Приказ мвд рф 140 дсп от 07032006

Приказ мвд рф от 07.03.2006 n 140/дсп

Информация о файле:
Добавлен: 06.03.2015
Скачали: 148
Рейтинг: 105 из 1027
Скорость загрузки: 17 Mbit/s
Файлов в категории: 486

Изготовлено согласно требованиям приказа МВД РФ N 140 дсп от 7.03.2006 г. и СП 12-95 МВД России Гарантируем высокое качество продукции.

Тэги: 140/дсп n рф от 07.03.2006 мвд приказ

Недавние поисковые запросы:

приказ мин.здрава рф 681

приказ гкчс от 20.04.1993 № 150

приказ №300 мо рф 25 09 2006

Приказом МВД РФ от 09.10.2004 N 640. скачать бесплатно с последними изменениями на сайте КонсультантПлюс! N 174 дсп, частично Перечня должностей в изоляторах временного содержания Приказом МВД России от 7 марта 2006 г. N 140дсп утверждено Наставление по служебной деятельности Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 марта 2006 года N 140дсп (далее — Приказ) утверждены Наставления по при прокуратуре РФ . С момента издания приказа МВД России от 07.03.2006 года №140-дсп, я впервые был ознакомлен с данным приказом под

5.2 приложения № 3 к приказу МВД России от 10.07.2013 N 521 «О комиссиях по . 308 Наставления, утв. приказом МВД РФ от 07.03.2006 №140дсп .. дорожного движения МВД РФ», утв. приказом МВД РФ от 02.03.2009 №186-дсп. использования. полный номер ПРИКАЗ МВД РФ от 07.03.2006 N 140/ДСП все документы из открытого доступа удалены. Попытки поиска бесполезны. БЛОКИ ДВЕРНЫЕ КАМЕРНЫЕ ОСОБЫЕ. Конструкции соответствуют требованиям приказа МВД РФ N 140 дсп от 7.03.2006 г. и СП 12-95 МВД России. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (статьи 108 и 247) введенный в действие приказом МВД РФ от 7 марта 2006 года №140-дсп об утверждении «Наставления N 103-ФЗ «О содержании под стражей.Приказ МВД РФ № 140 дсп от 07 марта 2006г. «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного

Приказ мвд рф 140 дсп от 07032006

Приказ мвд рф от 07.03.2006 n 140/дсп

Информация о файле:
Добавлен: 06.03.2015
Скачали: 148
Рейтинг: 105 из 1027
Скорость загрузки: 17 Mbit/s
Файлов в категории: 486

Изготовлено согласно требованиям приказа МВД РФ N 140 дсп от 7.03.2006 г. и СП 12-95 МВД России Гарантируем высокое качество продукции.

Тэги: 140/дсп n рф от 07.03.2006 мвд приказ

Недавние поисковые запросы:

приказ мин.здрава рф 681

приказ гкчс от 20.04.1993 № 150

приказ №300 мо рф 25 09 2006

Приказом МВД РФ от 09.10.2004 N 640. скачать бесплатно с последними изменениями на сайте КонсультантПлюс! N 174 дсп, частично Перечня должностей в изоляторах временного содержания Приказом МВД России от 7 марта 2006 г. N 140дсп утверждено Наставление по служебной деятельности Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 марта 2006 года N 140дсп (далее — Приказ) утверждены Наставления по при прокуратуре РФ . С момента издания приказа МВД России от 07.03.2006 года №140-дсп, я впервые был ознакомлен с данным приказом под

5.2 приложения № 3 к приказу МВД России от 10.07.2013 N 521 «О комиссиях по . 308 Наставления, утв. приказом МВД РФ от 07.03.2006 №140дсп .. дорожного движения МВД РФ», утв. приказом МВД РФ от 02.03.2009 №186-дсп. использования. полный номер ПРИКАЗ МВД РФ от 07.03.2006 N 140/ДСП все документы из открытого доступа удалены. Попытки поиска бесполезны. БЛОКИ ДВЕРНЫЕ КАМЕРНЫЕ ОСОБЫЕ. Конструкции соответствуют требованиям приказа МВД РФ N 140 дсп от 7.03.2006 г. и СП 12-95 МВД России. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (статьи 108 и 247) введенный в действие приказом МВД РФ от 7 марта 2006 года №140-дсп об утверждении «Наставления N 103-ФЗ «О содержании под стражей.Приказ МВД РФ № 140 дсп от 07 марта 2006г. «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного

Прокуратурой Ельниковского района РМ проведена проверка соблюдения законности при содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей в ИВС ОП №11 ММО МВД России «Краснослободский»

В ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами ОП №11 требования Федерального закона № 103-ФЗ от 15.07.1995 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», приказа Министра МВД РФ № 140 ДСП от 07.03.2006 «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» и Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД РФ от 22.11.2005 N 950, исполняются ненадлежащим образом.

Так, в соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона № 103-ФЗ от 15.07.1995 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, камеры обеспечиваются средствами радиовещания. Подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования столовой посудой и столовыми приборами на время приема пищи: миской, кружкой, ложкой; бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) выдаются подозреваемым и обвиняемым по их просьбе с разрешения начальника ИВС в установленное время не реже двух раз в неделю (пункт 42 Приказа МВД №950).

Вместе с тем, проведенная проверка показала, что в нарушение указанных требований содержащимся в ИВС ОП №11 подозреваемым и обвиняемым не созданы бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, а именно: в камерах отсутствуют средства радиовещания; постельные принадлежности дезинфекционной обработке не подвергаются, должностные лица ИВС не ознакомлены с руководством по пользованию дезинфекционной камерой (фактически не пользуются). Одноразовые ложки, бритвенные принадлежности (безопасные бритвы либо станки одноразового пользования, электрические или механические бритвы) на момент проверки (04.05.2012) в помещении ИВС ОП №11 отсутствовали.

В нарушение требований пункта 44 и 45 Приказа МВД №950 в камерах и помещениях ИВС отсутствовали настольные игры, а именно домино и нарды, камеры ИВС не были оборудованы шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, бачками для питьевой воды, кнопкой для вызова дежурного.

В соответствии с Наставлением по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых», утвержденным приказом министра ВД РФ № 140 ДСП от 07.03.2006, помещения ИВС должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением (п. 414 Наставления)

Однако, данное требование не соблюдается и в камерах ИВС приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением находится в нерабочем состоянии.

Пункт 414 Наставления содержит требование оборудовать здания системами автоматической противопожарной защиты (внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения, пожарной, охранно-пожарной сигнализацией, дымоудаления, оповещения людей о пожаре).

Вопреки этому, помещения ИВС внутренним противопожарным водопроводом, автоматическими установками пожаротушения не оборудованы, замеры электрического сопротивления изоляции электропроводки не проводятся.

Также, в нарушение п. 412 Наставления, оконные рамы в проемах камер подлежат замене.

В соответствии с. п.п. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Установлено, что в ИВС ОП №11 медицинская доврачебная помощь оказывается без соответствующей лицензии. Таким образом, ОП №11 нарушено Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №30.

В ходе проведения проверки своевременности регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в ИВС ОП №11 установлено, что в ИВС 05.08.2011 водворен гражданин Елькин Е.Н. При медицинском осмотре данного лица выявлены телесные повреждения. Данная информация зафиксирована в журнале «медицинских осмотров лиц содержащихся в ИВС», который хранится в помещении ИВС.

В соответствии со ст. 144 УК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Изучение документации показало, что в нарушение требований ст.ст. 143, 144, 145 УПК РФ при наличии признаков составов преступлений, предусмотренных ст. 115, 116 УК РФ данная информация в установленном порядке сотрудниками ОП №11 зарегистрирована не была, проверка по этому поводу с вынесением процессуального решения не проводилась.

Кроме того, в соответствии с пунктом 111 Приказа МВД №950 подозреваемые и обвиняемые, изъявившие желание трудиться, пишут заявление на имя начальника ИВС, который рассматривает его и принимает соответствующее решение. В нарушение указанных требований на момент проверки (04.05.2012) Аниськин Ю.П. осуществлял работы возле здания ОП №11 баз соответствующего разрешения начальника ИВС и письменного заявления о желании трудиться.

По этим основаниям прокурором района начальнику ММО МВД России «Краснослободский» Сенькину С.И. внесено представление с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности начальника ИВС ОП №11 Князева А.В. и в том числе руководителя ОП №11 Казакова В.В.

Приказ мвд рф 140 дсп от 07032006

1. Назначение и организация работы изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

2. Назначение и организация деятельности подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Конституция Российской Федерации. М., 2013.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ. М., 2013.

Федеральный закон РФ от 07 февраля 2011 года «О полиции» // РГ. – 2011. – 8 февраля.

Федеральный закон РФ от 15 июля 1995 г . «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // РГ. – 1995. – 20 июля.

Постановление Правительства РФ от 02 октября 2002 г . № 726 «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста».

Приказ МВД России от 25 мая 2004 г . № 309 «Об утверждении типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».

Приказ МВД России от 22 ноября 2005 г . № 950 «Об утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел».

Приказ МВД России от 07 марта 2006 г . № 140 дсп «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».

Баглит А.М. Особенности уголовно-процессуального задержания подозреваемого в подстрекательстве к массовым беспорядкам, организации массовых беспорядков и участия в массовых беспорядках // Юридический мир. 2012. № 8.

Белоусова В. Конвой – дело специфическое // Профессионал. 2007 № 1. С. 36-37.

Гирько С.И. Правовой институт задержания подозреваемого: история, современное состояние, перспективы развития. Монография. ВНИИ МВД России. М., 2010.

Кавокина С.Ю. Проблемы законодательного определения понятия «конвоирование» // Деятельность сотрудников ОВД при чрезвычайных обстоятельствах. Сборник трудов. Волгоград, 2010. С. 98- 101.

Пискунов А.В. Не допустить побегов. Деятельность служб охраны и конвоирования // преступление и наказание. 2009. № 3. С. 24- 28.

Цветкова Е.В. Особенности и порядок применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого // Российский следователь. 2012. № 15. С. 13-15.

Чеботарев В. Изоляторы временного содержания: прокурорский надзор // Законность. 2007. № 3. С. 6-9.

Охрана и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений является одним из видов административной деятельности органов внутренних дел, имеющий свою правовую основу и осуществляемый в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства и не должны сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым, содержащихся под стражей.

Охрана подозреваемых и обвиняемых предусматривает комплекс организационных и практических мер, знание и выполнение которых должно обеспечивать строгое соблюдение законности и выполнение задач, возложенных на подразделения по осуществлению указанного вида деятельности.

Для выполнения задач по конвоированию в составе органов внутренних дел, а также непосредственно в МВД, ГУ МВД, УМВД субъектов РФ, УТ МВД создаются подразделения охраны и конвоирования, выполняющие комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории ИВС, либо при доставлении к месту назначения вод охраной (надзором) конвоя.

Смотрите так же:  Лицензия от 81 подойдет

1.Назначение и организация работы изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел

Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел охрана и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений являются изоляторы временного содержания (ИВС) органов внутренних дел создаваемые в МВД, ГУ МВД, УМВД субъектов РФ, органах внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. ИВС это специализированное подразделение, предназначенное для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Правовой основой содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются принципы и нормы международного права, международные договоры, Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, а также нормативно-правовые акты МВД России. Основными законодательными актами, регулирующими указанные правоотношения, являются Уголовно-процессуальный кодекс РФ, ФЗ «О полиции» и Федеральный закон от 15 июля 1995 г . № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых осуществляется в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства и не должны сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей.

В ИВС временно содержатся следующие категории лиц:

1. Подозреваемые, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (по Федеральному закону от 15 июля 1995 г . «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемый — это лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, а также лицо, к которому применена мера пресечения в виде заключения под стражу до предъявления обвинения);

2. Обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (обвиняемый – это лицо, в отношении которого в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РФ, вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого в совершении преступления);

3. Подозреваемые и обвиняемые, переведенные из следственных изоляторов (СИЗО) для выполнения следственных действий, судебного производства за пределами населенных пунктов, где находятся СИЗО, из которых ежедневная доставка их не возможна.

Запрещается помещение и содержание в ИВС лиц, задержанных за совершение административных правонарушений, находящихся в состоянии опьянения или арестованных в административном порядке при наличии в ОВД специального приемника, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации.

Охрана подозреваемых и обвиняемых предусматривает комплекс организационных и практических мер, осуществляемых в целях недопущения побегов вышеуказанных лиц, защиты их от нападения, пресечения проникновения на охраняемую территорию посторонних лиц, незаконного выноса имущества либо проноса запрещенных предметов, обеспечения исполнения судебных решений, режимных и иных требований, а также мероприятий, предусмотренных федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами.

Содержание подозреваемых и обвиняемых состоит в обеспечении надлежащего режима их изоляции, раздельного размещения и осуществления постоянного надзора за ними с целью исключения возможности скрыться от следствия и суда, сокрыть вещественные доказательства, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу или продолжать заниматься преступной деятельностью.

Для выполнения обязанностей по охране указанных категорий лиц в ИВС создаются охранно-конвойные подразделения. Численность таких подразделений зависит от лимита наполнения ИВС, например, при лимите наполнения до 25 человек численность подразделения должна составлять 8-11 единиц сотрудников; при лимите 26-50 человек — 13-16 единиц сотрудников; при лимите 51-75 человек — 17-20 единиц и при лимите 76-100 чел. — 21-25 единиц сотрудников. В Москве и Санкт-Петербурге численность подразделений определена в индивидуальном порядке МВД России.

Ежесуточно для охраны подозреваемых и обвиняемых в изоляторе временного содержания назначаются: дежурный по ИВС, его помощник [1] , сотрудники охранно-конвойной службы (постовые и выводные), кинолог, водитель и дежурный фельдшер медицинской части. Состав наряда на предстоящие сутки определяется начальником ИВС и утверждается начальником ОВД.

Количество и вид постов, их расстановка устанавливаются табелем поста [2] , который составляется начальником ИВС и утверждается начальником ОВД. Каждому посту присваивается постоянный номер. Посты могут быть внутренними и наружными, постоянными и временными. Внутренние посты выставляются у камер и в прогулочном дворе, наружные — для охраны ИВС с внешней стороны. Постовые на внутренних постах и выводные сотрудники полиции несут службу без оружия. Постовой наружного поста по периметру здания ИВС вооружается пистолетом или автоматом.

В ИВС органов внутренних дел устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством РФ. Режим представляет собой регламентируемые законом порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Режим содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС обеспечивается начальником ОВД, его заместителем – начальником полиции, заместителем начальника полиции по охране общественного порядка, начальником ИВС и включает в себя:

1. Соблюдение установленных Правил внутреннего распорядка в ИВС [3] .

2. Осуществление пропускного режима в ИВС.

3. Содержание подозреваемых и обвиняемых в специально оборудованных и надежно изолированных камерах с осуществлением постоянного надзора за ними.

4. Запрещение бесконвойного передвижения.

5. Систему проверок, личного обыска и досмотра вещей.

Основания и порядок приема в ИВС.

Подозреваемые и другие лица принимаются в ИВС круглосуточно дежурным, который обязан проверить наличие оснований для приема и содержания таких лиц.

Основанием для приема и содержания в ИВС лиц является:

— протокол задержания подозреваемого;

— судебное решение (приговор, определение, постановление) об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу, вынесенное в порядке, установленном УПК РФ, либо надлежаще оформленная выписка из него;

— постановление прокурора о заключении лица под стражу, вынесенное в порядке исполнения части 2 статьи 466 УПК РФ на основании прилагаемого решения судебного органа иностранного государства о заключении данного лица под стражу.

Перечисленные документы должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены гербовыми печатями. В случае, если перечисленные документы оформлены с нарушением установленных требований, лица в ИВС не принимаются.

Дежурный по ИВС проверяет наличие оснований для помещения в ИВС, опрашивает доставленного и сверяет его ответы с данными протокола задержания (постановления, определения, приговора суда) и других документов; регистрирует в книге учета таких лиц.

Лица, нуждающиеся в стационарном лечении, в ИВС не принимаются.

Доставленные в присутствии понятых того же пола подвергаются личному обыску, дактилоскопированию, а находящиеся при них вещи – досмотру, о чем составляется протокол. Принятым в ИВС лицам оставляются только те предметы, вещи и продукты питания, которые им разрешается иметь при себе и хранить в камере в количестве и ассортименте, определенных Правилами внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Деньги, ценности, ордена, медали и документы к ним, изъятые при личном обыске, сдаются в финансовую часть органа внутренних дел, а личные вещи в камеру хранения ИВС.

На дежурного по ИВС возлагается обязанность оформить личное дело на подозреваемого (обвиняемого) т.е. заполнить анкету, дактилоскопическую карту и другие документы.

После этого дежурный знакомит их с Правилами внутреннего распорядка в ИВС. Доставленные подвергаются санитарной обработке в течении первых суток в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии – в санпропускнике (бане) общего пользования, размещаются по камерам, в соответствии с требованиями изоляции, установленными ст. ст. 32 и 33 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а именно в ИВС раздельно содержатся следующие категории лиц:

а) мужчины и женщины;

б) несовершеннолетние и взрослые; в исключительных случаях с согласия прокурора допускается содержание положительно характеризующихся взрослых впервые привлекаемых к уголовной ответственности за нетяжкие преступления совместно с несовершеннолетними;

в) подозреваемые и обвиняемые с осужденными, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;

г) подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу.

д) впервые привлекаемых к уголовной ответственности и лица, ранее содержавшиеся в местах лишения свободы.

Кроме того, исходя из имеющихся возможностей администрация ИВС принимает меры к тому, чтобы отдельно содержались:

е) подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений: против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества;

ж) подозреваемые и обвиняемые в совершении следующих преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: убийство; убийство матерью новорожденного ребенка; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; заражение ВИЧ-инфекцией; похищение человека; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; торговля несовершеннолетними; грабеж; разбой; вымогательство, совершенное при отягчающих обстоятельствах; терроризм; захват заложников; организация незаконного вооруженного формирования; бандитизм; организация преступного сообщества (преступной организации); пиратство; посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное следствие; посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа; дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества;

з) подозреваемых и обвиняемых при особо опасном рецидиве преступлений;

и) иностранные граждане и лица без гражданства при наличии условий;

к) лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой полиции, таможенных органов, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, военнослужащих внутренних войск;

л) по решению администрации ИВС либо по письменному решению лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность со стороны других обвиняемых и подозреваемых.

Размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более одних суток допускается в соответствии с постановлением начальника ИВС, санкционированным прокурором, кроме случаев предусмотренных приказом [4] . Камеры ИВС всегда должны быть под надежным запором и охраной, а с наступлением темноты и до полного рассвета — освещаться.

Двери камер должны открываться дежурным по ИВС обязательно в присутствии постового у камер или выводного. Следовательно, ключи от камер должны постоянно находиться у дежурного. В ИВС с большим лимитом наполнения ключи от камер могут вручаться помощнику дежурного, а в многоэтажных ИВС — также постовым у камер на втором и третьем этажах.

Вывод заключенных под стражу производится:

-в следственные кабинеты ИВС,

-в комнату для свиданий,

— на санитарную обработку в санпропускник ИВС,

— к медицинскому работнику,

— в туалет (при отсутствии в камерах санузлов),

— для передачи конвою;

— для уборки помещений ИВС;

— для производства полного обыска;

— при проведении осмотра технической укрепленности камер.

В ночное время (с 22.00 до 6.00) открытие камер и вывод подозреваемых и обвиняемых производится только в крайних случаях.

Основанием для вывода лиц, содержащихся в камерах в следственный кабинет, является письменное требование [5] прокурора, следователя, или дознавателя с последующей записью в журнале регистрации вывода из камер [6] . При выводе лиц к прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законности в местах содержания под стражей, письменное требование не заполняется. Указанные лица, прибывшие в ИВС с оружием, обязаны сдать его на временное хранение дежурному по органу внутренних дел. Вывод подозреваемых и обвиняемых для производства следственных действий из помещений ИВС в служебные кабинеты органов внутренних дел запрещается.

Основанием для вывода содержащихся в ИВС лиц в комнату для свиданий является письменное разрешение на свидание, выданное лицом в производстве которого находится уголовное дело. С момента задержания указанным лицам предоставляется свидание с защитником наедине, причем количество и продолжительность таких свиданий неограниченно.

При открытии камер, для вывода подозреваемых (обвиняемых) принимаются меры предосторожности, исключающие возможность совершения побега из ИВС или нападения на охрану. В целях предупреждения подобных действий камеры ИВС оборудуются ограничителями открытия дверей камер на определенный угол, позволяющий выпускать задержанных только по одному. Это несложное, но эффективное приспособление.

В последние годы техническому оснащению ИВС придается большое значение. К техническим средствам, используемым в охране содержащихся под стражей, относятся: селекторная связь, телефонная, радиосвязь, охранно-пожарная сигнализация, телевизионные установки, используемые для дистанционного наблюдения за камерами и контроля за несением службы нарядами.

Важным фактором повышения надежности охраны является использование служебных собак. Практика показывает, что наиболее эффективно собаки применяются при охране отдельно расположенных зданий ИВС, а также изоляторов, техническое состояние которых нуждается в улучшении и в ИВС с большим лимитом наполнения. В некоторых органах внутренних дел служебные собаки используются в наружной охране ИВС только ночью, а в остальное время суток — при выводе подозреваемых на прогулку, при посадке-высадке из специальных автомобилей и при конвоировании.

В целях обеспечения режима содержания подозреваемые и обвиняемые подвергаются личному обыску, а находящиеся при них вещи досмотру. Личный обыск может быть полным и неполным. Полный личный обыск проводится при поступлении в ИВС, при чрезвычайных происшествиях (подготовка к побегу и т.д.), при конвоировании за пределы ИВС и по возвращении, в случае выдворения в одиночную камеру, при освобождении, по указанию начальника ОВД, дежурного или проверяющего. Производство личного обыска осуществляется работником ИВС одного пола с обыскиваемым и сопровождается тщательным осмотром тела, одежды и обуви подозреваемых и обвиняемых [7] . Неполный личный обыск подозреваемых и обвиняемых осуществляется в случае вызова их к прокурору, следователю или лицу, производящему дознание, медицинскому работнику, до и после свидания, при выводе в санпропускник, на уборку помещений ИВС, на прогулку, при утренних и вечерних проверках камер. При неполном обыске обыскиваемые не раздеваются, их одежда тщательно осматривается и прощупывается. Производство личного обыска и досмотра вещей оформляется протоколом [8] .

Смотрите так же:  Жалоба на нотариуса в суд образец

В случае побега, то есть самовольного противоправного оставления подозреваемым или обвиняемым установленного для него места содержания под стражей путем преодоления любым способом границы охраны, наряд немедленно подает соответствующий сигнал (голосом, извещателем тревожной сигнализации, по телефону) и в зависимости от ситуации принимает меры к пресечению побега. О побеге начальник (дежурный) ИВС докладывают начальнику (дежурному) ОВД, который обязан:

— объявить сбор личного состава по тревоге и розыск бежавшего (бежавших) по горячим следам путем направления в места их возможного появления оперативно-поисковых групп, выставления блокирующих заслонов и ориентирования нарядов;

— доложить о побеге дежурному по вышестоящему ОВД;

— информировать о происшествии лицо или орган в производстве которого находится уголовное дело.

Розыск бежавших вооруженных и других содержащихся под стражей лиц, представляющих повышенную общественную опасность, министром внутренних дел республики, начальником ГУ МВД, УМВД субъекта Российской Федерации вводится в действие специальный план, разрабатываемый на этот случай в каждом органе внутренних дел.

Если первоначальные розыскные действия или операция по задержанию бежавших не али положительных результатов, дальнейшее установление их местонахождения обеспечивается объявлением розыска этих лиц.

До судебного решения, лицо, задержанное по подозрению в совершению преступления, не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов [9] . Срок задержания может быть продлен судьей по ходатайству дознавателя, следователя или прокурора не более чем на 72 часа для предоставления дополнительных доказательств обоснованности задержания [10] . Срок задержания подозреваемого исчисляется с момента доставления этого лица в орган дознания или к следователю, а если задержание указанного лица производится на основании протокола о задержании – с момента фактического задержания [11] . Содержание подозреваемых и обвиняемых, переведенных из следственных изоляторов для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна — на время указанных действий и судебного процесса, но не более чем на 10 суток в течение календарного месяца.

Основанием к освобождению лиц из ИВС являются:

-постановление следователя, органа дознания или прокурора (об освобождении подозреваемого [12] , об отмене (изменении) меры пресечения [13] );

-постановление начальника ИВС [14] об освобождении в связи с истечением установленного законом срока содержания под стражей [15] .

При освобождении содержащегося под стражей начальник ИВС или дежурный обязан сверить постановление (приговор, определение) об освобождении из-под стражи с документами, на основании которых это лицо было помещено в ИВС и убедиться в соответствии личности освобождаемого, объявить решение под личную подпись освобождаемого, получить письменную расписку о наличии или отсутствии претензий к сотрудникам ИВС за время содержания под стражей. При освобождении подозреваемого ему выдается справка о времени нахождения в ИВС, а также — принадлежащие ему вещи, ценности, документы и деньги под расписку. Администрация ИВС в случае необходимости обеспечивает освобожденного бесплатным проездом к месту жительства, питанием, а также одеждой по сезону и денежных пособием из средств федерального бюджета.

Надзор за исполнением законов при осуществлении служебной деятельности ИВС осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. Важнейшей и повседневной обязанностью начальника органа внутренних дел и его заместителей является осуществление контроля за несением службы нарядами в ИВС.

При контроле следует:

* проверять наличие и правильность оформления материалов, на основании которых лица помещены в ИВС;

* регулярно осматривать совместно с дежурным камеры и другие помещения; убедиться в исправности оборудования, средств связи и сигнализации;

* проверять наличие задержанных по счету и по имеющимся на них документам, условия их размещения и содержания;

* контролировать порядок вывода содержащихся под стражей, оказания им медицинской помощи, предоставления свиданий;

* проверять сохранность служебной документации и бланков, наручников, других специальных и технических средств;

* давать указания о проведении контрольных обысков камер и лиц, помещенных в них;

* проводить прием и опрос находящихся в камерах лиц, рассматривать их жалобы и заявления, давать ответы по существу или направлять прокурору, следователю.

Особое внимание следует обращать на проверку несения службы в вечернее и ночное время. Надо отметить тот факт, что многие нарушения в ИВС происходят из-за плохого знания сотрудниками их прав и обязанностей, законов, уставов и инструкций. Следовательно, повышение правовой культуры сотрудников — одно из главных условий укрепления законности, совершенствования профессионального уровня.

Специфика службы в местах содержания лиц, совершивших преступления, постоянный контакт с ними накладывает определенный отпечаток на поведение сотрудников, поэтому служебную подготовку необходимо строить с учетом особенностей данного вида административной деятельности.

В заключение хотелось бы отметить, что из 2250 действующих ИВС соответствуют требованиям Федерального закона от 15 июля 1995г. №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лишь 482 или 21.4%. В МВД республик Алтай, Кабардино-Балкария, Хакасия, ГУ МВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УМВД Амурской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Калужской, Смоленской, Тамбовской областей ряда других регионов ни один изолятор временного содержания не отвечает санитарным нормам, а в капитальном ремонте или реконструкции нуждаются 1,3 тысячи. Среднесуточная наполняемость ИВС органов внутренних дел России в 2003 году составляла 38 тысяч человек при лимите 50 тысяч мест, но фактически на одного обвиняемого и подозреваемого приходилось до 2 м2, вместо положенных по закону 4. Причинами переполнения ИВС можно назвать содержание лиц, арестованных в административном порядке и лиц БОМЖ, грубые нарушения сроков содержания, неудовлетворительную работу следователей, несвоевременный вывоз спецконтингента в следственные изоляторы.

2. Назначение и организация конвойной службы полиции

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории ИВС либо при доставлении к месту назначения вод охраной (надзором) конвоя. Для выполнения задач по конвоированию в составе органов внутренних дел, а также непосредственно в МВД, ГУ МВД, УМВД субъектов РФ, УТ МВД, ЗАТО создаются подразделения охраны и конвоирования (отделения, взвода, роты, батальоны, полки), основными задачами которых являются:

* конвоирование подозреваемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования), санпропускники и обратно, из органов внутренних дел в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий;

* конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в суды и обратно, охрана указанных категорий лиц во время судебных заседаний;

* конвоирование подозреваемых и обвиняемых на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

Организационное построение данной службы выглядит следующим образом. В структуре МВД России образовано Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ . На уровне МВД, ГУ МВД, УМВД субъектов Российской Федерации в составе Управлений (отделов) обеспечения общественного порядка созданы отделы (отделения, группы) организации охраны и конвоирования, спецучреждений полиции . Эти подразделения руководят полками, батальонами, ротами, взводами и отделениями охранно-конвойной службы. Если в штатах органов МВД на районном уровне имеются подразделения по охране изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС), ответственность за организацию их работы возлагается на начальников полиции, з аместителей начальника полиции (по охране общественного порядка) и командиров подразделений охранно-конвойной службы.

Для выполнения указанных задач от подразделений охраны и конвоирования (ОВД, ИВС) назначаются конвои. Конвой – группа вооруженных и экипированных специальными средствами сотрудников, назначенных для охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. При выполнении указанных задач они обеспечивают своевременное доставление лиц взятых под стражу к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима; предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой; задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

В зависимости от характера выполняемой задачи в состав конвоя назначаются: начальник (старший) конвоя, помощник начальника конвоя, полицейский-кинолог и конвоиры. В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным.

Обыкновенный конвой назначается из расчета: на одного-двух конвоируемых — 2 конвоира; на 3-6 конвоируемых — 3 конвоира; на 7-10 конвоируемых — 7 конвоиров. Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя. При проведении следственных действий на местности состав конвоя увеличивается.

Усиленный конвой может назначаться при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападения на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями, для конвоирования в воздушном, речном (морском) судне. При усиленном конвое: на 1 конвоируемого должно быть 3 конвоира; на 2-4 конвоируемых — 6 конвоиров; на 5-6 конвоируемых — 8 конвоиров; на 7-8 конвоируемых — 10 конвоиров; на 9-10 конвоируемых — 12 конвоиров. Начальником усиленного конвоя назначается сотрудник из числа среднего начальствующего состава.

Конвоирование заключенных под стражу лиц осуществляется следующими способами:

* в специальных автомобилях;

Как правило, используется именно этот способ доставления подозреваемых и обвиняемых к месту назначения. В конвой выделяются не менее четырех конвоиров, включая начальника (старшего) конвоя и полицейского-водителя. В случае протяженности маршрута более 50 километров выделяется машина сопровождения, оборудованная радиостанцией, громкоговорящей установкой и проблесковым маячком. При конвоировании используются также складывающиеся металлические коридоры (при посадке-высадке подозреваемых и обвиняемых, на выездных сессиях судов или для охраны обвиняемых в залах судебных заседаний).

* в легковых автомобилях;

Конвоирование таким способом осуществляется в исключительных случаях при отсутствии специального автомобиля, невозможности или нецелесообразности его использования и осуществляется под усиленным конвоем на небольшие расстояния в пределах субъекта РФ и только с письменного разрешения командира подразделения охраны и конвоирования (начальника ОВД). Перевозка лиц в кузове грузового автомобиля, а также на мотоциклах запрещена.

* в купе пассажирского вагона;

* на речных и морских судах;

Перевозка подозреваемых и обвиняемых на речных или морских судах, в вагонах пассажирских поездов может осуществляться лишь при отсутствии на этих путях сообщения плановых маршрутов конвоирования или невозможности доставки конвоируемых к месту назначения иным способом каждый раз только с разрешения руководителей МВД, ГУ МВД, УМВД субъектов РФ, УТ МВД. Конвоирование в пригородных поездах категорически запрещается.

* на самолетах и вертолетах;

Данный способ конвоирования применяется в случаях особой срочности, на большие расстояния или из отдаленных районов при отсутствии других видов транспорта и наличии соответствующего согласования на местах с авиационными компаниями Федерального агентства воздушного транспорта.

* пешим порядком только в случаях предусмотренных приказом [16] (при невозможности использования других способов, на небольшие расстояния, например от специальных автомобилей к камерам и т.д.)

Конвоирование осуществляется по определенным маршрутам (основным, запасным). При компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование между ИВС, следственными изоляторами (СИЗО), обменными пунктами и судами. Такое конвоирование предполагает рациональное использование сил, транспортных средств и сокращение количества рейсов за счет установления кратчайших маршрутов движения по графикам и заполнения камер специальных автомобилей до предусмотренных норм. Контроль за передвижением конвоев осуществляется с помощью разрабатываемой в ОВД системы непрерывного слежения.

Основанием для конвоирования заключенных под стражу лиц является:

Письменные заявки следователей (дознавателей), начальников ИВС, распоряжения судьи.

Заявка направляется по месту содержания подозреваемого (обвиняемого) с учетом получения ее за трое суток до начала производства следственных действий или судебного заседания, но не позднее чем за сутки до отправления очередного караула по плановому маршруту конвоирования. Начальник ИВС (СИЗО) за одни-двое суток направляет командиру конвойного подразделения (начальнику ОВД) заявку на выделение конвоя [17] .

Смотрите так же:  Договор аппарата усиления

Санкционированное прокурором постановление или определение суда об этапировании.

Постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий.

Истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии постановления судьи о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу, а также приговора суда об осуждении к лишению свободы (немедленно конвоируются в СИЗО).

Распоряжение начальника ИВС о направлении подозреваемого в лечебное учреждение, баню общего пользования и на обменный пункт на плановом маршруте конвоирования.

Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых (обвиняемых), где начальник конвоя обязан:

* предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых [18] и служебное удостоверение;

* получить подготовленные документы, проверить правильность их оформления;

* определить порядок приема и размещения конвоируемых по камерам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за которыми требуется усиленное наблюдение.

● произвести расчет и расстановку состава конвоя для личного обыска и охраны подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования;

● осмотреть помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Документы на подозреваемых и личные дела обвиняемых передаются начальнику конвоя в опечатанных пакетах. На них наклеиваются справки по личным делам с фотокарточками этих лиц [19] . При этом в справках на лиц, склонных к побегу, должна стоять надпись «СП».

Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования производится по одному, в отдельном помещении в котором должны находится только лица, сдающие и принимающие конвоируемых. Подозреваемые и обвиняемые опрашиваются, полученные данные сверяются с имеющимися документами, указанные лица регистрируются в путевом журнале, подвергаются личному обыску, а их вещи и продукты питания — досмотру. В этих целях назначаются конвоируемые из расчета один обыскивающий на 4-6 подозреваемых и обвиняемых. О результатах личного обыска и досмотра начальник (старший) конвоя делает отметку в путевом журнале. Запрещенные к хранению вещи и продукты изымаются и сдаются администрации органа-отправителя.

Следует заметить, что приему для конвоирования не подлежат:

а) лица с неправильно оформленными на них документами и без документов;

б) больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию;

в) беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования;

г) не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону;

д) бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов.

Что касается подозреваемых и обвиняемых инвалидов, для передвижения которых требуется постоянная помощь, то они принимаются для конвоирования только с сопровождающими, выделяемыми ИВС или следственными изоляторами из числа сотрудников этих учреждений.

Конвоирование обвиняемых в республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные суды и охрана их во время судебных заседаний осуществляется на основании установленных документов о принятии этих учреждений под обслуживание и соответствующих указаний министров внутренних дел, начальников ГУ МВД, УМВД, УТ МВД.

При наличии такого указания образуется межведомственная комиссия в составе представителей конвойного подразделения полиции (ОВД) и суда, подавшего заявку на конвоирование. Прием суда под обслуживание оформляется актом межведомственной комиссии, в котором указываются:

— наименование суда и конвойного подразделения полиции (органа внутренних дел), их точные адреса;

— характеристика залов судебных заседаний, помещений для конвоя и содержания обвиняемых; обеспечение их необходимым противопобеговым оборудованием, средствами связи и сигнализации;

— порядок изготовления съемного оборудования, выделения помещений для содержания обвиняемых и размещения конвоя в местах проведения выездных сессий этого суда;

— маршруты конвоирования от специальных автомобилей до камер для содержания обвиняемых, в залы судебных заседаний и обратно;

-порядок взаимодействия с руководителями суда;

-недостатки в оборудовании помещений суда, сроки их устранения и ответственные за это должностные лица.

Один экземпляр акта, подписанный председателем суда и командиром конвойного подразделения (начальником органа внутренних дел), направляется в МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВДТ, где издается приказ о принятии суда под обслуживание, а другой – в соответствующие судебные органы для контроля за устранением отмеченных недостатков.

Обслуживание суда прекращается:

— по инициативе органа внутренних дел при не устранении недостатков в техническом оснащении и оборудовании помещений суда, где охраняются или конвоируются обвиняемые. Принятию такого решения предшествует внесение в суд письменного предупреждения о необходимости устранения недостатков, с указанием конкретных сроков;

— по инициативе суда после уведомления председателем соответствующего суда командира конвойного подразделении полиции и издания в МВД, ГУ МВД, УМВД субъекта Российской Федерации соответствующего приказа.

Важным элементом организации конвойной службы полиции является управление нарядами по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых.

Управление нарядами состоит в определении наиболее целесообразных способов несения этой службы и соответствующей распорядительной деятельности, обеспечивающей успешное выполнение поставленных задач и включает в себя:

а) принятие решения на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых;

б) подготовку сил и средств для выполнения этих задач;

в) контроль за несением службы по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых;

г) учет и оценку результатов деятельности нарядов, выполняющих эти обязанности.

Управление служебными нарядами осуществляют начальник ОВД и командир конвойного подразделения лично и через подчиненных должностных лиц. Оперативное управление осуществляют дежурные (по ОВД, ИВС, конвойному подразделению). Основным средством обеспечения управления является бесперебойная связь с исполнителями.

Решение на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых принимается начальником органа внутренних дел или командиром конвойного подразделения, которые объявляют принятое решение в форме отдачи приказа исполнителям и отражается в книге службы нарядов.

Подготовка сил и средств к несению службы осуществляется в соответствии с требованиями Устава патрульно-постовой службы полиции, то есть проводится выдача табельного оружия, инструктаж личного состава и отдается приказ о заступлении на службу по конвоированию подозреваемых и обвиняемых. Весь состав конвоя должен быть в установленной форме одежды и вооружен. Каждый конвоир должен иметь при себе свисток полицейского типа, индивидуальный перевязочный пакет, а старший конвоя – сумку для документов и наручники по количеству конвоируемых. По мере необходимости конвой может быть снабжен другими средствами положенными по нормам конвойным подразделениям полиции (ПР, флажки, бинокли, компасы, электрофонарями и т.д.).

Контроль за передвижением конвоев осуществляется с помощью разрабатываемой системы непрерывного слежения. Связь с конвоем осуществляется по установленным каналам радио и проводной связи.

Периодичность контроля (проверок) и конкретные исполнители определяются графиками контроля, составляемые каждый месяц. При осуществлении контроля проверяется:

а) соответствие решения на охрану и конвоирование подозреваемых (обвиняемых) условиям выполнения этих задач, расстановка личного состава, использование транспортных и технических средств, состояние оборудования автомобилей;

б) подготовка нарядов к несению службы, их обеспечение, внешний вид сотрудников, знание ими своих обязанностей, умение действовать при происшествиях и в сложной обстановке;

в) выполнение поставленных задач, соблюдение законности, бдительность;

г) порядок связи с нарядами и др. вопросы.

Проверка несения службы может быть гласной и негласной. Последняя прекращается в случае устранения замеченных нарушений или оказания немедленной помощи. Запрещается проверять несение службы путем попыток отобрать оружие, инсценирования побегов, другими способами, которые могут привести к нежелательным последствиям.

При обнаружении недостатков, проверяющий на месте принимает решение и меры к их устранению, вплоть до замены проверяемых резервными постовыми (конвоирами).

О результатах проверки производится запись в служебной книжке, постовой ведомости, в книге службы нарядов, книге замечаний и предложений проверяющих (паспорте технического состояния ИВС).

Учет результатов работы нарядов ИВС и конвоев полиции ведется в целях оценки их деятельности и определения мер по совершенствованию организации и управления этой службой.

Учету и оценке подлежат следующие показатели:

· продолжительность и места несение службы по охране и конвоированию подозреваемых (обвиняемых); количество и контингент лиц, находящихся под охраной или отконвоированных;

· наличие нарушений законности и дисциплины, побегов и других происшествий в ИВС и при конвоировании;

· своевременность и результативность принятия мер по их предупреждению и пресечению:

· подготовленность нарядов к несению службы, внешний вид постовых и конвоиров, содержание и использование технических средств, и вооружения; замечания и предложения проверяющих.

Общая оценка деятельности ИВС и конвойных подразделений полиции производится при подведении итогов работы: начальником органа, командиром подразделения — один раз в месяц, начальником ИВС, командиром подразделения — два раза в месяц, командиром отделения — еженедельно.

Специфика службы в местах содержания лиц, совершивших преступления, постоянный контакт с ними накладывает определенный отпечаток на поведение сотрудников, поэтому служебную подготовку необходимо строить с учетом особенностей данного вида административной деятельности.

Охрана подозреваемых и обвиняемых предусматривает комплекс организационных и практических мер, осуществляемых в целях недопущения побегов вышеуказанных лиц, защиты их от нападения, пресечения проникновения на охраняемую территорию посторонних лиц, незаконного выноса имущества либо проноса запрещенных предметов, обеспечения исполнения судебных решений, режимных и иных требований, а также мероприятий, предусмотренных федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами.

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры административной деятельности органов внутренних дел Санкт-Петербургского университета МВД России. Протокол № 3 от «29» октября 2013 г.

заместитель начальника кафедры

административной деятельности ОВД

подполковник полиции О.В. Воронина

[1] В ОВД, где нет штатных дежурных (помощников дежурных) по ИВС их обязанности выполняют дежурные по ОВД.

[2] См. Приложение № 1 к Наставлению по служебной деятельности ИВС подозреваемых и обвиняемых ОВД, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых // Приказ МВД России от 7 марта 2006 г. № 140дсп.

[3] См. Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел: Приложение к приказу МВД России от 22 ноября 2005 года № 950.

[4] См. п. 20 Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел: Приложение к приказу МВД России от 22 ноября 2005 года № 950.

[5] См. Приложение 6 к приказу МВД России от 07.03.2006 г. № 140 дсп.

[6] См. Приложение № 7 к приказу МВД России от 07.03.2006 г. № 140 дсп.

[7] Порядок производства полного личного обыска см. раздел III приказа МВД России от 22.11.2005 г. № 950.

[8] См. Приложение № 8 к приказу МВД России от 07.03.2006 г. № 140 дсп.

[9] Ч. 2 ст. 22 Конституции РФ.

[10] П. 3 ч. 7 ст. 108 УПК РФ.

[12] Приложение 39 к ст. 476 УПК РФ.

[13] Приложение 103 к ст. 476 УПК РФ.

[14] Ч.3 ст. 94 УПК РФ.

[15] Приложение 39 к ст. 476 УПК РФ.

[16] См. п. 197 Наставления по служебной деятельности ИВС подозреваемых и обвиняемых ОВД, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых // Приказ МВД России от 7 марта 2006 г. № 140дсп.

[17] См. Приложение 11 к приказу МВД России от 07.03.2006 г. № 104 дсп.

[18] См. Приложение 12 к приказу МВД России от 07.03.2006 г. № 104 дсп.

[19] См. Приложение 19 к приказу МВД России от 07.03.2006 г. № 104 дсп.