CIF Инкотермс 2010 условия поставки

Как расшифровывается термин CIF Инкотермс 2010

Термин CIF состоит из 3 слов: «стоимость», «фрахт» и «страхование». Данная расшифровка очевидно указывает на ответственность поставщика в части оплаты расходов, в которые входит:

— Оплата доставки до порта, который выбрал покупатель

— Страхование груза, обеспечение его разгрузки

— Организация очистки от экспортных пошлин

Применение данного термина не совсем подходит для перевозки в контейнерах. В этом случае следует использовать другие условия поставки, учитывая невозможность быстрой приемки груза в порту из-за больших габаритов.

Особенность данного вида поставки заключается в том, что он, так же как и термин FOB, имеет право на регулирование деятельности коммерсантов лишь при перевозке груза водным видом транспорта. Речь идет о транспортировке территориальными водами рек и морскими путями. Термин CIF неуместен для наземных и мультимодальных или смешанных перевозок.

CIF Инкотермс 2010 из категории «C», которая характеризуется оплатой перевозки. Момент перехода рисков наступает у основных разгрузочных терминалов.
Своей структурой термин CIF во многом похож на условия поставки CFR, однако наиболее выгоден в использовании. Это обусловлено не только страхованием, но и возможностью считать поставку груза окончательно выполненной уже в порту лишь после приемки и передачи документов.

Какие условия поставки у CIF Инкотермс

Поставка будет считаться окончательно выполненной при пересечении грузом поручней судна в речном терминале или морском порту, с выполнением полной разгрузки и принятием покупателем. В роли принимающей стороны могут выступить представители экспедиторской компании, транспортной службы или любое другое лицо, которое покупатель наделил полномочиями принять груз.

Общие обязанности. Если Вы покупатель, то на Вас возлагаются обязательства по оплате товара; извещению о готовности принять товар, если этого нет в договоре поставки с указанием даты и времени; принятию рисков и передаче необходимых документов по окончанию поставки.

Если Вы продавец, то должны уплатить доставку товара к пункту назначения, его страховку и полный фрахт; сообщить покупателю о своей готовности к началу разгрузки; передать пакет необходимых документов.

Ответственность по пошлинам. Если вы продавец, то должны приобрести лицензию на экспорт с полной очисткой груза от экспортных пошлин.

Если вы покупатель, то должны приобрести лицензию на импорт и самостоятельно осуществить растаможивание груза на территории своей страны.

Распределение расходов по погрузке/отгрузке. Погрузка груза на зафрахтованное судно производится за счет продавца, а разгрузка в порту и ее оплата возлагается на покупателя, в обязанности которого также входит:

— Маркировка и упаковка груза, а также инспектирование должны производиться за счет продавца. Исключение – инспектирование при ввозе, поскольку оно уже будет считаться обязанностью покупателя.

— Лицензирование – осуществляется в пределах, установленных договором или экспортными обязательствами. Если нужна лицензия лишь для импорта, то уже покупатель должен ее оплачивать.

— Переход рисков осуществляется после пересечения грузом поручней корабля. Однако выполненной поставка может считаться лишь после приемки товара. Поэтому в случае повреждения груза при приемке, расходы будут возлагаться на покупателя. Следовательно, чаще всего осуществляется приемка на борту судна, чтобы проверить сохранность груза. Представителю покупателя необходимо обеспечить контроль разгрузки также до пересечения поручней судна, чтобы остановить выгрузку при повреждении.

— Оплата уведомлений. Данный вопрос подробно не описан в Инкотермс 2010, поэтому считается, что оплата извещения о готовности к разгрузке производится продавцом, а оплата извещения о готовности к погрузке — покупателем.

— Оплата других уведомлений, связанных с изменениями договорных обязательств, как правило, осуществляется стороной-инициатором. Аналогичная норма действует в отношении форс-мажорных обстоятельств, нарушающих процедуру поставки. Важно прописать эти нюансы на страницах контракта.

Помимо основных документов – инвойс-накладной (либо оборотного коносамента для перепродажи груза до процедуры импорта) и транспортных накладных – продавец должен передать покупателю или его представителю еще и страховой полис.

Точность указания порта. На покупателя возлагается обязанность указания в контракте порта отгрузки, а не порта погрузки. В случае указания терминала погрузки, переход рисков на принимающую сторону будет происходить именно там. Следовательно, стоит внимательно вникать в эти детали контракта.

При срочной поставке необходимо подробное указание не только самого наименования терминала либо порта, но и места разгрузки вплоть до дока. Особенного внимания заслуживают штрафные санкции за срыв сроков, которые должны быть детально описаны в контракте.

Какую страховку по условиям CIF Инкотермс должен оплатить продавец

На поставщика возлагается обязательство по заключению страхового договора, покрывающего стоимость товара + 10% от цены. Важно, чтобы оплата данных договорных обязательств осуществлялась в валюте, о которой шла речь в договоре на поставку. У покупателя есть право держать под контролем данный момент, чтобы избежать неприятностей с продавцом, если груз будет потерян.

Договор страхования необходимо передавать покупателю, так как именно он выступает как выгодоприобретатель.

При срочной поставке или в случае с хрупким грузом, покупатель на свое усмотрение может приобрести дополнительный страховой полис. Расходы будут возлагаться только на него. Однако есть возможность уговорить продавца заключить страховой полис с более выгодными условиями и большим покрытием.

В чем разница между CIF Инкотермс 2010 и CIF Инкотермс 2000

Все инструкции к международной торговле указывают на примечание — постоянно следить за изменениями и новыми редакциями. В отношении термина CIF в Инкотермс 2010 внесли некоторые изменения, которых в предыдущей версии свода правил не было. В Инкотермс 2000 момент перехода рисков наступал после того, когда груз пересечет поручни судна, а в новой редакции переход рисков наступает до момента полной разгрузки с приемкой покупателем. Данное исправление вполне уместно, так как оплата фрахта и страхования, осуществляемое продавцом, не совпадали со старыми условиями перехода рисков. Это позволило покупателям более снисходительно относиться к условиям поставки CIF Инкотермс.

CIF Инкотермс 2010 может представлять собой выгодное решение для покупателя при расположении около его складов речных или морских терминалов. В таком случае, поставщик оплатит большую часть перевозки. Данные условия поставки CIF Инкотермс очень выгодны, так как водные перевозки гораздо дешевле по сравнению с другими видами транспортировки.

За счет страховки, оплаченной продавцом, у покупателя появляется дополнительная безопасность груза с гарантией доставки.

Когда происходит переход права собственности по условиям CIF

Термины Инкотермс не регулируют вопрос перехода права собственности. Они предназначены для того, чтобы установить объем прав и обязанностей сторон по договору поставки, а также определить момент перехода риска форс-мажорных обстоятельств, что не является переходом права собственности на товар. В международной торговле для определения момента перехода права собственности необходимо руководствоваться нормами права, выбранного при подписании договора. К примеру, если было выбрано право Монголии, то и момент перехода права собственности стоит определять исходя из права этой страны, а не из оговорок Инкотермс.

Термины Инкотермс

Стоимость, страхование и фрахт (наименование порта назначения)
«Стоимость, страхование, фрахт» означает, что продавец несет те же обязанности, что по условиям CFR, однако он должен обеспечить морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию.

Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям СIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.

Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина CIP.

1. Продавец обязан

1.1. Поставить товар в соответствии с условиями договора купли-продажи с представлением коммерческого счета или эквивалентного ему документа, оформленного с помощью средств компьютерной связи, а также других данных, подтверждающих соответствие товара, если это требуется по условиям договора.

1.2. Получить на свой риск и за свой счет экспортную лицензию или иное официальное разрешение, необходимое для экспорта товара, а также выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара.

1.3. Заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до согласованного порта назначения по обычно принятому направлению на морском судне (или на подходящем судне внутреннего водного сообщения) такого типа, который обычно используется для перевозки товаров, аналогичных товару, указанному в договоре купли-продажи.
Обеспечить за свой счет, как это предусмотрено в договоре купли-продажи, страхование груза на условиях, позволяющих покупателю или иному лицу, обладающему страховым интересом, обратиться непосредственно к страховщику, а также передать покупателю страховой полис или иное доказательство заключения договора страхования. Страхование должно быть произведено у страховщиков или в страховых компаниях «свободно от частной аварии» на условиях Института по разработке грузовых терминов (Институт Лондонских страховщиков) или на иных подобных условиях, при отсутствии соглашения об ином. Транспортные риски должны покрывать также риски, упомянутые в пунктах 2.4. и 2.3.По требованию покупателя продавец должен произвести за счет покупателя страхование от военных рисков, забастовок, мятежей и иных гражданских волнений, если страхование от таких рисков возможно. Страхование должно покрывать, как минимум, предусмотренную в договоре купли-продажи цену плюс 10% (то есть 110%), и должно быть произведено в валюте договора купли-продажи.

1.4.Погрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленную дату или срок.

1.5.Без ущерба для применения положений, предусмотренных в пункте 2.4., нести все риски утраты или повреждения товара до момента фактического перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.

1.6. Без ущерба для применения положений, содержащихся в пункте 2.5.:
— нести все расходы, падающие на товар, погруженный в соответствии с пунктом 1.4., а также расходы по оплате фрахта и все вытекающие их пункта 1.З. расходы, включая расходы, которые могут быть взысканы при перевозке на судах регулярной судоходной линии при погрузке товара на борт и при выгрузке товара в порту разгрузки;
— нести все расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, а также оплатой всех пошлин, налогов и иных сборов, необходимых при вывозе.

1.7. Известить надлежащим образом покупателя о том, что товар погружен на борт судна, а также направить покупателю иные извещения, требующиеся ему для осуществления нормально необходимых мер для принятия товара.

Смотрите так же:  Теория дизайна интерьера пособие

1.8. Если не согласованно иное, незамедлительно представить покупателю за свой счет обычный транспортный документ, выписанный на согласованный порт назначения.
Данный документ (например, оборотный коносамент, необоротная морская накладная или документ о перевозке во внутреннем водном сообщении) должен распространять свое действие на проданный товар, быть датированным в пределах срока, согласованного для отгрузки товара и предусматривать возможность выдачи товара перевозчиком в порту назначения приказу покупателя или, если не согласовано иное, предусматривать возможность для покупателя продать товар третьему лицу в течение транзитной перевозки путем передаточной надписи (оборотный коносамент) или путем извещения перевозчика.
Если транспортный документ выписывается в нескольких оригиналах, покупателю должен быть передан полный комплект оригиналов. Если же транспортный документ содержит ссылку на чартер, то продавец должен также представить один экземпляр этого документа.
Если продавец и покупатель договорились об использовании средств компьютерной связи, документы, упомянутые в предыдущем параграфе, могут быть заменены эквивалентными им документами, оформляемыми с помощью средств компьютерной связи (EDI).

1.9. Оплатить расходы, вызываемые проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для передачи товара в соответствии с пунктом 1.4.
Обеспечить за свой счет упаковку товара, если это необходимо при транспортировке товара, организуемой им, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отправлять товар без упаковки.
Надлежащим образом осуществить маркировку товара.

1.10. По просьбе покупателя оказать последнему на его риск и за его счет полное содействие в получении документов, или эквивалентных им документов, оформляемых с помощью средств компьютерной связи (помимо упомянутых в пункте 1.8., выдаваемых в/или передаваемых из страны отгрузки или страны происхождения товара, которые могут понадобиться покупателю для ввоза товара или, в случае необходимости, для транзитной перевозки через третьи страны.

2. Покупатель обязан
2.1. Уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену.

2.2.Получить на свой риск и за свой счет импортную лицензию или иное официальное разрешение, необходимое для импорта товара, а также выполнить все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара, а в случае необходимости, для транзитной перевозки через третьи страны.

2.3. Принять поставку товара, осуществленную в соответствии с пунктом 2.4. и получить товар от перевозчика в указанном порту назначения.

2.4. Нести все риски утраты или повреждения товара с момента фактического перехода товара через поручни судна в указанном порту отгрузки.

Нести все риски утраты или повреждения товара, при нарушении обязательств, предусмотренных пунктом 2.6., с момента истечения установленной даты поставки или периода поставки, при условии, что товар был должным образом индивидуализирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом договора.

2.5. Без ущерба для применения положений, содержащихся в пункте1.З. нести все расходы, падающие на товар, с момента его погрузки в соответствии с пунктом 1.4., а также нести все расходы и сборы, падающие на товар во время перевозки транзитом до момента его прибытия в порт назначения, и расходы по выгрузке товара, включая расходы по оплате лихтеров и по помещению товара на пристани, если такие расходы не могут быть взысканы при перевозке товара на судах регулярной судоходной линии по заключенному договору перевозки. При нарушении обязательств, предусмотренных пунктом 2.6., нести все дополнительные связанные с этим расходы с момента истечения установленной даты поставки или периода поставки при условии, что товар был должным образом индивидуализирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом договора.

2.6. В случае, если покупатель вправе определить срок, в течение которого товар должен быть отгружен, и/или определить порт назначения, он обязан известить об этом надлежащим образом продавца.

2.7. Принять предусмотренный пунктом 1.8. транспортный документ, если он соответствует условиям договора.

2.8. Нести, если не согласовано иное, расходы, связанные с проверкой товара перед отгрузкой, за исключением случаев, когда это осуществляется властями страны экспорта.

2.9. Нести все расходы и сборы, связанные с получением указанных в пункте 1.10. документов или эквивалентных им документов, оформляемых с помощью средств компьютерной связи, а также возместить продавцу возникшие у него расходы в связи с оказанием предусмотренного в пункте 1.10. содействия. По просьбе продавца представить ему информацию, необходимую для заключения договора страхования.

Страховка на условиях cif

Обязательно ли страховать товар при условиях поставки CIF на 110%

Имеет ли таможня право требовать копию страхового полиса на 110%, да и вообще копию полиса. Ведь условия ИНКОТЕРМС ни что иное, как суть отношений Покупатель-Продавец

Читайте Инкотермс, условия поставки CIF:

«Страхование должно покрывать как минимум предусмотренную в договоре купли-продажи цену плюс 10% (т.е. 110%) и осуществляться в валюте договора купли-продажи.»

А поскольку при этих условиях поставки страхование обязательно, то и таможня затребует полис. Только не копию, а оригинал.

Сами виноваты, надо было сначала Инкотермс почитать и выбрать условия поставки более приемлемые для вас.

Я понимаю, но на каком основании они вообще требуют полис? Да ,в инкотермс написано, что страхование должно быть на 110. А где написано, что страховой полис должен предъявляться в таможню? Это взаимоотношения Покупатель-Продавец.

В условиях CIF *три составляющих

Почему из трех на Insurance обязательно подтверждение.

А что же тогда costs и freight?

Сost= стоимость вашего товара «нетто».

А оригинал полиса от вас требуют для подтвреждения структуры таможенной стоимости которую вы заявляете, не надо заблуждаться что для таможни это не имеет значения.

Обязательно ли страховать товар при условиях поставки CIF на 110%

Имеет ли таможня право требовать копию страхового полиса на 110%, да и вообще копию полиса. Ведь условия ИНКОТЕРМС ни что иное, как суть отношений Покупатель-Продавец

1) обязательно
2) имеет

Читайте Инкотермс, условия поставки CIF:

«Страхование должно покрывать как минимум предусмотренную в договоре купли-продажи цену плюс 10% (т.е. 110%) и осуществляться в валюте договора купли-продажи.»

А поскольку при этих условиях поставки страхование обязательно, то и таможня затребует полис. Только не копию, а оригинал.

Сами виноваты, надо было сначала Инкотермс почитать и выбрать условия поставки более приемлемые для вас.

Оригинал, наверное, не обязателен. Документ не получателя.

Можно в контракте в пункте предоставление необходимых документов сделать запись об обязательном предоставлении страхового полиса только в случае наступления страхового случая. пока прокатывает .

Чтобы страховой полис не требовали, надо выбирать условия поставки, при которых страхование не обязательно.

Оригинал, наверное, не обязателен. Документ не получателя.

В нашей «избушке» требуют оригинал.

Обязательно ли страховать товар при условиях поставки CIF на 110%

Имеет ли таможня право требовать копию страхового полиса на 110%, да и вообще копию полиса. Ведь условия ИНКОТЕРМС ни что иное, как суть отношений Покупатель-Продавец

еще как имеет право, см. приложение №3 к приказу ФТС №536 от 25.04.07.

как вариант. сделайте доп. соглашения в котором укажите типа » товар поставляется наусловиях СIP. Однако продавец освобождается от обязанности страхвания груза.»

В этом случае верховество будет имет ваша оговорка а не у словие поставки по инкотермс.

тогда значит в ГТД надо было ставить CFR

верно, но вариант который с оговоркой тоже имеет право быть.
Как я понимаю они претендуют на первый метод. Раз так, то им сейчас если менять сиф на цфр опасно. получится что в контракте у них будет по доп соглашению цфр , а инвойсе со всеми пограницными отметками -сиф. Вот и скажет отдел ОКТС «расхождения в документах» и откэтэсит.
не факт, что пледлагаемый мною вариант обеспечит им первый метод. Но покрайней мере мне кажется что такой вариант чуть похитрее.)

По-моему дело в том, что по этим условиям поставки «риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя». Т.е.при возникновении страхового случая «возбудиться» на эту тему должен покупатель, а чтобы «возбудиться» ему нужно иметь от продавца оригинал страхового полиса. Поэтому и спрашивают оригинал, т.к.он должен быть в наличии.

Разве? При наступлении страхового случая, страховая сумма выплачивается тому, кто страховал т.е.Продавцу. И потому оригинал он держит у себя, пока товар не приедет. По логике он не обязан предоставлять полис Покупателю. Это таможне так хочется.

Разве? При наступлении страхового случая, страховая сумма выплачивается тому, кто страховал т.е.Продавцу. И потому оригинал он держит у себя, пока товар не приедет. По логике он не обязан предоставлять полис Покупателю. Это таможне так хочется.

Я цитировал не таможенный документ, а Инкотермс, почитайте, убедитесь сами. При этих условиях поставки страхование делается Продавцом в пользу Покупателя.

CIF — COST, INSURANCE AND FREIGHT
А. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА
А.3. ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ И
СТРАХОВАНИЯ
А) Договор перевозки.

Б) Договор страхования.
Продавец обязан обеспечить за свой счет — как это согласовано в договоре
купли-продажи — страхование груза на условиях, позволяющих покупателю или другому лицу, обладающему страховым интересом, обратиться непосредственно к страховщику, а также предоставить покупателю страховой полис или иное доказательство страхового покрытия.
Страхование должно быть произведено у страховщика или в страховой компании, пользующихся хорошей репутацией и, если нет специальных соглашений о противоположном, то страхование должно быть произведено в соответствии с минимальным покрытием согласно Условиям Института по разработке грузовых терминов /Institut Cargo Clauses/ (Объединение лондонских страховщиков /Institute of London Underwriters/) или любого подобного сборника договорных статей. Продолжительность страхового покрытия должна соответствовать статьям Б.4. и Б.5. По требованию покупателя и за его счет продавец обязан произвести страхование от военных рисков, забастовок, мятежей и других гражданских волнений, если это возможно. Страхование должно покрывать, как минимум, предусмотренную в договоре купли-продажи цену плюс 10% (т.е. 110%), и должно быть заключено в валюте договора купли-продажи.

Разве? При наступлении страхового случая, страховая сумма выплачивается тому, кто страховал т.е.Продавцу. И потому оригинал он держит у себя, пока товар не приедет. По логике он не обязан предоставлять полис Покупателю. Это таможне так хочется.

В страховом полисе есть графа «выгодоприобретатель». Там указывают лицо, которое получит страховку при наступлении страхового случая. И этим лицом может быть хоть продавец, хоть покупатель, хоть дядя Вася из третьего подъезда — это как захочет страхователь, заполняя заявку на страхование.

В страховом полисе есть графа «выгодоприобретатель». Там указывают лицо, которое получит страховку при наступлении страхового случая. И этим лицом может быть хоть продавец, хоть покупатель, хоть дядя Вася из третьего подъезда — это как захочет страхователь, заполняя заявку на страхование.

Смотрите так же:  Фонд социального страхования пособие по беременности и родам

Обычно в страховке кроме страхователя никого нет .
При страховом случае страхователь делает отметку.
Есть спец. термин стаховщиков, не помню.
И высылает получателю для оценки на месте ущерба.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое «УСЛОВИЕ СИФ» в других словарях:

УСЛОВИЕ СИФ С ВЫГРУЗКОЙ — стоимость, страхование, фрахт и выгрузка условие продажи, в силу которого расходы по страхованию и фрахту, выгрузке в порту назначения несет продавец, право собственности и весь риск утраты или повреждений товара переходят с продавца на… … Энциклопедический словарь экономики и права

УСЛОВИЕ СИФ, ВКЛЮЧАЯ КОМИССИЮ ПОСРЕДНИКА — стоимость, страхование, фрахт и комиссия посредника условие продажи, в силу которого расходы по страхованию и фрахту, оплате услуг посредника несет продавец … Энциклопедический словарь экономики и права

УСЛОВИЕ СИФ, ВКЛЮЧАЯ КУРСОВУЮ РАЗНИЦУ — стоимость, страхование, фрахт и курсовая разница условие продажи, в силу которого расходы по страхованию и фрахту, разнице курсов несет продавец … Энциклопедический словарь экономики и права

СИФ — – условие продажи товара, согласно которому в цену товара включаются его стоимость и расходы по страховке и транспортировке товара до места назначения; при продаже на условиях С. продавец обязан за свой счет доставить товар в порт отгрузки,… … Экономика от А до Я: Тематический справочник

СИФ — ЦИФ, СИФ [англ. cif (CIF), сокр. OK

CIF — Стоимость, страхование и фрахт (согласованный порт назначения)

«Cost, Insurance and Freight»/»Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец осуществляет поставку с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения. Однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя. Согласно термину CIF продавец также обязан обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или случайным повреждением товара во время перевозки.

Следовательно, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимального покрытия.

При намерении покупателя обеспечить защиту путем получения более широкого покрытия ему целесообразно либо в определенной форме договориться об этом с продавцом либо за свой счет осуществить дополнительное страхование.

Согласно термину CIF на продавца возлагается выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара.

Данный термин может быть использован только при морской перевозке или при перевозке внутренним водным транспортом. Если в намерение сторон не входит передача товара через поручни судна, целесообразно использование термина CIP.

А. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА

А1. Предоставление товара в соответствии с условиями договора

Продавец обязан поставить согласно условиям договора купли-продажи товар и представить коммерческий счет-инвойс или его эквивалент, оформленный с помощью средств электронной связи, а также иные доказательства соответствия товара, если это требуется по условиям договора.

А2. Лицензии, разрешения и иные формальности

Продавец обязан обеспечить представление за свой счет и на свой риск экспортной лицензии или иного официального разрешения, а также выполнить, если потребуется, все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара.

А3. Договоры перевозки и страхования

а) Договор перевозки
Продавец обязан заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до согласованного пункта назначения по обычно принятому направлению на морском судне (или на подходящем судне внутреннего водного сообщения) такого типа, который обычно используется для перевозки товаров, аналогичных товару, указанному в договоре купли-продажи.

б) Договор страхования
Продавец обязан обеспечить за свой счет, как это предусмотрено в договоре купли-продажи, страхование груза на условиях, позволяющих покупателю или иному лицу, обладающему страховым интересом, обратиться непосредственно к страховщику, а также передать покупателю страховой полис или иное доказательство заключения договора страхования.

Страхование должно быть произведено у страховщиков или в страховых компаниях, пользующихся хорошей репутацией, на условиях минимального возмещения Условий страхования грузов (Institute Cargo Clauses) Института лондонских страховщиков (Institute of London Underwriters) или на иных подобных условиях при отсутствии явно выраженного соглашения об ином. Продолжительность страхования должна соответствовать содержанию пунктов Б5 и Б4. По требованию покупателя продавец производит за счет покупателя страхование от военных рисков, забастовок, мятежей и иных гражданских волнений, если страхование от таких рисков возможно. Страхование должно покрывать как минимум предусмотренную в договоре купли-продажи цену плюс 10% (т.е. 110%) и осуществляться в валюте договора купли-продажи.

Продавец обязан поставить товар на борт судна в порту отгрузки в установленную дату или согласованный период времени.

А5. Переход рисков

Продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте Б5, нести все риски утраты или повреждения товара до момента перехода его через поручни судна в согласованном порту отгрузки.

А6. Распределение расходов

Продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте Б6, оплатить:

  • все расходы, относящиеся к товару до момента передачи его перевозчику в соответствии с пунктом А4; и
  • фрахт и все вытекающие из пункта А3а) расходы, включая расходы по погрузке товара на борт судна, и любые расходы по выгрузке товара в согласованном порту разгрузки, которые согласно договору перевозки возлагаются на продавца; и
  • если потребуется, расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, а также оплатой всех пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при вывозе, а также при транзитной перевозке через иную страну, если согласно договору перевозки это возлагается на продавца.

А7. Извещение покупателю

Продавец обязан передать покупателю надлежащее извещение о поставке товара в соответствии с пунктом А4, а также направить ему иную информацию, требующуюся покупателю для осуществления нормально необходимых мер для принятия товара.

А8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения

Продавец обязан незамедлительно представить покупателю за свой счет транспортный документ, являющийся обычным для согласованного пункта назначения.

Данный документ (например, оборотный коносамент, необоротная морская накладная или документ о перевозке внутренним водным транспортом) должен распространять свое действие на проданный товар, быть датированным в пределах срока, согласованного для отгрузки товара, и предусматривать возможность получения товара покупателем от перевозчика в порту назначения или, если не согласовано иное, возможность для покупателя продать товар последующему покупателю в течение транзитной перевозки путем передаточной надписи (оборотный коносамент) или путем извещения перевозчика.

Если транспортный документ выписывается в нескольких оригиналах, покупателю передается полный комплект оригиналов.

При наличии договоренности между продавцом и покупателем об осуществлении электронной связи упомянутые документы могут быть заменены эквивалентными электронными сообщениями (EDI).

А9. Проверка — упаковка — маркировка

Продавец обязан оплатить все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для его передачи в соответствии с пунктом А4.

Продавец обязан обеспечить за свой счет требуемую для перевозки товара согласованным видом транспорта упаковку (за исключением случаев, когда для данного вида торговли является обычным отправлять товар без упаковки) для его перевозки. Маркировка товара должна быть осуществлена надлежащим образом.

А10. Иные обязанности

Продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему на его риск и за его счет полное содействие в получении документов или их электронных эквивалентов (помимо упомянутых в пункте А8), выдаваемых в/или передаваемых из страны отгрузки и/или страны происхождения товара, которые могут понадобиться покупателю для ввоза товара или в случае необходимости транзитной перевозки через третьи страны.

Продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе информацию, необходимую для заключения договора страхования.

Страховка на условиях cif

соответсвенно и счета от транспортной компании не буедт и пакет документов к дт выглядит так:
— документы декларанта
— уставные документы фирмы
— коносамент
— Паспорт Сделки
— контракт
— доп.соглашение
— счет
— упаковочный
— прайс
— хис.состав
— тех.описание
— серт.безопасности
— экспортная ДТ
— сертификат происхождения
— письмо о паллетах
— информационное письмо (разбивка)

нужны ли последние два пункта? ведь в них мы обычно производили рассчет и писали что общий вес без паллет составялет n- количество КГ и по этому транспортные рассходы считаются от весса брутто за вычетом паллет.

А контрактная стоимость какая?
не прописано, сказано что оплата производиться через 180 дней после выставления счет, и кстати в контракте нет условия поставки CIF только FOB и FCA нужно доп.соглашение сделать.

кстати а разве не должен груз при условиях CIF страховаться был отправителем?

не прописано, сказано что оплата производиться через 180 дней после выставления счет, и кстати в контракте нет условия поставки CIF только FOB и FCA нужно доп.соглашение сделать.

кстати а разве не должен груз при условиях CIF страховаться был отправителем?

конечно должен, и страховой полис должен предоставлятся грузополучателю,
как выгодоприобретателю.

а если этого не сделано, можно написать письмо пояснение почему груз не страховался?

А он точно не страховался?
Если нет — будет уже не CIF, а CPT. Я бы допник к контракту сделала.

А он точно не страховался?
Если нет — будет уже не CIF, а CPT. Я бы допник к контракту сделала.

Уважаемый Александр! при условии CIF
42 графа=инвойсная цена за товар+ транспорт+страховка,
ДТС заполняется автоматически-ее не трогать.

Я бы не торопился. По CIF стоимость транспорта и страхования УЖЕ в общей стоимости сделки. У нас в счетах часто вообще одна строка идет. И зачем их еще раз прибавлять? как я понял из поста №1 «выставлен счет», т.е. счет один. Тут топикстартер должен пояснить как по смыслу стоят строки в счете:
1. 13, в т.ч. 2. итого 13
2. 13, 2. Итого 15

Т.е. вопрос, сколько он все таки платить собирается? ))

Я бы не торопился. По CIF стоимость транспорта и страхования УЖЕ в общей стоимости сделки. У нас в счетах часто вообще одна строка идет. И зачем их еще раз прибавлять? как я понял из поста №1 «выставлен счет», т.е. счет один. Тут топикстартер должен пояснить как по смыслу стоят строки в счете:
1. 13, в т.ч. 2. итого 13
2. 13, 2. Итого 15

Т.е. вопрос, сколько он все таки платить собирается? ))

+1 CIF это уже в инвойсе стоимость (одной строкой) в которую входят стоимость за товар+страховка+фрахт. Разбивать не надо.

Да, согласна. Момент перехода рисков.

Я бы не торопился. По CIF стоимость транспорта и страхования УЖЕ в общей стоимости сделки. У нас в счетах часто вообще одна строка идет. И зачем их еще раз прибавлять? как я понял из поста №1 «выставлен счет», т.е. счет один. Тут топикстартер должен пояснить как по смыслу стоят строки в счете:
1. 13, в т.ч. 2. итого 13
2. 13, 2. Итого 15

Смотрите так же:  Нотариус г Шебекино

Т.е. вопрос, сколько он все таки платить собирается? ))
сделали запрос отправителю. ждем ответ. из счета (счет один, в нем всего один товар, но в разных емкостях Кубы и Бочки) беру общую стоимость 15 тыс. евро. и в ношу в 42 графу. ДТС автоматически делаю, ничего не заполняя.

письма о паллетах нужны или нет?

Все правильно, я не имела ввиду, что бы еще раз прибавлять транспорт и страховку, а просто расписала, что подрозумевает под сабой 42 графа при условии CIF, а по поводу, что при данных условиях в инвойсе всегда прописана одна стоимость я бы не утверждала, так как на моей практике случаи были разные, иногда при условиях поставки группы С и в инвойсе расписывают стоимость.

абсолютно не исключено, но в таком случае все равно должно стоять ИТОГО CIF

сделали запрос отправителю. ждем ответ. из счета (счет один, в нем всего один товар, но в разных емкостях Кубы и Бочки) беру общую стоимость 15 тыс. евро. и в ношу в 42 графу. ДТС автоматически делаю, ничего не заполняя.

письма о паллетах нужны или нет?

Т.е. Вам отправитель должен сказать, сколько Вам платить. rolleyes:
А сами вы не в курсе?

выше же написал буду подавать с общей стоимость по счету (13 тыс. цена товара, плюс 2 тыс. доставка) = 15 тыс.евро.

Делайте, как раньше Вам посоветовали — 15 тысяч в 11-ую графу ДТС-1 и в 42-ую ДТ. Графу 17 ДТС-1 оставляйте пустой.

И условия поставки не трогать ни в коем случае,во избежание дальнейших тупых расспросов: а не было ли страхования? А мы полагаем,что страхование морских грузов во многих случаях обязательно! А вы пошто тогда отжимаете из таможенной стоимости стоимость страховки?

а где написано, что ТС не включает страховку в ТС?(каламбур)

Пока нигде. Но прозвучали предложения поменять условия поставки.

или добыть полис 😉

У нас никогда не было таких вопросов, страховать или не страховать решать покупателю. ) как он может указать стоимость страховки, не имея полиса?:confused:

а и не надоть указывать, стоимость страховки УЖЕ включена в стоимость товара, но полис все равно нужон.

и так получили письмо от отправителя в нем сказано:

то есть в 42 графу я теперь вношу: стоимость товара по счету — 13 тыс. + дополнительные рассходы по транспортировке — 2тыс. + страховка груза 1800 и того сумма получается = 16800 евро. и еще страховка кроме описи вносится куда нибудь?

Александр, Вы эти 1800 собираетесь продавцу оплачивать?

Письмо-письмом, а он Вам выставил счёт на них?

У Вас есть инвойс, в котором сумма есть 15000, подозреваю, что в контракте таже цифра.

Зачем Вы собираетесь ещё какие цифры добавлять? Они уже должны быть включены при Ваших условиях поставки в цену товара.

и так получили письмо от отправителя в нем сказано:

то есть в 42 графу я теперь вношу: стоимость товара по счету — 13 тыс. + дополнительные рассходы по транспортировке — 2тыс. + страховка груза 1800 и того сумма получается = 16800 евро. и еще страховка кроме описи вносится куда нибудь?

В 42 графу идет только инвойсная стоимость.
Для всех доп расходов типа, перевозка, перегрузка, страхование и т.д. существует ДТС. Почитайте графы ДТС, там все доп расходы расписаны.
Программа автоматически с учетом внесенных доп расходов в дтс пересчитает таможенную стоимость.

Инструкция о порядке заполнения ДТ
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129685

В 42 графу идет только инвойсная стоимость.
Для всех доп расходов типа, перевозка, перегрузка, страхование и т.д. существует ДТС. Почитайте графы ДТС, там все доп расходы расписаны.
Программа автоматически с учетом внесенных доп расходов в дтс пересчитает таможенную стоимость.

Инструкция о порядке заполнения ДТ
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129685
но это же не доп. расходы.
они включены в стоимость самого товара, просто отдельной строкой прописаны в инвойсе.

но это же не доп. расходы.
они включены в стоимость самого товара, просто отдельной строкой прописаны в инвойсе.

Это не протеворечит сказанному мной)) если есть инвойс на определенную сумму в 42 графу идет ИТОГО.
Если отдельный счет на перевозку скажем — то уже в дтс. 42графа — графа для инвойса.

Это не протеворечит сказанному мной)) если есть инвойс на определенную сумму в 42 графу идет ИТОГО.
Если отдельный счет на перевозку скажем — то уже в дтс. 42графа — графа для инвойса.

На условия поставки внимания обращать не будем?

На условия поставки внимания обращать не будем?

Условия поставки СИФ рос.город. Какие доначисления на транспорт и страхование в ДТС могут быть? Все расходы уже в стоимости товара.

Условия поставки СИФ рос.город. Какие доначисления на транспорт и страхование в ДТС могут быть? Все расходы уже в стоимости товара.

Я говорила про правила оформления дт. конечно в зависимости от условий. У нас к примеру страховка на CIF всегда включена в инвойсную стоимость. Страхует сам отправитель, мы доп страховку не оформляем.
Соответственно бью в 42 то что написано в инвойсе. В дтс — ничего не бью.
А если скажем в инвойсе проставлено 13.000евро и приложен еще и полис на 2.000евро, разве в этом случае не бьем в 42 — 13.000евро и дтс 2.000евро?

соответсвенно и счета от транспортной компании не буедт и пакет документов к дт выглядит так:
— документы декларанта
— уставные документы фирмы
— коносамент
— Паспорт Сделки
— контракт
— доп.соглашение
— счет
— упаковочный
— прайс
— хис.состав
— тех.описание
— серт.безопасности
— экспортная ДТ
— сертификат происхождения
— письмо о паллетах
— информационное письмо (разбивка)

нужны ли последние два пункта? ведь в них мы обычно производили рассчет и писали что общий вес без паллет составялет n- количество КГ и по этому транспортные рассходы считаются от весса брутто за вычетом паллет.
скорее всего у вас стоимость страховки входит в транспортные,просто отправитель не стал морочится , выделять. может проще инвойс переделать и выделить еще одну строку с расходами на страхование

скорее всего у вас стоимость страховки входит в транспортные,просто отправитель не стал морочится , выделять. может проще инвойс переделать и выделить еще одну строку с расходами на страхование
Нет эти 2000 отдельно, инвойс уже не переделать пришел оригинал.

можно ли сделать как писал Inspektor+
42 графа=инвойсная цена за товар+ транспорт+страховка,

Нет эти 2000 отдельно, инвойс уже не переделать пришел оригинал.

можно ли сделать как писал Inspektor+
42 графа=инвойсная цена за товар+ транспорт+страховка,

у вас транспорт и страховка должны быть в ключены в стоимость товара,
т.е. 42графа=инвойсовая цена

скорее всего у вас стоимость страховки входит в транспортные,просто отправитель не стал морочится , выделять. может проще инвойс переделать и выделить еще одну строку с расходами на страхование

зафигом выделять? цена СИФ и все.
а полис прикладывается для подтверждения условий

Партнёр
перевод из инвойса

Итого: 13001,60
Дополнительные расходы при транспортировке 2150,00
Общая сумма в Евро 15151,60

Упаковка: Общая стоимость одноразовых контейнеров: 1386,00 евро, включена.

про страховку тут ничего не сказано, отдельно документ идет на 1800 евро.

Партнёр
перевод из инвойса

про страховку тут ничего не сказано, отдельно документ идет на 1800 евро.

Этот документ есть страховой полис на сумму 1800? Я правильно понимаю? Или это счёт какой то? Если это страховой полис на сумму 1800 то просто его приложите к ДТ и ВСЁ. Его сумма никуда в ДТ не вносится

Этот документ есть страховой полис на сумму 1800? Я правильно понимаю? Или это счёт какой то? Если это страховой полис на сумму 1800 то просто его приложите к ДТ и ВСЁ. Его сумма никуда в ДТ не вносится
отдельно идет документ, вот перевод:

Актуальности действующего договора страхования транспорта
Актуальный полис № : *****
НАЗВАНИЕ ФИРМЫ
а также все дочерние компании
Тем самым мы подтверждаем, что грузы и товары всех видов, а также их хранение во время транспортировки во всех направлениях застрахованы согласно выше указанному договору страхования в том размере, насколько застрахованная фирма обязуется для этого принять на коммерческой основе условия страхования.
Договор действителен до 31.12.2012 и каждый раз считается автоматически продленным на следующий год, если за три месяца до окончания срока его действия ни одна из сторон не инициировала его расторжение.
Максимальный размер страхования на 1 транспортное средство/ промежуточное хранение во время транспортировки ЕВРО 1.800.000
Действующий договор страхования заключен на основании следующих документов:
1. Условия всеобщего Германского морского страхования ( ADS)
2. Особые определения для страхования грузов (ADS страхования грузов 1973г. в редакции 1984г.) – полное страховое покрытие.
3. DTV –Положения по страхованию от повреждений в случае забастовок и общественных беспорядков , 1984.
4. DTV — Положения по страхованию от повреждений в случае военных действий 1984.
5. Положения переопределения условий для страхования от политических рисков и рисков хранения.

Страховщик : АО Страхование ERGO
Страховая премия считается выплаченной.
Франкфурт, 06.12.2011