Какие льготы предоставляются при зачислении ребенка в детский сад в 2019 году

В последние годы проблемами с определением ребенка в детский сад уже вряд ли можно кого-то удивить. Практически все возникают всего по двум причинам. Первая – это переполнение дошкольных учреждений, из-за которого требуется выстоять огромную очередь, что оформить своего ребенка. Вторая, вытекающая, в том числе из первой, – высокая стоимость оплаты услуг, которую просто не в силах потянуть многие родители.

Именно поэтому все больше наших соотечественников обращаются к действующему законодательству в поисках возможности получить какие-либо привилегии для поступления ребенка в детский сад. Такие льготы действительно предоставляются государством, и в данной статье мы подробно о них расскажем. Надеемся, что эта информация позволит решить обе упомянутые выше проблемы.

Льготы, которые предоставляются при зачислении ребенка в детский сад

Для начала мы приведем те льготы в детский сад, которые государство предоставляет уже на этапе зачисления ребенка. Как известно, в дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ) могут быть приняты дети в возрасте от 2 до 7 лет, родители которых:

  • подтвердили соответствие ребенка условиям учреждения по медицинским показателям. То есть принесли справку о том, что ребенок полностью здоров;
  • подали соответствующее заявление;
  • представили общегражданский паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность одного из родителей. Как известно, именно они являются законными представителями ребенка до достижения им установленного законодательством возраста.

На первый взгляд, все более чем просто. Достаточно пройти с ребенком медкомиссию и написать заявление, чтобы решить проблему с детским садом. Однако на деле все значительно сложнее.

Первая проблема, с которой вы столкнетесь, – это отсутствие мест в устраивающем вас ДОУ. Чтобы решить ее, следует воспользоваться льготами, предоставляемые:

  • внеочередникам, то есть детям, которые могут поступить в любой детский сад без какой-либо очереди. К этой категории относится ребенок, родители которого получили лучевую болезнь в ходе ликвидации техногенных катастроф (аварии на Чернобыльской АЭС). Также вне очереди устраиваются в ДОУ дети-сироты и выходцы из неблагополучных семей, отпрыски прокуроров, судей и следователей, работающих в Следственном комитете;
  • первоочередники. Они могут поступать в детский сад без очереди, но только после представителей первой категории. К ним относятся дети военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, а также полицейских, которые погибли в ходе выполнения своих служебных обязанностей. Также к данной категории относятся выходцы из многодетных (3 и более детей) семей, имеющих соответствующее удостоверение;
  • дети, имеющие преимущественное право вступления в ДОУ. Именно под эту категорию подпадает ребенок, воспитываемый матерью-одиночкой. Кроме того, сюда же относятся дети педагогов и работников образовательных учреждений.

Преимущественное право на прием в детский сад будет иметь и тот ребенок, чьи братья и сестры уже были зачислены в то же дошкольное учреждение.

Если говорить о законодательстве, принимаемом на региональном уровне, то можно упомянуть и возможность обеспечить преимущественные права для детей, которые:

  • воспитываются в семье, где оба родителя признаны безработными;
  • являются вынужденными переселенцами;
  • воспитываются одинокими работающими родителями;
  • являются детьми участников боевых действий или военнослужащих, погибших в зоне вооруженного конфликта.

В процессе рассмотрения заявления от родителей администрация детского сада обязана обращать первоочередное внимание именно на вышеперечисленные категории льготников, предоставляя им места безо всякой очереди.

Льготные условия оплаты услуг дошкольного учреждения

Теперь рассмотрим, как с помощью льгот, предоставляемых государством, можно решить и вторую проблему, возникающую при поступлении ребенка в детский сад. Как известно, за услуги ДОУ необходимо вносить ежемесячную плату. Сегодня в период финансового кризиса далеко не все могут позволить себе делать это своевременно.

Чтобы облегчить финансовую нагрузку, действующим законодательством предусматривается четыре основные категории граждан, имеющие полное право рассчитывать на следующие разновидности помощи от государства:

  • скидка на оплату детского сада в размере 100 процентов. То есть совершенно бесплатное посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения. Она предусмотрена для детей-инвалидов и сирот, а также выходцев из семей военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении своих непосредственных обязанностей, студентов высших учебных и других образовательных учреждений. Кроме того, бесплатно может посещать детский сад ребенок из многодетной семьи;
  • 75-процентная скидка на оплату услуг ДОУ предоставляется детям военнослужащих, которые проходят срочную службу по призыву и, разумеется, не относятся к офицерскому составу;
  • снижение стоимости услуг детского сада на 50 процентов предусмотрено для детей вдов и одиноких (в том числе и разведенных) родителей, для выходцев из семей педагогических работников и сотрудников ДОУ;
  • скидка на четверть стоимости услуг может быть получена семьей, в которых два (или более) ребенка посещает дошкольные образовательные учреждения.

Вышеупомянутые скидки предоставляются в форме уже привычной для наших соотечественников обратной выплаты. То есть семья сперва оплачивает услуги дошкольного образовательного учреждения в полном объеме, а затем уже получает компенсацию на специально открытый банковский счет.

Все льготы, описанные в данной статье, предоставляются исключительно в государственных образовательных учреждениях. Частные детские сады вправе самостоятельно устанавливать правила приема детей и оплаты своих услуг.

Как воспользоваться льготами

Для того чтобы отдать ребенка в детский сад и осуществлять оплату за его услуги на льготных условиях, необходимо заранее позаботиться об оформлении документов, подтверждающих право на привилегии от государства. К таким бумагам относятся:

  • удостоверение многодетной семьи;
  • справка о вынужденном переселении;
  • решение об усыновлении или установлении опеки над ребенком;
  • медицинские заключения об инвалидности ребенка;
  • удостоверение, подтверждающее, что один из родителей проходит службу в Вооруженных силах РФ, в правоохранительных органах или работает в Следственном комитете;
  • документ, удостоверяющий, что родители являются ликвидаторами последствий техногенной катастрофы.

Эти документы прикладываются к заявлению о поступлении в детский сад и подаются в администрацию конкретного ДОУ. После его рассмотрения принимается решение о приеме ребенка.

В обязательном порядке к заявлению потребуется приложить и справку из банка с реквизитами лицевого счета, на который будут переводиться компенсационные выплаты за оплату содержания ребенка в образовательном дошкольном учреждении.

Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться со всей приведенной выше информацией, если вы намереваетесь в ближайшее время отдавать своих детей в дошкольное образовательное учреждение. Благодаря этому вы сможете избежать сложностей с приемом малыша из-за отсутствия мест и огромной очереди, а также свести к минимуму финансовые затраты на содержание ребенка в детском саду.

Отмена компенсаций за детсад в Саратовской области ударит по семьям с двумя детьми

Саратовские чиновники из министерства образования области заявили, что увеличение рождаемости привело к росту в регионе числа семей с двумя и более детьми, что может вызвать чрезмерное увеличение количества получателей компенсации на оплату детсадов.

Бюджетных средств на оплату компенсаций не хватает, поэтому губернатор Саратовской области Валерий Радаев выступил с соответствующей законодательной инициативой. При этом предполагается, что теперь эта помощь будет оказываться только тем семьям, кто попадет под «критерии нуждаемости». Сюда вошли малоимущие, многодетные, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, семьи в социально опасном положении, дети с ограниченными возможностями здоровья, беженцы и вынужденные переселенцы, в том числе прибывшие с территории Украины.

Ранее компенсации за оплату детских садов предоставлялись родителям в размере 50% за второго ребенка и в размере 70% за третьего и последующих детей. Отмена этих компенсаций больнее всего ударит по семьям с двумя детьми, так как плата за детсад в Саратове составляет от 3,2 до 3,8 тысяч рублей в месяц. Если ранее за двоих детей родителям возвращалось в среднем 2,5 тысячи рублей, то без компенсации они будут выплачивать от шести до восьми тысяч рублей ежемесячно.

Кстати, у нас все еще есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера.
Нас выбрали более 2500 человек, присоединиться к каналу можно по ссылке

Смотрите так же:  Транспортный налог в г Сочи

Добавьте нас в основные источники на Яндекс.Новости и в избранное на сервисе Google Новости.

Льготы в детский сад в 2019 году: при поступлении и по оплате, кому положены

Учитывая острую нехватку в России ДОУ и людей, готовых работать в них, льготы в детский сад в 2019 году являются наиболее реальным способом своевременно отдать малыша в садик и избежать кабальной оплаты за оказание услуг. Масштаб бедствия огромен: среди тех людей, кто имеет льготы на детский сад, образуется внушительная очередь, занимать которую стремятся сразу после рождения малыша.

Кто может поступить в детсад без очереди?

Есть несколько категорий граждан, которые могут отдавать детей в ДОУ без очереди:

  • Сироты, находящиеся в возрастном коридоре 18-23 года, и лица, воспитывавшиеся одним родителем (в том же возрасте). Данное основание подтверждается выпиской из органов опеки.
  • Граждане, пострадавшие в аварии на ЧАЭС. Для подтверждения этого основания могут быть использованы справка об эвакуации из мест отчуждения, свидетельство об инвалидности, возникшей по причине воздействия радиации и прочие документы.
  • Неблагополучные семьи. Чтобы претендовать на привилегию, родители должны получить направление из комиссии по делам несовершеннолетних.
  • Судьи и прокуроры. Для получения привилегии достаточно справки с места работы.

Также вне очереди в ДОУ попадают сироты и дети, воспитывающиеся приемными родителями.

Кто первый в очереди?

Правом первой очереди обладают:

  • Полицейские, бывшие полицейские, которые не смогли продолжить службу из-за увечий, полученных на работе, и семьи полицейских, погибших при исполнении долга. Понадобится справка из органов соцзащиты.
  • «Конрактники». Дети служащих по договору зачисляются в детсад после того, как их родители предоставляют справку из военного комиссариата. Важно помнить о дате: справка действительна всего 3 месяца.
  • Инвалиды и родители малышей-инвалидов. Основание подтверждается справкой из бюро медико-социальной экспертизы.
  • Многодетные семьи (более 3 отпрысков). Документами, подтверждающими право на привилегию, выступают свидетельства о рождении всех малышей и удостоверение многодетной семьи.

Носители преимущественного права

Уже после того как дети носителей внеочередного и первоочередного прав поступления окажутся распределенными, образуется новая очередь из льготников. К числу обладателей преимущественного право относятся:

  • Одинокие матери – им достаточно показать свидетельство о рождении с пустой графой «Отец».
  • Педагоги и сотрудники государственных ДОУ. Преимущественное право дается по справке с места работы.
  • Родители, чей малыш уже ходит в данный садик. Существует условие: дети, зачисляемые по такой льготе, не должны нуждаться в коррекционном подходе.

Перечисленные льготы при поступлении в детский сад установлены на федеральном уровне, однако, есть еще и региональные льготы за детский сад – на них могут претендовать студенты, вынужденные переселенцы, ветераны боевых действий. Полный перечень льготных категорий граждан нужно уточнять в территориальном отделении органов социальной защиты.

Существуют ли льготы по оплате?

Государство берет на себя полные расходы по содержанию в детских садах:

  • Малышей, у которых диагностирована туберкулезная интоксикация.
  • Сирот и детей-инвалидов.
  • Детей, воспитывающихся в малообеспеченной семье (что доказано органами соцзащиты).

Льготу по оплату за детский сад в размере 50% получают такие граждане:

  • Многодетные родители.
  • Инвалиды первой или второй групп.
  • Участники ликвидации аварии на ЧАЭС.
  • Лица, служащие по контракту.

Платится ли компенсация за «непопадание» в детсад?

Проблемы с устройством малыша в ДОУ заставляют матерей «засиживаться» в декретных отпусках.Такая ситуация противоречит 43-ей статье Конституции, утверждающей, что образование должно быть общедоступным.

Компенсации за невозможность отдать ребенка в детсад существуют только на региональном уровне и далеко не везде. Например, в Перми за ребенка с 1.5 до 3 лет платят около 6 тыс. рублей в месяц, с 3 до 6 лет куда меньше – около 4.5 тыс. рублей. А в Самаре размер компенсации зависит от очередности ребенка: выплата на первого составляет 1 тыс. рублей, на второго – 1.5 тыс. рублей и так далее.

Разумеется, эти выплаты не могут покрыть финансовый ущерб семьи, один из членов которой вынужден сидеть дома с ребенком. Сложившаяся в стране ситуация практически лишает граждан возможности устроить своих детей в детский сад в 2019 году без льгот. Потому и неудивительно, что российские семьи стремятся ограничить количество детей максимум двумя – ни о каком повышении численности и омоложении населения России с такой системой образования и речи идти не может.

Льготы на оплату детского сада в саратове

shdanay
Спасибо, информацию изучила

Но меня также интересуют конкретные действия конкретных людей) Сам механизм получения льготы. Например, начинать мне суетиться уже сейчас, когда получено направление и написано заявление в сад, или же после прохождения медкомиссии, ближе к августу-сентябрю?

Еще конкретика: если я сама хочу оформить льготу эту (поскольку имею больше времени на хождения по инстанциям)), ребенок прописан в Ленинском, а я сама в Октябрьском — куда мне обращаться, в соцзащиту по месту прописки заявителя или ребенка??

Изучила стоимость дня в разных садах, приведенную в документе — цифры некритично, но разнятся. С чем это связано.

в собесе оформляете справку о том,что ваша семья является малоимущей. относите эту справку в садик вместе с ксерокопией сберкарты/сберкнижки и ксерокопией паспорта(на кого оформлена карта/книжка). в садике вам дают квиточки на оплату в размере 50% от суммы. далее один раз в квартал на сберкарту/сберкнижку должны будут возвращаться 20%(за первого ребенка),50%(за второго),70%(за третьего) от уплаченных вами сумм. т.е.оформлять это лучше одним пакетом при подаче документов в детский сад.

по поводу разных сумм по оплате садов. как мне сегодня сказали в 15-м садике,сумма одного дня в саду берется из расчета вложенных бюджетных средств в детский сад. т.е.чем больше бюджетных денег вкладывают,тем дороже пребывание ребенка в данном саду.

Или льготы убрать, или губернатора

Власти десятков российских областей с начала 2017 года пересматривают льготы для населения. Саратовская область тоже вынуждена приступить к их инвентаризации. Это неприятно и опасно делать за несколько месяцев до выборов губернатора и депутатов Саратовской областной думы. Поэтому подготовка к отмене льгот идет тайно. Но быстро. Потому что льготы должны кончиться 1 января 2018 года.

План по уничтожению льгот расписан по дням. До 21 июля над ними будут плакать исключительно в правительстве области. К 1 августа секретный документ с перечнем приговоренных правительством к расстрелу льгот передадут в межведомственную комиссию, где лучшие правительственные умы, поплакав еще неделю, все-таки две-три льготы, может быть, отстоят. Потом целый месяц расстрельный список будут тщательно скрывать от посторонних глаз, формируя под каждый его пункт свой закон об отмене государственной поддержки регионального уровня.

Тихая и позорная работа будет идти вплоть до окончания выборов губернатора Саратовской области. И только после инаугурации Валерия Радаева (никто ведь не сомневается, что губернатором выберут именно его) перечень законопроектов, отменяющих льготы, принесут в новую Саратовскую областную думу.

Новые депутаты этого законодательного органа немного посокрушаются над тем, что приходится голосовать за отбор жалких государственных рублей у населения. Но с другой стороны, не они ведь эти льготы из жалкого областного бюджета раздавали.

Только что полученный в ходе голосования кредит доверия развязывает руки депутатам. Они пришли и увидели, как всё плохо. С этим плохим придется справиться. Так что депутаты вздохнут – и проголосуют, как надо. В проекте закона области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов» расходных обязательств по многим региональным льготам уже не будет. Речь идет, как минимум, о паре-тройке миллиардов рублей, которые тратятся на эти цели.

Нам было нечем отчитаться, нам поставили на вид

Региональные налоговые льготы раздражают российский минфин уже несколько лет. Логика федерального протеста проста: если у региона в бюджете сплошь долги, а не избыточные доходы, то регион не должен раздавать населению бюджетную поддержку. Но главы регионов и депутаты региональных собраний вынуждены ее раздавать, чтобы купить лояльность людей на подконтрольных территориях. Однако в конце декабря 2016 года вопрос был поставлен ребром.

Председатель российского правительства Дмитрий Медведев подписал постановление №1506, в котором пообещал срезать федеральную материальную помощь бедным регионам, которые не подчинятся требованию сократить свои популистские расходы. Одновременно в министерстве финансов РФ начала работать комиссия, проверяющая исполнение этого постановления регионами. В апреле нынешнего года заслушивали Саратовскую область.

Нам было нечем отчитываться. Поднять руку на льготы врио губернатора Валерий Радаев не осмелился. Рабочая группа минфина РФ записала в протокол, что органы государственной власти Саратовской области не готовы доложить о мерах, предпринятых для оздоровления плачевных бюджетных дел. Строго сказали, что еще раз вызовут на ковер и заставят доложить:

Смотрите так же:  Приказ мчс россии 500 от 26092007

на сколько уменьшатся выплаты компенсации родительской платы за детские сады

на сколько сокращена социальная поддержка сельским специалистам

сколько человек лишены возможности получать одновременно и региональные, и федеральные льготы

на сколько уменьшен объем бюджетной поддержки ветеранам труда Саратовской области

что сделано, чтобы уменьшить соцподдержку отдельным категориям граждан по компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

сколько муниципальных образований удалось объединить, чтобы снизить расходы на чиновничий аппарат

когда будут упразднены администрации городских и сельских поселений, являющиеся центрами муниципальных районов

на сколько увеличились нормативы налоговых отчислений по НДФЛ, транспортному налогу, налогу на имущество организаций для муниципалитетов.

И если раньше губернатор Валерий Радаев мог оправдаться тем, что президент Владимир Путин еще не назначил его исполнять губернаторские обязанности, то сейчас этот номер не пройдёт – придется в Москве отчитываться по всем позициям.

Другим не легче, если врио губернатора это обрадует

На заседаниях рабочей группы минфина чихвостят не только власти Саратовской области. В протоколе №9-МФ от 21 апреля 2017 года нашлись и еще более несчастливые регионы.

Так, например, губернатору Курганской области велено не только убрать все налоговые региональные льготы и меры соцподдержки населения, но и сократить штаты региональных и муниципальных чиновников вместе с фондом зарплаты.

Губернатор Костромской области уже отчитался о том, что региональным ветераном труда теперь будет стать трудно, но ему велено повысить ставки налога на имущество физических лиц и организаций. А еще отменить все региональные льготы по налогам и сократить чиновников.

Губернатору Астраханской области вообще хоть в петлю лезь. Он уже потерял поддержку населения, когда ввел новые критерии для получения льгот астраханцами. Но с него не слезли, а наоборот –сели и погоняют, приговаривая, что нужно срочно увеличивать ставки транспортного налога до максимального, повысить корректирующий коэффициент К2 для малого бизнеса, используещего ЕНВД (единый налог на вмененный доход), распродавать региональную собственность.

И в Хакасии придется увеличивать ставки налога на имущество всех коммерческих организаций, и в Псковской области. В Псковской области вообще губернатору впору пускать себе пулю в висок, потому что ему велено сократить субсидии перевозчикам, а это означает, что никакого льготного проезда у него в регионе не будет, и перевозчики резко поднимут цены на проезд, чтобы выжить. В республике Коми уберут льготы по транспортному налогу физическим лицам.

В общем, лиха беда начало. Государство, чувствуя единодушную поддержку народа, сбрасывает с себя одно за другим не только социальные обязательства, но и берет в ежовые рукавицы малый бизнес.

Родителям детсадовцев пора считать прожиточный минимум

Возвращаясь к нашей области, пройдем по отдельным пунктам.

Компенсация родительской платы за детский сад, скорее всего, будет привязана к доходу семьи. По опыту других областей, где уже выполнили это распоряжение, ежемесячный возврат денег на счета (20% за первого ребенка, 50% – за второго, 70% – за третьего) будут делать только тем, у кого среднедушевой доход меньше 1,5 прожиточных минимума. В нашей бедной области это, скорее всего, будет означать, что – всем.

Однако, в нашем региональном законе есть одна засада, которая отличает его от федерального. Так, в Саратовской области три ребенка не должны ходить в детский сад для того, чтобы иметь право на выплаты. Эти дети просто должны быть в семье по счету. И даже не важно, что первому ребенку может быть уже 20 лет, а второй умер. За третьего ребенка в семье уже положен возврат 70% родительской платы, если он пошел в садик. По крайней мере, так объясняют специалисты родителям на форумах. И если это на самом деле саратовское изобретение, то его опять же, скорее всего, уберут. Потому что по логике федерального закона, который был принят в тяжелом 1992 году, компенсацией родительской платы не стимулировали рождаемость, а наоборот – материально помогали родителям, поверившим государству и нарожавших много детей в 1985-1989 годах. Но тогда имелось в виду, что все три ребенка из одной семьи – детсадовцы.

Всякие разные ветераны труда и прочие заслуженные люди рискуют увеличить счет за «жировку» в два раза

Труднее всего правительству области будет отказаться от компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Сейчас, если верить различным бюджетным росписям, ее получают минимум 400 тысяч человек. И на эти выплаты в областном бюджете в этом году заложено около двух миллиардов рублей. Если все 400 тысяч человек – реальные, то они так привыкли платить за тепло, воду и электричество полцены, что могут устроить бунт. Если же половина из них и не знает, что можно платить 50% за все, включая оплату канализации и сборы за капремонт, то бедные тогда чиновники, которые могли «припивать» из этой бюджетной реки и наверняка «припивали».

По живому придется резать. Или по Валерию Васильевичу

Неприятным для правительства Саратовской области станет последний пункт об изменении нормативов. Зато, узнав о нем, будут рукоплескать муниципальные власти. Особенно саратовские. Их в последние годы практически совсем лишили доли НДФЛ, оставляя копейки и начисто обобрали с транспортным налогом. Вместо отобранных честно заработанных на территории налогов давали дотации. Но, во-первых, они поступали, когда в областном бюджете были деньги, а во-вторых, за то, чтобы эти деньги нашлись, приходилось усердно кланяться и помалкивать.

Если же правительство и депутаты найдут в себе силы отщипнуть муниципалитетам еще и дольку собираемых сегодня только себе налогов с имущества организаций, то муниципальные бюджеты станут покрасивее и пополнее.

Жалеть региональные власти не стоит. Во-первых, во всех бедах, что на них свалились, они сами виноваты. Во-вторых, декабрьским постановлением правительства за подписью Дмитрия Медведева, им оставлен шанс ничего из перечисленного не делать в этом году, но все равно в следующем получать бюджетную полноценную поддержку из федерального центра. Для этого нужно просто сменить губернатора. По настоящему новый руководитель региона не будет отвечать за срыв соглашения региональной власти с российским минфином.

Статья опубликована в «Газете недели в Саратове» № 25 (439) от 11.07.2017.

Льготы на оплату детского сада в саратове

Федеральным законом об образовании разделены функции:

по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования и

по осуществлению присмотра и ухода за детьми

в организациях, осуществляющих дошкольную образовательную деятельность, в том числе в детских садах.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным законом об образовании отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях (детских садах),

а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях (детских садах).

пункты 3 и 6 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций (детских садов) позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в детских садах в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в детских садах, отнесено к полномочиям учредителей детских садов (органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих детских садов.

пункт 5 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» и пункт 3 части 1 Статьи 9 «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Присмотр и уход за детьми в детских садах

Присмотр и уход за детьми в детских садах по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях.

Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в детских садах. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации.

Смотрите так же:  Имеет ли право работодатель снизить оклад работнику

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель детского сада, вправе:

устанавливать плату, взимаемую с родителей, и

если иное не установлено Федеральным законом об образовании.

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Под присмотром и уходом за детьми в детом саду в Федеральном законе об образовании понимается:

комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,

обеспечению соблюдения ими личной гигиены и

пункт 34 Статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Присмотр и уход за детьми осуществляется детским садом на основании:

  • договора об оказании соответствующих услуг между родителями ребенка и детским садом.

Размер родительской платы за детский сад

При установлении детским садом размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение:

расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также

расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных детских садов, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

часть 4 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Это связано с тем, что:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, в том числе и в детских садах,

посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг),

в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ,

отнесено к полномочиям субъектов РФ.

пункт 3 части 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду необходимо учитывать, что:

в соответствии с Конституцией РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и

это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Меры социальной поддержки при оплате детского сада

В части оплаты детского сада такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом:

  • установлено право, а не обязанность учредителя детского сада устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в детском саду;

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • при введении родительской платы учредитель детского сада вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке;

часть 2 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

  • установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в детских садах, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается;

часть 3 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детский сад, реализующий образовательную программу дошкольного образования, родителям выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ,

но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка,

не менее 50% размера родительской платы на второго ребенка,

не менее 70% размера родительской платы на третьего ребенка и последующих детей.

часть 5 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Для реализации указанных в Законе об образовании мер поддержки семей с детьми по оплате детского сада органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов как учредители детских садов:

должны принять правовые акты, определяющие категории родителей, для которых размер родительской платы за детский сад будет снижен

либо которые будут освобождены полностью от родительской платы за детский сад.

Одновременно органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано:

установить средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах на уровне, не превышающем действующий в настоящее время на соответствующей территории фактический размер родительской платы, а также

утвердить порядок обращения за получением компенсации родительской платы за детский сад и порядок ее выплаты.

При этом учредителям государственных и муниципальных детских садов, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, необходимо:

  • также предусмотреть средства на возмещение затрат детского сада на осуществление присмотра и ухода за детьми.

Субъекты РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные меры поддержки:

как для семей, имеющих детей,

так и для детских садов, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

статья 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
статья 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и
статья 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в детских садах, в 2018 году

В соответствии с рассмотренными выше нормами законодательства об образовании в каждом регионе свой размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах.

Но в среднем по всей стране на начало 2018 года статистика (Росстат) дает следующие цифры по родительской плате за детский сад: