Содержание:

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №445 «Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка»

В целях реализации органами прокуратуры Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка», организации эффективного взаимодействия с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации принимать личное участие в качестве постоянных членов в работе создаваемых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации (далее – координационные совещания).

Военным прокурорам и приравненным к ним прокурорам иных специализированных прокуратур участвовать в работе координационных совещаний по согласованию с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации в рамках предоставленной компетенции.

1.1. Обеспечить своевременную подготовку и направление высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предложений в комплексный план мероприятий по своевременному предотвращению противозаконных действий, охране и поддержанию правопорядка на территориях субъектов Российской Федерации.

1.2. Активно участвовать в разработке комплексных мер по приоритетным направлениям профилактики правонарушений.

Основные усилия сосредоточить на выработке согласованных решений и координации организационно-практических мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, а также направленных на активизацию борьбы с экстремизмом, терроризмом, коррупцией, незаконным оборотом наркотиков и нелегальной миграцией.

1.3. Учитывать, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации от 18.04.1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» и от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы» координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и коррупцией является одним из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры.

1.4. В целях исключения фактов подмены и дублирования органами прокуратуры возложенных на руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по координации работы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам обеспечения правопорядка в субъектах Российской Федерации скорректировать планы основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов субъектов Российской Федерации по борьбе с преступностью.

1.5. Активно участвовать в выработке решений, принимаемых координационными совещаниями в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка». Неукоснительно соблюдать требования ст. 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора.

1.6. Ежегодно в срок до 15 января направлять в Главное управление по надзору за следствием и Главное организационно-инспекторское управление копии комплексных планов мероприятий по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации. Копии решений координационных совещаний направлять в данные подразделения по мере их принятия.

2. Управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах систематически анализировать работу подчиненных прокуратур на данном направлении деятельности, при необходимости готовить предложения о её совершенствовании. О результатах информировать Главное управление по надзору за следствием и Главное организационно-инспекторское управление докладной запиской по итогам работы за год.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Гриня В.Я.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 11 декабря 2012 г. N 445 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Основные показатели работы прокурора» по форме ПМ» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 11 декабря 2012 г. N 445
«Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Основные показатели работы прокурора» по форме ПМ»

С изменениями и дополнениями от:

17 марта 2014 г.

Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27 марта 2017 г. N 199 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях оптимизации статистической отчетности о работе прокурора, руководствуясь п. 1 ст. 17 и ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие, начиная с отчета за январь 2013 г., прилагаемый статистический отчет «Основные показатели работы прокурора» по форме ПМ.

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур обеспечить формирование статистической отчетности по форме ПМ, контроль за достоверностью статистических данных и ежемесячное представление их нарастающим итогом к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в управление правовой статистики Главного организационно-аналитического управления.

3. Главному организационно-аналитическому управлению обеспечить автоматизированную обработку поступающих отчетов и выдачу обобщенной информации по Российской Федерации.

4. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 13 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Сведения об основных показателях работы прокурора» по форме ПМ» считать утратившим силу с 1 января 2013 г.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции

Приказ генерального прокурора 445

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 марта 2017 года N 199

Об утверждении и о введении в действие статистического отчета «Основные показатели работы прокурора» по форме ПМ

(с изменениями на 19 декабря 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Генпрокуратуры России от 19 декабря 2017 года N 852.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования ведомственной статистической отчетности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 и статьей 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2017 г. статистический отчет «Основные показатели работы прокурора» по форме ПМ.

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору, начальникам Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, Главного управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, управления по надзору за законностью исполнения наказаний, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму, и терроризму, управления по надзору за расследованием особо важных дел, управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г.Межгорье и комплекса «Байконур» обеспечить ведение первичного учета показателей, формирование статистической отчетности по форме ПМ, контроль за достоверностью статистических данных и их представление нарастающим итогом к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в управление правовое: статистики Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 19 декабря 2017 года N 852.

3. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не участвующих в соответствии с пунктом 2 настоящего приказа в формировании статистической отчетности по форме ПМ, в случае проведения мероприятий по надзору за исполнением федерального законодательства, по надзору за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства, а также по надзору за законностью исполнения наказаний в целях полного и достоверного учета статистических данных о результатах деятельности органов прокуратуры обеспечить формирование статистической отчетности по форме ПМ и представление ее на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 19 декабря 2017 года N 852.

4. При формировании разделов 1-3 статистического отчета «Основные показатели работы прокурора» по форме ПМ руководствоваться правилами, установленными для статистических отчетов «Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» по форме ОН, «Надзор за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства» по форме НСиД и «Надзор за законностью исполнения уголовных наказаний» по форме УИС.

5. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 445 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Основные показатели работы прокурора» по форме ПМ» и пункт 1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 128 «О внесении изменений в приказы Генерального прокурора Российской Федерации».

Смотрите так же:  Соискателю статуса адвоката

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г.Межгорье и комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.Чайка

Приложение. Статистический отчет «Основные показатели работы прокурора»

Приложение
к приказу
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 27 марта 2017 года N 199
(В редакции, введенной в действие
приказом Генпрокуратуры России
от 19 декабря 2017 года N 852. —
См. предыдущую редакцию)

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 мая 2006 г. N 445-к «Об утверждении Инструкции о порядке реализации руководителями органов прокуратуры полномочий нанимателя от имени Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 мая 2006 г. N 445-к
«Об утверждении Инструкции о порядке реализации руководителями органов прокуратуры полномочий нанимателя от имени Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2007 г., 26 августа 2009 г., 17 апреля 2012 г.

Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 22 декабря 2016 г. N 811 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях обеспечения единого порядка реализации руководителями органов прокуратуры полномочий нанимателя от имени Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 1 февраля 2005 г. N 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», от 1 февраля 2005 г. N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим», руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке реализации руководителями органов прокуратуры полномочий нанимателя от имени Российской Федерации.

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам обеспечить соблюдение требований Инструкции.

3. Управлению кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации проанализировать состояние работы по исполнению требований Инструкции и о результатах доложить до 15 февраля 2007 г.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Колесникова В.И.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции

Инструкция
о порядке реализации руководителями органов прокуратуры полномочий нанимателя от имени Российской Федерации
(утв. приказом Генерального прокурора РФ от 22 мая 2006 г. N 445-к)

С изменениями и дополнениями от:

22 августа 2007 г., 26 августа 2009 г., 17 апреля 2012 г.

1. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке реализации руководителями органов прокуратуры полномочий нанимателя от имени Российской Федерации (далее — Инструкция) устанавливает в органах прокуратуры единый порядок реализации полномочий нанимателя от имени Российской Федерации (далее — полномочия нанимателя), которые осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации либо его представителем.

Информация об изменениях:

Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17 апреля 2012 г. N 162 в пункт 1.2 настоящей Инструкции внесены изменения

1.2. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей), прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры осуществляют полномочия нанимателя, за исключением полномочий, возложенных на руководителя государственного органа законодательством о гражданской службе, а также отнесенных Генеральным прокурором Российской Федерации к своей исключительной компетенции.

Полномочия нанимателя по организации проведения аттестации, конкурса, квалификационного экзамена и участию в деятельности конкурсно-аттестационной комиссии и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов дополнительно возложить:

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — на начальника отдела государственной гражданской службы управления кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры Главного управления кадров, начальников управлений в федеральных округах;

в Главной военной прокуратуре — на начальника управления кадров;

в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах — на заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации, заместителей военных прокуроров и заместителей прокуроров иных специализированных прокуратур (в соответствии с распределением обязанностей).

Информация об изменениях:

Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 22 августа 2007 г. N 130 в пункт 1.3 настоящей Инструкции внесены изменения

1.3. Прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры в отношении подчиненных им федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) могут осуществлять предусмотренные законодательством о гражданской службе полномочия нанимателя, за исключением полномочий, возложенных на руководителя государственного органа, отнесенных к исключительной компетенции Генерального прокурора Российской Федерации, а также полномочий по:

присвоению классных чинов гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) ведущей, старшей и младшей групп;

назначению на должности гражданской службы и освобождению от замещаемых должностей, а также заключению и расторжению служебных контрактов;

применению к гражданским служащим поощрений и дисциплинарных взысканий;

организации ведения реестра гражданских служащих и их личных дел;

проведению квалификационных экзаменов, аттестации гражданских служащих и конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы;

образованию комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

образованию комиссии по служебным спорам;

определению порядка выплаты премий и иных дополнительных выплат.

1.4. Полномочия нанимателя в органах прокуратуры Российской Федерации реализуются посредством издания приказов, распоряжений, указаний (в письменной и устной форме), подписания служебных контрактов, предоставлением гражданским служащим отпусков, созданием условий, необходимых для соблюдения служебной дисциплины, получением сведений о доходах гражданского служащего, а также выполнением иных действий, предусмотренных законодательством о гражданской службе.

Проекты соответствующих приказов, распоряжений и указаний готовятся управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кадровыми подразделениями Главной военной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, а также прокурорами отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах и старшими помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, на которых возложены вопросы кадровой работы (далее — кадровые подразделения).

Информация об изменениях:

Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 22 августа 2007 г. N 130 в раздел 2 настоящей Инструкции внесены изменения

2. Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности, назначение на должность, освобождение от должности и увольнение

2.1. Назначение на должность гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено статьей 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с названной статьей конкурс не проводится:

а) при заключении срочного служебного контракта;

б) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях:

предоставления гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, иной должности гражданской службы, соответствующей его квалификации и не противопоказанной по состоянию здоровья;

сокращения должностей гражданской службы, ликвидации, реорганизации органа прокуратуры или изменения его структуры;

в) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

2.2. Конкурс может не проводиться:

при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации;

по решению руководителей органов прокуратуры, указанных в пункте 1.2 настоящей Инструкции, при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

2.3. Конкурсные комиссии образуются приказами:

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы гражданской службы, а также заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах;

в Главной военной прокуратуре — заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора;

в прокуратурах субъектов Российской Федерации (городов и районов) приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах — прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему военного и иного специализированного прокурора.

2.4. Конкурс объявляется распоряжением руководителей органов прокуратуры, указанных в пункте 2.3 настоящей Инструкции, на основании письменного рапорта прокурора города или района, приравненного к нему военного или иного специализированного прокурора либо начальника структурного подразделения соответствующего органа прокуратуры, в котором имеется вакантная должность гражданской службы (приложения 1 и 2).

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах могут поручать проведение конкурсов на замещение вакантных должностей в подчиненных им отделах Генеральной прокуратуры Российской Федерации конкурсным комиссиям прокуратур субъектов Российской Федерации по месту дислокации этих отделов.

2.5. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе кадровые подразделения организуют:

подготовку к публикации объявления о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещение информации о проведении конкурса на сайте органа прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (приложения 3 и 4);

проверку представленных документов, проверку достоверности сведений, представленных гражданином или гражданским служащим (проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы);

проверку соответствия квалификационным требованиям (уровень и характер знаний и навыков, образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы гражданина (гражданского служащего) по специальности);

с согласия гражданина (гражданского служащего) проведение процедуры оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Смотрите так же:  Претензия на возврат телефона в мтс

2.6. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, в течение 30 дней со дня объявления о приеме документов для участия в конкурсе представляет в кадровое подразделение:

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р, с приложением фотографий, выполненных на матовой бумаге в черно-белом изображении (по две фотографии 3 x 4 и 4 x 6);

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные законодательством о гражданской службе.

2.7. Достоверность сведений, представленных гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе, подлежит проверке.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством о гражданской службе поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

2.8. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя органа прокуратуры, указанного в пункте 2.3 настоящей Инструкции.

Кадровое подразделение прокуратуры, в которой гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов (об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности), необходимых для участия в конкурсе.

2.9. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса кадровое подразделение направляет сообщение о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе.

2.10. На втором этапе конкурсная комиссия на основании представленных кандидатами документов об образовании, прохождении государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также по результатам тестовых испытаний и индивидуального собеседования с кандидатами оценивает их знания, навыки и умения (профессиональный уровень).

Тестовые испытания кандидатов проводятся в письменной форме. Тест должен обеспечивать проверку знания участником конкурса Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О прокуратуре Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам прохождения гражданской службы, а также обязанностей по должности, на замещение которой проводится конкурс (приложение 6).

В процессе конкурса допускается использование иных предусмотренных законодательством Российской Федерации конкурсных процедур.

2.11. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании (приложение 7).

2.12. Победитель конкурса назначается на вакантную должность гражданской службы. Информация о результатах конкурса размещается на сайте органа прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (приложение 8).

2.13. Назначение на должности гражданской службы высшей группы производится:

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — Генеральным прокурором Российской Федерации;

в прокуратурах субъектов Российской Федерации — заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы государственной гражданской службы.

2.14. Назначение на должности гражданской службы главной, ведущей, старшей и младшей групп производится приказами руководителей органов прокуратуры, указанных в пункте 2.3 настоящей Инструкции.

2.15. Проект приказа о назначении на должность гражданской службы готовится кадровым подразделением (приложение 9).

К проектам приказов прилагаются следующие материалы и документы в отношении гражданского служащего:

а) представление к назначению на должность;

б) копия решения конкурсной комиссии либо справка кадрового подразделения о причинах, по которым конкурс не проводился;

в) заявление гражданского служащего с просьбой о замещении должности гражданской службы;

г) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р, с приложением фотографий, выполненных на матовой бумаге в черно-белом изображении (по две фотографии 3 x 4 и 4 x 6);

д) копия паспорта;

е) копия трудовой книжки, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

ж) копии документов о профессиональном образовании, а также о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми подразделениями по месту работы (службы);

з) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

и) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

к) копия документа об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

л) копии документов воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

м) копия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

н) лист расчета стажа гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

о) сведения об отсутствии судимости и другие документы, полученные в результате проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу.

2.16. От имени представителя нанимателя после издания приказа о назначении на должность гражданской службы служебные контракты заключают:

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, курирующий вопросы государственной гражданской службы, а также заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах;

в Главной военной прокуратуре — заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор;

в прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах — прокуроры субъекта Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

2.17. В случае изменения существенных условий служебного контракта, в том числе при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы, с согласия руководителей органов прокуратуры, указанных в пункте 2.16 настоящей Инструкции, и гражданского служащего заключается соглашение об изменении условий служебного контракта (приложение 10).

2.18. Гражданские служащие освобождаются от замещаемых должностей приказами руководителей органов прокуратуры, уполномоченных назначать их на должности гражданской службы.

2.19. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры на основании приказов об освобождении подчиненных им гражданских служащих высшей группы от замещаемых должностей прекращают с ними служебные контракты и увольняют с гражданской службы.

2.20. Проекты приказов об освобождении гражданских служащих от замещаемых должностей гражданской службы, прекращении контрактов и увольнении готовятся кадровыми подразделениями (приложения 11, 12 и 13).

К проекту приказа прилагаются представление, а также материалы и документы в отношении гражданского служащего, являющиеся основанием к освобождению его от должности, прекращению контракта и увольнению с гражданской службы.

2.21. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации (в военной прокуратуре — в отдел кадров Главной военной прокуратуры) направляется информация об изменениях штатных расписаний прокуратур в части, касающейся гражданских служащих, о назначении на должности гражданской службы и об освобождении от замещения этих должностей, о присвоении классных чинов.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменяющим документом

2.24. Записи в личные дела и трудовые книжки гражданских служащих о назначении на должности и освобождении от замещаемых должностей, прекращении контракта, увольнении с гражданской службы, присвоении классных чинов гражданской службы, применении поощрений вносятся кадровыми подразделениями органов прокуратуры на основании соответствующих приказов (приложение 14).

3. Присвоение классных чинов гражданской службы

3.1. Гражданским служащим, замещающим в органах прокуратуры должности гражданской службы высшей группы, классный чин гражданской службы — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

3.2. Гражданским служащим, замещающим в органах прокуратуры должности гражданской службы главной группы, классный чин гражданской службы — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Генеральным прокурором Российской Федерации.

3.3. Присвоение классных чинов гражданской службы гражданским служащим, замещающим в органах прокуратуры должности гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп, производится на основании приказов руководителей органов прокуратуры, указанных в пункте 2.3 настоящей Инструкции.

3.4. Проекты приказов о присвоении классных чинов готовятся кадровыми подразделениями органов прокуратуры на основании экзаменационных листов, составленных в соответствии с приложением к Указу Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», и отзывов (приложения 15 и 16).

3.5. Первый классный чин гражданскому служащему присваивается в соответствии с группой должностей, к которой относится замещаемая им в органах прокуратуры Российской Федерации должность гражданской службы:

для младшей группы (специалист 1 или 2-го разряда) — секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

для старшей группы (главный специалист, ведущий специалист, специалист, начальник отдела в управлении прокуратуры субъекта Российской Федерации и в приравненной к ней прокуратуре, заместитель начальника отдела в управлении прокуратуры субъекта Российской Федерации и в приравненной к ней прокуратуре, старший специалист 1, 2 или 3-го разряда) — референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

для ведущей группы (главный консультант, ведущий консультант, консультант, ведущий специалист 1, 2 или 3-го разряда) — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;

для главной группы (советник, ведущий советник, референт, главный специалист 3 разряда, начальник отдела, начальник отдела в управлении, заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела в управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальник отдела и заместитель начальника отдела в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней прокуратуре) — государственный советник Российской Федерации 3 класса;

для высшей группы (начальник управления, заместитель начальника управления, руководитель аппарата, заместитель руководителя аппарата, управляющий делами, заместитель управляющего делами в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, начальник управления и заместитель начальника управления в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней прокуратуре) — действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

3.6. При поступлении на гражданскую службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин иного вида государственной службы, классный чин, предусмотренный пунктом 1 статьи 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин гражданской службы ему может быть присвоен на одну ступень выше классного чина, соответствующего занимаемой им должности гражданской службы, но в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая им должность (приложение 17).

Смотрите так же:  Получить паспорт в ташкенте

3.7. При назначении (переводе) гражданского служащего на должность гражданской службы с меньшим должностным окладом ему сохраняется присвоенный классный чин.

При назначении гражданского служащего на должность гражданской службы с большим должностным окладом в пределах группы должностей очередной классный чин присваивается с учетом срока в предыдущем классном чине и в порядке очередности относительно имеющегося.

При назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в другой группе должностей может быть присвоен классный чин, являющийся первым для этой группы должностей. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине.

3.8. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», а также должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы, классные чины присваиваются после сдачи квалификационного экзамена.

3.9. Квалификационный экзамен проводится по распоряжению руководителей органов прокуратуры, указанных в пункте 2.3 настоящей Инструкции, конкурсной или аттестационной комиссией в порядке, установленном для проведения заседаний этих комиссий (приложение 18).

3.10. Конкурсная (аттестационная) комиссия оценивает профессиональный уровень на основе экзаменационных процедур, включая индивидуальное собеседование и тестирование. Тестовые испытания кандидатов проводятся в письменной форме. Тест должен обеспечивать проверку знания гражданским служащим вопросов, связанных с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы (приложение 6).

4. Аттестация гражданских служащих

4.1. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности и призвана способствовать формированию кадрового состава гражданской службы в органах прокуратуры Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы, а также связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

График проведения аттестации утверждается ежегодно до 25 декабря руководителями органов прокуратуры, указанными в пункте 2.3 Инструкции, и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации (приложение 19).

4.2. Начальники структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, прокуроры городов и районов:

а) ежегодно до 10 декабря подают в кадровые подразделения органов прокуратуры предложения по включению гражданских служащих в график проведения аттестации;

б) до начала заседания аттестационной комиссии:

доводят до гражданского служащего под роспись сведения о дате, месте и времени заседания аттестационной комиссии;

контролируют подготовку непосредственным руководителем аттестуемого гражданского служащего отзыва об исполнении должностных обязанностей;

знакомят с утвержденным отзывом аттестуемого гражданского служащего под роспись;

формируют и передают соответствующие документы (отзыв, а также при наличии аттестационный лист предыдущей аттестации, дополнительные сведения гражданского служащего, его заявление, пояснительную записку и др.) секретарю аттестационной комиссии.

4.3. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в замещаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация гражданских служащих, находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

4.4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

4.5. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению руководителей органов прокуратуры, указанных в пункте 2.3 настоящей Инструкции, после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей гражданской службы в органах прокуратуры;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

4.6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию (секретарю) представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (приложение 15).

4.7. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а также при наличии дополнительные сведения государственного служащего о его профессиональной служебной деятельности за указанный период, заявление о несогласии с представленным отзывом или пояснительная записка на отзыв непосредственного руководителя.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

4.8. В состав аттестационной комиссии, который утверждается приказами руководителей органов прокуратуры, указанных в пункте 2.3 настоящей Инструкции, входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии.

В состав аттестационных комиссий на договорной основе в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, включаются также представители научных и образовательных учреждений, других организаций.

4.9. На заседании аттестационной комиссии должно присутствовать не менее двух третей ее членов. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

4.10. Аттестация члена аттестационной комиссии проводится на общих основаниях. На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

4.11. Председатель аттестационной комиссии осуществляет общее руководство ее работой, определяет порядок проведения заседания аттестационной комиссии, обеспечивает благоприятную обстановку для объективного и доброжелательного обсуждения профессиональных и личностных качеств аттестуемого.

Председатель аттестационной комиссии имеет право давать поручения членам аттестационной комиссии, отстранять их от участия в заседании комиссии при отсутствии в необходимых случаях установленной формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, а также при возникновении конфликта интересов.

4.12. В отсутствие председателя аттестационной комиссии его права и обязанности выполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

4.13. Секретарь аттестационной комиссии:

а) ежегодно составляет график проведения аттестации, согласовывает его с председателем аттестационной комиссии и представляет через кадровое подразделение на утверждение руководителю органа прокуратуры;

б) до проведения заседания аттестационной комиссии:

уведомляет начальников структурных подразделений, прокуроров городов и районов о подготовке проведения аттестации;

доводит до членов комиссии (до независимых экспертов письменно) сведения о дате, месте и времени заседания аттестационной комиссии;

при наличии поручения председателя аттестационной комиссии приглашает на заседание комиссии непосредственного руководителя аттестуемого;

получает в структурных подразделениях органа прокуратуры, в также в прокуратурах городов и районов соответствующие материалы для проведения заседания аттестационной комиссии, обобщает их и готовит проект протокола заседания аттестационной комиссии (приложение 20);

в) при проведении заседания аттестационной комиссии:

осуществляет доклад материалов по рассматриваемым вопросам;

ведет протокол заседания аттестационной комиссии;

заносит результаты аттестации в аттестационный лист и подписывает его у членов комиссии, присутствующих на заседании;

непосредственно после итогов голосования доводит до аттестованного гражданского служащего под роспись в аттестационном листе результаты аттестации.

4.14. Члены аттестационной комиссии имеют право знакомиться с материалами, выносимыми на рассмотрение, задавать вопросы, выражать собственное мнение и обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную тайну и носящие конфиденциальный характер, ставшие им известными на заседаниях комиссии.

4.15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

4.16. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку. Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего. Остальные материалы заседания аттестационной комиссии хранятся в кадровом подразделении органа прокуратуры.

4.17. Руководители органов прокуратуры, указанные в пункте 2.3 Инструкции, в течение месяца после проведения аттестации издают распоряжение о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

в) понижается в должности гражданской службы.

4.18. Проект распоряжения по результатам проведения аттестации готовится кадровым подразделением (приложение 21).