Содержание:

Транспортный налог 2018: Санкт-Петербург

Похожие публикации

Транспортный налог относится к сфере влияния главы 28 НК РФ и властей субъектов РФ, которые на региональном уровне могут устанавливать свои ставки налогообложения транспортных средств. В Санкт-Петербурге льготы и величины дифференцированных налоговых ставок утверждены Законом от 04.11.2002 г. № 487-53 (в редакции, действующей с 01.01.2018). Последнее обновление данного закона пришлось на 27.12.2017 г.

Транспортный налог 2018 (Санкт-Петербург) — ставки

Размер налоговых ставок на территории Санкт-Петербурга, установленный на 2018 год, зависит от мощности транспортного средства. Так, для легковых автомобилей:

  • при мощности авто менее 100 лошадиных сил ставка составляет 24 руб.;
  • если мощность транспортного средства находится в интервале 100-150 лошадиных сил, то величина ставки возрастает до 35 руб.;
  • когда мощность машины достигает диапазона лошадиных сил от 150 до 200, ставка налогообложения фиксируется на 50 руб.;
  • при нахождении параметра мощности в пределах 200-250 лошадиных сил уровень ставки увеличивается до 75 руб.;
  • для самых мощных автомобилей (более 250 лошадиных сил) предусмотрена ставка 150 руб.

Транспортный налог 2018 (Санкт-Петербург) в отношении мотоциклов и мотороллеров классифицируется по таким уровням мощности (показатель мощности указан в лошадиных силах):

  • до 20 – ставка равна 10 руб.;
  • диапазон 20-35 – ставка зафиксирована на уровне 20 руб.;
  • интервал 35-90 – ставка увеличена до 30 руб.;
  • более 90 – величина ставки составляет 50 руб.

Автобусы делятся на две категории – в первой мощность не превышает 200 лошадиных сил (ставка равна 50 руб.), во второй базовое значение параметра мощности от 200 л.с. – ставка для этой группы равна 65 руб. По грузовым автомобилям за каждую лошадиную силу взимается такой размер налога:

  • при малых мощностях авто (до 100 л.с.) – 25 руб.;
  • если диапазон мощности 100-150 лошадиных сил, ставка равна 40 руб.;
  • мощность от 150 до 200 л.с. – величина налога рассчитывается по ставке 50 руб.;
  • при достижении интервала мощности 200-250 л.с. ставка возрастает до 55 руб.

По грузовым автомобилям с уровнем мощности, превышающим 250 лошадиных сил, размер ставки варьируется в зависимости от срока эксплуатации. Период использования транспортного средства определяется с даты его выпуска. Если на момент расчета налогового обязательства с года выпуска ТС прошло 3 года или меньше, налог взимается по 45 руб. за каждую единицу мощности. В отношении грузовиков, вышедших с конвейера 3-5 лет назад, применяется ставка 65 руб. Для автомобилей старше 5 лет используется налоговая ставка в 85 руб.

Гусеничный транспорт облагается налогом по ставке 25 руб. Для снегоходов и мотосаней предусмотрена вилка 25/50 руб. (пограничная мощность для отнесения к одной из двух категорий равна 50 лошадиным силам). Маломощные водные транспортные средства (до 100 лошадиных сил) облагаются по ставке 50 руб., для остальных катеров и лодок предусмотрен повышенный налог – 200 руб. Яхты и парусно-моторные средства передвижения учитываются отдельно – для них введены ставки 100 и 400 руб. (мощность, по которой проводится классификация, равна 100 лошадиным силам). Для гидроциклов действуют варианты налогообложения по 250 и 500 руб. (ориентир – мощность в 100 лошадиных сил).

По 200 руб. придется заплатить за каждую единицу мощности применительно к несамоходным судам и самолетам с реактивными двигателями. Для других категорий воздушных транспортных средств используется ставка 250 руб. Прочие водные и воздушные суда, которые не оснащены двигателями, облагаются налогом в 1000 руб. за транспортную единицу.

Льготы по налогу

Законом предусмотрены льготные категории граждан и компаний. Они должны быть зарегистрированы на территории Санкт-Петербурга.

Льготы предоставляются в виде:

  • освобождения от уплаты налога за одно ТС мощностью до 150 л.с., или с года выпуска которого прошло не менее 15 лет (предоставляется ветеранам, инвалидам, «чернобыльцам», пострадавшим от аварии на объединении «Маяк», подвергшимся радиации на Семипалатинском полигоне, родители детей-инвалидов);
  • освобождения от уплаты налога за авто, произведенное в СССР до 1990 года, мощностью до 80 л.с. и мотоцикла или мотороллера также советского производства;
  • для пенсионеров освобождается от налога 1 автомобиль до 150 л.с. выпуска СССР до 1991 года, или катер, «моторка» и другое водное ТС (кроме яхт и парусников) до 30 л.с.; данная льгота действует и для супругов должностных лиц МВД, ФСБ, военнослужащих, пожарников, погибших при исполнении служебного долга (при условии, что не зарегистрирован после этого другой брак);
  • освобождается от уплаты налога за одно ТС до 150 л.с. многодетный родитель, имеющий 3-х и более детей до 18 лет.

Предприниматели вправе не платить транспортный налог, если их транспортные средства работают не на жидком топливе, а на природном газе. Льгота предоставляется при условии, что средняя зарплата наемного персонала субъекта хозяйствования выше МРОТ по Санкт-Петербургу в 3 раза.

Также от налога освобождены все налогоплательщики, авто которых оснащены электродвигателями. Не платят налог покупатели новых российских автомобилей 2016 года выпуска, приобретенных у компаний, зарегистрированных на территории СПб в 2016г.

Как рассчитать налог на авто в СПб (2018)

Базовая формула расчета налогового обязательства имеет вид:

Сумма налога = Ставка х Показатель мощности двигателя транспортного средства.

Если машина находится в собственности менее календарного года, полученную по базовой формуле сумму необходимо разделить на 12 и умножить на количество месячных интервалов, в течение которых человек фактически владел машиной.

Например, гражданин 1 марта 2018 года приобрел автомобиль «Лада Веста». Мощность авто – 122 лошадиных силы. Как рассчитать налог на авто в СПб 2018 на эту машину:

  • определяется количество месяцев фактического владения в 2018 году – 10 месяцев (с марта по декабрь);
  • ставка налога равна 35 руб.;
  • налог составит 3 558,33 руб. (35 руб. х 122 л.с. / 12 мес. х 10 мес.).

Налог на лошадиные силы

Налоги – это почти всегда причина негатива у граждан любой страны. Обязательство, которое зачастую непонятно, приходится выполнять. Особенно сильный негатив вызывает рост налогового бремени. Рассматриваемый нами случай – хрестоматийный, потому что мы говорим о налоге на лошадиные силы или транспортном налоге. Год от года он неизменно возрастает. Логично заинтересоваться, как можно уменьшить его сумму законным путем или вовсе освободиться от бремени.

Налог на лошадиные силы – суть

Обозначим главное – налог складывается под влиянием 2 факторов:

  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место расположения учреждения, где вы поставили авто на учет.

В части мощности транспортного средства обычно все понятно. Однако не всегда понятны причины, по которым та или иная сумма взимается по признаку регистрации в определенном регионе. Более того, Федеральный закон РФ подразумевает, что субъекты Федерации могут изменять ставку налогового сбора на транспорт.

Налог уплачивают совершеннолетние владельцы авто. Например, если машина является собственностью тинэйджера 17 лет, то платить налог будут его отец и мать.

Порядок льготирования по налогу на машину по лошадиным силам 2019 года также устанавливается каждым регионом самостоятельно. Обычно льготы получают герои войны, многодетные семьи, семьи с небольшим доходом.

Существуют также отдельные виды транспорта, которые не облагаются налогом. Сюда относят лодки мощностью менее 5 л.с., инвалидные авто, лодки на мускульной тяге, с/х техника и тому подобное.

Размер налога на лошадиные силы

Для удобства восприятия мы подготовили для вас наглядный пример того, насколько по-разному выглядят ставки в зависимости от региона. Ниже приведены ставки по ЦФО (включая Москву) в табличной форме.

Какой автомобильный налог на лошадиные силы в 2018 году?

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.

Для чего введен налог за лошадиные силы?

Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.
Смотрите так же:  Приказ мвд рф no 1090

Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам — Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

Как рассчитывается автомобильный налог?

С расчетом не должно возникнуть никаких проблем — он производится по простой схеме:

  • количество лошадиных сил множим на базовую ставку.

Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).

Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.

Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.

Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить — 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем — 78х12х9/12=702 рубля.

Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше — от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. — 51 рубль за силу.

Кому положены льготы?

Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

Как и когда нужно оплачивать налог?

Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

  • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
  • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.

На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня — пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Какой автомобильный налог на лошадиные силы в 2018 году?

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.

Для чего введен налог за лошадиные силы?

Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.

Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам — Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

Как рассчитывается автомобильный налог?

С расчетом не должно возникнуть никаких проблем — он производится по простой схеме:

  • количество лошадиных сил множим на базовую ставку.

Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).

Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.

Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.

Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить — 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем — 78х12х9/12=702 рубля.

Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше — от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. — 51 рубль за силу.

Кому положены льготы?

Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

Как и когда нужно оплачивать налог?

Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

  • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
  • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.
Смотрите так же:  Договор на увольнение по соглашению сторон образец

На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня — пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

Рекомендуем посмотреть это видео:

В каких регионах России самый низкий и самый высокий транспортный налог?

19 июля 2017 Александр Круглов фото Wroom.ru

Разговоры о возможной отмене транспортного налога ведутся уже много лет, но пока этого не произошло, автовладельцы каждый год получают квитанции для оплаты налога. При этом размер платы за владение автомобилем отличается от региона к региону. Сайт Wroom.ru выяснил, где самый низкий и самый высокий транспортный налог.

Базовые ставки транспортного налога были утверждены в 2010 году. Они зависят от мощности автомобиля: например, для машин с двигателями, развивающими менее 100 л. с. — 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, а для машин с моторами мощнее 250 л. с. — 15 рублей за каждую лошадиную силу. Региональные власти могут увеличивать базовые ставки, но не более чем в десять раз, а также могут и снижать размер налога вплоть до нуля.

Самыми низкими ставками транспортного налога для автомобилей различной мощности могут похвастаться Чукотский край, Магаданская область, Ингушетия и Крым, а в Свердловской и Калининградской областях отмечены минимальные ставки для машин мощностью менее 100 л. с. — 2,5 рубля за лошадиную силу. Но настоящим рекордсменом стала Оренбургская область, которая обнулила транспортный налог для автомобилей не мощнее 100 сил.

Отменят ли транспортный налог

Почему транспортный налог еще не отменили, и кому можно его не оплачивать.

В преддверии окончания срока уплаты налога на имущество физических лиц, который заканчивается 1 декабря, в Сети снова стали популярны разговоры об отмене транспортного налога. Больше всего разговоров, как всегда, о транспортном налоге, который, наверное, является одним из самых спорных в новейшей российской истории. И это логично, поскольку большинство автолюбителей не хотят оплачивать грабительский транспортный налог.

В последнее время ходит много слухов о его отмене. Особенно после того, как Президент РФ в прошлом году подписал налоговую амнистию, под которую попали долги и по транспортному налогу. Вот и начались в обществе разговоры о скорой отмене этого вида государственного оброка. Наше интернет-издание решило разобраться и выяснить, будет ли в ближайшее время отменен транспортный налог, а также сжалится ли Президент РФ над налоговыми должниками еще раз.

Итак, напомним, что еще в 2012 году Президент России Владимир Путин поддержал идею об отмене транспортного налога в стране. Тогда все были уверены, что раз сам глава государства не против этого, то в скором времени налог будет отменен. Но на деле все оказалось не так просто.

Кстати, в Государственную Думу РФ даже несколько раз вносились законопроекты об отмене транспортного налога, но все они были отклонены.

Самый стоящий из них был законопроект № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога», который в настоящее время возвращен субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы.

Напомним, что этот законопроект предусматривает отмену транспортного налога в России. Выпадающие доходы предлагалось возместить за счет увеличения акциза на топливо. В итоге в случае принятия данного закона в нашей стране транспортный налог оказался бы в стоимости топлива. По мнению авторов законопроекта, отмена обязательного транспортного налога сделала плату налога более справедливой – по принципу «Водитель платит, когда едет».

К сожалению, несмотря на одобрение отмены транспортного налога Президентом РФ, эта инициатива так и осталась по сей день на бумаге. И это при том, что еще в 2012 году на встрече с лидерами партий Государственной Думы глава государства отметил, что поддерживает отмену транспортного налога, подчеркнув, что этот вопрос является крайне чувствительным для огромного количества людей в стране. Также тогда Владимир Путин объяснил, почему регионы не спешат отменять транспортный налог для автовладельцев: субъекты РФ просто боятся при отмене транспортного налога сокращения поступлений в местные бюджеты.

Однако по представленной комитетом по транспорту Госдумы РФ информации, собираемость транспортного налога в субъектах Российской Федерации не превышает 50%. Так что, как видите, отмена транспортного налога вряд ли привела бы к падению бюджетных доходов регионов России. Ведь выпадающие доходы были бы с лихвой компенсированы за счет включения повышенного акциза в каждый литр топлива.

Кроме того нужно посмотреть на международный опыт взимания транспортного налога в виде акциза на топливо в той же Европе или даже Китае, где недавно также включили транспортный налог в акциз на топливо. Нареканий в других странах на собираемость этого вида налога практически нет.

К сожалению, инициатива президента пока до сих пор не нашла поддержки. На сегодняшний день транспортный налог не отменен. Зато с 2012 года в России существенно были подняты акцизы на топливо. В общем, получилось все как всегда. Акциз подняли и про транспортный налог забыли. Самое интересное, что за отмену транспортного налога были «за» все фракции партий Государственной Думы, а также ряд министерств.

Однако воз и ныне там. В итоге что мы имеем сегодня: рост акциза, рост стоимости топлива и грабительский транспортный налог, систему взимания платы с грузовиков (Платон), которая привела к увеличению стоимости всех товаров в России. Но главное, что в России растут долги по налогам, большая часть которых относится к задолженности физических лиц по транспортному налогу.

Это говорит о том, что многие люди не только не могут позволить себе платить транспортный налог, но и просто из протеста не хотят платить его. В результате Президенту России уже не раз приходилось объявлять налоговую амнистию, чтобы обнулить безнадежную задолженность граждан перед налоговой службой. Напомним, что в конце прошлого года Владимир Путин подписал закон, запустивший налоговую амнистию по долгам граждан и индивидуальных предпринимателей, которые образовались до 1 января 2015 года.

Но, несмотря на то что идея отмены транспортного налога не нашла продолжения в кулуарах власти, вышеуказанный законопроект никто окончательно не зарубил. Так что в будущем, вполне вероятно, этот закон все-таки будет рассмотрен в Госдуме и в нашей стране наконец-то отменят транспортный налог.

Правда, стоит отметить, что если это произойдет, то наша экономика столкнется с ростом инфляции, поскольку транспортный налог в виде повышенного акциза на топливо приведет к существенному росту бензина и дизельного топлива. Это, конечно, скажется на росте стоимости всех видов товаров и услуг. С учетом весеннего ралли цен на топливо, которое не осталось без внимания в обществе, думаем, что в ближайшее время власть вряд ли пойдет на отмену транспортного налога. Как говорится, всему свое время.

Кто должен оплачивать транспортный налог?

В соответствии с Налоговым кодексом РФ транспортный налог обязаны платить физические лица и организации, на которые в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по уплате налогов.

Вот какие транспортные средства признаются согласно статье 358 НК РФ объектами налогообложения:

  • автомобили
  • мотоциклы
  • мотороллеры
  • автобусы
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
  • самолеты
  • вертолеты
  • теплоходы
  • яхты
  • парусные суда
  • катера
  • снегоходы
  • мотосани
  • моторные лодки
  • гидроциклы
  • несамоходные (буксируемые суда)
  • другие водные и воздушные транспортные средства

Вот список транспортных средств, которые не являются объектами сбора транспортного налога:

  • — весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
  • — автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
  • — промысловые морские и речные суда
  • — пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок
  • — тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции
  • — транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба
  • — транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
  • — самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы
  • — суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов
  • — морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Смотрите так же:  Android 44 kitkat x86 требования

Когда можно не оплачивать транспортный налог?

Мало кто знает, что не все граждане обязаны оплачивать транспортный налог. Согласно действующему законодательству, так как транспортный налог является региональным налогом, то, соответственно, каждый регион вправе вводить на свое усмотрение льготы для некоторых категорий граждан или на некоторые категории транспортных средств. В том числе льготы на транспортный налог регулируются статьей 361.1 Налогового кодекса РФ.

В частности, от транспортного налога освобождаются физические лица в отношении автомобиля, имеющего максимальную массу более 12 тонн, который зарегистрирован в системе «Платон», если сумма платы в систему превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога в тот же налоговый период.

Что касаемо региональных льгот по транспортному налогу, то в зависимости от региона каждый субъект Российской Федерации сам решает, какие предоставлять льготы по уплате транспортного налога. Например, в городе Москве действует местный закон № 33 от 9.07.2008 года «О транспортном налоге», в котором детально прописано, кто может не оплачивать транспортный налог. Вот кто в городе Москве освобождается от уплаты транспортного налога:

  • организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси)
  • резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее – особые экономические зоны), – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной
  • организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства
  • управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, – в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий

  • ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • инвалиды I и II групп – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • — лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, – за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц
  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий
  • — один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории
  • Правда, стоит отметить, что московские льготы по уплате транспортного налога не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани. Также льготы не распространяются в отношении автомобилей мощностью более 200 л. с. (147,1 кВт).

    Что будет, если не заплатить вовремя транспортный налог до 1 декабря?

    За несвоевременную оплату транспортного налога налоговым законодательством предусмотрен сбор пеней за каждый день просрочки, которая зависит от ставки ЦБ РФ.

    Итак, согласно действующему законодательству за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1/300 от ключевой ставки рефинансирования Центрального Банка России. Правда, ставка ЦБ РФ постоянно меняется. Например, начиная с 17 сентября 2018 года, ЦБ поднял ставку рефинансирования до 7,5%.

    Соответственно, чем больше ваша сумма задолженности по транспортному налогу, тем больший размер пеней будет начисляться каждый день к общей сумме задолженности.

    Кстати, обратите внимание, что расчет пеней для физических лиц и юридических неодинаков. Например, пени за задолженность по уплате транспортного налога для юр. лиц начисляются немного по иному алгоритму. Так, в первые 30 дней после просрочки установленного законом срока на уплату транспортного налога юридическому лицу начисляются пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Далее пени начисляются из расчета 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

    Да, конечно, после нескольких налоговых амнистий, объявленных президентом, многие автовладельцы посчитали, что проще вообще не оплачивать транспортный налог, с расчетом, что в будущем Владимир Путин снова простит все налоговые задолженности гражданам.

    Но мы бы не советовали вам испытывать судьбу, не оплачивая транспортный налог. Во-первых, соблюдать законы – это гражданский долг каждого из нас. В том числе по своевременной уплате обязательных налогов. Во-вторых, не забывайте, что задолженность по налогам, скорее всего, попадет в службу судебных приставов, которые могут возбудить в отношении вас исполнительное производство.

    В этом случае вам предоставят сначала время для добровольной уплаты долга. Если вы не оплатите долги, то в отношении вас будут применены меры по принудительному взысканию задолженности. В этом случае помимо долга с вас взыщут исполнительный сбор. Кроме того у вас могут арестовать банковские счета или списать с них задолженность принудительно.

    Также на ваше имущество может быть наложен арест. В том числе судебный пристав-исполнитель может наложить в отношении вас запрет на выезд за пределы РФ. Но самое плохое, что судебные приставы вправе ограничить действие ваших водительских прав до полного погашения задолженности. Подумайте, стоит ли этого того.