Летнее чтение — 2012

Видеоотчет «Книжное лето-2012 в библиотеках города»

Летние чтения-2012 «В гостях у лета книжного»

Ребята, вот наконец-то и лето!

Позади месяцы напряженной учёбы.

Впереди бесконечно долгие и счастливые летние каникулы.

Целое лето радости и чудес. Только как провести их с пользой, чтобы как следует набраться сил, но в то же время и не забыть намертво всё, что с такими усилиями удалось добиться за учебный год.

Конечно же, читать!

Добро пожаловать летом в библиотеки!

Положение об организации летних чтений в библиотеках МБУК «ЦБС» г. Пскова «В гостях у лета книжного»

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения летних чтений-2012 под названием « В гостях у лета книжного ».

2. Цель: организация содержательного досуга детей в период летних каникул; поддержка и развитие интереса к чтению, как увлекательного и творческого процесса.

— привлечение детей к систематическому чтению; — популяризация художественной и научно-познавательной литературы для детей; — создание в библиотеках МБУК «ЦБС» г. Пскова комфортной среды для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала детей и подростков; — формирование позитивного образа библиотеки, как центра детского чтения и детской книги; — привлечение в библиотеки потенциальных читателей: не читающих детей и подростков; — расширение социального партнерства для поддержки деятельности библиотек по продвижению детского чтения.

4. Участники летних чтений: дети — дошкольники и школьники от 7 до 14 лет.

5. Сроки проведения:

Летние чтения проводятся с 1 июня по 25 августа 2012 года.

Библиотеки МБУК «ЦБС» г. Пскова, организующие работу летних чтений, сдают информационный и статистический отчеты в срок до 29 августа 2012 года в печатной и электронной форме.

Итоги летних чтений будут подведены 31 августа 2012 года и опубликованы на сайте МБУК «ЦБС» г. Пскова.

6. Порядок проведения

— Содержанием летних чтений выступают Программы летнего чтения, разработанные библиотеками МБУК «ЦБС» г. Пскова. Каждая библиотека работает по своему календарному плану с учётом общих целей и задач летних чтений -2012 (оформление выставок; проведение массовых и информационных мероприятий, конкурсов, акций; разработка библиографической и рекламной продукции).

— Библиотека ведёт статистический учёт по Программе (число посещений, выданных изданий, новых читателей, количество массовых мероприятий, число участников массовых мероприятий, предоставление сервисных услуг).

— Основные разделы Программы летнего чтения детей:

Известия Удмуртской Республики

Пятница, 08 февраля, 2019 года

  • XXV зимние сельские игры
  • Подпишись на «Известия Удмуртской Республики»
  • Новый мост
  • Программа 9 февраля!
  • Еще 12 камер!
  • ПН

    Начало деятельности Удмуртского Музыкально-драматического театра

    День российской науки

    День памяти А. С. Пушкина (1799-1837гг.)

    «Летние чтения» пройдут в детских библиотеках Ижевска.

    Юных читателей ждут игры, квесты, прогулки, мультфильмы, занимательные беседы и спектакли.

    «Летние чтения» пройдут в библиотеках Ижевска. В них примут участие 20 детских библиотек. Юных читателей ждут игры, квесты, прогулки, мультфильмы, занимательные беседы и даже кукольные спектакли. Самые активные могут посоревноваться за звание лучших книгочеев и знатоков, сообщает пресс-служба администрации Ижевска.

    2017 год в России объявлен Годом экологии, поэтому летние программы библиотек посвящены в основном природе и охране окружающей среды.

    Гостей в библиотеках ждут все лето. Расписание мероприятий и время их проведения можно посмотреть здесь.

    • Библиотеки — участники «Летних чтений»

    Центральная муниципальная детская библиотека им. М. Горького (ул. Удмуртская, 216)

    Библиотека им. В. Г. Короленко (ул. Камбарская, 29)

    Библиотека-филиал № 24 (ул. Воровского, 106)

    Библиотека им. И. А. Крылова (ул. К. Маркса, 271)

    Библиотека-филиал № 18 (ул. Школьная, 55)

    Библиотека-филиал им. Ф. Васильева (ул. 50 лет Пионерии, 22)

    Библиотека им. Ф. Г. Кедрова (ул. 1-я Тверская, 48)

    Библиотека им. М. Джалиля (ул. Садовая, 1)

    Библиотека им. В. В. Маяковского (ул. Новостроительная, 28)

    Библиотека им. А. П. Чехова (пос. Машиностроителей, 66)

    Библиотека-филиал № 25 (ул. Драгунова, 62)

    Библиотека им. Н. К. Крупской (ул. Автозаводская, 18)

    Библиотека им. Л. Н. Толстого (ул. Ворошилова, 18)

    Библиотека-филиал № 19 (ул. Т. Барамзиной, 84)

    Библиотека-филиал № 23 (ул. 40 лет Победы, 56 А)

    Библиотека им. П. А. Блинова (Воткинское шоссе, 50)

    Библиотека им. Ю. А. Гагарина (ул. Авангардная, 2)

    Библиотека им. С. Я. Маршака (ул. Дзержинского, 83)

    Библиотека им. И. А. Наговицына (ул. 9 января, 181)

    Библиотека им. И. Д. Пастухова (ул. 50 лет Октября, 6)

    32 работы участников Летних чтений, организованных Вологодской областной детской библиотекой, отмечены дипломами и призами

    В Вологодской областной детской библиотеке подвели итоги традиционных Летних чтений. В этом году они были посвящены Году России в Греции и Году Греции в России. Читателям библиотеки 3 – 7 классов было предложено во время летних каникул принять участие в конкурсной программе «Путешествие в Грецию». Суть проекта – как можно больше узнать о Греции и представить на конкурс творческую работу. Для этого было необходимо читать книги и обязательно вести Дневник летнего чтения, выполняя специально разработанные задания, а также принимать участие в викторинах и играх, организованных библиотекой. Чтобы помочь участникам, библиотекари провели обзоры книг, оформили два познавательных справочных стенда. Школьники младших классов вели Дневник летнего чтения «Окно в Грецию» и участвовали в игре «Лабиринт минотавра», а старшие выполняли задание для своего возраста и заполняли «Билет путешественника». Маленькие читатели также создавали поделки и рисовали рисунки, которые, по их мнению, олицетворяют Грецию. По итогам Летних чтений в библиотеке оформлена выставка детских работ «Греция далекая и близкая», которая работает по 30 сентября в холле библиотеки.

    18 сентября на заключительном мероприятии проекта, которое прошло в формате игры «Крестики-нолики», состоялось подведение итогов Летних чтений – 2016. 32 лучших работы отмечены дипломами, благодарностями и призами. Победители получили билеты в кинотеатр «Салют».

    «Приятно отметить, что программа летнего чтения заинтересовала не только детей, но и родителей, которые с увлечением принимали участие в заключительной игре, помогали ребятам справиться с заданиями, пришли на подведение итогов вместе со своими детьми», – рассказали библиотекари.

    Летние чтения в детской библиотеке. План мероприятий

    Разработка может быть использована в детских библиотеках, пришкольных лагерях. Для младшего и среднего школьного возраста
    1. Описание деятельности учреждения
    Основная цель отдела по работе с детьми – формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги. Одной из приоритетных задач является формирование библиотеки как информационного центра, способного дать пользователю необходимую информацию в удобной и доступной для него форме, развить его информационную и читательскую культуру.
    В библиотеке обслуживаются читатели разных возрастных групп: дошкольники, школьники, родители и педагоги. Фонд библиотеки состоит из художественной литературы и периодических изданий, книг по всем отраслям знаний, энциклопедий и словарей. Пользователи могут не только взять книги, но и принять участие в различных мероприятиях. Библиотека выписывает периодические издания как для детей, так и для руководителей детским чтением.

    Основные направления деятельности: краеведение, патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, информационная поддержка школьного образования, работа по приобщению детей и подростков к чтению лучших образцов художественной литературы, работа по воспитанию экологической культуры детей и подростков
    В библиотеке действуют клубы и кружки по интересам:
    — Экологический клуб «Экологические тропинки»,
    — Литературный клуб «Книголюб»,
    — Историко-краеведческий «Юный краевед»,
    — Клуб молодых семей Бутурлинского района,
    — кружок декоративно-прикладного творчества «Кудесники».
    Отдел по работе с детьми является методическим центром для сельских библиотек района по вопросам работы с читателями-детьми.
    Отдел по работе с детьми сотрудничает со школами района, с 4 детскими дошкольными учреждениями, с управлением образования, комиссией по делам несовершеннолетних, газетой «Бутурлинская правда», с историко-краеведческим музеем, «Центром социальной помощи семье и детям Бутурлинского райцона».
    Созданный на базе отдела по работе с детьми информационно- компьютерный центр «Детство», стал большим помощником в поиске информации.

    2. Актуальность программы
    Чтение детей – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта, культуры нации. Для будущего каждой нации особенно важно как происходит процесс вхождения детей в мир книжной культуры.
    В наш компьтезированный информационный век дети и подростки очень мало времени проводят с книгой. Начиная с подросткового возраста и до окончания школы у ребят преобладает «деловое чтение» и почти исчезает «досуговое». Наблюдая за читателями в библиотеки мы видим, что очень многие ограничиваются только чтением журналов, «ужастиков», детективов. Интерес к настоящей художественной книге в последние годы падает.
    Другой не менее важной проблемой является то, что дети не умеют правильно распорядиться своим свободным временем, не умеют организовать свой досуг.
    Наша детская библиотека несколько лет работает по программе летних чтений. В этом году она носит название «Литературные странствия» и включает в себя работу по привлечению детей в библиотеку, организацию их летнего досуга через игру и книгу, тесное общение маленького читателя с библиотекарем. Разнообразные формы работы с детьми в детской библиотеке, индивидуальные и массовые, способны организовать досуг детей, создать условия для свободного развития личности ребенка, развития творческих способностей детей.
    Тема и направление летней прогулочной группы выбрана неспроста – 2015 год является годом Литературы. В течение нескольких месяцев среди детей 7-10 лет проводился опрос, в результате которого выявили самое интересное произведение («Приключение Незнайки») и самого запоминающегося литературного героя (Незнайка).

    3. Цель программы
    • Формирование активной читательской деятельности и организация досуга детей и подростков в летнее время;

    Задачи:
    • Привлечь читателей к активному участию в летней программе «Литературные странствия»;
    • Способствовать формированию и расширению читательского кругозора, интересов, увлечения детей и подростков с помощью книг;
    • Развитие читательского вкуса, привычки к чтению;

    • Привлечение новых читателей во время летних каникул;
    • Развитие творческих способностей детей.

    Целевая аудитория: Неорганизованные читатели 7 – 14 лет, социально-незащищенные группы детского населения.
    Сроки реализации: с 06 по 26 июля 2015 года
    Социальные партнеры: Историко-краеведческий музей, районный Дом культуры, газета «Бутурлинская жизнь»

    4. Этапы программы
    I этап: подготовительный – (май-июнь)
    Индивидуальное и групповое информирование детей и руководителей детского чтения
    Оформление рекламного плаката «Литературные каникулы – 2015»

    Подготовка маршрутных листов
    Оформление библиотеки

    II этап: основной (июль)
    Реализация программы летних чтений «Литературные странствия»

    III этап: заключительный (июль- август)
    Подведение итогов программы, составление отчета по реализации проекта; оформление фотовыставки «Мы везде читаем летом», проведение праздника читательских удовольствий «Нам все это подарило лето».
    5.Содержание программы
    Летом детская библиотека становится своеобразным центром досуга и творчества. Организация досуга – одна из основных задач летнего проекта. Именно поэтому форма организации досуга должна быть построена так, чтобы дети с удовольствием приняли в ней участие.
    Не всегда есть возможность куда-то поехать, но всегда можно прийти в библиотеку и открыть для себя мир странствий, найти клад и обрести новых верных друзей. Программа «Литературные странствия» поможет провести время интересно и с пользой. Ребята отправятся в увлекательное путешествие с Незнайкой и его друзьями.
    Путешествие будет проходить по маршрутным листам, с остановками:
    • Солнечный город
    • Цветочный город
    • Город друзей
    В путешествие ребят ежедневно будет сопровождать Незнайка, который будет выступать в роли помощника. На каждой остановке Незнайку и ребят будут ждать другие персонажи из книг Н.Носова «Приключения Незнайки» — Ромашка, Тюбик, Пончик, Пилюлькин и Знайка. Ромашка будет предлагать ребятам принять участие в мероприятиях, посвящённых цветам. Знайка предложит ребятам показать свои знания по книгам Н.Носова «Приключения Незнайки» и другим книгам. Пилюлькин выступит в роли доктора и предложит ребятам совершить путешествие в страну здоровья. Пончик – большой любитель хорошо покушать – предложит ребятам «вкусные» мероприятия. А Тюбик – великий художник Цветочного города – предложит показать свои умения в художественном творчестве и посвятит ребят в художники.
    Кроме мероприятий ежедневно будут проводиться громкие читки книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Читать будут как библиотекари, так и сами дети. Так же ребята смогут принять участие в мастер-классах и научиться различным техникам декоративно-прикладного творчества:
    • торцевание,
    • айрис-фолдинг,
    • цумами-казанши,
    • свит-дизайн
    • объёмная аппликация,
    • квиллинг,
    • простое и модульное оригами,
    • скрапбуккинг
    • поделки из солёного теста
    • бисероплетение

    На протяжении всей прогулочной группы ребята вместе с библиотекарями будут вести «Путеводный дневник Незнайки». Каждая страничка будет отражать наиболее яркие моменты дня, по мнению ребят. Дневник будет оформлен в технике скрапбуккинг.
    Заключением летней прогулочной группы будет квест-игра «Приключение Незнайки и его друзей», в которой ребята должны будут справиться с заданиями Незнайки и его друзей и обобщить полученные знания во время летней прогулочной группы.

    Оформление:
    Читальный зал библиотеки будет разбит на зоны:
    1. Уголок творчества «Мастерская Тюбика» — здесь будут раскраски, бумага, карандаши и краски. Ребята смогут самостоятельно порисовать или поразукрашивать;

    От входа в библиотеку до читального зала будут размещены фигуры главных персонажей литературного путешествия – Незнайки и его друзей.

    Для стимулирования читательской активности и поощрения активных участников будет действовать литературная денежная единица – «сантик». В конце путешествия дети смогут обменять свои «сантики» на «Незнайкиной ярмарке» на канцелярские принадлежности, а самые активные – на книги. «Сантики» будут номиналом от 1 до 10 единиц, и будут вручаться ребятам за активное участие, за прочитанные книги, за хорошие познания в области литературы, за творческие успехи.

    На абонементе библиотеки будет представлена выставка-рекомендация «Литературные странствия» с импровизированным макетом корабля, на лодке которого будет представлен хит- парад активных участников летних чтений. Свои отзывы об участии в проекте читатели будут оставлять в «Книге отзывов».

    Конкурс «Солнечная поляна летнего чтения» и выставка «Литературные странствия» завершатся праздником читательских удовольствий «Нам все это подарило лето». Частью праздника станет фотовыставка «Мы везде читаем летом». Фотографии будут представлены как участниками летней прогулочной группы, так и активными читателями библиотеки.

    6. Ожидаемые результаты:
    — увеличение количества новых читателей;
    — активизация чтения детей;
    — организация досуга детей во время летних каникул;
    — повышение рейтинга книги в досуге детей и подростков через реализацию творческих способностей.
    План мероприятий
    № Мероприятие Дата проведения
    Солнечный город
    1. Турнир книгочеев «Книжная карусель» (Знайка)
    (знакомство с работой прогулочной группы, интеллектуальное соревнование читателей)
    Мастер-класс «Торцевание» (создание аппликации в технике торцевания, персонажи из книги «Приключение Незнайки» 06 июля
    2. Конкурсно-игровая программа «Живая аптека» (Пилюлькин)
    (мероприятие по лекарственным растениям, произрастающим в нашем крае)
    Мастер-класс «Торцевание» (создание аппликации в технике торцевания, персонажи из книги «Приключение Незнайки» 07 июля
    3. Акция «Ромашка счастья» (ко Дню любви семьи и верности) (Ромашка)
    Мастер-класс «Оригами» (ромашка в технике оригами) 08 июля
    4. Игровая программа «Пир для сладкоежек» (Пончик)
    (мероприятие с использованием сладостей, поздравление летних именинников)
    Мастер-класс «Свит-дизайн» (создание букета из упаковочного материала и конфет) 09 июля
    5. Познавательно-игровое занятие «Краски лета» (Тюбик)
    (мероприятие, в котором дети должны будут проявить свои творческие качества и научатся новым техникам рисования)
    Мастер-класс «Айрис-фолдинг» (заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками) 10 июля
    Цветочный город
    6. Конкурсная программа «Шоколадные фантазии» (Пончик)
    (к всемирному Дню шоколада)
    Мастер-класс «Объёмная аппликация» (летняя композиция) 13 июля
    7. Игровая программа «Незнайка в шумном городе» (Знайка)
    (мероприятие по правилам дорожного движения)
    Мастер-класс «Объёмная аппликация» (летняя композиция) 14июля
    8. Литературные посиделки « Вальс цветов» (Ромашка)
    (обобщение и расширение знаний о цветах, подготовка к празднику цветов)
    Мастер-класс «Цумами-казанши» (цветок из лент) 15 июля
    9. Игровая программа «Летний марафон» (Пилюлькин)
    (мероприятие по здоровому образу жизни – спортивные соревнования и викторина)
    Мастер-класс «Квиллинг» (летняя композиция) 16 июля
    10. Праздник «В королевстве шахмат» (Тюбик)
    (к международному Дню шахмат)
    Мастер-класс «Квиллинг» (летняя композиция) 17 июля
    Город друзей
    11. Праздник цветов «Цветочная феерия» (Ромашка)
    (обобщение и расширение знаний о цветах, каждый ребёнок выберет свой цветок и презентует его)
    Мастер-класс «Модульное оригами» (тюльпан из модулей) 20 июля
    12. Конкурсно-игровая программа «Кулинарный поединок» (Пончик)
    (Пончик предложит детям показать свои умения и навыки в кулинарии)
    Мастер-класс «Модульное оригами» (тюльпан из модулей) 21 июля
    13. Игра «Сто к одному» (Знайка)
    (игра по литературным произведениям)
    Мастер-класс «Поделки из солёного теста» (летняя композиция) 22 июля
    14. Спортивный праздник «Незнайкина эстафета» (Пилюлькин)
    (спортивная эстафета и соревнования)
    Мастер-класс «Бисероплетение» (насекомые из бисера) 23 июля
    15. Квест-игра «Приключение Незнайки и его друзей»
    (игра по станциям, где детей будут ждать персонажи из книги Носова «Приключение Незнайки». Задания по данной книге и другим детским поизведениям)
    «Незнайкина ярмарка»
    (дети смогут обменять заработанные «сантики» на канц.товары. Подведение итогов прогулочной группы) 24 июля

    Режим дня
    13.00 — 13.20 Сбор детей. Игровая деятельность (игровая зона, уголок творчества, зона отдыха и чтения, кинозона)
    13.20 — 14.10 Проведение мероприятия
    14.10 – 14.45 Мастер-класс
    14.45 – 15.00 Громкие читки «Вслух.ru»
    Слайд шоу — отчёт о прогулочной группе

    Как оформить летние чтения

    ГУК «ЦБС Бобруйского района»

    Отдел библиотечного маркетинга

    Летние чтения-

    интересные путешествия

    и приключения

    (советы начинающему библиотекарю)

    г. Бобруйск, 2016

    Летние чтения – интересные путешествия и приключения : советы начинающему библиотекарю / ГУК «Централизованная библиотечная сеть Бобруйского района», Центральная библиотека, отдел библиотечного маркетинга [составитель Ж.Б. Воробьева , редактор Л.И. Схаба ] . — Бобруйск, Центральная районная библиотека , 2016 . — 16 с. – (Советы начинающему библиотекарю)

    Методическое пособие содержит рекомендации по организации книжных выставок для детей в летний период, по подготовке мероприятий по организации досуга детей и привлечению детей и подростков к чтению. Даны рекомендации по составлению программ летнего чтения, список полезной литературы.

    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ

    Время в жизни школьников, именуемое «каникулы» самое долгожданное. Всем хочется отдохнуть, как следует набраться сил, получить новые впечатления, завести новые знакомства. И все это надо успеть до начала нового учебного года. Распределить свое свободное время школьнику самому весьма трудно. В первую очередь, это, конечно же, обязанность родителей.

    Многие начинают планировать отдых ребенка, и заботиться обо всем заранее: одни, покупают путевки в летние лагеря отдыха, другие, предпочитают экскурсионные туры, а кто-то использует свой отпуск для совместных туристических походов. Как говорится, каждый выбирает по своим возможностям. Ориентируясь на этот факт, многие родители предпочитают менее затратный, но все-таки организованный досуг своих детей на летних площадках образовательных учреждений и в библиотеках.

    Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Каждый день, каждый час летних каникул удивителен и неповторим. Организовывая свою жизнь, свою деятельность, дети умнеют, духовно богатеют, становятся лучше.

    Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг детей? Правильно организованные прогулки, экскурсии, походы станут эффективным средством воспитания лишь в том случае, если будут сочетаться с чтением детской литературы, участием в викторинах, играх, различных конкурсах и соревнованиях.

    Летние каникулы – уникальная возможность привлечения к книге новых читателей, создания пространства творчества и приятного общения с литературой для всех желающих.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В БИБЛИОТЕКЕ

    Атмосфера в библиотеке в летний период отличается от обычной. Во-первых, периодически появляются выставки книг летней тематики, во-вторых, необходимо организовать зону для творчества детей. Это может быть небольшой уголок, где достаточно поставить столик, чтобы небольшая группа детей могла одновременно заниматься творчеством, расположив на столе бумагу, карандаши, краски, фломастеры, пластилин, природные материалы, клей, ножницы. Здесь же можно организовать книжную выставку с литературой по вырезанию, лепке, рисованию, изготовлению предметов из природного материала, аппликации. Хорошо, если в библиотеке будет организовано место для мелкого ремонта книг и созданы условия для игры, раскраски, разгадывания загадок, ребусов и кроссвордов, т.е. место проведения досуга со сверстниками. Во время каникул нужно устраивать больше конкурсов (рисунков, стихов, коллекций, фотографий и т.д.).

    Чтобы дети и подростки не воспринимали летний период как время отдыха не только от школы, но и от библиотеки, библиотекари должны продумать систему мероприятий по привлечению в библиотеку постоянных читателей и ребят, приехавших в данный населенный пункт только на лето.

    Хорошо, если будет составлена программа летних чтений для детей разного возраста. До начала чтений желательно провести в библиотеке и школах анкетирование среди детей и их родителей. Ответы на вопросы подскажут, как лучше провести летнюю программу, какую тему взять в этом году, какие задания и призы больше нравятся детям. Чтобы привлечь большее количество участников программы, можно дать информацию в виде красочного объявления в библиотеке и в школе.

    При составлении летних программ чтения и выборе их темы надо помнить о том, что наиболее актуальными для детей в данный период являются такие темы, как экология, краеведение, основы безопасности жизнедеятельности, здоровый образ жизни и нравственность.

    Для привлечения внимания детей и их информирования о летних мероприятиях, многие библиотеки распространяют листовки и буклеты с рекламой и программой «Летних чтений». В фойе и читальных залах каждой библиотеки обязательно размещаются афиши с расписанием летних мероприятий.

    Одной из составных частей каждого мероприятия, запланированного в рамках летней программы чтения, является библиотечная книжная выставка.

    Книжная выставка – это неотъемлемое звено рекламы книжного фонда библиотеки.

    В летний период времени книжные выставки должны отражать летнюю тематику: «Мы идем в поход», «Грибнику и ягоднику», «Солнечное летнее чтение», «Лето – время читать, восхищаться и спорить», «Лучший отдых с пользой для ума», «Как твои сверстники проводят лето», «Летнее приклю-Чтение», на которых можно представить книги не только современные, но и любимые книги старшего поколения.

    Также в период летнего отдыха будет актуальна организация интерактивных выставок, приглашающих читателей к общению, диалогу, поиску информации: «Доброй сказке – добрый час», «С героями книг вокруг света», «Летний хит-парад», «Детское чтение на все настроения», «Нескучное чтение», «Читай, смекай, отгадывай», «Там, на неведомых дорожках», «Прочтите с удовольствием», «Когда ты идёшь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой» и др.

    Привлекут внимание читателей и выставки коллекций, фотографий, рисунков о лете, походах, приключениях, чтении летом и других интересных летних занятиях.

    Надо помнить и о том, что детям на лето были выданы задания по внеклассному чтению. Библиотеки должны четко информировать своих читателей о книгах по внеклассному чтению в соответствии с теми планами, которые учащиеся получили в школах, уходя на каникулы. С этой целью в библиотеках необходимо оформить: выставки-советы, выставки-рекомендации: «С книгой летом не расставайся», «Буковка за буковкой», «Литературная радуга», «Лето у книжной полки». «Азбука твоего успеха», «Как научить учиться» и другие.

    Необходимо использовать всевозможные акции, в период действия, которых библиотеки должны стать территорией активного продвижения чтения. Во время проведения акций «Читаю я! Читаем мы! Читают все!», «Настроение с книгой», «Мы читаем и растём!», «Час доброй книги!», «Лето открытых дверей и открытых книг!» повышается престиж чтения, книги, библиотеки, привлекается внимание общественности к проблемам чтения. Праздничный настрой создаётся за счёт красочного оформления библиотечных помещений: баннеры, стенгазеты, книжные выставки, дополненные символикой акции. Всё это формирует особую атмосферу.

    Во время проведения акции «Через чтение к успеху» можно организовать круглый стол с участием представителей культуры, образования, здравоохранения, СМИ и учащихся; интернет-голосование «Лучшая книга – любимая книга»; конкурс на лучшую рекламу в поддержку чтения; распространение сувенирной продукции со слоганом акции; презентации и обзоры книг в пришкольных лагерях и библиотеках. В рамках акции «Лучшие книги для нового поколения» можно провести литературный конкурс «Лидер летнего чтения», выставки-рекомендации «Советую прочесть друзьям», «Лучшие книги для нового поколения», литературную игру «Всезнайки на книжной полке», час фантазии и творчества, разработать рекомендательные списки «Круг детского чтения», «Нежный возраст: лучшие книги для подростков» и др.

    В рамках таких акций осуществляются мероприятия, направленные на воспитание читательской культуры и потребности к регулярному чтению, знакомящие с творчеством разных писателей, развивающие познавательные способности детей.

    Проведение досуговых мероприятий вне стен библиотеки – важнейшая тенденция в организации работы библиотеки летом.

    Возможно создание при библиотеках мобильных читательских театров, агитбригад, которые будут выступать с программами на открытых площадках. В летний период времени можно использовать такие формы обслуживания, как читальный зал под открытым небом, выездной читальный зал, летний библиотечный дворик. Рассчитанная на детскую и подростковую аудиторию, эта работа включает в себя проведение веселых игр, познавательных викторин, интересных конкурсов.

    Библиотеки открывают передвижные библиотеки в школьных лагерях дневного пребывания. Отдыхающих там ребят приглашают в стены «книжного царства», где знакомят с новинками литературы, детскими газетами и журналами.

    Во время летних каникул многие библиотеки могут приобщать детей к библиотечной деятельности. Можно организовать школу «Юного библиотекаря», «Уголок книжного Айболита», кружки по ремонту книг «Книжкина больница», провести акцию «Живи долго, книга!», можно привлечь детей даже к редактированию каталогов и картотек.

    Решая задачу привлечения детей к чтению, библиотеки способствуют развитию литературных и творческих способностей. Особенно популярны летом конкурсы рисунков на асфальте: «Ах, это лето!», «Пусть всегда будет солнце», «Рисунок на асфальте». Летом можно организовать творческую мастерскую «Пестрый городок», на базе которой дети будут рисовать, лепить, вырезать, изготовлять поделки из природного материала. Результатом работы творческой мастерской станет выставка детского творчества «Природа и фантазия» и выставка рисунков «Сказочная страна».

    Ещё одна действенная форма работы по изучению и привлечению читателей ─ это анкетирования и блиц-опросы, которые проводятся не только среди детей, но и среди родителей. Например: «Чтение – это…» (продолжи), «Является ли чтение стимулом для творческого развития читателей?», «Библиотека, Вы и Ваш ребёнок» (блиц-опрос, для выявления востребованности программы летних чтений), «Читаем или как?», «Библиотека – это…».

    ПРОГРАММЫ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ

    Чем заполнить свободное время детей и подростков, как сделать, чтобы летом им было интересно с книгой? На решение этих вопросов направлены летние программы.

    На смену отдельным мероприятиям приходят комплексные и профильные летние программы, в которых отражается все многообразие тематических направлений работы, с учетом специфики различных возрастных категорий, что повышает интерес детей ко всем проводимым мероприятиям.

    Вот названия некоторых программ летнего чтения: «Лето книжное, будь со мной», «Чемоданное настроение: возьми книгу в дорогу», «Наш нескучный книжный мир», «Крутые книжные горки», «Литературный ералаш», «И любимые герои не покинут нас с тобою», «По волнам непрочитанных книг мчится летом мой парусный бриг!», «Проказы и шалости – признак ума и удалости!», «За плечами школьный класс – впереди всё лето!», «Что на градуснике? Лето!», «Лето с книгой»; «Литературные странствия юного читателя»; «Читай, играя»; «Лето с книгой в рюкзаке»; «Мы с друзьями не скучаем, а играем и читаем»; «Книжное лето»; «Мы хотим, чтоб ваше лето было книгами согрето!»; «Девчонки и Мальчишки читайте летом книжки!», «Удивительные каникулы», «Летний калейдоскоп», «Лето, книга, я – друзья», «Лето с книгой», «Путешествие по книжной Вселенной», «Каникулы с книгой», «Тайна в книге, книга – тайна».

    Программа чтения на лето может быть так жестко структурирована или настолько неформальна, насколько это будет нравиться организаторам. Многое зависит от населения и от позиции библиотекаря, но есть основные принципы, которых нужно придерживаться в любом случае:

    • Программа должна быть простой. Персонал должен использовать рабочее время на то, чтобы помочь детям найти нужные материалы и получить удовольствие от прихода в библиотеку, а не для назидания и слежки за соблюдением ими правил.
    • Правила должны быть обоснованными и простыми, они не должны помешать кому-нибудь принять участие в программе?
    • Если Вы используете систему стимулов, то помните: слишком жесткий конкурс может привести к стрессу или обернуться разочарованием.
    • Для одного ребенка прочесть одну книжку и получить от нее удовольствие – такое же достижение, как для другого – прочесть 25 книг. Обязательно пригласите на заключительный праздник всех, кто прочел хотя бы одну книгу.
    • Дайте возможность каждому ребенку получить удовлетворение от своих успехов и почувствовать желание продолжать.
    • Никогда не присуждайте призы за число прочитанных книг. Если Вы хотите поговорить об этом, не выделяйте никого. Назовите общее число книг, прочитанных группой.

    Рекламировать свою программу так же важно, как и планировать ее. Прекрасно спланированная программа, о которой никто ничего не знает, никому добра не принесет. Дети не смогут присутствовать, если не узнают о программе, а родители и учителя не смогут побуждать детей к участию, если они тоже ничего не узнают. Учитывайте всех, на кого рассчитана Ваша программа, и используйте все возможные методы, чтобы оповестить их о том, что Вы собираетесь сделать.

    СПИСОК ПОЛЕЗНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    o Ахматова, З. У нас не бывает каникул //Библиополе . – 2010 . -№ 8 . – с. 39-40;

    o Баранова, И. Вот оно какое – книжное лето! //Вести из библиотек / ред.-сост. О.А. Тамашева . – Минск: Красико-Принт, 2014. –с.74-86 . – (Библиотека предлагает);

    o Буракова, Е., Круглик, Т. Летний марафон книгочея //Библиополе . – 2010 . — №7 . – с.21-25;

    o Бурлаченко, В. Путешествие с помощью книг // Бібліятэка прапануе . – 2012 . — № 4. – с. 28-29;

    o Горбачевская, Н. Время читать // Бібліятэка прапануе . – 2010 . – с. 33-34;

    o Каникул чудная пора / ред.-сост. Л.И. Жук . – Минск : Красико-Принт, 2014 . – 128с. . – (Праздник в школе)

    o Круглик, Т. Ожидания пользователя – наши идеи //Библиополе . – 2010 . — № 4 . –с. 51 – 53;

    o Круталевіч,Т. Беразіно: кніжка вышла пагуляць // Гэта наша з табою гісторыя / склад.: Л.І. Макаранка, В.А. Тамашова. – Мінск : Красіка-Прынт , 2014 . – с. 33-34 . – (Бібліятэка прапануе: кніжная серыя);

    o Лапутько, С., Стельмак, О. Летом вместе с книгой // Бібліятэчны свет . – 2012 . — № 5 . – с. 14-15;

    o Летние фантазии / ред. – сост. Л.И. Жук . – Минск : Красико-Принт, 2007 . – 128с. – (Праздник в школе);

    o Лето с книгой / сост. Л.И. Макаренко, В. А Тамашова . – Минск : Красико-Принт, 2015 . – с. 13 . – (Бібліятэка прапануе: кніжная серыя);

    o Праздники лета / сост О.А. Томашева . – Минск : Красико-Принт, 2016 . – 128с. – (Библиотека предлагает)

    o Сазакова А. Летнее детективное агенство: конкурс любителей детектива во время летних каникул //Бібліятэка прапануе. – 2011 . -№ 11 . – с. 32-33;

    o Супрёнок Е. Лето. Книга. Библиотека // Бібліятэчны свет . – 2011. — № 4 . – с.7-8

    «Вместе весело читать»

    Программа летнего чтения

    Глушанской сельской библиотеки

    Чтение детей – одна из важных перспектив духовности, интеллекта, культуры нации. Для будущего каждой страны особенно важна организация процесса вхождения детей в мир книжной культуры. Большое внимание должна уделять библиотека досугу детей и подростков в летнее время. Важно, чтобы и летом ребенок был занят полезным делом. При подготовке и проведении летних мероприятий в библиотеке учитываются интересы ребят и их возрастные особенности.

    Библиотечная программа «Вместе весело читать» создана для привлечения детей в библиотеку, организации летнего досуга через игру, книгу, общение, распространения среди участников программы разносторонних знаний, воспитания чувства патриотизма и пропаганды здорового образа жизни.

    • Организация досуга детей летом.
    • Привлечение детей к чтению.
    • Развитие творческих способностей на основе книги.
    • установление связей с организациями, связанными по роду своей деятельности с детьми;
    • использование различных форм библиотечной работы по организации досуга и приобщения к систематическому чтению, поиск нетрадиционных решений в работе по пропаганде книги и чтения;
    • создание комфортных условий для проведения досуга в библиотеке;
    • повышение престижа книги и библиотеки в жизни юного пользователя;
    • выявление активных и творческих детей, приобщение их к жизни библиотеки;
    • стимулирование чтения детей в период школьных каникул.

    Срок реализации программы

    Июнь – август 2016 года

    • выработка у детей потребности в систематическом чтении;
    • увеличение количества пользователей, увеличение
    • количества посещений библиотеки;
    • повышение уровня культуры чтения детей;
    • создание творческого актива читателей-детей;
    • создание привлекательного имиджа библиотеки.

    Дошкольники и учащиеся 1 класса, учащиеся 2-4 –х классов; учащиеся 5-7-х классов.

    Как оформить летние чтения

    Россия, 630108,
    г. Новосибирск,
    ул. Станиславского, д. 2
    (Читальный зал),
    ул. Станиславского, д. 4
    (Абонемент).
    Тел.: (383) 355-40-33,
    тел./факс: (383) 355-35-90.
    E-mail: info@gaidarteka.ru
    Часы работы:
    пн–чт с 10.00 до 18.00
    пт–вс с 10.00 до 17.00

    • Главная /
    • Приглашаем к участию! /
    • Проекты 2013 года /
    • Городская Программа летнего чтения «ЛетоЧТЕНИЕ-2013» (июнь-август 2013)

    Вот и завершился замечательный читательский марафон – городская Программа летнего чтения «ЛетоЧТЕНИЕ-2013». Впервые летние чтения стартовали в нашем городе в 2003 году, а в 2012-м состоялась юбилейная 10-я Программа. В Программах летнего чтения принимают участие все муниципальные детские библиотеки города Новосибирска. Инициатором и бессменным организатором этого проекта является Центральная городская детская библиотека имени Аркадия Гайдара.

    Как правило, подготовка очередной такой Программы начинается еще весной – определяется тематика летних чтений, разрабатываются творческие задания, подбирается литература для каждой возрастной группы. Продумывается и рекламная кампания, способная убедить наших читателей, а также родителей и педагогов, что лето с книгой – это не только полезно, но и интересно. В 2012 году юбилейную, 10-ю Программу летнего чтения отличало то, что ее участники не только читали книги индивидуально и выполняли конкурсные задания, но и читали вслух – мы попытались возродить подзабытую сегодня традицию громких чтений. Помогали нам в этом новосибирские писатели и поэты, радиожурналисты, представители общественных организаций и даже депутаты Совета депутатов, которые также согласились принять участие в громких чтениях. А главными темами чтения вслух стали самые значимые события прошедшего года – Год российской истории и юбилей Новосибирской области. И, конечно, не остались без внимания произведения художественной литературы, которые всегда интересны нашим читателям.

    Следует отметить, что многие участники Программ летнего чтения с нетерпением ждут заключительного праздника, на котором ежегодно подводятся итоги. Более ста человек – победителей читательского марафона длинною в лето – из разных районов города собираются на празднично украшенных площадках, для того чтобы увидеть друг друга, познакомиться с лучшими творческими работами своих сверстников, представленными на многочисленных стендах и выставках. И, конечно, для того чтобы получить заслуженную награду за творческий досуг с книгой. Каждый раз эти площадки меняются – читальный зал библиотеки им. А. П. Гайдара, Парк культуры и отдыха им. С. М. Кирова, КДЦ им. К. С. Станиславского, Городской центр национальных литератур. Как правило, финальный праздник получается ярким и необычным. Выступления юных дарований, награждение победителей, танцевальные и вокальные номера, красочное песочное шоу – это только малая часть того, что обычно ожидает гостей и участников праздника.

    В 2013 году городская Программа летнего чтения была посвящена Году охраны окружающей среды и прошла под девизом «Зеленые страницы». Книжный старт был дан 1 июня, а 27 августа состоялся финальный праздник Программы. В Программе приняли участие 48 новосибирских библиотек – детские библиотеки и детские отделы взрослых муниципальных библиотек. Они предлагали всем желающим различные творческие эксперименты и литературные приключения. Читателям было предложено отправиться «На поиски сказочных зверей», разгадать «Тайны растительных кладов», пройти «Книжной тропой лета», создать свои «Карты путешествий» и превратиться в актеров и чтецов на «Площадках звучащей книги». А в результате – стать «Самыми активными и творческими» первооткрывателями книжных страниц. Вот их-то в конце лета ждали приятные сюрпризы и, конечно, подарки. О том, как проходила акция в библиотеке имени Аркадия Гайдара, предлагаем узнать из наших творческих отчетов!

    Смотрите так же:  Рейтинг страховых компаний 2019 осаго