УФНС по Республике Коми поясняет вопрос применения льгот по земельному налогу

Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом органы муниципальных образований также имеют право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования, в том числе определять размер не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Для того чтобы воспользоваться данной льготой, граждане должны обращаться в соответствующий налоговый орган по месту нахождения земельного участка и представлять необходимые документы.

Налоговое законодательство Республики Коми*

Таблица. Налог Основание взимания, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы Республика Коми Транспортный налог Налог введен Законом Республики.

Налог введен Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».

Налоговым периодом является календарный год, отчетным периодом — полугодие календарного года**.

Порядок уплаты налога (авансовых платежей) и представления декларации (расчетов по авансовым платежам) Организации по итогам отчетного периода уплачивают авансовый платеж и представляют расчет по нему не позднее 20 июля налогового периода. По итогам налогового периода организации уплачивают налог и представляют декларацию не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом. Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления в два срока. Не позднее 1 июля налогового периода уплачивается авансовый платеж по транспортным средствам: — зарегистрированным по состоянию на 1 января налогового периода, — в размере 1/2 части годовой суммы налога; — зарегистрированным до 1 мая налогового периода, — в размере 1/2 части от годовой суммы налога, исчисленной с учетом фактического срока с даты регистрации транспортного средства; — снятым с регистрации (при снятии с учета, исключении из государственного судового реестра и т. д.) до 1 мая налогового периода, — в размере годовой суммы налога с учетом фактического срока, в течение которого транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика. Не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается налог в сумме, определяемой в виде разницы между суммой налога, исчисленной за налоговый период, и уплаченной суммой авансового платежа. По транспортным средствам, зарегистрированным после 1 мая налогового периода, налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику в целом за налоговый период с учетом фактического срока, в течение которого транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика.

Ставки налога в большинстве случаев в 1,8—5 раз превышают установленные статьей 361 НК РФ.

Налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются Законом Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах». Физическим лицам льготы предоставляются в отношении одного зарегистрированного на них транспортного средства по выбору

Налог введен Законом Республики Коми от 15.10.2003 № 55-РЗ «О ставках налога на игорный бизнес».
Налоговые ставки:

  • за один игровой стол — 75 000 руб.;
  • за один игровой автомат — 4500 руб.;
  • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 75 000 руб.

Налог введен Законом Республики Коми от 24.11.2003 № 67-РЗ «О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми».
Налоговый период — календарный год.

Отчетные периоды — I квартал, полугодие и 9 месяцев.

Порядок уплаты налога (авансовых платежей) Авансовые платежи уплачиваются в три срока: не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября текущего года. Налог по истечении налогового периода уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая ставка — 2,2%.

Налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются Законом Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах»

* Официальные сведения о региональных налогах на момент подписания номера в печать. Публикуются согласно статье 32 НК РФ. — Примеч. ред.

** В соответствии со статьей 360 НК РФ отчетными периодами для организаций являются I, II и III кварталы. — Примеч. ред.

*** Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности и земельный налог вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. — Примеч. ред.

Смотрите так же:  Приказ мчс 843 от 02122019

Жители Коми должны заявить о праве на налоговые льготы до 1 мая

Жители Коми, имеющие право на льготы по земельным и имущественным налогам, должны заявить об этом в налоговый орган до 1 мая.

Об этом рассказала на брифинге начальник отдела по работе с налогоплательщиками УФНС по Коми Светлана Чуракина.

По ее словам, именно в мае начинается массовый расчет налогов для физических лиц: налога на имущество, земельного и транспортного налогов. Однако корректное их начисление возможно лишь с применением всех льгот. Поэтому налоговая служба просит всех жителей республики, относящихся к льготным категориям, до 1 мая представить в налоговый орган заявления на льготы и документы, подтверждающие эти льготы.

В 2016 году множество обращений от граждан поступило уже после того, как налоги были начислены, то есть после получения уведомлений на уплату налога, отметила представитель УФНС. В четвертом квартале по данному вопросу в налоговую обратилось в два раза больше жителей Коми, чем за весь предыдущий период.

Основная категория льготников — это пенсионеры, заявлять о своих льготах они должны всего один раз — с выходом на пенсию. С начала этого года на предоставление льготы поступило уже около двух тысяч заявлений от новых пенсионеров.

Узнать больше о ставках и льготах по имущественным налогам жители Коми могут на сайте налоговой службы. Достаточно выбрать наименование налога, по умолчанию поставить налоговый период — 2016 год, выбрать в качестве региона Республику Коми, после чего обозначить муниципалитет.

Система сама выдаст существующие льготы. Льготы по земельному и имущественному налогам — разные. Их устанавливает муниципальное образование, к примеру, в Сыктывкаре от земельного налога освобождены пенсионеры и граждане старше 70 лет.

***От налога на имущество освобождены следующие категории граждан:

— лица, служившие в Афганистане или других местах, где велись боевые действия;

— военнослужащие, чей срок службы в частях армии 20 лет и более , уволенные в запас по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также вследствие достижения ими предельного возраста пребывания в рядах армии;

— родители и супруги военнослужащих и госслужащих, погибшие при исполнении служебных обязанностях;

— лица, принимавшее непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидация аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

— Герои СССР и Герои РФ, Кавалеры ордена Славы трех степеней;

— инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

— лица, перенесшие радиацию и получившие льготы на основании закона «О соцзащите граждан, подвергнувшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

— лица, подвергнувшиеся радиоактивному излучению вследствие аварии п/о Мая, случившейся в 1957 году, а также подвергшиеся излучению в связи со сбросом радиоактивных отходов в р. Теча;

— участники гражданской и ВОВ, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

— лица, относящиеся к вольнонаемному составу армии, а также органам внутренних дел и госбезопасности, которые в период ВОВ вошли в состав действующей армии, партизанских отрядов.

Для получения льготы граждане представляют в налоговый орган заявление и документы, подтверждающие право на льготу.

Подать заявления можно через:

— электронный сервис «Личный кабинет физлица»;

— офисы «Мои документы».

  • Печаль 0
  • Радость 0
  • Гнев 0
  • Удивление 2
  • Восторг 1

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору

Новое в законодательстве Республики Коми

1 декабря 2017 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «КонсультантПлюсКоми», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Регламентированы типовые формулировки для внесения изменений в административные регламенты в зависимости от следующих действий: получение информации о порядке и сроках предоставления услуги; запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги; формирование запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги; прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги; оплата государственной пошлины за предоставление государственной (муниципальной) услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение результата предоставления государственной (муниципальной) услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Определена информация, которую необходимо указать в каждом из подразделов административного регламента.

Определено, что инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума.

Регламентирован перечень документов, необходимых представлению в комиссию референдума для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Установлено, что фонды, связанные с проведением референдума, создаются за счет собственных средств членов инициативной группы референдума, иных групп участников референдума, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Предельный размер расходования средств фонда референдума Республики Коми не может превышать 10 миллионов рублей, фонда местного референдума — 3 миллионов рублей.

Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям, подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определена последовательность действий Министерства финансов Республики Коми и государственных казенных учреждений Республики Коми, направленных на принятие Министерством решения о согласовании совершения учреждением сделки по распоряжению государственным имуществом, принадлежащим учреждению на праве оперативного управления.

Установлен перечень документов, которые в случае возникновения необходимости совершения сделки необходимо представить (нарочно или почтовым отправлением) в Министерство финансов Республики Коми.

Внесены изменения в Закон Республики Коми от 24.06.2013 N 57-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми» в части расширения перечня полномочий Правительства Республики Коми в области обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: установление порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту; установление порядка представления лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональным оператором, собственникам помещений в многоквартирном доме, определенных предложений, связанных с проведением капитального ремонта; определение порядка, сроков проведения и источников финансирования реконструкции или сноса многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, либо иных мероприятий.

Изменения, внесенные в Закон Республики Коми от 24.06.2013 N 58-РЗ «О региональном операторе Республики Коми», предусматривают, что с 1 января 2018 года региональный оператор вправе открывать счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми.

К функции оператора отнесено, в том числе, обеспечение установления фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ.

С 1 января 2018 года вводятся предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Коми на 2018 год, в частности, по городскому округу «Сыктывкар» с 1 января 2018 года предельные индексы составляют 0%, с 1 июля 2018 года — 6,4%.

Определено, что предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях не могут превышать индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Республике Коми более чем на предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям.

Регламентировано обоснование величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги на 2018 год в муниципальных образованиях Республики Коми.

Смотрите так же:  Как оформить айфон 5

Установлено, что взаимодействие осуществляется путем представления информации по запросам, своевременного уведомления о проведенных мероприятиях, подготовки и согласования проектов документов, участия в совещаниях, рабочих группах, совместных мероприятиях, представления отчетности и в иных формах.

Регламентировано распределение полномочий между структурными (функциональными) органами администрации МО ГО «Сыктывкар» при сносе многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, на территории МО ГО «Сыктывкар».

Норматив установлен в размере, равном ежеквартально утверждаемой Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию городского округа «Ухта», учитываемой для определения величины социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, предоставляемой гражданам за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлен перечень приоритетных социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому. В перечень вошли социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, социально-трудовые, срочные социальные услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

С 1 января 2018 года на территории Республики Коми на 2018 год коэффициент, применяемый в целях индексации размера фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому иностранными гражданами, указанными в пункте 1 статьи 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается в размере 1,89.

Перечень и коды целевых статей расходов дополнены кодом 07 2 21 R516F Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.

Установлено, что средства фондов референдума имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с кампанией референдума.

Определены порядок учета поступлений и расходования средств в фонды референдума; отчетность по средствам фондов референдума; запреты на расходование средств помимо фондов референдума; сведения, подлежащие опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Установлена ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств фондов референдума.

Установлены категории налогоплательщиков, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, которые освобождены от уплаты земельного налога в 2018 году.

С 1 января 2018 года увеличиваются до 0,2 процента налоговые ставки, рассчитываемые исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, в отношении жилых домов, жилых помещений; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Уточнено, что срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций — не позднее 15 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уточнено, что налогоплательщики-организации уплачивают налог по истечении налогового периода, но не позднее 15 февраля года, следующего за налоговым периодом; физические лица — на основании налогового уведомления.

Определены ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Установлено, что освобождены от исчисления и уплаты земельного налога органы местного самоуправления, учреждения образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, финансируемые за счет средств местного бюджета, в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций, а также на основе личного заявления — инвалиды, имеющие 1 и 2 группу инвалидности, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Признано утратившим силу решение Совета сельского поселения «Койгородок» от 23.11.2006 N I-7/60 «Об утверждении Положения о земельном налоге».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Увеличен общий объем финансирования Программы с 930 373,8 тыс. рублей до 2 132 155,8 тыс. рублей.

Подпрограмма «Основные отрасли промышленности Республики Коми» дополнена мероприятием по финансовой поддержке, направленной на обеспечение мер по возобновлению стабильной работы АО «Интауголь» в 2018 — 2019 годах и запуска лавы N 843, на которую из средств федерального бюджета выделено 1 201 782,0 тыс. рублей.

Установлены цели, порядок, условия и сроки предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов, на финансовое обеспечение мер по возобновлению стабильной работы акционерного общества «Интауголь» в 2018 — 2019 годах и запуска лавы N 843.

Установлены правила проведения оценки результативности и эффективности надзорной деятельности в части осуществления регионального государственного надзора в сфере племенного животноводства, в частности, определен порядок контроля за достижением показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками Министерства в части осуществления регионального государственного надзора в сфере племенного животноводства.

Закреплены ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности надзорной деятельности, включающие в себя: показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба); показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий; индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности.

Из способов подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также из способов размещения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги исключены аппаратно-программные комплексы — Интернет-киоски.

Кроме того, изменения связаны с уточнением наименования Единого государственного реестра недвижимости (ранее — Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлены правила проведения оценки результативности и эффективности надзорной деятельности.

Определены ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности надзорной деятельности.

Регламентированы порядок обеспечения доступности информации о показателях, порядок контроля за достижением показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия в части осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Снижен объем финансирования программы Республики Коми «Развитие здравоохранения» с 131 471 266,0 тыс. руб. до 131 199 826,0 тыс. рублей.

Уточнены объемы финансирования некоторых мероприятий подпрограмм, в частности, на совершенствование деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение бесперебойности и эффективности проведения мероприятий по обследованию населения на ВИЧ-инфекцию, гепатиты B и C; совершенствование стационарной и амбулаторной медицинской помощи; организацию оказания специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, за пределами Республики Коми; обеспечение санаторно-курортного лечения детей на базе детских санаториев; осуществление выплат именных стипендий студентам и врачам-интернам в рамках нормативных правовых актов Республики Коми; осуществление расходов по реализации лекарственного обеспечения (не относящегося к льготному лекарственному обеспечению) населения Республики Коми; оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями здравоохранения, обеспечивающими предоставление услуг в сфере здравоохранения.

Программа дополнена порядком предоставления в 2017 году субсидии из республиканского бюджета Республики Коми юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с осуществлением лекарственного обеспечения (не относящегося к льготному лекарственному обеспечению) населения Республики Коми.

Определено, что участниками программы является Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.

Снижен общий объем финансирования программы с 5 337 157,2 тыс. рублей до 5 337 026,7 тыс. рублей.

Уточнены объемы финансирования некоторых мероприятий подпрограмм, в частности, на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями физкультурно-спортивной направленности; на оказание государственных услуг (выполнение работ) по подготовке спортсменов высокого класса учреждениями физкультурно-спортивной направленности; на материальное стимулирование и поддержку высококвалифицированных спортсменов и тренеров Республики Коми.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Увеличен объем финансирования Программы с 9 945 161,9 тыс. руб. до 9 964 006,6 тыс. руб.

Смотрите так же:  Пособия матерям одиночкам в туле

Уточнены объемы финансирования некоторых мероприятий программы, в частности, на создание и содержание территориальных пожарно-спасательных подразделений Республики Коми; социальную защиту работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей; укрепление и модернизацию материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений Республики Коми; накопление и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организацию проведения комплексных учений, штабных тренировок и специальных комплексных занятий с органами управления, входящими в состав группировки сил и средств, привлекаемыми для решения задач по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма; приобретение, установку и обслуживание инженерно-технических средств охраны для объектов социальной сферы Республики Коми; реализацию функций аппаратов исполнителей и участников государственной программы.

В целях реализации законодательства о противодействии коррупции утвержден ряд положений, в частности, положение о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Министерства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; порядок подачи заявления государственного гражданского служащего Министерства о невозможности по объективным причинам представить указанные выше сведения; положение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих в Министерстве должности государственной гражданской службы Республики Коми, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; порядок сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; порядок уведомления представителя нанимателя государственным гражданским служащим Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

Утверждены Кодекс этики и служебного поведения лиц, замещающих в Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми; Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов лиц, замещающих в Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми.

Определено, что работники Министерства должны сообщать о фактах возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем, когда им стало об этом известно.

Установлена форма уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Земельный налог республики коми

При расчете земельного налога за 2017 год налоговики применили новый вычет для пенсионеров и некоторых категорий льготников. Теперь не нужно платить взносы за участок площадью шесть соток и меньше. О нововведениях в законодательстве рассказали сегодня на пресс-конференции в управлении Федеральной налоговой службы по Коми.

Начальник отдела налогообложения имущества УФНС по Коми Лариса Здрогова сообщила, что за 2017 год налоги уже начислены. В законодательстве произошли некоторые изменения, которые призваны упростить жизнь налогоплательщикам.

Так, при расчете земельного налога за 2017 год применен новый налоговый вычет для пенсионеров. Так, за земельный участок площадью шесть соток и менее пенсионеры земельный налог больше не платят.

Кроме пенсионеров, вычет затронул лиц, приравненных к ним, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, Героев Советского Союза и Российской Федерации, «чернобыльцев».

Вычет оформляется автоматически в налоговой инспекции региона. Те, кто вышел на пенсию в 2018 году, или получил льготу, должны написать в налоговой заявление на предоставление вычета.

Если у такого налогоплательщика несколько участков, вычет можно оформить только на один из них.

Земельный налог за 1 квартал 2018 года — расчет и уплата

Земельный налог за 1 квартал 2018 года компании рассчитывают самостоятельно исходя из ¼ произведения кадастровой стоимости земли и ставки налога. При этом на сумму платежа могут влиять и иные факторы. Узнайте о них и об основных этапах расчета и уплаты налога из нашего материала.

4 основных действия по расчету и уплате земельного налога за 1 квартал 2018 года

Чтобы рассчитать и уплатитьземельный налог за 1 квартал 2018 года, вам необходимо:

  1. Узнать кадастровую стоимость земельного участка (КСЗ) на 01.01.2018 по данным Росреестра.
  2. Уточнить ставку земельного налога (СЗН) по актуальной редакции нормативного акта местных органов (это можно сделать на сайте ФНС в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»);
  3. Рассчитать сумму земельного налога (ЗН) за 1 квартал по формуле:

Не забывайте, что в отдельных случаях сумма ЗН корректируется с помощью специальных коэффициентов (см. схему ниже).

Подробнее о применении коэффициентов при расчете ЗН узнайте из этой статьи.

  1. Заполнить платежное поручение на перечисление ЗН и передать его в банк.

Образец заполнения платежки возьмите здесь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Платить налог нужно в бюджет того муниципального образования, где расположен участок (п. 3 ст. 397 НК РФ, письмо Минфина от 29.11.2017 № 03-05-05-02/79165).

Сдавать отчетность по земельному налогу за 1 квартал 2018 года не нужно. Она только годовая.

Как изменилась декларация по земельному налогу в 2018 году (с отчетности за 2017 год), узнайте из этого материала.

Как рассчитать ЗН, покажем на примере.

Пример расчета земельного налога

Рассчитаем земельный налог за 1 квартал 2018 года на примере.

ПАО «Атлант-Мега» имеет в собственности земельный участок, расположенный на территории сельского поселения Руч Усть-Куломского муниципального района Республики Коми.

Бухгалтер ПАО «Атлант-Мега», следуя нашему алгоритму (описанному в предыдущем разделе), собрал необходимые данные для расчета ЗН:

  • КСЗ = 5 679 370 руб.;
  • СЗН = 1,5% (решение совета сельского поселения Руч Усть-Куломского муниципального района Республики Коми от 20.10.2017 № 1-2/7).

Сумма налога за 1 квартал 2018 года составила:

ЗН = ¼ × 5 679 370 руб. × 1,5% = 21 298 руб.

Оформить платежку на перечисление указанной суммы и передать ее в банк бухгалтеру компании необходимо не позднее 05.05.2018 (такой срок определен решением совета от 20.10.2017 № 1-2/7).

Для расчета земельного налога необходимо перемножить кадастровую стоимость земли (на 01.01.2018) и ставку налога, установленную местными властями. Квартальный платеж составляет ¼ часть годового налога.

В определенных случаях сумма налога может корректироваться (если землю купили или продали в течение квартала, земля предназначена для жилищного строительства и др.).

Платежное поручение на уплату земельного налога должно поступить в банк не позднее даты, указанной в нормативном акте местных властей. Квартальная отчетность не сдается.