Содержание:

За езду без техосмотра назначат очень крупный штраф

Российских автовладельцев ждет ужесточение наказания за отсутствие техосмотра. Причем, штрафовать нарушителей будут отнюдь не инспекторы, а камеры в автоматическом режиме. За выдачу «липовых» диагностических карт и вовсе хотят назначить тюремный срок.

В Минэкономразвития подготовили доработанные поправки в действующие КоАП и Уголовный кодекс РФ, которые устанавливают высокий штраф за езду без техосмотра. Как сообщают «Известия», при отсутствии диагностической карты ТО предлагается штрафовать автовладельцев на 2 000 рублей (раньше предлагали всего на 800 рублей). Поскольку поправки уже поддержаны Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, то их, скорее всего, примут.

Предполагается, что факты отсутствия закрепленных за ТС диагностических карт будут регистрировать камеры автоматической фото- и видеофиксации, так что долго без ТО уже не поездить. Штрафовать нарушителей можно будет хоть каждый день, но не чаще одного раза в сутки, поскольку автомобиль за короткое время может проехать мимо сразу нескольких камер.

Суровые санкции ждут и тех, кто такой техосмотр проводит. В скором времени за выдачу диагностической карты ТО на неисправный автомобиль или без фактического проведения осмотра помимо юрлиц будут штрафовать и непосредственных сотрудников-исполнителей — на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.

«Липовым» пунктам техосмотра тоже придется несладко — если сервис проводит ТО без обязательной аккредитации от РСА, то штрафы достигнут 300 тысяч рублей, а если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход, то виновников ждет лишение свободы до пяти лет.

Сама процедура проведения техосмотра тоже претерпит серьезные изменения — процедуру ТО необходимо будет фиксировать с помощью видеосъемки, сами диагностические карты станут электронными, а заверять их будет эксперт собственной электронной подписью. А чтобы процедура ТО не встала на «липовый» бесконтрольный поток, пропускную способность пунктов техосмотра хотят законодательно ограничить.

Езда без техосмотра обойдется в 2000 рублей (вместо 800)

За отсутствием техосмотра будут следить камеры, штраф составит 2 тыс. рублей

О том, что ответственность за технический осмотр будет повышаться, а ГИБДД вновь начнет проверять автомобилистов на наличие действительного техосмотра, все автолюбители и работники станций технического осмотра знают уже с начала 2018 года. Информация об этом появилась в конце января: ГИБДД снова будет проверять на дорогах техосмотр

Штрафовать за отсутствие пройденного техосмотра будут на 2.000 рублей

Массовая реформа, целью которой является ужесточение ответственности за мнимый осмотр технического состояния транспортного средства, а значит, и пресечение выпуска на дороги опасных для жизни автомобилей, продолжается.

Как известно, в Административный кодекс РФ внесут статью, которая вернет штрафы для автолюбителей, чьи транспортные средства не прошли технический осмотр. Для операторов, проводящих ТО, ответственность будет еще выше – вплоть до уголовной или десятки, сотни тысяч штрафов.

Был обозначен штраф за езду без техосмотра – 800 рублей, а также то, что законодательно будет закреплена возможность проверять наличие техосмотра при помощи камер видеофиксации. Данные по каждому автомобилю будут браться из Единой автоматизированной информационной системы ТО (ЕАИСТО).

Но как оказалось, штраф в 800 рублей, по всей видимости, больше не отвечает современным реалиям. Нужна большая ответственность за отсутствие действующей диагностической карты ТС, так посчитали в Минэкономразвития и предложили пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях и в закон о техосмотре. Согласно вносимым изменениям, штрафовать автолюбителей за езду без пройденного техосмотра будут на 2.000 рублей вместо запланированных 800 рублей.

Отмечается, что поправки, скорее всего, вступят в силу в новой, измененной форме, поскольку их поддержали на самом высоком уровне министерств и служб: Минтранс, Минкомсвязь, Ространснадзор и ФАС.

Нарушение, как и планировалось, будет регистрироваться камерами автоматической фото- и видеофиксации. А поскольку камер во многих регионах поставили очень много (Вот все камеры, которые используются на дорогах России), штрафовать за езду без техосмотра планируется не чаще раза в сутки и только с одной камеры фиксации.

Ответственность у операторов техосмотра будет выше

Также будут внесены изменения в УК РФ. Сажать сроком на 5 лет будут работников пунктов технического осмотра за проведение ТО без необходимой аккредитации. Это будет максимальная ответственность за нарушение закона. В остальных случаях оператор или его сотрудники отделаются десятками и сотнями тысяч рублей по админ. ответственности. От 5 до 10 тыс. рублей для работников пунктов технического смотра, на котором сотрудник выдал диагностическую карту ТО на неисправный автомобиль или вообще не проводил никакого техосмотра.

Смотрите так же:  Либо расторгнуть договор с

Неаккредитованные пункты техосмотра, занимающиеся проведением незаконного ТО, «попадут» минимум на 300 тыс. рублей «административки» или вплоть до уголовного преследования зачинщиков незаконного бизнеса.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Новости по теме

Популярные новости

Советы / Лайфхак

Вот почему на скорости двигатель будет остывать зимой даже при минус 5 градусах Цельсия

  • Eric
  • 7.02.19 (23:09)
  • 365 просмотров
  • База знаний / Советы / Полезное / Статьи

Для людей холод, а тем более сильный холодный ветер зимой – явление очень неприятное. Даже в приложениях «Погода» на наших смартфонах есть раздел «Ощущается как», в котором вы можете узнать, насколько реальная температура за окном отличается от значения на градуснике. Ведь на восприятие холода влияет несколько факторов разом – это влажность воздуха и его сила.

Для людей холод, а тем более сильный холодный ветер зимой – явление очень неприятное. Даже в приложениях «Погода» на наших смартфонах есть раздел «Ощущается как», в котором вы можете узнать, насколько реальная температура за окном отличается от.

Залили неправильное топливо: что теперь?

  • 1gai
  • 5.02.19 (13:31)
  • 532 просмотров
  • Советы / Статьи

Что делать, если вы неправильно заправили автомобиль?

Дизель, бензин, премиум-топливо, АИ-92 или АИ-98, дизель АИ-100 и т. п. Тут и запутаться недолго в разнообразии топлива, отпускаемого современными многопрофильными сетевыми АЗС. Особенно когда мы спешим. Но как быть, если мы действительно перепутали и неправильное топливо попало в бак? Наша рубрика «Советы» расскажет вам, что вы должны делать, когда залили в свою машину не тот вид топлива или не ту марку.

Что делать, если вы неправильно заправили автомобиль? Дизель, бензин, премиум-топливо, АИ-92 или АИ-98, дизель АИ-100 и т. п. Тут и запутаться недолго в разнообразии топлива, отпускаемого современными многопрофильными сетевыми АЗС. Особенно когда мы.

Сбежал с места ДТП – ответственность как за пьянку

  • Eric
  • 29.01.19 (14:26)
  • 681 просмотров
  • База знаний / Советы / Важно знать / Статьи

Для водителей, которые решат скрыться с места ДТП, в будущем наступят плохие времена. Все дело в том, что МВД подготовило законопроект, который усилит уголовную ответственность водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия, в котором получили тяжкий вред здоровью или даже погибли люди. Уже 7 февраля депутаты Государственной думы рассмотрят законопроект в первом чтении и внесут поправки в две статьи: одну административную – 12.27 Кодекса об административных правонарушениях и статью 264 Уголовного кодекса РФ.

Для водителей, которые решат скрыться с места ДТП, в будущем наступят плохие времена. Все дело в том, что МВД подготовило законопроект, который усилит уголовную ответственность водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия, в котором получили тяжкий вред.

Почему использовать каршеринговые автомобили опасно для здоровья

  • Eric
  • 28.01.19 (12:46)
  • 1615 просмотров
  • Советы / Лайфхак / Статьи / Лайф

Современные тенденции изменяют автомобильный ландшафт до неузнаваемости с молниеносной скоростью. Взять, к примеру, появившуюся возможность делить один автомобиль между тысячами других водителей. Это мы сейчас про каршерингш, – как утверждают экономисты, – будущее автомобилизации мира, в котором Москва обогнала все самые продвинутые города других стран. Удобно, даже выгодно, но есть один серьезный нюанс, который заставит чистюль держаться от подобных машин подальше, – это рулевое колесо. Что с ним не так?

Современные тенденции изменяют автомобильный ландшафт до неузнаваемости с молниеносной скоростью. Взять, к примеру, появившуюся возможность делить один автомобиль между тысячами других водителей. Это мы сейчас про каршерингш, – как утверждают экономисты, – будущее.

Штрафы за езду без техосмотра повысят в 2,5 раза

Безответственным гражданам, которые не считают нужным проходить ТО, придётся заплатить две тысячи рублей

ФОТО: ПГ/ИГОРЬ САМОХВАЛОВ

В процедуре техосмотра автомобилей могут произойти кардинальные изменения. Во-первых, штрафы для граждан, которые ездят на автомобиле без диагностической карты, планируют увеличить. Во-вторых, ожидается что процедура фото и видеофиксации прохождения ТО будет обязательной. Ещё одним новшеством может стать введение уголовной ответственности на срок до пяти лет лишения свободы для неаккредитованных операторов. Изменения прописаны в трёх инициативах Правительства, уже внесённых в Госдуму. Комитет палаты по государственному строительству и законодательству планирует рассмотреть их 13 ноября.

Система техосмотра нуждается в перезагрузке

Усиление административной ответственности предполагается для всех участников процедуры техосмотра. Например, за оформление диагностической карты, если проверка в действительности не проводилась или если при её проведении на самом деле было выявлено несоответствие транспортного средства требованиям, экспертам будет грозить дисквалификация. Должностным лицам, в свою очередь, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО придётся заплатить штраф в размере 30-50 тысяч рублей, юрлица заплатят и вовсе 50-200 тысяч рублей.

Если же водители вздумают ездить на машине без диагностической карточки, то для них санкция составит уже не 500-800 рублей, как сейчас, а две тысячи рублей. Сегодня за отсутствие карточки техосмотра штрафы взимают с водителей пассажирских автобусов, водителей легковых такси, грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми и с водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.

Угонять автомобили станет бессмысленно

Ещё один документ вводит уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации. За это нарушение сначала будет грозить штраф в размере до 300 тысяч рублей, при совершении преступления группой лиц или с извлечением особо крупной выгоды — штраф от 100 до 500 тысяч рублей, принудительные работы или лишение свободы на срок до пяти лет, причём в последнем случае — со штрафом до 80 тысяч.

Смотрите так же:  Образец искового заявления разделе имущества супругов

О том, что с 2012 года понятие «официальный техосмотр», которое у автомобилистов ассоциировалось с ГИБДД, стало применяться к любой коммерческой организации, обладающей статусом аккредитованного оператора техосмотра, «Парламентской газете» напомнил первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он считает, что техосмотр давно пора вернуть в лоно Госавтоинспекции, о чём в ведомстве, кстати, сами недавно заявили.

Депутат считает, что точечные изменения в системе техосмотра дело не спасут, нужно её перезагружать. «Всё плохо. Надо не на фото фиксировать прохождение техосмотра, тем более что такая практика была при советской власти, а внедрять программное обеспечение, которое просто не выдаст карточку ТО, если автомобиль не прошёл проверку», — высказал Лысаков свою точку зрения. При этом он добавил с сожалением, что такой системы в России пока не разработано.

Как правильно пройти техосмотр

Техосмотр будет проходить по новым правилам

С 4 мая в России вступили в силу поправки, согласно которым диагностические карты будут выдавать даже при обнаружении неисправности — информация о несоответствии автомобиля установленным требованиям будет вноситься прямо в карту.

До этого, в феврале 2018 года, сама процедура техосмотра была значительно усложнена — появился ряд новых правил и требований. «Завернуть» с диагностики могут, если рассеивали внешних световых приборов на автомобиле повреждены, присутствуют окрашенные оптические элементы, а также, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, а все машины при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов считает, что изменение требований — дело нужное, но не окончательное. И новые предложения Правительства это подтверждают. «Единственное, что мне не понятно пока, кто будет платить за установку камер и сведение данных с них в единый центр. Думаю, что придётся платить за это автомобилистам за счёт удорожания стоимости ТО. Этого бы не хотелось», — сказал «Парламентской газете» Солдунов.

А вот в том, что надо вводить уголовные сроки для неаккредитованных операторов, он уверен. «Наконец — то, хоть чем — то напугают. Пока что, к сожалению, они не понимают всей ответственности, не понимают, что, часто, в их руках жизни людей», — объяснил глава союза.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году

С 1 января 2012 года без талона техосмотра невозможно будет застраховать свой автомобиль. Напомним, что до 2012 года все было с точностью до наоборот: без полиса ОСАГО нельзя было пройти технический осмотр ТС.

Практически для всех личных транспортных средств (ТС) штраф за отсутствие или просроченный техосмотр в 2019 году отменен. Однако под исключение попали следующие категории ТС: легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми; специализированные ТС, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов.

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Пункт 2 статьи 12.1 КоАП РФ

Немного запутано, поясню своими словами: Если у Вас личный автомобиль категории «В», то возить талон техосмотра с собой больше нет необходимости, сотрудники ГИБДД его спрашивать не имеют права и штраф за езду без техосмотра (за исключением случаев указанных выше) Вы не получите, однако иметь действующий талон ТО необходимо, это позволить Вам купить страховой полис ОСАГО. Также нужно заметить, что, если наступил страховой случай, а виновником ТС в ДТП является владелец ТС, срок техосмотра которого истек, страховщик компенсирует потерпевшему убытки, а потом предъявляет регрессное требование к виновнику.

По сути все просто и сильно переживать по этому поводу не стоит. Однако в связи с последними изменениями наиболее актуальной становится проблема отсутствия страховки, об этом мы и поговорим в следующей статье.

Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра?

Правила прохождения технического осмотра транспортного средства изменились; в том числе, эти изменения коснулись статей КоАП, которые предусматривают штраф за езду без техосмотра. Если раньше без талона техосмотра нельзя было совершить определенные «действия» с автомобилем, то новые поправки в законодательство предусмотрели «послабления» для водителей некоторых категорий транспортных средств.

Штраф за техосмотр

Часть 2 статьи 12.1 КоАП устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей, если водители следующих транспортных средств не прошли техосмотр:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • специальных автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, если число мест для сидения – не менее 8, не считая места водителя.

Только водители вышеуказанных транспортных средств могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа за отсутствие талона техосмотра (диагностической карты).

Но если в нарушение данной статьи транспортное средство все равно продолжает эксплуатироваться, то при выявлении факта отсутствия прохождения техосмотра эксплуатация транспортного средства запрещается.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что сотрудники ГИБДД не имеют право требовать талон техосмотра (диагностическую карту) от владельцев иных транспортных средств. Но это не означает, что про техосмотр можно забыть!

Смотрите так же:  Трудовой договор с сотрудником в обособленном подразделении

Теперь ситуация выглядит следующим образом: без талона техосмотра или диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. Да, это является основанием для отказа в заключении договора ОСАГО.

До июля 2012 года действовало правило, в соответствии с которым для получения полиса ОСАГО до окончания действия техосмотра должно быть не менее 6 месяцев. Но в июле эту норму отменили: теперь вы можете страховать машину, даже если срок действия диагностической карты истечет на следующий день, и вам не имеют право отказать в заключении договора страхования.

Техосмотр: что это такое и для чего он нужен?

Техосмотр проводится по правилам, утвержденным еще в 2012 году. Техосмотр не проходят в первые 3 года эксплуатации легковые автомобили массой до 3,5 тонн, полуприцепы, прицепы и мотоциклы.

На техосмотре проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • работу стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • двигатель;
  • шины и колеса;
  • прочие элементы конструкции автомобиля.

Техосмотр можно пройти в любом месте, где это разрешено, независимо от места регистрации автомобиля и его владельца.

Давайте остановимся на сроках прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • новый автомобиль – 3 года ничего не делаем;
  • автомобиля со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет – проходим техосмотр каждые 2 года;
  • если автомобиль «старше» 7 лет – каждый год.

Для грузовых автомобилей массой больше 3,5 тонн или транспорта со спецсигналами и предназначенного для обучения вождению – каждый год.

Такси, автобусы, грузовые автомобили с числом мест более 8 и специальный транспорт для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.
Если после прохождения техосмотра меняется владелец авто, то повторно проходить его не требуется, «старая» диагностическая карта считается действительной до момента истечения срока техосмотра.

Если диагностическая карта утеряна, то автовладелец может обратиться к любому оператору, проводящему технический осмотр за дубликатом. Почему к любому, а не к тому, у которого проходили техосмотр? Потому что все сведения берутся из единой автоматизированной базы. За выдачу дубликата придется заплатить 1/10 суммы техосмотра.

Отсутствие техосмотра: негативные последствия и как их избежать?

Если техосмотра нет или срок действия диагностической карты закончился, а вы стали виновником ДТП, то страховая компания после всех выплат пострадавшему имеет право подать на вас регрессный иск. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Вторым негативным последствием для вышеуказанных категорий автомобилей будет наложение штрафа и запрет эксплуатации транспортного средства.

Если вы вовремя не прошли техосмотр, то каким образом вы можете быть спокойными за состояние своего автомобиля? А что если технические неисправности приведут к последствиям?

Для того чтобы избежать всех непредвиденных ситуаций, лучше всего задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Его максимальная стоимость устанавливается в каждом субъекте РФ индивидуально. Кроме того, новыми правилами с 2012 года значительно сокращено время прохождения техосмотра.

Штраф для водителей за езду без техосмотра вырастет в 2,5 раза

Первый законопроект вносит поправки в КоАП – он направлен на усиление административной ответственности всех участников системы техосмотра. Документ предусматривает возможность дисквалификации техэкспертов и распространяет на них ответственность за оформление диагностической карты без проведения техосмотра – до 200 000 руб.

Этот законопроект также повышает до 2000 руб. административный штраф за управление автомобилем без надлежащим образом оформленной диагностической карты. Сейчас ст. 12.1 КоАП устанавливает штраф от 500 до 800 руб. Важно, что обычные автомобилисты его не платят: на них действие этой нормы не распространяется. Она актуальна, например, для водителей такси или автобусов. При этом диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО.

Второй законопроект вводит новый состав преступления в Уголовный кодекс и устанавливает ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Введение этой меры обусловлено широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без техосмотра автомобиля. За такие действия нарушителям грозят штрафы до 300 000 руб. А если такое преступление совершено группой лиц или был получен особо крупный доход – санкция будет предусматривать до пяти лет лишения свободы.