Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда

Главная > Сценарий

Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда.

Добрый день, уважаемые ветераны педагогического труда, гости! У нас сегодня удивительная встреча, посвященная людям самой гуманной профессии.

Нет выше слова, чем учитель,

Прекрасней слова мир не знал.

Идей и творчества носитель,

Он жизни смысл и идеал.

Не вечна жизнь. Недолог срок людской.

Уходят ветераны на покой.

Мы благодарны им за честный труд.

Их знания и опыт не умрут.

А кто такой «ветеран»? Ветеран – это человек, долго проработавший на каком-либо поприще.

Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!

Но сколько здесь почета и тепла!

Ведь лишь трудом почет людской был дан

И в школе лучшие прошли года.

Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нелегок хлеб, добываемый на учительской ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу.

Его труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков, — это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться:

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

И сегодня в этом зале сидят люди, достойные звания «лучших педагогов». Много лет своей жизни вы посвятили воспитанию детей. Педагогический стаж у большинства из вас составляет более 40 лет. Многие из вас имеют награды.

Нам очень приятно представить присутствующих здесь ветеранов педагогического труда… Предоставим им слово.

А сейчас, уважаемые наши гости, вашему вниманию мы предоставляем литературно- музыкальную композицию: «Мы ничего не знаем о войне», которую учащиеся нашей школы показывали на областном конкурсе в городе Ишим.

Внимание на сцену…..

Ну а теперь, уважаемые педагоги, настало время для того, чтобы вспомнить чему и как Вы учили своих учеников.

Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе, который называется «Экзамен». Сейчас вы будете вытягивать экзаменационные билеты, в которых есть вопросы как шуточные, так и серьезные. Отвечать будете по очереди.

1.О чём вы думали, к чему стремились, когда вам было 16 лет?

Сильно ли вас огорчает нынешняя молодёжь?

Были ли у вас трудности с учителями, когда вы сами учились в школе?

Были ли у вас любимчики в классах?

Часто ли вы писали записки родителям о плохом поведении их детей?

6. Как вы относитесь к шпаргалкам?

Ваше мнение по поводу ЕГЭ?

Использовали ли вы в своей педагогической практике указку как холодное оружие?

Ваша любимая оценка?

Ваше любимое время года?

Вспомните о самом смешном случае из вашей школьной жизни (или педагогической практики).

Какое качество педагога вы поставили бы на первое место?

Что вы можете сказать о современном педагоге?

Сколько выпусков было в вашей жизни?

Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?

Как вы реагировали на ученика, заснувшего на вашем уроке? Или отреагировали бы, если такой случай произошёл?

Что мешало вам учиться, когда вы были учениками?

Часто ли опаздывали на уроки?

Ваше любимое блюдо?

Были ли в вашей педагогической практике розыгрыши?

Расскажите случаи из педагогической карьеры?

Что бы вы могли посоветовать молодым, начинающим учителям, исходя из своего опыта работы с детьми?

Какие положительные и отрицательные моменты вы можете проследить в советской системе образования и в современной?

А сейчас слово предоставляется молодым педагогам нашей школы и они расскажут о своих впечатлениях от работы с современной молодежью.

Вот и подошла к концу наша встреча. Дорогие, милые наши учителя! Позвольте сказать Вам «спасибо» за Ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам.

Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

Учительское Сердце… Ну с чем его сравнить?

С Галактикой космической, которой нет границ?

А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиной морскою, что дремлет сотни лет?

Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи!»

Сценарий открытого урока «Чествование ветеранов педагогического труда»

Сценарий чествования ветеранов педагогического труда.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого урока «Чествование ветеранов педагогического труда»»

Сценарий чествования ветеранов педагогического труда
ВСТРЕЧА ветеранов педагогического труда в холле.

В1: Учительство — не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.

В2: Учительство — когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

В1: Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,

Прими, учитель, не слова привета,

А часть души от благодарных нас!

В2: Здравствуйте уважаемые гости нашего праздника. Сегодня мы собрались, чтобы выразить благодарность, пожелать здоровья, долголетия и сказать огромное человеческое спасибо, тем, кто долгие годы с гордостью нес звание «Учитель». Сегодня мы поздравляем юбиляров ветеранов педагогического труда — Елизавету Степановну Назарову, Евгения Степановича Перлова и Елизавету Ивановну Чурилову.

Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нелегок хлеб, добываемый на учительской ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу.

Его труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков, — это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Педагог- это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.

Сказать ВАМ спасибо за многолетний труд и поздравить с ВАС с ВАШИМ праздником пришли:

Глава города ___________________________________

Помощник главы города ____________________________

Депутат городского совета _________________________

Председатель городского совета ветеранов _________________________

Председатель совета ветеранов педагогического труда

Главный специалист управления социальной защиты населения ________________________________________________________________________

Слово для торжественного поздравления юбиляров предоставляется главе города ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НОМЕР 1 ______________________________________________________________________

Живет на Земле профессий так много,

Но все же одна всех нужней и важней!

Учитель, ты сам выбрал эту дорогу

И долгие годы шагаешь по ней.

Разве может быть такое?! Может, если человек влюблен в свою профессию, любит людей, ищет что-то новое, интересное. Елизавета Степановна Назарова и есть этот человек. Ее трудовой путь начался в 1944 году, конечно же, в школе. А последний год работы в школе — 1996. В школе преподавая немецкий язык, Елизавета Степановна проработала 52 года. Учитель, который любил свой предмет так, что вся работа, классная и внеклассная, была подчинена ему. Ребята, правда, побаивались «немку», говорили, что она требовательная, строгая, но справедливая. Она и сейчас, хотя уже не молода, активна, с радостью приходит в родную школу на встречу со своими коллегами. Здоровья Вам ,Елизавета Степановна, на долгие- долгие годы!

НОМЕР 2 ______________________________________________________________________

Хороший педагог – это человек с творческими способностями, (я бы сказала сверхспособностями), увлечённый, умеющий справляться с любыми непредсказуемыми ситуациями, обладающий скоростью реакций. Одним словом – Мастер.

В ____ году в школу №24(ныне наша школа №17) пришел работать учителем труда мастер на все руки — Перлов Евгений Степанович. О Евгении Степановиче можно сказать, что призвание быть учителем, радость от общения с детьми привели его в школу. Евгений Степанович долгие годы проработал на железнодорожном мосту, старшим рабочим, но все, же судьба привела его в учительство. Как многому за годы работы в школе он научил мальчишек. Мальчики, ничего не умеющие с каждым уроком труда у Евгения Степановича получали навыки так необходимые мужчине в жизни. Сам же Евгений Степанович до сих пор даже находясь на заслуженном отдыхе продолжает трудиться, не оставляя столярный станок ни на минуту, обеспечивая к радости жителей микрорайона их так необходимыми предметами домашней утвари. Спасибо вам дорогой Евгений Степанович, за тех мальчишек, которые сегодня, будучи взрослыми мужчинами, могут очень многое сделать сами, своими руками, за ваше жизнелюбие и за то что не забываете родную школу. Желаем вам крепкого здоровья и еще долгих-долгих лет жизни.

НОМЕР 3 ______________________________________________________________________

Ты судеб людских чародей и властитель,

Ты кладезь познаний и мудрости свет,

Ты просто волшебник! Ты просто… учитель,

Но это так сложно – простой дать совет.

И ты принимаешь высокие ставки,

Ошибку тебе уже сделать нельзя!

Ты душу свою отдаешь без остатка

Взамен не прося ничего для себя!

Эти строки очень точно описывают учительский труд Елизаветы Ивановны Чуриловой, преподавателя математики школы №24. Математика считается трудным предметом, и только учитель, влюбленный в свой предмет, может дать знания детям. А Елизавета Ивановна как раз из таких учителей. Она работала в старших классах. А тогда почему-то в старших классах были мальчишки, похожие на «дядю Степу» рядом с маленькой учительницей. Но «дяди Степы» любили своего классного руководителя, свою «математичку» и с любовью называли ее «мама Лиза». Елизавета Ивановна награждена именными часами Министерства железнодорожного транспорта. Она, работая, успевала все: содержать в порядке огромный дом, ухаживать за огородом, делать заготовки на зиму. Уже в зрелые годы научилась вязать и с удовольствием наряжала своих мужчин. Годы идут, а здоровья не прибавляется. Но Елизавета Степановна такая же «хлопотунья»; отзывчивая на чужую беду, добрый души человек. Спасибо Вам, Елизавета Ивановна, что Вы были и есть в нашей жизни.

Смотрите так же:  Капли для собак адвокат от глистов

НОМЕР 4 ______________________________________________________________________

Сколько помнят себя люди, был среди них Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках. Всё светлое в этой жизни от него – бескорыстного слуги Истины, Мудрости, Добра, Братства, Мира. Сказать спасибо за труд, за недаром прожитую жизнь, за воспитание не одного поколения детей предоставляется директору МКОУ «ООШ №17».

НОМЕР 5 ______________________________________________________________________

Жизнь. Как и чем ее измерить,

Быть может, просто суммой лет.

Но разве возраст тот критерий,

Что даст итоговый ответ?

Да, жизнь нам раз дается только.

Мы вправе ею дорожить.

Но все-таки важней не сколько,

А как смогли ее прожить!

Уважаемые юбиляры примите поздравления от председателя первичной профсоюзной организации нашей школы.

НОМЕР 6 ______________________________________________________________________

Сценарий чествования ветеранов педагогического труда

Столичный учебный центр
г. Москва

Сценарий чествования ветеранов педагогического труда

В1: Добрый день уважаемые учителя!

В2: И гости нашего праздника!

В2: Учитель-это не легко,

Учитель – это очень сложно

Порой вам очень тяжело

Понять вас в этом можно

В1 Пусть теплота вернется к вам,

Что вы всю жизнь дарили

Пусть доброта вернется к вам

Хочу чтоб вас всегда любили

В2:Эти слова мы адресуем тем, кого с особой теплотой встречаем сегодня

В1:Тем , кого всегда рады видеть

(перечислить ветеранов педтруда)

2. Курпаченко Е.Д.

В1: От имени всего учительского коллектива школы выражаем огромную благодарность и слова признательности за Ваше внимание, поддержку, понимание и чуткое отношение к учительству! Спасибо!

В2: Слово предоставляется и. о. директора школы Турсынбаевой Г.Б.

В день осенний, когда у порога

Завивает метелью листва,

Вас с волнением ждут педагоги

Твердо зная — придёте сюда.

Здесь вас ждем, как желанных гостей,

Очень часто про вас вспоминаем,

Говорим от души — приходите скорей!

Вечер встречи друзей начинаем!
Еще бы крылья, как у этих птиц,

И с легкостью подняться в поднебесье.

Но сколько не пропето добрых песен!

Вы пропустили детскую судьбу

Через себя, испытывая муки,

Себя мобилизуя на борьбу,

Испачкав мелом трудовые руки…

А сколько вами пройдено дорог!

Преград незримых сколько было взято!

А сколько слез пролито… знает бог,

К тому же …минимальная зарплата.

Вы, как герой, — сравненья не боюсь,

Свой путь не остановите в дороге…

Я вам сегодня низко поклонюсь,

Такое могут делать только Боги!

Слово предоставляется Смолеву В.А.

В. 1: Я думаю, что с теплотой и любовью вспоминают многие поколения учеников своих учителей.

Их уроки всегда были интересными и познавательными. Мы всегда будем помнить с уважением нашего первого учителя!

Спасибо за то, что вы нас любили,

Хоть строгими бывали к нам подчас,

За то, что вы нас мыслить научили,

За все, за все, что сделали для нас!

Искреннее дочернее «спасибо»

Говорим мы всем учителям.

Будьте молодыми и счастливыми

Мира, долгих лет, здоровья вам.

Для вас поют малыши «Чему учат в школе»

Век скоростей. Мчит время оголтело,

Попробуй-ка поводья отпусти!

И нету силы бросить своё дело,

И нету сил свой тяжкий воз везти.

Седеющие, с юными сердцами,

Не знающие праздного житья,

Боитесь оценить себя вы сами –

Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!

Слово для приветствия предоставляется Козаренко А.Н.

Не вечна жизнь. Недолог срок людской.

Уходят ветераны на покой.

Мы благодарны им за честный труд.

Их знания и опыт не умрут.

Старению и годам вопреки

За старшими идут ученики.

Идут года. Вращается Земля.

Растят учеников учителя.

Песня «Понимаешь, мама, я учитель».

Уроки для ветеранов (урок — интервью)

Летят года, и как всегда,
Мы всех вас в школе собираем.
Взрослее мы, мудрее вы,
Но с вами лет не замечаем.

Вопросы детей
-Следующий урок – урок ностальгии, ностальгии по безвозвратно ушедшим школьным будням и праздникам, по беззаботному детству.

-Школа в нашей памяти – это светлые классы,
— Школа – это исписанная мелом доска,
— Строгие учителя,
— Потерянный где-то дневник,
— Родительские нотации,
-Первая любовь…
-А как здорово звенел первый звонок с последнего урока! Книги летели в портфель как птицы!
— В раздевалке толчея. Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками!
— Ура! Уроки кончились!
-А на школьном дворе роняют листья тополя… Разгуливают осенние ветра…А за ветром вдогонку бегут школьные годы…
Вопросы детей

-Урок творчества. Этого урока нет в обыкновенном школьном расписании, хотя без него не мыслим ни один день и час школы.
-Каждый из нас – своего рода творец от рождения.
-Труд и творчество – основа любой культуры, в том числе и той, что зарождается в стенах школы.

Вопросы детей
«Урок признания»
Его можно назвать уроком повторения пройденного.

Учительство — не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство — когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Осыпанный цветным дождем букетов

И озаренный блеском сотен глаз,

Прими, учитель, не слова привета,

А часть души от благодарных нас!

Ведущий: Как известно, бывших педагогов не бывает. Сегодня с нами в строю наши уважаемые ветераны педагогического труда, педагоги с большой буквы.

Мы дарим Вам эти аплодисменты!

Поклон вам низкий, педагоги,

За ваш нелегкий, нужный труд,

За всех детей, что вы взрастили,

Читать и слушать научили,

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту!

Ведущий: Примите в знак уважения и признательности эти аплодисменты и небольшие презенты

Сценарий встречи с ветеранами педагогического труда «Команда молодости нашей»

Столичный учебный центр
г. Москва

районной встречи с ветеранами педагогического труда

«Команда молодости нашей»

методист МУДО «Дом детского творчества»

р.п. Дергачи Саратовской области

Дергачи, 2015 год

Дата проведения : 01.10.2015г.

Место проведения: атовый зал МУДО «Дом детского творчества»

Категория приглашенных : ветераны педагогического труда образовательных организаций района.

Сцена украшена драпировкой из ткани,осенними листьями. На заднике сцены растяжка с надписью «С Днем учителя!»

Пока гости собираются в зале, звучат мелодии и песни прошлых лет.

Звучат позывные «Команда молодости нашей».

На сцену выходит ведущий.

На экране слайд – обложка старого фотоальбома с надписью «Команда молодости нашей» (слайд 1).

Вед.: Добрый день, уважаемые ветераны педагогического труда! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас удивительная встреча, здесь собрались те, кто стоял у истоков учительства нашего района, чьи судьбы тесно связаны с его историей, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю не только Дергачевского района, но и всей страны. Настоящая команда единомышленников, настоящая команда молодости!

Мне очень почетно и одновременно трепетно стоять перед вами, ведь вы принадлежате к великому племени педагогов: учителей, наставников, воспитателей.

Как хочется назвать каждого ветерана педагогического труда, рассказать трудовую биографию всех-всех педагогов, которые собрались в этом зале и всех тех, которые не смогли сегодня приехать к нам на встречу.

Но тогда нам придется провести здесь минимум неделю, а может быть, и две-три, потому что все ваши имена, дорогие наши ветераны, это яркие звезды на небосводе образования Дергачевского района. Поэтому сегодня, в канун Дня учителя давайте перелистаем вашу жизнь, как страницы старого фотоальбома под названием «Команда молодости нашей» и вспомним …Вспомним себя, вспомним своих учеников, вспомним учителей, вспоним любимые песни и фльмы, да просто вспомним свою молодость…

На фоне инструментальной композиции «Воспоминание» (ссылка — https://vk.com/id260392956) ведущий читает стихотворение «Старый фотоальбом».

Пролетели годы быстро что-то
И опять я в зеркало смотрю.
Взяв фотоальбом со старым фото,
Вглядываюсь в молодость свою.

Это я в рождественских нарядах
На руках у бабушки лежу.
Тут с отцом и юной мамой рядом
В объектив испуганно гляжу.

Здесь стою с подругой в старой школе.
Новый белый фартук, умный взгляд.
Это я пою со всеми в хоре,
Это — пионерский наш отряд.

Пятый класс. Все бантики да ленты.
Нос курносый, локон завитой.
Это школьный бал и комплименты!
Первый курс, а это – выпускной.

Здесь диплом вручают. Это – свадьба.
Тут рожденье дочки, сыну – год!
А на этом снимке из роддома
Бабушка уж внученьку несет…

Именины, свадьбы и крещенья.
Шаг за шагом, пролистав всю жизнь,
Год, за годом множа день весенний,
Время бесконечное бежит.

Жизнь летит со скоростью ракеты.
Снегом запорошило висок.
И морщинки – осени приметы –
Пролегли у глаз наискосок.

Я-то знаю, что они от смеха
И мельканья спиц в ночной тиши.
В час несчастья или в дни успеха,
Посмотреть альбом свой поспеши.

Страница 1 «Юности нашей вальсок»

Вед.: Страница первая «Юности нашей вальсок» (слайд 2).

Демонстрируется видеоролик «Юности нашей вальсок»

Вед.: Сколько помнят себя люди, был среди них Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Судьба каждого живущего на земле человека хотя бы чуточку побывала в его руках, в ваших руках. Все светлое в этой жизни от него – бескорыстного слуги Истины, Мудрости, Добра, Братства, Мира.

Смотрите так же:  Требования к поступающим в школу

Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нелегок хлеб, добываемый на учительской ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу. Его труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков,- это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Учитель, педагог, воспитатель — это не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.

Вед.: Учить трудиться, думать смело,
Шагать. Дороги хороши.
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
Наставникам стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
Величью звания: «Педагог!»
Нет в мире должности прекрасней,
Труда отважней и милей.
Сияет синь. Сегодня праздник
Моих друзей, учителей!

Вед.: Дорогие ветераны,со словами приветствия и поздравления к вам обращается начальник управления образования администрации Дергачевского муниципального района Наталья Федоровна Саламаткина;

Вед.: Сегодня на нашей встрече присутствует предводитель всех ветеранов педагогического труда Дергачевского района, почетный работник образования РФ, председатель Совета ветеранов педагогического труда Кадралиева Татьяна Ивановна. Татьяна Ивановна, Вам слово.

Вед: Уважаемые ветераны! Примите музыкальный подарок в честь нашей встречи и наступающего Дня учителя!

Вед.: Вы знаете, а мне, по-прежнему, верится,

что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

которая завтрашней жизни подстать.

Учителем надо будет родиться

и только после этого — стать.

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,

он будет солнце нести на крыле.

Учитель — профессия дальнего действия,

Профессия главная на Земле.

Демонстрируется видеоролик «Учитель –профессия главная на Земле…»

Страница 2 «Доживем до понедельника»

Вед.: Страницы летописи жизни

Перелистаем, бережно любя.

И погрузившись в этот мир серьезный и веселый

Узнает каждый из сидящих вдруг себя.

Вед.: Итак, вторая страница нашего альбома «Доживем до понедельника» (слайд 3).

Демонстриуется видеоролик «Доживем до понедельника»

Вед.: Время бежит неумолимо быстро, проходят столетия, но по-прежнему остаются люди, чей труд нельзя измерить ничем, именно они обладают безграничной способностью всецело отдавать себя детям. Называют этих людей простым и скромным именем – Учитель.

Труд учителя чрезвычайно сложен и многогранен. В одном фантастическом романе утверждается, что место человека в обществе Будущего, мера уважения к нему будут определяться формулой из трех прописных «Т»: Труд, Творчество, Талант. Но уже сегодня этой мерой оценивается труд многих людей, и в том числе деятельность учителя.

Учительский труд – призванье. Учительство – дело таланта. Вся жизнь учителя – это творчество.

Вед.: Учителя! Они как свет в пути,

Какое ж нужно огненное сердце

Иметь в груди, чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!

А чем их труд измерить, ты спроси

У миллионов армии народной.

Подвижников немало на Руси,

Но нет мудрее их и благородней!

Дорогие ветераны! Вы отдали частицу своего сердца, своих знаний детям,учили уважать и любить свой народ, свою Родину. Закладывали в их души веру в то, что будущее страны зависит от каждого из них. За свой труд практически каждый из вас отмечен наградой. И у нас сегодня здесь настоящая Аллея славы:

— Заслуженный учитель РСФСР и РФ – 4;

— Кавалер «Ордена Ленина» — 1;

— Кавалер «Ордена трудовой славы 3 степени» — 1;

— Обладатель медали «За трудовое отличие» — 1;

Почетный гражданин Дергачевского района – 1;

— Отличник народного просвещения – 14;

— Почетный работник образования РФ – 10;

— Грамота министерства образования и науки РФ – 3;

— Ветеран труда – 14.

Вед.: С праздником вас поздравляет Олег Любцов.

Вед.: Кажется, совсем недавно вы шли знакомой дорогой в школу или детский сад, стояли у доски, вместе с ребятишами ходили в походы…Это было недавно, это было давно…

А давайте вспомним эти времена!В то время, как, впрочем, и сейчас слово «учитель», «педагог», «воспитатель» ассоциировалось с женщиной. Вы согласны? И хотя времени для себя, наверно, оставалось не так уж много, все равно вы, наверняка, как истинные женщины интересовались модой.

Вед.: Так давайте вспомним, что было модно в ваше времена.

Интервью «Эт было недавно, это было давно».

— Какую прическу Вы носили во времена Вашей молодости?

— Какие фасоны платьев были модны в то время?

— Какие духи были на пике популярности?

— Как Вам удавалось хорошо выглядеть и т.п.

Вед: А помните какие замечательные фильмы были про школу, учителей, воспитателей. Давайте вместе вспомним их названия.

Конкурс «Старые фильмы про школу и учителей».

Вед.: Хороший педагог – это человек с творческими способностями, с юмором, увлеченный, умеющий справляться с любыми непредсказуемыми ситуациями. И доказательство этому замечательные фразы учителей, которые становятся крылатыми и передаются из поколения в поколения. Я предлагаю вспомнить ваши любимые фразы, которые каждый из вас, наверняка, использовал в педагогической практике. Начнем?

Конкурс «Любимые фразы учителей».

Вед.: Ну а теперь, уважаемые педагоги — ветераны, настало время для того, чтобы вспомнить чему и как учили вы своих учеников.

Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе, который называется «Экзамен». Не забыли что это такое? В данный момент я беру на себя роль учителя, а вы – учеников.Сейчас вы будете вытягивать экзаменационные билеты. Вопросы в них как серьезные так и шуточные. Ну что ж, начнем наш экзамен.

О чем вы думали, к чему стремились, когда Вам было 16 лет?

Сильно ли Вас огорчает нынешняя молодежь?

Были ли у Вас трудности с учителями, когда Вы сами учились в школе?

Были ли у Вас любимчики в классе?

Назовите имя Вашего первого учителя?

Помните ли Вы свой первый урок?

Часто ли Вы писали записки родителям о плохом поведении их детей?

Как Вы относитесь к шпаргалкам?

Ваше мнение о ЕГЭ?

Использовали ли Вы в своей педагогической практике указку как холодное оружие?

Ваша любимая оценка?

Имеются ли, с Вашей точки зрения, противопоказания к профессии учителя (если да, то обоснуйте свой ответ).

Вспомните о самом смешном случае из Вашей школьной жизни (или педагогической практики).

Приближается День учителя. Вас пригласили на телевидение выступить о профессии учителя. Что бы Вы сказали телезрителям?

Какое качество педагога Вы поставили бы на первое место?Почему?

Что Вы можете сказать о современном педагоге?

Сколько выпусков было в Вашей жизни?

Что мешало Вам учиться, когда Вы были учеником (ученицей)?

Часто ли Вы опаздывали на уроки?

Есть ли у Вас знаменитые выпускники?

Были ли в Вашей педагогической практике розыгрыши?

Уважаема ли сегодня профессия учителя?

Жалели ли вы когда-нибудь, что выбрали профессию учителя?

Какими чертами характера должен владеть настоящий учитель?

Что вам помогало в В ашей профессии?

Учитель – это профессия, должность или призвание?

Вед.: Молодцы! За экзамен всем ставлю «Отлично»!Так и хочется сказать вам много добрых слов: боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, красивые!

Жаль, что я не умею петь…Но это прекрасно делает Олег Любцов!

Страница 3 «Как молоды мы были…»

Вед.: Переворачиваем страницу нашего альбома. «Как молоды мы были»…Так называется его следующая страница (слайд 4) .

Демонстрируется видеоролик «Как молоды мы были»

Вед.: Нет, неправда, что осень старит,

Что седины – это печаль.

Ваши годы – земная даль,

Ваша молодость вечно с вами,

Путь за окнами листопад.

Знайте, старости нет на свете,

Если в сердце всегда весна.

Вед.: В жизни каждого из вас, как и в природе, четыре времени года: зима – белоснежное детство, весна – говорливая юность, лето – буйный расцвет сил и осень – богатая и мудрая. Так пусть ваша жизненная золотая осень дарит нам всем мудрость души, богатство жизненного опыта и неувядающую теплоту ваших сердец!

Вед.: И прекрасно, что этот день стал для вас замечательным поводом поделиться всем этим с нами и, конечно, друг с другом.

Вед.: А мы продолжаем наш вечер, продолжаем поздравлять всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование.

Вед.: Ваша жизнь – эпоха огромная, наполненная силой, энергией, нежностью, достоинством и верой, несмотря на все ее трудности. Давайте вспомним, пусть не все, но очень многое: созданное, спетое.

Я думаю, что самое время нам с вами попеть, но петь мы будем не просто так, а для начало надо будет по нескольким словам отгадать песню. Кто отгадывает, то запевает песню.

Конкурс «Старые песни о главном».

Облака – скрипка – река – улыбка

(И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки)

Волшебник – вертолет – кино – поздравит – эскимо

(Прилетит вдруг волшебник В голубом вертолете , И бесплатно покажет кино. С Днем рожденья поздравит И наверно подарит мне в подарок 500 эскимо)

Кузнечик – огуречик – был

( В траве сидел кузнечик, в Траве видел кузнечик, Совсем как огуречик, зелененький он был.)

Бабуси – гуси ( Жили у бабуси два веселых гуся, Один — белый, другой — серый, Гуси мои гуси.)

Смотрите так же:  Оплата за детский сад материнским капиталом договор

Собаки – сосед – драки – нет

(Если у вас нет собаки, Ее не отравит сосед, И с другом не будет драки, Если у вас, если у вас, если у вас друга нет, друга нет.)

Шорохи – утра – дороги – вечера (Не слышны в саду даже шорохи, Все здесь замерло до утра. Если б знали вы, как мне дороги Подмосковные вечера.)

Мой – с собой – далеком – женой (Миленький ты мой, Возьми меня с собой! Там, в краю далеком, Буду тебе женой.)

Самолет – сбереги – поет – тайги

(А ты, улетающий вдаль самолет В сердце своем сбереги. Под крылом самолета о чем-то поет Зеленое море тайги.)

Спрятались – лютики – слов – любите – любовь

(Ромашки спрятались, поникли лютики, Когда застыла я от горьких слов: Зачем вы, девочки, красивых любите, Непостоянная у них любовь.)

Поманит – удивит – одурманит – отрезвит

(Сладка ягода в лес поманит, Щедрой спелостью удивит. Сладка ягода одурманит, горька ягода отрезвит.)

Гнулись – была – пара – до утра

(Шумел камыш, деревья гнулись, а ночка темная была. Одна возлюбленная пара всю ночь гуляла до утра…)

Отрада – терему – высокий – никому

(Живет моя отрада в высоком терему, а в терем тот высокий нет хода никому)

Проплывает – звезда – понимает – навсегда

Сиреневый туман над нами проплывает, над тамбуром горит полночная звезда. Кондуктор не спешит, кондуктор понимает, что с девушкою я прощаюсь на всегда)

Не пришла – верил – колокола – двери

(А ты опять сегодня не пришла, а я так ждал, надеялся и верил, что зазвучат опять колокола, и ты войдешь в распахнутые двери)

Моя – лесное – с тобою (Милая моя, солнышко лесное, где в каких краях Встретимся с тобою)

Султан – жен – окружен (Если б я был Султан, я б имел трех жен. И тройной красотой был бы окружен)

Водяной – жестянка – болото

(Я водяной, я водяной, никто не водится со мной. А жизнь моя жестянка, а ну ее в болото…)

Вед.: Каждый учитель когда-то был учеником и помнит своих школьных учителей. Поэты посвятили Учителю много прекрасных строк, на эти стихи было написано много замечательных песен: «Школьный вальс», «Некогда стареть учителям» и многие другие… Сегодня некоторые из них уже прозвучали. Но у каждого из вас, конечно же, есть песня, которую любите именно вы. Есть? Так давайте споем ваши любимые песни. Я предлагаю каждому столику выбрать песню, можно даже выбрать солиста, и спеть ее. С аккомпанементом нам поможет Галина Васильевна Тиханович.

Вед. : Я думаю, что у каждого из вас есть любимые старые фильмы. О фильмах можно говорить долго и много. А сколько в этих фильмах фраз любимых, так называемых «крылатых». Я предлагаю их вспомнить. Я буду говорю фразу, а вы называете фильм.

Аукцион «Крылатые фразы».

• Тебя посодют, а ты не воруй – «Берегись автомобиля»

• И тебя вылечат,и тебя вылечат. – «Иван Васильевич меняет профессию»

• Жить хорошо! А хорошо жить — еще лучше! – «Кавказская пленница»

• Будете у нас на Колыме, милости просим – «Бриллиантовая рука»

• Украл, выпил – в тюрьму! Романтика! – «Джентльмены удачи»

• Я требую продолжения банкета! – «Иван Васильевич меняет профессию»

• Огласите весь список, пжалста! – «Операция Ы и другие приключения Шурика»

• Вот так всегда: работаешь, работаешь, а потом — бац! — и вторая смена – «Большая перемена»

• Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку! «Бриллиантовая рука»

• Красота — это страшная сила! – «Весна»

• Лепота. – «Иван Васильевич меняет профессию»

• Долой предрассудки! Женщина — она тоже человек! — «Белое солнце пустыни»

• Да потому, что без воды — и ни туды, и нисюды! – «Волга, Волга»

• Зря сидите, до следующей весны квартир не предвидится! – «Девчата»

• Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи! Снег башка попадет. – «Джентельмены удачи»

• Танцуют все! — «Иван Васильевич меняет профессию»

• Нашлись добрые люди. Подогрели, обобрали. То есть подобрали, обогрели. – «Ирония судьбы…»

• Комсомолка, спортсменка и просто красавица! – «Кавказская пленница».

Вед. : В середине прошлого века было создано большое количество музыкальных комедийных фильмов. Песни, которые звучали в них, стали поистине «народными».

Давайте мы с вами пробежимся по песням. Я называю фразы песен , вы фильм, в котором он звучит.

Аукцион «Крылатые песни».

• И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз – «Карнавальная ночь»

• В темно-синем лесу, где трепещут осины – «Бриллиантовая рука»

• Счастье вдруг в тишине постучалось в двери – «Иван Васильевич меняет профессию»

• Когда весна придет, не знаю – «Весна на заречной улице»

• Где-то на белом свете – «Кавказская пленница»

• Ваше благородие, госпожа разлука – «Белое солнце пустыни»

• Каким ты был – «Кубанские казаки»

• Если у вас нету тети – «Ирония судьбы»

• Проснись и пой – «Проснись и пой»

• Огней так много золотых – «Дело было в Пенькове»

• Усталость забыта – «Новые приключения неуловимых»

• Hа речном песочке я Марусю встретил в розовых чулочках, талия — в корсете!

– «Свадьба в Малиновке»

Вед.: Сегодня все присутствующие дамы, ну просто карсавицы, неправда ли, мужчины? И именно следующая музыкальная композиция посвящается вам, милые женщины.

Страница 4 «Команда молодости нашей»

Вед.: Открываем следующую страницу нашего фотоальбома «Команда молодости нашей» (слайд 5) .

Вед.: В этом зале сегодня собрались люди с разными судьбами, характерами, разными жизненными обстоятельствами. У каждого присутствующего в этом зале своя «песнь» жизни, свой жизненный опыт, порой очень трудный и героический. Один мудрец сказал: « Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у нее свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему». И сегодня мы свами в этом убедились. Вы согласны? Да, для того чтобы жить полноценной,насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут стать помехой!

Вед.: Дорогие ветераны и гости встречи! Сегодня было много сказано прекрасных слов об учителе, педагоге. Так какой он? Давайте вместе с вами попытаемся назвать все качества педагога, а в помощь нам будет алфавит.

Я предлагаю сейчас каждому из вас назвать качество педагога на каждую из букв алфавита.

Вед.: 2015 год очень богат на различные юбилейные даты.Это год 70-летия Великой Победы, год юбилея р.п. Дергачи и еще 11 юбилейных дат! Вы спросите каких? Я открою вам секрет. Сегодня на нашей встрече присутствуют ветераны, для которых 2015 год стал стал юбилейным! Давайте поприветствуем юбиляров бурными аплодисментами!

Идет перечисление юбиляров.

Мы от души поздравляем вас, желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия,задора, внимания и всегда оставаться такими молодыми, веселыми и активными. Живите под девизом «Лет до ста расти вам без старости»!

Принимайте музыкальный подарок.

Вед: И еще один подарок от педагога дополнительного образования Елены Бадалян.

Вед.: Дорогие ветераны! Вот и подошла к концу наша встреча. Позвольте сказать вам «спасибо» за ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам и воспитанникам.

Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

Вед.: Мне кажется, что все еще вернется
Хотя уже полжизни позади.
А память вдруг возьмет и обернется,
Как будто знает в прошлое пути.
Мне кажется, что все еще вернется,
Что время просто некая игра.
Оно числом заветным обернется
И жизнь начнется заново с утра.

Вед.: Давайте все вместе споем песню про вас, дорогие ветераны, про вашу команду молодости!

Все участники встречи поют песню «Команда молодости нашей» (текст песни транслируется на экран).

Вед.: Надеемся, что впереди у вас будут новые интересные встречи. А в заключении нашей встречи я хочу предложить вам сделать фото.