Статья 9. Полномочия Президента Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества

Информация об изменениях:

Статья 9 изменена с 4 июня 2018 г. — Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Статья 9. Полномочия Президента Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества

Президент Российской Федерации:

осуществляет руководство государственной политикой в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

определяет в ежегодном послании Федеральному Собранию основные направления деятельности в области военно-технического сотрудничества;

принимает решение об установлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, а также решения о приостановлении, прекращении и возобновлении этого сотрудничества;

устанавливает ограничения в области военно-технического сотрудничества;

определяет федеральные органы исполнительной власти по координации, контролю в области военно-технического сотрудничества и решению других задач государственного регулирования в этой области, а также создает в случае необходимости консультативные органы по вопросам военно-технического сотрудничества;

О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами см. Указ Президента РФ от 10 сентября 2005 г. N 1062

определяет порядок осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, исключающий нанесение ущерба обороноспособности и безопасности Российской Федерации, а также неоправданное вмешательство государственных органов во внешнеторговую деятельность российских субъектов военно-технического сотрудничества, ограничивающее для них возможность конкуренции с иностранными производителями продукции военного назначения;

принимает решение о создании в установленном порядке специализированных организаций, являющихся государственными посредниками при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, в форме федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, либо в форме акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности или передано некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией в форме государственной корпорации;

О создании федерального государственного унитарного предприятия «Рособоронэкспорт» см. Указ Президента РФ от 4 ноября 2000 г. N 1834

устанавливает порядок предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;

См. Положение о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденное Указом Президента РФ от 10 сентября 2005 г. N 1062

определяет порядок лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, экспорт и импорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям. Указанный порядок лицензирования предусматривает рассмотрение заявок и принятие решения по ним в срок не более одного месяца;

принимает решение по вопросу оказания военно-технической помощи иностранным государствам;

принимает решения по вопросам сотрудничества с иностранными государствами в области разработок продукции военного назначения;

принимает решение о передаче иностранным заказчикам лицензий на производство продукции военного назначения;

См. Положение о Реестре переданных иностранным государствам лицензий на производство продукции военного назначения, утвержденное приказом Минюста РФ и Комитета РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами от 19 марта 2002 г. N 75/16

принимает иные решения в пределах своих полномочий.

В исключительных случаях Президент Российской Федерации принимает решения в области военно-технического сотрудничества без соблюдения отдельных требований настоящего Федерального закона.

Статья 29. Полномочия Президента Российской Федерации

Статья 29. Полномочия Президента Российской Федерации

См. комментарии к статье 29 настоящего Федерального закона

1. Президент Российской Федерации решает вопросы:

а) приема в гражданство Российской Федерации в общем порядке в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;

Смотрите так же:  Земельный налог в ульяновской области

б) восстановления в гражданстве Российской Федерации в общем порядке в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона;

в) выхода из гражданства Российской Федерации в общем порядке в соответствии с частью первой статьи 19 и частью первой статьи 26 настоящего Федерального закона;

г) отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Статья 29 дополнена частью 1.1 с 29 марта 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 544-ФЗ

2. Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

3. Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, в связи с исполнением настоящего Федерального закона.

4. Президент Российской Федерации издает указы по вопросам гражданства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ в часть 5 статьи 29 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами «г» — «и» части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, Президент Российской Федерации вправе рассмотреть вопрос о приеме в гражданство Российской Федерации или восстановлении в гражданстве Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии со статьями 13-15 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Полномочия Президента Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры

Статья 6. Полномочия Президента Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры

1. Президент Российской Федерации определяет:

1) основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры;

2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;

3) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации;

4) порядок создания и задачи государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации устанавливает:

1) показатели критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры и их значения, а также порядок и сроки осуществления их категорирования;

2) порядок осуществления государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

3) порядок подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации:

1) вносит предложения о совершенствовании нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации;

2) утверждает порядок ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры и ведет данный реестр;

3) утверждает форму направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий;

4) устанавливает требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (требования по обеспечению безопасности информационно-телекоммуникационных сетей, которым присвоена одна из категорий значимости и которые включены в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры, устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области связи), а также требования к созданию систем безопасности таких объектов и обеспечению их функционирования (в банковской сфере и в иных сферах финансового рынка устанавливает указанные требования по согласованию с Центральным банком Российской Федерации);

Смотрите так же:  Нотариус работающий в субботу днепропетровск

5) осуществляет государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, а также утверждает форму акта проверки, составляемого по итогам проведения указанного контроля.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации:

1) вносит предложения о совершенствовании нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации;

2) создает национальный координационный центр по компьютерным инцидентам и утверждает положение о нем;

3) координирует деятельность субъектов критической информационной инфраструктуры по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты;

4) организует и проводит оценку безопасности критической информационной инфраструктуры;

5) определяет перечень информации, представляемой в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, и порядок ее представления;

6) утверждает порядок информирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры (в банковской сфере и в иных сферах финансового рынка утверждает указанный порядок по согласованию с Центральным банком Российской Федерации);

7) утверждает порядок обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры, между субъектами критической информационной инфраструктуры и уполномоченными органами иностранных государств, международными, международными неправительственными организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты, а также порядок получения субъектами критической информационной инфраструктуры информации о средствах и способах проведения компьютерных атак и о методах их предупреждения и обнаружения;

8) организует установку на значимых объектах критической информационной инфраструктуры и в сетях электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры, средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты;

9) устанавливает требования к средствам, предназначенным для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты;

10) утверждает порядок, технические условия установки и эксплуатации средств, предназначенных для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты, за исключением средств, предназначенных для поиска признаков компьютерных атак в сетях электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры (в банковской сфере и в иных сферах финансового рынка утверждает указанные порядок и технические условия по согласованию с Центральным банком Российской Федерации).

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области связи, утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, порядок, технические условия установки и эксплуатации средств, предназначенных для поиска признаков компьютерных атак в сетях электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры.

Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации

Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;

2) издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) устанавливает порядок представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации;

5) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

Смотрите так же:  Кончился срок действия карты сбербанка как снять деньги

6) в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;

7) устанавливает режим работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время;

8) устанавливает порядок организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

9) предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам или отдельным категориям граждан.

2. Президент Российской Федерации кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, не урегулированные настоящим Федеральным законом.

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

Статья 7. Полномочия Президента Российской Федерации в области использования атомной энергии

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 7. Полномочия Президента Российской Федерации в области использования атомной энергии

Президент Российской Федерации в области использования атомной энергии:

определяет основные направления государственной политики в области использования атомной энергии;

принимает решения по вопросам безопасности при использовании атомной энергии;

принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при использовании атомной энергии;

утверждает перечни российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы, ядерные установки;

утверждает перечень ядерных материалов, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами.

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области использования атомной энергии (ст.ст. 7 — 12)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в наименование главы II настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области использования атомной энергии

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.