Содержание:

Транспортный налог: изменения 2017-2018

Изменения по транспортному налогу 2017–2018 годов мы для удобства собрали в одной таблице. Ее вы найдете в нашей статье. Здесь же расскажем о планах законодателей в отношении «транспортного» налогообложения.

Таблица изменений и разъяснений по транспортному налогу — 2017-2018

Сразу уточним, что налоговое законодательство в 2017 году не содержит коренных изменений в механизме расчета транспортного налога и его декларировании.

Формулы расчета налога и иные нюансы, связанные с его исчислением, вы найдете в материалах посвященной этому налогу рубрики.

Однако отдельные изменения, корректировки, разъяснения и уточнения все-таки необходимо учесть при расчете налога и его оплате в 2018 году (за 2017 год). Их мы собрали в таблице.

Суть изменений и разъяснений

Для отчетности по транспортному налогу в 2018 году (по итогам 2017 года) применяйте обновленную форму декларации.

В чем ее отличие от предыдущей декларации, узнайте здесь

Приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@

Проверьте ставки, применяемые в расчете налога – в отдельных регионах они изменились (в Смоленской и Псковской областях, республике Марий Эл и др.).

Подробнее об изменениях региональных ставок транспортного налога в 2017 году расскажет статья

Минпромторг обновил перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. Используйте эту информацию при расчете транспортного налога за 2017 год

Официальный сайт Минпромторга РФ

С начала года вступил в силу п. 3 ст. 129.1 НК РФ: сокрытие гражданами факта приобретения транспортного средства приводит к штрафу в размере 20% от суммы транспортного налога

П. 12 ст. 1, п. 3 ст. 7 закона «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 02.04.2014 № 52-ФЗ

Налоговики в июле 2017 года кардинально поменяли свое мнение о расчете транспортного налога по дорогим автомобилям: платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД.

Предыдущую точку зрения налоговиков по этому вопросу смотрите в сообщении

Письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@

Налоговики разъяснили, когда льгота на большегруз пропадает: если оплата в систему «Платон» поступит не от собственника автомобиля

Письмо ФНС от 08.06.2017 № БС-4-21/10954

Контролеры уточнили, каким документом можно обосновать правомерность применения льготы по большегрузам:

  • бумажным или электронным отчетом о платежах (по рекомендованной в письме ФНС от 09.01.2017 № БС-4-21/65@ форме);
  • отчетом, полученным через личный кабинет плательщика на официальном сайте системы и подписанным КЭП уполномоченного представителя оператора

Письмо ФНС от 04.05.2017 № ПА-4-21/8499

Минфин уточнил, что авансы в систему «Платон» транспортный налог не уменьшают. Вычет возможен только за фактически пройденный маршрут (по данным маршрутной карты или реестра системы «Платон»)

Письмо Минфина от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747

ФНС разъяснила, в какую инспекцию представить декларацию по транспортному налогу при закрытии обособленного подразделения (ОП):

  • по месту нахождения ОП (до момента его закрытия);
  • по месту нахождения фирмы (если до закрытия ОП декларацию подать не успели)

Письмо ФНС от 04.04.2017 № БС-4-21/6264

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога и как Правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта

Действующая схема расчета транспортного налога (когда сумма налога зависит от мощности транспортного средства и не отражает реальный характер его использования) подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

В связи с этим в отношении транспортного налога в последнее время ведется множество споров и обсуждений. Например:

  • идея ЛДПР (получившая поддержку Д. А. Медведева) – включить налог в стоимость топлива;
  • идея «Справедливой России» – упразднить налог;
  • идея Минпромторга – привязать ставку налога к классу экологичности транспортного средства;
  • идея Минтранса – ввести вместо транспортного налога экологический, учитывающий выбросы СО2 (углекислого газа).

Ни одна идея поддержки в Правительстве пока не нашла. По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно, и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

Как налоговая политика помогает преодолеть кризисные явления в экономике, узнайте здесь.

Исходя из вышеописанной ситуации, ожидать отмены налога в ближайшей перспективе не стоит.

Тем не менее законодатели все же пытаются хоть как-то облегчить налоговое бремя владельцев транспортных средств. Например, Правительство хочет упростить механизм уменьшения транспортного налога на платежи в систему «Платон».

Подробности узнайте по ссылке.

Механизм расчета транспортного налога в 2017 году не изменился. В предстоящей отчетной кампании по этому налогу необходимо использовать обновленную декларацию, а также уточненный Минпромторгом список дорогих авто.

До ее заполнения следует проверить, не изменились ли региональные ставки налога, а также учесть свежие разъяснения чиновников по поводу отдельных нюансов расчета и декларирования этого налога.

Транспортный налог в 2018 – 2019 году

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 – 2019 году: ожидается ли увеличение ставок

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог – 2018 – 2019, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 – 2019 году, если оно все же будет принято на 2020 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 – 2019 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 – 2019 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 – 2019 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 – 2019 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 – 2019 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.

Почему транспортный налог в 2018 – 2019 году не заменяется акцизом

В связи с повышением в 2018 – 2019 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 – 2019 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/279@ дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 – 2019 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 – 2019 году

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке.

Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).

Смотрите так же:  Увольнение при переводе на другое предприятие

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 – 2019 году

Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:

  • Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
  • Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
  • От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2018 году, см. здесь

Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018 – 2019

Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363 НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

О применении вычета даны некоторые разъяснения:

  • необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/10954@);
  • плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
  • физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/5548@).

Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключаются.

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 – 2019 году

Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).

Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • место регистрации (для водного транспорта);
  • место нахождения организации или ее обособленного подразделения (для остальных видов транспорта).

Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@. Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

Итак, транспортный налог — 2018 – 2019 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. С 01.01.2019 отменяются налоговые послабления для плательщиков системы «Платон».

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Транспортный налог 2017-2018: изменения, новый принцип и ставки

Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

Транспортный налог в 2019 году

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Возможные изменения

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Порядок и особенности расчета

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Кому не придется платить

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.
Смотрите так же:  Возврат с ндс в великобритании

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Транспортный налог 2018. Новости и перспективы

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Сущность транспортного налога заложена в самом названии: это налог на транспорт. Сбор данного налога необходим для поддержания дорожной системы (28 глава Налогового Кодекса Российской Федерации). То есть накопленные денежные средства от данного налога направляются на поддержание целостности существующих дорог, и строительства новых.

Понятие транспортного налога и его предназначение

Налогоплательщиками данного налога являются владельцы транспортных средств (как физические лица, так и организации). А транспортные средства являются объектом налогообложения.

Налог на транспорт существует для того, чтобы компенсировать вред, который транспорт наносит окружающей среде и непосредственно дорогам. Транспорт, который попадает под налог:

  1. Легковые и грузовые автомобили;
  2. мотоциклы;
  3. мотороллеры;
  4. автобусы;
  5. самолеты;
  6. вертолеты;
  7. теплоходы, яхты;
  8. парусные суда;
  9. катера;
  10. снегоходы;
  11. моторные лодки;
  12. гидроциклы.

Транспортный налог уплачивается на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он установлен (то есть, зарегистрирован и введен в действие).

Расчет транспортного налога

Размер транспортного налога зависит непосредственно от характеристик транспортного средства (объекта налогообложения), в частности от мощности его двигателя. Принцип таков: «Чем мощнее автомобиль – тем больше налог». Существуют стандартные ставки и региональные ставки, которые устанавливаются в рублях за 1 единицу лошадиной силы.

Сама формула, по которой рассчитывается транспортный налог в 2018 году не менялась и по-прежнему высчитывается следующим образом:

налоговая ставка * налоговая база * повышающий коэффициент.

Что такое налоговая база? Это база, которая определяется мощностью двигателя в лошадиных силах. Она указана в регистрационном документе транспортного средства.

Бывают ситуации, когда владелец продает свой автомобиль, не дождавшись завершения налогового периода (то есть транспортное средство находилось в его собственности менее 1 года). В этом случае бывший владелец должен будет оплатить транспортный налог в полной мере с учетом повышающего коэффициента (количество месяцев владения / количество месяцев в году).

Повышающий коэффициент. Применяется не только к новым транспортным средствам, но и к поддержанным. Варьирование повышающего коэффициента рассмотрим в таблице:

Ежегодно, не позднее 1 марта текущего налогового периода Министерство промышленности и торговли РФ размещает список автомобилей, попадающих под определение «дорогих» транспортных средств. Данный перечень можно увидеть, зайдя на официальный сайт Министерства промышленности, в раздел «Перечни и реестры». На весь перечень автомобилей «люкс» применяется повышающий коэффициент.

Если у владельца транспортного средства не предусмотрен к расчету повышающий коэффициент, и он является собственником движимого имущества больше года, тогда формула налогового платежа сводится к расчету:

налоговая база * налоговая ставка.

Особенности и отличия уплаты транспортного налога для организаций и физических лиц

Ставки транспортного налога едины как для физических лиц, так и для организаций. Однако основным различием системы является то, что физическим лицам налог начисляет специализированный орган, а организации обязаны сами исчислять сумму транспортного налога и авансового платежа.

Как правило, уведомления налогоплательщикам начинают поступать в середине лета. Если специалисты налогового органа посылают уведомление по почте физическому лицу заказным письмом, то оно считается полученным через 6 дней (пункт 4 статьи 52 НК РФ). Если же письмо не дошло, и получатель не в курсе суммы своего платежа, то он может ознакомиться с примерной его величиной на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы РФ. Сервис называется «Налоговый калькулятор – Расчет транспортного налога». На электронной странице автоматически определяется регион пользователя. Однако, при необходимости, его возможно изменить. Для расчета налогового платежа необходимо ввести требуемые данные с указанием существующих у гражданина льгот.

Обратите внимание! Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит исключительно ознакомительный характер!

Налоговый период, как для физических лиц, так и для юридических составляет 1 год. Физические лица и Индивидуальные Предприниматели должны уплатить транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Простыми словами — налог за 2017 год плательщик должен произвести до 1 декабря 2018 года. Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц устанавливается на региональном уровне, но не ранее 1 февраля года, идущего за отчетным. В отличие от физических лиц, организации должны уплачивать и авансовые платежи (не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом).

Напоминаем! Незнание суммы налогового платежа или элементарная забывчивость налогоплательщика не освобождает его от ответственности и последствий (начисления штрафов и пеней)!

Физическое лицо становится налогоплательщиком транспортного налога со дня регистрации транспортного средства на свое имя. Гражданин должен уплачивать налог по месту своей регистрации (пункт 5 статьи 83 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Если же владелец транспортного средства меняет свое место жительства, и, соответственно, прописку, он обязан сообщить о данных изменениях в отделение налогового органа по прошлой прописке. То же правило касается и организаций (для их юридических адресов). В статье 85 Налогового Кодекса РФ указано, что организация обязана перерегистрировать все свои транспортные средства по новому юридическому адресу в течение 10 дней. И после этого, должна будет уплачивать транспортный налог по новому месту регистрации (письмо №БС-4-21/18669 от 19.09.2017 года).

Транспортный налог в регионах

В 28 главе Налогового Кодекса РФ отражены основные положения, которые касаются транспортного налога. Однако это не единственный нормативный акт, регулирующий данный налог.

Все нюансы, правила и исключения транспортного налога отражены в региональных законодательных актах.

Каждый субъект Российской Федерации имеет право самостоятельно составлять нормативные акты, регулирующие транспортный налог. В них отражены ставки расчета транспортного налога, льготы, сроки и порядок уплаты. Местные власти вправе изменять налоговую ставку, но не более чем в 10 кратном размере от основных значений. Если же регион не установил иные ставки, то в данном регионе будут применяться основные ставки налога, установленные Налоговым Кодексом РФ (статья 361 НК РФ).

Получается, что за один и тот же автомобиль его владелец будет платить разные суммы транспортного налога, в зависимости от места его регистрации.

Именно местные власти определяют, каких категорий граждан коснутся льготы. Как правило, в льготную категорию всегда входят предприятия, относящиеся к муниципалитету. Что касается физических лиц, это граждане – инвалиды, пенсионеры и многодетные семьи.

Собранные сборы направляются в бюджеты регионов. Полученные суммы составляют приличный процент от всех доходных статей бюджета.

Чтобы получить достоверную информацию о том, какие ставки действуют в том или ином субъекте РФ, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы. Благодаря данному сервису любой пользователь может изучить нормативные акты, регулирующие региональный транспортный налог, а так же ознакомиться с перечнем предоставляемых льгот. Алгоритм ознакомления с основными данными о транспортном налоге в регионах:

  1. Зайти на официальный сайт ФНС РФ;
  2. Внизу страницы нажать на ссылку «Электронные сервисы».
  3. Среди множества пунктов найти «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  4. Выбрать вид интересующего налога;
  5. Выбрать налоговый период;
  6. Из представленного перечня выбрать интересующий субъект РФ;
  7. Подтвердить выбор нажатием кнопки «Найти».

В полученной форме отразится нормативно-правовой акт, регулирующий транспортный налог в конкретном регионе. Можно ознакомиться с ним подробнее, нажав одноименную кнопку. Далее пользователь получит самую подробную информацию о ставках, сроках уплаты налога и авансового платежа (как для физических лиц, так и для организаций), а так же о налоговых вычетах, федеральных и региональных льготах.

Рассмотрим максимальные и минимальные значения налоговых ставок по транспортному налогу по регионам Российской Федерации в 2018 году. В качестве сравниваемых показателей возьмем легковые авто, с мощностью двигателя 100 лошадиных сил и 150-200 лошадиных сил.

Как рассчитать транспортный налог?

Перед тем как приступить, обязательно укажите регион где зарегистрирован ваш автомобиль. Иначе расчёт будет неверным:

Далее заполните соответствующие поля. Данные для полей можно узнать из ПТС (паспорта транспортного средства). Нажмите кнопку «Далее» :

Следующий шаг можно пропустить, если ваш авто дешевле 3 млн. руб. В противном случае выберите марку и модель вашего автомобиля:

После нажатия кнопки «Рассчитать» , вы увидите сумму, подлежащую к уплате.

Минимальные ставки по регионам

Максимальные ставки по регионам

Главные изменения в транспортном налоге с 2018 года

Одной из самых популярных и обсуждаемых новостей в наступившем году стала новость о «налоговой амнистии 2018 года». Закон об амнистии № 436-ФЗ вступил в силу 28 декабря 2017 года. По инициативе Президента РФ, гражданам была прощена налоговая задолженность, начисленная до 1 января 2015 года. Интересным фактом является то, что все долги и пени списались автоматически (закон не требовал заявления и личного присутствия должников в налоговых органах).

Другой, не менее обсуждаемой новостью, явились изменения в транспортном налоге, утвержденные законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пункт № 68 статьи 2 данного Закона гласит о снижении повышающих коэффициентов для транспортных средств, стоимостью 3-5 млн. рублей (с года выпуска которых прошло не более 3 лет).

С 1 января 2018 года коэффициент для данных категорий машин стал равен 1,1. К слову, до принятых изменений транспортный налог по вышеуказанным категориям автомобилей применялся в зависимости от возраста авто. С 2018 же года для автомобилей стоимостью 3-5 млн. рублей повышающий коэффициент объединили.

Стандартные ставки по транспортному налогу в этом году по стране не менялись. Исключения составили лишь несколько регионов. Например, местная Дума Астраханской области постановила о повышении ставок для следующих категорий транспортных средств (Закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ):

  1. автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет более 200 лошадиных сил;
  2. мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя более 35 лошадиных сил.
Смотрите так же:  Договор авторского права является

А так же в соответствии с Законами субъектов РФ, не существенно изменились ставки в Республике Марий Эл и Псковской области.

В 2018 году изменения коснулись и налоговой декларации. А именно, ее электронной формы. Обновленная форма декларации по транспортному налогу была утверждена Приказом Федеральной Налоговой Службы № ММВ-7-21/668 от 05 декабря 2016 года. Теперь она не требует проставления печати налогоплательщика.

1 марта 2018 года произошло ежегодное обновление списка «люксовых» автомобилей (стоимостью более 3 млн. рублей). По состоянию на 26 апреля 2018 года на официальном сайте minpromtorg.gov.ru представлен перечень, состоящий из 909 марок автомобилей, попадающих под повышающий коэффициент.

Удобным нововведением в 2018 году является то, что теперь налогоплательщик сможет сразу указать налоговую льготу или вычет по транспортному средству, зарегистрированному в системе «Платон».

Что такое система «Платон»?

В 2015 году была разработана и введена в действие система, которая должна покрывать бюджетные потери на ремонты дорог. Но ведь для этих целей уже существует транспортный налог, для чего и для кого тогда была создана система «Платон»?

Это система специализируется на грузовых автомобилях. А именно, на большегрузах, массой 12 и более тонн. То есть, грузовые транспортные средства портят дорожное покрытие федеральных трасс и должны это компенсировать. Взнос в систему зависит от тарифной ставки и пройденного километража.

Интересный факт! Название системы отражает в себе ее смысловое назначение: Плата за тонну – «Платон».

Изначально владельцы грузовиков платили и транспортный налог (в полном объеме), и переводили отчисления в пользу системы. То есть, несли двойную финансовую нагрузку. Не нужно забывать и про акцизы на бензин. В настоящее же время, систему уплаты транспортного налога для таких машин усовершенствовали.

С 2018 года сумма транспортного налога разрешили корректировать на сумму отчислений в систему «Платон». Если отчисления в систему равны, либо больше суммы по транспортному налогу, то налогоплательщик вообще освобождается от фискального сбора.

Исключением является ситуация, когда налогоплательщиком является лизингодатель, а плату по системе «Платон» вносит лизингополучатель. Тогда налоговый вычет налогоплательщику не предоставляется (письмо ФНС РФ от 17.02.2017 № БС-4-21/3029).

В настоящий момент активно ведется работа в направлении создания единой системы контроля большегрузов:

  1. Продолжается массовая установка специальных магнитных рамок. Данные устройства позволяют считывать номера грузовых автомобилей. А при помощи боковых камер можно определить точные габариты;
  2. Большегрузы оснащаются специальным оборудованием.

Исключения в правилах оплаты транспортного налога

Как в каждом правиле есть исключения, так и в уплате налогов есть определенные льготы. В зависимости от региона, льготы на уплату транспортного налога могут меняться от категории к категории. Однако основными категориями граждан, имеющим право на данное послабление являются:

  1. Герои Российской Федерации;
  2. Граждане, награжденные орденом Славы;
  3. Граждане, подвергшиеся воздействия радиации;
  4. Инвалиды;
  5. Ветераны боевых действий;
  6. Ветераны ВОВ;
  7. Многодетные семьи;
  8. Пенсионеры.

Согласно столичному Закону «О транспортном налоге» от 9 июля 2008 года (с изменениями от 12 июля 2017 года) московским пенсионерам льготы по уплате транспортного налога не предусмотрены (за исключением тех пенсионеров, автомобиль которых имеет мощность менее 70 лошадиных сил).

Однако в регионах «скидки» на уплату транспортного налога предоставляются. Пенсионеры по возрасту имеют право на послабление до 80% от суммы налога в зависимости от проживания.

Нужно обратить особое внимание на то, что льготы на транспортный налог носят заявительный характер!

То есть предоставляются пенсионерам только в том случае, если они обратились с заявлением в налоговую службу. При этом нужно представить налоговому инспектору все необходимые документы. В заявлении необходимо указать:

  1. Основание права на льготу;
  2. Обосновать статус пенсионера (написать номер пенсионного свидетельства);
  3. Паспортные данные;
  4. Адрес регистрации;
  5. Номер ИНН;
  6. Государственный регистрационный номер транспортного средства.

Пенсионер может заявить о намерении получать льготу на транспортный налог следующим способом:

  1. При личном обращении в отделение налогового органа;
  2. Осуществить обращение в ФНС посредством почты;
  3. Через электронные сервисы.

В Российской Федерации повсеместно предоставляются льготы родителям детей-инвалидов, которые используют транспорт (налоговый объект) для осуществления перевозок детей на лечебные процедуры. Подобными льготами наделены и инвалиды, получившие в собственность специализированный автомобиль от социальной защиты.

Так же к числу льготников по уплате транспортного налога относят организаторов Олимпийских и Паралимпийских игр. Льготы предоставляются в соответствии с Федеральным Законом № 310-ФЗ от 01 декабря 2007 года. Распространяются в отношении транспортных средств, принадлежащих организаторам игр на праве собственности и используемых непосредственно по целевому назначению (организация XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году).

Кому не выгодна отмена транспортного налога?

Транспортный налог собирается с населения, и полученные сборы финансируют ремонт дорожной инфраструктуры страны. Ввиду множества недовольств налогоплательщиков, правительство уже давно начало вести разговоры о возможной отмене транспортного налога.

Транспортный налог в России считают не объективным не только многие граждане, но и некоторые депутаты. Ведь налог платится за сам факт наличия автомобиля (пусть даже зависит от его мощности), а некоторые владельцы эксплуатируют свои авто только лишь в летний сезон. Налоговые платежи должны идти на ремонт дорог, а, например, пенсионеры выезжают на свой огород пару раз в неделю и должны платить наравне с «активными» пользователями транспортных средств. Вот еще пример: налог един как на новые, так и на старые модели (поддержанные) автомобили. Все эти недочеты системы тревожат автовладельцев.

Если рассматривать вопрос глубже, справедливо отметить, что дороги портятся все же от интенсивности езды, а не от мощности авто. Поэтому логичнее реформировать налог: установить налоговую ставку не от мощности авто, а от «метража». Именно эта модель действует за рубежом.

Инициаторы отмены данного налога обосновывают свои недовольства чрезмерной финансовой нагрузкой для граждан страны. Эксперты считают российскую форму налогообложения транспорта отсталой, сравнивая ее с зарубежными моделями, где налог рассчитывается на основании принципа «больше ездишь – больше платишь».

Не стоит забывать, что кроме транспортного налога автовладельцы платят и акциз на бензин. А ведь это аналог транспортного налога. Фактически получается, что россияне платят двойной налог, а дальнобойщики вообще тройной:

  1. Транспортный налог;
  2. Акциз на ремонт дорог;
  3. Налог на ремонт федеральных трасс.

Почему же так происходит и по каким причинам Правительство тянет с принятием решения о дальнейшей судьбе транспортного налога?

Вот как комментирует вопрос об отмене транспортного налога Глава Российской Федерации: «Транспортный налог не отменяют по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в их бюджет». Однако В.В. Путин все же согласен с мнением россиян о реконструкции транспортного налога, хотя бы для большегрузных автомобилей.

Министерство финансов не является сторонником отмены транспортного налога, ведь от этого существенно пострадает государственный бюджет. К слову, в настоящее время задолженность регионов перед Федеральным бюджетом составляет около 2 трлн. рублей. А в случае отмены транспортного налога, в актуальных экономических условиях страны, финансовая ситуация федерального и региональных бюджетов еще более усугубится.

Что ожидает российский транспортный налог в ближайшие годы?

Уже несколько лет обсуждается тема отмены транспортного налога. Не только в кругах налогоплательщиков, но и в Правительстве. Главным инициатором и аргументатором отмены данного налога является политическая партия «ЛДПР». Дальнейшей судьбой транспортного налога весьма озадачено Правительство РФ.

Понятно, что к отмене транспортного налога, как в Федеральном, так и в региональном Правительстве, пока не готов никто. Каким же образом можно реструктуризировать транспортный налог во избежание нарастания недовольств налогоплательщиков?

В «Транспортной стратегии РФ до 2030 года» № 1734-р от 22 ноября 2008 года прозрачно указано о суммарном увеличении транспортных налогов. На данный момент существует несколько стратегий развития событий:

  • Вариант 1. Изменить показатель, по которому будет исчисляться транспортный налог. Если сейчас размер налогового платежа зависит от мощности транспортного средства, то в будущем можно привязать налоговую ставку к показателю экологичности. Данное предложение выдвинули представители Министерства промышленности и торговли. По мнению Министерства, данное изменение в налоге может существенно простимулировать россиян к приобретению более экологичных автомобилей.
  • Вариант 2. Принципиально схож с первым вариантом. Заключается в изменении метода начисления налогового платежа. Например, привязать налоговую ставку не к мощности авто, а к объему двигателя.
  • Вариант 3. Отменить транспортный налог с одновременным увеличением акцизов на бензин. С принятием такого решения, налогоплательщики будут оплачивать сбор по принципу: «кто больше ездит – тот больше платит». Однако в Правительстве так же не одобряют такой вариант развития событий, ведь сам факт отмены транспортного налога принесет существенные убытки.

Несмотря на то, что Правительство активно занимается этим вопросом и рассматривает различные варианты облегчения налогового бремени россиян, пока транспортный налог официально действует, и до конца 2018 года вряд ли власти его отменят.