Негабаритный груз: размеры

Ни для кого не секрет, что негабаритный груз, по тем или иным параметрам, превышает нормы установленные правилами дорожного движения и габаритными возможностями стандартного транспортного средства. Груз, имеющий большие размеры, не может перевозиться в обычном прицепе автомобиля или вагоне грузового поезда.

Осуществляя перевозку, следует продумывать все детали до мелочей. Именно этим и занимается наша компания ООО «ДиАЛ», предоставляющая услуги по перевозке негабаритных грузов.

Размеры негабаритных грузов по правилам и по факту

Функциональные возможности стандартного транспортного средства как правило ограничены вмещением груза следующих размеров:

  • высота 2.55 метра
  • длина 13.6 метра
  • ширина 2.55 метра

Все что выходит за указанные рамки в среде грузоперевозчиков уже как правило считается негабаритом, и соответственно цена за такую перевозку выше обычной.

Если груз превышает габариты транспортного средства, то есть выступает сзади и спереди на метр, или сбоку на 0,4 метра необходимо прикрепить специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз».

Требования, предъявляемые к водителю при перевозке негабаритных грузов

Так как перевозка негабаритных грузов является сложным, и даже опасным процессом, к водителю, и к процессу транспортировки в целом, предъявляются особые требования, например:

  • груз не должен ограничивать обзор;
  • груз должен быть грамотно закреплён, в противном случае транспортное средство может опрокинуться во время движения;
  • груз не должен затруднять управление транспортным средством;
  • груз не должен загораживать светоотражатели и другие световые приборы;
  • во время движения водитель обязан контролировать крепление, размещение, и состояние транспортируемого груза.

Все эти требования неукоснительно соблюдаются нашей фирмой.

Трудности, возникающие при транспортировке негабаритных грузов.

Если груз обладает нестандартными характеристиками (например, имеет вес более 44 тонн, вместе с автотранспортом) повышается риск повреждения дорожных конструкций. Поэтому, для согласования перевозки необходимо обратиться в Федеральную автомобильно-дорожную службу. Там будет выдано специальное разрешение.

Требования, предъявляемые к перевозке негабаритных грузов

Запрещено перевозить негабаритные грузы в тех случаях, когда груз снижает устойчивость транспортного средства или ограничивает возможности управления им.

Не допускается ограничивать обзор, закрывать наружные осветительные приборы, регистрационные номера и опознавательные знаки. Для водителя груз не должен образовывать помехи при понимании сигналов, подаваемых рукой.

Водитель несет ответственность за соблюдение требований транспортировки крупногабаритных грузов, поэтому в случае их нарушения обязан принять соответствующие меры или вовсе остановить передвижение.

В случае если размеры груза больше габаритов транспортного средства по бокам более, чем на 0,4 м, а спереди и сзади более, чем на 1 м от внешних краев габаритных огней, то следует прикрепить опознавательный знак «Длинномерное транспортное средство» или «Крупногабаритный груз». В ночное время и в условиях плохой видимости необходим светоотражатель или фонарь белого цвета спереди и красного цвета сзади.

Для передвижения транспортного средства с габаритами, которые превышают нормативные, существуют правила, согласно которым предусмотрено сопровождение длинномерного транспортного средства сотрудниками ГИБДД.

Перевозка негабаритных грузов: порядок приема, проверка и порядок пропуска

Порядок приёма к перевозке негабаритного груза.

Порядок приема к перевозке негабаритных грузов.

Грузоотправитель или организация, проектирующие изделия новой конструкции с негабаритными размерами, должны предварительно до изготовления согласовать с Главным управлением движения РЖД способ их перевозки. При наличии возможности перевозки чертежи размещения и крепления груза с расчетами грузоотправитель представляет в службу движения дороги погрузки, которая рассматривает и согласовывает их со службами контейнерных перевозок и коммерческой работы, вагонного хозяйства и пути.

Предъявляя негабаритный груз к перевозке, отправитель обязан за 20 дней до начала месяца погрузки представить в отдел негабаритных перевозок Главного управления движения РЖД, в службу движения дороги отправления и на станцию погрузки заявку с указанием даты погрузки, номера согласованного чертежа, негабаритности груза, типа подвижного состава, станции и дороги назначения и наименования грузополучателя.

Разрешение на погрузку негабаритных грузов нижней негабаритности 3—б степеней, боковой 4—6 степеней, верхней 3 степени, а также сверхнегабаритных дает Главное управление движения. По грузку негабаритных грузов нижней негабаритности 1—2 степеней, верхней 2 степени по согласованным с Депертаментом движения чертежам разрешает служба движения дороги погрузки.

Отправитель производит погрузку негабаритного груза в точном соответствии с согласованными чертежами. После погрузки и крепления он наносит на полу вагона несмывающейся краской контрольные полосы, а также надписи на грузе о его негабаритности и запрещении роспуска с горок или пропуска через горки (если это указано на согласованном чертеже). Для грузов сверхнегабаритных, а также негабаритных 6 степени боковой и нижней негабаритности отправитель изготовляет контрольную раму. Вагон для установления контрольной рамы подается отправителю вместе с вагоном для погрузки негабаритного груза.

Проверку соответствия размещения и крепления негабаритных грузов по согласованным чертежам производит комиссия в составе:

на станциях внеклассных, I и II классов — начальника станции или его заместителя (председатель), представителя дистанции пути и начальника пункта технического обслуживания вагонов;
на всех остальных станциях — старшего коммерческого ревизора или назначаемого начальником отделения дороги коммерческого ревизора или другого компетентного должностного лица (председатель), начальника станции, представителей дистанции пути и пункта технического обслуживания вагонов.

Комиссия тщательно проверяет техническое состояние загруженного вагона, точно обмеряет груз и проверяет соответствие его размещения согласованному чертежу, надежность крепления, а также наличие надписей на грузе и контрольных полос.

Результаты проверки размещения и крепления груза оформляют актом в двух экземплярах, один из которых прилагают к грузовым документам, а другой хранится у начальника станции. Для получения разрешения на отправление негабаритного груза результаты проверки сообщают телеграфом в Главное управление движения или в службу движения дороги погрузки.

Полное оформление перевозочных документов на негабаритные грузы всех степеней производят только после получения разрешения Главного управления движения или управления дороги погрузки на отправление и пропуск грузов до станции назначения.

При постановке в поезда вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4—5 степеней должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритными грузами или порожнего.

Вагон с контрольной рамой ставится в поезд вслед за локомотивом или отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы в верхней зоне. Вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 6 степени и сверхнегабаритными ставятся в середине состава поезда, но не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.

Порядок пропуска по станциям поездов с негабаритными грузами устанавливается техническо-распорядительным актом. Пути, выделенные для пропуска негабаритных грузов, должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. Около этих путей не должно быть зданий, сооружений, устройств и сигналов высотой более 1100 мм над головкой рельсов, расположенных ближе 2450 мм от оси пути, в прямых и с соответствующим увеличением его в кривых участках.

Перед пропуском по станции поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4—6 степеней подвижной состав на соседних путях должен быть отведен от предельных столбиков не менее чем на 10 м.

На станциях, где не имеется приемо-отправочных путей с расстоянием между осями путей, установленным п. 2.5 Правил технической эксплуатации, порядок пропуска поездов с негабаритными грузами и особые меры предосторожности устанавливаются приказом начальника дороги и указываются в техническо-распорядительном акте.

В целях своевременной подготовки к приему и безопасному пропуску негабаритных грузов поездной диспетчер о следовании поездов, в составе которых имеются негабаритные грузы, предупреждает приказом всех дежурных по станциям участка. О времени прибытия такого поезда на станцию перехода с дороги на дорогу он обязан заблаговременно сообщить сменному поездному диспетчеру соседней дороги с указанием негабаритности груза и ее степени.

Проверка положения негабаритного груза в пути следования. В пути следования при передаче негабаритного груза с одной железной дороги на другую производят обязательную проверку размещения и состояния крепления негабаритного груза, а также исправности подвижного состава, на котором он погружен.

На первой участковой или сортировочной станции принимающей дороги комиссия в таком же составе, как и на станции отправления, обязана произвести тщательную проверку:

  • состояния подвижного состава, обращая внимание на зазоры между скользунами и просадку рессор или пружин, на состояние автотормозов, колесных пар, букс, автосцепки, рам вагонов;
  • точных размеров негабаритного груза, при этом для каждой характерной точки, выходящей за габарит погрузки, устанавливается высота от головки рельса и расстояние от оси пути;
  • соответствия размещения и крепления груза согласованным чертежам, наличия контрольных полос и надписей на грузе о его габаритиости;
  • отсутствия сдвига груза по взаимному расположению полос. Результаты проверки отмечаются в акте, приложенном к грузовым документам, и заверяются подписями членов комиссии и штемпелем станции.
Смотрите так же:  Капитальный ремонт общего имущества льготы

Порядок пропуска негабаритных вагонов, электросекций и электропоездов. Пропуск на своих осях вагонов, электросекций и электропоездов, не удовлетворяющих габариту 1-Т и имеющих боковую, верхнюю и нижнюю негабаритности, при следовании их в пункты приписки, ремонта и возвращения их на участки эксплуатации производится по заявкам заводов-изготовителей, ремонтных заводов или начальников депо.

Заявки представляют в адрес начальника службы движения и начальника станции отправления с указанием номеров вагонов и серий электросекций или электропоездов, станции отправления и назначения, степени негабаритности и времени готовности подвижного состава к отправлению.

Начальник службы движения дает по телеграфу разрешение на отправление и пропуск негабаритных вагонов, электросекций или электропоездов начальнику станции отправления и в копии начальникам служб движения дорог следования этих вагонов. На станции отправления проверка размеров и технического состояния вагонов не производится. За правильность размеров отвечает отправитель, а за техническое состояние вагонов в пути следования — проводники, машинисты.

Негабаритные перевозки от профессионалов

«ТРК-Пермь» осуществляет перевозки негабаритных грузов по Перми, Пермскому краю и Российской Федерации. Если вам требуется помощь специалистов, которые хорошо знают специфику «негабарита», обращайтесь к нам. Наша компания обеспечит высокую надёжность, соблюдение сроков, а также безопасность и сохранность груза на всём пути следования.

Для перевозок используется современная техника большой грузоподъёмности, соответствующая самым высоким требованиям качества и надежности. Казалось бы, для перевозки негабаритных грузов больше всего подходят другие виды транспорта – железнодорожный, речной и т.д. Но это удобно лишь там, где платформа или причал находятся непосредственно у самой точки назначения. А так бывает крайне редко – и в дело вступает автомобильный транспорт. Чаще всего от точки отправки до конечной цели негабаритный груз едет на специальном транспортном средстве. Для перевозки негабаритных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов мы используем надежные низкорамные тралы.

Чтобы перевезти нестандартный груз, недостаточно просто установить его на автомобиль и как следует закрепить. В целях безопасности потребуется соблюсти нормы, определяемые правилами дорожного движения, а также специальными инструкциями. Отказ от следования нормам вызывает серьёзное беспокойство за сохранность груза, а самое главное – за жизнь и здоровье людей. Каковы главные требования, предъявляемые перевозчику «негабарита»? Во-первых, транспортное средство с таким грузом должно быть устойчиво и хорошо управляемо. Не допускается потеря обзора для водителя. Кроме того, все сигнальные приборы, опознавательные знаки и т.п. должны быть хорошо видны. Также перевозимый груз не должен наносить вред дорожному покрытию, инженерным конструкциям и сооружениям, окружающим транспортным средствам. Это наиболее общие принципы. Способ их конкретного выполнения описан в соответствующих инструкциях.

Специалисты компании «ТРК-Пермь» подробно проконсультируют вас по поводу соблюдения нормативов, обеспечат выполнение правил на всём пути перевозки груза. Ещё одно важнейшее требование предъявляется к мастерству водителя, исправности транспортного средства. Негабаритную перевозку можно доверить только опытному человеку с большим стажем вождения, в том числе работы со специфическими грузами. Машина, которая будет осуществлять транспортировку, должна быть подвергнута тщательному осмотру на предмет её технического состояния.

При негабаритных перевозках зачастую недостаточно использования обычных транспортных средств. Особенности груза могут потребовать очень индивидуального подхода. Сотрудники нашей фирмы помогут грамотно выбрать способ транспортировки, крепления груза, маршрут следования, помогут в оформлении разрешения на перевозку негабаритного груза. Обратите внимание, что перевозка груза может потребовать согласования. В некоторых случаях транспортное средство с грузом имеет настолько большие размеры, что ему требуется сопровождение автомобилем прикрытия. При определённых параметрах перевозимого объекта может возникнуть необходимость в сопровождении патрульной машиной ГИБДД.

Требования предъявляемые к перевозке негабаритных грузов

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е. регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают. Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

Этим же приказом утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий (п. 23.3. ПДД):

  • Груз не ухудшает обзор водителю;
  • Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
  • Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
  • Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС

Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов

штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи

штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб., на должностных лиц от 5000 до 10000 руб., на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

Также существуют специальные опознавательные знаки, которые в обязательном порядке должны быть установлены на груз в случаях (п. 23.4. ПДД):
» Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком «Крупногабаритный груз».
» Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета. При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит.

Смотрите так же:  Возврат государственной пошлины физическому лицу

Существуют специально разработанные правила движения, которые вступают в силу в тех случаях, если транспортное средство с грузом или без, превышает по ширине 2,55 метров, 4 метра по высоте, 20 метров по длине.
На транспортное средство должны быть установлены опознавательные

знаки «Негабаритный груз» и проблесковые маячки (цвета желтый и оранжевый).

Следующие особенности движения касаются ограничений в скоростном режиме. Так, скорость движения по дорогам не должна превышать 60 километров в час и 15 км/ч при движении по мостам. Кроме того, водителю запрещается отклоняться от заранее намеченного маршрута, который согласовывается со специальными органами.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомо­бильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из несущей способности дорог и сооружений. При этом грузы, допускаемые к перевозке, в зависимости от их массы и размеров, подразделяются на две категории. Под грузом в данном случае подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:

  • осевой нагрузкой на каждую ось;
  • габаритом по высоте, ширине или длине.

Соответственно, под тяжеловесным грузом понимается транспорт­ное средство, масса которого (с грузом или без груза) или осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров, а под круп­ногабаритным грузом — транспортное средство, габариты которого (с грузом или без груза) по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.

Основным нормативным документом, регулирующим перевозку круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов, является Инструкция Минтранса России и МВД России по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 27.05.1996 (с изм. на 12.11.2012). Кроме того, крупногабаритные и тяжело­весные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнитель­ных требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном > ‘порядке.

Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабарит­ных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транс­портного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории, обслуживания которых начинается маршрут движе­ния транспортного средства.

Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Министерство транспорта РФ или его подразделение (уполномоченный орган).

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тя­желовесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам объектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспорт­ного средства перевозчика.

Заявление для получения разрешения на перевожу крупногаба­ритного или тяжеловесного груза подается в орган, уполномоченный выдавать соответствующие разрешения.

Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руко­водителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.

Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средс­тва, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.

В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перево­зящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определен­ному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов первой категории на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного распо­ложения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомо­бильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), служба­ми, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение.

После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГУВД. УВД субъектов Российской Федерации, на территории, обслуживания ко­торых начинается маршрут перевозки (Приложение 3 к настоящему параграфу). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопас­ности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, пре­доставляющий право на движение транспортного средства. Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов второй кате­гории по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения.

Сопровождение может осуществляться:

  • автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
  • патрульным автомобилем Госавтоинспекции.

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех слу­чаях, когда:

  • ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  • длина автопоезда более 24 м;
  • в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

Участие в сопровождении патрульного автомобиля Госавтоинспекции необходимо, если:

  • ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  • длина автопоезда превышает 30,0 м;
  • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы час­тично занимать полосу встречного движения;
  • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного Изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  • груз относится ко второй категории.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с про­блесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10—20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым соору­жениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяже­ловесных грузов устанавливается ГИБДД, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метео­рологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки:
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, распо­ложенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправ­ности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с не­правильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тя­желовесного груза дополнительные записи.

Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на дви­жение по новому маршруту в установленном порядке.

Смотрите так же:  Статья 159 ч 1 ук рф

Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транс­портных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инс­трукций заводов-изготовителей, а также Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запреща­ется использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенс­твованным покрытием.

Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспор­тным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полу­прицепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась воз­можность «складывания» автопоезда.

Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприце­пом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополни­тельной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямо­линейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспорт­ное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами Дорожного движения.

Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяже­ловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на мар­шруте перевозки.

Контроль за соблюдением правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ГИБДД.

Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:

  • соблюдать требования, изложенные в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации;
  • предоставлять по требованию инспектора ГИБДД транспортные средства для проведения весового контроля;
  • предъявлять по требованию контролирующих органов разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии иные предусмотренные документы;
  • строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;
  • не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;
  • выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов.

Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транс­портных средств несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

В случае задержания транспортных средств, перевозящих круп­ногабаритные и тяжеловесные грузы, за нарушение установленных требований оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком.

Если же нарушение установленного порядка перевозки крупно­габаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требова­нию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

Водители, владельцы или пользователи транспортных средств вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке.

Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2

I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1

1. Классификация автотранспортных средств (АТС), в зависимости
от осевых масс, подразделяется на две группы:

Группа А — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до Ют включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I — III категории, а также на дорогах IV категории, покрытие которых построены или усилены под осевую массу 10 т.

Группа Б — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

2. Осевые и полные массы АТС

2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.

Требования предъявляемые к перевозке негабаритных грузов

Негабаритные перевозки – это перевозка грузов, размер которых превышает границы допустимых параметров.

В специфике работы группы компаний «Формаг Форвардинг» груз рассматривается как негабаритный в случае, если его размеры или вес превышают внутренние размеры стандартного ISO контейнера или его грузоподъемность.

Чаще всего к такой технике относится: строительная техника и оборудование, емкости, силосы, трансформаторы, металлоконструкции, военная техника, суда, промышленное оборудование и другие грузы.

Группа компаний «Формаг Форвардинг» оказывает широкий перечень услуг по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на территории России и стран ближнего зарубежья, включая международное направление (Юго-Восточная Азия, Америка, Европа).

Организация перевозки крупногабаритных грузов группой компаний «Формаг Форвардинг» проводится в несколько этапов, каждый из которых требует соблюдения особых требований и определенной подготовительной работы.

  • Оформление сопроводительной и нормативной документации.
  • Разработка маршрута следования с учетом логистики и габаритов груза.
  • Выбор оптимального транспорта, позволяющего транспортировать груз с правильным распределением нагрузки на транспортное средство.
  • Согласование с надзорными органами.
  • Страхование груза.
  • Осуществление погрузо-разгрузочных работ.
  • Непосредственно сама транспортировка.

Мы осуществляем оперативную и качественную перевозку крупногабаритных грузов морским транспортом с использованием специального контейнерного оборудования морских линий (open-top, flat-rack и т.п), с использованием схемы Ro-Ro перевозок, а также полным или частичным фрахтованием морского судна; железнодорожным транспортом с использованием полувагонов или платформ, авиа и автотранспортом.

Поэтому вы всегда можете быть уверены в сроках и безопасности доставки на международных и внутренних направлениях.

При перевозке негабаритных грузов предъявляются особые требования как к транспортной компании, так и самому процессу транспортировки и условиям погрузки. В первую очередь это касается надежности транспорта (учитывается масса и объема груза) и опыта работы перевозчика с данными типами грузов.

Обязательным условием перевозки негабаритных грузов является согласование документации и схемы такой перевозки с необходимыми контролирующими органами, а также страхование перевозки негабаритного груза.

Обращаясь к нам за услугой транспортировки негабаритных грузов, вы можете быть уверены, что вся техника проходит полный и своевременный осмотр, и мы несем ответственность за доставку.

Группа компаний «Формаг Форвардинг» дорожит своей репутацией, поэтому мы готовы предоставить всё необходимое оборудование и сопутствующие услуги, которые позволят перевозить любые грузы на любые расстояния.

Стоимость перевозки негабаритных грузов рассчитывается индивидуально для каждого клиента, так как зависит от целого ряда параметров. Среди основных:

  • длина, ширина, высота и вес груза;
  • класс опасности;
  • вид техники для перевозки;
  • маршрут перевозки;
  • срочность перевозки;
  • сопровождение автоинспекцией;
  • необходимость погрузочно-разгрузочных работ;
  • страхование груза.