Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Требования — техническая эстетика

Требования технической эстетики к объектам труда реализуются в процессе производства, начиная с художественного конструирования и кончая изготовлением. Требования к среде труда охватывают факторы, особенно важные для человека: цвет ( окраска помещения и оборудования), свет ( характер и уровень освещенности рабочего места), звук ( допустимый уровень шумов и применение музыки), вентиляцию и применение в рабочем помещении различных запахов. Техническую эстетику интересует все, что окружает человека в процессе его трудовой деятельности, и в первую очередь, реакция, отношение самого человека к этому окружению. [1]

Требования технической эстетики реализуются с помощью дизайна ( художественного конструирования оборудования), его цветового оформления, оформления графических средств информации, конструирования спецодежды и обуви. [2]

Требования технической эстетики , дизайна относятся к оформлению внешнего вида машин и аппаратов, их окраске, интерьеру рабочего места, освещению и оформлению рабочей зоны и производственного помещения в целом. [3]

Требования технической эстетики ( художественного конструирования и компоновки) предъявляются к тем вычислительным машинам, с которыми в процессе работы непосредственно контактирует человек. Поэтому таким требованиям в первую очередь должны отвечать стационарные и настольные вычислительные машины, а также карманные вычислители. В меньшей степени этим требованиям должны отвечать транспортируемые ЭВМ, особенно бортовые. [4]

Требования технической эстетики к продукции машиностроения и смежных производств исходят из предпосылки, что предметная среда человека должна возможно лучше служить ему, а весь комплекс окружающих предметов должен нести отпечаток своего времени. В своих рекомендациях техническая эстетика отражает требования экономики, общие для всех областей стандартизации. По своей сущности стандарты, относящиеся к технической эстетике, являются стандартами социальных требований. [5]

В конструкции машин необходимо соблюдать требования технической эстетики . Машины должны иметь красивый внешний1 вид, изящную, строгую отделку. [6]

В конструкции машин необходимо соблюдать требования технической эстетики . Машины должны иметь красивый внешний вид, изящную, строгую отделку. [7]

Помещение поста светлое, просторное, при внутренней отделке учтены требования технической эстетики . [8]

Стандарты технических требований устанавливают требования к качеству конкретного вида продукции, требования технической эстетики . [9]

На стадии технического задания разрабатываются исходные данные для художественно-конструкторской разработки, включающие требования технической эстетики , к декоративно-конструкционным материалам, к технологии отделки, к упаковке и сопроводительной документации на изделие. [10]

Фаски — конические или плоские узкие срезы ( притупления) острых кромок деталей, которые делаются для облегчения процесса сборки, предохранения рук от порезов острыми кромками ( требования техники безопасности), придания изделиям более красивого вида ( требования технической эстетики ) и в других случаях. [11]

Световые приборы — электротехнические изделия, которые должны отвечать комплексу сложных требований [50-53, 5.1.-5.14], в числе которых не только специальные, светотехнические требования, но и требования безопасности и надежности, монтажно-эксплуата-ционные требования, требования отсутствия различного рода помех, требования технической эстетики . Наряду с этим СП должны отвечать общи м технико-экономическим требованиям. Световые приборы являются не только разнообразными функциональными изделиями, имеющими свои особенности разработки, производства и применения [5.15-5.25], но и архитектурными элементами, оказывающими значительное эмоциональное воздействие. [12]

Основополагающий общетехнический стандарт устанавливает научно-технические термины, многократно используемые в науке, технике, производстве; требования к построению, изложению, оформлению и содержанию различных видов документации; требования и нормы, необходимые для технического обеспечения производственных процессов; требования технической эстетики и эргономики. [13]

Фаски — конические или плоские узкие срезы ( притупления) острых кромок деталей — применяют для облегчения процесса сборки ( рис. 7.2), предохранения рук от порезов острыми кромками ( требования техники безопасности), придания изделиям более красивого вида ( требования технической эстетики ) и в других случаях. [14]

Требования технической эстетики учитывают при архитектурно-художественном оформлении, организации рабочих мест, цветовом решении оборудования, транспортных средств и коммуникаций. [15]

Техническая эстетика — это. Техническая эстетика: определение

Как часто вам доводилось встречаться с подобного рода определением? Оно хорошо знакомо специалистам в области дизайна, архитектуры и ставит в некую растерянность тех, кто сталкивается с этим понятием первый раз. Техническая эстетика — это способ познания мира по законам истинного и прекрасного с помощью промышленных средств. Это соблюдение гармонии и равновесия в творческом архитектурном мире. Пойдем чуть дальше и углубимся в это подробнее.

«Техническая эстетика — это. «

Недаром техническую эстетику иначе называют поэзией архитектуры. Определение технической эстетики находит свое отражение в проектировании, появлении красивых вещей и предметов, культе их практичности и эстетичности, эргономичности и минималистичности. Это теория конструирования и дизайна. Что есть дизайн, как не эстетическое продолжение в сфере промышленной индустрии?Техническая эстетика и дизайн тесно взаимосвязаны.

Данное понятие — это результат множественного анализа различных факторов, на основании которых создаются оптимальные условия для жизнедеятельности человека.

Определение технической эстетики с научной точки зрения есть ни что иное как дисциплина, которая охватывает не только социально-культурные, технические и эстетические вопросы формирования гармоничных отношений человека с миром и всем, что его окружает. Она также затрагивает экономические и психофизиологические факторы. Учитывает взаимосвязь эргономики и технической эстетики.

Основные принципы и методики

В основе и самой сути технической эстетики лежат принципы и методы художественного построения, конструирования, учитываются сложности, встречающиеся на пути дизайнеров при реализации их творчества.

Здесь преобладает больше материально-тактильный опыт познания мира. Познания посредством ощущений, восприятия, анализа, соприкосновений, наблюдений – все это является решающим катализатором в определении верных задач и установок в технической эстетике. Без них конструктивной и продуктивной работы просто не может быть.

Немного из истории: идея и основы

Сама идея и понятие технической эстетики зародилась еще в 19 веке, задолго до появления дизайна. Понятие эстетически ценных продуктов производства в 1857 году ввел английский художник и теоретик искусства Джон Рескин. Он считал искусство бытовых вещей основополагающим в иерархии искусств. Его призыв регрессивного характера, а именно возврата от машинного производства к ручному, был безусловно утопичным, однако подкрепленным сложившейся уверенностью в уникальности подобной продукции, ее долговечности, качестве и практичности.

Смотрите так же:  Штраф за непредоставление усн для ип

Рескин придерживался принципа поклонения природе и боготворил искусство эпохи раннего Возрождения. Он был полон неприятия механизации как таковой и восхвалял готический стиль именно за его принадлежность к природе и естеству с одной стороны, и одновременно за силу и твердость с другой.

Другой немецкий теоретик искусства и архитектор Готфрид Земпер обозначил основы технической эстетики. Он определял назначение вещи по:

  • по ее материалу;
  • по технологии изготовления;
  • по ее функциональности и практичности;
  • по идеологическим взглядам данного общества.

«Поэт в технике», Веркбунд и становление идеи

Другой немецкий ученый, эстет и приверженец промышленного дизайна Франц Рело подчеркивал необходимость совместного сотрудничества искусства с техникой. Он выступал за поступательное внедрение в области машиностроения архитектурных стилей.

Бельгийский художник и архитектор Анри Ван де Велде, один из основателей и пропагандистов стиля ар-нуво в своей родной стране, также подчеркивал необходимость союза технической и художественной сторон с неотъемлемым функциональным назначением изделия.

Учредитель производственного союза Веркбунда Герман Мутезиус делал акцент на социально-эстетическом аспекте дизайна. Его сподвижники ставили перед собой целью реорганизацию строительства и художественного ремесла на обновленный и современный лад. Здесь также придавался акцент социальному и эстетическому аспектам дизайна. Его учредители подчеркивали, что качественно сконструированная и практичная одновременно продукция по доступной цене может быть реализована только посредством промышленного производства.

Представитель Дюссельдорфской художественной школы, один из основоположников современной промышленной архитектуры и дизайна Петер Беренс также отстаивал принципы практичности и функционализма, как и его предшественники.

Один из основателей и директор «Баухауза», немецкий архитектор Вальтер Гропиус выступал за необходимость технической эстетики, это касается оформления, которая, по его мнению, придает необходимое особое очарование и обрамление продукции.

Уже в начале 20 века в России также зарождается идея гармоничного сосуществования красоты, функциональности и практичности меж техникой и искусством. И постепенно происходит перевоплощение облика идеи из теоретической в практическую.

Общая теория дизайна

В основных разделах технической эстетики можно выделить теорию художественного конструирования и общую теорию дизайна, которая изучает его социальную составляющую, факторы, поспособствовавшие ее возникновению, историю, актуальное положение и дальнейшие перспективы развития, а также взаимосвязь с техникой и искусством, эстетикой и окружающей средой. Под ее опекой лежит контроль формирования такого количества товаров, который бы отвечал точному спросу в предметном мире.

Теория художественного конструирования

По другую сторону эстетики стоит теория художественного конструирования, в которой требования технической эстетики нашли свое выражение в формообразовании и композиции, проектировании, а также определили подручные средства, необходимые художнику-конструктору в его работе.

И уже на основании резюмирования проектно-конструкторской работы вырисовывается методика художественного конструирования, которая дает верное направление потенциальному дизайнеру или архитектору в его работе, служит своего рода шпаргалкой, которая всегда под рукой. Что еще заключает в себе данная методика? Прежде всего она содержит в себе опыт выполненных работ таких же коллег-мастеров, дает подсказки на использованные ими материалы и подручные средства, допущенные ошибки и пути их разрешения, тонкости и ухищрения, а также обеспечивает наглядным представлением результата выбора той или иной техники или методики.

Сколько бы подводных камней не таила в себе техническая эстетика, и это в настоящее время, безусловно, понятно, ее необходимо развивать, при необходимости внедрять или поощрять, так как уровень ее развития напрямую влияет на конкурентоспособность не только в отраслях промышленного дизайна и архитектуры, он охватывает практически все уровни промышленности.

И вместе с тем во всем должна быть соблюдена гармония, единство и упорядоченность.

Техническая эстетика в системе эстетического знания

Понятие «техническая эстетика» стало употребляться в советской научной литературе на рубеже 50—60-x годов. Оно пришло к нам из Чехословакии, где его ввел видный художник и публицист П. Тучны, назвав технической эстетикой теорию художественного конструирования орудий труда и средств производства. Правда, сам Тучны трактовал техническую эстетику довольно узко, ограничивая ее вон рогами улучшения качества и внешнего вида ручных инструментов и органов управления станков и приборов на основе анализа производимых с ними операций, антропометрических, физиологических и психологических факторов труда. Тучны и другой чешский дизайнер, 3. Коварж, создали тогда множество рукояток, рычагов, кнопок, разработали новые формы молотков, пил, ножниц. Их эксперименты имели важное значение: они способствовали совершенствованию орудий труда, но в очень локальной области.

Когда статьи самого Тучны и публикации о чешских экспериментах стали печататься в советских журналах, термин «техническая эстетика» был расширен до общей теории промышленного искусства (в высших и средних учебных заведениях, готовящих художников для работы в сфере промышленности, до сих пор сохраняется название специальности — «промышленное искусство»).

В настоящее время термин «техническая эстетика» широко употребим в нашей стране. Есть Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (головной институт расположен в Москве, а его филиалы — в Баку, Вильнюсе, Ереване, Киеве, Ленинграде, Минске, Свердловске, Тбилиси, Хабаровске, Харькове). В Москве и Риге работают информационные Центры технической эстетики, целые которых является пропаганда достижений и требований технической эстетики на современном этапе. Выходит ежемесячный теоретический, научно-практический и методический журнал «Техническая эстетика» Государственного комитета по науке и технике, опубликовано более 40 выпусков «Трудов ВНИИТЭ» серии «Техническая эстетика», в которых рассматриваются прикладные и общеэстетические вопросы предметного художественного творчества.

За рубежом, в англоязычных странах, нет особого понятия «техническая эстетика», со проблемами занимается теория дизайна; в немецком языке под технической эстетикой подразумевают теорию индустриального формообразования; во французском языке одно время было употребимо понятие «индустриальная эстетика»; в Болгарии мы встречаемся с понятием «промышленная эстетика». Все они выступают, в общем, как синонимы, отражая развитие дизайна и его теории в разных странах.

Необходимость вычленения самостоятельной сферы технической эстетики была связана с расширением предмета эстетических исследований за рамки искусства, отражающего жизнь в художественных образах. Так, в нашей стране в первые послереволюционные годы, и позже, в начале 60-х годов, в эстетике стало обращаться особое внимание на реальное окружение, в котором живут люди, существует и функционирует искусство и от которого во многом зависит материальное и культурное развитие общества.

Мы говорим: предметное окружение формирует человека. Оно представляет собой воплощенные формы его человеческого, общественного бытия. Нередко это окружение становится препятствием для дальнейшего развития общества, что особенно заметно в периоды социальных и научно-технических революций. Тогда люди активно изменяют окружение, наполняют его новым социальным содержанием, совершенствуют, развивают бытовые, комфортные условия. Техническая эстетика призвана выявлять и объяснять основные закономерности развития предметной среды на стыке научно-технических инноваций и социальных, нравственных и эстетических изменений в обществе.

Смотрите так же:  Удваиваем материнский капитал в новосибирске

Предмет технической эстетики не может быть ограничен строго и локально. Она выступает то как вполне конкретная прикладная наука (и здесь она тесно связана с эргономикой, комплексно изучающей психологические аспекты деятельности людей в условиях современного производства), то как теория дизайна, вскрывая основные принципы проектирования и всесторонней оценки предметной среды с точки зрения ее функционального и эстетического единства, то как одно из направлений общеэстетических исследований.

Техническая эстетика

Техническая эстетика — это художественное конструирование (дизайн) в технике и промышленности, комплекс средств и мероприятий по эстетическому совершенствованию производственной среды. Техническая эстетика способствует созданию комфортных условий труда и высокой культуры производства.

К средствам и мероприятиям технической эстетики относят художественное исполнение оборудования, приспособлений и инструмента, рациональную организацию освещения и вентиляции, соответствующую окраску оборудования и помещений, обеспечение рабочих удобной спецодеждой, оснащение современными санитарно-техническими устройствами гардеробных, душевых, комнат отдыха и других помещений, а также озеленение цехов и территории предприятия, правильное использование сигнальных цветов, знаков безопасности и функциональной музыки и др. В комплексе мероприятий по созданию эстетичной производственной среды большое значение имеют механизация уборки помещений и удаления отходов, поддержание в чистоте полов, окон, осветительных установок, оборудования.

На рис. представлен один из примеров использования принципов технической эстетики в проектировании цеха.

Рис. Пример решения пространства цеха: 1 — воздуховод рассредоточенной приточной вентиляции; 2 — подшивной потолок; 3 — встроенные потолочные светильники; 4 — воздуховод вытяжной вентиляции

Помещение оборудовано встроенными в подшивной потолок осветительной, отопительной и вентиляционной системами, внутреннее пространство не загромождено висящими светильниками и трубами-воздуховодами.

Широкое поле деятельности для художественного конструирования открывается при разработке цеховой графики, визуальных, стрелочных и других индикаторов, приборных щитов, пультов управления, инструментов и приспособлений.

Эстетическое оформление и выбор типа дизайна для торгово-обеденных залов предприятий общественного питания осуществляют в зависимости от вкуса художника-оформителя и руководителей предприятия.

Требования технической эстетики это

Промдизайн в товарах

Популярные статьи:

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И КОМПОНОВКИ)

К общим требованиям технической эстетики относят:

выразительность — способность изделия своим внешним видом наглядным образом отображать качество, обеспечивая соответствующее эстетическое восприятие;

оригинальность — совокупность своеобразных элементов формы и их отношений, дающих возможность отличить данную машину от ряда однотипных. Понятие оригинальности не исключает, а предполагает сохранение определенных признаков формы: национальных, отраслевых, фирменных;

гармоничность — свойство формы машины быть органично согласованной с элементами формы, что достигается определенными соотношениями яркости, цвета, размеров и расположением различных элементов; требование гармоничности распространяется также на согласованность машины с помещением, где она эксплуатируется, в том числе, когда машина является частью ансамбля или функционально связанной системы;

требование стилевого единства предъявляют к признакам формы машины, которые отражают исторически сложившиеся социально — экономические и идейно-эстетические принципы, а также художественно-конструкторские методы и средства их воплощения;

современность стиля — согласованность между общим стилем машины и уровнем развития стиля мира материальной культуры. Ведущими принципами современного стиля формообразования являются: предельная общественная целесообразность, гуманность, демократизм, общий мажорный тон, чистота, ясность, изящество.

могли проектировать окружающую нас среду максимально соответствующей нашим потребностям.

Справочник химика 21

Химия и химическая технология

Эстетика техническая

Соответствие основным положениям эргономики и технической эстетики. [c.28]

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ И НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА [c.267]

В программе нашей партии, принятой на ХХП съезде КПСС, указывается, что художественное начало еще больше одухотворит труд, украсит быт и облагородит человека . В связи с этим сейчас все большее и большее значение приобретает техническая эстетика. [c.267]

Техническая эстетика изучает общественную природу и закономерности художественного проектирования предметов и предметных ансамблей. Цель художественного конструирования — обеспечить удобство и безопасность пользования окружающими орудиями труда, а также создать благоприятную внешнюю обстановку, положительно влияющую на самочувствие и поведение человека на формирование его вкуса и настроения. Это новая, но быстро развивающаяся область знаний, в разработке которой принимают. участие архитекторы, конструкторы, физиологи, работники искусств. Особенно [c.267]

Техническая эстетика, сочетая красоту с технологичностью конструкций и оборудования, является важным средством воспитания художественного вкуса и культуры у широких масс трудящихся. [c.269]

Техническая эстетика тесно связана с научной органа зацией труда (НОТ) и инженерной психологией. Быстрое развитие технического прогресса изменило взаимоотношение между человеком и машиной идя аппаратом. Внедрение механизации и автоматизации не требует от рабочего специальных навыков, сноровки, виртуозности, золотых рук , которые характеризовали раньше, при ручном производстве, квалифицированных рабочих. Теперь от рабочего, обслуживающего аппаратурное производство, требуются новые качества отличное знание всех взаимосвязей в технологическом процессе, память, собранность его нервной системы, способность быстро ориентироваться, умение в кратчайший срок принять нужное правильное решение. Сейчас, как иногда говорят, рабочий оказывается включённым в единую систему человек — машина или человек — аппарат. Здесь человек является важнейшим звеном системы, от него зависит работа всей системы в целом, поэтому необходимо обеспечить такие условия, при которых он может наилучшим образом выполнять свои функции. Эти задачи и решают научная организация труда и инженерная психология. [c.270]

При организации рабочего места кроме требований охраны труда учитываются также требования эргономики, технической эстетики и других наук. [c.33]

Высокое качество аппаратов характеризуется высокой эффективностью, зависящей от эффективности технологического процесса, осуществляемого в аппарате, и его производительности долговечностью (сроком службы не менее 15 лет) экономичностью (минимальной стоимостью проектирования, конструкционных материалов, изготовления, i также эксплуатационных расходов) надежностью, безопасностью, удобством и простотой обслуживания в эксплуатации, зависящих как от качества конструкции, так и от качества изготовления формой аппарата, удовлетворяющей требованиям технической эстетики (округлая форма, отсутствие острых выступающих частей и т. д.). [c.16]

Примером комплексного решения вопроса улучшения организации труда и производства может служить план цеха аммиачной селитры одного из предприятий химической промышленности. Разработка плана НОТ в этом цехе проводилась для каждого рабочего места по следующим направлениям исследование технико-экономических показателей цеха изучение организации труда при существующем и проектируемом уровнях производства совершенствование системы материального стимулирования исследование существующего технологического процесса и проектирование регламентов, сокращающих цикл, улучшающих качество выпускаемой продукции и снижающих расходные нормы сырья обследование условий труда (загазованность среды, шум, освещенность и вентиляция) развитие технической эстетики повышение квалификации трудящихся. [c.116]

Смотрите так же:  Усыновитель лишить прав

Значительных успехов в области культуры производства, технической эстетики и организации работы по улучшению условий труда предприя тия объединения добились в десятой пятилетке. На предприятиях объединения за этот период было реконструировано 214 цехов и участков, закрыто. 5 объектов, не отвечающих современным требованиям норм охраны труда, выполнено 3558 мероприятий на сумму 14 млн. 261 тыс. руб. Производственный травматизм в десятой пятилетке по сравнению с предыдущей снизился на 20,4%. [c.279]

В современных условиях в народном хозяйстве СССР осуществлена хозяйственная реформа, постоянно совершенствуются новые методы планирования, экономического и материального стимулирования, на первое место выдвинулась задача повышения эффективности производства, его интенсификации. Решение этих задач обеспечивает выпуск продукции высокого качества в необходимом народному хозяйству количестве эффективное использование материально-технических ресурсов предприятия на основе технического прогресса и прогрессивных методов организации производства и труда бережливое ведение хозяйства и сокращение производственных и внепроизводственных затрат, ликвидацию непроизводственных расходов совершенствование эстетики и культуры производства при соблюдении норм охраны труда и техники безопасности. [c.8]

При выборе лакокрасочных материалов учитываются условия эксплуатации конкретного изделия, свойства лакокрасочных материалов, опыт их использования для защиты от коррозии аналогичных изделий, а также требования технической эстетики к отделке данной группы изделий [10, 16, 30, 35]. [c.96]

Отличительная особенность рассматриваемых рассевов — шкафная конструкция, которая позволяет значительно снизить трудоемкость сборки и разборки ситового пакета, а также отвечает современным требованиям технической эстетики. Секции рассевов расположены в один ряд и с обеих сторон имеют двери. Возможность обслуживания каждой секции с обеих сторон также, несомненно, является преимуществом этой конструкции. Гибкие подвески из морского камыша предотвращают раскачивание рассевов при резонансе в период пуска и остановки. [c.486]

Требования к аппаратуре и представления о ее совершенстве в этих двух областях заметно различаются. Экономичность конструкции, техническая эстетика, рациональная энергетика и тому подобные факторы не являются свидетельством совершенства исследовательской аппаратуры. Основная ее нацеленность — быстрое выполнение поставленных задач. Поэтому, если есть такая возможность, аппаратуру лучше собирать из того, что имеется в распоряжении, специально приобретая и изготавливая лишь недостающие части. [c.48]

Типовые конструкции отвечают требованиям пожарной безопасности и технической эстетики, позволяют улучшить условия труда исполнителей и создать предпосылки для централизованного изготовления тары. [c.275]

Конечно, содержание технической эстетики не исчерпывается только правильным выбором цветов для окраски. В ее задачи входит и внутреннее архитектурнохудожественное оформление производственных и бытовых помещений, четкое выделение художественными средствами транспортных проездов, обычных и аварийных проходов, мест складывания материалов, зон отдыха понятно, что это значительно повышает безопасность труда. Сюда относится и озеленение цехов дело здесь не в том, что растения оздоровляют воздух, а в том, что они создают уют, элементы природного окружения и тем положительно воздействуют на психику работающих. [c.269]

План по научной организации труда рабочих, ИТР и служащих включает девять подразделов организация рабочих мест (улучшение планировки и специализации их, оснащение инвентарем, подъемно-транспортным оборудованием, средствами контроля, освещенность) обслуживание рабочих мест (рациональные способы обеспече[щя сырьем, материалами, инструментом, уборка отходов, транспортировка готовой продукции, выдача сменных заданий и т. д.) разделение труда (квалификационное, технологическое, физиолого-функциональное), кооперирование его, включая многоагрегатное обслуживание, совмещение профессий передовые методы и приемы труда нормирование и оплата труда (расширение сферы нормирования, внедрение научно обоснованных норм) материальное и моральное стимулирование условия труда (режим труда и отдыха, техника безопасности, санитарно-гигиенические мероприятия, техническая эстетика) дисциплина труда повышение квалификации и культурного уровня работников. Предусматривается максимально возможное снижение доли ручного и особенно тяже-лого труда. [c.115]

Техническая эстетика изучает общественную природу и закономерности художественного конструирования оборудования и производственных ансамблей. Задачи технической эстетики — обеспечить создание удобных, красиво оформленных орудий производства, машин и аппаратов, художественное и цветовое оформление производственных помещений и наружных установок, пультов управления и рабочих мест выделение худол ра и порядок выбора» и ГОСТ 30.001 «Система стандартов эргономики и технической эстетики. Основные положения». [c.229]

Полимерная банка для таблеток и драже представляет собой сосуд прямоугольной формы с крышкой (рис. 9). Предназначена для упаковки, транспортировки, хранения и отпуска таблеток и драже, выдерживающих хранение в негерметичной упаковке типа картонной конволюты, бумажного пакета и завязанного (нетермосваренного) полиэтиленового мешка. Банка удобна при пользовании, имеет небольшую массу, надежна при транспортировке, отвечает современным требованиям технической эстетики. [c.81]

Качество и технический уровень промышленной продукции определяются десятью группами показателей, в число которых входят показатели назначения, надежности, безопасности, экологии, технологичности, транспортабельности, эргономики, эстетики, стандартизации и патентноправовые. [c.6]

Требования технической эстетики, дизайна относятся к оформлению внешнего вида машин и аппаратов, их окраске, интерьеру рабочего места, освещению и оформлению рабочей зоны и производственного помещения в целом. Простота и ясность формы, гармония пропорций и сочетаний поверхностей и граней, плавные линии и переходы подчеркива- [c.10]

Библиография для Эстетика техническая: [c.273] [c.48] [c.273] Смотреть страницы где упоминается термин Эстетика техническая: [c.157] [c.345] [c.40] [c.145] [c.40] [c.268] [c.13] [c.149] [c.40] [c.10] [c.18] Охрана труда и противопожарная защита в химической промышленности (1982) — [ c.29 ]

Охрана труда в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности (1983) — [ c.34 ]