НАЛОГ НА РЕКЛАМУ

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое «НАЛОГ НА РЕКЛАМУ» в других словарях:

Налог на рекламу — в РФ местный налог, плательщиками которого выступают юридические или физические лица, рекламирующие произведенную ими продукцию. Объектом налогообложения служит стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной… … Финансовый словарь

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — в РФ один из местных налогов; представляет собой ставку, которая устанавливается решениями местных представительных органов власти; функционирует во многих городах и районах РФ. Плательщиками налога выступают юридические или физические лица,… … Юридическая энциклопедия

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — местный налог по НК (п. 1 ст. 15) и по Закону об основах налоговой системы (пп. «з» п. 1 ст. 21). Налог устанавливается на основании Закона об основах налоговой системы. Правила установления и взимания определены в Положении о порядке исчисления… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — один из местных налогов в РФ. Плательщиками налога выступают юридические или физические лица, рекламирующие произведенную ими продукцию (работы, услуги). Предельная ставка налога ограничивается общероссийским законодательством. Величина налога не … Большой бухгалтерский словарь

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — обязательный платеж, исчисляемый исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг). Стоимость рекламных работ определяется из фактически произведенных расходов в действ. ценах и тарифах без НДС. Н. на р. относится к… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГ НА РЕКЛАМУ — в РФ один из местных налогов; представляет собой ставку, которая устанавливается решениями местных представительных органов власти; функционирует во многих городах и районах РФ. Плательщиками налога выступают юридические или физические лица,… … Энциклопедический словарь экономики и права

налог на рекламу — в РФ один из местных налогов; представляет собой ставку, которая устанавливается решениями местных представительных органов власти; функционирует во многих городах и районах РФ. Плательщиками выступают юридические или физические лица,… … Большой юридический словарь

НАЛОГ — обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый юридическими и физическими лицами (налогоплательщиками) в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. В соответствии со ст. 8 Налогового … Юридическая энциклопедия

НАЛОГ — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового… … Энциклопедический словарь экономики и права

НАЛОГ, МЕСТНЫЙ — налоги и сборы, устанавливаемые региональными органами законодательной (представительной) власти и выборными органами местного самоуправления либо уполномоченными ими соответственно региональными органами исполнительной власти и иными органами… … Большой бухгалтерский словарь

Кто и где должен платить налог на рекламу

То, что реклама является во многом двигателем торговли, является аксиомой. Эта деятельность может приносить значительную прибыль, часть которой в виде налога не должна проходить мимо государственного бюджета.

Однако налога под этим названием нет в Налоговом кодексе РФ с начала 2005 года. Несмотря на это, он по-прежнему актуален, но не как налогообложение продвижения результатов предпринимательской деятельности (товаров, работ, услуг), а под другими наименованиями, в случае подпадания рекламной активности под другие налоговые сборы или законы других стран.

Рассмотрим, кто в 2017 году в РФ должен платить налог на рекламу, в каких формах это происходит, как правильно вычислить сумму и сопроводить платеж нужной документацией. Все о налоге на рекламу в современном отечественном бизнесе читайте в этой статье.

Реклама и законы

Главные законодательные акты, которым не должно противоречить местное самоуправление в части принятия норм относительно налога на рекламу:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации (в рамках, устанавливающих для каждого налога основные существенные признаки: базу, ставку, плательщиков, льготников, учетный период и др. – для налога на рекламу все они в наличии);
  • Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе», утвержденный в 1995 году, в который много раз вносились изменения, в частности, самое свежее датируется 2017 годом.

СПРАВКА! На территории г. Москвы уплата налога на рекламу регламентируется Законом № 59 от 21.11.2001 года.

Данный вид налога также кратко упоминается в Федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где утверждается его ставка.

Примерные рекомендации по вычислению суммы этого налога приводятся в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02 июня 1992 года № 04-05-20, ФНС России от 02 июня 1992 года № ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04 июня 1992 года № 5.1/693.

Все остальные законодательные тонкости прописываются в региональных нормативных актах, поскольку данный налог является местным.

Итак, можно дать следующее определение налогу о рекламе – это местный сбор, берущийся с предпринимателей, в чьи расходные статьи входят траты на продвижение собственной продукции.

Основные категории рекламной деятельности

Осуществление рекламной деятельности – это любая форма донесения информации о своих товарах, услугах, работах и др. продукции до общественности через средства массовой информации (печать, телевидение, радио) или иллюстративные средства (табло, «бегущая строка», вывеска, плакат, афиша и т.п.).

Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, несущее расходы на рекламную деятельность, от чьего имени она осуществляется.

Рекламоизготовитель (распространитель) – лицо или организация, изготовившая (и/или разместившая) рекламную информацию по заказу или поручению рекламодателя.

Рекламный носитель – место и способ размещения рекламы.

Не относятся к рекламе следующие сведения, переведенные в публичную форму:

  • вывески, информирующие о часах работы заведения;
  • любое оформление данных о правилах обслуживания клиентов;
  • оповещения и перемене места, режима работы, контактов или реквизитов организации;
  • государственные уведомления;
  • предупреждающие или запрещающие надписи;
  • другие информационные сообщения.

Кому предстоит платить налог на рекламу, а кому – нет

Плательщиками данного вида налогового платежа являются физические и/или юридические лица любой формы собственности или ведомства, которые осуществляют рекламные действия касательно своей продукции. Деятельность должна отвечать таким критериям:

  • рекламируемая продукция должна находиться в собственности рекламодателя;
  • рекламодатель как предприниматель должен быть зарегистрирован на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность на территории под юрисдикцией РФ, налог на рекламу относится к нему в той же степени, что и к гражданам России.

Не платят налог на рекламу:

  • организации, проводящие политические кампании (агитацию формально не относят к рекламной деятельности);
  • лица, чья рекламируемая продукция или услуги продвигаются без цели получения прибыли;
  • центры по реабилитации и адаптации;
  • социальные и благотворительные организации.

К СВЕДЕНИЮ! Плательщиком налога может быть не только сам рекламодатель, но и его комитент – организация, осуществляющая для него рекламную деятельность. В таком случае к сумме оплаты этих услуг по договору добавляются средства в размере налогового платежа. Ответственность же за неуплату или ошибки остается на рекламодателе.

С каких сумм исчисляется данный налог

Налоговой базой этого вида муниципальных платежей является конкретная цифра, обозначающая расходы фирмы (или ИП), отнесенные на рекламную деятельность, обозначенную таковой в законодательстве. Траты, считающиеся рекламными:

  • активы, затраченные на разработку, производство и размещение рекламной продукции, заказанной у рекламоизготовителя и разместителя;
  • финансы, в которые вылилось приобретение материалов и самостоятельное изготовление рекламы или участие в ней;
  • вложение средств в продвижение от другого предпринимателя (организации), то есть помощь спонсоров.

К этим видам трат относятся не только материальные расходы, но и отчисления на амортизацию и оплату наемного труда.

Не входят в налоговую базу по рекламе следующие расходы:

  • внесение платы за разрешение на рекламную кампанию;
  • средства, затраченные на информирование о будущей рекламной акции.

Как вычислить сумму налога на рекламу

Порядок исчисления не отличается от других налоговых сборов: численный показатель налоговой базы нужно умножить на ставку, которая по данному налогу неизменна и составляет 5%. Данные о расходах берутся из бухгалтерского учета. Они списываются как траты, уменьшающие базу по налогу на прибыль, причем некоторые в полной сумме, а отдельные – только в размере 1% от выручки. Из потраченных на рекламу средств исключается НДС.

Смотрите так же:  Алименты безработному в рб

ВАЖНО! Если оплата за рекламную деятельность производилась не в рублях, а в иностранной валюте, то для исчисления налога нужно произвести переоценку валютных остатков, то есть перевести показатели в рубли по текущему курсу Центробанка РФ.

Сроки уплаты

Тонкости, касающиеся сроков, устанавливаются муниципальным (региональным) законодательством. Обычно период расчета, уплаты и предоставления декларации составляет:

  • для юридических лиц – квартал;
  • для физических лиц – год.

Ответственность за налоговые нарушения

Юридически значимыми нарушениями уплаты налога на рекламу, влекущими за собой ощутимые последствия, могут быть следующие:

  1. Неправильное вычисление суммы налога, в результате чего образуется недоимка.
  2. Ошибка, повлекшая за собой переплату.
  3. Несвоевременное внесение данного платежа.
  4. Непредоставление налоговой декларации или предоставление ее с нарушениями сроков.

В первом и втором случае у предпринимателя есть декада на исправление допущенной неточности, далее насчитываются пени (при недоимке) или излишнюю сумму уже нельзя будет вернуть или перезачесть (при переплате).

Налог на рекламу

Налог на рекламу отменен с 1 января 2005 года (Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

В ходе проекта мы не только подробно расскажем вам о том, как подключиться к оператору электронного документооборота, перевести документы в электронный вид, убедить контрагентов и справиться с отправкой отчетности в контролирующие органы, но и покажем, как это происходит на собственном примере.

Клерк.Ру пройдет все этапы внедрения системы электронного документооборота. И мы приглашаем читателей и контрагентов со всей России пройти этот путь с нами.

Что такое налог на рекламу в 2015 году

Налог на рекламу был обязателен к уплате всеми юридическим лицами и ИП, которые при осуществлении своей деятельности использовали рекламу.

Содержание

С 01 января 2005 года, налог на рекламу отменён и исключён из списка обязательных налогов.

Чтобы говорить об этом налоге, необходимо понять, что это такое.

Налог на рекламу это налог, который был обязателен к уплате теми субъектами экономической деятельности, которые используют рекламу для продвижения своёй продукции, товаров, услуг или работ.

Нормативная база

Налог на рекламу регулировался Федеральным Законом РФ от 18. 07. 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе», который сейчас утратил свою силу.

Кроме того, как уже упоминалось, местные власти своими нормативными актами также регулировали уплату и расчёт этого налога. Кроме того, в НК РФ также существовала глава, посвящённая этому налогу.

За счёт того, что этот налог относится к региональным налогам, местные власти могут регулировать срок и порядок уплаты этого налога, предоставлять дополнительные льготы по нему, устанавливать сроки сдачи отчётности и уплаты.

Объекты налогообложения

Объектом по этому налогу является:

  1. Все расходы, которые осуществлял налогоплательщик для приобретения рекламных услуг. Это такие услуги и работы, которые необходимо произвести для распространения информации о заказчике или его товаре. Это могут быть рекламные объявления в СМИ и интернете.
  2. Затраты на производство рекламных работ, которые выполняет лично налогоплательщик. Это могут быть участие в рекламных выставках или экспозициях.

Распространение рекламной информации – это продвижение информации о товаропроизводителе, его работах и услугах с помощью рекламных щитов, сайтов, радио и телевидения, транспортных средствах и другое.

Также рекламными расходами является спонсорский вклад, то есть вклад на развитие какого-то юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В этом случае, спонсор является рекламодателем, а спонсируемый – рекламораспространителем.

Субъектами налога на рекламу являются плательщики этого налога.

К ним относятся:

  1. Организации независимо от форм собственности, которые располагаются на территории субъекта федерации.
  2. Физические лица, которые зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей на территории субъекта федерации.

Сначала нужно выяснить, что такое реклама. Это вид информации, которая распространяется различными способами и должен быть доступен широкому кругу лиц.

Реклама классифицируется по нескольким признакам:

  • по месту и способу размещения. Этот признак «вмещает» в себя:
  1. Реклама в СМИ – в печатных изданиях, на радио и телевидении.
  2. Наружная реклама – щиты, растяжки и баннеры.
  3. Реклама на транспорте – самый распространённый на сегодня вид рекламы.
  4. Реклама на местах продаж.
  5. Сувенирная реклама – сувенирная продукция, буклеты и журналы.
  6. Прямая реклама.
  7. Реклама в интернете (на сайтах) – тоже популярный вид рекламы, хотя и достаточно новый. Это может быть контекстная реклама или медийная реклама. Продвижение сайтов с помощью SEO также относится к рекламе.
  • в зависимости от цели рекламы. Под этим признаком понимают:
  1. Рекламу информационную.
  2. Напоминающую.
  3. Увещевательную.
  4. Сравнительная.
  • по масштабности и объекту воздействия.

Чему равен налог на рекламу ↑

Чтобы знать, сколько платить, нужно знать налог на рекламу – это какой налог? Это местный налог, который является платой за то, что местные власти «разрешают» предпринимателям продвигать свой товар, работы или услуги, с целью повышения прибыли и доходности.

Как проводится аудит расчета налога на прибыль читайте здесь.

Чтобы знать какую сумму налога уплатить в бюджет, нужно знать, как правильно рассчитать этот налог. Для этого нужно знать процентную ставку, по которой налог взимается, есть ли у налогоплательщика льготы, а также срок сдачи отчётности и уплаты налога.

Льготы по налогу на рекламу существовали, но они определялись на уровне властей субъектов федерации.

Практически везде, от налога на прибыль освобождалась социальная реклама и реклама благотворительных мероприятий и организаций.

Сколько процентов (ставка)

Налоговая ставка по налогу на рекламу равна 5% от налоговой базы. Это предельный размер ставки. Местные власти имеют права её снизить, но не повышать.

В свою очередь, налоговая база равна стоимость рекламных услуг или затрат на рекламу. Эта стоимость определяется исходя из цены и тарифов на оказание этих услуг или проведения работ с учётом НДС.

В затраты на рекламу входят материальные затраты, затраты на оплату труда и амортизационные отчисления, связанные с производством рекламных услуг.

В расходы на рекламу также включаются в налоговую базу. Только учитываются они пропорционально доле прямых расходов в общей сумме затрат на рекламу.

В Москве налоговая ставка по налогу на рекламу устанавливалась в размере, принятом для всех – 5% от налоговой базы.

Плательщикам налога на рекламу нужно знать существуют ли льготы. Да, льготы есть. Их устанавливают местные власти, так как это налог местного значения.

Чаще всего, местные власти освобождают от уплаты налога на рекламу тех плательщиков, которые не используют рекламу в предпринимательских целях. Это реклама благотворительных мероприятий, общественных организаций.

Это называется социальной рекламой. Она не облагается налогом. А расходы на её размещение полностью учитываются при налогообложении прибыли.

Формула для расчёта суммы налога на рекламу к уплате выглядит следующим образом:
где НР – налог на рекламу, подлежащий уплате в местный бюджет, а НБ – это рассчитанная налоговая база.

Расчёт налога (пример)

Для наглядности необходимо привести пример расчёта. Компания ООО «Омега» во 2-ом квартале имела рекламные расходы в сумме 24 548 тысяч рублей без НДС.

Следовательно, уплатить в местный бюджет нужно:

24 548 * 5% = 1 227,40 рублей.

Компания ООО «Заказ» в текущем налоговом периоде имела рекламные затраты в размере 587 421 рублей, из них на социальную рекламу было потрачено 230 145 рублей. В том регионе. Где зарегистрировано ООО действует 100-ная льгота на социальную рекламу.

Следовательно, оплатить в бюджет необходимо следующую сумму:

(587 421 – 230 154) * 5% = 17 863, 35 рублей

Как у любого другого налога, у налога на прибыль есть свой порядок уплаты. Его следует придерживаться, чтобы не иметь проблем с налоговиками.

Налог на рекламу нужно платить со всех сумм рекламных затрат. Не существует отдельно налога на наружную рекламу, или на интернет – рекламу.

Порядок уплаты этого налога определялся местными властями, он не мог идти в разрез с федеральным законодательством.

Уплатить налог нужно было не позднее 20 числа следующего месяца после окончания налогового периода. Налоговым периодом по этому налогу признавался квартал.

Следовательно, оплатить налог за 1-ый квартал нужно было до 20 апреля, за 2-ой – до 20 июля, за 3-ий – до 20 октября, за 4-ый – до 2 января. Уплачивался налог за каждый период отдельно, а не нарастающим итогом.

Декларацию необходимо было подавать в те же сроки, что и производить оплату – до 20 числа следующего месяца.

Подавать декларацию нужно по месту регистрации налогоплательщика, а нет по месту размещения рекламы.

Смотрите так же:  Как получить налоговый вычет за обучение супруги

Новые коды КБК были введены в обращение с 01 января 2005 года. С этого же периода был отменён и налог на рекламу.

До этого момента в платёжных документах по уплате налога на рекламу нужно было указывать КБК 000 1 09 07010 03 0000 110.

Проводки (бухучёт)

Как и все налоги, налог на рекламу необходимо было отражать в бухгалтерском учёте проводками.

Предприятию необходимо сделать следующие проводки:

Налог на рекламу в 2018 году

На сегодняшний день реклама — один из крупнейших видов бизнеса. Различные вариации рекламных услуг делают эту сферу крайне популярной и прибыльной. Особенно большое развитие реклама приобрела в онлайн-сделках. Огромное количество людей получают доходы от контекстной рекламы и прочей. Порой реклама является единственным доходом человека — настолько это экономически привлекательное ведение деятельности.

Большой потерей для государственной казны в такой среде является отсутствие налогового регулирования данной области. В России налог на рекламу упразднен в 2005 году, и с тех пор новый платеж в Налоговом кодексе не появился, таким образом утрачивается потенциальная возможность для повышения пенсий, бюджетных зарплат, пособий, субсидий и т. д.

Однако, несмотря на пробел в рекламном обложении России, компаниям, функционирующим в стране, зачастую приходится уплачивать налог на рекламу других государств либо скрытый в другом налоге (например, в налоге на прибыль — НПО, или в НДС) рекламный сбор.

Таким образом, данный платеж продолжает существовать в России косвенно, включаясь в объекты обложения других налогов, хотя и отсутствуя официально и непосредственно.

Налог на рекламу определен как местный. Следовательно, закон о нем принимается в каждом муниципальном образовании по своим индивидуальным территориальным особенностям, утверждающим льготы, сроки, ставки для жителей местности. Т. е. налог уплачивается за разрешение местной власти продвигать свои товары и услуги. Однако, как и в случаях остальных налогов, не должно быть противоречия 2 главным документам, являющимся нормативно-правовой базой в этом вопросе: Налоговый кодекс и закон «О рекламе».

Реклама — что это?

Рекламная информация — это распространение информации о товаре, работе, услуге, их производителе при помощи телевидения, радио, веб-сайтов, рекламных щитов, транспортных средств и прочего, которое ориентировано на широкую целевую аудиторию.

Кодификация рекламы производится разными признаками.

  1. По способу и месту распространения: в средствах массовой информации (на телевидении, радио и печати, аудио- и видеозаписи); на наружных объектах (баннерах, щитах, столбах, электронных панно, экранах, вывесках); на объектах реализации (витринах, вывесках, упаковках, мониторах, торговых залах и т.д.); на транспортных средствах; на сувенирах (в журналах, буклетах, каталогах, сувенирных товарах); прямая реклама (реклама по почте, по телефону, личная, контактная презентация, реклама «в каждый дом», бесплатные газеты и т. д.); печатная реклама (на визитках, листовках, открытках, плакатах и т. д.); на мероприятиях (на выставках, пресс-конференциях, дегустациях, соревнованиях и т. д.); онлайн-реклама (медийная и контекстная, SEO-оптимизация).
  2. По целям и задачам: сравнительная (позиционирование товара, его достоинств в сравнении с конкурентными); информационная (уведомление о новом продукте); увещевательная (характеристика товара, имеющего преимущества); напоминающая (реклама продукта, уже достигшего высокого спроса).
  3. По масштабу и аудитории воздействия: ATL – традиционная реклама; BTL – нетрадиционная реклама.
  4. А также современная реклама: некоммерческая; политическая; общая реклама нескольких марок; частные объявления; спонсорская; плейсмент (скрытая реклама) — во фрагмент медиа (фильмы, передачи, игры, клипы) включается образ, бренд, продукт действительного товара.

Экономический смысл

Регламентация данного платежа приводилась в следующих законах:

  • закон «О рекламе» под номером 108 от 1995 года;
  • Налоговый кодекс России;
  • субъектное законодательство.

Налог на рекламу относился к региональной ступени, поэтому административно-территориальные единицы могли принимать свои акты, уточняющие структурные элементы и льготы по платежу.

Законодатель утвердил 2 основных обстоятельства, при наличии которых действовал налог на рекламу, оба коррелируют с субъектами рекламной деятельности:

  • Опосредованный субъект. Ситуация, когда рекламную кампанию лица развивает, проектирует, воплощает и курирует специализированное рекламное агентство (необязательно агентство — любое предприятие). Налог исчисляется исходя из вознаграждения за оказанные услуги. Т.е. объектом являлись расходы на продвижения своих экономических предложений;
  • Непосредственный субъект. Весь процесс производства и установления рекламы, движение рекламной кампании лицо исполняет самостоятельно. При подсчете налоговой базы из доходов вычитаются расходы на материалы (например, за материалы для наружного рекламного щита), трудовое вознаграждение рабочих (маляров, монтажников), амортизацию техники, иные затраты.

Рекламой признается и вклад спонсора — взнос для материальной поддержки организации или ИП. Спонсор при этом — рекламодатель, а организация или ИП играет роль рекламораспространителя. Этот процесс наблюдал каждый человек при просмотре любой телепередачи — в начале и конце указываются спонсоры, таким образом, происходит их реклама.

Ставка налога на рекламу была небольшая — 5 % от расходов. Федеральную границу запрещалось переступать, власти регионов и муниципалитетов имели право утверждать ставки лишь меньшего размера.

Базой является стоимостная оценка обстоятельств, из которых отсчитывается налог.

В случае налога на рекламу это стоимость в денежной форме расходов на рекламу или стоимость рекламных услуг. В стоимость входят тарифы услуг и цена с НДС.

Существовал ясный список затрат, подлежащих обложению рекламным сбором, как и тех объектов, которые не относились к целям рекламного налогообложения.

Входят в базу расходы на:

  • заказ работ, требующихся для производства элементов рекламного назначения;
  • покупку материалов, необходимых для выполнения таких работ самостоятельно.

Элементы рекламного назначения:

  • раздаточные листовки;
  • календари;
  • блокноты;
  • плакаты;
  • афиши;
  • вывески;
  • баннеры, щиты;
  • панно, столбы;
  • и др.

Гонорары, выплачиваемые известным личностям или организациям за рекламу товара, также входят в расходы по налогу на рекламу.

Не входят в налоговую базу:

  • объекты, прикрепленные к месту продажи, на которых указано название субъекта, контактные сведения, информация о графике работе, адреса;
  • средства, выделенные для уведомления постоянных клиентов о предстоящих мероприятиях по рекламной кампании;
  • платежи за разрешение на осуществление рекламных мероприятий.

Для исчисления платежа производилось стандартное умножение ставки и базы.

В расчет включались все расходы на рекламу, без обособления на наружную, прямую и т. д.

Уплата рекламного налога осуществлялась по прошествии каждого налогового периода до наступления 20-ого числа следующего за налоговым месяца. Как и с НДС, периодом был квартал. Таким образом, перевод сумм поквартально происходил в апреле, июле, октябре и января соответственно.

По налогу на рекламу требовалось подавать декларацию — в те временные рамки, что и уплатить сам налог.

Для отражения в бухгалтерском учете налога на рекламу Минфин рекомендовал следующие корреспонденции:

  • авансовый платеж за рекламу подрядчику — Дебет 60-2, Кредит 51;
  • расходы на рекламу — Дебет 44, Кредит 60-1;
  • НДС в расходах на рекламу — Дебет 19, Кредит 60;
  • зачет аванса за рекламные услуги — Дебет 60-1, Кредит 60-2;
  • вычет входного НДС — Дебет 68, Кредит 19;
  • начисление налога на рекламу — Дебет 91-2; Кредит 68;
  • перевод налога в бюджет — Дебет 68, Кредит 51.

КБК

  • 182 1 09 07011 03 1000 110 — налог;
  • 182 1 09 07011 03 2100 110 — пеня;
  • 182 1 09 07011 03 2200 110 — проценты;
  • 182 1 09 07011 03 3000 110 — штрафы.

Весь перечень бюджетных кодов находится на сайте ФНС, ознакомиться с ним можно по этой ссылке.

В список предприятий, освобождаемых от уплаты рекламного налога, входят:

  • физические лица, рекламирующие некоммерческие услуги;
  • политические объединения — по агитационным кампаниям;
  • реабилитационные центры и центры адаптации, занятые в сфере помощи населению на благотворительной, безвозмездной или некоммерческой основе;
  • благотворительные фонды и организации.

Как видно, из налогообложения выбывает социальная реклама. Расходы на нее в полном объеме включаются в уменьшение по налогу на прибыль.

В 2004 году было принят нормативно-правовой акт, упраздняющий налог на рекламу. Платеж перестал действовать с первого дня 2005 года.

Поправки в Налоговом кодексе инкриминировали единый налог на вмененный доход предприятиям и ИП, которые осуществляли наружное продвижение своих товаров.

Но ЕНВД действует не на всей территории России и вступает в силу только по решения органов местного самоуправления. В местностях, где спецрежим не был введен, рекламные налоговые обязательства также отсутствовали.

А с 2012 года применение ЕНВД приобрело добровольный принцип. Субъекты хозяйствования, занимающиеся рекламой, могут использовать любую систему налогообложения по своему усмотрению, если соответствуют лимитам.

Налог на прибыль

На сегодняшний день расходы на рекламу входят в перечень прочих расходов предприятия и ИП при расчете налоговой базы налога на прибыль и упрощенной системы.

Они делятся на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые расходы

Статья 249 кодекса определила норму расходов на рекламу, вычитаемых из доходов, в размере 1 % от выручки, в которую не включены акцизы и НДС.

Смотрите так же:  Автострахование техосмотр осаго

Если лицо ведет раздельный учет и дополнительное использование патентной системы либо ЕНВД, то прибыль по ним рассчитывается обособленно.

Ненормируемые расходы

Для отнесения расходов без открытой нормы необходимо придерживаться бухгалтерских требований:

  • документальный договор с поставщиком или подрядчиком работ, услуг;
  • приемный акт услуг или работ;
  • счет-фактура, если контрагент является плательщиком НДС;
  • накладная о доставке необходимого оборудования и материалов — например, для рекламного щита, панно;
  • платежная документация — квитанция, чек, платежное банковское поручение, приходный кассовый ордер.

К ненормируемым расходам относятся:

  • выставки товаров, экспозиции, распродажа утративших первоначальный новый вид продуктов, раскладки в торговых залах, издание буклетов и каталогов;
  • вывески, световые экраны и мониторы, иные технические способы наружной рекламы;
  • рекламные мероприятия, осуществляемые посредством СМИ и телевидения.

В пункте экономической обоснованности расходов на рекламу в виде издания справочников, каталогов и буклетов со сведениями о товарах допустимо указать, что целями рекламы является повышение имиджа марки и деловой репутации организации.

Таким образом, не имея возможности рассчитать доходы от рекламы товара и обложить их налоговым платежом, законодатель пытается хотя бы контролировать уровень этих расходов — 1 % от выручки, либо больше, но уменьшить доходы на большую долю невозможно, что и становится скрытым налогом на рекламу.

Налоговая инспекция

Налоговым органам зачастую сложно аргументировать целесообразность рекламных затрат.

ФНС не признают обоснованными следующие виды расходов:

  • реклама ориентирована на конкретный узкий круг субъектов;
  • неполная документация, подтверждающая расходы, либо и отсутствие;
  • произведенные действия не привлекают внимание аудитории к товару, услугам или работам марки.

Споры по таким нюансов разрешаются в арбитражных судах. Налогоплательщику обязательно необходимо иметь подтверждение своих действий в документах, чтобы доказать целесообразность рекламной кампании.

Реклама в печати

Еще при действии налога на рекламу продвижение продукции путем освещения информации о ней в газетных источниках не имело ясного обозначения в законодательстве.

В 2006 году Минфин в своем письме дал пояснение о том, что для отнесения расходов по размещению информации о товаре в периодике в рекламные траты, требуется делать пометку «на правах рекламы» в конце объявления.

Однако даже такая пометка не всегда удовлетворяет налоговую инспекцию.

Решить спор по этому вопросу также необходимо в суде, имея правовые обоснования из закона «О рекламе» и Налогового кодекса, либо — не относить эти расходы в вычет доходов.

Зарубежный налог на рекламу

Иногда российским предпринимателям и организациям требуется платить рекламный сбор налоговых систем иностранных государств. Это происходит, например, в том случае, когда российские фирмы открывают свои представительства или филиалы в иностранных государствах.

Экономическое взаимодействие между странами ведет к образованию единых зон хозяйствования и переплетения финансовых обязанностей субъектов бизнеса.

Например, для России такой актуальной зоной считается ЕАЭС — Евразийский экономический союз, в котором партнерами РФ выступают Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссии.

В Республиках Беларусь, Кыргызстан и Армения нет прямого налога на рекламу. Зато такой платеж действует в Казахстане.

Налог на рекламу уплачивают все экономические субъекты, работающие в пределах государства. Т.е. российские отделения фирм и ИП тоже обязаны перечислять рекламный налог в бюджет Казахстана.

Налоговый кодекс Республики обязывает нерезидентов страны становится на учет и уплачивать все положенные платежи. Зарубежные ИП не вправе действовать в Казахстане, однако Договор о правовом статусе, заключенный между участниками ЕАЭС, позволяет физическим лицам из России заниматься бизнесом в Казахстане и, следовательно, включаться в казахскую налоговую систему.

Объектом обложения является наружная реклама, отвечающая следующим требованиям:

  • размещена на фиксированных объектов в пределах населенных пунктов;
  • размещена на транспортных средствах;
  • размещена на улицах на открытых участках в пределах населенных пунктов.

Субъекты — все предприятия и ИП, осуществляющие рекламу твоих товаров и услуг.

Исключение — органы государственного аппарата.

Расчет налога производится в зависимости от ставки и периода распространения рекламной информации.

Ставки Республики установлены в более сложной системе, чем российские, и дифференцируются по нескольким ступеням:

  • по ежемесячным расчетам, утверждаемым государством на 1 число каждого месяца;
  • по категориям дорог, на которых осуществляют движение транспортные средства с рекламой;
  • по дополнительным коэффициентам;
  • по физическим характеристикам — месту размещения, размерам рекламного объекта, виду.

Таким образом, российские фирмы, решившие открыть представительства в Казахстане, обязаны изучить все тонкости рекламного налогообложения для продвижения своих продуктов на зарубежном рынке.

Налог на рекламу существует

Большинству налогов, от НДФЛ до НДС — посвящены отдельные главы Налогового Кодекса, однако налог на рекламу своей главы не имеет, он обозначен только в федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где сказано: «Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе».

Налог на рекламу является одним из видов местных налогов и возникает у предприятий и граждан осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ, услуг. Это означает, что порядок исчисления и уплаты налога на рекламу устанавливается местными органами власти. Примерные положения (рекомендации) по исчислению этого налога приведены в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02.06.92 N 04-05-20, ФНС РФ от 02.06.92 N ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04.06.92 N 5.1/693.

Напомним, что в статье 17 Налогового Кодекса Российской Федерации, говорится о существенных элементах, без которых ни один налог не может обойтись: объект, база, налогоплательщики, ставка, налоговый период и т. д. В определении налога на рекламу, несмотря на его лаконичность, все вышеуказанные элементы присутствуют:

— Налогоплательщики, налог платят фирмы или предприниматели, которые рекламируют свою продукцию. Тут есть два момента. Первый: реклама должна относиться к продукции, которая принадлежит фирме на праве собственности. И второй: под словом «продукция» обычно понимают нечто материальное. Следовательно, налог нужно платить фирмам, которые рекламируют товары, а вот реклама услуг налогом не облагается. Можно сделать и такой вывод: своя продукция — это только те товары, которые произвела сама фирма, а не те, что куплены ею для перепродажи.

— Объект налогообложения. Если понимать текст федерального закона буквально, то налог платить нужно только со стоимости рекламных услуг. Например, с платы за размещение рекламного объявления в газете или с расходов на рекламную кампанию, заказанную сторонней фирме. Рекламная акция, проведенная своими силами, к возникновению налога приводить не должна (фирма же не может оказать услугу самой себе). Равно как и затраты на рекламные товары — например, покупка и раздача авторучек с логотипом фирмы.

— Ставка налога. Она ограничена 5 процентами, но местные власти могут установить и более низкую ставку.

По закону муниципальные власти должны определить только конкретную ставку налога, отчетный период и сроки уплаты налога, однако муниципалитет этими рамками как правило не ограничивается, они самостоятельно определяют, кто, как и с каких именно затрат должен платить этот налог и, хотя конкретные формулировки и определения в местных положениях о рекламе могут быть очень своеобразными, цель у них одна — обеспечить максимальные поступления в муниципальный бюджет.

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, что написано в региональных законах, платить налог на рекламу нужно по месту основной регистрации фирмы. При этом не имеет значения, где конкретно проходит рекламная кампания.

Информационное Агентство «Финансовый Юрист»