пояснительная записка от 2.04.2015

1 Технико-экономическое обоснование

2 Технологический раздел

2.1 Расчет количества потребителей

2.2 Ассортиментный перечень выпускаемой продукции

2.3 Расчет количества блюд и напитков

2.4 Разбивка блюд (изделий) по ассортименту и количеству выпускаемой продукции

2.5 Производственная программа предприятия

2.6 Выбор эффективных технологий производства

2.7 Разработка технологической документации на разрабатываемую продукцию

2.8 Контроль производственных процессов и качества готовой продукции

2.9 Анализ эффективности производственного процесса и расширения ассортимента реализуемой продукции

3 Организация производства и электроснабжение

3.1 Структура управления предприятием

3.2 Основы рациональной организации труда

3.3 Производственная инфраструктура предприятия

3.4 Формы и методы организации снабжения

3.5 Расчет количества сырья и продуктов

3.6 Расчет складских помещений и организация их работы

3.7 Организация производства продукции и расчет производственных помещений

3.7.1 Доготовочные цеха (холодный)

3.7.2 Специализированнные цеха (кондитерский)

3.7.4 Вспомогательные цеха

3.8 Организация обслуживания и расчет помещений для потребителей

3.9 Расчет административно-бытовых и технических помещений

3.11 Обоснование объёмно-планировочных решений

3.12 Продвижение торговых услуг предприятия

4 Архитектурно-строительный раздел

4.2 Генеральный план

4.3 Объёмно-планировочное решение

4.6 Холодное и горячее водоснабжение

5 Охрана и защита окружающей среды

5.1 Гигиенические требования к условиям труда на рабочем месте

5.2 Освещение производственных помещений

5.4 Меры пожарной безопасности

5.5 Охрана окружающей среды

6 Экономический раздел

6.1 План производства и реализации продукции, покупных товаров, валовой доход

6.2 Труд и заработная плата

6.3 Издержки производства и обращения

6.4 Потребность в инвестиционных ресурсах

6.5 Расчет доходов, окупаемости капитальных вложений и основные экономические показатели

Список использованных источников и литературы

Кондитерские изделия пользуются большой популярностью. В настоящее время в России прослеживается тенденция к увеличению производства данных изделий. За последние пять лет их выпуск увеличился на 48%, что позволяет присвоить этой продукции первостепенное значение [12, С.7].

Кафе-кондитерская изготавливает и реализует мучные кондитерские изделия согласно ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». В городе Набережные Челны не существует предприятия общественного питания данного типа [38]. Реализация продукции кондитерского цеха в торговом зале кафе-кондитерской обеспечит её функционирование. Произведенные кондитерские изделия возможно реализовывать через предприятия мелкорозничной торговли.

Цель дипломного проекта – проектирование кафе-кондитерской на 38 мест с кондитерским цехом по выпуску 1800 изделий в смену.

Для достижения поставленной цели необходимо определить следующие задачи:

— дать технико-экономическое обоснование проекту;

— произвести расчет количества потребителей;

— разработать производственную программу кафе;

— произвести расчет и подбор оборудования;

— произвести расчет вентиляции и отопления;

— произвести расчет валового дохода, издержек производства и обращения, окупаемости капитальных вложений и основных экономических показателей;

— выполнить чертежи генерального плана, плана предприятия, монтажную привязку оборудования горячего цеха, план технологических потоков, схему инженерных коммуникаций, технологическую схему приготовления нового вида продукции проектируемого предприятия.

1 Технико-экономическое обоснование

Предприятие предлагается спроектировать в городе Набережные Челны, РТ. Местом застройки выбран 36 микрорайон. Данный район новый, нет в наличии предприятий общественного питания, имеется учреждение дошкольного образования.

Проектируемое предприятие решено разместить на пересечении проспекта Чулман и улицы им. Ильдара Мананова, так как имеются объездные пути, выход на основные транспортные артерии города.

Расчет количества мест в зале произведен по нормативу на 1000 человек по формуле:

где Nj — численность, человек;

PH — норматив мест на 1000, человек.

Расчет необходимого числа мест в общедоступной сети представлен в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Расчет необходимого числа мест в общедоступной сети

1. Пояснительная записка. транспорта», «Технология продукции общественного питания», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

3 1. Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «Социальная психология» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Технология продукции общественного питания», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Дисциплина «Социальная психология» принадлежит к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения в данном цикле. Изучение данной дисциплины вооружит каждого студента знаниями основных условий развития и образования человека, его профессионального и личностного становления в социальных общностях посредством включения в систему межличностных связей и отношений. В результате изучения дисциплины студент должен: общие социально-психологические закономерности общения, взаимодействия людей; психологические процессы протекающие в малых и больших группах; анализировать профессиональные ситуации с позиции участвующих индивидов; выявлять и оценивать специфику социально-психологических связей в социальных сообществах; проектировать социально-психологические условия совместной деятельности; квалифицировать различные эффекты межличностного взаимодействия и проводить коррекцию нежелательных явлений в отношениях между людьми. Знания и умения, полученные студентами при изучении данной дисциплины связаны с такими предметами как: «Общая психология», «Основы социологии и политологии», «Управление персоналом». Программа состоит из пяти разделов: Раздел 1 Теоретико-методологические основы социальной психологии. Раздел 2 Социальная психология общения и взаимодействия людей. Раздел 3 Психология социальных сообществ. Раздел 4 Социальная психология личности. Раздел 5 Прикладные отрасли социальной психологии. Изучение материала планируется начать с усвоения основных понятий дисциплины. Учебный материал раздела «Теоретико-методологические основы социальной психологии» знакомит студентов с разными научными подходами к определению объекта и предмета социальной психологии, историей становления науки, еѐ ролью в жизни современного общества. Второй раздел «Социальная психология общения и взаимодействия людей» показывает специфику социально-психологического подхода к общению, рассматривает многоуровневое содержание общения, анализирует элементы коммуникативного процесса и условия его эффективности. В третьем разделе «Психология социальных сообществ» рассматриваются феноменология и закономерности больших и малых социальных групп, психологические условия эффективности групповой деятельности. В четвертом разделе «Социальная психология личности» описывается социальнопсихологическая структура личности, проблемы социализации развития личности.

4 Пятый раздел «Прикладные отрасли социальной психологии» содержит различные аспекты психологии семьи, типы взаимоотношений супругов; проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; вопросы о сущностных свойствах конфликтов; принципы активного социально-психологического обучения и развития. В содержании рабочей программы определены требования к знаниям, умениям студентов, дидактические единицы тем и видов практических занятий (ПЗ). Процесс обучения планируется вести в форме, доступной пониманию студентов, используя для этого на лекциях и практических занятиях, в основном, активные методы обучения с применением технических средств обучения, в том числе мультимедийного оборудования, системы «ИНТЕРНЕТ»; учебно наглядных пособий; методических и справочных материалов. Формы проведения занятий выбраны, исходя из дидактических целей, содержания материала и степени подготовки студентов. Рабочей программой определена максимальная нагрузка студента — максимальная нагрузка студента — 84 часов, из них на аудиторное обучение программой отведено 64 часа (из них на практические занятия 20 часов); на внеаудиторную самостоятельную работу 20 часов для специальности: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Максимальная нагрузка студента 78 часов, из них на аудиторное обучение программой отведено 64 часов (из них на практические занятия 20 часов); на внеаудиторную самостоятельную работу 14 часов для специальностей: «Технология продукции общественного питания». Максимальная нагрузка студента 76 часов, из них на аудиторное обучение программой отведено 64 часов (из них на практические занятия 20 часов); на внеаудиторную самостоятельную работу 12 часов для специальностей: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Практические занятия планируется проводить с использованием имеющихся в кабинетах оборудования, таблиц с последующим оформлением работ в виде отчета. В процессе изучения дисциплины применяется рейтинговая система оценки качества знаний студентов при обязательном проведении входного и текущего контроля знаний студентов. Итоговым контролем по данной дисциплине является зачет.

5 2. Тематический план учебной дисциплины для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Наименование разделов и тем Макс нагрузка студента час Количество аудиторных часов при очной форме обучения всего в том числе Самостоят внеаудит работа студента лаборат орные практич еские Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной психологии Тема 1.1 Объект, предмет, задачи и методы социальной психологии Тема 1.2 История становления и развития социальной психологии Раздел 2. Социальная психология общения и взаимодействия людей Тема 2.1 Социальная психология общения. Содержание, функции и виды общения Тема 2.2 Закономерности процесса общения. Структура общения Тема 2.3 Психология воздействия в общении Раздел 3. Психология социальных сообществ Тема 3.1 Группа как социальнопсихологический феномен Тема 3.2 Психология больших социальных групп и массовых социальных движений Тема 3.3 Социальная психология малых групп Тема 3. 4 Психология межгрупповых отношений Раздел 4. Социальная психология личности

6 Тема 4.1 Социально-психологический портрет личности 6 6 Тема 4.2 Социализация личности Раздел 5. Прикладные отрасли психологии Тема 5.1 Социальная психология семьи и семейного воспитания Тема 5.2 Социальная психология асоциального поведения Тема 5.3 Социальная психология конфликта Тема 5.4 Методы активного социальнопсихологического обучения и развития Обобщающий урок по дисциплине 2 2 Итого по курсу

Смотрите так же:  Основные требования фгос ноо

7 3. Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальной психологии Тема 1.1 Объект, предмет, задачи и методы социальной психологии — предмет, теоретические и прикладные задачи, основные проблемы и методы социальной психологии; — выделять социально-психологическую проблематику в профессиональных ситуациях и процессах; — пользоваться социально-психологическими методами и методиками Место социальной психологии в системе научного знания. Особый статус социальной психологии, еѐ соотношения с социологией и психологией. Определение предмета социальной психологии в отечественной психологии в работах Г. М. Андреевой, А. В. Петровского, А. К.Уледова, Б. Д. Парыгина и других. Основные проблемы, теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Специфика социально-психологического исследования. Типология методов, используемых в социальной психологии. Роль социальной психологии как науки в жизни общества. Сферы приложения социально-психологических знаний. Внеаудиторная самостоятельная работа 1 Составление словаря основных понятий и терминов. Тема 1.2 История становления и развития социальной психологии — развитие социально-психологических идей и учений; Уметь: — анализировать различные концепции современной зарубежной и отечественной социальной психологии Развитие социально-психологических идей в русле социально-философских и социологических учений. Основные теоретические концепции современной зарубежной социальной психологии. Становление отечественной социальной психологии. Современное состояние отечественной социальной психологии. Практическое занятие 1 Социальная психологи как теоретическое знание и как прикладная дисциплина. Методы социальной психологии. Раздел 2. Социальная психология общения и взаимодействия людей Тема 2.1 Социальная психология общения. Содержание, функции и виды общения. — социально-психологические закономерности общения; — виды общения и функции общения; — выбирать оптимальный стиль общения в профессиональной деятельности

8 Общение как форма реализации системы общественных и межличностных отношений. Значение общения для развития индивида и социальных общностей. Общение и деятельность. Содержание общения. Полифункциональность общения. Виды общения. Тема 2.2 Закономерности процесса общения. Структура общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная сторона общения. — психологические основы деловой беседы и деловых переговоров, технологию формирования имиджа делового человека; — влиять на формирование и изменение социальных установок личности; — использовать методики тестирования коммуникативных качеств человека; Коммуникативная сторона общения. Общение как обмен информацией. Коммуникативные барьеры, социальные и психологические причины возникновения. Понятие о вербальных и невербальных средствах общения. Диалог как форма общения. Интерактивная сторона общения. Общение как организация взаимодействия между общающимися индивидами. Виды социальных взаимодействий: сотрудничество, конкуренция, конфликт. Перцептивная сторона общения. Механизмы социальной перцепции: идентификация и рефлексия. Межличностная аттракция. Психологические основы имиджелогии. Тема 2.3 Психология воздействия в общении. — приемы и техники воздействия на партнера в процессе общения; — применять технологии убеждающего воздействия на группу или на партнера по общению; — влиять на формирование и изменение социальных установок личности Убеждение, внушение, психологическое заражение, подражание как способы или социальнопсихологические механизмы воздействия в процессе общения. Условия эффективности и технологии убеждающего воздействия. Внушение как целенаправленное, неаргументированное воздействие, основанное на некритическом восприятии информации. Условия эффективности внушения. Внушение и убеждение. Психологическое заражение как способ группового воздействия. Паника как вид социальнопсихологического заражения. Подражание как принятие и воспроизведение индивидом черт и образцов поведения другого человека. Мода как форма подражания.

9 Использование способов убеждающего воздействия в деловой беседе. Психологические основы ведения деловых переговоров. Практическое занятие 2 Социально-психологический тренинг, коммуникативные игры и упражнения. Тренинг деловой беседы, деловой дискуссии. Внеаудиторная самостоятельная работа 2 Составление сравнительной таблицы императивного, манипулятивного общения и диалога. Раздел 3. Психология социальных сообществ Тема 3.1 Группа как социально-психологический феномен — типы социальных объединений; — психологические характеристики группы и положение индивида в группе; — анализировать социально-психологические явления в социальных сообществах; Типы и формы социальных объединений. Группа как социально-психологический феномен. Роль социальной группы в воздействии общества на личность. Группа как субъект деятельности. Психологические характеристики группы: групповые интересы, потребности, нормы, ценности, цели. «Мы — чувство» как индикатор осознания принадлежности личности к группе. Феномен группового сознания. Социальнопсихологические характеристики положения индивида группе: статус, позиция, роль. Система связей и отношений, групповые ожидания. Принципы классификации и виды групп. Тема 3.2 Психология больших социальных групп и массовых социальных движений — типы больших социальных групп; — проблемы человеческих сообществ; — анализировать социально-психологические явления в больших группах и социальных движениях; Понятие больших социальных групп и массовых социальных движений. Стихийные большие группы: толпа, публика, аудитория. Устойчивые большие социальные группы: социальные классы, этнические группы, нации, профессиональные группы, половозрастные группы. Структура психологии больших устойчивых групп, еѐ психический склад и эмоциональная сфера. Психологические особенности социальных классов. Классовые потребности и интересы, социальные чувства, социальный характер. Психологические особенности этнических групп. Понятия: психологический склад личности, национальный характер, национальный менталитет. Этнопсихология и еѐ задачи.

10 Психология массовых социальных процессов и движений. Общественное мнение и умонастроение, социальные стереотипы и установки как характеристики общественной психологии. Основные проблемы массовых социальных движений: проблема механизмов присоединения к движению, проблема лидерства. Внеаудиторная самостоятельная работа 3: Конспектирование из учебника национально-психологических особенностей представителей некоторых наций. Тема 3.3 Социальная психология малых групп — психологические характеристики малой группы и положение индивида в группе; — динамические процессы в малой группе и способы управления ими; — методы и методики исследования, коррекции и развития социально-психологических явлений в группе; — управлять малой группой и обеспечивать эффективность еѐ деятельности; — использовать методики социометрии, определения психологического климата в группе, выявления лидерства и его типов; Понятие малой группы. Классификация малых групп. Динамические процессы в малой группе. Феномен группового давления. Явление конформизма в группе. Групповая сплоченность. Уровни групповой сплоченности. Лидерство и руководство в малых группах. Типы лидерства. Стиль лидерства и его влияние на сплоченность группы, организованность и эффективность групповой деятельности. Методики выявления лидеров в малой группе. Принятие группового решения. Роль дискуссии групповых дискуссий: «брейнсторминг», «синектика». принятии группового решения. Формы Эффективность деятельности малой группы. Значение психологической совместимости членов группы, каналов коммуникаций и стиля руководства для эффективности деятельности группы. Понятие социально-психологического климата. Развитие малой группы. Стадии и периоды развития группы и критерии их выделения. Совместная деятельность как основа развития социальной группы. Практическое занятие 3 Методы изучения социально-психологических явлений в малой группе. Тема 3.4 Психология межгрупповых отношений — внутригрупповые и межгрупповые отношения; — возрастные аспекты межгрупповых отношений;

11 — анализировать процессы межгрупповых отношений; Межгрупповые отношения как объект исследования в социальной психологии. Деятельностный подход к исследованию межгрупповых отношений. Межгрупповое восприятие как социально-психологический предмет исследования межгрупповых отношений. Зависимость межгруппового восприятия от характера совместной деятельности. Значение параметров успеха и неуспеха совместной деятельности для межгруппового восприятия. Роль стереотипов в процессе межгруппового восприятия. Возрастные аспекты межгрупповых отношений. Внеаудиторная самостоятельная работа 4: Подготовка сообщений по предложенной тематике. Раздел 4. Социальная психология личности Тема 4.1 Социально психологический портрет личности — социальную психологию личности, типы личности; — выделять и диагностировать социально-психологические качества личности и типы личности; — видеть перспективу своего личностного развития; Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. Взаимоотношения личности с группой как главный ориентир в исследовании личности в социальной психологии. Степень осознания своих отношений к разным сторонам действительности, понимание причин, вызывающих эти отношения, собственная активность личности по перестройке этих отношений основные критерии выделения социально-психологических типов личности. Типы личности: операционалисты, тактики, стратеги, актуализаторы, и манипуляторы. Социально психологические качества личности. Социально-психологический тренинг как способ развития социально-психологических качеств личности. Тема 4.2 Социализация личности — основные стадии, механизмы и институты социализации; — психологические условия формирования и изменения социальных установок личности; — владеть приемами самовоспитания личности; — влиять на формирование социальных установок личности;

12 Понятие социализации как двустороннего процесса, включающего, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводств системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду» (Г. М. Андреева). Теории социализации и развития личности. Процесс социализации как процесс становления личности. Три сферы становления личности: деятельность, общение, сознание. Стадии и институты процесса социализации. Социально-психологические механизмы социализации. Адаптация как составная часть социализации, еѐ механизмы и стадии. Трудности адаптации в условиях социального кризиса. Соотношение процессов социализации и развития личности. Социальная установка и реальное поведение. Внеаудиторная самостоятельная работа 5: Составление тематических кроссвордов. Раздел 5. Прикладные отрасли социальной психологии Тема 5.1 Социальная психология семьи и семейного воспитания — социально-психологические особенности семьи как социальной институции, типы и виды семей и семейных отношений, социально-психологические проблемы создания и развития семьи, взаимоотношения родителей и детей, их типы и психологическую природу, специфику семейного воспитания; — уметь анализировать социально-психологические аспекты семейного воспитания; Понятие семьи. Взаимосвязь и различия понятий «брак» и «семья». Историческая эволюция брачно-семейных отношений. Функции семьи в обществе. Особенности современной семьи. Перспективы семьи. Социальная психология семьи. Создание семьи. Мотивы вступления в брак. Статусноролевые и позиционные отношения семье. Семейные нормы, традиции, ценности. Условия стабильности и качества брака. Семейные конфликты. Причины распада семей. Возрастная динамика семейных отношений. Молодая семья. Особенности начального периода семейной жизни. Ценности молодой семьи. Рождение и воспитание детей. Трудности в семейной жизни супругов и их преодоление. Типы семей и семейного воспитания. Межпоколенные взаимоотношения в семье. Внеаудиторная самостоятельная работа 6: Подготовка докладов по предложенной тематике. Тема 5.2 Социальная психология асоциального поведения

Смотрите так же:  Налог на имущество физических лиц порядок и сроки уплаты

13 — социально-психологические причины асоциального поведения и его виды; — социально-психологические характеристики личности с отклоняющимся поведением, криминогенный комплекс качеств личности; — основные направления профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; — определять негативные качества личности, вызывающие отклоняющееся поведение, анализировать его причины; Отличие отклоняющегося поведения от аномального. Виды отклоняющегося поведения. Социально-психологические причины асоциального поведения. Виды отклоняющегося поведения: агрессия, аномия, фрустрация. Социально-психологические характеристики личности с отклоняющимся поведением. Социально-психологические условия и причины делинквентного поведения и правонарушений среди несовершеннолетних. Криминогенный комплекс качеств личности. Психологические условия коррекции делинквентного поведения и негативных личностных проявлений подростков и юношей. Система профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Тема 5.3 Социальная психология конфликта — сущностные свойства конфликта, его социально-психологическую структуру, функции и динамику; — причины конфликтов в организациях; — стратегии поведения в конфликте; — пути урегулирования конфликтов; — анализировать структуру конфликта, выявлять его причины; — выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации; — диагностировать конфликтную личность, оказывать позитивное воздействие на разрешение конфликта; Конфликт как феномен социальной и духовной жизни человека. Теории конфликта. Сущностные свойства конфликта: наличие противоречий, различия между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; негативные эмоции и чувства. Основные элементы структуры конфликта. Типология конфликтов. Социально-психологическая характеристика основных видов конфликта. Функции и динамика конфликта. Причины конфликтов в организациях. Социальнопсихологический портрет конфликтной личности. Профилактика, урегулирование и разрешение конфликтов. Переговоры как универсальный способ разрешения конфликтов. Стратегии конфликтного взаимодействия: сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление, соперничество. Кодекс конструктивного поведения в конфликте и табу конфликтной ситуации.

14 Внеаудиторная самостоятельная работа 7: Конспектирование из учебника стратегий конфликтного взаимодействия. Тема 5.4 Методы активного социально-психологического обучения и развития — принципы активного социально-психологического обучения и развития; — содержание и специфику его методов; — методики создания социокультурной среды, способствующей психосоциальному развитию человека; — использовать методы активного социально-психологического обучения и развития в своей профессиональной деятельности; Межличностное взаимодействие в группе как главный фактор повышения эффективности социально-психологического обучения и развития личности и группы. Особенности активного социально-психологического обучения. Обучающий и воспитывающий эффект группы. Понятие групповых методов социально-психологического обучения и развития и их классификация: дискуссионные методы, игровые методы; сенситивный тренинг. Дискуссия как необходимый элемент всех форм активного социально-психологического обучения. Понятие игровых методов активного социально-психологического обучения и развития. Виды игровых методов. Сенситивный тренинг. Социально-психологический тренинг как практика психологического воздействия. Методические формы социально-психологического тренинга. Методики создания социокультурной среды, способствующей психосоциальному развитию человека. Практическая работа 5 Социально-психологический тренинг. Внеаудиторная самостоятельная работа 8: Подготовка краткого сценария использования одного из активных групповых методов социально-психологического обучения и развития в профессиональной деятельности. Обобщающий урок по дисциплине. — в полном объеме материал по дисциплине; — свободно оперировать понятийным аппаратом данной дисциплины. Закрепление полученных теоретических знаний. Подготовка к итоговой аттестации по дисциплине.

15 4. Перечень вопросов для проведения итоговой аттестации 1. Место социальной психологии в системе научного знания. 2. Классификация социально-психологических явлений. 3. Задачи и строение социальной психологии. 4. Отрасли социальной психологии. 5. Методологические и теоретические основы социальной психологии. 6. Методы исследования и диагностики (наблюдение, опрос, эксперимент, социометрия и др). 7. Методы коррекции и терапии (социально-психологический тренинг, психодрама и др). 8. Методы социально-психологического обучения и развития (дискуссионные методы, деловые игры, тренинги личностного роста) 9. Роль социально психологии в жизни общества. 10. Становление социально-психологических идей в XX веке: «психология масс», «психология народов», «теория инстинктов социального поведения». 11. Становление отечественной социальной психологии. 12. Понятие и сущность общения. 13. Структура общения. 14. Функции общения. 15. Средства общения. 16. Виды общения. 17. Трудности общения. 18. Общение как обмен информацией. 19. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения. 20. Виды и техники слушания. 21. Сущность подражания. 22. Сущность заражения. 23. Сущность идентификации. 24. Психологические основы ведения деловых переговоров. 25. Группа как социально-психологический феномен. 26. Классификация групп. 27. психологические характеристики группы: групповые интересы, потребности, нормы, ценности, цели. 28. Понятие больших социальных групп и массовых социальных движений. 29. Стихийные большие социальные группы: толпа, публика, аудитория. 30. Устойчивые большие социальные группы: социальные классы, этнические группы. 31. Понятие малой группы и еѐ психологии. 32. Классификация малых групп. 33. Лидерство и руководство в малых группах. 34. Образование и развитие малой группы. 35. Групповая сплоченность. 36. Феномен группового давления. 37. Принятие группового решения. 38. Понятие социально-психологичекого климата группы и пути его оптимизации. 39. Зависимость межгруппового восприятия от характера совместной деятельности. 40. Личность как предмет исследования в социальной психологии. 41. Понятие социализации. 42. Три сферы становления личности: деятельность, общение, сознание. 43. Стадии процесса социализации. 44. Институты социализации. 45. Взаимосвязь и различие понятий «брак» и «семья». 46. Функции семьи. 47. Социально-психологические проблемы семьи. 48. Виды отклоняющегося поведения: девиантное поведение и делинквентное. 49. Социально-психологические причины асоциального поведения.

16 50. Виды отклоняющегося поведения: агрессия, аномия, фрустрация. 51. Система профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. 52. Понятие конфликта, структура. 53. Виды конфликтов. 54. Функции и динамика конфликтов. 55. Профилактика, урегулирование и разрешение конфликтов. 56. Социально-психологическая сущность толпы. 57. Характеристика различных видов толпы. 58. Обучающий и воспитывающий эффект группы. 59. Понятие активных групповых методов социально-психологического обучения и развития и их классификация: дискуссионные методы, игровые методы. 60. Виды игровых методов: деловые и ролевые. 61. Три состояния человеческого «Я» модели Э. Берна: родительское, взрослое, детское. 62. Социально-психологический тренинг как практика психологического воздействия. 63. Понятие и функции моды. 64. Психология менеджмента. 65. Социально-психологическая характеристика преступных общностей.

17 5. Тематика сообщений и докладов темы темы сообщений 3.4 Психология межгрупповых отношений. 3.4 Социально-психологический портрет менеджера. 5.1 Семья как социальная общность. 5.1 Историческая эволюция семьи. 5.1 Психологические проблемы создания семьи. 5.1 Любовь как основа семьи. 5.1 Психологическое содержание семейных конфликтов. 5.1 Супружеская неверность и еѐ психологический анализ. 5.1 Причины распада семьи. 5.1 Типы семейного воспитания. 6. Перечень литературы и средств обучения 1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учеб. для высш. учеб. заведений. М.: аспект Пресс, с. 2. Крысько В. Г. Социальная психология:курс лекций. М.: Омега Л, с. 3. Социальная психология: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под ред А. Н. Сухова, А. А. Деркача. М.: Изд центр «Академия», с. 4. Андриенко Е. В. Социальная психология. Учеб пособ. для студ. высш учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Изд. центр «Академия», Социальная психология личности в вопросах и ответах. Учеб. пособ. Под ред. Лабунской В. А. М.: Гардарики, Шибутани Г. Социальная психология. Пер с анг. В. П. Ольшанского. Р на/ Дону, «Феникс», Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб ИГУС, Майерс Д. Социальная психология. Пер с анг. СПб Питер, Мультимедийное оборудование и система «ИНТЕРНЕТ».

Пояснительная записка

Студенты, обучающиеся по специальности 100103 «Социально культурный сервис и туризм (Ресторанный сервис)» по заочной форме обучения изучают на IV-V курсах предмет «Бухгалтерский учет в общественном питании».

В результате изучения предмета студенты должны знать: цели, задачи, сущность бухгалтерского учета; закон о бухгалтерском учете и основные нормативные документы, определяющие порядок организации бухгалтерского учета в организациях (предприятиях) общественного питания; бухгалтерский баланс и систему счетов бухгалтерского учета, их построение, план счетов; документацию хозяйственных операций; понятие учетной политики; виды цен, правила определения цен на продукцию общественного питания; учет сырья, полуфабриатов, продукции и тары; порядок, документальное оформление, составление счетов о товаро и тародвижении; учет товарных потерь; порядок проведения инвентаризации; учет денежных средств на расчетном и валютном счетах; правила ведения расчетных и кассовых операций; основные виды и формы безналичных расчетов; учет расчетов с покупателями и заказчиками, с бюджетом, дебиторами и кредиторами; учет расчетов по оплате труда; структуру доходов, расходов и финансовых результатов; состав и содержание форм годового отчета; финансово-кредитную систему, структуру бюджетной системы основы налоговой и банковской системы; виды кредитов, порядок их получения и погашения; пути сближения отечественной системы учета с международной.

Смотрите так же:  Федеральный закон 171-фз от 221195

В результате изученя предмета студенты должны уметь: составлять и оформлять документы по движению товарно-материальных ценностей, готовой продукции; составлять и оформлять документы по товарным, денежным и расчетным операциям; проводить инвентаризацию и выявлять ее результат; проводить калькуляцию блюд; составлять отчеты материально ответственных лиц; определять затраты и доход предприятия, анализировать баланс, отчетные данные, рассчитывать и производить установленные налоговые платежи.

Теоретический материал студенты изучают самостоятельно, а также в период лабораторно-экзаменационной сессии на обзорных и установочных занятиях под руководством преподавателя. В этот период студенты также выполняют практические работы в отдельных тетрадях и на типовых бланках бухгалтерских документов с использованием нормативных документов и компьютерной и вычислительной техники.

Учитывая, что учебным планом заочной формы обучения для практических работ отводится ограниченное время, преподаватель решает вопрос о выборе практических работ для обязательного выполнения студентами в аудитории в период лабораторно-экзаменационной сессии.

Материал предмета следует увязывать с предметами: «Экономика общественного питания», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Маркетинг», «Менеджмент», «Автоматизированная система обработки информации».

При изучении предмета студенты выполняют контрольную работу. Контрольная работа должна быть выполнена в установленные сроки и напечатана грамотно, разборчиво, без сокращения слов, с полями для замечаний рецензента, на обложке которой студент указыавет имя, фамилию, отчество, шифр (номер) личного дела, номер группы, название предмета, вариант, номер контрольной работы, домашний адрес, место работы.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы студент должен внимательно прочитать все задания по своему варианту, уяснить их объем и содержание, затем по учебной или инструктивной литературе тщательно отобрать материал по соответствующим вопросам.

Необходимо творчески подходить к изложению изученного материала. Ответы на вопросы должны быть конкретными и полностью раскрывать их существо, содержать элементы анализа, сопровождаться конкретными примерами из практики работы предприятий общественного питания. Переписывание текста из учебников и учебных пособий не допускается.

Решение задач и примеров необходимо сопровождать подробными расчетами. Прилагаемые документы должны быть составлены только на бланках типовой формы, с обязательным заполнением всех реквизитов. Качество контрольной работы оценивается прежде всего по тому, насколько правильно и самостоятельноданы ответы на поставленные вопросы, в какой степени использована рекомендация к варианту литература и данные предприятия по месту работы студента.

Объем контрольной работы должен составлять до 20-22 листов.

В конце работы указывается перечень использованной литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись. Необходимо оставить 2 листа для рецензии преподавателя.

Выполненная контрольная работа высылается (сдается) на рецензирование в соответствии с учебным графиком.

Студенты, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы. Не зачтенная контрольная работа выполняется студентом повторно с учетом рекомендаций рецензии и сдается вместе с незачтенной работой на проверку преподавателю.

Зачтенная и доработанная контрольные работы предъявляются преподавателю при сдаче курсовых экзаменов, в противном случае студент не допускается к экзамену.

Программа, методические указания, варианты контрольных работ составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет в ОП».

Пояснительная записка к образовательной программе по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (2017-2021 гг)

© 2019, Технологический техникум

ВНИМАНИЕ! Никакая часть материалов сайта tehteh.ru не может быть использована в коммерческих целях. Распространять, передавать и пересылать материалы третьим лицам, публиковать их в электронной, «бумажной» или иной форме не допускается без официального разрешения администрации сайта.

При использовании материалов сайта должно быть указано: «Материалы были взяты с сайта Технологического техникума, г. Биробиджан»

679014, г. Биробиджан, ул. Набережная, 12.

Время работы:

понедельник – пятница с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
выходной: суббота, воскресенье

Тел: 8 (42622) 3-25-08
Тел/факс: 8 (42622) 3-06-52;

Телефон приемной комиссии:
8 (42622) 3-25-08

Типовая учебная программа по дисциплине «Организация обслуживания посетителей в предприятиях общественного питания»

Столичный учебный центр
г. Москва

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСК ОЙ ОБЛАСТ И

ГККП “технологический колледж”

Регистрационный номер № ______

«___» ___________2015 г.

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Организация обслуживания в предприятиях общественного питания

0104000 «Профессиональное обучение (по отраслям)»

(код и наименование специальности по Классификатору)

Мухамеджанова М.М преподаватель специальных дисциплин ГККП

Гумарова А.Х. кандидат с/х наук, доцент Западно-Казахстанского Аграрно-технического университета им. Жангир хана

Суханбердина Л.Х кандидат медицинских наук, доцент Западно-Казахстанского Аграрно-технического университета им. Жангир хана

Программа рассмотрена на заседании ПЦК Организация питания

Протокол №___ от «___»_____________20 15 года.

Руководитель ПЦК ____________ Ж.А.Конысбаева

Программа рассмотрена и у твержден а Учебно-методическим советом ГККП « Технологический колледж »

Протокол №___ от «___»_____________20 15 года

Председатель УМС _____________ Б.Д. Какимова

Планируемые результаты обучения дисциплине «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания»……….

Тематический план и содержание дисциплины «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания»………..

Тематический план дисциплины «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания» ……………………….

Содержание типовой учебной программы дисциплины «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания» ………

Контроль планируемого результата обучения ……………………

Перечень литературы и средств обучения…………………………

Настоящая Типовая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан (№ 150 от 24.04.2013 МОН) по специальности 0104000 «Профессиональное обучение» (по отраслям).

Типовая программа предназначена для реализации требований к уровню подготовки и обязательному содержанию по дисциплине «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания» и является основной для разработки рабочей учебной программы учебными заведениями профессионального образования.

Целью дисциплины «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания» является изучение вопросов обслуживания населения в различных типах предприятий питания, организации обслуживания посетителей в ресторане, обслуживание массовых мероприятии и расчета с посетителями.

Настоящая Типовая учебная программа реализуется по уровням квалификации: 0508012 – повар, 0508022 – Кондитер, 0508032 – Калькулятор, 0508042 – Официант, 0508052 – Бармен, 0104000 «Профессиональное обучение» .

Перечень разделов и тем является обязательным для изучения и не может быть изменен в сторону уменьшения.

Для реализации типовой учебной программы по предмету «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания» рекомендуются следующие формы организации обучения: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельные и контрольные работы.

С учетом особенностей сложности содержания учебного материала рекомендованы следующие методы обучения: беседы, дискуссии, решение ситуационных задач, анализ производственных ситуаций, ролевые и деловые игры, мозговой штурм, презентация материала, работа в микрогруппах и другие.

Перечень разделов и тем может быть изменен ( в том числе за счет резервного времени) в сторону углубления и (или) расширения изучаемых тем (разделов), в том числе, за счет введения регионального компонента.

Формы организации познавательной деятельности носят рекомендательный характер. Количество часов на изучение разделов носит рекомендательный характер и может быть изменено при сохранении минимального содержания образования по дисциплине.

Изучаемый курс базируется на знании следующих дисциплин:

— психологии и этики профессиональной деятельности;

— технологии приготовления пищи;

Знания, полученные на курсе, используются при изучении следующих дисциплин:

— технология приготовления пищи,

— организация производства в предприятиях питания.

Типовая программа предусматривает проведение практических занятий, которые способствуют более успешному усвоению учебного материала, приобрести навыки и умения в решении практических задач, связанных с организацией обслуживания в предприятиях питания.