Содержание:

Должен ли заказчик в случае нарушения срока выполнения работ по контракту, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предъявить подрядчику к уплате как пени, так и штраф?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Если нарушение условий контракта заключается только в просрочке выполнения работ, с контрагента должны быть истребованы пени, но не штраф. Если наряду с невыполнением работ в установленный срок контрагент допустил иные нарушения обязательств по контракту (например, не выполнил работы на момент прекращения контракта, выполнил их не в полном объеме, нарушил требования к качеству работ и т.д.), ему должно быть предъявлено требование об уплате как пеней, так и штрафа.

Обоснование позиции:
Любое обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с его условиями (ст. 309 ГК РФ). Это относится и к исполнению обязательств, устанавливаемых контрактами, заключенными в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Указанный Закон основан в том числе на нормах Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Поэтому ко всем заключаемым в соответствии с ним договорам (контрактам) применяются нормы ГК РФ с учетом особенностей, установленных указанным Законом N 44-ФЗ.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее также — контрагент) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет контрагенту требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Заметим, что, хотя в этой норме, как и в ст. 330 ГК РФ, упоминается о «неустойке (штрафе, пене)» без разграничения этих понятий, на практике существует устоявшееся понимание о штрафах и о пенях, как о видах неустойки. Такое разграничение прямо проведено в иных нормах Закона N 44-ФЗ, которые непосредственно определяют и различные основания взыскания, различные нарушения условий контракта, за которые взыскиваются эти виды неустойки.
Так, если пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения предусмотренного контрактом обязательства (ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), то штрафы устанавливаются контрактом в виде фиксированной суммы и начисляются за нарушения обязательств, не связанные с просрочкой исполнения (ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, смотрите также Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, далее — Правила). Конкретный перечень нарушений, за которые контрактом может предусматриваться ответственность в виде штрафа, нормативными актами не предусмотрен, поэтому вопрос о наличии оснований для предъявления к контрагенту требований об уплате штрафа должен решаться исходя из условий контракта и существа допущенного нарушения. Как видно из приведенных норм, такими основаниями могут быть любые нарушения, кроме просрочки исполнения (например некачественное выполнение работ и т.п.).
Из этих критериев в спорных ситуациях исходят и суды. Так, АС Поволжского округа в постановлении от 12.10.2017 N Ф06-24639/17 указал, что законодательство о контрактной системе разделяет просрочку исполнения обязательства и иные нарушения поставщиком обязательств, устанавливая специальную ответственность за просрочку исполнения поставщиком обязательства. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 17.11.2015 N 13АП-22758/15 применительно к рассмотренной им ситуации пришел к выводу, что возложение двойной ответственности за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, а именно: пеней за каждый день просрочки обязательства и штрафа в виде фиксированной суммы за тоже нарушение, противоречит положениям ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, исключающей просрочку исполнения обязательств из числа нарушений, за которые предусмотрена ответственность в виде штрафа. В постановлении АС Северо-Кавказского округа от 08.12.2016 N Ф08-9187/16 отмечается, что, поскольку подрядчик фактически совершил одно нарушение — нарушил срок выполнения работ по контракту, с него должны быть взысканы пени, но не штраф.
Таким образом, взимание штрафа за нарушение срока выполнения работ по контракту противоречит правилам Закона N 44-ФЗ, которые предусматривают ответственность за это нарушение только в виде пеней (смотрите также постановления АС Волго-Вятского округа от 05.12.2016 N Ф01-5271/16, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2017 N 07АП-2812/17, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017 N 15АП-7180/17).
Однако нарушения, допущенные подрядчиком при исполнении обязательств по контракту, могут не ограничиваться просрочкой выполнения работ. Так, например, работы могут быть или выполнены не в полном объеме, или не выполнены вовсе, или выполнены, но с ненадлежащим качеством. При таких обстоятельствах взимание с контрагента как пеней, так и штрафа, является обоснованным, поскольку эти меры ответственности применяются за различные правонарушения. Именно такого подхода придерживаются и суды.
В частности, в судебной практике сформирован подход, в соответствии с которым пеня за просрочку исполнения обязательств по контракту подлежит начислению до момента прекращения договора в результате одностороннего отказа заказчика от его исполнения. Одновременно за факт неисполнения обязательства, явившийся основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, может быть взыскан штраф в виде фиксированной суммы (п. 36 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, смотрите также постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2017 N 19АП-3329/16).
К аналогичному выводу суды приходят в ситуациях, когда контракт исполнен частично или с нарушением требований к качеству работ (постановления АС Московского округа от 17.10.2016 N Ф05-14602/16, АС Западно-Сибирского округа от 17.06.2016 N Ф04-2062/16, Второго арбитражного апелляционного суда от 19.07.2017 N 02АП-4666/17, Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2017 N 05АП-3944/17, Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2016 N 09АП-57682/16).
Следовательно, если в рассматриваемой ситуации нарушение контракта со стороны подрядчика заключается только в том, что результат работ не сдан заказчику в установленный контрактом срок, иные нарушения обязательств по контракту допущены не были (работы выполнены в полном объеме и надлежащего качества, хотя и с просрочкой), с подрядчика должны быть истребованы только пени, но не штраф. Если же наряду с просрочкой в сдаче результата работ подрядчик допустил иные нарушения условий контракта, наряду с пенями он обязан уплатить заказчику штраф в размере, определяемом в соответствии с Правилами.
Отметим также, что в спорной ситуации вопрос о правомерности одновременного применения к подрядчику двух видов санкций за допущенное нарушение (пеней и штрафа) может быть решен судом исходя из фактических обстоятельств и анализа условий контракта (ст. 431 ГК РФ).

Смотрите так же:  Гражданин рф может поступить на муниципальную службу с

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

24 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Разъясняем законодательство

За нарушение срока оплаты контракта установлен штраф

Вопрос: Какая установлена ответственность за нарушение сроков оплаты государственных и муниципальных контрактов (договоров)?

Отвечает прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики Виталий Ясько: Правоотношения в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2015 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В контракт (договор) в обязательном порядке включается условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлен общий срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. В случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – не более 15 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

За нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 30 до 50 тыс. рублей (ст. 7.32.5 КоАП РФ).

В случае, если указанное правонарушение совершено должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, то установлена ответственность в виде дисквалификации на срок от одного до двух лет.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Статья 7.32. Нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

Статья 7.32. Нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

1. Статья 7.32 введена в КоАП Законом от 02.02.06 и вступила в силу с 09.02.06. Однако Законом N 218 от 24.07.07 она дополнена частями 1.1, 1.2 и 3 и, кроме того, в ст. 7.32 были внесены другие изменения (увеличены размеры штрафов. Указанные изменения и дополнения вступили в силу с 01.10.07. Объектами правонарушений, предусмотренных в ст. 7.32, являются отношения собственности и порядок исполнения условий государственного (муниципального) контракта.

2. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных:

1) в части 1 ст. 7.32 состоит в том, что виновный заключает государственный (муниципальный) контракт с нарушением объявленных (в соответствии с Законом о конкурсе) условий конкурса (запроса, котировок), либо условий исполнения контракта. Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда оно повлекло дополнительное расходование бюджетных средств, или к уменьшению количества поставляемых товаров (оказания услуг, выполнения работ). Оно совершается в форме действий;

2) в части 1.1 ст. 7.32 состоит в том, что виновный заключает контракт с нарушением объявленных условий торгов (или запроса котировок цен) либо с нарушением условий исполнения контракта (предложенных лицом с которым контракт заключен). Необходимым конструктивным элементом объективной стороны данного состава административного правонарушения считается наступление такого последствия как дополнительное расходование средств соответствующего бюджета (именно с момента наступления таких последствий данное правонарушение считается оконченным). Оно чаще всего совершается в форме действий (например, направленных на заключение указанных контрактов), реже — путем бездействия (например, при неисполнении упомянутых условий контракта)

3) в части 1.2 ст. 7.32 состоит в том, что виновный нарушает установленные (в соответствии с нормами Закона о конкурсах) сроки заключения контракта. С момента истечения соответствующего срока — данное правонарушение считается оконченным. После вступления (с 22.08.09) изменений, внесенных в ч. 1.2 ст. 7.32 Законом N 160 от 17.07.09 объективная сторона данного правонарушения охватывает также уклонение виновным от заключения государственного (муниципального) контракта. Данное правонарушение совершается путем бездействия;

4) в части 2 ст. 7.32 состоит в том, что виновный изменяет условия (например, порядок приемки товаров, увеличивает цену и т.д.) государственного (муниципального) контракта.

Оконченным оно считается с момента наступления хотя бы одного из последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 7.32. Данное правонарушение совершается в форме действий;

Смотрите так же:  Основные требования к техническому заданию

5) в части 3 ст. 7.32 состоит в том, что виновный незаконно изменяет условия (имеются в виду изменения не только условия о цене, но и любого иного условия) уже заключенного государственного (муниципального) контракта. Однако данное правонарушение налицо лишь при наступлении таких последствий как дополнительное расходование бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров (объема выполненных работ или оказанных услуг). Для привлечения к административной ответственности достаточно наступления хотя бы одного из этих последствий. Именно с момента наступления последствий — данное правонарушение считается оконченным. Оно может быть совершено лишь в форме действий.

3. Субъектами правонарушений, предусмотренных в ч. 1, 2 ст. 7.32, являются только должностные лица. См. об этом понятии комментарий к ст. 2.4, 2.5. После 22.08.09 субъектами административных правонарушений предусмотренных в ч. 1, 2, 3 — могут быть и ДЛ и ЮЛ.

4. Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется лишь умыслом (о формах умысла см. комментарий к ст. 2.2).

Ст. 7.32 предусматривает лишь один вид административного наказания, а именно — штраф. Он налагается должностными лицами, перечисленными в ст. 23.66.

Об ответственности заказчиков за несвоевременное размещение отчетов об исполнении контрактов

ФАС России считает, что несвоевременное размещение сведений об исполнении контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС квалифицируется административным правонарушением (п. 1 письма ФАС от 28.12.2015 № АЦ/75921/15).

За размещение должностным лицом заказчика в ЕИС с нарушением требований установлен штраф (п. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ):

  • для должностных лиц — в размере 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — 50 тысяч рублей.

Сведения об исполнении контракта (за исключением контракта, заключенного на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, и государственным или муниципальным учреждением на сумму не более 400 тысяч рублей) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Отчет должен содержать следующую информацию (п. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — Закон № 44-ФЗ):

  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  3. об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Заказчики обязаны разместить информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС не позднее 7 рабочих дней (постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093).

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность (п. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ).

За размещение должностным лицом заказчика в ЕИС с нарушением требований пунктом 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа.

Ответственность за нарушение условий государственного (муниципального) контракта (пеня и штраф). Часть 1.

В рамках лекции будут затронуты следующие вопросы:

1. Понятие неустойки, отличие пени и штрафа в рамках контрактной системы. Краткий обзор нормативных правовых актов, которые регулируют санкции за нарушение условий государственного или муниципального контракта.

2. Обзор актуальных решений Верховного суда Российской Федерации по наиболее интересным и сложным случаям исчисления и применения штрафных мер, которые возникали в ходе реализации государственных и муниципальных контрактов.

Итак, нормативная база, регулирующая вопросы начисления штрафов, пеней и неустоек за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках представлена следующими документами:

1. Гражданский кодекс РФ, ч. 330-333;2. Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе» (ст. 34, ч. 5,7 и 8);3. Постановление Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 г. (в ред. от 15.05.2017 г.);4. Дополнительно рекомендуем использовать к п.1-3–83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 01.05.2017, а также письмо Минфина России 02-02-04/23193 от 23.04.2015 «О порядке расчета пеней за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного государственным (муниципальным) контрактом».

Начнем с того, что определения понятий «пени», «штрафа» и «неустойки», которые представлены в Гражданском Кодексе (ст.330-333), синонимичны.

Так, «неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков» (Статья 330 ГК РФ, «Понятие неустойки»).Однако в рамках практики правоприменения сформировались некоторые отличия: пеня и штраф понимаются как формы неустойки, но применяются в разных случаях:· Штраф – при ненадлежащем исполнении (неисполнении) условий договора, при этом это фиксированная сумма, размер которой не меняется как в случае с пеней;· Пеня – при просрочке исполнения условий договора, рассчитывается за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.Обратите внимание, что основанием для расчета штрафов (и пеней) является не начальная максимальная цена, как иногда представлено на разных сайтах и форумах, в разъяснениях, а цена контракта, которая сформировалась в результате отбора поставщика и заключения контракта. Этот аспект будет важен при дальнейшем рассмотрении вопросов. В рамках законодательства о контрактной системе вопросы применения штрафов и пеней регулируются отдельно для заказчиков и отдельно для поставщиков. Пеня является более мягкой мерой воздействия на нарушителей – заказчиков или поставщиков, чем штраф. В свою очередь, в отношении государственного заказчика пеня рассчитывается проще, чем в отношении поставщика (см. таблицу 1). Обратите внимание также и на то, что вопрос расчета пени заказчика прописан в 44-ФЗ, Часть 5 ст. 34, а ответственность поставщика и пеня за его нарушения регулируется ч.7 ст. 34 и п. 6 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Алгоритм расчета пени за нарушение сроков исполнения обязательств поставщиком включает три этапа: определение коэффициента просрочки К, на основании него – установление ставки для расчета пени С, и, на третьем этапе – расчет объема пени в рублях.

Смотрите так же:  Заявление в горгаз образец

Рассмотрим расчетный пример:

Стоимость контракта 1 000 000 р., срок исполнения 30 дней, фактически полностью исполнен с задержкой 14 дней (15 июня 2017 вместо 01 июня 2017).

Расчет пени:

1. Коэффициент просрочки: К=14/30*100% = 47%, попадает в интервал 0-50% —применяется поправка/коэффициент 0,01 к ставке рефинансирования ЦБ РФ;

2. Расчет ставки С = (0,01*0,925*)*14 = 0,1295 или 12,95%, где 0,925 – ставка рефинансирования ЦБ на 15 июня 2017;

3. Расчет пени: П=(1 000 000-0 (т.к. контракт не был исполнен вообще на дату окончания))*0,1295 = 129500 рублей.

Может возникнуть несколько тонких моментов, например, если просрочка составляет половину срока исполнения контракта. В качестве кейса возьмём пример, что исполнение просрочено на 15 дней при сроке исполнения 30 дней. Тогда коэффициент К составляет 15/30=0,5, и попадает как в первый (0-50), так и во второй (50-100) интервалы (см. таблицу 3), то есть может применяться как поправка к ставке рефинансирования ЦБ РФ 0,01, так и 0,02.

В таком пограничном случае следует руководствоваться Письмом Минфина России от 23.04.2015 №02-02-04/23193, в котором уточнены интервалы коэффициента К:

К = 0-49, ставка = 0,01 от ставки рефинансирования ЦБ РФ;

К = 50-99, ставка = 0,02 от ставки рефинансирования ЦБ РФ;

К=100 и более – ставка равна 0,03 от ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Обращаем Ваше внимание, что на данный момент существует проект поправок к Постановлению Правительства РФ №1063, представленный на сайте Минфина России.

В нем предусмотрен другой порядок определения ставок для расчета пеней: планируется дифференцировать размеры пеней уже по двум основаниям — стоимости контракта и принадлежности поставщика (предусмотрены льготы для СМП). Материалы можно найти в открытом доступе по ссылке http://regulation.gov.ru/projects#npa=60742 и отслеживать состояние документа до его официального принятия.

Кроме того, расчет пеней для поставщиков и заказчиков сопряжён еще с такими сложностями, как:

· применение специального законодательства, в т.ч. законодательства в области тепло, газо- и электроэнергетики;

· трактовка понятия «ставка рефинансирования на дату уплаты пени», и, конечно, риски смены ставки рефинансирования, что происходило очень часто в 2016 и 2017 годах.

Об этих сложных вопросах и судебных спорах по ним поговорим чуть позже, пока же вернемся ко второй форме неустойки – штрафу.

Поскольку штрафы – это фиксированные суммы, которе взимаются за нарушение законодательства о контрактной системе, то список их немал. Кроме того, штрафы регулируются сразу несколькими нормативными документами: Законом о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 г.

В законе о контрактной системе 44-ФЗ и Постановлении Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 г. предусмотрен пропорциональный расчет сумм штрафов к цене контракта .

Снова обращаем Ваше внимание, что основанием для расчета размера штрафа является не НМЦК, а цена контракта.

Так же эти материалы представлены в виде обучающего видео на канале ЕЭТП на youtube:


Немного позже будет размещена вторая часть лекции — следите за обновлением канала.

Ответственность за нарушение сроков оплаты государственных и муниципальных контрактов

Одним из обязательных условий, включаемых в государственный или муниципальный контракт, является условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с данными лицами, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Включение в аукционную документацию условий об оплате государственного или муниципального контракта с нарушением указанных требований, влечет привлечение к административной ответственности по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Одновременно с этим, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.