Экспертиза картин в Москве

Экспертиза проводится бесплатно для Владельца произведений, если произведения реализуются через нашу организацию.

Также экспертный совет Аукционного дома бесплатно для Владельца проводит предварительную экспертизу в присутствии Владельца.

Для экспертизы Вы можете:

1. Принести картину к нам в галерею, предварительно согласовав время визита по телефону +7 495 510 6778.

2. Прислать на электронный адрес art@magnumars.ru фотографию картины, ее оборота и подписи (если имеется). Укажите также размеры, технику исполнения (например: холст, масло или иное) и провенанс (история происхождения).

Объединение «Магнум Арс» гарантирует подлинность реализуемых произведений, поэтому нашим профессиональным кредо является обязательная экспертиза картин. Все произведения, выставленные в галерее или на аукционах «Магнум Арс», прошли исследование на экспертном совете Объединения.

Произведения старинной авторской живописи имеют экспертные заключения наиболее авторитетных по соответствующему автору специалистов и организаций. Реализуемые Объединением Магнум Арс произведения имеют заключения экспертов таких организаций, как Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря и другие.

При приеме произведения на аукцион или на комиссию, Магнум Арс производит все необходимые действия для проведения технологической и стилистической экспертизы картины с привлечением соответствующих специалистов и организаций, а также берет на себя все расходы, связанные с экспертизой картин.

В случае, если экспертиза картины не подтверждает авторство, произведение возвращается владельцу без компенсации расходов Объединения на экспертизу. При реализации произведения расходы Магнум Арс на экспертизу картины также не учитываются. Первичная консультация и экспертиза картин проводятся бесплатно экспертным советом Объединения.

По всем вопросам, связанным с экспертизой картин и первичной консультацией обращайтесь в экспертный совет Объединения Магнум Арс.

Для бесплатной предварительной консультации о целесообразности экспертизы Вы можете воспользоваться контактной формой ниже:

Запрос консультации

Ваш запрос на бесплатную предварительную консультацию о целесообразности экспертизы успешно отправлен. Мы направим вам ответ на указанный вами адрес электронной почты.

Правовая информация

ООО «Научно-исследовательская независимая экспертиза им. П. М. Третьякова»
Адрес фактический: 119017, Москва, Б. Толмачевский пер., д. 16
Адрес юридический: 119017, Москва, Б. Толмачевский переулок, д. 16

ОГРН 1157746860138
ИНН 7706426756
КПП 770601001

Расчетный счет №40702810140020001933
Корреспондентский счет №30101810400000000225
Среднерусский Банк ПАО «Сбербанк России»
БИК 044525225

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА
имени П.М.Третьякова

НИНЭ имени П.М. Третьякова создана в 2008 году для формирования цивилизованного рынка подлинных произведений искусства, внедрения принципиально нового подхода к исследованию и атрибуции.

Основными направлениями деятельности является работа по установлению авторства, подтверждению подлинности произведений изобразительного искусства (живопись, графика, иконопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство) и выявлению подделок.

Экспертиза картин и живописи

ЭКСПЕРТИЗА: Определяющим при покупке произведений живописи является происхождение, провенанс. Это главенствующий признак — подлинность произведения. Все редкие произведения живописи как правило нуждаются в прохождении экспертизы по живописи, где и определяется подлинность. На данный момент официальные заключения экспертизы по живописи уполномочены давать в Санкт-Петербурге в Русском Музее, а в Москве в Третьяковской Галерее. Если конечной целью является продажа живописи, то здесь имеет смысл обратится к специалистам которые выполняют роль посредника между продавцом, музеем и будущим покупателем картины и занимаются оформлением всех необходимых экспертиз.

В чем преимущество таких посредников.

1. Обычный человек сдает картину на экспертизу в музей, платит деньги порядка 25000 руб НЕ ЗАВИСИМО ОТ РЕЗУЛЬТАТА. Тоесть заранее результат никто не скажет. У некоторых Антикварных салонов, таких как Антикварный салон Империя есть договоренности со всеми музеями и они имеют возможность получить консультацию о подлинности картины без уплаты такой суммы.

Смотрите так же:  Бесплатная лицензия для аваст про 2019

2. Обычный человек не знает какую именно экспертизу и какого специалиста ему нужно получить чтобы продать свою картину. Поэтому он может получить бумаги, а потом окажется что необходимы совсем другие, а деньги уже уплачены. Это потеря времени и денег. Специалисты же антикварного салона точно знают чьи бумаги нужно получать, чтобы продать картину быстрее и за большие деньги, и избежать переплаты.

3. Чтобы продать картину необходимо найти клиента, а найти клиента легче и дешевле через антикварные салоны. У салонов которые специализируются на живописи есть большая базасостоятельных покупателей с собственными трубованиями.А зачем бегать и заниматься сбором документов, если антикварный салон Империя может заняться этим вопросом сам и во время оформления документов еще и поиском покупателя.

В итоге обращение в антикварный салон это экономия времени, сил и денег на оформление экспертизы по картинам и живописи и поиск клиентов.

Антикварный салон Империя осуществляет услеги по оформлению всех необходимых документов и экспертиз живописи.

Сотрудники Третьяковской галереи начали экспертизу похищенной картины Куинджи

РИАМО — 28 янв. В Москве сотрудники Третьяковской галереи проводят экспертизу ранее похищенной картины Архипа Куинджи, при первоначальном осмотре повреждений на картине не обнаружено, сообщила журналистам в понедельник генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

На выставке Куинджи в Третьяковской галерее 27 января похитили картину «Ай-Петри. Крым». Произведение искусства исчезло на глазах у посетителей. Мужчину, который достал полотно из рамы и унес, приняли за работника музея. Музей был закрыт. Подозреваемого задержали в поселке Заречье. Он рассказал, что спрятал картину на территории строящегося объекта в Одинцовском районе, где она была изъята полицейскими.

«Я хочу начать свое выступление со слов огромной благодарности правоохранительным органам и ФСБ РФ за невероятно оперативную работу по обнаружению и человека, похитившего картину, и по обнаружению самой картины. Хотела бы сказать, что при первоначальном осмотре каких-либо повреждений на картине не обнаружено. В настоящее время экспертизу провозит целая рота сотрудников Третьяковской галереи», — сказала Трегулова.

По предварительным данным, кража была совершена из корыстных побуждений. По данному факту расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 164 УК РФ «Хищение предметов, имеющих особую ценность».

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Атрибуция с пристрастием

Картина без провенанса (истории ее появления и перемещения из рук в руки) и атрибуции может стоить, например, $300. Но, если экспертиза признает ее творением известного мастера, цена может увеличиться на несколько порядков. Фактически весь рынок держится на мнениях экспертов. Что дает владельцам фальшаков неограниченные возможности в получении добавочной стоимости.

Собственно, никто из участников рынка и не скрывает, что проблема с выдачей положительных заключений на картины, подлинность которых вызывает сомнения, существует. Недавно в газете «Совершенно секретно» была опубликована статья «Как мы теряем национальное достояние». Герой публикации, тогда еще сотрудник отдела экспертизы Государственной Третьяковской галереи Мильда Виктурина сообщала, что некоторые работники галереи за определенную плату готовы написать положительное заключение на «сомнительную» картину.

Госпожа Виктурина, уволившаяся из Третьяковской галереи по собственному желанию, в телефонном разговоре рассказала корреспондентам «Денег» следующую историю: Несколько месяцев назад к нам на экспертизу принесли картину «Работа в саду» предположительно Натальи Гончаровой. После проведения стилистической и технологической экспертизы все члены нашей экспертной группы сочли, что работа не имеет к Гончаровой никакого отношения. Но потом начались странные вещи. Сначала мне предлагали взятку в $500, а потом, когда я отказалась, была назначена повторная экспертиза, от которой отстранили всех экспертов нашей группы. В итоге картина была атрибутирована как подлинная. Подобных случаев было немало. Выводы делайте сами.

Сотрудники Третьяковской галереи не согласны с Мильдой Виктуриной. Лидия Гладкова, заведующая отделом технико-технологической экспертизы: Ошибки, безусловно, бывают у всех — ошибались даже такие великие эксперты, как Грабарь, Остроухов, Федоров-Давыдов. Причины могут быть разные, но с развитием технических средств ошибок случается все меньше и меньше. Мы работаем с эталонами, с подлинниками, на основе которых создан обширный банк данных, куда входят рентгенограммы, снимки фактуры красочного слоя, фотографии картин в ультрафиолете, результаты химических исследований. Двойная экспертиза картины — искусствоведческая и технико-технологическая — является настоящим научным исследованием. А вот то, что рассказывает Мильда Виктурина, — абсолютно исключено. Ведь один из наших главных принципов — коллегиальность принятия решений, а экспертное заключение всегда подписывается как минимум двумя специалистами: искусствоведом и технологом.

Реакция «картинных» дилеров на признания Мильды Виктуриной была неоднозначной. Одни говорят, что все так и есть, и даже приводят конкретные расценки на услуги различных экспертов (от 1 до 10% цены, за которую картина может быть продана). Другие, наоборот, считают, что все неправда, и поддерживают точку зрения Третьяковки. В любом случае этот заочный спор хорошо иллюстрирует реальную ситуацию на рынке, когда разные эксперты дают на одну и ту же картину положительные и отрицательные заключения, что и порождает слухи об их ангажированности.

Смотрите так же:  Хабаровск нотариус ворошилова

Михаил Каменский: Атрибуция оказывает прямое влияние на рыночную стоимость произведения. Но эксперты, работающие в специализированных организациях — таких, как Третьяковская галерея, Центр имени Грабаря, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, НИИ реставрации, Исторический музей, Эрмитаж, Русский музей,— не несут юридической ответственности за правильность атрибуции, так как она трактуется как их научно-обоснованное мнение, а не утверждение.

Георгий Путников: Проблема с экспертами является отражением проблемы рынка в целом. Сейчас много новых коллекционеров, которые в основном и являются жертвами изготовителей фальшаков. Таким коллекционерам никакие эксперты не помогут. Когда они станут опытнее, проблема решится сама собой. А вообще я твердо убежден, что экспертиза должна быть частной. Другое дело, что так уж исторически сложилось, что все необходимые для работы экспертов ресурсы сосредоточены в крупнейших музеях и государственных галереях. Частные эксперты с именем, которые смогут работать самостоятельно, появятся на рынке лет через десять, не раньше.

Аркадий Ипполитов, куратор проекта «Эрмитаж—Гуггенхайм»: Экспертиза должна быть только независимой. Никакой музей не заинтересован в понижении качества своей коллекции и не признает ничего такого, что может повредить ее престижу. Эрмитаж всегда будет настаивать, что «Мадонна Литта» — подлинник Леонардо, так как работа Леонардо повышает престиж музея.

Почти МММ

Вопрос усиления ответственности атрибуторов уже который год обсуждается на различных конференциях, но воз и ныне там. Валерий Дудаков: Законодательно решить этот вопрос, наверное, можно. Эксперт должен отвечать — правом заниматься этой деятельностью, своими средствами, да чем угодно. Но вопрос не решается, и происходит это потому, что, как ни странно, это никому не выгодно. Дилерам — потому, что лишит их источника огромных доходов. Покупателям (а коллекции некоторых на 100% состоят из фальшаков) — потому, что они не успеют избавиться от дорогостоящих работ. Самим музеям, где работает большинство экспертов,— потому, что они и так находятся в бедственном положении, а если эксперты будут давать обтекаемые заключения, клиенты уйдут к экспертам других музеев, более сговорчивым. Это напоминает большую игру типа МММ или ГКО. Все знают, что когда-нибудь все рухнет, но каждый надеется, что ему-то как раз и повезет.

Смотрите так же:  Изобретение срок действия

С теми, кто пытается нарушить правила этой игры, не церемонятся. Александра Шатских, старший научный сотрудник сектора русского искусства Государственного института искусствознания, эксперт по русскому авангарду: В 1998 году меня попросили сделать заключение по работам русского авангарда из коллекции сына знаменитого дадаиста Курта Швиттерса. На восемь из них я дала отрицательное заключение. После этого я подверглась публичной травле, в ее организации я подозреваю известную галерею Гмуржинской (Кельн), которой очень невыгодно, чтобы эти работы были признаны подделками. Уже дошло до того, что я просто боюсь физической расправы. Дело в том, что все эти картины сын Курта Швиттерса в свое время получил от галереи Гмуржинской, отдав взамен работы своего отца, и теперь внук Курта попросил вернуть работы своего деда обратно. Этого, естественно, Гмуржинская делать не хочет.

Все опрошенные нами заинтересованные лица отмечают, что в последние два года производители подделок работают с перевыполнением плана. Георгий Путников: Так или иначе, стоящие картины вымываются с рынка — оседают в частных коллекциях. Спрос же на предметы искусства остается прежним. Он и рождает предложение: сейчас активно подделывают художников второго и третьего ряда, которые на рынке стоят $5-15 тыс.. Алексей Гарин, исполнительный директор компании «Альфа-Арт»: Подделок стало заметно больше, это факт.

Следствием увеличения количества подделок и отсутствия ответственности со стороны экспертов за свои сертификаты может быть только одно — резкий обвал рынка, что, собственно, и случилось на Западе в начале девяностых. Валерий Дудаков: Спросом будут пользоваться только работы со стопроцентной гарантией, все остальное резко упадет в цене, в результате оборот рынка снизится в два-три раза. Это может случится уже в течение ближайшего года.

Не исключено, правда, что именно такого рода кризис нужен художественному рынку. Георгий Путников: Глядишь, и коллекционеры станут внимательнее, и эксперты ответственнее, а дилеры будут сами гарантировать покупателю подлинность работ. Подобный кризис просто необходим для формирования действительно серьезного рынка предметов искусства в России

Алексей ХОДОРЫЧ, Милена ОРЛОВА, Василий АНДРЕЕВ, КоммерсантЪ-Деньги