Минэкономразвития России предлагает сделать диспозитивными отдельные положения уставов акционерных обществ

В соответствии с действующим законодательством сведения, касающиеся размера резервного фонда, сроков проведения годового общего собрания акционеров, количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, кворума для проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа общества, обязательно должны быть отражены ‎в уставе акционерного общества.

Проектом предлагается оставить указанные требования в Федеральном законе «Об акционерных обществах», одновременно установив возможность их изменения уставом общества.

Также проектом предусматривается, что устав акционерного общества должен содержать права акционеров — владельцев привилегированных акций каждого типа. В настоящее время устав должен содержать права акционеров — владельцев акций каждой категории (типа).

• Регистрация • Внесение изменений • Ликвидация

Сайт использует
госсервисы:

Необходимая при заполнении форм информация:

Закон об ООО 2019, Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью N 14-ФЗ, Закон об ООО в новой редакции

Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью, принятый в соответствии с ГК РФ, определяет общество с ограниченной ответственностью как учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом. Число участников общества не должно быть более пятидесяти. В противном случае общество должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.

Участники общества могут обладать дополнительными правами и нести дополнительные обязанности, устанавливаемые уставом общества. Участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем десять процентов уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет.

Общество осуществляет свою деятельность на основе учредительного договора и устава. В случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава. Размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда. Уставом общества могут быть ограничены максимальный размер доли участника общества и возможность изменения соотношения долей участников общества. Такие ограничения не могут быть установлены в отношении отдельных участников общества, должны содержаться в уставе общества и приниматься на общем собрании участников общества единогласно.

Настоящий Федеральный закон об ООО вводится в действие с 1 марта 1998 года. Учредительные документы обществ (товариществ) с ограниченной ответственностью, созданных до введения в действие настоящего закона, подлежат приведению в соответствие с законом не позднее 1 января 1999 года. Общества (товарищества) с ограниченной ответственностью, число участников которых на момент введения в действие настоящего закона превышает пятьдесят, должны до 1 июля 1998 года преобразоваться в акционерные общества или производственные кооперативы либо уменьшить число участников до установленного настоящим законом предела. При преобразовании таких обществ (товариществ) с ограниченной ответственностью в акционерные общества допускается их преобразование в закрытые акционерные общества без ограничения предельной численности акционеров закрытого акционерного общества, установленной Федеральным законом «Об акционерных обществах». Причем к такой реорганизации в ЗАО не применяются положения настоящего закона о праве кредиторов общества на досрочное прекращение или исполнение соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» 2019 года (№ 208-ФЗ редакция 2018-2019)

Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) — N 208-ФЗ — устанавливает правовое положение, порядок создания, ликвидации, реорганизации акционерных обществ. Регламентирует права, обязанности, а также обеспечивает безопасность прав и интересов акционеров. Распространяет свою правовую силу на все созданные или создаваемые на территории России АО. Регулирует такие вопросы, как дивиденды, реестр, учёт, отчётность, документы АО и т.д.

Смотрите так же:  Сколько стоит заявление о разводе в беларуси

Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) № 208-ФЗ был принят 24.11.1995 г.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах»

Вносится депутатом Государственной Думы ФС РФ
П.А. Медведевым

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВА»

Внести в Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. От 06.04.2004) «Об акционерных обществах» («Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, N 1, ст. 1.) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«3. Держателем реестра акционеров общества должен быть профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг (далее регистратор).»

2) а) абзац первый пункта 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«1. Список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, составляется регистратором общества на основании данных реестра акционеров общества. В случае, когда владельцем акций является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, включается соответствующий уполномоченный орган или специализированное государственное учреждение.»

б) абзац третий пункта 1 статьи 51 удалить.

3) статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Счетная комиссия.

1. Функции счетной комиссии в акционерном обществе выполняет регистратор.

2. Счетная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров, определяет кворум общего собрания акционеров, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на общем собрании, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования, осуществляет хранение бюллетеней для голосования и доверенностей на участие в общем собрании.»

4) статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Бюллетень для голосования.

1. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров осуществляется бюллетенями для голосования.

2. Бюллетень для голосования должен быть направлен или вручен под роспись каждому лицу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, не позднее чем за 20 дней до проведения общего собрания акционеров.

Направление бюллетеня для голосования осуществляется заказным почтовым отправлением, если уставом общества не предусмотрен иной способ направления бюллетеней для голосования.

Уставом общества с числом акционеров более 500 тысяч может быть предусмотрено опубликование в указанный срок бланков бюллетеней для голосования в доступном для всех акционеров общества печатном издании, определенном уставом общества.

3. При проведении общего собрания акционеров, за исключением общего собрания акционеров, проводимого в форме заочного голосования, лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров (их представители), вправе принять участие в таком собрании либо направить заполненные бюллетени регистратору. При этом при определении кворума и подведении итогов голосования учитываются голоса, представленные бюллетенями для голосования, полученными регистратором не позднее чем за два дня до даты проведения общего собрания акционеров.

4. В бюллетене для голосования должны быть указаны:

полное фирменное наименование общества и место нахождения общества;

форма проведения общего собрания акционеров (собрание или заочное голосование);

дата, место, время проведения общего собрания акционеров, почтовые адреса, по которым могут направляться заполненные бюллетени, либо в случае проведения общего собрания акционеров в форме заочного голосования дата окончания приема бюллетеней для голосования и почтовые адреса, по которым должны направляться заполненные бюллетени;

формулировки решений по каждому вопросу (имя каждого кандидата), голосование по которому осуществляется данным бюллетенем;

варианты голосования по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за» и «против»;

Смотрите так же:  Документы списания материальных ценностей

упоминание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан акционером.

В случае осуществления кумулятивного голосования бюллетень для голосования должен содержать указание на это и разъяснение существа кумулятивного голосования.»

5) а) пункт 2 статьи 62 изложить в следующей редакции:

«2. После составления протокола об итогах голосования и подписания протокола общего собрания акционеров бюллетени для голосования и доверенности опечатываются и передаются на хранение регистратору.»

б) пункт 3 статьи 62 изложить в следующей редакции:

«3. Протокол об итогах голосования является неотъемлемой частью протокола общего собрания акционеров.»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) (208-ФЗ) 2019

Закон «Об АО» в последней действующей редакции от 28 декабря 2018 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон «Об АО» не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» создан для защиты прав и интересов акционеров, определяет права и обязанности акционеров и порядок создания акционерных обществ на территории Российской Федерации. Федеральный закон «Об акционерных обществах» определяет правовое положение акционерного общества в банковской, страховой и инвестиционной деятельности, определяет высший орган управления обществом в виде общего собрания акционеров.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» уделяет большое внимание формированию уставного капитала акционерного общества, размещению акций и других ценных бумаг, а также определяет порядок создания, ликвидации, реорганизации, присоединения, разделения и слияния акционерных обществ.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» определяет условия для создания филиалов, представительств, дочерних и зависимых обществ открытого и закрытого типа. Федеральный закон «Об акционерных обществах» устанавливает права и обязанности акционерного общества перед акционерами, наёмными работниками общества и государством.

Краткий обзор изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах»

С 1 сентября 2018 года вступили в силу некоторые из изменений в Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО), внесенных Федеральным законом от 19.07.2018 № 209-ФЗ. Отметим, что большая часть изменений, предусмотренных Федеральным законом от 19.07.2018 № 209-ФЗ, уже вступила в силу с 19 июля 2018 года: так, из Закона об АО было исключено понятие «ревизор», уточнены положения о порядке созыва общего собрания акционеров и сделках с заинтересованностью, а также изменены нормы о правах владельцев привилегированных акций. Теперь же вступили в силу изменения, касающиеся системы управления рисками и внутреннего контроля публичного акционерного общества.

В частности, Закон об АО дополнен новой статьей 87.1. «Управление рисками, внутренний контроль и внутренний аудит в публичном обществе», которая, в частности, предусматривает, что в публичном обществе должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль. Указанной статьей полномочия по утверждению внутренних документов, определяющих политику общества в области организации управления рисками и внутреннего контроля, отнесены к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества.

Следует отметить, что нормы, содержащиеся в статье 87.1. Закона об АО, не являются чем-то новым, так как положения о системе управления рисками и внутреннего контроля были предусмотрены еще Кодексом корпоративного управления (далее также – Кодекс), который рекомендован к применению в акционерных обществах Письмом Банка России от 10.04.2014 № 06-52 / 2463. Однако Кодекс корпоративного управления имеет рекомендательный характер, и публичные общества не обязаны соблюдать нормы и принципы, установленные Кодексом. Теперь же, когда создание в публичном обществе системы управления рисками и внутреннего контроля прямо предусмотрено нормами Закона об АО, рекомендательные нормы Кодекса получили свое законодательное закрепление.

Смотрите так же:  Договор о задатке при покупке дома с земельным участком образец

В связи с этим при применении новых норм публичные общества могут опираться на соответствующие положения Кодекса, которые содержат более детализированные правила относительно системы управления рисками и внутреннего контроля. Так, например, п. 5.1.3 Кодекса указывает, что система управления рисками и внутреннего контроля в обществе должна обеспечивать объективное, справедливое и ясное представление о текущем состоянии и перспективах общества, целостность и прозрачность отчетности общества, разумность и приемлемость принимаемых обществом рисков. Также Кодекс рекомендует совету директоров общества принимать необходимые и достаточные меры для того, чтобы убедиться, что действующая в обществе система управления рисками и внутреннего контроля соответствует определенным советом директоров принципам и подходам к ее организации и эффективно функционирует (п. 5.1.4. Кодекса). Помимо этого, Кодекс рекомендует при создании системы управления рисками и внутреннего контроля применять общепринятые концепции и практики работы в области управления рисками и внутреннего контроля, такие как, например, Международный стандарт ИСО 31000 «Менеджмент риска. Принципы и руководящие указания», Международный стандарт ИСО 31010 «Менеджмент риска. Техники оценки рисков» и др. (п. 252 Части Б Кодекса).

В настоящее время публичные акционерные общества не обязаны осуществлять оценку надежности и эффективности управления рисками и внутреннего контроля, однако с 1 июля 2020 года вступят в силу положения Закона об АО, предусматривающие проведение в публичном акционерном обществе обязательного внутреннего аудита. Организация внутреннего аудита также возложена Законом об АО на совет директоров (наблюдательный совет) публичного общества, который утверждает внутренние документы общества, определяющие политику общества в области организации и осуществления внутреннего аудита, а также назначает должностное лицо, ответственное за организацию и осуществление внутреннего аудита (руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита). Отметим, что решением совета директоров может быть предусмотрена передача полномочий на проведение внутреннего аудита другому юридическому лицу, в таком случае совет директоров обязан своим решением определить лицо, ответственное за внутренний аудит, и утвердить условия договора с ним. Кодекс корпоративного управления также детализирует правила о внутреннем аудите, предусмотренные п. 2 ст. 87.1 Закона об АО, указывая, что организацию проведения внутреннего аудита рекомендуется осуществлять посредством создания отдельного структурного подразделения (подразделения внутреннего аудита) или с привлечением независимой внешней организации, при этом для обеспечения независимости подразделения внутреннего аудита его функциональная и административная подотчетность должны быть разграничены.

Таким образом, публичные акционерные общества, еще не создавшие в добровольном порядке систему управления рисками и внутреннего контроля в соответствии с положениями Кодекса корпоративного управления, теперь обязаны сделать это в силу императивных положений Закона об АО, при этом у них есть время на организацию системы внутреннего аудита, проведение которого станет обязательным уже с 1 июля 2020 года.