Содержание:

Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2018 N 1761-р «Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Советом министров Республики Крым о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 августа 2018 г. N 1761-р

Утвердить Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Советом министров Республики Крым о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Республики Крым от 25 июня 2015 года N 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», подписанное 4 июля 2018 г.

Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Законом РФ от 3 сентября 1993 г. N 5698-I в наименование настоящего Закона внесены изменения

Закон РФ от 18 октября 1991 г. N 1761-I
«О реабилитации жертв политических репрессий»

С изменениями и дополнениями от:

26 июня, 22 декабря 1992 г., 3 сентября, 24 декабря 1993 г., 4 ноября 1995 г., 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 9 февраля, 23 октября, 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 1 июля 2005 г., 1 июля, 30 ноября 2011 г., 9 марта 2016 г., 7 марта 2018 г.

См. Постановление ВС РСФСР от 18 октября 1991 г. «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий»

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в преамбулу настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам.

Осуждая многолетний террор и массовые преследования своего народа как несовместимые с идеей права и справедливости, Федеральное Собрание Российской Федерации выражает глубокое сочувствие жертвам необоснованных репрессий, их родным и близким, заявляет о неуклонном стремлении добиваться реальных гарантий обеспечения законности и прав человека.

Целью настоящего Закона является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального ущерба.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Законом РФ от 3 сентября 1993 г. N 5698-I в статью 1 настоящего Закона внесены изменения

Статья 1. Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 февраля 2003 г. N 26-ФЗ статья 1.1 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2003 г.

Статья 1.1. Подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются:

дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;

О порядке рассмотрения заявлений о реабилитации указанной категории граждан см. Указ Президента РФ от 23 апреля 1996 г. N 602

дети, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам.

Информация об изменениях:

Законом РФ от 3 сентября 1993 г. N 5698-I в статью 2 настоящего Закона внесены изменения

Статья 2. Настоящий Закон в части порядка реабилитации распространяется:

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2009 г. N 135-О-П настоящий Закон — без каких-либо исключений — распространяется на граждан РФ и иных названных в нем лиц, которые начиная с 25 октября (7 ноября) 1917 года подверглись политическим репрессиям на территории РФ в ее исторических границах (в том числе, следовательно, на граждан РФ, которые в указанный период были принудительно выселены с территории Крымской области, входившей в состав РСФСР до ноября 1954 года)

на граждан Российской Федерации, граждан государств — бывших союзных республик СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года;

на лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, репрессированных советскими судебными и административными органами, действовавшими за пределами СССР, либо военными трибуналами, либо центральными судами Союза ССР и внесудебными органами (Верховным Судом СССР и его коллегиями, Коллегией ОГПУ СССР, Особым совещанием при НКВД-МГБ-МВД СССР, Комиссией НКВД СССР и Прокуратуры СССР по следственным делам);

на иностранных граждан, репрессированных по решению судов Союза ССР или внесудебных органов за пределами СССР по обвинению в деяниях против граждан СССР и интересов СССР. Вопросы реабилитации иностранных граждан, репрессированных по решению судов Союза ССР или внесудебных органов за пределами СССР на основании международных законов за деяния против интересов Объединенных Наций во второй мировой войне, решаются в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации с заинтересованными государствами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 февраля 2003 г. N 26-ФЗ статья 2.1 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2003 г.

В соответствии с Указом Президента РФ от 8 июня 1996 г. N 858 действие статьи 2.1 настоящего Закона распространяется на членов семей репрессированных участников событий в г. Новочеркасске 1 — 3 июня 1962 г.

Статья 2.1. Пострадавшими от политических репрессий признаются дети, супруга (супруг), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.

Действовавшее в период применения репрессий законодательство формально не требовало вынесения решений о применении репрессий в отношении детей, не достигших 16-летнего возраста. Однако по существу эти дети репрессировались, фактически подвергаясь мерам принуждения. То обстоятельство, что к моменту необоснованного применения репрессий к родителям они не достигли возраста, позволяющего юридически привлечь их к ответственности, не имеет значения для оценки их правового положения и не может служить основанием для ограничения их прав и свобод в процессе реабилитации. Такие дети, насильственно или вынужденно помещенные в места заключения, ссылки, высылки, спецпоселения, т.е. в условия явного лишения прав и свобод, в силу статьи 1 настоящего Закона должны быть признаны репрессированными по политическим мотивам со всеми вытекающими отсюда последствиями (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 мая 1995 г. N 6-П, Определение Конституционного Суда РФ от 18 апреля 2000 г. N 103-О)

Часть вторая утратила силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом РФ от 3 сентября 1993 г. N 5698-I в статью 3 настоящего Закона внесены изменения

Статья 3. Подлежат реабилитации лица, которые по политическим мотивам были:

а) осуждены за государственные и иные преступления;

б) подвергнуты уголовным репрессиям по решениям органов ВЧК, ГПУ-ОГПУ, УНКВД-НКВД, МГБ, МВД, прокуратуры и их коллегий, комиссий, «особых совещаний», «двоек», «троек» и иных органов, осуществлявших судебные функции;

в) подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колоннах НКВД», а также иным ограничениям прав и свобод;

г) необоснованно помещены по решениям судов и несудебных органов в психиатрические учреждения на принудительное лечение;

д) необоснованно привлечены к уголовной ответственности и дела на них прекращены по нереабилитирующим основаниям;

е) признаны социально опасными по политическим мотивам и подвергнуты лишению свободы, ссылке, высылке по решениям судов и внесудебных органов без предъявления обвинения в совершении конкретного преступления.

Информация об изменениях:

Законом РФ от 3 сентября 1993 г. N 5698-I в статью 4 настоящего Закона внесены изменения

Статья 4. Не подлежат реабилитации лица, перечисленные в статье 3 настоящего Закона, обоснованно осужденные судами, а также подвергнутые наказаниям по решению несудебных органов, в делах которых имеются достаточные доказательства по обвинению в совершении следующих преступлений:

а) измена Родине в форме шпионажа, выдачи военной или государственной тайны, перехода на сторону врага; шпионаж, террористический акт, диверсия;

б) совершение насильственных действий в отношении гражданского населения и военнопленных, а также пособничество изменникам Родины и фашистским оккупантам в совершении таких действий во время Великой Отечественной войны;

в) организация бандформирований, совершавших убийства, грабежи и другие насильственные действия, а также принимавших личное участие в совершении этих деяний в составе бандформирований;

г) военные преступления, преступления против мира, против человечности и против правосудия.

Кроме того, не подлежат реабилитации направленные в административном порядке на спецпоселение лица из числа репатриированных советских граждан (военнопленных и гражданских лиц), служивших в строевых и специальных формированиях немецко-фашистских войск, полиции, если имеются доказательства их участия в разведывательных, карательных и боевых действиях против Красной Армии, партизан, армий стран антигитлеровской коалиции и мирного населения, за исключением тех, кто впоследствии принимал участие в боевых действиях против немецко-фашистских войск в составе Красной Армии, партизанских отрядов или в движении Сопротивления.

Информация об изменениях:

Законом РФ от 3 сентября 1993 г. N 5698-I в статью 5 настоящего Закона внесены изменения

Статья 5. Признаются не содержащими общественной опасности нижеперечисленные деяния и реабилитируются независимо от фактической обоснованности обвинения лица, осужденные за:

а) антисоветскую агитацию и пропаганду;

б) распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный или общественный строй;

в) нарушение законов об отделении церкви от государства и школы от церкви;

г) посягательство на личность и права граждан под видом исполнения религиозных обрядов;

д) побег из мест лишения свободы, ссылки и спецпоселения, мест привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы лиц, которые находились в указанных местах в связи с необоснованными политическими репрессиями,

то есть по статьям 70 (в редакции, действовавшей до Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 сентября 1990 года), 190.1, а также по статьям 142 и 227 Уголовного кодекса РСФСР и аналогичным нормам ранее действовавшего законодательства.

II. Порядок реабилитации

Об организации деятельности органов прокуратуры по исполнению и надзору за исполнением настоящего Закона см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 февраля 2008 г. N 21

Информация об изменениях:

Законом РФ от 3 сентября 1993 г. N 5698-I в статью 6 настоящего Закона внесены изменения

Статья 6. Заявления о реабилитации могут быть поданы самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями. Заявления подаются по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий либо по месту жительства заявителя в отношении лиц, указанных в пункте «в» статьи 3 настоящего Закона, — в органы внутренних дел, в отношении прочих репрессированных — в органы прокуратуры.

О подсудности некоторых дел об установлении фактов применения репрессий см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. N 12

Срок рассмотрения заявлений о реабилитации не может превышать трех месяцев.

Информация об изменениях:

Законом РФ от 3 сентября 1993 г. N 5698-I в статью 7 настоящего Закона внесены изменения

Статья 7. Органы внутренних дел по заявлениям заинтересованных лиц или общественных организаций устанавливают факт применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, и составляют заключение и выдают справку о реабилитации или сообщают об отказе в выдаче такой справки.

См. Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации жертв политических репрессий, утвержденный приказом МВД России от 23 ноября 2011 г. N 1165

Часть вторая утратила силу с 1 января 2006 г.

Информация об изменениях:

Решение органов внутренних дел об отказе в выдаче справки о реабилитации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном для обжалования неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан.

Информация об изменениях:

Законом РФ от 3 сентября 1993 г. N 5698-I в статью 8 настоящего Закона внесены изменения

Статья 8. Органы прокуратуры с привлечением по их поручению органов государственной безопасности и внутренних дел устанавливают и проверяют все дела с неотмененными до введения в действие настоящего Закона решениями судов и несудебных органов на лиц, подлежащих реабилитации в соответствии с пп. «а», «б», «г», «д», «е» статьи 3 и статьей 5 настоящего Закона. Порядок указанной работы и распределение обязанностей определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.

По материалам проверки органы прокуратуры составляют заключения и выдают справки о реабилитации заявителям, а при отсутствии таковых периодически представляют сведения о реабилитированных для публикации в местной печати.

См. Положение о комиссиях по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, утвержденное постановлением Президиума ВС РФ от 30 марта 1992 г. N 2610-I

При отсутствии оснований для реабилитации органы прокуратуры по указанным в пункте «д» статьи 3 настоящего Закона делам составляют заключение об отказе в реабилитации, а по указанным в пунктах «а», «б», «г» и «е» статьи 3 настоящего Закона делам в случае поступления заявлений заинтересованных лиц или общественных организаций направляют эти дела с заключениями в суд в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.

В отношении лиц, обвинявшихся в контрреволюционных, особо опасных государственных преступлениях по совокупности с другими видами преступлений, либо когда в действиях лиц усматриваются признаки не контрреволюционных, особо опасных государственных, а других видов преступлений, пересмотр дел и материалов производится в общем порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 февраля 2003 г. N 26-ФЗ в статью 8.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2003 г.

Статья 8.1. По заявлениям заинтересованных лиц или общественных организаций о признании подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации лиц, указанных в статье 1.1 настоящего Закона, либо пострадавшими от политических репрессий детей, супругов, родителей репрессированных лиц, указанных в статье 2.1 настоящего Закона, органы прокуратуры и внутренних дел проверяют материалы уголовных и административных дел, составляют заключения и выдают справки о признании лиц подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации либо пострадавшими от политических репрессий или сообщают об отказе в их выдаче соответственно: органы прокуратуры — в случаях, когда репрессии осуществлялись по решениям судов и внесудебных органов; органы внутренних дел — в случаях, когда репрессии осуществлялись в административном порядке органами исполнительной власти, должностными лицами, общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями.

Решения об отказе в выдаче справок о признании лиц подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации либо пострадавшими от политических репрессий могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Закон Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» признан утратившим силу с 15 сентября 2015 г. Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ

Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ

Смотрите так же:  Пенсия фсб это военные

Информация об изменениях:

Законом РФ от 3 сентября 1993 г. N 5698-I в статью 9 настоящего Закона внесены изменения

Статья 9. Решения по делам, предусмотренным частью третьей статьи 8 настоящего Закона, принимаются:

а) на осужденных — судами, которыми выносились последние судебные решения. Дела, по которым приговоры, определения, постановления были вынесены упраздненными или расформированными судами, а также военными трибуналами в отношении гражданских лиц, передаются на рассмотрение тех судов, к подсудности которых эти дела отнесены по действующему законодательству. Территориальная подсудность дела определяется по месту вынесения последнего судебного решения;

б) подвергнутых внесудебным репрессиям: в отношении гражданских лиц — Верховными Судами автономных республик, областными, краевыми судами, судами автономных областей, автономных округов, а в отношении военнослужащих — военными трибуналами округов и флотов, на территории которых действовали соответствующие несудебные органы.

В случае спора о подсудности дела могут передаваться из одного суда в другой по распоряжению Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Дела, предусмотренные частями третьей и четвертой статьи 8 настоящего Закона, разрешенные бывшим Верховным Судом СССР, пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации: разрешенные судебными коллегиями Верховного Суда СССР — судебными коллегиями Верховного Суда Российской Федерации, разрешенные Пленумом Верховного Суда СССР — Президиумом Верховного Суда Российской Федерации. Президиум Верховного Суда Российской Федерации может также пересматривать дела данной категории, по которым им же принимались решения ранее.

Информация об изменениях:

Законом РФ от 3 сентября 1993 г. N 5698-I в статью 10 настоящего Закона внесены изменения

Статья 10. Дела, поступившие в суд с отрицательным заключением прокурора, рассматриваются в судебных заседаниях по правилам пересмотра судебных решений в порядке надзора, установленном действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации с изъятиями, предусмотренными настоящим Законом.

В результате рассмотрения дела суд признает лицо не подлежащим реабилитации либо признает, что лицо репрессировано необоснованно, отменяет состоявшееся решение и дело в отношении него прекращает. Суд может также внести изменения в ранее состоявшееся решение.

В отношении лица, признанного судом не подлежащим реабилитации, заявителям вручается копия определения (постановления) суда, а в случае признания его необоснованно репрессированным — справка о реабилитации. Определение (постановление) суда может быть опротестовано в вышестоящий суд по заявлению заинтересованных лиц или общественных организаций.

При пересмотре дела и внесении изменений в ранее принятые решения (в том числе о частичной реабилитации) заинтересованным лицам или общественным организациям по их просьбе выдается справка о результатах пересмотра дела.

В отношении других лиц, подвергшихся репрессиям в уголовном, административном порядке и ограничениям в правах и не указанных в статьях 3 и 5 настоящего Закона, действует установленный законодательством Российской Федерации общий порядок обжалования, опротестования и пересмотра решений судов или административных органов.

Информация об изменениях:

Законом РФ от 3 сентября 1993 г. N 5698-I в статью 11 настоящего Закона внесены изменения

Статья 11. Документы о реабилитации или признании лиц пострадавшими от политических репрессий, выданные в государствах — бывших союзных республиках СССР или бывшими государственными органами СССР, имеют силу на территории Российской Федерации. При необходимости органы прокуратуры и внутренних дел Российской Федерации запрашивают у соответствующих органов государств — бывших союзных республик СССР, выдавших эти документы, сведения об основаниях реабилитации и дают заключение по запросам соответствующих ведомств при решении вопросов, указанных в части второй статьи 12 настоящего Закона.

Суды, органы прокуратуры и внутренних дел Российской Федерации, федеральные органы государственной безопасности, государственные архивы и органы, осуществляющие архивное хранение дел, связанных с репрессиями, по просьбам государственных и общественных организаций, а также граждан государств — бывших союзных республик СССР оказывают правовую помощь в вопросах, связанных с реабилитацией, включая пересылку выписок из дел, копий документов и других материалов по установлению фактов применения репрессий, конфискации, изъятия и утраты имущества.

Реабилитированные лица, а с их согласия или в случае их смерти — родственники имеют право на ознакомление с материалами прекращенных уголовных и административных дел и получение копий документов. Ознакомление других лиц с указанными материалами производится в порядке, установленном для ознакомления с материалами государственных архивов. Использование полученных сведений в ущерб правам и законным интересам проходящих по делу лиц и их родственников не допускается и преследуется в установленном законом порядке.

Реабилитированные лица и их наследники имеют право на получение сохранившихся в делах рукописей, фотографий и других личных документов.

По ходатайству заявителей органы, осуществляющие архивное хранение дел, связанных с репрессиями, обязаны, если располагают соответствующими сведениями, сообщить им время, причины смерти и место погребения реабилитированного.

III. Последствия реабилитации

Постановлением ВС РФ от 22 мая 1992 г. N 2822-I действие статей 12 — 16 настоящего Закона распространено на всех граждан, осужденных в связи с событиями в городе Новочеркасске в июне 1962 г. и впоследствии реабилитированных

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 12. Реабилитированные лица восстанавливаются в утраченных ими в связи с репрессиями социально-политических и гражданских правах, воинских и специальных званиях, им возвращаются государственные награды, предоставляются меры социальной поддержки, выплачиваются компенсации в порядке, устанавливаемом настоящим Законом и законами субъектов Российской Федерации.

Восстановление в правах лиц, репрессированных за пределами Российской Федерации, но постоянно проживающих на ее территории, предоставление им мер социальной поддержки и выплата компенсаций производится в том случае, если принятые в отношении их уполномоченными на то органами государств — бывших союзных республик СССР решения о реабилитации не противоречат законодательству Российской Федерации.

При признании лица необоснованно репрессированным только в части предъявленного обвинения осуществляется восстановление тех прав, которые были нарушены в связи с необоснованными политическими обвинениями.

О конституционно-правовом смысле положений части четвертой статьи 12 настоящего Закона см. определения Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2005 г. N 527-О, 17 октября 2006 г. N 397-О, от 15 мая 2007 г. N 383-О-П, от 24 июня 2008 г. N 620-О-П

Реабилитированным лицам и их наследникам возмещается причиненный в связи с репрессиями материальный вред за счет федерального бюджета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 13. Признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий. В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации. Это право распространяется также на членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении. При отсутствии документального подтверждения факт вынужденного переселения, связанного с репрессиями родственников, может устанавливаться судом.

Информация об изменениях:

Законом РФ от 3 сентября 1993 г. N 5698-I в статью 14 настоящего Закона внесены изменения

Статья 14. Восстанавливаются в гражданстве Российской Федерации все жители Российской Федерации, лишенные гражданства без их свободного волеизъявления. Восстановление в гражданстве осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ в статью 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

Статья 15. Лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным, органами социальной защиты населения по месту их жительства на основании документов о реабилитации и о времени нахождения в местах лишения свободы и психиатрических лечебных учреждениях единовременно выплачиваются денежные компенсации из расчета 75 рублей за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10000 рублей.

Выплата компенсации наследникам не производится, кроме случаев, когда компенсация была начислена, но не получена реабилитированным.

Лицам, на которых распространяется действие Указа Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 года «О возмещении ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей», компенсация производится за вычетом сумм, выплаченных на основании этого Указа.

Порядок выплаты компенсаций, предусмотренный настоящей статьей, распространяется на лиц, репрессированных за пределами Российской Федерации, но постоянно проживающих на ее территории. Выплата компенсаций этим лицам производится на основании документов о реабилитации и о времени пребывания в местах лишения свободы, выданных в государствах — бывших союзных республиках СССР или государственными органами бывшего Союза ССР. Выплата или перерасчет размеров компенсаций лицам, получившим ее в государствах — бывших союзных республиках СССР, не производится.

Лицам, которым при пересмотре дел и в связи с признанием необоснованности обвинений по политическим мотивам была изменена мера наказания, производится за время их пребывания в местах лишения свободы сверх срока, назначенного при пересмотре дел, выплата денежных компенсаций. Денежные компенсации в этих случаях выплачиваются на основании справок о результатах пересмотра дел, полученных из уполномоченного органа по межведомственному запросу органа социальной защиты населения, если указанные справки не были представлены заявителями самостоятельно.

Лицам, проживающим за пределами Российской Федерации, денежные компенсации выплачиваются по месту их жительства в Российской Федерации до применения репрессий, а в случаях, когда место жительства определить невозможно, — по месту применения репрессий.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 15 настоящего Закона дополнена частью седьмой, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Финансирование расходных обязательств по выплате денежных компенсаций, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Часть третья утратила силу с 1 января 2012 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2005 г. N 78-ФЗ в статью 16.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Статья 16.1. Реабилитированным лицам возвращается конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, либо возмещается его стоимость, либо выплачиваются денежные компенсации.

Не подлежит возврату, возмещению или компенсации:

имущество (в том числе жилые дома), национализированное (муниципализированное) либо подлежавшее национализации (муниципализации) в соответствии с законодательством, действовавшим на момент конфискации, изъятия, выхода имущества из владения иным путем;

имущество, уничтоженное во время гражданской и Великой Отечественной войн, а также в результате стихийных бедствий;

земля, плодово-ягодные насаждения, неубранные посевы;

имущество, изъятое из гражданского оборота.

Часть третья утратила силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

Реабилитированным лицам возмещается стоимость конфискованного жилого дома в порядке и размерах, предусмотренных частью шестой настоящей статьи.

Имущество возвращают государственные и общественные организации, у которых оно находится, без возмещения износа имущества и взыскания расходов на его хранение.

При невозможности возврата реабилитированным лицам сохранившегося имущества возмещается его стоимость в соответствии с произведенной в установленном порядке оценкой, но в размере не более 4000 рублей за имущество без жилых домов или 10000 рублей за все имущество, включая жилые дома. В таких же размерах возмещается стоимость несохранившегося имущества.

В случаях, когда факт конфискации, изъятия или выхода имущества из владения иным путем установлен, но отсутствуют или утрачены документы о характере, состоянии и количестве этого имущества, выплачиваются денежные компенсации в размере до 4000 рублей за имущество без жилых домов или 10000 рублей за все имущество, включая жилые дома.

В случае смерти реабилитированных лиц возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится их наследникам по закону первой очереди.

Возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится реабилитированным лицам по месту нахождения или реализации этого имущества на момент применения репрессий независимо от того, где были репрессированы и проживают в настоящее время реабилитированные лица.

Вынесенные решения соответствующих органов о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций не подлежат пересмотру, а выплаченные суммы — перерасчету.

Заявления о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций должны быть поданы в течение трех лет после введения в действие настоящего Закона, а в случае более поздней реабилитации — в течение трех лет с момента получения документов о реабилитации.

Решения о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций принимают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления на основании заключений комиссий по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, образованных в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации «О комиссиях по реабилитации жертв политических репрессий».

Споры, связанные с возвратом имущества, возмещением его стоимости или выплатой денежных компенсаций, разрешаются судом.

Финансирование расходных обязательств по выплате денежной компенсации, предусмотренной настоящей статьей, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Закон дополнен статьей 16.2 с 7 марта 2018 г. — Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Статья 16.2. Информация о предоставлении мер социальной поддержки и выплате компенсаций в порядке, установленном настоящим Законом и законами субъектов Российской Федерации, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 17 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 17. Действие статей 12-16 настоящего Закона распространяется на жертвы политических репрессий, которые были реабилитированы до принятия настоящего Закона.

Порядок выплаты денежных компенсаций, возврата конфискованного имущества или возмещения его стоимости устанавливается специальными положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 18 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 18. Списки лиц, реабилитированных на основании настоящего Закона, с указанием основных биографических данных, обвинений, по которым они признаны реабилитированными, периодически публикуются органами печати.

Признанные в установленном порядке виновными в преступлениях против правосудия работники органов ВЧК, ГПУ — ОГПУ, УНКВД — НКВД, МГБ, прокуратуры, судьи, члены комиссий, «особых совещаний», «двоек», «троек», работники других органов, осуществлявших судебные полномочия, лица, участвовавшие в расследовании и рассмотрении дел о политических репрессиях, несут уголовную ответственность на основании действующего уголовного законодательства. Сведения о лицах, признанных в установленном порядке виновными в фальсификации дел, применении незаконных методов расследования, преступлениях против правосудия, периодически публикуются органами печати.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 67-ФЗ раздел III настоящего Закона дополнен статьей 18.1

Статья 18.1 . Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять меры по увековечению памяти жертв политических репрессий и поддерживать деятельность организаций и граждан, направленную на увековечение памяти жертв политических репрессий, в частности деятельность по выявлению и благоустройству мест захоронений жертв массовых репрессий, выявлению архивных документов по истории политических репрессий, созданию и пополнению музейных экспозиций.

Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 О реабилитации жертв политических репрессий (в редакции от 07.03.2018)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Смотрите так же:  Gta 5 собственность на

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 17 сентября 2013 г. N 1761 г. Москва «Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 февраля 2014 г.

Регистрационный N 31465

В соответствии с частью 3 статьи 97 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля.

2. Признать утратившими силу:

приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» (зарегистрирован Минюстом России 22.04.2004, регистрационный N 5767);

приказ ФТС России от 5 сентября 2006 г. N 840 «О внесении изменения в приказ ГТК России от 30.03.2004 N 395» (зарегистрирован Минюстом России 15.09.2006, регистрационный N 8314);

приказ ФТС России от 29 ноября 2006 г. N 1243 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395» (зарегистрирован Минюстом России 10.01.2007, регистрационный N 8725);

приказ ФТС России от 14 июля 2010 г. N 1331 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395» (зарегистрирован Минюстом России 12.11.2010, регистрационный N 18945).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении восьми месяцев со дня его официального опубликования.

Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А. Бельянинов

Порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля (далее — Порядок) определяет последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее — ЕАИС таможенных органов) при представлении таможенным органам, правомочным регистрировать декларации на товары (далее — таможенные органы декларирования), документов и сведений в электронном виде при декларировании товаров (далее — электронное декларирование), в том числе при принятии, регистрации (отказе в регистрации) декларации на товары, поданной в виде электронного документа (далее — ЭДТ), при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров, декларируемых в электронной форме, при выпуске товаров до подачи ЭДТ, при декларировании товаров с использованием предварительной ЭДТ, при декларировании товаров с использованием временной ЭДТ, а также при взаимодействии между таможенными органами и декларантами после выпуска товаров и при осуществлении таможенного контроля товаров, декларируемых в электронной форме.

2. Взаимодействие декларантов (таможенных представителей) (далее — декларанты) с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров с учетом Порядка осуществляется посредством электронного способа обмена информацией:

в соответствии со спецификацией интерфейса взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанной в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201) (далее — приказ ФТС России от 24 января 2008 г. N 52);

с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей (далее — ЭП) в порядке, определенном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477).

II. Использование ЕАИС таможенных органов при представлении таможенным органам документов и сведений в электронном виде

3. ЭДТ, документы в виде электронных документов, а также сведения из документов, составленных в письменной форме, представленные в виде электронных документов (далее — электронные документы) с использованием программных средств, прошедших испытания в порядке, определенном приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52, или Портала электронного декларирования ФТС России (http://edata.customs.ru/ed), в том числе посредством Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — специализированные программные средства), при соблюдении требований по обеспечению защиты информации, установленных законодательством Российской Федерации, представляются декларантами по структуре и в форматах (далее — Требования к документам), определенных:

Решением Комиссии Таможенного союза (далее — КТС) от 14 октября 2010 г. N 421 «О структуре и форматах электронных копий таможенных деклараций» (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 20 октября 2010 г.) с изменениями, внесенными Решениями КТС от 18 ноября 2010 г. N 450 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 22 ноября 2010 г.), от 2 марта 2011 г. N 561 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 9 марта 2011 г.), от 19 мая 2011 г. N 641 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 28 мая 2011 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее — Коллегия ЕЭК) от 16 мая 2012 г. N 48 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 21 мая 2012 г.);

альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме, разработанным в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52.

4. Документы, содержащие графические элементы, которые не могут быть преобразованы в текстовый вид (технологические схемы, чертежи, диаграммы, графики, изображения (фотографии, рисунки) товаров), представляются в виде электронных образов документов, в том числе полученных путем сканирования бумажных носителей (далее — графические документы).

5. Сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.

При запросе таможенным органом в соответствии с пунктом 7 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее — Кодекс) перевода сведений, содержащихся в документах, такие сведения представляются декларантами по структуре и в форматах, соответствующих Требованиям к документам.

В случае, если специализированное программное средство декларанта не позволяет сформировать документ на языке оригинала документа кириллицей или латиницей (например, китайский, японский, арабский языки), декларант может представить такие документы в виде графических документов в соответствии с пунктом 4 Порядка.

Решение таможенного органа по указанному обращению формализуется с использованием программного средства, являющегося неотъемлемой частью ЕАИС таможенных органов (далее — штатное программное средство), и доводится до декларанта путем направления в его адрес электронного сообщения, подписанного ЭП (далее — авторизованное сообщение).

6. Сведения, отраженные в электронных документах, указанных в пункте 3 Порядка, заявляемые декларантом таможенному органу декларирования, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются ЭП лица, составившего ЭДТ.

7. Электронные документы, необходимые для таможенного контроля, предварительно размещаются декларантом в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС таможенных органов (далее — ЭАДД), до подачи ЭДТ в таможенный орган декларирования.

Каждому отдельному электронному документу, помещенному в ЭАДД, автоматически присваивается индивидуальный номер (далее — ИН документа), который сообщается декларанту посредством автоматического электронного сообщения, сформированного в ЕАИС таможенных органов.

В дальнейшем декларант представляет в таможенный орган декларирования сведения в виде перечня о размещенном в ЭАДД документе (ИН документа) с указанием его реквизитов (номер, дата).

III. Использование ЕАИС таможенных органов при приеме, регистрации (отказе в регистрации) ЭДТ

8. Одновременно с ЭДТ декларантом с использованием специализированных программных средств в таможенный орган декларирования представляются:

документы, на основании которых заполнена ЭДТ (статья 183 Кодекса), за исключением случаев, когда в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза не требуется представление указанных документов;

дополнительные документы, представляемые при таможенном декларировании в соответствии с условиями таможенных процедур (статья 184 Кодекса);

иные документы, на основании которых заполнена ЭДТ, которые декларант может по своему усмотрению представить в подтверждение заявленных сведений;

опись документов (далее — Опись) по форме, утвержденной Решением КТС от 20 мая 2010 г. N 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров» (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 2 июня 2010 г.) (далее — Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 262).

В графе «Примечание» Описи декларант указывает ссылку на каждый документ (ИН документа), размещенный в ЭАДД, а также проставляет отметку о форме (электронная или бумажная) представленного таможенному органу документа.

9. При подаче ЭДТ в ЕАИС таможенных органов в автоматическом режиме проводится форматный контроль (далее — ФК) соответствия ЭДТ структуре и форматам, соответствующим Требованиям к документам, а также проверка подлинности ЭП декларанта.

10. В случае выявления при ФК, проводимом в соответствии с пунктом 9 Порядка, ошибок в ЭДТ декларанту из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения декларантом и повторной подачи ЭДТ.

11. После успешного прохождения ФК ЭДТ посредством ЕАИС таможенных органов автоматически направляется в таможенный орган декларирования.

При поступлении ЭДТ в таможенный орган декларирования в ЕАИС таможенных органов в отношении данной ЭДТ автоматически осуществляются фиксирование даты и времени ее подачи и направление декларанту из ЕАИС таможенных органов электронного сообщения, содержащего сведения об указанных дате и времени.

12. После проверки наличия (отсутствия) условий отказа в регистрации ЭДТ (пункт 4 статьи 190 Кодекса) в установленном порядке присваивается регистрационный номер либо отказывается в ее регистрации.

После регистрации ЭДТ декларанту из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется авторизованное сообщение, содержащее ее регистрационный номер.

В случае, если по результатам контроля, проведенного с использованием ЕАИС таможенных органов, установлено, что не соблюдены условия регистрации ЭДТ (пункт 4 статьи 190 Кодекса), уполномоченным должностным лицом таможенного органа декларирования с использованием штатного программного средства в электронной форме формируется лист отказа в регистрации декларации на товары по форме, установленной Решением КТС от 20 мая 2010 г. N 262, в котором указывается причина отказа, и в виде авторизованного сообщения направляется в адрес декларанта.

13. Если отдельные электронные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче ЭДТ, декларант с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа декларирования мотивированное обращение в виде авторизованного сообщения о разрешении представить такие документы после подачи ЭДТ.

Решение таможенного органа по указанному обращению формализуется с использованием штатного программного средства и доводится до декларанта путем направления в его адрес авторизованного сообщения в течение двух часов рабочего времени после получения такого обращения от декларанта.

14. В случае непредставления декларантом электронных документов, на основании которых заполнена ЭДТ, с учетом пункта 6 статьи 183 Кодекса, для каждого документа, размещенного в ЭАДД, который был представлен в электронном виде при ранее совершенных таможенных операциях, декларант указывает в графе «Примечание» Описи ИН документа.

IV. Использование ЕАИС таможенных органов при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров

15. При проверке сведений, заявленных декларантом в электронных таможенных документах, в таможенном органе декларирования осуществляется их проверка с использованием информации (сведений), содержащейся (содержащихся) в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов.

16. В случаях, когда при осуществлении проверки сведений, заявленных в ЭДТ, таможенным органом декларирования выявлено, что сведения из документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, отсутствуют в его распоряжении либо выявлены расхождения сведений, заявленных в ЭДТ, со сведениями из таких документов, находящихся в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов, такие документы запрашиваются таможенным органом у декларанта путем направления в его адрес с использованием штатного программного средства соответствующего запроса в виде авторизованного сообщения (далее — Запрос документов).

В ответ на Запрос документов декларант направляет в таможенный орган декларирования с использованием специализированного программного средства:

запрашиваемые электронные документы, подписанные ЭП;

авторизованное сообщение, содержащее информацию о представленных на бумажных носителях документах.

17. Декларант в ответ на Запрос документов с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме подписанные ЭП необходимые документы и (или) сведения, а также перечень прилагаемых документов.

В случае невозможности представления по каким-либо причинам запрашиваемых документов и (или) сведений декларант с использованием специализированных программных средств формирует и направляет в адрес таможенного органа декларирования авторизованное сообщение, в котором указывает причины, обосновывающие невозможность представления таких документов и (или) сведений до выпуска товаров.

18. Если по результатам проведения проверки документов и сведений ЭДТ уполномоченным должностным лицом таможенного органа декларирования принято решение о применении меры по минимизации риска, предполагающей необходимость присутствия декларанта при осуществлении операций с товарами, декларируемыми в электронной форме, и (или) необходимость проведения декларантом грузовых и иных операций в соответствии с пунктом 1 статьи 108 Кодекса, декларанту с использованием штатных программных средств направляется уведомление в виде авторизованного сообщения, содержащего информацию об указанном решении, а также информацию о месте и времени проведения такого таможенного контроля.

Декларант в ответ на указанное уведомление с использованием специализированных программных средств формирует и направляет в адрес таможенного органа декларирования авторизованное сообщение, содержащее информацию о своем присутствии либо отсутствии при осуществлении таможенного контроля и совершении операций с товарами, предполагающих необходимость его присутствия.

19. Если декларант установил необходимость внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ЭДТ, до выпуска товаров при соблюдении условий статьи 191 Кодекса, то указанное лицо с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме подписанные ЭП:

а) обращение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ЭДТ, с указанием регистрационного номера ЭДТ и обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений;

б) ЭДТ, заполненную с учетом скорректированных и (или) дополненных сведений, и корректировку декларации на товары, заполненную по форме согласно Решению КТС от 20 мая 2010 г. N 255 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров» (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 2 июня 2010 г.), с изменениями, внесенными Решением КТС от 19 мая 2011 г. N 639 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 28 мая 2011 г.) и решениями Коллегии ЕЭК от 7 июня 2012 г. N 68 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 8 июня 2012 г.) и от 18 июня 2013 г. N 131 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 19 июня 2013 г.) (далее — Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 255);

Смотрите так же:  Ип как оформить работника

в) документы и (или) сведения, обосновывающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений;

г) перечень прилагаемых документов.

Решение таможенного органа по указанному обращению формализуется с использованием штатного программного средства и доводится до декларанта путем направления в его адрес авторизованного сообщения в течение двух часов рабочего времени после получения такого обращения от декларанта.

20. В случае представления в электронном виде декларантом дополнительных документов и (или) скорректированных сведений, содержащих недостающие сведения в отношении товаров, декларируемых с использованием предварительной (статья 211 Закона) или неполной (статья 212 Закона) ЭДТ, а также при внесении изменений и (или) дополнений в ЭДТ до выпуска товаров такие сведения с использованием специализированных программных средств заявляются в формате и объеме ЭДТ и подписываются ЭП лица, представившего эти сведения.

21. В случаях принятия таможенным органом декларирования решения о проведении дополнительной проверки (статья 69 Кодекса, статьи 106 и 110 Закона) должностное лицо с использованием штатного программного средства направляет декларанту авторизованное сообщение, содержащее мотивированный запрос дополнительных документов и сведений (далее — мотивированный запрос).

22. Декларант в ответ на мотивированный запрос направляет в таможенный орган декларирования с использованием специализированных программных средств в электронной форме подписанные ЭП следующие документы и сведения:

1) дополнительно запрошенные таможенным органом документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, страну происхождения товаров и классификацию товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

2) иные документы, сведения и (или) пояснения, которые декларант может по своему усмотрению представить в подтверждение заявленных в ЭДТ сведений;

3) перечень прилагаемых документов, сформированный в электронной форме.

В случае отправки указанных документов и сведений посредством почтовой связи на бумажных носителях декларант с использованием специализированного программного средства направляет в таможенный орган декларирования авторизованное сообщение, содержащее сопроводительное письмо и опись направленных в таможенный орган документов, а также сведения, подтверждающие отправку указанных документов по почте.

23. Если в процессе проведения проверки документов и сведений уполномоченным должностным лицом таможенного органа декларирования принимаются решения о корректировке таможенной стоимости до выпуска товаров, по классификации товаров до их выпуска, а также решения о стране происхождения товаров и (или) представлении тарифных преференций, такие решения формализуются с использованием штатного программного средства и доводятся до декларанта путем направления в его адрес авторизованного сообщения.

24. При отзыве ЭДТ декларант с соблюдением условий, установленных статьей 192 Кодекса, формирует с использованием специализированного программного средства обращение об отзыве ЭДТ и в форме авторизованного сообщения направляет его в таможенный орган декларирования.

Решение таможенного органа по обращению об отзыве ЭДТ формализуется с использованием штатного программного средства и доводится до декларанта путем направления в его адрес авторизованного сообщения в течение двух часов рабочего времени после получения такого обращения от декларанта.

25. В случае принятия таможенным органом декларирования решения о приостановлении выпуска или о продлении срока выпуска товара (товаров) (статья 331 Кодекса) такое решение формализуется уполномоченным должностным лицом такого таможенного органа с использованием штатного программного средства и доводится до декларанта путем направления в его адрес соответствующего авторизованного сообщения в виде уведомления о приостановлении выпуска товара (товаров), также содержащего срок продления.

26. После выпуска (условного выпуска) или отказа в выпуске товаров декларанту с использованием ЕАИС таможенных органов направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое таможенным органом декларирования решение по ЭДТ, а также ЭДТ с соответствующими таможенными отметками.

V. Использование ЕАИС таможенных органов при декларировании товаров с использованием предварительной ЭДТ

27. При таможенном декларировании товаров в электронной форме с использованием предварительной таможенной декларации после прибытия товаров во внешний таможенный орган декларанту не позднее одного часа рабочего времени, следующего за представлением перевозчиком в этот таможенный орган транспортных (перевозочных) документов, с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов направляется формализованное сообщение, содержащее информацию о прибытии (далее — сообщение о прибытии).

28. После получения сообщения о прибытии декларант с использованием специализированного программного средства формирует и направляет в адрес таможенного органа декларирования ЭДТ, содержащую сведения, которые по своему характеру не могли быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу декларирования (пункт 3 статьи 193 Кодекса).

VI. Использование ЕАИС таможенных органов при декларировании товаров с использованием временной ЭДТ

29. При таможенном декларировании товаров в электронной форме декларант по каждой партии товаров, одновременно передаваемых декларантом (отправителем) перевозчику (первому перевозчику при осуществлении перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство) для вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза, с использованием специализированного программного средства направляет таможенному органу декларирования в электронной форме номер временной ЭДТ (далее — ЭВДТ), по которой осуществляется вывоз товаров, а также сведения по отправке товаров (далее — сведения о товарной партии):

о номере ЭВДТ, по которой осуществляется вывоз товарной партии;

о порядковом номере товара (в случае, если в ЭВДТ заявлено более одного товара);

о весе нетто вывозимого товара(-ов) (кг);

о весе брутто вывозимого товара(-ов) (кг);

о цене вывозимого товара(-ов) (в валюте, указанной в графе 22 ЭВДТ согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением КТС от 20 мая 2010 г. N 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 2 мая 2010 г.) с изменениями, внесенными решениями КТС от 20 сентября 2010 г. N 379 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 21 сентября 2010 г.), от 7 апреля 2011 г. N 617 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 13 мая 2011 г.), от 9 декабря 2011 г. N 859 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 12 декабря 2011 г.), решениями Коллегии ЕЭК от 26 апреля 2012 г. N 39 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 12 мая 2012 г.), от 31 января 2013 г. N 8 (официально опубликовано на сайте КТС http://www.tsouz.ru 1 февраля 2013 г.), от 25 июня 2013 г. N 137 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 26 июня 2013 г.), от 25 июня 2013 г. N 140 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 26 июня 2013 г.), от 3 июля 2013 г. N 148 (официально опубликовано на сайте ЕЭК http://www.eurasiancommission.org 4 июля 2013 г.);

о реквизитах (наименование, номер, дата) транспортного(-ых) документа(-ов), по которому(-ым) осуществляется перевозка товара(-ов);

о реквизитах (наименование, номер, дата) коммерческого(-их) документа(-ов), по которому(-ым) осуществляется поставка товара(-ов);

о виде транспортного(-ых) средства(-в), номера (наименования) транспортных средств.

Каждому сообщению, содержащему сведения о товарной партии, декларантом с использованием штатного программного средства автоматически присваивается номер в следующем формате:

ХХХХХХХХ/ХХХХХХ/ХХХХХХХ — регистрационный номер ЭВДТ, по которой осуществляется вывоз товарной партии;

QQQ — порядковый номер товарной партии, вывозимой в рамках ЭВДТ.

При последующей подаче полной(-ых) и надлежащим образом заполненной(-ых) декларации(-ий) на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза (далее — ЭПДТ), сведения о вывезенных товарных партиях (номера сведений о товарных партиях) указываются в графе «Примечание» Описи.

30. Подача ЭПДТ в таможенный орган декларирования сопровождается представлением авторизованного сообщения, содержащего порядковый номер ЭПДТ, подаваемых на одну ЭВДТ. Подача последней либо единственной ЭПДТ, подаваемой на одну ЭВДТ, сопровождается представлением авторизованного сообщения, содержащего сведения о том, что данная ЭПДТ последняя.

31. ЭВДТ до момента подачи последней ЭПДТ, отзыва либо приобретения статуса неподанной в ЕАИС таможенных органов имеет статус «ЭВДТ на контроле».

VII. Использование ЕАИС таможенных органов при выпуске товаров до подачи ЭДТ

32. При выпуске товаров до подачи ЭДТ в соответствии со статьей 197 Кодекса декларант в электронной форме с использованием специализированного программного средства направляет в адрес таможенного органа декларирования документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 197 Кодекса.

33. При представлении обязательства о подаче ЭДТ в ЕАИС таможенных органов в автоматическом режиме проводятся проверка подлинности ЭП декларанта и ФК.

34. После успешного прохождения ФК обязательство о подаче ЭДТ посредством ЕАИС таможенных органов автоматически направляется в таможенный орган декларирования.

При поступлении обязательства о подаче ЭДТ в таможенный орган декларирования в ЕАИС таможенных органов в отношении данного обязательства о подаче ЭДТ автоматически осуществляются фиксирование даты и времени его подачи и направление декларанту из ЕАИС таможенных органов электронного сообщения, содержащего сведения об указанных дате и времени.

35. При соблюдении условий, определенных статьей 197 Кодекса, обязательству о подаче ЭДТ в ЕАИС таможенных органов автоматически присваивается регистрационный номер.

После регистрации обязательства о подаче ЭДТ декларанту из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется авторизованное сообщение, содержащее его регистрационный номер.

VIII. Использование ЕАИС таможенных органов после выпуска товаров

36. Если у декларанта возникла необходимость внести изменения и (или) дополнения в сведения, заявленные в ЭДТ, после выпуска товаров, то декларант в случаях, определенных Инструкцией о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной Решением КТС от 20 мая 2010 г. N 255, с использованием специализированного программного средства в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме направляет:

а) обращение о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ЭДТ, после выпуска товаров (далее — обращение) с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ЭДТ;

б) ЭДТ, заполненную с учетом скорректированных и (или) дополненных сведений, и корректировку декларации на товары, заполненную по форме согласно Решению КТС от 20 мая 2010 г. N 255;

в) документы и (или) сведения, обосновывающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений;

г) перечень прилагаемых документов.

О принятом решении по обращению декларант информируется посредством авторизованного сообщения.

37. При принятии таможенным органом декларирования решения, о внесении изменений в ЭДТ и корректировке ее электронной копии после выпуска товаров, в том числе о корректировке таможенной стоимости товаров, такое решение формализуется с использованием штатного программного средства и доводится до декларанта путем направления в его адрес авторизованного сообщения, содержащего информацию о решении, а также запрос о представлении дополнительных документов и сведений (далее — Решение).

38. Декларант в ответ на Решение в адрес таможенного органа декларирования с использованием специализированного программного средства в электронной форме направляет сообщение, содержащее согласие/несогласие с Решением таможенного органа декларирования.

При согласии с Решением таможенного органа декларирования о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров декларант в установленном порядке осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров и представляет в таможенный орган декларирования в электронной форме с использованием специализированного программного средства надлежащим образом заполненные:

а) декларацию таможенной стоимости;

б) форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей;

в) ЭДТ, заполненную с учетом скорректированных и (или) дополненных сведений;

г) документы, подтверждающие уплату таможенных платежей.

Решения таможенного органа декларирования по результатам проверки документов, сведений и пояснений формализуются с использованием штатного программного средства и доводятся до декларанта путем направления в его адрес соответствующего авторизованного сообщения.

IX. Заключительные положения

39. Таможенные органы распечатывают копии электронных документов, в том числе ЭДТ, авторизованные сообщения и протоколы информационного взаимодействия лиц на бумажных носителях после выпуска или отказа в выпуске товаров в следующих случаях:

а) по обращению декларанта в порядке, определенном правилами ведения делопроизводства в таможенных органах;

б) по запросу правоохранительных, судебных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) выявления признаков преступления и (или) административного правонарушения, отнесенных к компетенции таможенных органов, при возникновении необходимости использования документов на бумажных носителях, а также при поступлении информации от правоохранительных подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

г) необходимости направления документов по международным запросам (при отсутствии технической возможности направления документов в электронной форме);

д) необходимости хранения оригиналов документов, представленных при таможенном декларировании товаров в письменном (бумажном) виде.

В случаях, определенных подпунктами «б» — «г» настоящего пункта, документы могут распечатываться до выпуска товаров.

40. Хранение ЭДТ и иных электронных документов, в том числе изменений и дополнений к ним (всех версий), использованных при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, протоколы информационного взаимодействия лиц, декларирующих товары, с таможенными органами декларирования осуществляется в ЕАИС таможенных органов способом, исключающим возможность внесения в них несанкционированных изменений.

41. В случае применения электронной формы при декларировании товаров, помещаемых под таможенные процедуры, предусматривающие вывоз товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, декларант обеспечивает наличие в пакете документов, представляемых перевозчиком таможенному органу, расположенному в пункте пропуска на таможенной границе Таможенного союза, сведений о номере ЭДТ и сведений о товарной партии.

42. Информационной системой таможенного органа протоколируются с проставлением соответствующих системных отметок о дате и времени их совершения следующие события:

получение ЕАИС таможенных органов поданных декларантом ЭДТ, обязательства о подаче ЭДТ;

направление ЕАИС таможенных органов декларанту сообщения об ошибках, выявленных в результате ФК;

направление ЕАИС таможенных органов ЭДТ, обязательства о подаче ЭДТ в таможенный орган декларирования;

поступление ЭДТ, обязательства о подаче ЭДТ в таможенный орган декларирования (принятие ЭДТ);

начало проверки ЭДТ уполномоченным должностным лицом таможенного органа декларирования;

регистрация (отказ в регистрации) ЭДТ, обязательства о подаче ЭДТ;

запрос уполномоченным должностным лицом таможенного органа декларирования электронных документов, подтверждающих заявленные в ЭДТ сведения, а также дополнительных документов и сведений, необходимых для проверки информации, содержащейся в таможенных документах;

получение уполномоченным должностным лицом таможенного органа декларирования подтверждения получения декларантом запросов таможенного органа декларирования;

поступление от декларанта электронных документов, подтверждающих заявленные в ЭДТ сведения, а также дополнительных документов и сведений, запрошенных для проверки информации, содержащейся в таможенных документах;

принятие уполномоченным должностным лицом таможенного органа декларирования решения о проведении таможенного досмотра (осмотра) и формирование в электронном виде акта таможенного досмотра (осмотра);

уведомление декларанта о принятом таможенным органом декларирования решении о проведении, а также переносе срока проведения таможенного досмотра (осмотра);

поступление от декларанта сообщения о присутствии либо отсутствии при проведении таможенного досмотра (осмотра);

получение уполномоченным должностным лицом таможенного органа декларирования подтверждения получения декларантом уведомлений таможенного органа декларирования;

поступление от декларанта обращения об изменении, дополнении сведений, заявленных в ЭДТ, либо об отзыве ЭДТ, и иных обращений, и принятие таможенным органом декларирования соответствующих решений, а также о распечатывании ЭДТ;

уведомление декларанта о принятом таможенным органом декларирования решении о проведении дополнительной проверки;

завершение проверки ЭДТ уполномоченным должностным лицом таможенного органа декларирования;

уведомление декларанта о принятом таможенным органом декларирования решении о корректировке таможенной стоимости до выпуска товаров;

уведомление декларанта о принятом таможенным органом декларирования решении по классификации товаров до их выпуска;

уведомление декларанта о принятом таможенным органом декларирования решении о стране происхождения товаров;

уведомление декларанта о принятом таможенным органом декларирования решении о представлении тарифных преференций;

уведомление декларанта о прибытии товаров во внешний таможенный орган;

принятие уполномоченным должностным лицом таможенного органа решения о выпуске (условном выпуске), приостановлении выпуска, отказе в выпуске товаров;

принятие таможенным органом декларирования решений по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров.