Содержание:

Открываем пункт техосмотра для автомобилей

Летом прошлого года проведением техосмотра начали заниматься не ГИБДД, а частные компании. Теперь любой желающий может открыть собственный техосмотр и получать от этого немалые деньги.

Содержание статьи:

Если пункт техосмотра будет размещаться недалеко многоэтажных домов, можно дополнительно организовать парковку.

Подготовка документов

Для открытия частного техосмотра требующиеся следующие документы:
– копии учредительных документов;
– выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
– копия паспорта индивидуального предпринимателя;
– копии документов, подтверждающих собственность сооружений (или аренду), различных средств технической диагностики с определенными техническими характеристиками;
– копии документов, где подтверждается, что в штате организации есть хотя бы один технический эксперт, соответствующий утвержденным требованиям;
– копии документов, подтверждающие возможность передачи информации в ЕАИС ТО;
– копия документа, подтверждающего, что лицо, которое подписывает заявление, может действовать от имени юридического лица;
– копия платежного банковского поручения, подтверждающего внесение определенной оплаты за аккредитацию;
– тщательная опись прилагаемых документов.

Владелец коммерческого пункта проведения диагностики может выбрать или одну, или несколько областей для аккредитации (категории транспортных средств, которые он имеет право осматривать). Существуют такие категории транспортных средств:
– мотоциклы (L);
– для перевозки пассажиров, где есть в наличии не больше восьми сидячих мест (не учитывая самого водителя (М1));
– транспортные средства, которые обеспечивают перевозку пассажиров, с не меньше восьми местами для сидения, масса не более 5 тонн (М2);
– транспортные средства, которые обеспечивают перевозку пассажиров, с не меньше восьми местами для сидения, масса выше 5 тонн (М3);


– грузовые транспортные средства, масса более 12 тонн (N3).
– грузовые транспортные средства, масса 3,5-12 тонн (N2);
– грузовые транспортные средства, масса меньше 3,5 тонн (N1);

Когда вы подали заявление в РАС, в течение 10 дней принимают решение о выдаче аттестата. Если заявитель подал неправильные данные или документы оформлены с какими-либо отклонениями от определенных требований, возможен отказ. Если РАС принял положительное решение, всю информацию о новом операторе вносят в официальный реестр.

Проведение аккредитации

Есть специальное постановление Правительства РФ об оплате за проведение аккредитации. В соответствии с ним вам нужно уплатить 20 тысяч рублей, а также по 10 тысяч рублей за каждый из пунктов техосмотра, которые вы указали в заявлении. Аккредитацию нужно подтверждать ежегодно. Это обойдется в 15 тысяч рублей за каждый год, а также 10 тысяч рублей за все пункты.

Если вы вначале работы фирмы выбрали несколько областей работы, а в будущем собираетесь расширить их количество, если вы изменили название компании или данные владельца, то необходимо переоформить аттестат аккредитации, а это требует дополнительных 15 тысяч рублей и по 10 тысяч за каждый из пунктов ТО.

Если вы решили увеличить количество пунктов техосмотра, необходимо также переоформлять аттестат, за что придется заплатить 10 тысяч рублей и по 10 тысяч за каждый из пунктов, которые вы указали в поданном заявлении.

Покупка оборудования

Для пункта техобслуживания можно использовать любое помещение, только бы подошла площадь. Но без специального оборудования вам не обойтись. По приказу Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 года «Об утверждении главных технических характеристик средств для технического диагностирования, а также их перечня» установлен такой состав оборудования:
– диагностическое оборудование для систем торможения (универсальные роликовые стенды, проверяющие тормозные системы автомобилей разной массы), средства проверки давления и герметичности в приводах тормозов, площадочный универсальный стенд для проверки систем торможения, нагружатель сцепного устройства для прицепов, прибор, с помощью которого проводится контроль эффективности систем торможения в непростых дорожных условиях);
– оборудование, диагностирующее рулевое управление (прибор, который измеряет суммарный люфт в рулевом управлении, тестеры для проверки люфтов в разных деталях рулевого управления и подвески);
– оборудование, проверяющее световые внешние приборы, проверка силы света и регулировки фар;
– средства диагностики шин (штангенциркуль и линейка);
– оборудование для диагностики двигателя и для его главных систем (газоанализатор, дымомер, прибор, контролирующий частоту оборотов и температуру масла, универсальный прибор, который определяет содержание различных загрязняющих веществ в выхлопных газах, шумомер, течеискатель, с помощью которого проверяют герметичность системы питания);
– средства для диагностирования остальных элементов (линейка и прибор, проверяющий светопропускание стекло);
– манометр, компрессор и наконечники.

По данным владельцев бизнеса данного типа, весь комплекс оборудования для проведения техосмотра автомобилей стоит не меньше 250 тысяч рублей (иногда доходит до одного миллиона). Если вы купили оборудование, при этом выбросили соответствующие документы, факт обладания им может подтвердить проверка Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. В регионах существуют комитеты данного агентства.

Как найти технического эксперта?

С оборудованием и помещением более-менее разобрались. Остаются вопросы по требованию о наличии в каждом из пунктов проведения техосмотра квалифицированного эксперта.

Технический эксперт обязательно должен отвечать квалификационным требованиям, так как он проводит полное диагностирование автомобилей, принимает решения по поводу выдачи талона техосмотра, заверяя его своей подписью. Эксперт обязательно должен обладать определенным образованием, навыками и опытом работы. По Приказу Минпромторга России утверждены требования, в соответствии с которыми техническим экспертом может быть специалист, имеющий:

– профессиональное высшее образование в автотранспортной сфере деятельности, которое подтверждается дипломом государственного образца. Также допускается непрофильное высшее или среднее профильное образование вместе с дипломом о повышении квалификации. У эксперта может быть высшее образование не на автомобильную тематику, но обязательно должно быть получено в каком-либо техническом вузе. Ему необходимо пройти курсы по повышению квалификации «Эксперт диагностики и технического контроля автотранспорта» с получением подтверждающего диплома или сертификата. Еще пока допускается, чтобы вместо сертификата о повышении квалификации по программе «Эксперт диагностики и технического контроля автотранспорта» технический эксперт имел документ, где подтверждается его повышение квалификации по программе, которая рассчитана для контролеров, но в следующем году, скорее всего, это запретят;
– водительские права, стаж вождения от трех лет (обязательно по категориям транспортных средств, которые он будет осматривать);
– опыт практической деятельности.

У эксперта должны быть не только необходимые знания, но также и навыки практической работы в производственных условиях (условия контроля или ремонта автомобилей). Также есть ограничения по минимальному опыту. Если у человека есть высшее образование, стаж работы по специальности должен быть не меньше двух лет. Для тех, у кого среднее образование – от трех лет. Если вы организовали свой пункт техосмотра, отличный вариант увеличения бизнеса – продажа автозапчастей.

Расценки на услуги

До того, как начал действовать новый закон, при прохождении технического осмотра нужно было уплачивать стоимость и госпошлину в размере 300 рублей. В этом году коммерческие пункты обязаны брать только плату за техосмотр. Размер стоимости услуг ограничен, отдельно для каждого из субъектов Федерации. Самая большая стоимость в Приморском крае и в Москве. В остальных районах цена почти не изменилась. В зависимости от категории транспортного средства и региона, она составляет 100-2300 рублей.

Компании, проводящие технические осмотры, самостоятельно устанавливают расценки на свои услуги, но есть одно ограничение: они не могут превышать максимального тарифа.

Операторы ТО могут заключать договора с производителями бланков талонов техосмотра и РСА, обеспечивая себя самостоятельно новыми бланками.

Аккредитованы для данной работы компании, должны каждый день передавать данные о проведенных техосмотрах в единую автоматическую систему (ЕАИС ТО), также передается все информация о талонах, которые они выдали. Эти данные нужны для страховых компаний, так как полис ОСАГО теперь выдается только при наличии талона, который действителен всего на полгода. Для передачи данных не требуется специальное программное обеспечение: ее производят через сайт ГИБДД.

Смотрите так же:  Телефон арбитражный суд пермского края

Соответствие пункта требованиям

Действие аттестата могут приостановить на определенный строк, если, к примеру, при передаче сведений в ЕАИС ТО вы совершили какую-то ошибку, нарушили процедуру прохождения техосмотра или не прошли ежегодную процедуру, которая подтверждает, что ваш пункт полностью соответствует всем установленным требованиям. Если в течении года будет два таких нарушения, аттестат аннулируют.

Большинство пунктов техосмотра открывают при давно существующих автомастерских. В законе нет ограничения совмещение данных видов деятельности. Владелец пункта не может проводить технический осмотр своего автомобиля, так как при проведении техосмотра заключается договор, а договор с самим собой заключить нельзя. В бумажном виде этот договор не может существовать, так как оплата необходимых услуг по проведению осмотра – это и есть подтверждение факта заключения договора. При пункте можно открывать автомастерскую, чинить поломки, предоставлять другие услуги, к примеру, защита автомобилей от коррозии.

Минимальным стартовым капиталом, с которым вы можете открывать свой пункт проведения техосмотров, может быть 500 тысяч рублей. Если у вас нет других источников прибыли (например, автомастерской), данные вложения за один год окупятся.

Всё об оборудовании для техосмотра и ремонта автомобиля: цена, особенности и перечень необходимых приборов

Оснащение станций ГТО это отдельное направление в производстве диагностического оборудования. Оно характеризуется ограниченным количеством наименований для составления ЛТК, поскольку в законодательных нормах четко прописано, что требуется использовать.

Кроме оснащения, сервисам техосмотра необходима разрешительная документация и программное обеспечение, соответствующее законам РФ. Для соблюдения всех требований к организациям, занимающимся ТО, список оборудования на линии должен соответствовать стандартам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58 . Это быстро и бесплатно !

Приказ об основных технических требованиях к наличию диагностических средств содержит такой список:

  • диагностическое оборудование для тормозных систем;
  • оборудование для проверки рулевого управления;
  • средства диагностики шин;
  • оборудование для проверки световых приборов;
  • оборудование для диагностики двигателя и сопутствующих систем.

Также указана необходимость наличия инвентаря для диагностики электросети авто, компрессора и манометра. Требования к устройству для проверки топливных систем не представлены, однако их диагностика тоже необходима для составления отчета в ЕАИСТО.

Далее в статье рассмотрим подробно оборудование для прохождения ТО и ремонта авто.

Технологическое оборудование для ТО кондиционеров

Процесс диагностики и обслуживания кондиционера в автомобиле проводится таким образом. В первую очередь проводится визуальная проверка узлов и элементов на повреждения и протекания. Затем осуществляется прослушивание специалистом на биения во включенном состоянии.

Если все в порядке, проводятся измерения давления хладагента манометром через заправочные порты.

Для работы по диагностике, заправке и ТР кондиционера в автомобиле специалисту потребуется:

  1. стандартный манометр со шлангами – стоимость в среднем 5 000 рублей;
  2. заправочная станция – 100 000 за автоматическую систему или 50 000 руб. за ручную;
  3. хладагенты, обычно баллоны с фреоном – от 500 до 10 000 рублей, в зависимости от объема.

Такой комплект позволяет одновременно провести проверку на исправность кондиционера для ТО и оказать услугу по его обслуживанию.

Материалы для осмотра топливной системы питания

Топливная система это один из главных узлов автомобиля, без корректной работы которого безопасной эксплуатации не достичь.

Важно поддерживать систему питания в чистоте с использованием современного оборудования, что не только позволит пройти ТО, но и увеличит срок службы ТС.

Система питания предназначена для очистки, хранения и подачи топлива в камеру сгорания и двигатель. Полная диагностика авто без осмотра, ремонта и прочистки топливной системы невозможна. В процессе ТО топливную систему, механизм впрыска и форсунки следует тщательно промыть.

Механизм впрыска и форсунки в процессе эксплуатации неизбежно загрязняются, особенно при использовании низкокачественного топлива. Поэтому кроме промывки и замены фильтров, требуется использовать специализированное профессиональное оборудование. Для обслуживания системы питания СТО должна иметь:

  • установка комплексной диагностики и промывки систем питания – цена от 50 000 рублей;
  • устройство тестирования форсунок с последующей очисткой – от 40 до 75 тысяч рублей;
  • стенд обслуживания бензиновых инжекторов, для работы с инжекторными системами – 40-80 тысяч.

Для временного обслуживания существует альтернатива аренды этого инвентаря в специализированных центрах, что значительно снижает расходы на ТО в краткосрочной перспективе.

Техника для проверки двигателя авто

Современный автомобиль представляет собой комплекс взаимосвязанных систем. Корректная работа двигателя зависит от состояния и настроек систем зажигания, питания, смазки, охлаждения и газоотвода.

Для проведения ТО двигателя в современных условиях используется множество разнообразных устройств, но некоторые из них необходимы. Прежде всего, это осциллограф и подобные сканеры неисправностей. Провести диагностику помогают компрессометры и вакуумметры. Для оценки внутреннего состояния применяется эндоскоп.

В приказе №1677 представлен перечень необходимого инвентаря для ТО двигателя. Это набор из дымомера, газоанализатора, приборов для измерения температуры масла и оборотов, либо универсальный измеритель, оценивающий состав выхлопа. Также обязательно использовать шумомер. В газовых системах питания для проверки герметичности предписано использовать течеискатель.

В прошлом десятилетии настройка не вызывала затруднений и могла проводиться самостоятельно, посредством замера стробоскопом и газоанализатором, промывки карбюратора и установки угла опережения зажигания. С распространением использования инжектора вместо карбюратора ситуация существенно изменилась.

Чтобы провести диагностику карбюраторного двигателя требуется работа опытного специалиста, с использованием современного инвентаря.

Универсальных рекомендаций здесь нет, в связи с обилием предложений на рынке и специфическими особенностями работы. Можно только сказать, что потребуются тестер, адаптер и сканер.

Приборы для диагностики ходовой части

Как и любая другая работа по обслуживанию автомобиля, перед ТО ходовой части предварительно проводится диагностика. Современные системы функционируют как цельный механизм, поэтому дефект любой части подвески приводит к некорректной работе всей подвески.

Автосервисы при ТО подвески используют компьютерную диагностику, проверяющую весь комплекс параметров ходовой части. Она включает:

  1. диагностику тормозной системы – овальность барабанов, эффективность тормозной жидкости, равномерность и предел тормозных сил, состояние шлангов и колодок;
  2. усилие прокручивания колеса, рулевых наконечников и органов рабочего управления;
  3. проверку амортизаторов, опорных чашек и схождения колес;
  4. проверку детектором люфтов и сайлентблоков.

Для проверки ходовой части по инструкции обязательным инвентарем является стенд. Существуют раздельные роликовые тормозные и амортизационные подвесочные стенды, а также комплексные универсальные модели. Стоимость диагностического стенда составляет от 75 000 рублей и выше.

Поставкой занимаются специализированные профессиональные организации, предоставляющие сертификаты для регистрации СТО и гарантии.

Также для ТО требуются тестеры для тормозной жидкости и тормозной системы, ценой в пределах 2-3 тысяч рублей.

Техосмотр ГБО на автомобиле

Проверка ГБО для получения диагностической карты проводится схожим образом с тестами авто на бензине. Плановое ТО включает:

  • замену фильтров;
  • слив конденсата;
  • замену масла и фильтра;
  • замену форсунок и резиновых частей редуктора;
  • проверку ГБО.

Замена фильтров производится на баллоне каждые 10 000 км, но при использовании дешевого топлива рекомендуется менять их каждые 6-7 тыс. км. Конденсат, получившийся с одоранта газа, сливают раз в 3-5 тыс. км.

Замену масла и фильтров баллона делают каждые 2 года или после 10-15 тыс. км.

Компьютерная диагностика ГБО позволяет установить корректность работы узлов и настроить электронику выпуска, что в перспективе повышает безопасность и снижает расходы.

Кому требуется инвентарь?

Большинство сервисов диагностического осмотра для прохождения ТО открываются на базе действующих автомастерских, законом это разрешено. Чтобы начать деятельность по проверке исправности авто и получить лицензию на выдачу ЕАИСТО потребуется вложить от 250 000 до 1 000 000 рублей. Минимальный стартовый капитал, достаточный для открытия дела, составляет 500 000 и может окупиться за год.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-16-58 (Москва)
+7 (812) 317-60-04 (Санкт-Петербург)

Основные требования к диагностическим станциям

Общие положения

Организационно-технические и технологические требования к производственно-технической базе диагностических станций, а также к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств устанавливаются Положением о требованиях к диагностическим станциям и пунктам технического контроля, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь от 28.11.2002 г. № 40.

Смотрите так же:  Социальное пособие термин

Диагностическая станция — это комплекс инженерных сооружений и технологического оборудования, предназначенный для осуществления государственного технического осмотра транспортных средств.

Данное определение подразумевает, что диагностическая станция создается путем строительства или реконструкции с соблюдением всех норм и требований для организации эффективного и высокопроизводительного процесса проведения технического осмотра с обеспечением надлежащего качества обслуживания заказчиков.

Требования к территории диагностической станции

На территории диагностической станции должны размещаться следующие обязательные элементы:

  • производственное помещение
  • подъездные пути к производственному помещению
  • стоянка для неисправных транспортных средств
  • площадка для транспортных средств, ожидающих или прошедших техосмотр

Территория должна быть обеспечена искусственным освещением в темное время суток, а также быть огороженной по периметру.

Подъездные пути к производственному помещению должны удовлетворять требованиям по организации одностороннего движения транспортных средств без пересечения потоков при обеспечении возможности маневра автомобилей и автопоездов на проезжей части.

Площадки ожидания и стоянка для технически неисправных транспортных средств должны быть обозначены дорожными знаками, а их границы — соответствующей дорожной разметкой.

Подъездные пути и места стоянки транспортных средств должны иметь твердое и ровное покрытие (как правило, асфальтобетон или цементобетон).

Ширину площадки перед въездом в производственное помещение рекомендуется выбирать не менее ширины помещения со стороны въездных ворот, а длину — не менее 30 м.

Требования к производственным помещениям и сооружениям

К производственным помещениям диагностических станций предъявляются требования согласно ОНТП 01 — 86 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

Высоту помещения от пола до низа выступающих строительных конструкций, где должны располагаться поточные линии и посты технического диагностирования, необходимо выбирать не менее 4,0 м для легковых автомобилей и 5,5 м для грузовых автомобилей и автобусов.

Геометрические размеры поточных линий технического диагностирования следует выбирать согласно таблице:

Таблица. Параметры поточных линий технического диагностирования транспортных средств

Для въезда (выезда) транспортных средств в производственное помещение на каждой из технологических линий проверки сооружаются въездные ворота, которые оборудуются тепловыми завесами. Ширину ворот рекомендуется выбирать 4,0 м для универсальных линий и 2,5 м для линий легковых автомобилей.

Проверка технического состояния грузовых автомобилей и автобусов должна проводиться с использованием осмотровых канав. Число таких канав должно соответствовать числу поточных линий. Длина канавы определяется с учетом максимальной длины транспортного средства, которое допускается проверять на данной линии (посту), и запасного выхода из нее, а ширина канавы — с учетом возможности заезда на нее транспортных средств с минимальной колеей, которые допускается проверять на данной линии (посту). Глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям подвижного состава и составлять для универсальных линий 1,3…1,5 м. Входы в осмотровую канаву не должны располагаться под автомобилями и на путях их движения и маневрирования, находиться со стороны, противоположной заезду транспортных средств. Тоннель выхода из канавы должен иметь ширину не менее 1 м и высоту не менее 2 м. Количество выходов должно быть таким, чтобы расстояние до ближайшего выхода было не менее 25 м. При наличии одного выхода из канавы в ее стене, противоположной выходу, монтируются скобы для запасного выхода. Выходы из тоннелей ограждаются перилами высотой не менее 0,9 м. Осмотровые канавы по всей длине должны быть снабжены ребордами для предотвращения попадания колес транспортного средства в канаву, а на въезде — рассекателем. Высота рассекателя должна составлять 0,15.0,20 м. Канавы дополнительно оборудуются приточно-вы- тяжной вентиляцией. Стены осмотровых канав и тоннелей облицовываются керамической плиткой светлых тонов. Полы канав располагаются под углом до 1 % в сторону дренажного приямка. Над осмотровыми канавами, длина которых превышает наиболее короткие из числа проверяемых транспортных средств, сооружаются переходные мостики шириной не менее 0,8 м. Число мостиков определяется с учетом наибольшего числа транспортных средств, одновременно проверяемых на этой канаве.

Требования к планировке и оснащению производственных и административных помещений

В производственном помещении оборудуются поточные линии для проверки технического состояния транспортных средств. Эти линии должны отвечать требованиям Правил охраны труда на автомобильном транспорте и Требованиям противопожарной безопасности, предъявляемым к производственным помещениям и цехам предприятий автомобильного транспорта.

Производственные и административные помещения оборудуются телефонной связью.

При гостехосмотре используются, как правило, диагностические линии для проверки легковых автомобилей, рассчитанные на осевую нагрузку проверяемого транспортного средства не более 3,5 т, и универсальные линии, рассчитанные на осевую нагрузку не менее 10 т.

На диагностических станциях применяются только поточные диагностические линии, рассчитанные на проездные посты, размещенные в ряд между въездом и выездом из производственного здания.

Технологические посты, на которых проводят проверки при работающем двигателе (проверки дымности и токсичности отработавших газов, показателей эффективности торможения), оборудуются системами удаления отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства.

На линиях по диагностированию легковых автомобилей допускается применение напольных подъемников, обеспечивающих подъем транспортных средств, установленных на эстакаде подъемника всеми четырьмя колесами.

На технологических постах вывешиваются технические нормативные правовые акты, регламентирующие требования и методы проверки технического состояния транспортных средств, а также постовые технологические карты с указанием правил техники безопасности и рекомендаций по безопасным приемам работы.

Кроме того, посты (поточные линии) обеспечиваются справочниками и техническими нормативными правовыми актами, включая инструкции и руководства по эксплуатации проверяемых транспортных средств.

На диагностической станции должно быть предусмотрено рабочее место специалиста, оформляющего разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Организация, имеющая диагностическую станцию, должна обеспечить надлежащие условия для приема и обслуживания заказчиков. Место приема заказчиков должно быть обозначено соответствующими табличками и информационными указателями. При невозможности организации места приема заказчиков вне производственного помещения допускается организовывать его внутри данного помещения при соблюдении необходимых норм техники безопасности.

Требования к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств

Технологический процесс включает определенную последовательность операций по проверке соответствия технического состояния транспортных средств, их составных частей и дополнительного оборудования требованиям технических нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Проверка технического состояния транспортных средств проводится без разборки какой-либо части транспортного средства и должна осуществляться в пределах ограниченного времени (в среднем не более 30 мин на транспортное средство). Фактическое же время может изменяться в зависимости от категории транспортного средства и его технического состояния.

Параметры, проверяемые при государственном техническом осмотре транспортных средств, должны соответствовать СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

Проверка технического состояния транспортных средств проводится с использованием средств технического диагностирования. Перечень таких средств и требования к ним устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Средства измерений, используемые при проверке технического состояния транспортных средств, должны пройти государственные испытания или метрологическую аттестацию и иметь свидетельство (поверительное клеймо) о государственной поверке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Предусмотренные технологией средства технического диагностирования по постам (линиям), а также технологический маршрут перемещения транспортного средства должны обеспечивать максимально равномерное распределение по постам трудоемкости работ.

При формировании технологии производится выбор групп последовательно выполняемых операций в зависимости от используемых сооружений (например, эстакады, подъемника, осмотро- вой канавы и т.д.) или постов, оснащенных средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием.

Состав операций может комбинироваться, а последовательность их выполнения должна соответствовать размещению оборудования и маршруту перемещения транспортных средств по постам.

Последовательность выполнения операций на каждом посту планируется с учетом минимума переходов обслуживающего персонала, в том числе спусков и подъемов из осмотровой канавы.

При оборудовании поточной линии (двух и более последовательно расположенных постов) необходимо в ее начале предусматривать выполнение технологических операций по проверке давления в шинах и других операций, выполняемых на посту с дренажем для удаления влаги с колес и подвески.

В конце технологической линии необходимо предусмотреть как завершающую операцию технологии оформление документов по результатам проверки.

Требования к персоналу, проводящему проверку технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре

Специалисты-диагносты, проводящие проверку технического состояния транспортных средств, должны иметь, как правило, высшее образование по автотранспортным или смежным специальностям, водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также документ о прохождении подготовки по соответствующей программе. Они несут ответственность за качество проверки технического состояния транспортных средств и достоверность полученных результатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Смотрите так же:  Перечень документов для получения пособия по погребению

Как открыть пункт технического осмотра (ПТО)

С 2011-го года прохождение автомобилями технического освидетельствования стало не только государственной прерогативой, так согласно Федерального закона РФ от 01.07. 2011 г, ФЗ № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техническая диагностика автомобилей была передана в руки частных предприятий.

Теперь у автовладельцев появился выбор: пройти техосмотр в государственной структуре или отправиться в один из частных пунктов.

Сравнение условий работы частного и государственного ПТО:

Специализированные станции диагностики, получившие разрешение в Госавтоинспекции

Оплата госпошлины в размере 300 рублей + оплата услуги.

  • Физическое лицо – индивидуальный предприниматель;
  • Юридическое лицо, ООО.
  • Госпошлина отсутствует;
  • Взимается плата за услугу, размер которой зависит от вида ТС (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль с разными техническими характеристиками) и тарифов, установленных конкретным оператором.

Удобство прохождения технической диагностики в частных пунктах заключается в высокой скорости обслуживания (в среднем вся процедура занимает до получаса), в отсутствии очередей. В целях экономии времени клиентов многие ПТО предлагают предварительную запись на ТО – дополнительную услугу, повышающую качество сервиса.

Открытие ПТО: основные моменты

Схематично всю процедуру открытия пункта техосмотра можно разделить на 4 главные составляющие:

  • Юридическую;
  • Финансовую;
  • Техническую;
  • Организационную.

Из вышеуказанных моментов исходят следующие пункты, исполнение которых является обязательным:

  • Организация индивидуального предпринимательства – процедура регистрации ИП или юридического лица;
  • Аккредитация операторов ТО с получением аттестата – разрешительной документации на ведение данного вида деятельности.
  • Разработка подробного бизнес-плана – позволит понять сколько потребуется средств для открытия предприятия, потенциальный размер выручки и прибыли, а так же срок окупаемости вложений.
  • Выбор места под ПТО;
  • Оснащение пункта необходимыми техническими средствами, диагностической аппаратурой (требуемый минимум регламентирован на законодательном уровне)
  • Кадровые вопросы, связанные с приемом на работу специалистов;
  • Обучение специалистов;
  • Рекламная кампания.

Далее подробно разберем основные этапы открытия ПТО

Регистрация деятельности

Для предприятий, относящихся к сегменту малый бизнес, оптимальной организационно-правовой формой ведения деятельности является индивидуальный предприниматель и общество с ограниченной ответственностью.

  1. Выбрать соответствующий организационно-правовой статус;
  2. подать установленный пакет документов в налоговую инспекцию;
  3. оплатить госпошлину;
  4. выбрать соответствующую форму налогообложения;
  5. получить в отделе статистики ОКВЭД – коды, определяющие вид деятельности;
  6. встать на учет в органах пенсионного и медицинского страхования;

Аккредитация операторов ТО

Для законного функционирования ПТО необходимо получить еще один документ – аттестат аккредитации оператора ТО. Органом, уполномоченным выдавать документ, является профессиональное объединение страховщиков Российской Федерации – РСА.

Основным документом, регламентирующим процедуру прохождения аккредитации операторов ТО, являются «Правила аккредитации операторов технического осмотра», утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ.

Перечислим основные моменты, определяющие процедуру получения аттестата:

  1. Инициатором процедуры является физическое или юридическое лицо, подавшее соответствующее заявление в органы РСА.
  2. Кроме заявления предприниматель предоставляет в РСА пакет документов, в который включены:
  • Учредительные документы + выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • Документы, подтверждающие наличие соответствующего помещения и технического оснащения;
  • Документы, свидетельствующие о наличии у руководства ПТО договоров с организациями на предоставление услуг связи (подключения к сети Интернет), необходимой для регулярной передачи данных в ЕАИС ТО (единую автоматизированную систему, которая содержит сведения о каждом автовладельце и о прохождении им процедуры в ТО в одном из аккредитованных пунктов);
  • Документ, свидетельствующий о наличии в штате ПТО единицы профессионального технического эксперта;

Если от вашего имени действует уполномоченный представитель, нужно приложить доверенность, подтверждающую право на ведение лицом подобной деятельности.

Существует ряд условий, которые ведут к аннулированию аттестата аккредитации операторов ТО. К ним относятся:

  • Личное решение предпринимателя о прекращении деятельности в качестве оператора ТО;
  • Наличие 2-х или более нарушений в отношении требований аккредитации и правил проведения процедуры технической диагностики, допущенные в течение 12-ти месяцев (например, превышение максимального тарифа оплаты услуг);
  • Прекращение деятельности в качестве ИП или юрлица.

Несколько слов о налогообложении

В качестве оптимальных видов налогообложения для данного вида деятельности является:

Вид деятельности – «Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств», соответствует коду ОКВЭД 74.30.7.

В качестве дополнительных кодов, если в перспективе имеется расширение предпринимательской деятельности, можно указать:

Торговля автотранспортными средствами

Техобслуживание и ремонт автотранспортных средств

Торговля автомобильными узлами, принадлежностями

Розничная торговля моторным топливом

Требования к помещению

Законом не регламентируются особые требования к типу помещения под ПТО. Есть несколько основных критерий, которым должно соответствовать помещение:

  1. Помещение обязательно должно быть сквозным.
  2. Наличие коммуникаций.

На прилежащей территории и внутри помещения необходимо установить камеры слежения, чтобы обеспечить контроль над реальным прохождением каждым автомобилем технической диагностики.

Техническое оснащение ПТО

Данный вопрос регулируется соответствующим Законом. Перечень технических средств, которые обязательно должны присутствовать в ПТО, регламентируется Приказом Минпромторга РФ «об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня» (декабрь, 2011). Он включает в себя:

  1. Аппаратуру для контроля тормозной системы:
    • Универсальный роликовый стенд контроля ТС;
    • Универсальный площадочный стенд контроля ТС;
    • Средства для контроля герметичности и давления ТС;
    • Контроль работы ТС во время передвижения;
    • Нагружатель сцепного устройства прицепов.
  2. Аппаратуру для диагностики рулевого управления:
    • Специальный тестер, предназначенный для проверки люфтов в РУ и подвеске;
    • Аппарат для измерения суммарного люфта в РУ и подвеске.
  3. Аппаратуру для диагностики внешних осветительных приборов (аппарат, контролирующий силу светового потока и его регулировку).
  4. Технические средства для диагностики шин (линейку, штангенциркуль).
  5. Технические средства для диагностики работы двигателя, его систем:
    • Газоанализатор;
    • Дымомер;
    • Аппарат, измеряющий частоту оборотов двигателя, температуру масла. Сегодня промышленность выпускает специальный универсальный прибор, который может заменить указанные устройства. Его главным предназначением является измерение уровня токсинов в выхлопных газах;
    • Измеритель шума;
    • Течеискатель.
  6. Аппаратуру для диагностики других автомобильных систем, куда входит прибор, измеряющий светопропускной уровень окон.
  7. Наконечники с манометром.
  8. Компрессор.

Требования к персоналу

Количество единиц обслуживающего персонала ПТО зависит от его фактической пропускной способности. Персонал организации – это контролеры, механики, ИТР, работники, обеспечивающие чистоту в помещениях.

Ключевой обслуживающей единицей любого ПТО, без наличия которого организация не подлежит аккредитации, является технический эксперт – специалист, который принимает решение о выдаче/отказе в выдаче автовладельцу диагностической карты. Законом установлены определенные требования к образованию и стажу работы эксперта в рамках технического обслуживания ТС:

  • Специалист с высшим техническим образованием должен иметь не менее 2-х лет стажа;
  • Требование к эксперту со средним специальным образованием – наличие 3-хлетнего опыта работы в сфере ТО автомобилей в прошлом.

Аккредитация операторов ТО предполагает выбор транспортных средств, в отношении которых будет проводиться диагностика. Намерены вы работать только с легковыми автомобилями или в перспективе предоставление услуг всем типам ТС, в том числе грузовым – эти сведения должны быть отражены при подаче заявления на аккредитацию в РСА.