В России начинают действовать новые правила ОСАГО

В России начинают действовать изменения в законе об ОСАГО. Теперь участники мелких ДТП смогут самостоятельно оформить заявление и покинуть место аварии, не дожидаясь инспектора, передает информационный канал «Вести».

Однако существует несколько условий упрощенного варианта — он действует в тех случаях, когда сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, нет пострадавших и если в ДТП участвуют не больше двух машин.

Кроме того, идти за деньгами теперь нужно в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии. Эти изменения коснутся только тех клиентов, которые заключили договор ОСАГО после 1 марта этого года. Все остальные смогут воспользоваться нововведением только после следующего оформления страховки.

Новые тарифы ОСАГО начали действовать в России

Важные изменения для автомобилистов сегодня вступили в силу. Прежде всего, это новые тарифы ОСАГО. Теперь стоимость полиса обязательного страхования рассчитывается по расширенному ценовому коридору. Он сдвинулся на 20%, причем в обе стороны. То есть ОСАГО может обойтись как дороже, так и дешевле. Это в первую очередь зависит от возраста и стажа водителя. Чем эти показатели выше, тем больше скидка. Раньше при расчете стоимости полиса автомобилистов делили на четыре категории, а теперь их 58.

Еще одно новшество, но только для москвичей и гостей столицы. Сегодня начинает действовать новый штраф за неоплаченную парковку — пять тысяч рублей. Это в два раза больше, чем было. Мера вынужденная, так как дешевле было оплатить штраф, чем стоянку в центре Москвы за весь рабочий день.

В России вводится индивидуальный расчет стоимости полиса ОСАГО

9 января начали действовать новые правила оформления автострахования. Одно из главных — изменен порядок расчета стоимости полиса ОСАГО. Основной критерий — стаж и возраст водителя: больше ездишь — меньше платишь.

Москвичка Дарья Рыжкина сегодня пришла в страховую — оформлять полис ОСАГО. И небольшой скидке была приятно удивлена.

«С сегодняшнего дня у меня меньше стала страховка, нежели была в том году; приятно, что наконец-таки стали учитывать стаж вождения, что с каждым годом он все больше и больше растет, и от этого идет хоть минимальная скидка», — говорит Дарья Рыжкина.

В действие вступили новые тарифы. И больше всего им рады опытные и аккуратные автолюбители. Раньше для водителей самой распространенной категории «Б» он был от 3432 рублей до 4118 рублей. Теперь же те, кто не попадают в аварии и много лет за рулем, будут платить меньше, нижняя планка стоимости полиса «автогражданки» для них снизилась на 20%, это чуть больше 2700 рублей.

А вот для новичков на дороге или лихачей, наоборот, окончательную цену ОСАГО будут высчитывать из максимального тарифа, это почти 5000 рублей, то есть на 20% больше предыдущей верхней планки. Возраст и стаж водителя теперь разделены более подробно: если раньше было всего четыре достаточно обобщенных категории, то сейчас их 58.

«До сегодняшнего дня считали как? Молодой человек — до 23 лет, немолодой человек — после 23 лет. Опытный водитель — после трех лет стажа, неопытный водитель — до трех лет стажа. На основании серьезных статистических исследований сделали более подробную сетку, которая учитывает разные варианты возраста и стажа», — отмечает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Автостраховщики утверждают: сегодня водители едва ли почувствуют разницу в итоговой цене полиса ОСАГО, она будет отличаться всего на несколько сотен рублей. Но по итогам реформы скидки станут ощутимее. Рынок ОСАГО в России молодой — закон об «автогражданке» у нас действует всего 16 лет.

Смотрите так же:  Судебные приставы салавата узнать задолженность

«По нашим оценкам, в результате новой градации от возраста и стажа порядка 15% водителей получат надбавки, это молодые неопытные водители, по отношению к нынешнему уровню тарифов. Но порядка 80% водителей получат скидки, мы говорим об опытных и возрастных водителях», — поясняет директор по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов.

По-прежнему сохраняются разные тарифы в зависимости от региона, где проживает автолюбитель. Но уже в следующем году его планируют сделать единым для всей страны. Эта мера, по словам специалистов Центробанка, позволит сделать формирование стоимости полиса ОСАГО более справедливым. Ведь не важно где живет опытный или, наоборот, начинающий автолюбитель, во Владивостоке или Калининграде, главное — насколько аккуратно он водит машину.

«Очень мало зависит от гражданина, он опытный, он аккуратно ездит, но при этом в силу того, как построен тариф, по сути, аккуратный платит за неаккуратного, поскольку страховые компании вынуждены все очень усреднять», — подчеркивает директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния.

В ближайших планах еще и отказ от учета мощности и марки автомобиля, а также количества вписанных в страховку водителей — все направлено на то, чтобы вскоре полис ОСАГО рассчитывался из детальной индивидуальной истории автолюбителя.

И еще один важный пункт реформы: не исключено, что в ближайшее время полис ОСАГО можно будет купить сразу на три года. Раньше максимальный срок был — 12 месяцев. Соответственно, стоимость такого увеличенного полиса вырастает в три раза, но многие убеждены: это очень удобно, один раз оформить и забыть об ОСАГО надолго.

Внесены изменения в закон об ОСАГО

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, согласно которым:

с 1 октября 2014 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причиненный имуществу, увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей;

с 1 апреля 2015 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причинённый жизни и здоровью каждого потерпевшего, увеличится со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;

возмещение вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, может быть (по выбору потерпевшего) осуществлено не только в виде страховой выплаты, как в настоящее время, но и путём организации и оплаты восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания. Обязательства страховщика по организации и оплате ремонта будут считаться исполненными надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства, при этом ответственность за соблюдение сроков и иных обязательств по восстановительному ремонту будет нести страховая организация;

сокращаются сроки принятия решения о страховом возмещении или направления мотивированного отказа потерпевшему (с 30 до 20 дней со дня получения страховщиком или профессиональным объединением страховщиков всех необходимых документов);

увеличивается размер неустойки (пени), которую должен будет выплатить страховщик в случае несоблюдения сроков осуществления страховой выплаты (направления транспортного средства на восстановительный ремонт), а также размер финансовой санкции при несоблюдении срока направления мотивированного отказа в страховой выплате;

устанавливается новая процедура рассмотрения споров по договорам обязательного страхования, предусматривающая, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявить судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение пяти календарных дней;

Смотрите так же:  Льготы малообеспеченным семьям пермь

в случае удовлетворения судом требований потерпевшего со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего взыскивается штраф в размере 50 процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке;

снижается (с 80 до 50 процентов) уровень допустимого износа заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), учитываемого при исчислении размера расходов на материалы и запасные части в ходе восстановительного ремонта транспортного средства;

предусматривается возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа (с 1 июля 2015 года);

расширяется перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Эти нормы соотнесены с нормами иных законодательных актов, регулирующих отношения по обязательному страхованию (в частности, со статьей 44 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», статьей 3 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном»);

уточняется порядок проведения независимой технической экспертизы повреждённого транспортного средства;

ужесточаются требования к порядку формирования органов управления профессионального объединения страховщиков (закрепляются равные права его членов на представительство при выборах в органы управления и участие в управлении объединением), а также устанавливается запрет на размещение отдельных видов денежных средств профессионального объединения страховщиков в кредитных организациях, находящихся под прямым или косвенным контролем членов профессионального объединения;

уточняются полномочия Банка России как органа страхового надзора;

уточняется порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также порядок действий водителей транспортных средств, причастных к такому происшествию; увеличивается размер страховой выплаты, причитающейся в таких случаях потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству (с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей);

в случае если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в городах Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, размер страховой выплаты, причитающийся потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, исчисляется в пределах 400 тысяч рублей при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации, об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству. Предполагается, что эта, по сути, экспериментальная норма с 1 января 2019 года будет действовать и в остальных субъектах Российской Федерации.

В целях воспрепятствования распространению негативной практики отказа от заключения договора страхования Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется нормами, устанавливающими ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования и навязывание дополнительных услуг при заключении такого договора.

Новые правила оформления ОСАГО в 2019 году: узнали, кто будет платить меньше

Во сколько теперь обойдётся полис ОСАГО? Базовый тариф либо снизится, либо увеличится на 20% — это на усмотрение страховых компаний.

С этого года начинают действовать новые правила оформления ОСАГО. Цель изменений -справедливый тариф для добросовестных автолюбителей. По задумке реформаторов, учитывать нужно не только статистику ДТП, но и возраст автомобилиста и его стиль вождения.

Во сколько теперь обойдётся полис ОСАГО? Базовый тариф либо снизится, либо увеличится на 20% — это на усмотрение страховых компаний

Вице-президент страховой компании Евгений Череменин рассказывает:

«В Ростове нашей компанией принято решение увеличить стоимость базовой части всего на 5%. Но есть Батайск, например, и там ничего не изменится, есть сельская местность, где базовая ставка увеличится больше, чем на 10%».

Смотрите так же:  Договор перераспределения долей в ооо

А уже в сентябре этого года на стоимость страховки перестанет влиять и место регистрации авто. Это следующий этап реформы по либерализации тарифов, подготовленной Минфином. Рассчитывать ОСАГО будут по-новому. Законопроект предлагает отменить коэффициент мощности двигателя и вместо этого учитывать стиль вождения. Платить меньше будут те, кто соблюдает правила и водит без ДТП.

Также стоимость ОСАГО будет зависеть от возраста водителя. Чем он старше и дольше за рулём, тем меньше ему придётся платить за полис. Это справедливо, говорят страховщики, учитывая, что именно малоопытные автомобилисты часто попадают в ДТП.

Сколько в среднем будет стоить ОСАГО страховщики ответить затрудняются — всё слишком индивидуально. Одно ясно точно — тарифы станут гибкими.

Иностранцам придётся получить полис ОСАГО

ФОТО: ПГ/ЮРИЙ ИНЯКИН

Иностранным гражданам, которые приезжают в Россию на своих автомобилях, придётся получить полис ОСАГО, соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.

Иностранным гражданам, которые приезжают в Россию на своих автомобилях, придётся получить полис ОСАГО. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.

В Союзе автостраховщиков поддержали возможное изменение системы ОСАГО

По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, законопроект направлен на совершенствование действия закона об ОСАГО и не затрагивает вопросы тарификации. Документ отменяет требования об обязательном наличии распечатки электронного полиса. «Гражданин может использовать любой способ информирования сотрудника ДПС о наличии полиса ОСАГО, фотография на смартфоне, записанный на бумажке номер полиса. Распечатку возить больше не понадобится», — сказал Алексей Моисеев.

Замминистра отметил, что по информации МВД, участились случаи, когда в Россию въезжают автомобили с иностранными номерами, владельцы которых не покупали ОСАГО, и при совершении ДТП, если они являются виновниками, российские участники дорожного движения оказываются незащищёнными. Законопроект устанавливает обязанность таможенных органов проверять наличие полиса ОСАГО при въезде иностранных граждан в Россию. Они могут купить полис в электронной форме в любое удобное им время до приезда в нашу страну.

Комментируя инициативу, зампред Комитета Госдумы по финрынку Юрий Олейников отметил, что в обсуждении участвовало страховое сообщество. Документ уравнивает электронный и бумажный способ договора. «Электронный полис ОСАГО используют всё больше автовладельцев и страховщиков, — сказал депутат. — В значительной степени это приводит к распространению нелегальных и поддельных договоров ОСАГО». Но, как подчеркнул Олейников, законопроект вводит кодировки и индивидуальные номера полисов, что позволит исключить возможности подделки.