Поднимется ли зарплата соцработникам в 2019 году

Все знают, что работа в бюджетной области у работников соцсферы одна из нелегких, но при этом самая низкооплачиваемая. Согласно статистическим данным, в 2019 году зарплата у соцработников составляет 16 тысяч рублей, однако в реальности эта цифра является еще меньшей. Сам собой напрашивается вопрос: чем социальные работники заслужили подобные выплаты? Ведь их работа в настоящие дни самая важная и востребованная в России, а потому оплачиваться она должна по достоинству. Многие граждане страны задаются вопросом: будет ли повышение зарплаты работникам социальной сферы в 2019 году?

Система социального обслуживания в России требует особого внимания – Медведев

Известно, что 27 марта 2015 года прошло заседание Всероссийского форума соцработников, в котором участвовал глава правительства Дмитрий Медведев.

На заседании были рассмотрены следующие основные вопросы:

  1. Социальное обслуживание как отдельная отрасль.
  2. Поднимутся ли зарплаты социальным работникам в 2019 году?
  3. Сегодняшнее состояние социальных учреждений.

В своем выступлении премьер сказал, что система социального обслуживания в Российской Федерации постепенно стала отдельной отраслью, в которой работает более 600 000 человек. Они каждый день берут на себя проблемы, заботы и беды совершенно незнакомых им людей. Как отметил премьер, делать такую работу очень нелегко.

Необходимо сделать все, чтобы система помощи страны соответствовала современным стандартам и отвечала запросам граждан, ведь около 35 млн. человек нуждаются в регулярных социальных услугах. Большинство из них живет в очень стесненных, скромных условиях, и адресная поддержка им остро необходима.

Согласно Конституции, Россия – социальное государство. Этот факт является руководящим при внесении правительством страны поправок в госбюджет. Медведев подчеркнул, что были приложены усилия для того, чтобы обязательства социального характера сохранить в их полном объеме. В разделе соцполитики абсолютные цифры не меняются, а даже растут.

Кризис не помешает поднять зарплаты социальным работникам в 2019 году

Председатель правительства в своей речи также отметил необходимость внимания со стороны государства и самим работникам социальной сферы обслуживания. По имеющимся данным, за 2017 — 2018 год их оклады удалось увеличить практически в два раза. При этом, несмотря на кризис экономики страны, в Кабинете министров помнят и стараются двигаться в поставленном Путиным ориентире – повышении заработной платы работников данной отрасли до уровня средней по региону на 2019 год.

Медведев представил ряд официальных показателей, которые демонстрируют полную картину влияния работы сотрудников соцсферы на жизнь граждан РФ:

  • размер средней зарплаты педагогических работников (дошкольное образование) на 2017 год составляет 15 000 рублей;
  • соотношение данной среднемесячной заработной платы к выплатам работникам сферы общего образования составляет 94,3%;
  • проведение антитабачной программы помогло снизить степень потребления табака: в 2008 году курящее взрослое население составляло 33,7%, а в 2013 году этот показатель снизился до 28,3%;
  • понизился показатель среднедушевого потребления алкоголя: в 2008 году на душу населения приходилось 16,2 литра, в 2013 году данный показатель упал до 11,6 литра;
  • уменьшился уровень смертности от случайных отравлений алкогольной продукцией: в 2013 году он составлял 9,7 на 100 000 человек, в 2014 году – 8,9.

Премьер также имеет намерения вернуть в бюджет страны средства, направленные для поддержки социально ориентированных НКО. В качестве дополнительной помощи для них станут налоговые льготы, то есть возможность применять нулевую ставку по налогу на прибыль.

На форуме также затронули тему состояния соцучреждений. Серия трагических случаев, произошедших в домах престарелых, вынесла проблему их благоустройства на государственный уровень. Очень часто условия в таких учреждениях являются крайне неудовлетворительными. Данные гласят, что на сегодняшний день около 9,5 тыс. человек вынуждены жить в домах социального обслуживания, находящихся в аварийном состоянии. На «Единой России» и главах регионов лежит обязанность контроля таких интернатов. Также премьер получил жалобы на то, что иногда нуждающиеся семьи отказываются от социальной помощи, однако эти услуги необходимы детям.

Льготы работникам социальной сферы

“…пока мы будем ратовать за социальные права, их обеспечение и соблюдение, говорить об обязанностях государства, социальный работник останется в положении слуги, получающего тумаки от обоих хозяев. Если же отказаться от патерналистской роли государства, признать за ним лишь координационные и контрольные функции в этой сфере, согласиться с необходимостью большего участия неправительственного сектора в социальной защите, признать, что часть российского населения подвергается дискриминации, — социальный работник, хотя и останется слугой двух господ, но будет скорее обласкан обоими хозяевами”.

Социальный работник — «слуга двух господ»?

Утверждение о том, что социальный работник является связующим звеном между государством и человеком, уже стало общим местом. Однако если использовать метафору, то социальный работник скорее находится в положении слуги двух господ, получающего тумаки от обоих хозяев.

Это является следствием того, что правовой статус социального работника никак не закреплен, а сам социальный работник никак не защищен законодательно. Между тем представители других социальных, гуманитарных профессий защищены законом. Права журналистов закреплены в законе «О средствах массовой информации», деятельность адвокатов регулируется законом «Об адвокатуре» (не говоря уже о работниках правоохранительных органов); существуют нормы, регламентирующие работу преподавателей и медиков. А как же социальные работники?

В Законе «Об основах социального обслуживания населения в российской Федерации» говорится: «Гарантии и льготы работникам государственной системы, (курсив мой. — М.Л.) социальных служб определяются органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с их полномочиями» (ч. 2 ст. 25). В законе предусматриваются льготы для медицинских работников государственной системы социальных служб, непосредственно занятых социально-медицинским обслуживанием, установленные законодательством РФ для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения (ч. 3 ст. 25).

Полагаются льготы работникам государственных учреждений социального обслуживания, осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством РФ для педагогических кадров образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних (ч. 4 ст. 25). Выделенное слово «государственный» в данном контексте означает, что права на льготы не имеют социальные работники муниципальных социальных служб, а также социальных служб других форм собственности.

Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» также содержит несколько статей, закрепляющих права социального работника. Так, в нем есть важное положение, более или менее защищающее социального работника. «Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому» (ч. 4 ст. 15). Данное положение стоит прокомментировать. По существу, здесь речь идет о праве социального работника в четко определенных случаях отказать в предоставлении социального обслуживания, но только на дому. Однако положение сформулировано не как защищающее именно социального работника, а лишь как ограничение права граждан пожилого возраста и инвалидов.

Наиболее последовательно права социальных работников закреплены в ст. 36 закона. Здесь речь уже идет о правах работающих как в государственном, так и в муниципальном секторах социального обслуживания. Что же представляют собой права социального работника? Социальный работник имеет право на:

  • работу на условиях трудового договора (контракта);
  • бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранение за счет соответствующих бюджетных ассигнований;
  • защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке;
  • получение квалификационных аттестатов и лицензий на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания;
  • повышение квалификации за счет работодателя;
  • бесплатное получение жилой площади и жилищно-коммунальных услуг в случае, если он проживает в сельской местности или поселке городского типа, в порядке, установленном законодательством РФ;
  • обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение в порядке, определяемом правительством РФ;
  • внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую помощь социальным работникам при исполнении служебных обязанностей;
  • первоочередную установку квартирного телефона и приобретение на льготных условиях автотранспорта в целях обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в порядке, определяемом правительством РФ;
  • бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме такси) социальных работников, чья профессиональная деятельность связана с разъездами;
  • компенсацию за эксплуатацию личного транспорта, используемого для оказания социальных услуг в порядке, определяемом правительством РФ.

Могут быть также установлены дополнительные льготы как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов РФ.

Казалось бы, такой пространный перечень прав можно только приветствовать. Но присмотримся к нему пристальней. По существу, речь идет о льготах социальным работникам и обеспечении некоторых гарантий, необходимых для осуществления их профессиональных обязанностей. Однако все льготы и так называемые права социальных работников несопоставимы с той ответственностью, которую возлагают на них государство и клиенты. Все права клиентов социальных служб, людей, относимых к уязвимым категориям населения, так щедро закрепленные законодателем, приводят (и не могут не приводить) государство к соответствующим обязательствам по обеспечению этих прав. Не надо доказывать, что гарантии этих прав, реальные возможности их практической реализации являются крайне низкими. Между тем лежит непосильная (в наших условиях и при нашем законодательстве) ноша по обеспечению всех этих прав, «дарованных» государством, лежит именно на социальных работниках.

При этом каждый закон, регулирующий отношения в сфере социальной защиты, содержит норму, в соответствии с которой нарушения прав граждан в сфере социального обслуживания (социальной защиты) могут быть обжалованы в суд. И здесь (пока только теоретически) социальный работник может быть привлечен к суду, например, за вторжение в частную, семейную жизнь, за нарушение права родителей на воспитание своего ребенка, за нарушение права частной собственности и многое, многое другое. Пока этого не случается из-за правовой безграмотности клиентов социальных служб. Однако отметим, что и социальные работники в основном не знают ни о своих профессиональных правах, ни об общих правах человека и гражданина. Не хочется быть Кассандрой, но долго это продолжаться не сможет. Например, врачам уже предъявляют иски; та же судьба может постигнуть социальных работников. Переведем вопрос в прагматическую плоскость: кто несет ответственность и кто будет платить за ущерб, за причинение морального вреда клиенту? Социальный работник или служба, к которой он прикреплен? На эти вопросы нет ответа. Не урегулированы вопросы профессиональной тайны, право на которую, без всякого сомнения, имеют социальные работники (как, например, медики, священники, журналисты и др.).

Смотрите так же:  Растаможка машины из россии в армению

Особенности положения социального работника, как и представителей других гуманитарных профессий, предполагающих взаимодействие «человек—человек», заключается в том, чтобы обеспечить помощь и защиту обездоленным людям. Однако для этого сам социальный работник должен быть защищен. Закрепление в нормативном акте одних только льгот и социальных прав не может обеспечить его защищенности.

Как уже было сказано, социальный работник действует в ситуации «слуги двух господ». Государство (как собирательный образ) видит в нем попрошайку, поскольку социальный работник пытается добиться от него всего того, что положено его подопечным. Клиент же социальных служб видит в социальном работнике представителя жадного, злого, далекого и непонятного монстра-государства, которое ему (человеку) ничего не дает, а если и дает, то ничтожно мало. В результате социальный работник оказывается между двумя жерновами: с одной стороны — государство («я обещаю»), с другой — клиент («государство мне должно, дай, дай»). Сам же социальный работник вынужден действовать в правовом смысле наощупь, на свой страх и риск.

Такое положение связано с тем, что продекларированное Конституцией РФ социальное государство является прямым наследником, преемником социалистического государства. Государство полной мере сохраняет патернализм в отношениях с наиболее обе доленной частью своих граждан, порождая у них во многом иждивенческие настроения и ожидания. Это положение надежно обеспечивается, сохраняется и охраняется всей системой социальных прав, социальной защиты и действующего социального законодательства.

Постоянно речь идет о социальных правах. Но что это значит?

А то, что государство берет на себя определенные обязательства (в нашем случае весьма значительные). Не надо быть провидцем, чтобы понять, что обеспечение всех социальных прав, закрепленных в законодательстве, невозможно и в более богатом государстве, чем наше. Поэтому в последние годы (1997-1999) были приняты законы, которые позволяют распределять скудную государственную социальную помощь только среди наиболее нуждающихся (законы «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», «О государственной социальной помощи», «О внесении изменения в ст. 16 Федерального Закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

Так можно ли говорить о том, что осуществляются гражданские (личные) и политические права лиц, относящихся к уязвимым категориям населения? Например, отсутствие беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов — это нарушение социального права или личного? Соответствующее право предусмотрено ст. 15 Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая должна была вступить в силу в течение 1995-1999 гг. Вместе с ней должны были вступить в силу положения, предусматривающие обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ст. 14) и ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (ст. 16). Излишне говорить о том, что указанные статьи так и не вступили в силу. Отсутствие этих важнейших прав разрушает всю систему социальной защиты инвалидов. По существу, закрепляется дискриминация, т.е. нарушение принципа равноправия, закрепленного и в международных документах о правах человека, и в Конституции РФ.

Вопрос о правах граждан, принадлежащих к уязвимым группам населения, пора перевести в плоскость дискриминации, ущемления их гражданских и политических прав. Социальные права государство может дать, а может и взять, или дать без возможности реализовать (что и происходит в действительности). Государство продолжает осуществлять патерналистскую опеку как во времена социализма. Однако реальность изменилась.

Принцип запрета дискриминации позволяет поставить проблему по-другому. Например, если инвалид не имеет доступа к объектам социальной инфраструктуры, то он (она) подвергается дискриминации, поскольку не имеет таких же возможностей, как и здоровые люди. Если мать-одиночку (или многодетную) не принимают на работу по этой причине, она также подвергается дискриминации. Можно привести много других примеров, но в этом нет необходимости. Фактически речь идет не о социальных, а о гражданских и политических правах, которых лишены клиенты социальных служб, поскольку не могут реализовать их.

Вместе с тем следует снять и непосильную ношу с плеч государства. Социальная функция государства должна сводиться к распределению обязанностей между субъектами общественных отношений, ее нужно переложить на неправительственный сектор, органы местного самоуправления. Конечно, не государство должно устанавливать пандусы у магазинов, театров, судов, музеев, школ, отделений милиции и т.п. Сами органы, учреждения, организации, компании должны заботиться о том, чтобы установить пандусы или иные приспособления для беспрепятственного доступа инвалидов, иначе они будут обвинены в дискриминации инвалидов. Не государство должно обеспечивать занятость инвалидов, матерей-одиночек, подростков. Об этом должны заботиться работодатели, иначе их обвинят в дискриминации. Государство же должно обеспечить систему и процедуры рассмотрения споров, возникающих в этой сфере, создать руководства по законодательству как для социальных служб, так и для тех, кто обеспечивает доступ к товарам, услугам, обеспечивает занятость и т.д.

Основополагающий правовой принцип запрета дискриминации будет работать прежде всего на новую модель социальной работы. При его реализации клиент социальной службы из объекта становится субъектом отношений, возникающих и существующих в сфере социальной защиты. Запрет дискриминации стимулирует клиента к активной жизни. Тем самым обеспечивается переход от административной модели социальной работы к концепции «независимой жизни».

Кроме того, данный принцип ставит различные категории уязвимых групп в равное, а следовательно, и правовое положение. В настоящее время получение социальных льгот и прав зависит главным образом от того, кто сильнее надавит на государство в конкретный момент, у кого из просящих длиннее протянутая рука, кто окажется терпеливее и настырнее. Обращение к принципу запрета дискриминации прекращает эту постыдную практику. Он также переводит государство из позиции «дающего» («дарующего») в позицию «координатора».

Принцип запрета дискриминации имеет множество достоинств и только один существенный недостаток: его содержание не сформулировано ни в отечественном законодательстве, ни в отечественной практике.

Конституция гарантирует «равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места, жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности» (ч. 2 ст. 19).

В Уголовном кодексе предусматриваются санкции за нарушение равноправия граждан по перечисленным признакам в случае причинения вреда правам и законным интересам граждан (ст. 136). При этом в Уголовном кодексе не упоминаются «другие обстоятельства», т.е. «дух и буква» Конституции РФ сужаются и ограничиваются.

Понятие «дискриминация» раскрывается в многочисленных международных документах. Дискриминация означает любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на одном или, возможно, нескольких вышеперечисленных признаках. Из приведенного определения становится ясно, что акты дискриминации весьма распространены и трудно доказуемы. Особенно в том случае, когда из-за юридической неразработанности оно практически не применяется в судебной практике и законодательстве. Стоит ли вообще отказываться от применения принципа запрета дискриминации по причине традиционно существующей ситуации?

На первый взгляд, мы далеко ушли от проблем социального работника, его статуса и защиты. Однако при такой постановке вопроса социальный работник действительно займет свое место между государством и человеком.

На самом деле, пока мы будем ратовать за социальные права, их обеспечение и соблюдение, говорить об обязанностях государства, социальный работник останется в положении слуги, получающего тумаки от обоих хозяев. Если же отказаться от патерналистской роли государства, признать за ним лишь координационные и контрольные функции в этой сфере, согласиться с необходимостью большего участия неправительственного сектора в социальной защите, признать, что часть российского населения подвергается дискриминации, — социальный работник, хотя и останется слугой двух господ, но будет скорее обласкан обоими хозяевами.

Меры государственной поддержки работников социальной сферы

Меры государственной поддержки работников социальной сферы предусмотрены для того, чтобы стимулировать граждан осваивать эту нелегкую, но весьма почетную профессию. Для социальных работников предусмотрены льготы и компенсации, а также гарантии по предоставлению бесплатного проезда, получению дополнительного образования в данной сфере и прочие преференции.

Всероссийский конкурс на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания-2017»

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1.03.2011 £ № 121 «О единовременном денежном поощрении лучших работников системы социального обслуживания» ежегодно, начиная с 2011 года, выплачивается единовременное денежное поощрение лучшим работникам системы социального обслуживания по результатам Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания», проводимого по номинациям по перечню согласно приложению.

Призерам Всероссийского конкурс на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания» в каждой номинации денежное поощрение выплачивается в следующих размерах:

  • 500 тыс. рублей — призерам конкурса, занявшим первые места;
  • 300 тыс. рублей — призерам конкурса, занявшим вторые места;
  • 200 тыс. рублей — призерам конкурса, занявшим третьи места.

Организация проведения конкурса «Лучший социальный работник-2017» и осуществление выплаты денежного поощрения призерам возложены на Министерство труда и социальной защиты РФ. Утвержден следующий перечень номинаций, по которым проводится Всероссийский конкурс на звание «Лучший социальный работник»:

  • Лучший директор стационарного учреждения социального обслуживания.
  • Лучший директор центра (комплексного центра) социального обслуживания.
  • Лучший заведующий отделением учреждения социального обслуживания.
  • Лучший специалист по социальной работе учреждения социального обслуживания.
  • Лучший социальный работник учреждения социального обслуживания.
  • Лучший врач учреждения социального обслуживания.
  • Лучший социальный педагог учреждения социального обслуживания.
  • Лучший психолог учреждения социального обслуживания.
  • Лучший воспитатель учреждения социального обслуживания.
  • Лучший специалист по реабилитации инвалидов учреждения социального обслуживания.
  • Лучшая медицинская сестра учреждения социального обслуживания.
  • Лучшая медицинская сестра учреждения социального обслуживания детей-инвалидов.
  • Лучшая санитарка учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
  • Лучшая санитарка учреждения социального обслуживания детей-инвалидов.
  • Лучший инструктор по труду учреждения социального обслуживания.
  • Лучшая медицинская сестра отделения милосердия.
  • Специальная премия «За творчество в работе».
  • Специальная премия «Лучший молодой специалист социальной службы».
  • Специальная премия «За долголетие в социальной работе».
  • Специальная премия «За работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации».

Льготы, гарантии и компенсации социальным работникам

В нормативно-правовых актах субъектов РФ социальной поддержке работников системы социального обслуживания уделено особое внимание. Так, согласно ст. 27 закона Ростовской области от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» социальные работники организаций социального обслуживания Ростовской области и муниципальных организаций социального обслуживания пользуются следующими льготами и гарантиями:

  • обеспечение спецодеждой, обувью и инвентарем за счет средств, предусмотренных в планах финансово-хозяйственной деятельности, бюджетных сметах организаций социального обслуживания Ростовской области и муниципальных организаций социального обслуживания в соответствии с правовыми актами уполномоченного органа Ростовской области в сфере социального обслуживания.
  • В соответствии с законом о социальной поддержке социальным работникам полагается профилактический медицинский осмотр один раз в год и обследование при поступлении на работу за счет средств, предусмотренных в планах финансово-хозяйственной деятельности, бюджетных сметах организаций социального обслуживания Ростовской области и муниципальных организаций социального обслуживания;
  • получение дополнительного профессионального образования за счет средств работодателя.
  • В качестве компенсации социальным работникам предоставляется бесплатный проезд на всех видах общественного внутригородского (внутрирайонного) транспорта, пригородного автомобильного транспорта (кроме такси) в случаях, когда их профессиональная деятельность связана с разъездами, в порядке, определяемом правительством Ростовской области.
Смотрите так же:  Судебные приставы салавата узнать задолженность

В соответствии со ст. 39-40 закона г. Москвы от 9.07.2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в г. Москве» профессиональная деятельность по социальному обслуживанию осуществляется работниками организаций социального обслуживания и иными специалистами, имеющими профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, при наличии оснований, условий и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством города Москвы в соответствии с профессиональными стандартами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания. Для определения уровня профессиональной подготовки работников организаций социального обслуживания города Москвы и выдачи им квалификационных аттестатов проводится аттестация. Сведения о работниках, получивших квалификационный аттестат, заносятся в соответствующий реестр в порядке, установленном уполномоченным органом.

В качестве гарантий и компенсаций социальным работникам, занятым в организациях социального обслуживания города Москвы:

  • предоставляются специальная одежда, обувь и инвентарь, либо производится выплата денежной компенсации на их приобретение, которая подлежит ежегодной индексации.
  • Ещё одна мера материальной поддержки социальных работников – выплата денежной компенсации расходов на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) при исполнении служебных обязанностей, которая подлежит ежегодной индексации, при условии, если им в установленном порядке не предоставляются льготы на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта по другим основаниям.
  • Также в качестве материальной помощи социальным работникам выплачивается денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи на территории города Москвы;
  • обеспечивается повышение квалификации за счет работодателя один раз в пять лет;
  • обеспечивается право при исполнении служебных обязанностей на внеочередное обслуживание лечебно-профилактическими и фармацевтическими предприятиями, едиными информационно-расчетными центрами, учреждениями Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, учреждениями медико-социальной экспертизы, предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями Сберегательного банка РФ, учреждениями, оказывающими юридические услуги.
  • Ещё одна мера социальной поддержки работникам социальной сферы Москвы – бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу, бесплатное диспансерное наблюдение в государственных медицинских организациях.

Заведующим отделениями и специалистам по социальной работе центров социального обслуживания и территориальных центров социального обслуживания выплачивается денежная компенсация расходов на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) при исполнении служебных обязанностей в размере, устанавливаемом правительством Москвы, которая подлежит ежегодной индексации, при условии, если им в установленном порядке не предоставляются льготы на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта по другим основаниям.

Работникам организаций стационарного социального обслуживания города Москвы, проживающим в Московской области и других прилегающих к ней областях, выплачивается денежная компенсация на проезд пригородным железнодорожным транспортом.

Медицинским работникам организаций социального обслуживания города Москвы меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством города Москвы для медицинских работников государственных медицинских организаций.

Педагогические работники организаций социального обслуживания города Москвы, состоящие в трудовых отношениях с данными организациями, имеют право на меры социальной поддержки соц-работников в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством города Москвы для педагогических работников государственных образовательных организаций.

Профессия — помогать: Соцработников поддержат льготами на оплату ЖКХ

Работникам учреждений социального обслуживания и центров социальных выплат будет выплачиваться денежный эквивалент расходов на.

Сквозь занавески пробивается утренний свет. Клавдия Петровна Шульга выглядывает в окно. Она ждёт своего соцработника Елену Петрову. Без её помощи пенсионерке не обойтись. Вот уже на протяжении пяти лет Елена обслуживает пожилую женщину, а всего у неё восемь подопечных. Для каждого она уже давно стала родным и незаменимым человеком.

Не остались без внимания

— Леночка мне всё равно что дочь, — рассказывает Клавдия Шульга. — В магазин сходить, пол помыть, коммуналку оплатить — всё она. Я уже давно из дома почти не выхожу. Как она всё успевает! У самой дома трое ребятишек, муж после Чечни не очень здоровый, а она всегда весёлая, разговорчивая, мне настроение поднимает. Думаете, всё только за зарплату? Нет, просто она — очень чуткий и душевный человек!

Пока Клавдия Петровна ждала соцработника, пересмотрела все новости по телевизору и обрадовалась за свою помощницу.

— Губернатор сказал, что соцработникам льготы по ЖКХ вводят и зарплату повышают. Вот хорошо-то! Вспомнили наших помощников. Вроде и не моя радость, но так приятно.

Сама не подозревая, пенсионерка почти повторила слова главы региона.

— Много делается для учителей, медработников, но ни слова про соцработников! — заметил губернатор Леонид Полежаев. — Это несправедливо. Пора исправлять такое положение дел. С 1 июля этого года зарплата работников этой отрасли будет увеличена на 10%. Одновременно вводим для них льготы на услуги ЖКХ. Да, бюджету области предстоят дополнительные расходы, но люди это заслужили. Введение льгот — это правомерный шаг, который мы должны сделать в отношении людей, работающих в такой важной сфере нашей жизни. Неправы те, кто говорит, что люди работают, потому что им идти некуда. Выбор есть всегда. Просто помогать одиноким и нуждающимся стало уже не просто профессией, а потребностью души. Мы не можем оставить это без внимания.

В сфере социальной защиты населения Омской области трудится почти 14 тысяч человек. Среди бюджетных работников у них самый низкий уровень зарплаты, менее 10 тысяч рублей, и отсутствие каких бы то ни было льгот. Но самое интересное в том, что, несмотря на эти, казалось бы, очевидные минусы профессии, люди работают здесь годами, и даже есть семейные династии. По словам губернатора Леонида Полежаева, такая преданность своему делу говорит о том, что в органах соцзащиты нет случайных людей.

Разговор по душам

Льгота для соцработников коснётся более 8,5 тысяч человек, включая работающих сотрудников и пенсионеров, проработавших не менее 10 лет в социальной сфере. На эти цели в 2012 году из областного бюджета будет направлено почти 100 млн рублей.

На днях глава региона встретился с работниками отрасли социальной защиты населения, чтобы в живом неформальном диалоге обсудить волнующие их вопросы.

Одним из первых прозвучало замечание о том, что молодым работникам бюджетной сферы необходима помощь государства в приобретении или строительстве жилья. Неплохо было бы вспомнить и «советскую» традицию, когда специалисту, отработавшему на одном месте более 10 лет, в обязательном порядке предоставлялось жильё.

— Да, молодым семьям нужно помогать, — согласился губернатор. — У них, как правило, багаж небольшой: чемодан вещей да косметичка жены. За что жильё покупать? Вопрос в другом. В области действует программа по обеспечению жильём семей, в которых один из супругов не достиг 35 лет. Но мы столкнулись с тем, что помогаем специалистам строить или покупать жильё. Проходит год, он продаёт дом и уезжает.

Поэтому, по словам Леонида Полежаева, необходимо в трудовом договоре оговаривать условия помощи молодым специалистам. Чтобы не попадать в одну и ту же ловушку.

— Формирование фонда служебного жилья в Омске — оптимальный вариант временного решения квартирного вопроса для молодых специалистов и молодых семей бюджетников в городе, — подчеркнул глава региона. — Выход из сложившейся ситуации в формировании фонда служебных квартир за счёт строительства домов эконом-класса. Построенное в Омске на бюджетные ассигнования служебное жильё могло бы стать временным пристанищем для молодых специалистов и семей бюджетников, работающих в учреждениях здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты на территории Омска.

Работница одного из муниципальных центров социального обслуживания населения поинтересовалась, не уйдёт ли отрасль социальной защиты населения с привлечением бизнеса к сфере обслуживания в частные руки?

Губернатор Леонид Полежаев не исключил в будущем прихода в сферу соцобслуживания частного бизнеса, однако убеждён, что подходить к этому нужно очень ответственно. С соответствующей проработкой законодательной базы, учитывающей специфику социально значимой отрасли, и обязательным сохранением государственной основы системы.

Помимо самых разных вопросов, заданных губернатору, на встрече звучало немало слов благодарности за внимание к проблемам соцработников.

Льготы расширились

В 2012 году бюджетные ассигнования на меры социальной поддержки населения из региональной казны оцениваются в 10,1 млрд рублей.

В регионе не только сохранены все ранее действовавшие социальные гарантии, но и существенно расширен их объём.

С 1 июля установлена ежемесячная надбавка пенсионерам, размер пенсии которых не превышает 10 тысяч рублей, на 20% индексируются денежные выплаты всем региональным категориям льготников — ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным и реабилитированным лицам.

Работникам культуры и здравоохранения, живущим на селе, с этого года установлены льготы по оплате жилого помещения, отопления и освещения в форме денежного эквивалента скидки.

Одновременно с этим по инициативе губернатора с1 февраля 2012 года по 1 января 2015 года на территории региона введена новая мера социальной поддержки по бесплатному проведению технического осмотра транспортных средств.

На этой неделе состоялось открытие филиала многофункционального центра предоставления государственных услуг в Кировском округе. Теперь жители Левобережья в порядке электронной очереди смогут оформить льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставить документы на присвоение звания ветерана Омской области и ветерана труда, получить меры социальной поддержки по проезду.

В августе 2011 года на базе многофункционального центра создан единый контакт-центр, который объединил в себе справочные службы минтруда и его окружных филиалов. По телефону 37-40-09 омичи могут получить консультацию, записаться на приём к специалистам, узнать о мерах социальной поддержки.

Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор, председатель правительства Омской области:

— Необходима переоценка труда социального работника и в целом деятельности органов социальной защиты. С 1 июля работникам сферы социальной защиты повысят на 10% заработную плату. И ещё раз планируется пересмотреть её в сторону повышения до конца года.

Валентина Дробот, руководитель территориального органа минтруда по Исилькульскому району:

— Несомненно, что решение губернатора о повышении зарплаты и введении льгот для работников социальной отрасли — очень важное и своевременное решение. Люди, работающие в нашей сфере, обладают особыми душевными качествами, и хотелось бы, чтобы их труд был оценён по достоинству. Особенно порадовало, что в общении с главой региона отсутствовал официоз, оно было действительно интересным и человечным.

Льготы социальным работникам

Не могли бы Вы назвать полный перечень социальных льгот для педагогических работников дошкольных учреждений в сельской местности. Заранее благодарна!

Смотрите так же:  Спор демона и ангела

—Здравствуйте, Консультацию нужно готовить! Поднимать ФЗ и региональное законодательство и давать ответ, а это платная услуга. Вы можете обратиться лично к юристу, и вам подготовим консультацию или составим документ, на платной основе на основании «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. консультацию подготовим практически сразу после поступления оплаты.

Медицинским работникам положены определенные социальные льготы, которые должны выплачиваться за счет средств федерального бюджета и средств бюджета субъекта федерации. Данные льготы не выплачивались с 2011 года. Был подан иск в суд, но суд первой инстанции отказал в исковых требованиях, мотивируя тем, что территориальные органы на местах, уполномоченные выплачивать эти льготы уведомили мед. работников о том, что необходимо было стать на учет в этих органах. Причем данная информация была прописана только в одной газете, которую мед. работники могли не выписывать. Существует ли понятие надлежащее уведомление или не существует, если да, то в какой форме?

Добрый день Дмитрий Сергеевич! Основы медицинского законодательства в Российской Ф͏едерации, обеспечивающего гарантированную Конституцией России охрану здоровья граждан, заложены в Ф͏едеральном законе № З 2 З‑Ф͏3 от 21/11/2011 « Об ͏осно̀вах ͏охраны ͏здоровья ͏граждан ͏в ͏Российской ͏Ф͏едерации » В нём, помимо основных, гарантированным трудовым законодательством для всех трудящихся, закреплены, в том числе, и основные права медицинских и фармацевтических работников на то. Есть в решении суда ссылка на закон где прописано что территориальные органы на местах, уполномоченные выплачивать эти льготы уведомили мед. работников о том, что необходимо было стать на учет в этих органах?

Я являюсь социальным работником в госучреждении. Имею ли я какие либо льготы при постановке в очередь на социальное жилье?
Спасибо.

Спросите у своего юриста учреждения.

Добрый день! Маловероятно Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья. Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Меня интересует какие льготы положены социальному работнику в Ростовской области г. Сальск. Подскажите пожалуйста.

Здравствуйте! никаких льгот нет, увы.

Здравствуйте! Льготы у соц работников только на бесплатный проезд

Какие социальные льготы положены заслуженному работнику здравоохранения регионального значения? Спасибо.

Здравствуйте! Никаких к сожалению УДАЧИ ВАМ

Это все можете узнать соцобеспечение

Ответ на свой вопрос Вы можете уточнить в Минздраве области или в том органе, который учредил Ваше почетное звание (Правительстве области или в аппарате губернатора), в Минздраве России.

КАКИЕ ЛЬГОТЫ ИМЕЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК РАБОТАЮЩИЙ В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ (на дому) РАБОТАЮЩИЙ НА СЕЛЕ. СЧИТАЕТСЯ ЛИ ЛЬГОТНЫЙ СТАЖ ПРИ ВЫХОДЕ НА ПЕНСИЮ?

Здравствуйте. Льгот нет

Можно ли применять социальную налоговую льготу к заработной плате работника в месяце увольнения?

Есть ли социальные программы или какие-то льготы для работников муниципальных учреждений?

—все программы как правило принимаются на региональном уровне.существуют программы и для госслужащих. узнавайте на месте

Каких льгот лишается бабушка и останется ли у неё социальный работник.

Здравствуйте, Наталья Владимировна! Опишите более подробно. Искренне желаю Вам решение Вашего вопроса.

Я работник социальной сферы, имею льготу на основании статьи 325 ТК (трудового кодекса). Учереждение отказывается принять приобретённые билеты для оплаты проезда к месту используемого отпуска мотивируя что нет средств для оплаты. Законны ли действия учереждения?

Владимир, действия учреждения незаконны. Если Вы действительно имеете право на оплату проезда, то отказ в принятии документов, надо расценивать как нарушение закона. Другое дело когда документы приняли, а денег на соответствующей статье нет. Это уже совсем другое. Добивайтесь своего! Удачи!