Весовой контроль

Проверка на соответствие допустимым весовым и габаритным параметрам большегрузных транспортных средств определяется общим термином – весовой контроль. Введение ограничений является вынужденной мерой. Касается исключительно грузовых транспортных средств. Показатель допустимой нагрузки непосредственно на дорожное полотно не должен превышать определенных нормативов.

Данное требование касается не только общего веса грузовика, но и предельной нагрузки на каждую ось. Контроль по взвешиванию осуществляют специальные организации, которые на это уполномочены.

На российских дорогах этим совместно занимаются:

  • Федеральная служба по надзору за транспортом;
  • подразделения ГИБДД.

Пункт весового контроля

Согласно требованиям российского законодательства весовой контроль на дороге федерального значения должен производиться в обязательном порядке. Для этого существует несколько способов.

Например, есть два принципа взвешивания:

  • предварительный – на передвижных пунктах;
  • точный – осуществляется стационарными точками.

Кроме самой снаряженной массы большегрузного автомобиля дополнительной проверке подлежит:

  • наличие разрешительных документов на перевозку;
  • основания для передвижения по маршрутам;
  • соблюдение условий и режима следования.

Автоматический весовой контроль

Как дополнительная мера для выполнения распоряжения правительства на отечественных дорогах, в качестве эффективного способа контроля недопустимости превышения предельных весовых показателей, используются специальные, вмонтированные в дорожное покрытие, системы. Благодаря такой модернизации появляется возможность из общего потока выделить нарушителей, которые превысили положенные нормативы.

Рядом с тем местом, где оборудован автоматический весовой контроль, находится и стационарный пункт для взвешивания транспортного средства на предмет более точного соответствия требованиям. Даже грузовик, движущийся с довольно высокой скоростью, может быть проверен в считанные секунды.

Система весового контроля

Приведенная выше информация дает общее представление о том, что выявление нарушителей, которые сознательно превышают допустимые показатели, задача довольно трудоемкая. Габаритно весовой контроль осуществляется, в большинстве случаев, с помощью сразу двух методов: предварительного и точного. Каждый из них должен выполняться в точном соответствии с установленными нормами не только самого взвешивания, но и размещения систем.

Вот только некоторые требования того, где и как именно размещается пункт определения веса крупногабаритных грузовиков:

  • не ближе 500 метров от жилого сектора;
  • с обозначением особым дорожным знаком;
  • на ровной поверхности без видимых углов наклона;
  • ширина конструкции – не меньше 7-ми метров;
  • твердое асфальтное или бетонное покрытие основания.

Кроме того, транспортный весовой контроль обязан обслуживаться персоналом, состоящим минимум из трех работников:

Если весовой контроль транспортных средств производится с нарушением хотя бы одного из перечисленных условий, то водитель грузовика имеет полное право отказаться от его проведения. Если данный факт выясняется даже спустя определенное время, то все равно остается право обжалования результатов в судебном порядке.

Штрафы весового контроля

Превышение предельно допустимой массы транспортного средства либо нагрузки на каждую ось могут повлечь за собой наложение административного последствия в виде денежных взысканий.

Когда факт нарушения доказан с помощью точного взвешивания, штрафные санкции выглядят следующим образом:

  • водители выплачивают 1 500–2 000 рублей;
  • уполномоченные лица – 10 000–15 000 рублей;
  • предприятие должно раскошелиться на 250 000–400 000 рублей.

Суммы немаленькие за последствия нарушений в данной сфере хозяйствования. Единственное послабление в том, что допускается незначительный перегруз до 5%, за который не придется расплачиваться собственными средствами. Чтобы свободно перевозить крупногабаритный товар, понадобится получить специальное разрешение. При его наличии административных протоколов можно избежать.

Иногда возникают спорные моменты, связанные с тем, как проходить весовой контроль правильно. Юристы компании «Правовое решение» готовы взяться за обжалование тех решений, которые были оформлены с нарушением действующего законодательства либо других существующих норм. При необходимости, мы окажем сопровождение на всех этапах.

Подготовка документов для обжалования административного протокола
Представительство

Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течении 15 минут.

Заказать обратный звонок

с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.

г. Москва , Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1

© 2016, Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Услуги адвоката в Москве

Ни для кого не секрет, что правовое поле без участия квалифицированное адвоката – минное. Для того чтобы выйти победителем и не запутаться в стремительно меняющихся законах понадобится тяжелая артиллерия в виде профессиональных юристов.

Примером гармоничного сочетания демократичной стоимости и достойного качества юридических услуг является компания «Правовое решение». Наши специалисты компетентны в таких законодательных сферах, как:

  • финансовая
  • налоговая
  • административная
  • уголовная
  • жилищная

Услуги адвоката по гражданским делам

В юридическом бюро «Правовое решение» сформирована и успешно применяется практика гражданского права. Наши адвокаты ведут дела в сфере трудового, семейного и гражданского права.

Главная цель нашей компании – реальная помощь и защита клиента. Юристы компании «Правовое решение» занимаются не только семейными, жилищными и кредитными спорами, но и ведут дела, связанные с трудовыми правом и страховыми вопросами. В услуги адвокатов по гражданским делам входит:

  • компетентная консультация по гражданскому праву;
  • составление и подготовка необходимой документации;
  • юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства;
  • ведение дел от имени клиента;
  • защита интересов клиента в суде;
  • представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке.

Услуги адвоката по уголовным делам

Решение уголовных вопросов является весьма ответственным и трудным занятием. Именно потому за ведение уголовных дел берутся лишь опытные и квалифицированные адвокаты. Если лицу грозит уголовное наказание, поиск юридически подкованного защитника становится задачей первостепенной важности.

Проволочки и затягивание с обращением за помощью чреваты потерей не только имущества и денег, но и лишением драгоценной свободы. В услуги адвоката по уголовным делам входит не только грамотное составление необходимой для судебной защиты документации, но и подготовка тактики защиты клиента.

Специалисты компании «Правовое решение» гарантируют своим клиентам необходимый уровень психологического комфорта и защиту на квалифицированном и достойном уровне.

Стоимость услуг адвоката в Москве

Стоит отметить, что услуги адвоката не могут быть бесплатными. Их оплачивает либо клиент, либо компания, либо государство. Стоимость услуг наших адвокатов варьируется в широком диапазоне и зависит от следующих нюансов:

  • юридическая сфера вопроса;
  • количество предоставляемых услуг;
  • сложность вопроса.

Зачастую услуги адвоката в суде касаются не только таких общих правомочий, как ознакомление с делом или непосредственное участие в судебном процессе, но и специальных, в которые входит сбор документации, опрос свидетелей или иные услуги. Клиент всегда самостоятельно решает, какой объем предоставляемых адвокатом услуг ему потребуется. Исходя из этого, формируется и конечная цена адвокатских услуг.

Многие задаются вопросом — сколько стоят услуги адвоката и насколько они соответствуют качеству? Тарифы нашей компании позволяют адвокату получить достойное вознаграждение за кропотливый труд, при этом не отвлекаясь и не распыляясь на прочие мелкие заказы. А это гарантированный 100% результат погружения в проблему клиента.

Юристы компании «Правовое решение» помогут дать квалифицированную оценку сложившейся ситуации, проведут компетентный анализ проблемы и помогут выработать наиболее успешную позицию клиента. Для решения интересующего Вас вопроса и достижения необходимого результата наши юристы используют все возможные способы. Звоните!

Передвижной весовой контроль

Может ли сотрудник передвижного весового контроля останавливать транспортное средство без присутствия сотрудника ДПС.

Добрый день. Он имеет полное право, но только на посту весового контроля, для проверки веса груза, лучше с ним не спорить, иначе наживете врага на всём протяжении маршрута от ГИБДД и от других постов.

Имеют ли право передвижные пункты весового контроля останавливать и проводить взвешивание машины в темное время суток?

Доброго времени суток. Да, если есть основания передвижные пункты весового контроля могут быть использованы в том числе в темное время суток.

Может ли меня остановить сотрудник передвижного весового контроля для проверки документов.

Добрый день Москва! Сотрудник передвижного весового контроля и имеет право вас остановить для проверки документов просто так, если нет в ваших действиях никаких нарушений.

Во время действия постанавления КМ РТ №141 от 14.03.2017. передвижной весовой контроль может ли находиться в черте города и производить взвешивание автокрана. Автокран МАЗ г.п 14 т. выехал из базы проехал ровно 100 м и был остановлен на весовом контроле. Показало превышение на ось на 2,2 тонны согласно вышеназванного постанавления. Составили протокол на водителя 10000 р, на должностное лицо 35000 р и на штаф стоянке сутки стоял кран + 3000 р. Завтра будет рассматриваться протокол на юр лицо а там уже от 350000 рублей, Что посоветуете уважаемые, Кран выехал по просьбе исполкома района для замены насоса на арт скважине. В деревне, которая находится в 3,5 км от города нурлат, Спасибо тел,89274711202

Добрый день есть обширная судебная практика в части возможности отмены штрафов если нет доказательств правильности взвешивания С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Чтобы советовать нужно документы изучать. Устный пересказ ситуации не дает полного понимания. Ищите нарушения по процедуре, если на первый взгляд.

Каковы требования к площадке передвижного поста весового контроля? Должен ли весь автопоезд (тягач-полуприцеп) находиться в горизонтальной плоскости при взвешивании каждой оси транспортного средства.

Здравствуйте Владимир. Определенные требования к площадке весового контроля имеются. Кроме того, весы на которых производится измерение должны быть поверенными. Взвешивание транспортных средств должно производиться в соответствии с Приказом минтранса от 27.04.2011 N125 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств». Советую ознакомиться с вышеуказанным документом. Для более полного ответа можете обратиться за консультацие в личку.

Имеет ли право передвижной весовой контроль совместно с сотрудником транспортного надзора, а не дпс развернуть грузовик в обратном направлении для взвешивания?

Добрый день! Да, имеют такое право — однозначно! По результатам взвешивания обязаны будут составить акт взвешивания и выдать его на руки.

Что должно соблюдаться при взвешивание тс передвижным весовым контролем? Если визуально видно, что поверхность площадки не ровная, и находится под уклоном. Имею ли я право в этом случае не заезжать на весы?

Доброго времени суток. Уважаемый Антон, в таком случае вы должны написать в протоколе который все равно составят мотивированный отказ и указать причину. Всего, хорошего, удачи вам.

— при взвешивании на передвижном посту весового контроля зафиксировали перегруз тс хотя по документам общая масса авто с грузом не превышает допустимую норму. В протоколе водитель написал, что с результатом взвешивания не согласен. На повторное взвешивание не отправляли, сразу эвакуировали на штрафстоянку. Как доказать свою невиновность? Какой штраф грозит если это ИП.

Здравствуйте. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22, 25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 7 мая, 3, 28, 29 июня, 17, 19, 24 июля, 9, 23, 25, 28 ноября, 21, 27, 28 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19, 31 мая, 17 июня, 1, 5, 23, 26, 27, 30 июля, 4 октября, 8, 29 ноября, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 4 мая, 3, 4, 27 июня, 1, 11, 18, 20, 21 июля, 6, 7, 8, 16, 21, 30 ноября, 3, 6, 7, 8 декабря 2011 г., 31 января, 1 марта, 2, 23 апреля, 3 мая, 5, 8, 14 июня, 10, 28 июля, 2 октября, 12, 29 ноября, 1, 3, 25, 29, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 5, 22 апреля, 7 мая, 7, 28, 29 июня, 2, 23 июля, 30 сентября, 21 октября, 2, 25 ноября, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 12 марта, 2, 20 апреля, 5 мая, 4, 23, 28 июня, 21 июля, 14, 22 октября, 4, 24 ноября, 1, 22, 29, 31 декабря 2014 г., 3, 12 февраля, 8, 30 марта, 6 апреля, 2, 23 мая, 8, 29 июня, 13 июля, 5, 27 октября, 3, 28 ноября, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 2, 9, 30 марта, 5, 26 апреля, 1 мая, 2, 23 июня, 3, 6 июля, 22 ноября, 5 декабря 2016 г. Нужно протокол, акт, постановление смотреть. Есть риски штрафа до 400 т р. Вы получили на руки?

Смотрите так же:  Приказ минздравсоцразвития от 26042011 342н

На передвижных постах весового контроля за езжать на них?

Если у вас есть такая необходимость соответственно заезжать Андрей, или задайте полностью свой вопрос

Что делать если меня остановил передвижной весовой контроль д п с.

Могут ли передвижные посты весового контроля работать в тёмное время суток? Если да, то в каком документе это отражено.

Нет, такого закона который бы запрещал им работать в ночное время. Время суток не указано в законе.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 сентября 1999 г. N 1079, Приказ Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

Посты весового контроля на дорогах общего пользования РФ действуют на основании ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196 от 10 декабря 1995 года, Постановления Правительства РФ «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» от 26 сентября 1995 года. На основании указанных выше документов Министерством транспорта была разработана «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» от 08 августа 1996 года (зарег. В Минюсте №1146) (далее по тексту Инстукция). Представители ГИБДД – имеют право останавливать транспортные средства (ТС) на стационарных постах для проверки документов, они же– обязаны и имеют право контролировать у водителей ТС наличие оформленных в установленном порядке разрешений и пропусков на перевозку тяжеловесных грузов и соблюдения водителями правил перевозки грузов (данное положение предусмотрено п.6.2. Инструкции). В темное время суток только стационарные посты, в том числе и весовые.

Имеет ли право передвижной весовой контроль совместно с сотрудником дпс развернуть грузовик в обратном направлении для взвешивания?

На передвижном весовом контроле было произведено взвешивание Т.С. трех-осного самосвала полная масса Т.С. 25 т и допустимая 25 т, а нагрузка на зад ось показала перегруз, и весовщики составили протокол.

Здравствуйте. Ситуация понятна. А вот в чем вопрос?

Обжаловать в суде нужно или обяжут платить.

Нормативы установки передвижного весового контроля.

Здравствуйте!ППВК работают в светлое время суток по графику, утвержденному руководителем органа управления и согласованному с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

Двигался на самосвале камаз. Остановили на передвижном посту весового контроля. Перегруз оказался на средней оси = 350 кг и на задней оси = 50 кг. Составили протокол по статья 12.21 часть 1. и акт о превышении установленных ограничений по нагрузке на ось. Везде подписал что не согласен. Весы стояли криво, двигатель машины при взвешивании не глушился. Как составить жалобу на весовщиков?

Роман, вам не жалобу надо составлять, а обращаться в суд с жалобо на постановление, другого варианта просто нет. Данную статью КоАП РФ не так сложно «отбить». Но чтобы вам помочь с жалобой, необходимо смотреть протокол об АП, он у вас на руках?

Скажите пожалуйста попал на передвижной весовой контроль, одна ось показала перегруз, инспектор составил протокол и сказал сумму штрафа огласят по месту жительства когда придет протокол. Какой штраф меня ожидает? Я зарегистрирован как ИП а автомобиль на котором перевозил груз зарегистрирован на частном лице.

Ответственность, предусмотренна ст.12.21 КоАП. Часть статьи от обстоятельств.

На передвижном весовом контроле было произведено взвешивание Т.С. трех-осного самосвала полная масса Т.С. составила 25,7 тн. а допустимая 25 тн. составили Акт о превышении, размер ущерба составляет 36000 руб понятых при взвешивании не было чек взвешивания предоставить отказались. Как можно опротестовать данный акт.

Вам следует обжаловать постановление. Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении 1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса: 1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; (см. текст в предыдущей редакции) 3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела. 1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. 2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение. 3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. 4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой. Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. 2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. 3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. 4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток. 5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. 6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. (часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ) Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. 3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений. 4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Имеют ли право передвижной пост весового контроля завешивать миксер? Если правильно понимать груз в движении и нагрузка на ось меняется?

В какое время суток должен работать передвижной весовой контроль?

в любое время может.

На передвижном пункте весового контроля взвесили машину и перегруз по осям составил 6,5;8,3;5,4;5,4;5,4 при допустимых 6,0. Дорожники Выписали акт и посчитали сумму ущерба, ГИБДД также составили протокол. Можно ли избежать оплаты ущерба и штрафа за превышение по осям?

Здравствуйте. Нет, придется платить или оспаривать постановление

Скажите пожалуйста, при взвешивании автомобиля на передвижном весовом контроле имеет ли значение тот фактор, что проверяемый автомобиль стоит не по уровню? Спасибо!

Законны ли передвижные пункты весового контроля?

Законны ли передвижные пункты весового контроля? —да. законны

Постановление Правительства №1079 не содержит запрета на использование ППВК

В каких местах имеют право устанавливать передвижной весовой контроль права водителя при взвешивании автомобиля с не фиксируемым грузом цисцерна.

геннадий борисович,Посты весового контроля на дорогах общего пользования РФ действуют на основании ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196 от 10 декабря 1995 года, Постановления Правительства РФ «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» от 26 сентября 1995 года. На основании указанных выше документов Министерством транспорта была разработана «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» от 08 августа 1996 года (зарег. В Минюсте №1146) (далее по тексту Инстукция). В соответствии с данной Инструкцией, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов ТС возложен на (п.6.1. Инструкции) органы управления дорогами (дорожников), органы Российской транспортной инспекции (тогда РТИ, сейчас Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) и Государственной автомобильной инспекции (тогда ГАИ, сейчас ГИБДД). • Представители ГИБДД – имеют право останавливать транспортные средства (ТС) на стационарных постах для проверки документов, они же– обязаны и имеют право контролировать у водителей ТС наличие оформленных в установленном порядке разрешений и пропусков на перевозку тяжеловесных грузов и соблюдения водителями правил перевозки грузов (данное положение предусмотрено п.6.2. Инструкции). Поэтому, непосредственное определение нарушения в сфере перевозки тяжеловесного груза определяет только представитель ГИБДД (ГАИ), а уже по итогам проверки принимать меры к нарушителю(лям). Эти меры определены п.6.3. и 6.4. Инструкции и ч.2 статьи 12.21 КоАП РФ Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Здравствуйте. Рядом с постом ДПС должны устанавливать.

Остановили на передвижном посту весового контроля. Обьем груза 6 куб. Автобетоносмеситель. Весы показали перегруз. На месте оплатил разовый пропуск. Но на меня сотрудник дпс всеравно выписал протокол. И составил акт о задержании ТС. подскажите пожалуйста правильно ли это?

да, это правомерно.

А протокол по какой ст. КоАП?

Как должны правильно быть установлены весы для передвижного весового контроля и кто из должностных лиц имет право это.

Добрый вечер! специализированная служба имеет права взвешивать груз. Желаю Вам положительных результатов в делах.

На передвижных пунктах весового контроля производят поосное взвешивание после чего путем сложения полученных результатов объявляют вердикт о массе автомобиля с грузом.
Имеет ли место быть такое определение массы автомобиля.

Смотрите так же:  Оформить визу в австралию

Имеет ли место быть такое определение массы автомобиля. —обжалуйте этот подсчёт массы

Законны ли действия передвижных пунктов весового контроля (ППВК), или Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 №1079 никого не волнует?
Остановили на ППВК (РГУ БДД Татарстан), перегруз по оси на 90 кг, контрольных весов нет, изъятие в/у, штрафстоянка на 19 тыс руб, задержка доставки груза на 5 суток. К кому предъявлять иск?

Передвижной пункт весового контроля судебная практика

Деятельность суда

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Судья Горбунова И.Г. Дело № 33а-1106/2017

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ульяновск 11 апреля 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 26 сентября 2016 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 07 ноября 2016 года, по которому постановлено:

Административные исковые требования Кириллова А*** В*** удовлетворить частично.

Признать действия сотрудников ОГИБДД ОМВД России «Барышский» по задержанию и помещению на штрафную стоянку транспортного средства IVECO STRALIS госномер ***, принадлежащего Кириллову А.В., незаконными.

Признать действия сотрудников ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по взвешиванию транспортного средства IVECO STRALIS госномер ***, принадлежащего Кириллову А.В., незаконными.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Горбуновой Е.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Кириллова А.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Кириллов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия сотрудников ОГИБДД ОМВД России «Барышский» по остановке транспортного средства, принудительному направлению транспортного средства на взвешивание на ППВК (передвижной пункт весового контроля), арест и помещение транспортного средства на штрафстоянку, принудительную частичную разгрузку транспортного средства и действия сотрудников ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по неправомерному взвешиванию транспортного средства, перевозившего жидкий груз.

В обоснование требований административный истец указал, что 30.05.2016 принадлежащий ему автомобиль IVECO STRALIS, госномер ***, с полуприцепом-цистерной, госномер ***, под управлением водителя А*** А.И. совершал перевозку битума по маршруту С*** НПЗ — г. И***. На автодороге К***-У*** на повороте в г. Б*** транспортное средство было остановлено инспектором ПДС ОГИБДД МО МВД России «Барышский» Зотовым М.А. и направлено на пункт весового контроля для определения весовых нагрузок на оси. Водитель, находясь под сильным психологическим давлением, проследовал на весовой контроль, где с применением весов «ППВК -155» RW-15P, не предназначенных для взвешивания жидконаливных грузов, было осуществлено взвешивание транспортного средства без остановки двигателя, поосно, с остановкой на каждой оси. Битум перевозился в жидком виде, взвешивание всех осей производилось 1 мин. 04 сек, что свидетельствует о том, что автомобиль не находился в статическом состоянии, и груз не успевал равномерно распределиться по емкости на момент взвешивания. Сотрудниками полиции 30.05.2016 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении водителя А*** А.И., с которым последний был не согласен. Транспортное средство было помещено на штрафстоянку, а 31.05.2016 после частичной разгрузки, проведения контрольного взвешивания, составления акта об отсутствии перегруза, уплаты денежных средств за нахождение автомобиля на штрафстоянке, транспортное средство последовало в пункт разгрузки с незаполненной цистерной, что запрещено Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Считает действия сотрудников ОГИБДД ОМВД России «Барышский» по принудительному направлению транспортного средства на взвешивание, арест и помещение на штрафстоянку, частичной разгрузке незаконными. Также считает незаконными действия сотрудников ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по взвешиванию транспортного средства на необорудованной площадке с применением весов «ППВК-155» RW-15P, поскольку для определения полной массы автопоезда с жидкостью необходимо использовать платформенные весы. Согласно рекомендациям Международной организации законодательной метрологии МОЗМ (пункт 3.1) взвешивание жидких грузов производится путем полного погружения транспортного средства на платформу весов. Использование весов для поосного взвешивания транспортного средства, перевозящего жидкий груз, считает недопустимым, так как центр массы груза при таком взвешивании может изменяться во время движения. Сослался на постановление мирового судьи судебного участка Тереньгульского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 22.08.2016, которым производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении водителя А*** А.И. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Судом привлечены к участию в деле в качестве административных ответчиков должностные лица Зотов М.А. и Филимонов Е.В.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» просит отменить решение суда как незаконное и вынести новое решение об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Не соглашается с выводом суда о невозможности использования весов RW-P при определении осевых нагрузок. Указывает, что данные весы имеют надлежащие сертификаты и документы, подтверждающие возможность их использования для взвешивания транспортных средств для статистического измерения поосной нагрузки автомобилей или массы автомобиля в целом.

Использование весов данного типа допустимо для измерения нагрузки на ось транспортного средства вне зависимости от типа перевозимого груза. Весы прошли необходимую метрологическую поверку. Для проведения взвешивания на передвижном пункте весового контроля платформы весов были установлены в соответствии с требованиями изготовителя, указанными в руководстве по эксплуатации. Ссылку в решении суда на то, что постановление мирового судьи в отношении водителя А*** А.И. имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, считает несостоятельной, поскольку ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» стороной по данному делу не являлся. Также необоснованным считает вывод суда о невозможности использования весов согласно рекомендациям Международной организации законодательной метрологии, поскольку они имеют информативное, а не правовое значение. Так как весы, на которых производилось взвешивание, предназначены для осевого взвешивания и имеют допустимую погрешность 2% для учета влияния каких-либо посторонних факторов, считает несостоятельными доводы административного истца о недостоверных данных весового контроля из-за незначительного временного интервала взвешивания. Предел взвешивания весов 15 000 кг указан для поосного взвешивания, в соответствии с назначением весов. Согласно руководству по эксплуатации взвешивание возможно только после включения на весах указателя «нагрузка на весы стабильна», который свидетельствует о стабильности взвешиваемого груза. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» наделено полномочиями по осуществлению весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах Ульяновской области регионального и межмуниципального значения, в частности, на дороге, по которой двигался автомобиль административного истца.

В заседание суда апелляционной инстанции явились представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Горбунова Е.А. и административный истец Кириллов А.В., другие участники процесса в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» заслуживающими внимания.

Судом при принятии решения неверно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на ненадлежащей оценке доказательств по делу.

В соответствии с п. 4 ст. 22 и п. 4 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В силу ч.1 — ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения , выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Порядок организации перевозки различных грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272.

В соответствии с п. 5 названных Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. Делимый груз – груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на два и более грузовых места.

В приложении № 2 к Правилам определены предельно допустимые параметры осевой нагрузки транспортных средств, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.

Согласно п. 73 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом при перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении № 1 к настоящим Правилам, а допустимые осевые нагрузки транспортных средств не превышали допустимые осевые нагрузки транспортных средств, установленные в приложении № 2 к настоящим Правилам (п. 75 Правил).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе — порядок организации пунктов весового контроля и габаритного контроля транспортных средств (далее — Порядок).

Весовой и габаритный контроль тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля, которые могут быть стационарными или передвижными.

Смотрите так же:  Ст98 гпк рф судебная практика

Весогабаритный контроль осуществляется Госавтоинспекцией, Ространснадзором и владельцем автомобильной дороги или уполномоченным им лицом в рамках предоставленных полномочий.

Согласно данному Порядку взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, производится владельцами дорог.

Остановка транспортных средств с целью выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, в том числе по соблюдению правил перевозки тяжеловесных грузов, осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции.

В соответствии с п. 12 Порядка передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих следующим требованиям: наличие переходно-скоростных полос; соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения; наличие наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки.

Передвижные посты Госавтоинспекции, указанные в настоящем Порядке, включают: переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям; измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств; автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры; комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

По делу установлено, что Кириллов А.В. является собственником тягача сидельного грузового ИВЕКО СТРАЛИС, 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак ***, и прицепа-цистерны ОДАЗ 9370, 1991 года выпуска, государственный регистрационный знак ***.

30.05.2016 указанный тягач с прицепом–цистерной, под управлением водителя А*** А.И., совершал перевозку битума нефтяного дорожного БНД 60/90, относящегося к 9 классу опасности, номер ООН 3257, по маршруту: С*** НПЗ — г. И***.

Согласно транспортной накладной № *** от 29.05.2016 в цистерну было залито 21,4 т битума.

Из свидетельства о регистрации тягача сидельного грузового ИВЕКО СТРАЛИС усматривается, что его масса без нагрузки составляет 7500 кг, разрешенная максимальная масса — 19 000 кг.

В свидетельстве о регистрации прицепа-цистерны ОДАЗ 9370 сведения о массе без нагрузки и разрешенной массе отсутствуют.

В то же время, как пояснил Кириллов В.А. в суде апелляционной инстанции, данный прицеп фактически представляет собой транспортное средство марки НЕФАЗ, так как в нем были произведены изменения путем замены цистерны ОДАЗ на НЕФАЗ. Данная цистерна разделена на три отсека и имеет 3 люка.

Стандартные весовые характеристики такой цистерны-прицепа: 6500 кг. – без нагрузки, 25 880 кг. — при максимальной нагрузке.

30.05.2016 на передвижном пункте весового контроля ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на автодороге «Б***-Б***-Н*** – П*** — граница области км. 0 + 150» транспортное средство административного истца было остановлено для прохождения весового контроля, в результате которого установлен перегруз второй оси на 30 %.

Факт прохождения транспортным средством весового контроля зафиксирован в акте № *** от 30.05.2016, согласно которому взвешивание произведено посредством весов RW-15 P с двумя весовыми платформами № *** и № *** (свидетельство о поверке № *** действительно до 27.05.2017).

Водитель был ознакомлен с актом, подписал его, никаких замечаний по поводу составления акта, а также о несогласии с проведенным весовым контролем не указал.

Используемое для весового контроля средство измерения — Весы поколесного взвешивания автомобиля RW-15 P, 20520, заводской номер ***, 1 пл. № ***, 2 пл. № *** прошло поверку и является сертифицированным средством измерения.

Данные весы предназначены для измерения поосной нагрузки автомобилей и массы автомобиля в целом.

Согласно акту установки весов от 30.05.2016 платформы весов были установлены административным ответчиком на выровненной поверхности в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобильных весов типа RW-15 P.

Доводы Кириллова А.В. о недопустимости поосного взвешивания транспортного средства, перевозящего жидкий груз, со ссылкой на рекомендации Международной организации законодательной метрологии, судебная коллегия считает несостоятельными.

В силу ст. 3 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, применяются, если они установлены международным договором Российской Федерации (ст. 4).

Весовой контроль транспортного средства, принадлежащего Кириллову А.В., производился в целях проверки соблюдения условий перевозки груза законодательству Российской Федерации в области дорожного движения, а не для определения массы перевозимого груза в коммерческих целях.

Особый порядок взвешивания жидких грузов, перевозимых автомобильным транспортом, при проведении весового контроля в российские стандарты и другие нормативные документы не внедрен.

Таким образом, действия ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по определению весовых нагрузок на оси транспортного средства истца на весах типа RW-15P следует признать правомерными.

Перевозимый административным истцом груз являлся делимым. Цистерна НЕФАЗ (по документам — ОДАЗ), используемая административным истцом для перевозки битума, имеет три разделенных перегородками отсека, каждый из которых оборудован наливным люком, что позволяет распределять груз по осям.

Как указывал Кириллов А.В. в суде апелляционной инстанции, цистерна была загружена битумом полностью.

При полной загрузке, а также в связи с тем, что битум находился в трех отсеках, доводы административного истца о том, что груз при взешивании был в нестабильном состоянии и мог перемещаться по цистерне, судебная коллегия считает несостоятельными.

То обстоятельство, что взвешивание производилось при работающем двигателе, не имеет существенного значения для результатов взвешивания, поскольку в весах заложена погрешность от воздействия внешних факторов.

Ссылка административного истца на то, что взвешивание транспортного средства произведено за короткое время, в силу приведенных выше обстоятельств не свидетельствует о том, что груз во время взвешивания находился в движении.

Кроме того, согласно инструкции по эксплуатации весов взвешивание на них возможно после появления на дисплее указателя о том, что нагрузка на весы является стабильной.

Указание административного истца о том, что полую массу автопоезда необходимо определять на платформенных весах с погружением на них всего транспортного средства, не имеет существенного значения для рассматриваемого спора, предметом по которому является установление перегруза на оси тяжеловесного транспортного средства, а не его массы. Общая масса транспортного средства, перевозящего жидконаливной груз, ответчиками не проверялась и не устанавливалась.

Признавая правомерными действия ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по взвешиванию транспортного средства административного истца для определения нагрузок на оси автомобиля, судебная коллегия также принимает во внимание то обстоятельство, что транспортное средство — прицеп-цистерна имела общую массу с грузом, выше допустимой. Прицеп-цистерна НЕФАЗ с грузом имела вес 27 900 кг при допустимой массе 25 880 кг.

Требования Кириллова В.А о признании незаконными действий сотрудников ГИБДД по направлению транспортного средства на весовой контроль, помещению на штрафстоянку, частичной разгрузке не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Полномочия сотрудников полиции регламентируются положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». В соответствии с подпунктами 8 и 20 части 1 ст. 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта.

Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 утверждено Положение о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с п. 11 указанного Положения на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в частности, к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

Согласно п. 12 Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов; составлять протоколы об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу приведенных выше норм права органы Госавтоинспекции наделены полномочиями по осуществлению весогабаритного контроля тяжеловесных транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации.

Должностное лицо ОГИБДД ОМВД России «Барышский», установив факт превышения осевой нагрузки транспортного средства, обоснованно приняло решение о помещении автомобиля на штрафстоянку, поскольку его движение по автодорогам с превышением допустимых нагрузок на оси запрещено законом.

Устранение данного нарушения путем частичной разгрузки транспортного средства направлено на приведение осевых нагрузок автомобиля в нормативное состояние.

Ссылка Кириллова В.А. о недопустимости передвижения транспортного средства с жидким грузом с частично заполненной цистерной не свидетельствует о незаконности действий сотрудников ГИБДД, поскольку необходимость частичной разгрузки автомобиля была вызвана нарушением (перегрузом на ось ТС), допущенным самим административным истцом.

Указание Кириллова В.А. на постановление мирового судьи, которым прекращено производство по административному делу по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении водителя, управлявшего транспортным средством, не служит основанием для удовлетворения административного иска, поскольку данное постановление не имеет преюдициального значения для настоящего дела, сторонами по которому являются иные лица.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене постановленного по делу решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 26 сентября 2016 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 07 ноября 2016 года, отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного иска Кириллова А*** В*** о признании незаконным действий сотрудников ОГИБДД ОМВД России «Барышский» по остановке транспортного средства, принудительному направлению транспортного средства на взвешивание, арест и помещение на штрафстоянку, принудительную частичную разгрузку; признании незаконным действий сотрудников ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» по неправомерному взвешиванию транспортного средства, перевозившего жидкий груз, отказать.