Нужны ли права на питбайк, можно ли управлять по дорогам и в поле? Сколько штраф?

Питбайк и закон

Питбайк – это отдельная категория «машин», которая на 2019 год не приравнена ни к одному из типов транспортных средств. Если быть точнее, то транспортным средством питбайк является, но только по ПДД. Проблема в том, что действующее законодательство просто ещё не доработано для предоставления этому типу транспорта отдельной типовой принадлежности. В статье мы выясним, нужны ли права на питбайк в 2019 году, где на нём можно ездить, какие штрафы могут Вас ожидать и могут ли его забрать на штрафстоянку.

Что такое питбайк по закону?

Различные нормативно-правовые акты приравнивают питбайк к разным категориям транспорта. Но нас интересуют только два из них: ПДД, которые устанавливают правила управления им, и КоАП, предусматривающий разного рода санкции за нарушения, в том числе штрафы, лишение автомобильных прав и штрафстоянку.

  • По ПДД питбайк – это транспортное средство, которое может быть мотоциклом при объёме двигателя более 50 см 3 либо мопедом при рабочем объёме менее 50 кубов. Соответственно, ПДД не явно, но предусматривают, что для управления питбайком в 2019 году нужны права категории A или M, либо подкатегории A1.
  • Но, согласно КоАП, питбайк – это не транспортное средство. И отсюда следуют определённые выводы, в том числе отсутствие штрафа, штрафстоянки и ненужность прав для питбайка. Давайте этот момент разберём подробнее!

Примечание в статье 12.1, которое применяется ко всей 12 главе Административного кодекса, отвечающего за штрафы в области дорожного движения, гласит, что транспортное средство для применения к нему штрафа должно обладать непременным атрибутом – на него должно предоставляться специальное право – управления.

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.

Нужны ли права на питбайк в 2019 году?

Как видим, КоАП ссылается на ФЗ «О безопасности дорожного движения«. В нём же про права написано достаточно лаконично и предельно ясно:

Водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством – устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

То есть непременный атрибут транспортного средства – его предназначенность для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Именно по дорогам. А, если Вы посмотрите в паспорт любого питбайка, то получите чёткую информацию о том, что это спортивный инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования.

Следовательно, права для управления питбайком в 2019 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя, потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.

Можно ли ездить на питбайке по дорогам?

Нет. Так как питбайк – не более чем спортивный инструмент, то по дорогам общего пользования на нём ехать нельзя. Причём, это относится не только к улицам, трассам и вообще асфальтированным дорогам. Согласно ПДД, дорога – это любая обустроенная или приспособленная для езды поверхность. То есть просёлочная, просто утоптанная машинами – это всё тоже относится к дорогам.

Можно ли ездить на питбайке по полям и лесам?

И здесь есть различные мнения. Вопреки заблуждению мнения большинства владельцев этих «транспортных средств», ПДД действуют на всей территории России, и леса с полями также, очевидно, относятся к территории РФ.

Другое же мнение ссылается на формальную трактовку из ПДД, согласно которой Правила «устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации«. То есть именно дорожного движения – то есть движения по дорогам общего пользования. А, если Вы едете по пересечённой местности (при этом, не по просёлочной или грунтовой дороге, как мы уже упоминали выше), то ПДД там не действуют.

Но всё это формальные запреты. Для большинства «питбайкеров» интересен всё же вопрос штрафа и штрафстоянки за питбайк.

Какой штраф за езду на питбайке по дороге?

По состоянию на 2019 год законом не предусмотрено штрафа за управление питбайком на дорогах общего пользования вообще. Но это на законных основаниях. На практике же инспекторы ГИБДД пытаются привлечь водителя по следующим статьям:

  • 12.7, часть 1 (чаще всего) за управление без права управления – штраф от 5 до 15 тысяч рублей,
  • 12.3, часть 2 (реже) за отсутствие водительского удостоверения (при наличии права управления) – штраф 500 рублей,
  • 12.1, часть 1 (реже всего) за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства – штраф 500 рублей.

Но ни одна из этих санкций незаконна. Объясним, почему!

Как мы выше приводили выдержку из КоАП, для применения любого штрафа из 12 главы Кодекса транспортное средство должно иметь чёткий атрибут – для его управления должно предоставляться специальное право. А ФЗ «О безопасности дорожного движения» говорит, что специальное право предоставляется только на транспорт, предназначенный для перевозки людей или грузов. А поскольку питбайк – это спортинвентарь, то права управления на него не нужно.

Соответственно, штраф за отсутствие права управления за питбайк неправомерен. И вовсе абсурдными выглядят на фоне этого факта штрафы за отсутствие в/у и за отсутствие регистрации питбайка в ГИБДД.

Если сотрудник ГИБДД пытается оштрафовать

В этом случае ему следует попытаться объяснить логическую цепочку правовой стороны этого вопроса. Тем не менее, если этого сделать на месте не удастся, такое постановление следует обжаловать на основании неправомерности применения штрафа за отсутствием состава правонарушения.

При обжаловании (обжаловать лучше в суд) как основание для отмены штрафа приведите Постановление Пленума Верховного суда РФ №13-АД15-1, в котором как раз успешно отменено постановление по приведённым выше основаниям.

Штраф за выезд на дорогу общего пользования

Насчёт спортинвентаря — это бумажка для таможни, для гайцов он всё равно механическое ТС класса мотоцикл, ибо:

quote:
ПДД
Мотоцикл
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
— регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
— в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

КоАП Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Смотрите так же:  Капитальный ремонт общего имущества льготы

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

какой штраф за езду по городу?

а я по городу по дорогам общего пользования не передвигаюсь, заколебали на каждом перекрестке с вопросами типа скок прет, круче уазика, чо денег и тп

в гостехнадзоре про страховку сказали не надо, да и в страховой они не могут идентифицировать по какому тарифу платить

права есть, номера есть

щас поеду до сысерти с вторчика, посмотрим

тут обложены перекрестки, дворами будем искать дорогу на уктус

щас поеду до сысерти с вторчика, посмотрим

тут обложены перекрестки, дворами будем искать дорогу на уктус

что такое по вашему «дорого общего назначения»? такого термина вообще не существует ни в одном документе!

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Главная дорога» — дорога, обозначаемая знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с настоящими Правилами.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

это исчерпывающий список земельных сооружений используемых для движения транспортных средств. Нет здесь термина «дорога общего назначения», «общего пользования», это вздор!

Откуда вы взяли что:

Кто и в каком нормативно-правовом или ином акте ограничил движение по дорогам самоходных машин, внедорожных мотосредств? Да, формально квадроцикл — внедорожное транспортное средство, но ни кто не запрещал передвигаться на нем в населенных пунктах и вне их территорий по дорогам, соблюдая ПДД. Вы когда-нибудь видели едущий по городу трактор типа Беларусь, Кировец, и т.п.? да? ну вот. это ведь самоходная машина так же, и на них выдается ПСМ, и регистрируются они в органах ГТН. и ведь ездят? и ведь не по дворам шкерятся от ДПС-ников А чего им прятаться? у них есть все документы как то: удостоверения тракториста машиниста соответствующей категории, свидетельство о регистрации машины, талон техосмотра (допуск на эксплуатацию), гос. номер (не в бардачке и не в сумке под сиденьем, а закрепленный в соответствии с ГОСТ Р 50577-93). Квадроциклист, имея при себе указанные документы, установленный на ТС Гос. номер на всех законных основаниях может ездить по дорогам на равне с автомобилями!

Согласно ФЗ «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ОСАГО)
, страхованию подлежит ответственность за все транспортные средства, которые подлежат регистрации в ГИБДД за следующими исключениями:

а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;

б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации…

Следовательно, страховать квадроцикл вы обязаны только в том случае, если на него был выдан ПТС, и вы поставили его на учет в органах ГИБДД. В общем порядке квадроцикл страховать не нужно. Сказать по правде — я, зная это, все равно не давно застраховал ОСАГО. Чтобы инспектор при проверке документов возрадовался и имел минимум поводов докапаться до чего-либо. В общем страховать не обязательно, но инспекторы ДПС, зачастую, просто не в курсе дела. Им видимо на обучении Закон об ОСАГО читать не положено, следовательно, они его норм не ведают. Стало быть страховочку требуют. Зачем их злить? Я за годовой полис ОСАГО плачу 1212 рублей. Возможные проблемы связанные с отсутствием страховки явно перевешивают проблемы связанные с утратой 1212 рублей в год, верно?

Уважаемый Фредерик Амейн, я более 12 000 км. откатал за прошлый год. из них трасса и населенные пункты 80%. меня ни разу не оштрафовали за то что я ехал по городу. это просто вздор! единственное что ездить нужно в шлеме обязательно (с застегнутым ремнем), и повороты показывать при маневрах, если таковые требуют соответствующей сигнализации. Сигнализация левого поворота — вытянутая на 90 град. по отношению к корпусу, перпендикулярно вектору движения левая рука, сигнализация правого поворота — вытянутая на 90 град. по отношению к корпусу, перпендикулярно вектору движения левая рука, согнутая в локте под прямым углом, направленная вверх. (извините как мог так и объяснил )

спорте со мной. докажете обратное — порадуете меня новыми знаниями. а по ка что я делюсь с вами своими

ВC не признал спортивный мотоцикл транспортным средством

Поводом для разъяснения стало дело гражданина З. из города Кирсанов Тамбовской области. В один из летних вечеров прошлого года он катался на спортивном мотоцикле по улицам города, но был остановлен ГАИ. Номеров на мотоцикле не было, а сам гражданин вообще не имел прав. Поэтому на него составили протокол и привлекли по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушениях «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Штраф составил 7 тысяч рублей.

Однако гражданин посчитал наказание несправедливым и дошел до Верховного суда страны. Там в свою очередь человека поддержали. Высокая инстанция напомнила, что под транспортным средством в этой статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Также к транспортным средствам относятся прицепы, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях главы 12 КоАП подразумеваются иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством предоставляется специальное право.

Например, как указал в одном из недавних решений Верховный суд, квадроциклы и снегоходы надо считать транспортными средствами. Соответственно, если человек сядет на них в пьяном виде, его нужно наказывать.

Но сейчас речь шла о кроссовом мотоцикле, предназначенном исключительно для спортивных состязаний. В своем постановлении Верховный суд ссылается на письмо врио заместителя начальника управления МВД России по Тамбовской области, объясняющего, что «эксплуатация кроссового мотоцикла типа АGВ37-2 с коммерческим наименованием по дорогам общего пользования запрещена, он предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях, не подлежит постановке на регистрационный учёт в органах Госавтоинспекции, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен».

Следовательно, мотоцикл, которым управлял гражданин З., не является транспортным средством, решил Верховный суд. «С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия З. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», сказано в постановлении Верховного суда.

Поэтому штраф был снят, а дело прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Езда на мотоблоке по городу

Езда на мотоблоке по городу

40 км/ч. Страшновато немного но вполне едет. Вопрос, а что мне могут сделать гаеры за езду на этом агрегате по городу, при том что ездить на нём по дорогам общего пользования запрещено
(в инструкции так написано). К тому-же я с удивлением обнаружил, что мотоблоки госрегистрации не подлежат и прав на них какбэ в природе нет.
соответственно штрафстоянки тоже. Т.е. юридически мотоблок=телега с лошадью ?

Смотрите так же:  Нулевой договор для налоговой

ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ
ДОРОЖНО — СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГОСТЕХНАДЗОРА)
1.4. Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно — строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации , а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.

40 км/ч. Страшновато немного но вполне едет. Вопрос, а что мне могут сделать гаеры за езду на этом агрегате по городу, при том что ездить на нём по дорогам общего пользования запрещено
(в инструкции так написано
). К тому-же я с удивлением обнаружил, что мотоблоки госрегистрации не подлежат и прав на них какбэ в природе нет.
соответственно штрафстоянки тоже. Т.е. юридически мотоблок=телега с лошадью ?

ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ
ДОРОЖНО — СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГОСТЕХНАДЗОРА)
1.4. Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно — строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации , а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.

Кстати о инструкции:
1) На уазиках запрещено передвигаться вот в таком виде

(без дуг родных)
а вот так можно

(много безопасности такие дуги дают?)

2) Есть 2 наших(ну вернее времён СССР) тяжёлых мотоцикла.. Урал и Днепр. Конструктивно похожи и идеологически. Многие их путали и путают. Но забавные строчки в инструкции по эксплуатации дают владельцам одного преимущество над владельцами другого. Вернее давали в ссср и в 90-е, когда гайци более жёстко следили за пдд. В урале чёрным по белому написано «запрещена эксплуатация без бокового прицепа», что фактически запрещало отцеплять прицем и гонять на одиночке. А если ловили, то штрафстоянка обеспеченна.

вобщем много причин, чтобы тебя тормазнуть

да в любом городе

Аль до Хабаровск офигенная цивилизация с многополосными шоссе и многоуровневыми развязками, а в городе все работают только в бизнесцентрах и ходят в костюмах? )))

Тормознуть то тормознут, но вот что дальше. (при условии что ПДД я не нарушаю еду себе в правом ряду)
Итак разбираем.

1.ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 1994 г. N 938
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ И ДРУГИХ ВИДОВ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
о государственной регистрации на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов к ним

тут мотоблок попадает под регистрацию, но вот регистрировать его ГИБДД не может ибо это полномочия Технадзора ибо:
2. Установить, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

Теперь самое интересное — открываем правила регистрации ростехнадзора
ПРАВИЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО — СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСТЕХНАДЗОРА)
1.4. Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно — строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации , а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.

Согласно правилам технадзора мотоблок не подлежит регистрации ! А правила регистрации в ГИБДД на него не распространяются.

Теперь про штрафстоянку и задержание:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2003 г. N 759
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации.

Мотоблоки не подлежат гос регистрации значит и задержание с помещением на штраф-стоянку для них неприменимо !
юридически мотоблок=телега.
Согласно БЭС МОТОБЛОК (от лат. motor — приводящий в движение и нем. Block — блок), самоходная одноосная машина с колёсным движителем.

Тормознуть то тормознут, но вот что дальше. (при условии что ПДД я не нарушаю еду себе в правом ряду)
Итак разбираем.

1.ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 1994 г. N 938
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ И ДРУГИХ ВИДОВ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
о государственной регистрации на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов к ним

тут мотоблок попадает под регистрацию, но вот регистрировать его ГИБДД не может ибо это полномочия Технадзора ибо:
2. Установить, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

Теперь самое интересное — открываем правила регистрации ростехнадзора
ПРАВИЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО — СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСТЕХНАДЗОРА)
1.4. Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно — строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации , а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.

Согласно правилам технадзора мотоблок не подлежит регистрации ! А правила регистрации в ГИБДД на него не распространяются.

Теперь про штрафстоянку и задержание:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2003 г. N 759
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Настоящие Правила определяют порядок задержания , помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации .

Мотоблоки не подлежат гос регистрации значит и задержание с помещением на штраф-стоянку для них неприменимо !
юридически мотоблок=телега.
Согласно БЭС МОТОБЛОК (от лат. motor — приводящий в движение и нем. Block — блок), самоходная одноосная машина с колёсным движителем.

ну сам почти ответил.. дальше чуть проведи мысль. эти правила для средств которые подлежат регистрации. Где написано что нельзя задерживать ТС не полежащие регистрации? Ни где.. тык почему мотоблок нельзя задерживать, тем более он оказался на дороге в нарушение правил.

кстати прочитав БЭС + ПДД. ещё забавнее.. прицепив к нему ещё 2 колеса с платформой, он перестаёт быть мотоблоком ))

Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2, 3, 4 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Смотрите так же:  Требования зимняя обувь

Единственное что могут предъявить это 9.3 По шуму и выхлопу не придратся — у меня всё в норме. Работает тише стритсракерских прямотоков. К тому-же за шум/дым предусмотрено самостоятельное перемещение к месту ремонта 🙂

Статья 9.3. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования .
Нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

По 9.3 предусмотрено лишение прав и запрещение эксплуатации со снятием Гос. рег. номеров. Прaв лишить не могут — на мотоблок их не предусмотрено, рег. номеров тоже. Эвакуация по 9.3 не предусмотрена ! Ок. пусть запрещают эксплуатацию. Я посижу/потолкаю вручную и дальше сам поеду. Могут влепить штраф в 100-300р максимум. Штрафы я платить не буду, пускай дают административку 🙂

Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2, 3, 4 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Единственное что могут предъявить это 9.3 По шуму и выхлопу не придратся — у меня всё в норме. Работает тише стритсракерских прямотоков. К тому-же за шум/дым предусмотрено самостоятельное перемещение к месту ремонта 🙂

Статья 9.3. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования .
Нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

По 9.3 предусмотрено лишение прав и запрещение эксплуатации со снятием Гос. рег. номеров. Прaв лишить не могут — на мотоблок их не предусмотрено, рег. номеров тоже. Эвакуация по 9.3 не предусмотрена ! Ок. пусть запрещают эксплуатацию. Я посижу/потолкаю вручную и дальше сам поеду. Могут влепить штраф в 100-300р максимум. Штрафы я платить не буду, пускай дают административку 🙂

Тык мотоблок ТС или не ТС? Выше ты приводить пытался пункты правил, что мотоблок это не ТС и к нему не относятся правила. Щас ты говоришь за правила относящиеся к ТС.

Теперь зырь.. Ты пытаешься на*бать систему лавируя между правил и подменяя понятия. Хорошо.. молодец.. со стороны гайцев ты можешь столкнуться с подобным лавированием, причём в рамках правил.

Ты едешь по дороге и они тебя тормозят, предъявляя что ты не можешь тут ехать, т.к. мотоблок. Далее диалог:
— да ребята, могу ехать!
— да ну на! это ведь мотоблок? мотоблок.. я читал БСЭ и там написано, что такое мотоблок.
— не не.. видите.. тут не 2 колеса.. тут 4 колеса(вот ещё на прицепе).
— ах 4! тогда это не мотоблок. Тогда это ТС.. о! да тут смотри, двиг то нифига не 50кубиков(любой здравомыслящий человек отличит 50кубиков от 150/250/. ). А где номера? О! да ты ещё и перевозку людей нарушаешь, ибо в прицепе возишь. Ммм. забираем на ШС как не зарегенное ТС
— не! это мотоблок! какие нах номера?
— мотоблок? хм. показывай доки. Мы не верим.. Вот мотор, вот ты на дороге(куда не должен был суваться)..
— у меня нет с тобой и не обязан.. ведь это мотоблок, а я не водитель.
— на ШС, а там принесёшь доки, что мотоблок и заберёшь.

и без всякого забирут ты и пикнуть не успеешь. Причём не нарушили объективно ни чего и всё по правилам. Ибо если отнекиваешься от ТС, то значит мотоблок и не имеешь права на дороги, т.е. нарушил правила. если говоришь, что это не мотоблок, то выходит это иное ТС, которое так или иначе(гаи/технадзор) должно регистрироваться, а у тебя доков нет. Сам себе яму выкопаешь.

Езда по ДОП на спорт инвентаре?

Друзья, вопрос в последнее время стоит остро. На форумах холивары и дельного ответа нет. В ГАИ пока ещё не ходил.

Представим ситуацию, я маленькая девочка а вы нигеры с херней по 50см

Я на байке оформленом как спорт инвентарь, т.е. без ПТС а гайцы меня тормознули и мол давай Мотоцикл на штраф стоянку

Без прав и ПТС ездит он тут

А я грю, вот бумажке что это не верблюд, и ПТС мне не дают, следовательно ТСом это назвать нельзя.

Да, на нем ездить может по дорогам и нельзя, ну так пусть выпишут штраф, но какой и за что.

Единственный адекватный способ решить ситуацию это оформить горе байкера по КоАП 12.30 мол дядя на дороге машинам мешает.

Но на деле гайцы давят на то что мол это по любому ТС (какое ТС если без ПТС), мол и без прав(права на гантели не нужны) и припишут +100500 разных штрафов за езду без номеров без светотехники и т.д.

Помогите разобраться. А то я уже не вывожу.