Требования дизайна к изделиям

  • Выработка требований к готовому (проектируемому) изделию может осуществляться как до выработки первоначальных идей, так и после них.
  • Выбор критериев необходимо выполнять с точки зрения потребителя:

1. Физиологический фактор:

  • для какого возраста
  • для какого пола

2. Функциональное назначение изделия.

3. Экономический фактор:

  • допустимые пределы стоимости (изделие не должно быть дороже аналогов).

4. Человеческий фактор:

  • эрганометрические требования (наука об удобстве использования вещей).
  • психологический фактор с точки зрения потребителя.
  • антропометрические факторы (наука об учёте величины объекта с точки зрения возраста или положения человека, например: размер варежки, высота стула).

5. Материалы:

  • соответствие их заданным функциям.
  • допустимость материалов и в наличии и в обработке.
  • стоимость материалов.
  • экономический показатель — лёгкость в обработке (чем легче обрабатывать — тем дешевле готовое изделие)

6. Экологический фактор:

  • по возможности конечный продукт должен быть наиболее экологически чистым

7. Способ производства:

  • на какой вид производства нацелено ваше изделие: массовое производство или единичный вариант
  • наличие оборудования в школе (если этот экземпляр будет не единичный, то возможно необходимо ознакомиться с оборудованием, которое будет использоваться в дальнейшем)
  • ТБ при производстве и ТБ при использовании.

8. Дизайнерский критерий:

  • внешний вид по отношению к покупателю.
  • внешний вид по отношению к пользователю.

9. Моральные ценности:

  • изделие должно отвечать нормам нравственности
  • не быть вредным обществу с точки зрения безопасности, патриотичности, национальности, психики.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Требования дизайна к промышленной продукции

ТРЕБОВАНИЯ ДИЗАЙНА К ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ [c.81]

На основе общих требований дизайна к качеству изделий уточняются и корректируются перечни потребительских свойств и показателей качества продукции, требования к структуре и форме промышленных изделий, типизации и унификации, к конструкционным и декоративным материалам и покрытиям. [c.81]

При формулировании требований дизайна на этом исходном этапе разработки был сделан вывод, что их конкретизация должна вестись применительно к отдельным видам промышленной продукции [c.82]

На основе обобщения проделанной работы может быть предложена следующая классификация требований дизайна к промышленной продукции. [c.86]

Техническая эстетика — научная дисциплина, изучающая закономерности развития художественного конструирования, его общественную природу, разрабатывающая основополагающие принципы и общие методы, на основе которых формируется искусственная предметная среда с учетом человеческих факторов средствами промышленного производства. Основные разделы технической эстетики — общая теория дизайна и теория художественного конструирования. Главной задачей, решаемой технической эстетикой, является установление типовых обобщенных требований к продукции со стороны потребителя. Основа для синтеза типовых обобщенных требований технической [c.50]

При определении состава типовых требований к изделиям машиностроения исходная позиция состояла в том, что требования технической эстетики — это комплекс требований к промышленным изделиям, их качеству и эстетически организованной форме, раскрывающей связи формы с функцией и удобством использования изделия по назначению. В соответствии с этим требования дизайна к продукции машиностроения были подразделены на следующие группы [c.85]

Цели и задачи дизайна были определены уже в Т962 г. постановлением Совета Министров СССР «Об улучшении качества продукции машиностроения и товаров культурно-бытового назначения путем внедрения методов художественного конструирования». Это постановление обязало все министерства и ведомства страны обеспечить систематическое повышение качества промышленной продукции путем внедрения методов художественного конструирования. Созданный в соответствии с этим постановлением Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) как комплексная научно-исследовательская, экспериментально-проектная и опытно-производственная организация стал научным и методическим центром, стимулирующим развитие дизайна в стране. На ВНИИТЭ были вложены разработка и внедрение методов художественного конструирования, определение требований технической эстетики к различным изделиям и товарам культурно-бытового назначения, координация научно-исследовательских работ в области художественного конструирования и методическое руководство работой специальных художественно-конструкторских бюро (СХКБ). [c.11]

Смотрите так же:  Хищение денежных средств в рк

Суть требований дизайна к промышленной продукции состоит в том, чтобы, с одной стороны, окружающие человека изделия и их комплексы в полной мере отвечали требованиям человека, вступающего с этим изделием в непосредственный контакт, с другой, — чтобы форма и структура этих изделий не только обеспечивали выполнение требований потребителей, но и отвечали требованиям массового промышленного производства. Наборы выпy кaeмьJX изделий и их элементов должны быть приведены к рациональному виду путем продуманного сведения многообразия типов изделий к ограниченному числу групп. При этом проводится сокращение числа типоразмеров с целью создания системы унифицированных элементов и узлов, включающих несколько типов и размеров стандартных взаимосочетающихся деталей, на основе которых могут компоноваться различные варианты изделий сложных конструкций. [c.81]

Смотреть страницы где упоминается термин Требования дизайна к промышленной продукции : [c.11] Смотреть главы в:

Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования

Разделы: Технология

Пояснительная записка

Метод проектов включает в себя различные методы и формы обучения: мозговой штурм, дискуссию, методы проблемного обучения, деловые игры, коллективные формы обучения. Поэтому хорошо разработанная система уроков позволяет переходить постепенно, с учетом возрастных особенностей учащихся, сохраняя при этом преемственность в обучении. Содержание этапов проектной деятельности от класса к классу расширяется и усложняется. Мною разработана система уроков по модулю “Основы проектирования” 5-7 классы.

Урок относиться к разделу основы проектирования. Предназначен для обучающихся 6 класса (12 лет). Урок разработан в рамках системы развивающего обучения. В основе лежит метод проектов. В ходе урока используются проблемный метод обучения, метод исследования, наглядно-иллюстративный, дифференцированный метод. Я применила следующие приемы: игровой, вопрос – ответ, рефлексия деятельности. На данном уроке мною используются групповая форма работы. Задание дается в виде последовательных частей, и каждый ход работы не только контролируется, но и оценивается. На определенный отрезок времени дается только одно задание. Учащиеся устанавливают сроки выполнения каждого этапа, исходя из отведенного на проектную деятельность учебного времени.

Ожидаемый результат.

В результате учащиеся выбирают тему своего проекта, простраивают этапы работы над ним, выполняют эскизы. Из вариантов выбирают эскиз, по которому строят чертеж будущего изделия.

Тема: Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования.

Цель: изучить с учащимися основные требования, на которые необходимо обращать внимание при проектировании изделий.

Задачи занятия:

  • Обобщить и систематизировать знания о проектах
  • Повысить уровень проектировочного развития обучающихся и расширить их кругозор
  • Развивать у обучающихся интерес к предмету
  • Воспитывать волю, упорство в достижении цели
  • Содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах.
  • Учебно-методическое обеспечение:

Время реализации занятия – 90 минут

Тип урока: урок обобщения и получение новых знаний, умений, навыков.

Метод обучения: поисковый, словесный, практический, использование методов и приемов технологии развития критического мышления.

Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.

Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала

Тест по технологии (4 класс) на тему:
Итоговый мониторинг по технологии в 4 классе.

Итоговый мониторинг по технологии в 4 классе разработан в виде тестовых заданий для учащихся 4 класса.

Предварительный просмотр:

Итоговый мониторинг по технологии 4 класс

за 2015 – 2016 уч.год

1. Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами:

а) ножницы подают кольцами вперёд;

б) ножницы подают острыми концами;

в) нужно иметь свои ножницы.

2. Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза:

а) быстро протираем глаза сухой салфеткой;

б) промываем проточной водой;

в) зажимаем глаза ладонью и держим так некоторое время.

3.Соедини линиями понятия:

-разметка — сложение в результате перегибания, сгибания для придания

формы (например, техника оригами)

-сгибание — придание чему-либо дугообразной, изогнутой формы

Смотрите так же:  Заявление о сохранении номера автомобиля

-складывание — (технологическая операция) – нанесение на заготовку контуров

деталей для дальнейшего их выделения или точек для шитья

4.Выпиши названия изделий и материалов, из которых можно изготовить каждое из них.

-фломастер

-макет — уменьшенная копия любого изделия, повторяющая не

только внешний вид, но и показывающая принцип его работы

-модель — уменьшенная копия окружающей действительности,

повторяющая только внешний вид

6. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина. Назовите этот материал. _______________

7. Какое утверждение верно?

а) Материалы – это линейка, клей, треугольник.

б) Материалы – это бумага, нитки, пластилин.

8.Выберите и подчеркните строительные профессии:

Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, водитель, монтажник, электрик, кондитер.

  1. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:

Этот инструмент нельзя оставлять на столе, втыкать в одежду, во время работы с ним нельзя отвлекаться, хранить его нужно вместе с нитью. Назовите этот инструмент: _________________________

  1. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:

____ Составление чертежа

____ Соединение деталей, сборка

____ Идея, проект

____ Оформление, декор готового изделия

____ Изготовление деталей

  1. Выберите и подчеркните основные требования дизайна к изделиям:

Выгода, удобство, польза, дешевизна, изящество, красота.

  1. Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

Требования к дизайну товаров

Столкнувшись в последнее время с жесткой конкуренцией, деловой мир убедился, что хороший дизайн — это хороший бизнес. Большинство фирм США, Западной Европы и Японии умело пользуются дизайном, он имеет там давние традиции. На мировом рынке технология, стоимость производства и обслуживания примерно одинаковы, поэтому дизайн и только дизайн способен выделить изделие среди других ему подобных. Из двух равных по цене, качеству и функциональности изделий быстрее расходится то, которое выглядит лучше.

Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения, удовлетворяющие утилитарные потребности людей, вместе с тем должны обладать красивой художественно-выразительной формой. Главные требования предъявляют к эстетическим свойствам комплекса «изделие — упаковка — товаросопроводительная документация».

Для всех хозяйственных и культурно-бытовых товаров особенно важны показатели эстетических свойств — информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и стабильность внешнего вида. Однако весомость отдельных показателей эстетических свойств для товаров разного назначения неодинакова. Для декоративных изделий, подарочных товаров, мебели для гостиных важны целостность и выразительность композиции, информативность (естественно, при высоком качестве изготовления). Среди эстетических свойств товаров технического назначения предпочтение должно быть отдано рациональности формы.

Одним из направлений современного дизайна является минимализм. О специфике этого направления современный итальянский дизайнер Пьеро Лиссони говорит следующее: «В принципе, даже когда мне нужно придумать один-единственный стул, стол, одну систему хранения или одну лампу, я тоже сначала моделирую пространство. Для меня лучшие продукты — это вещи без деталей. Вещь без деталей сбалансирована, ее пропорции совершенны. Форма абсолютно явлена глазу. Я придумал отличную формулировку! Элегантность должна быть бесшумна. Позолота, мусорные завитки, ненужное дерево — это шум, который с элегантностью несовместим. Все шумное буржуазно и малокультурно».

Другое мнение о современном дизайне высказывает известный русский художник Михаил Шемякин: «Меня раздражают новые вещи. Часто современные вещи очень неудобны. И к тому же безвкусны. Я даже придумал такой афоризм — вещь безвкусная, зато неудобная. Столы на каких-то дистрофичных ножках. Стеклянные столешницы — они вызывают у меня страшное раздражение и несут в себе какую-то угрозу: подсознательно вы всегда помните, что на стекло можно упасть, разбить его, порезаться. Люблю дерево, кованый металл, бронзу, медь, все, что дышит естественностью. Ненавижу пластик. Он вызывает у меня просто физиологическое отвращение. Ненавижу примитивные, высосанные из пальца дизайнерские формы, где обедненность преподносится как некий рафинированный изыск минимализма».

Смотрите так же:  Подоходный налог с физических лиц в 2019 году с зарплаты сколько

Теоретик и практик дизайна Аксель Вен утверждает, что сегодня в мире существуют три равноправных стиля, которые развиваются параллельно: классический (ориентированный на традиции), авангардный (урбанистический) и кантри. В кантри, по мнению дизайнера, в будущем будут преобладать этнодизайн, африканские влияния, но будут востребованы также восточноазиатские мотивы, аскетичность.

Два направления и в классике: строгое бело-серо-бежевое и его антипод — роскошное, наполненное глубокими, насыщенными тонами, где золото сочетается с изумрудно-зеленым. Все это можно описать тремя словами: пышность, помпа, люкс.

В урбанистическом стиле также присутствуют два направления: сдержанно-элегантное пастельно-белое и поп-артовое, яркое.

С 1986 по 1995 г. от пышных форм и ярких цветов через увлечение аморфными формами, текстурой, структурированием дизайн проделал путь к минимализму, т.е. лаконизму, возведенному в абсолют. Сегодня маятник качнулся в другую сторону: дизайн вещей становится более роскошным. Поэтому в ближайшее время, по мнению специалистов, нас ожидает бум в дизайне. Ключевые понятия, которые будут определять дизайн первого десятилетия XXI в., — роскошь, чувственность, лаконизм, технологичность. В моде дорогой лоск, изысканность, игра контрастов: матового и блестящего, темного и светлого, прозрачного и плотного, громкого и тихого. Как никогда ценится ручная работа, придающая вещи не только эксклюзивность, но и интимность, доверительную «тональность»: через вещь вы напрямую общаетесь с человеком, который сделал ее. Материалы — исключительно высокого качества и дорогие. Дешевые и простые дизайн отверг, видимо, раз и навсегда, они показали свою несостоятельность. Вопрос функциональности закрыт. Лет двадцать назад было аксиомой: форма предмета следует за функцией, подчеркивает ее и диктуется ею. Сегодня функция предмета нас не интересует так, как раньше. На первое место выходит фантазия создателя предмета. Вещь оценивается прежде всего с эстетической точки зрения. Отныне мы будем говорить о взрыве чувственности и эмоций, которые должны обеспечиваться дизайном.

Главными цветами первого десятилетия XXI в., по мнению дизайнеров, будут открытый белый, серо-бежевый и естественные тона материалов. Популярны серый, сине-желтая и сине-серая гамма, розовый, бирюзовый. Их оттеняют пронзительно-красный, королевский синий, антрацит.

Выберите и подчеркните основные требования дизайна к изделиям:
Выгода, удобство, польза, дешевизна, изящество, красота.
Заранее огромное спасибо))

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас