Транспортный налог 2018. В правительстве придумали поднять ставки

Алексей Филиппов 15.11.2017 17:27

Изменения коснутся не только кировских автомобилистов, но и мотоциклистов

На ближайшем заседании законодательного собрания Кировской области на повестку будет вынесен законопроект, предусматривающий увеличение ставки по транспортному налогу в регионе. Из документа следует, что подорожание касается несколько категорий автомобилей, в том числе и тех, которые используют региональные и муниципальные чиновники.

Инициаторы законопроекта ссылаются на то, что последний раз ставка по транспортному налогу повышалась в 2011 году и в настоящее время для автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил в Кировской области она едва ли не самая низкая среди регионов Поволжья. Ниже только в Мордовии.

Правда, увеличение касается не только категории автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадей, которое планируется с 44 до 50 рублей, но и для машин с мотором от 200 до 250 лошадей с 60 до 75 рублей, а так же с двигателями, обладающими мощностью выше 250 лошадиных сил — со 120 рублей до 150 рублей.

То есть, за ту же Toyota Camry с двигателем 2,5 литра, купленную для городских чиновников и в Афанасьевский район вместо 7904 рублей транспортного налога с 1 января 2018 года придется платить 9050 рублей. За более мощную Camry с двигателем V6, которую, кстати, купил гараж Правительства Кировской области, налог возрастёт с 14940 рублей до 18675 тысяч рублей за год. Разумеется, эти ставки будут применены в случае одобрения законопроекта, но сомневаться в том, что депутаты пойдут против Минфина Кировской области не приходится.

Под повышение транспортного налога попадёт и часть мотоциклистов, которые, не смотря на редкую эксплуатацию техники из-за климата, платят за нее, словно ездят круглый год.

Ставки увеличивают для мотоциклов с мощностью двигателя от 45 до 100 лошадиных сил с 20 до 30 рублей. Так же налог вырастет и для тех, в чьём распоряжении более мощные мотоциклы с мощностью двигателя свыше 100 «лошадок». Ставка вырастет в 2 раза с 25 до 50 рублей. То есть, в принципе, изменения коснутся всех обладателей мотоциклов с объёмом двигателя от 400 кубических сантиметров и выше иностранного производства, за исключением некоторых моделей.

В финансово-экономическом заключении законопроекта говорится, что в Кировской области всего 6% автомобилей имеют двигатель с мощностью свыше 150 лошадиных сил. Если говорить про абсолютные значения — 22 тысячи 384 машины или 234 миллиона рублей налогов. Это при том, что общий объём транспортного налога планируется в размере 1 миллиарда, 45 миллионов рублей за 2016 год.

То, есть, грубо говоря, 6% автомобилистов составляют 1/5 поступлений в бюджет Кировской области по категории «транспортный налог». За счет увеличения налоговой ставки в 2018 году планируется дополнительно собрать денег в бюджет с кировчан на 3,5 миллиона рублей больше, а в 2019 — на 46 миллионов рублей больше той суммы, которая заложена по итогу 2016 года.

Транспортный налог в Кировской области в 2018-2019 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Кировской области на 2019-2018 год установлены Законом Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» (с соответствующими изменениями, действующими в 2019 г.). Он распространяется на все города области. Административный центр – Киров. Крупные города и населенные пункты области: Кирово-Чепецк, Слободской, Вятские Поляны, Котельнич, Омутнинск, Яранск, Советск, Сосновка, Зуевка, Белая Холуница, Луза, Уржум, Кирс, Нолинск, Вахруши, Оричи, Малмыж, Мурыгино, Восточный, Орлов, Даровской, Мураши, Первомайский, Красная Поляна, Кильмезь, Юрья, Демьяново, Фалёнки, Ленинское, Кумёны, Лесной, Нагорск, Кикнур, Рудничный.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Кировской области

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Для налогоплательщиков-организаций, исчисливших сумму налога за прошедший налоговый период в размере менее 5 тыс. рублей, отчетные периоды не устанавливаются.

Налогоплательщики-организации, исчислившие сумму налога за прошедший налоговый период в размере 5 тыс. рублей и более, по итогам каждого отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода не позднее 15 числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября).

Транспортный налог, исчисленный по итогам налогового периода, подлежит уплате организациями не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год — до 1 декабря 2020 года. Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Кировской области в 2019 году — до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

В случае неуплаты транспортного налога в установленные законом сроки налогоплательщики уплачивают пени.

Ставки транспортного налога в Кировской области

Ставки транспортного налога в Кировской области на 2019-2018 год установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016, 2017 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно

свыше 45 л. с. до 85 л. с. (свыше 33,1 кВт до 62,5 кВт) включительно

свыше 85 л. с. до 110 л. с. (свыше 62,5 кВт до 80,91 кВт) включительно

свыше 110 л. с. до 150 л. с. (свыше 80,91 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) включительно

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Смотрите так же:  Договор дарения с переводом

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л. с. до 45 л. с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно

свыше 45 л. с. до 100 л. с. (свыше 33,1 кВт до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в Кировской области самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Кировской области

От уплаты налога на территории Кировской области в соответствии с законодательством области освобождаются следующие категории граждан и организаций:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы. Льготы предоставляются на основании соответствующих книжек названных Героев и орденских книжек в отношении одного из следующих транспортных средств:

  • легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода;
  • мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода;

2) инвалиды I группы в отношении одного из следующих транспортных средств:

  • легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода;
  • мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.

Основанием для предоставления льгот перечисленным в настоящем подпункте лицам являются удостоверения, подтверждающие статус инвалида, выданные в установленном законодательством порядке;

3) сельскохозяйственные товаропроизводители.

При этом сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в общем доходе от реализации продукции (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов за налоговый период.

4) организации, имеющие мобилизационные задания, в части транспортных средств, являющихся мобилизационным ресурсом, не используемым в производственном процессе и находящемся на хранении.

5) физические лица в отношении тракторов и самоходных комбайнов всех марок, ведущие личное подсобное хозяйство на земельных участках, предоставленных в аренду.

6) организации в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива.

Основанием для предоставления льготы являются документы, подтверждающие наличие оборудования для использования природного газа в качестве моторного топлива, перечень которых устанавливается Правительством Кировской области;

7) организации, основной вид экономической деятельности которых относится к деятельности почтовой связи общего пользования, при условии направления в полном объеме средств, высвободившихся в связи с предоставлением налоговой льготы в соответствии с настоящим Законом, на выполнение работ (оказание услуг), связанных с ремонтом, реставрацией, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением зданий, сооружений и помещений, в которых размещаются отделения почтовой связи.

Отдельным категориям граждан предоставлены льготы по уплате налога в виде скидки по его уплате.

Уплачивают налог в размере 30 процентов от установленной ставки:

1) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (чернобыльцы), инвалиды II и III групп, инвалиды боевых действий, в отношении одного из следующих транспортных средств:

  • легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода;
  • мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.

Основанием для предоставления льгот являются удостоверения инвалидов, удостоверения участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки, удостоверения участников ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, удостоверения единого образца, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Имеют льготы по уплате транспортного налога и уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки следующие категории граждан и организаций:

  1. пенсионеры по старости — мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, не пользующиеся льготами по другим предусмотренным настоящим Законом основаниям, в отношении одного из следующих транспортных средств:
    • легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода;
    • мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.
  2. физические лица в отношении одного катера, моторной лодки или другого водного транспортного средства с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно в течение налогового периода;
  3. организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, у которых удельный вес выручки от осуществления этой деятельности составляет 70 процентов и более от общей суммы их выручки.
  4. физические лица — один из родителей (усыновителей) многодетной семьи, имеющей на конец налогового периода в своем составе 3 и более детей в возрасте до 18 лет и среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кировской области, не пользующийся льготами по другим предусмотренным настоящим Законом основаниям, в отношении одного из следующих транспортных средств:
    • — легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно;
    • — грузового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно;
    • — автобуса с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно;
    • — мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно.
  5. ветераны боевых действий, а также военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, уволенные в запас (отставку), принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера, контртеррористических операций, в зонах чрезвычайного положения на территории Российской Федерации и территориях республик бывшего СССР, в отношении одного из следующих транспортных средств:
    • легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода;
    • мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.
  6. физические лица — один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), имеющий ребенка-инвалида (детей-инвалидов) в возрасте до 18 лет, в отношении одного из следующих транспортных средств:
    • легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно в течение налогового периода;
    • мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л. с. (до 33,1 кВт) включительно в течение налогового периода.
Смотрите так же:  Патент no 512 340

В случае возникновения в течение года у физических лиц права на льготу по транспортному налогу они освобождаются от уплаты налога, начиная с месяца, в котором возникло право на льготу.

Для получения льгот физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы до 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

При утрате в течение года права на льготу предоставление льготы прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором право на льготу утрачено.

В Кировской области с 2018 года повысят транспортный налог

22 ноября 2017 13:12

В Кировской области с 2018 года повысят транспортный налог. Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Депутаты Кировского Законодательного собрания на пленарном заседании, которое пройдет 24 ноября 2017 года, будут рассматривать вопрос о повышении транспортного налога в регионе.

Так, если депутаты повышения утвердят, то с 1 января 2018 года вырастут налоговые ставки для:

легковых автомобилей с мощностью двигателя:

от 150 л. с. до 200 л. с. включительно – с 44 рублей до 50 рублей за силу;

от 200 л. с. до 250 л. с. включительно – с 60 рублей до 75 рублей;

от 250 л. с. – с 120 рублей до 150 рублей;

мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя:

от 45 л. с. до 100 л. с. включительно – с 20 рублей до 30 рублей за силу;

свыше 100 л. с. – с 25 рублей до 50 рублей.

Председатель ОЗС Владимир Быков подчеркивает, что изменения коснутся всего 6% автомобилистов. И повышение — не прихоть региональных властей. Это требование соглашения, которое было подписано между областью и Минфином . По нему регион может реструктуризовать свои долги, только если улучшит налоговую политику.

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!

Калькулятор транспортного налога Кировской области

Калькулятор транспортного налога Кировской области поможет автовладельцам сделать расчет суммы обязательного ежегодного налога.

Ставка налога может сильно отличаться в различных субъектах Федерации, так как Законодательством России определено, что данный налог является региональным и ставки по нему устанавливаются на региональном уровне.

Ставки транспортного налога, действующие на территории Кировской области, можно назвать средними по России от 15 до 120 рублей. Самое ходовое транспортное средство (100 – 150 л. с.) обойдется своему владельцу в 1500 – 2700 рублей. Для сравнения: в соседней Вологодской области коэффициент составляет 25 – 150 рублей и размер налога на аналогичное авто составит 2500 – 5250 рублей в год.

Порядок и сроки внесения платежа также устанавливаются каждым регионом. В Кировской области налог должен быть уплачен не позже 01 октября года, который следует за прошедшим расчетным.

Следующие категории граждан полностью освобождаются от налога:

  • Герои Советского Союза;
  • Герои России;
  • Герои Соц. Труда;
  • полные кавалеры Ордена Славы;
  • инвалиды 1 группы.

Льготы предоставляются на основании документов, подтверждающих принадлежность к вышеперечисленным категориям граждан.

Заполнив форму калькулятора, можно рассчитать налог на собственное транспортное средство

Транспортный налог в кировской области на 2019 год

Депутаты Заксобрания Кировской области 24 ноября приняли закон о повышении ставок транспортного налога. Его назвали налогом для богатых — ставка повышается на мощные, а значит, более дорогие автомобили. Законопроект обсуждали с начала ноября: власти настаивали на том, что нужно пополнять бюджет и, в частности, дорожный фонд, общественники возражали, что налогов, связанных с транспортом, и так много, а дорожный фонд все равно расходуется неэффективно. «7×7» рассказывает о сути закона и о том, как его принимали и критиковали.

О чем закон и как его принимали

Законопроект о повышении транспортного налога в Заксобрание внес губернатор Кировской области Игорь Васильев. В пояснительной записке к проекту говорилось, что изменение закона о транспортном налоге продиктовано принятием программы по оздоровлению государственных финансов региона. То есть налог увеличили, чтобы в бюджет области поступило больше денег.

С 1 января 2018 года ставка по транспортному налогу увеличится. Для легковых автомобилей мощностью от 150 до 200 лошадиных сил она вырастет с 44 до 50 руб., от 200 до 250 лошадиных сил — с 60 до 75 руб., более 250 лошадиных сил — с 120 до 150 руб.

Ставку по мотоциклам и мотороллерам тоже повысили: от 45 до 100 лошадиных сил — с 20 до 30 руб., более 100 лошадиных сил — с 25 до 50 руб. Транспортный налог не повышался в Кировской области с 2011 года.

Законопроект отменил налоговую льготу для организаций, которые имеют мобилизационный транспорт, но не используют его, а просто хранят.

Министр финансов Кировской области Лариса Маковеева, представляя депутатам законопроект, сказала, что повышение налога коснется 6% налогоплательщиков и не будет распространяться на грузовой и пассажирский транспорт. Доходы от налога составят 52 млн руб.

— В соответствии с Налоговым кодексом срок уплаты имущественных налогов для граждан установлен до 1 декабря следующего налогового периода. Налоговые обязательства по установленным ставкам наступят только в 2019 году, — сказала она. По ее словам, деньги от налога идут в дорожный фонд региона, на них отремонтируют дороги.

Обсуждения законопроекта почти не было. Руководитель фракции КПРФ Сергей Мамаев сказал, что владельцы транспорта и так платят много: акцизы на топливо, налог на имущество, страховые взносы.

— Давайте введем в Кировской области налог на повышение кислорода. И здесь, я думаю, большинство проголосует, потому что как скажут, так большинство, представленное в Заксобрании, будет голосовать. Не время сегодня поднимать транспортный налог и не в том месте мы ищем доходную часть бюджета. Что это даст? Давайте найдем в другом месте. Представительство Саратовской области при правительстве Российской Федерации, по сути дела, закрыл их губернатор, а мы свое содержим, платим туда огромные деньги. Наша фракция будет голосовать против, — добавил Мамаев.

Лариса Маковеева объяснила, что для автомобилей с мощностью в 150 лошадиных сил налог увеличится на 930 руб., с мощностью в 195 лошадиных сил — на 1100 руб. По ее мнению, владельцы автомобилей «с достаточно высокой мощностью, в состоянии заплатить транспортный налог с учетом повышения».

Смотрите так же:  Лицензия на видеоролик

Руководитель фракции ЛДПР и с недавних пор зампредседателя парламента Владимир Костин заметил, что 52 млн руб., которые должны поступить от увеличения ставок, в масштабах дорожного фонда — сумма небольшая. Он предложил следить за тем, с какой эффективностью они расходуются.

За принятие закона проголосовали 34 депутата, против трое, воздержалось столько же.

Что говорили власти накануне принятия закона

Позиция властей по сбору любых налогов такая: денег в бюджете мало, государственный долг велик, нужно увеличивать поступления. Игорь Васильев в своем обращении, опубликованном на сайте правительства, говорил, что кабинет министров выбрал путь увеличения доходной части бюджета, а не урезания расходов.

— Наш единственный путь — увеличение доходов бюджета. И это прежде всего налоги. Я вижу, насколько горячо воспринимается вопрос повышения налоговой дисциплины. При неверной интерпретации эта тема способна вызывать большое раздражение в обществе. Наши налоги — это залог улучшения собственных условий проживания. То, что перечисляет бизнес в виде налогов, — это инвестиция в социальный капитал, условия жизни своих работников, в благоустройство окружающей территории, — написано в обращении.

Васильев высказался о транспортном налоге. Он назвал его одним из основных источников пополнения дорожного фонда (1,1 из 4,3 млрд руб.). Ставка налога в области не поднималась последние шесть лет, а стоимость дорожных работ растет каждый год. Решение повысить ставку для мощных машин и мотоциклов Васильев назвал непростым, но это не скажется на уровне жизни населения, потому что налог не затронет пассажирский и грузовой транспорт.

— Люди часто говорят, что не понимают, на что идут их налоги. В случае транспортного налога я могу ответить абсолютно четко — на ремонт и содержание дорог. При этом мы работаем по принципу: сегодня — дороги, через два года — деньги. 126 километров трасс уже отремонтировано, в следующем году сделаем еще больше — 137 километров, а повышенный транспортный налог владельцы мощных авто заплатят только в 2019 году, — сказал губернатор.

Спикер парламента Владимир Быков тоже называл повышение ставок вынужденной мерой. По его словам, Минфин России потребовал привести областной бюджет к профициту — это одно из условий замены коммерческих кредитов на бюджетные с более низкими процентными ставками.

Как повышение налога комментировали общественники и депутаты

Депутат парламента Максим Воронков в комментарии «Бизнес Новостям в Кирове» назвал повышение налога оправданным.

— Повышение платежей для населения — всегда болезненная тема, но в данном случае она, по моему мнению, оправдана. Регион в тяжелом финансовом положении из-за высокого госдолга. Существует программа его реструктуризации и постепенного погашения и соглашение с федеральным Минфином, по которому регион должен принимать меры по повышению доходов и сокращению расходов.

Вице-спикер Заксобрания Роман Титов в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Кирове» говорил о том, что сумма дополнительных поступлений в бюджет (52 млн руб.) не сопоставима с возможным общественным резонансом. По его мнению, принятие закона нужно было отложить и провести информационную кампанию, чтобы жители области поняли, коснется ли их повышение. На момент публикации неизвестно, как проголосовал Роман Титов.

Председатель Союза грузоперевозчиков Кировской области Валерий Сояк в комментарии радиостанции напомнил, что транспортный налог федеральные власти обещали отменить, введя вместо него акцизы на топливо. В итоге владельцы транспорта платят и акцизы, и налог. Он считает, что поступающие от населения деньги складывают «в дырявый карман».

Эксперт Общественного совета при Минтрансе Кировской области Максим Белов предположил, что повышение налога для незначительного числа жителей региона — это прощупывание почвы.

— Настораживает тенденция: возможно, это просто прощупывание почвы. Получится [поднять налог] в одном сегменте, это не вызовет никаких возмущений — на следующий год возьмут и поднимут всем остальным.

Депутат Заксобрания Фёдор Сураев посчитал, что ситуация не приведет к массовым протестам населения, хотя и вызовет недовольство людей. Он сказал, что транспортный налог изжил себя, и предложил заменить его на экологический сбор.

Какие еще налоги повысили

На этом же заседании парламента депутаты приняли закон о налоге на имущество организаций — торговых центров и нежилых помещений. Ставка осталась прежней — 1%, но увеличилось число плательщиков. Раньше налог платили те, чьи помещения занимали площадь от 2 тыс. м 2 , теперь налог распространяется на площади более 1 тыс. м 2 . Закон приняли без возражений.

На повышении транспортного налога в Кировской области заработают 50 млн рублей

Министр финансов региона Лариса Маковеева пояснила, что с 1 января 2018 года предлагается увеличить транспортный налог для легковых автомобилей с двигателем мощностью 150 лошадиных сил и мотоциклов мощностью 45 лошадиных сил. При этом повышение налога не затронет грузовой и пассажирский транспорт.

В Кировской области транспортный налог не повышался с 2011 года, это самые низкие нормы среди регионов Приволжского федерального округа. Если проект будет принят, ставки для автомобилей мощностью 150 до 200 «лошадей» вырастут с 44 до 50 рублей за лошадиную силу, от 200 до 250 л.с. — с 60 до 75 рублей, свыше 250 л.с. — со 120 до 150 рублей. Ставка для владельцев мотоциклов и мотороллеров мощностью от 45 л.с. до 100 л.с. повысится с 20 рублей до 30 рублей, свыше 100 л.с. — с 25 рублей до 50 рублей.

Например, для легкового автомобиля с двигателем мощностью 155 лошадиных сил дополнительно по транспортному налогу придется заплатить 930 рублей

В 2016 году транспортный налог был начислен для 371,3 тыс. легковых автомобилей, из них только 6% или 22 тыс. автомобилей попадают под указанную категорию. В итоге после повышения транспортного налога областной бюджет получит порядка 50 млн рублей. Средства поступят в 2019 году, так как налоги за 2018 год необходимо заплатить до 1 декабря 2019 года.

Кроме того, законопроектом предлагается отменить льготы по организациям, у которых есть транспортные средства на хранении. В 2016 году этой нормой воспользовался ФСИН, сумма составила 113 тыс. рублей.

В итоге депутаты рекомендовали принять этот законопроект на пленарном слушании.