Требования к критериям проекта

  1. Ограниченность (по времени, целям, результатам и т.д.).
  2. Целостность – общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
  3. Последовательность и связность. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.
  4. Объективность и обоснованность
  5. Компетентность авторов и персонала. Владение технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
  6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Требования к структуре и к оформлению проекта

Название – должно быть запоминающимся, кратким, выражающим основную идею содержания.

Руководитель, консультанты, разработчики (ФИО, место работы, адрес, телефон, звание)

География – территория, на которой будет проходить реализация.

Сроки выполнения – если проект проходит по этапам, указываются сроки выполнения каждой его стадии.

Постановка проблемы (введение – актуальность, объект, предмет). Актуальность проекта определяется его значимостью. Социальной проблемой называют противоречие между существующим и желаемым состоянием. Схема формулирования проблемы: «До их пор ничего не сделано для того, чтобы…» или «Все меры оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов…». В этом разделе затрагивается актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, чьи интересы затрагивает данная проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения. Важно выделить сферы применения проекта, его функциональное назначение, стратегию как основной способ решения проблемы. Должно быть:

«Критерии оценивания проектной деятельности»

В процессе изучения иностранного языка применение проектной методики повышает интерес учащихся к предмету путем развития внутренней мотивации. Это осуществляется при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика.

Проект – это “самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности”. Подготовка и реализация собственных (творческих) проектов является заключительным этапом определенного цикла работы над развитием и совершенствованием умений во всех видах речевой деятельности.

Темы проектов, выбираемые самими учащимися или предлагаемые учителем, определяются в зависимости от того, происходит обучение в языковой среде или вне ее. В условиях языковой среды шире и разнообразнее круг тем и больше возможностей непосредственного общения с носителями языка. Вне языковой среды основными источниками получения информации являются печатные материалы, аудио- и видеозаписи. Таким образом, круг тем проектов и возможности их исполнения ограничены. В этих условиях творческим проектом может быть серия интервью на определенную тему с последующим обобщением и представлением результатов, создание радиопередачи, короткометражного видеофильма или собственного журнала, брошюры о местных достопримечательностях и т. п.

Творческий проект обычно рассчитан на продолжительное время, может быть индивидуальным, но чаще он ориентирован на небольшую группу, а иногда и на весь класс.

В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок сам определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.

Основные принципы проектной работы:

  1. Вариативность.
  2. Решение проблем.
  3. Когнитивный подход к грамматике.
  4. Учение с увлечением.
  5. Личностный характер.
  6. Адаптация заданий.

Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя (см. Приложение №1).

Завершающим этапом работы является защита проекта, где происходит оценивание результатов деятельности. Работа над проектом — дело творческое, поэтому способы ее оценки вступают в противоречие с официальной процедурой выставления оценки за работу ученика. В современной методике не существует единых критериев оценивания проектной деятельности.

Деятельность учителя и ученика в работе с проектом имеет различный характер. Соответственно, критерии оценивания для учителя и ученика будут разными. Таким образом, предлагаем свой вариант оценивания проектной деятельности в соответствии с современным взглядом на коммуникативную компетенцию.

Критерии оценивания проектно-ииледовательских работ школьников

Современный мир характеризуется быстрыми и резкими изменениями в общественной жизни. В этих условиях очень важно формировать у подрастающего поколения способность к творческому поведению. Именно поэтому значимой задачей общего образования в таком мире становится его направленность на приобретение каждым школьником своего собственного полноценного личностного опыта, а основным путем при этом выступает творческая созидающая деятельность учащихся в разнообразных видах школьной жизни, организуемой педагогом.

Реализовать творческий потенциал школьников можно с помощью проектной технологии. Применение проектной деятельности позволяет решить несколько задач: развитие навыков исследовательской деятельности учащихся, их творчества, стимулирование познавательной активности, углубленное изучение определенных разделов предмета, по которому выполняется проект. Причем участие школьников в проектной деятельности стимулирует развитие их взаимодействие сразу в нескольких направлениях (или на нескольких уровнях развития): информационном (обмен информацией), практическом (совместная исследовательская деятельность), эмоциональном (совместные переживания и впечатления) и этическом (нормы взаимодействия).

Смотрите так же:  Классификация производственного освещения и требования к нему

Департамент образования города Москвы уделят большое внимание проектной деятельности учащихся, поэтому во многих округах города проводятся смотры проектно-исследовательских работ школьников. Основная сложность в отборе на конкурсы проектно-исследовательских работ школьников заключается в том, что все многообразие работ участников проектной деятельности оцениваются по разным критериям.

В качестве примера можно рассмотреть оценочные листы, предлагаемые членам экспертной комиссии в двух округах города Москвы [4, 5], где проводятся конкурсы проектно-иссследовательских работ школьников (таблица 1).

Сравнение критериального инструментария для оценки проектов учащихся. Таблица 1.

Критерии оценивания

1 – обоснование, актуальность выбранной темы;

2 – замысел, идея, решение проблемы;

3 – реализация идеи (наличие исследовательской или проектной части);

4 — полученные результаты, выводы;

5 — презентация работы;

6 – доп. балл (особое мнение эксперта).

2 – обоснование выбора темы и ее актуальность;

3 – практическая значимость работы;

4 – оригинальность решения проблемы;

5 – артистизм и выразительность выступления;

6 – глубина и широта знаний по проблеме;

7 – компетентность докладчика (ответы на вопросы);

8 – использование наглядности и технических средств.

На примере сравнения приведенных критериев оценивания проектно-исследовательских работ учащихся видно следующее: во-первых, различие самих критериев и их количества; во-вторых, неодинаковая сумма баллов; в-третьих, оценке подвергаются такие показатели, как социальная значимость проекта, форма его представления, подготовленность выступающих. Безусловно, это очень важные показатели, но основная масса работы участников проектной деятельности оказывается, так сказать, «под водой», скрытой от глаз жюри.

В настоящее время очень явно прослеживается необходимость унифицирования критериев оценивания проектных работ, т.к. конкурсы проектной деятельности проводятся, например, в Москве, на школьном, районном, окружном, а затем городском уровне. И один и то же проект оценивается на всех перечисленных уровнях по разным критериальным показателям. Необходимо признать, что бессистемность оценивания проектно-исследовательских работ учащихся снижает эффективность данной деятельности, т.к. один и тот же проект может получить как высокие баллы, так и достаточно низкие.

Исходя из основных требований к использованию проектного метода и этапов работы над проектами, предлагаются следующие критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся (таблица 2).

Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников. Таблица 2.

Национальная премия в области развития общественных связей

Вы можете принять участие в любых мероприятиях в рамках Региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Урал. Для этого Вам необходимо просто заполнить форму на нашем сайте.

Критерии оценки конкурсных проектов

  • КСО и благотворительность;
  • Корпоративные коммуникации;
  • Маркетинговые коммуникации;
  • Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа;
  • Продвижение государственных, общественных и социальных программ;
  • Развитие и продвижение территорий;
  • Digital коммуникации.

Награждаются лучшие проекты в сфере международной деятельности, исследований и анализа, экономики, развития корпоративной культуры, репутационного менеджмента, идеологии, культуры, социальных проблем, избирательных кампаний, политконсалтинга, информационного обеспечения социально значимых акций, информационного сопровождения спортивных мероприятий, шоу-бизнеса, издания и интернет-сайты, освещающие вопросы развития общественных связей. Соискатели должны продемонстрировать широкое владение навыками коммуникационного менеджмента — планирования и управления.

Критерии оценки:

  • Сложность целей и масштаб проекта;
  • Оригинальность замысла и осуществления проекта;
  • Стратегический подход к планированию проекта;
  • Комплексность использованных коммуникационных стратегий, тактик и инструментов;
  • Достижение заявленных целей, выполнение поставленных задач, общая эффективность проекта.

Для участников Регионального конкурса в проектных номинациях предусмотрена техническая экспертиза оформления проектов в соответствии с рекомендациями, а также выше обозначенными критериями. После оценки работ членами Жюри Региональной премии «Серебряный Лучник» – Урал выбирается по три лучших работы в каждой номинации, вместе они получают шанс претендовать на вхождение в шорт-лист Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

В конкурсе участвуют претенденты, отправившие заявку и проект до 30 декабря 2017 года, оформленные согласно всем требованиям. Рекомендуем присылать проекты не менее чем за две недели до окончания срока подачи заявок, чтобы у вас было время внести технические корректировки, в случае, если исходный вариант не будет соответствовать требованиям оформления. После формирования шорт-листа Региональной премии «Серебряный Лучник» – Урал, у каждого участника будет возможность представить свой проект на публичной презентации.

Шорт-лист VI Региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» – Урал будет опубликован в середине января 2018 года. Публичная презентация проектов и Церемония награждения победителей состоится в г. Екатеринбург.

Требования к критериям проекта


  • За долгие годы в университете сложились традиции, которые наполняют студенческую жизнь яркими событиями, и знакомят с особенностями педагогической профессии. Среди них культурно-массовые мероприятия, встречи с именитыми педагогами, погружение в специальность в рамках длительных практик.
  • Ежегодно более ста студентов педуниверситета демонстрируют свои таланты в рамках фестиваля «Студенческая весна на Алтае». Высокие оценки членов жюри конкурса регулярно дарят артистам путевки на главное творческое событие года – Российскую студвесну.
  • Студенческие строительные отряды АлтГПУ «Ритм», «Вулкан» и «Сириус» хорошо известны за пределами Алтайского края. Их бойцы работают на социально-значимых объектах города и страны, участвуют в городской Зональной студенческой стройке «Барнаул», Всероссийской студенческой стройке «Академический» и др.
  • Каждое лето студенты АлтГПУ пробуют себя в роли педагогов, работая вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Для этого в вузе созданы педагогические отряды «Феникс», «Мечта», «Алые паруса» и «Астера». Также многие студенты являются бойцами и краевых педотрядов «Ювента» и «Аврора».
Смотрите так же:  Как быстро можно оформить материнский капитал

Представители молодежных организаций Китая познакомились с историко-культурным и образовательным потенциалом Алтайского края, договорились о сотрудничестве с АлтГПУ в туристско-спортивной, культурно-образовательной и медиа сферах.

За почти вековую историю из стен университета вышли более 70 000 выпускников. В вузе реализуются 82 образовательные программы бакалавриата и магистратуры, более 20 направлений послевузовского образования

Требования к оформлению и критерии оценивания

Цели и задачи конкурса:

  • поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию содержания современного образования;
  • стимулирование профессионального роста педагогов, их методического мастерства, потребности в исследовательской деятельности;
  • раскрытие творческого потенциала учителей и учеников в различных образовательных областях»;
  • активизировать эвристическую деятельность, повысить интерес к учебному материалу;
  • усилить практическую направленность обучения.

На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные проекты следующих видов:

  • Творческие проекты
  • Исследовательские проекты
  • Практико-ориентированные проекты
  • Междисциплинарные проекты
  • другие

Продукт проекта может быть представлен в виде презентации, текстового документа, газеты, интернет-сайта, журнала, видеофильма, книги, учебника, выставки и т.п.
Требования к оформлению конкурсных работ

  1. Фамилия, имя ученика/студента.
  2. Класс, школа.
  3. Тема проекта.
  4. Назначение проекта.
  5. Руководитель проекта.

Сроки подачи материалов до 30 марта 2009 года ответственному секретарю festival@altspu.ru .
Критерии оценивания проекта

Критерий 1 Актуальность выбранной темы, её оригинальность
Критерий 2 Полнота использованной информации, разнообразие ее источников
Критерий 3 Соответствие выбранных средств цели и содержанию работы
Критерий 4 Творческий и аналитический подход к работе
Критерий 5 Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу
Критерий 6 Оценка правильного и эффективного применения компьютерной технологии для презентации проекта (Web- конструирование, PowerPoint, СУБД и др.):
Критерий 7 Реальность применения на практике.

Критерии позволяют увидеть различные стороны деятельности учащегося в ходе его работы над проектом, а также оценить результат этой работы.
Каждый из критериев оценивается максимум в 5 баллов.

Защита и оценка проекта. Критерии оценивания

О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты.

Защита творческой работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы.
В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики. На защите творческого проекта по технологии во всех классах обязательно присутствуют учителя технологии и ИЗО.

Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.

План защиты проекта (выступление)

· сообщение темы творческого проекта

· рассказать о цели творческого проекта;

· аргументировать выбор темы;

· обосновать потребность в изделии;

· рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;

· дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);

· рассказать о ходе выполнения проекта:
— вид и количество материала, использовонного в изделии;
— какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия;
— конструкторско-технологическое решение поставленных задач;
— решение проблем, возникших в ходе практической работы);

· рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);

· рассказать о решении экологических задач;

· сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);

· демонстрация изготовленных изделий

На защите творческого проекта после выступления учащегося присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.

На защите творческого проекта по технологии , да и по любому другому предмету, от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.

Оценка творческого проекта и работы

Итоговая оценка творческого проекта не только подводит итог труда учащегося, но и как оценка творческой работы имеет большое воспитательное значение.

Если работа по проекту выполняется на занятиях в рамках учебной программы, то на каждом занятии нужно выставлять текущие оценки, которые подтягивают, дисциплинируют ребят, и учитывать их при подведении итогов работы.

Смотрите так же:  Ликвидация организации действия

Для этого целесообразно, чтобы учитель выставлял эти оценки согласно критериям оценки творческого проекта в зачетный лист (по оценке в неделю), а к защите творческой работы выводил среднеарифметическую оценку текущей работы каждого ученика.
Критерии оценки творческой работы учащихся представляем ниже.

Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок:

· за текущую работу;

· за пояснительную записку;

· за защиту работы.

При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на грамотность оформления, на оформление титульного листа творческого проекта , на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).

Примерные критерии оценивания творческого проекта

» Отлично » выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно.
Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям.
Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

» Хорошо » выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям.
Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны.
Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.

» Удовлетворительно » выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.

Итоги защиты проекта желательно отразить в стенгазете или фотогазете. Лучшие работы могут быть использованы как пособия на уроках, направлены на выставку технического и декоративно-прикладного творчества или для личных целей: украшения дома, подарка родителям и т.д.

Предложенный порядок защиты – примерный. Он может быть изменен в зависимости от подготовки учителя и творческих возможностей класса.
Желательно, чтобы защита проектов превратилась в настоящий праздник, не была заорганизована, чтобы учитель и ученики получили удовлетворение от ее проведения, чтобы школьники после защиты вышли с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще более интересным и совершенным.