Классификация налогов

Множественность налогов, их различное назначение и построение делают необходимой классификацию налогов.

НК РФ предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы:

Федеральные налоги установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны. К федеральным налогам относятся, например, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, акцизы. Перечень федеральных налогов и сборов приведен в статье 13 НК РФ.

Региональными являются налоги и сборы, установленные НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. В эту группу налогов входят: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и другие.

К местным относятся налоги, установленные НК РФ и норматив ными правовыми актами представительных органов местного самоуправ ления. Они вводятся в действие нормативными правовыми актами пред ставительских органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Земель ный налог, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц – это местные налоги.

Деление налогов на федеральные, региональные и местные не зависит от бюджета или внебюджетного фонда, в который они направляются. Например, налог на доходы физических лиц, платится в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и относится к группе федеральных налогов (Приложение 1).

До вступления в силу второй части НК РФ состав федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых на территории страны, установлен статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 21181 Об основах налоговой системы в Российской Федерации (таблицы 24).

По форме взимания различают налоги:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообло жении денежные отношения возникают непосредственно между налого плательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как земель ный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц. В данном случае основани ем для обложения служат владение и пользование доходами и имущест вом.

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем.

Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислить государству. Косвенные нало ги нередко называют налогами на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое бремя на конечного потребителя. При косвенном налогообложении налогоплательщиком является продавец товара (рабо ты или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим носителем налога – потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения могут слу жить налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и др. Поступления косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансовохозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.

В основу классификации можно положить и такой признак, как плательщик налога. В этом случае следует выделить три группы:

• налоги, плательщиками которых являются физические лица (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, переходящее в порядке наследования или дарения и др.);

• налоги, плательщиками которых являются организации (налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций);

• налоги, плательщиками которых являются организации и физические лица (земельный налог, транспортный налог, государственная пошлина).

По источнику , за счет которого организации уплачивают налоги, различают следующие налоги:

• налоги, включаемые в стоимость продукции и оплачиваемые ее потребителями (НДС, акцизы);

• налоги, относимые на затраты (таможенная пошлина, налог на имущество организаций, налог на рекламу, земельный налог и др.);

• налоги, уплачиваемые из прибыли – налог на прибыль и организаций;

• налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающийся в распоряжении организаций после уплаты налога на прибыль.

По степени обложения выделяют три группы налогов:

• прогрессивные, когда тяжесть налогообложения возрастает с ростом размеров дохода или иного объекта обложения. К этой группе налогов относятся, например, транспортный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;

• пропорциональные, когда тяжесть обложения не изменяется при изменении величины объекта (налог на добавленную стоимость, налог на рекламу, налог на имущество организаций, налог на прибыль ор ганизаций и др.);

• регрессивные, когда тяжесть обложения снижается с ростом дохода или иного объекта обложения (государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах, единый социальный налог, налог на игорный бизнес).

В зависимости от направления использования собранных платежей налоги делятся на:

Первые могут быть использованы для финансирования любых нужд государства. Вторые имеют целевое назначение, и финансовые средства, полученные от их взимания, не могут быть использованы на какиелибо иные нужды, кроме указанных в законе. Налог на прибыль, НДС – это общие налоги, а единый социальный налог – специальный.

В основу классификации налогов может быть положен и принцип распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней. Например: в Федеральный бюджет платятся такие налоги, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и др., в бюджеты субъектов Российской Федерации – налог на прибыль, налог на имущест во организаций, налог на доходы физических лиц; в местный бюджет – налог на рекламу, земельный налог и др. Распределение налоговых платежей между бюджетами определяется ежегодно в Федеральном законе Российской Федерации О Федеральном бюджете (см. Приложение 1).

По времени уплаты налоги бывают:

Текущие налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом, получения дохода в результате осуществления какойлибо деятельности. Например, НДС платится ежемесячно или ежеквартально, а транспортный налог – ежегодно.

Уплата единовременных налогов связана с совершением какихлибо нерегулярных событий. Это относится, например, к налогу на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, обязан ность уплаты которого возникает у физического лица при наследовании или получении в дар жилого дома, дачи, садового домика, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества.

Смотрите так же:  Арбитражный северо-кавказский третейский суд

Чрезвычайные налоги могут вводиться государством в особых случаях, например, начало военных действий.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 году

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

ВАЖНО! Распределение налогов по тому или иному бюджету производится путем присвоения им определенных КБК. С 2019 года этот процесс будет регулировать новый НПА — приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Федеральные, региональные и местные налоги: таблица

Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в нашей консультации и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. При этом в п. 7 ст. 12 НК РФ указывается, что помимо приведенных в ст. 13 НК РФ федеральных налогов к ним также относятся специальные налоговые режимы.

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

Федеральные налоги

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

К федеральным налогам и сборам относятся:

налог на добавленную стоимость;

налог на доходы физических лиц;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

При этом отличие налогов от сборов заключается в том, что налоги уплачиваются безвозмездно, а при уплате сбора лицо получает взамен определенную услугу, предоставить которую вправе только государственный орган.

Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории.

Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.

По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Механизм исчисления федеральных налогов и сборов

Для каждого вида федеральных налогов и сборов устанавливается свой круг налогоплательщиков.

Это могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

В законе также могут указываться категории лиц, которые не могут рассматриваться как налогоплательщики конкретного налога и сбора.

Чтобы правильно определить объект налогообложения, используются нормы НК РФ.

Объект налогообложения большинства федеральных налогов с организаций так или иначе связан с операциями реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав.

В НК РФ также указываются операции, освобождаемые от налогообложения.

Если у лица существует обязанность по уплате определенного налога или сбора и присутствует объект налогообложения, ему необходимо самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Смотрите так же:  Платежное поручение на налог 2019

Для этого определяется налоговая база, налоговая ставка берется из кодекса и производится расчет.

Если у налогоплательщика есть право на налоговую льготу, то он указывает и это.

Расчет налога происходит по формуле:

налоговая база Х налоговая ставка.

Каждый вид федерального налога или сбора считается по своим правилам.

Все эти правила детально прописаны в Налоговом кодексе РФ.

Кроме этого, существуют различные разъяснения ФНС.

Порядок уплаты налогов и сборов

Если исчисление налога происходит за определенный налоговый период, то и для его уплаты отведены специальные сроки.

Универсальных сроков для уплаты федеральных налогов и сборов не существует.

Каждый раз необходимо сверяться с нормами НК РФ.

При этом могут использоваться привязки к календарным датам или целому периоду времени, а также указания на конкретное событие или действие.

Не всегда налогоплательщик сам определяет дату платежа. Когда расчет суммы налога лежит на налоговой службе, то обязанность перечислить деньги в бюджет возникает только после получения уведомления.

Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени.

При невыполнении требования налоговой инспекции средства для погашения задолженности будут взыскиваться принудительно.

Для этого деньги разыскиваются на счетах должника, а если их недостаточно, то реализуется его имущество.

Специальные налоговые режимы

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН — представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

Упрощенная система налогообложения — УСН

Упрощенная система налогообложения — УСН — может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения «доходы минус расходы» — 15%.

Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

Единый налог на вмененный доход — ЕНВД

Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Налоговая система РФ

Налоговая система РФ — совокупность налогов и сборов, установленных государством. В Российской Федерации налоговая система устанавливается Налоговым кодексом и федеральными законами, соответствующими кодексу. В налоговую систему РФ включаются налоги (в т. ч. акцизы) и сборы (в т. ч. государственные пошлины), но отсутствуют таможенные пошлины, которые относятся к таможенному регулированию.

В Налоговом кодексе РФ устанавливается трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги. Кроме того, НК определяет специальные налоговые режимы.

— налог на доходы физических лиц;

— налог на прибыль организаций;

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

— налог на добычу полезных ископаемых;

— акцизы и государственные пошлины.

— налог на игорный бизнес;

— налог на имущество организаций.

— налог на имущество физических лиц (единственный налог, не отраженный в НК РФ).

В Налоговом кодексе РФ также упоминаются налог с продаж и единый социальный налог, но по состоянию на конец 2012 года они не действуют.

Под специальными налоговыми режимами понимаются:

— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

— упрощенная система налогообложения;

— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Контролем и надзором за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах занимается Федеральная налоговая служба РФ. Также она следит за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

За нарушение налогового законодательства граждане и организации в соответствии с гл. 16 разд. 4 ч. 1 Налогового кодекса РФ несут ответственность в виде штрафов: либо на конкретные суммы (от 50 рублей до 15 тыс.), либо на часть дохода, полученного в результате нарушения или во время работы с нарушениями.

К федеральным налогам относятся налог на имущество организаций

тБЪМЙЮОЩЕ ЧЙДЩ ОБМПЗПЧ ЗТХРРЙТХАФ РП ТБЪОЩН РТЙЪОБЛБН Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФПЗП ПУОПЧБОЙС, ЛПФПТПЕ РПМПЦЕОП Ч УТБЧОЕОЙЕ (УН. рТЙМ. 1).

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФПЗП, ЛБЛПК ХТПЧЕОШ ЧМБУФЙ ХУФБОБЧМЙЧБЕФ ЧБЦОЕКЫЙЕ ЬМЕНЕОФЩ ОБМПЗБ Й ЧЧПДЙФ Ч ДЕКУФЧЙЕ ОБМПЗЙ РПДТБЪДЕМСАФУС ОБ ЖЕДЕТБМШОЩЕ, ТЕЗЙПОБМШОЩЕ (ЙМЙ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ) Й НЕУФОЩЕ.

фБЛЙН ПВТБЪПН, ОБМПЗПЧБС УЙУФЕНБ тПУУЙЙ ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС УПЧПЛХРОПУФШ ЖЕДЕТБМШОЩИ, ТЕЗЙПОБМШОЩИ Й НЕУФОЩИ ОБМПЗПЧ. лТПНЕ ФПЗП, ОБ РТБЧБИ ЙУЛМАЮЕОЙС ЙЪ ПВЭЙИ РТБЧЙМ Ч ОБМПЗПЧХА УЙУФЕНХ тПУУЙЙ ЧИПДСФ УРЕГЙБМШОЩЕ ТЕЦЙНЩ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.

жЕДЕТБМШОЩЕ ОБМПЗЙ Й УВПТЩ ХУФБОБЧМЙЧБАФУС оБМПЗПЧЩН ЛПДЕЛУПН тж, ПОЙ ПВСЪБФЕМШОЩ Л ХРМБФЕ ОБ ЧУЕК ФЕТТЙФПТЙЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ.

тЕЗЙПОБМШОЩЕ ОБМПЗЙ Й УВПТЩ ХУФБОБЧМЙЧБАФУС оБМПЗПЧЩН ЛПДЕЛУПН тж Й ЪБЛПОБНЙ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ПОЙ ПВСЪБФЕМШОЩ Л ХРМБФЕ ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ.

нЕУФОЩЕ ОБМПЗЙ Й УВПТЩ ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ОБМПЗПЧЩН ЛПДЕЛУПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ Й ОПТНБФЙЧОЩНЙ РТБЧПЧЩНЙ БЛФБНЙ РТЕДУФБЧЙФЕМШОЩИ ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС, ПОЙ ПВСЪБФЕМШОЩ Л ХРМБФЕ ОБ ФЕТТЙФПТЙСИ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ НХОЙГЙРБМШОЩИ ПВТБЪПЧБОЙК.

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ НЕФПДПЧ ЧЪЙНБОЙС ОБМПЗЙ ДЕМСФУС ОБ РТСНЩЕ Й ЛПУЧЕООЩЕ.

рТСНЩЕ ОБМПЗЙ ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ОБ ДПИПД ЙМЙ ОБ ЙНХЭЕУФЧП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ. ъДЕУШ ДЕОЕЦОЩЕ ПФОПЫЕОЙС ЧПЪОЙЛБАФ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП НЕЦДХ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН Й ЗПУХДБТУФЧПН. л РТСНЩН ОБМПЗБН, ОБРТЙНЕТ, ПФОПУСФУС ОБМПЗ ОБ ДПИПДЩ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ, ОБМПЗ ОБ РТЙВЩМШ, ОБМПЗЙ ОБ ЙНХЭЕУФЧП ПТЗБОЙЪБГЙК Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ, ЪЕНЕМШОЩК ОБМПЗ Й ДТХЗЙЕ.

лПУЧЕООЩЕ ОБМПЗЙ ЧЪЙНБАФУС Ч РТПГЕУУЕ ДЧЙЦЕОЙС ДПИПДПЧ ЙМЙ ПВПТПФБ ФПЧБТПЧ, ТБВПФ, ХУМХЗ. пОЙ ЧЛМАЮБАФУС Ч ЧЙДЕ ОБДВБЧЛЙ Л ГЕОЕ ФПЧБТБ, ТБВПФЩ, ХУМХЗЙ Й ПРМБЮЙЧБАФУС РПФТЕВЙФЕМЕН. л ЛПУЧЕООЩН ОБМПЗБН ПФОПУСФУС ОБМПЗ ОБ ДПВБЧМЕООХА УФПЙНПУФШ, БЛГЙЪЩ Й ДТ.

Смотрите так же:  Доверенность на право распоряжения квартирой

рТЙ ЖПТНЙТПЧБОЙЙ ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЩ РТЕДРПМБЗБМПУШ, ЮФП ЖЙУЛБМШОХА ЪБДБЮХ ВХДХФ ЧЩРПМОСФШ РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП ЛПУЧЕООЩЕ ОБМПЗЙ, Б ТПМШ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП ТЕЗХМСФПТБ ДПИПДПЧ ПТЗБОЙЪБГЙК Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ – РТСНЩЕ ОБМПЗЙ.

пДОБЛП ДП 1997 ЗПДБ Ч УФТХЛФХТЕ ДПИПДОПК ЮБУФЙ ВАДЦЕФБ тПУУЙЙ ОБМПЗПЧЩЕ РПУФХРМЕОЙС Ч ЧЙДЕ РТСНЩИ ОБМПЗПЧ ДПНЙОЙТПЧБМЙ, ПОЙ ТПУМЙ ЛБЛ БВУПМАФОП, ФБЛ Й ПФОПУЙФЕМШОП. оП Ч РПУМЕДОЙЕ ЗПДЩ ХДЕМШОЩК ЧЕУ ЛПУЧЕООЩИ ОБМПЗПЧ Ч ПВЭЕН ПВЯЕНЕ ОБМПЗПЧЩИ РПУФХРМЕОЙК ЧПЪТБУФБЕФ.

оБЮЙОБС У 1997 ЗПДБ ДП 2002 ЗПДБ ПО ЧЩТПУ У 31,7% ДП 52%.

рП УХВЯЕЛФХ ХРМБФЩ ОБМПЗЙ РПДТБЪДЕМСАФ ОБ ОБМПЗЙ, ХРМБЮЙЧБЕНЩЕ АТЙДЙЮЕУЛЙНЙ МЙГБНЙ, Й ОБМПЗЙ, ХРМБЮЙЧБЕНЩЕ ЖЙЪЙЮЕУЛЙНЙ МЙГБНЙ.

ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЙЪ ЧУЕИ ХУФБОПЧМЕООЩИ ОБМПЗПЧ РСФШ ОБМПЗПЧ ХРМБЮЙЧБЕФУС АТЙДЙЮЕУЛЙНЙ Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙНЙ МЙГБНЙ (ФБНПЦЕООБС РПЫМЙОБ Й ФБНПЦЕООЩЕ УВПТЩ, ЗПУХДБТУФЧЕООБС РПЫМЙОБ, ЪЕНЕМШОЩК ОБМПЗ, ФТБОУРПТФОЩК ОБМПЗ, ОБМПЗ ОБ ЙНХЭЕУФЧП), ДЧБ ОБМПЗБ ЧЪЙНБАФУС ФПМШЛП У ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ (ОБМПЗ ОБ ДПИПДЩ, ОБМПЗ У ОБУМЕДПЧБОЙС Й ДБТЕОЙС), ЙУЛМАЮБС ФБЛЙЕ ЛПУЧЕООЩЕ ОБМПЗЙ ЛБЛ ОБМПЗ ОБ ДПВБЧМЕООХА УФПЙНПУФШ Й БЛГЙЪЩ. пУФБМШОЩЕ ПУОПЧОЩЕ ОБМПЗЙ ХРМБЮЙЧБАФ АТЙДЙЮЕУЛЙЕ МЙГБ.

ч 2002 ЗПДХ Ч УФТХЛФХТЕ ЛПОУПМЙДЙТПЧБООПЗП ВАДЦЕФБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ОБМПЗЙ У АТЙДЙЮЕУЛЙИ МЙГ УПУФБЧМСМЙ 92,7%, Б У ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ – 7,3%.

ч РЕТУРЕЛФЙЧЕ ДПМС ОБМПЗПЧ У ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ ВХДЕФ ХЧЕМЙЮЙЧБФШУС.

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЪБЛТЕРМЕОЙС ОБМПЗПЧ ЪБ ФЕН ЙМЙ ЙОЩН ХТПЧОЕН ВАДЦЕФБ ТБЪМЙЮБАФ ЪБЛТЕРМЕООЩЕ Й ТЕЗХМЙТХАЭЙЕ ОБМПЗЙ.

ъБЛТЕРМЕООЩНЙ УЮЙФБАФУС ФЕ ОБМПЗЙ, ЛПФПТЩЕ ОБ ДМЙФЕМШОЩК РЕТЙПД РПМОПУФША ЙМЙ Ч ЮБУФСИ ЪБЛТЕРМСАФУС ЛБЛ ДПИПДОЩК ЙУФПЮОЙЛ ЛПОЛТЕФОПЗП ВАДЦЕФБ ЙМЙ ВАДЦЕФПЧ.

сТЛЙН РТЙНЕТПН ЪБЛТЕРМЕООЩИ ОБМПЗПЧ СЧМСАФУС НЕУФОЩЕ ОБМПЗЙ, ЛПФПТЩЕ ЙУЛМАЮЙФЕМШОП РПУФХРБАФ Ч НЕУФОЩЕ ВАДЦЕФЩ. рТЙНЕТПН ЪБЛТЕРМЕООПЗП ЖЕДЕТБМШОПЗП ОБМПЗБ НПЦЕФ УМХЦЙФШ ОБМПЗ ОБ РТЙВЩМШ ПТЗБОЙЪБГЙК, УФБЧЛЙ ЛПФПТПЗП ПРТЕДЕМЕОЩ ДМС ЖЕДЕТБМШОПЗП Й ТЕЗЙПОБМШОПЗП ХТПЧОС ВАДЦЕФБ (У 1 СОЧБТС 2005 З.).

тЕЗХМЙТХАЭЙЕ – ЬФП ФЕ ОБМПЗЙ, ПФ ЛПФПТЩИ Ч РТПГЕУУЕ ВАДЦЕФОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС РТПЙЪЧПДСФУС ПФЮЙУМЕОЙС Ч ВАДЦЕФЩ ОЙЦЕУФПСЭЕЗП ХТПЧОС ДМС ЙИ УВБМБОУЙТПЧБООПУФЙ.

йНЕООП, Ч ИПДЕ ВАДЦЕФОПЗП РМБОЙТПЧБОЙС Ч тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ ДПИПДОПК ВБЪЩ ВАДЦЕФПЧ РХФЕН ХУФБОПЧМЕОЙС ДПМЙ ЛБЦДПЗП ОБМПЗБ, РПУФХРЙЧЫЕЗП ОБ ДБООПК ФЕТТЙФПТЙЙ Й ЪБЮЙУМСЕНПЗП Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ВАДЦЕФЩ. л ТЕЗХМЙТХАЭЙН Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ОБМПЗБН НПЦОП ПФОЕУФЙ ОБМПЗ ОБ ЙНХЭЕУФЧП ПТЗБОЙЪБГЙК, ЪЕНЕМШОЩК ОБМПЗ, УПВЙТБЕНЩК ЪБ ЪЕНМЙ ЗПТПДПЧ Й РПУЕМЛПЧ Й ДТ.

рП ПВЯЕЛФХ ПВМПЦЕОЙС ОБМПЗЙ РПДТБЪДЕМСАФУС ОБ ТЕБМШОЩЕ (ЙНХЭЕУФЧЕООЩЕ), ТЕУХТУОЩЕ (ТЕОФОЩЕ), МЙЮОЩЕ, ЧНЕОЕООЩЕ Й ЧЪЙНБЕНЩЕ У ЧЩРМБФ Й ЙОЩИ ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙК ЖЙЪЙЮЕУЛЙН МЙГБН.

тЕБМШОЩНЙ (ЙМЙ ЙНХЭЕУФЧЕООЩНЙ) ОБМПЗБНЙ ПВМБЗБАФУС РТПДБЦБ Й ЧМБДЕОЙЕ ЙНХЭЕУФЧПН. йИ ЧЪЙНБОЙЕ ОЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЖЙОБОУПЧЩИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ. л ОЙН ПФОПУСФУС ФБЛЙЕ ОБМПЗЙ, ЛБЛ ОБМПЗ ОБ ЙНХЭЕУФЧП ПТЗБОЙЪБГЙК, ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ, ЪЕНЕМШОЩК ОБМПЗ.

чЪЙНБОЙЕ ТЕУХТУОЩИ РМБФЕЦЕК УЧСЪБОП У ТБЪТБВПФЛПК, ЙУРПМШЪПЧБОЙЕН Й ДПВЩЮЕК РТЙТПДОЩИ ТЕУХТУПЧ. тЕУХТУОЩЕ ОБМПЗЙ ЙОБЮЕ ОБЪЩЧБАФ ТЕОФОЩНЙ ОБМПЗБНЙ, ФБЛ ЛБЛ ЙИ ЧЧЕДЕОЙЕ Й ХРМБФБ, ЛБЛ РТБЧЙМП, УЧСЪБОЩ У ПВТБЪПЧБОЙЕН Й РПМХЮЕОЙЕН ТЕОФЩ. л ЬФЙН ОБМПЗБН ПФОПУСФУС ОБМПЗ ОБ ДПВЩЮХ РПМЕЪОЩИ ЙУЛПРБЕНЩИ, БЛГЙЪЩ РП РПДБЛГЙЪОЩН ФПЧБТБН, РТПЙЪЧЕДЕООЩН ЙЪ НЙОЕТБМШОПЗП УЩТШС, ЪЕНЕМШОЩК ОБМПЗ Й ДТХЗЙЕ.

мЙЮОЩЕ ОБМПЗЙ ЧЪЙНБАФУС У ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ. рТЙ ЙИ ХУФБОПЧМЕОЙЙ ХЮЙФЩЧБЕФУС ЖЙОБОУПЧПЕ РПМПЦЕОЙЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ Й ЕЗП РМБФЕЦЕУРПУПВОПУФШ. л МЙЮОЩН ОБМПЗБН ПФОПУЙФУС ОБМПЗ ОБ ДПИПДЩ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ.

рТЙ ЧЪЙНБОЙЙ ЧНЕОЕООЩИ ОБМПЗПЧ ПВЯЕЛФПН ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ЧЩУФХРБЕФ ДПИПД, ЛПФПТЩК ПРТЕДЕМСЕФУС ЗПУХДБТУФЧПН. пО ОЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЖЙОБОУПЧЩИ РПЛБЪБФЕМЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ, Б ПРТЕДЕМСЕФУС ЕЗП РПФЕОГЙБМШОЩНЙ ЧПЪНПЦОПУФСНЙ РПМХЮЙФШ ДБООЩК ДПИПД. ч тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ Л ЧНЕОЕООЩН ОБМПЗБН ПФОПУСФУС ЕДЙОЩК ОБМПЗ ОБ ЧНЕОЕООЩК ДПИПД ДМС ПФДЕМШОЩИ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ Й ОБМПЗ ОБ ЙЗПТОЩК ВЙЪОЕУ.

рТЙ ЧЪЙНБОЙЙ ОБМПЗПЧ У ЧЩРМБФ Й ЙОЩИ ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙК ЖЙЪЙЮЕУЛЙН МЙГБН ПВЯЕЛФПН ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ЧЩУФХРБАФ ТБУИПДЩ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ, ЛПФПТЩЕ УЧСЪБОЩ У ЧЩРМБФПК ЪБТБВПФОПК РМБФЩ Й ДТХЗЙИ ЧЙДПЧ ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙК ТБВПФОЙЛБН. ч ТПУУЙКУЛПК ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЕ Л ЬФПК ЗТХРРЕ ОБМПЗПЧ ПФОПУЙФУС ЕДЙОЩК УПГЙБМШОЩК ОБМПЗ.

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УРПУПВБ ПВМПЦЕОЙС ОБМПЗЙ РПДТБЪДЕМСАФУС ОБ ДЧЕ ЗТХРРЩ. ч РЕТЧХА ЗТХРРХ ЧИПДСФ ОБМПЗЙ, ЛПФПТЩЕ ЧЪЙНБАФУС «Х ЙУФПЮОЙЛБ». йУЮЙУМЕОЙЕ Й ЙЪЯСФЙЕ ОБМПЗБ «Х ЙУФПЮОЙЛБ» ПВЩЮОП ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ПТЗБОЙЪБГЙЕК, ЛПФПТБС ЧЩРМБЮЙЧБЕФ ДПИПД. ьФЙН УРПУПВПН ЧЪЙНБЕФУС ОБМПЗ ОБ ДПИПДЩ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ, ОБМПЗ ОБ ПФДЕМШОЩЕ ЧЙДЩ ДПИПДПЧ РП ОБМПЗХ ОБ РТЙВЩМШ (ОБРТЙНЕТ, ДЙЧЙДЕОДЩ). оБМПЗ ХДЕТЦЙЧБЕФУС ПДОПЧТЕНЕООП У ЧЩРМБФПК ДПИПДБ, УХННБ ОБМПЗБ УТБЪХ РЕТЕЧПДЙФУС ОБМПЗПЧЩН БЗЕОФПН Ч ВАДЦЕФ. ьФП ЙУЛМАЮБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ХЛМПОЕОЙС ПФ ХРМБФЩ ОБМПЗБ.

рП «ДЕЛМБТБГЙЙ» ХРМБЮЙЧБАФ ОБМПЗЙ ЖЙЪЙЮЕУЛЙЕ МЙГБ, ЛПФПТЩЕ ЪБОЙНБАФУС РТЕДРТЙОЙНБФЕМШУЛПК ДЕСФЕМШОПУФША ВЕЪ ПВТБЪПЧБОЙС АТЙДЙЮЕУЛПЗП МЙГБ, Й ЧУЕ АТЙДЙЮЕУЛЙЕ МЙГБ РП ЧУЕН ОБМПЗБН.

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ОБЪОБЮЕОЙС ОБМПЗЙ РПДТБЪДЕМСАФУС ОБ ПВЭЙЕ (ПВЕЪМЙЮЕООЩЕ) Й УРЕГЙБМШОЩЕ (ГЕМЕЧЩЕ).

пУПВЕООПУФША ПВЭЙИ ОБМПЗПЧ СЧМСЕФУС ФП, ЮФП ПОЙ РПУМЕ РПУФХРМЕОЙС Ч ВАДЦЕФ МАВПЗП ХТПЧОС ПВЕЪМЙЮЙЧБАФУС Й ТБУИПДХАФУС ОБ ГЕМЙ, РТЕДХУНПФТЕООЩЕ Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЕН ВАДЦЕФЕ.

уРЕГЙБМШОЩЕ ОБМПЗЙ ЙНЕАФ УФТПЗП ГЕМЕЧПЕ ОБЪОБЮЕОЙЕ. рТЙНЕТПН ГЕМЕЧПЗП ОБМПЗБ НПЦЕФ УМХЦЙФШ ЕДЙОЩК УПГЙБМШОЩК ОБМПЗ. пО СЧМСЕФУС ЙУФПЮОЙЛПН ЖПТНЙТПЧБОЙС ЖЙОБОУПЧЩИ ТЕУХТУПЧ ФБЛЙИ ГЕМЕЧЩИ ЖПОДПЧ ЛБЛ рЕОУЙПООЩК ЖПОД, жПОД ПВСЪБФЕМШОПЗП УПГЙБМШОПЗП УФТБИПЧБОЙС,

жПОДЩ ЖЕДЕТБМШОПЗП Й ФЕТТЙФПТЙБМШОПЗП ПВСЪБФЕМШОПЗП НЕДЙГЙОУЛПЗП УФТБИПЧБОЙС.

оБМПЗЙ ФБЛЦЕ РПДТБЪДЕМСАФУС Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФПЗП, ЮФП СЧМСЕФУС ЙУФПЮОЙЛПН ОБМПЗППВМПЦЕОЙС. оП ЬФП ПФОПУЙФУС Л АТЙДЙЮЕУЛЙН МЙГБН. х ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ НПЦЕФ ВЩФШ ФПМШЛП ПДЙО ЙУФПЮОЙЛ – ДПИПД.

аТЙДЙЮЕУЛЙЕ МЙГБ ТБЪМЙЮОЩЕ ОБМПЗЙ ХРМБЮЙЧБАФ ЪБ УЮЕФ ТБЪОЩИ ЙУФПЮОЙЛПЧ.

ъБ УЮЕФ ЧЩТХЮЛЙ ПФ ТЕБМЙЪБГЙЙ ХРМБЮЙЧБАФУС ЛПУЧЕООЩЕ ОБМПЗЙ (ОБМПЗ ОБ ДПВБЧМЕООХА УФПЙНПУФШ, БЛГЙЪЩ, ЬЛУРПТФОБС ФБНПЦЕООБС РПЫМЙОБ).

чФПТПК ЙУФПЮОЙЛ – ЬФП ЙЪДЕТЦЛЙ РТПЙЪЧПДУФЧБ Й ПВТБЭЕОЙС. ч ОЙИ ЧЛМАЮБАФУС ЪЕНЕМШОЩК ОБМПЗ, ЙНРПТФОБС ФБНПЦЕООБС РПЫМЙОБ, ЕДЙОЩК УПГЙБМШОЩК ОБМПЗ, ЧПДОЩК ОБМПЗ, ФТБОУРПТФОЩК ОБМПЗ, ОБМПЗ ОБ ДПВЩЮХ РПМЕЪОЩИ ЙУЛПРБЕНЩИ, ОБМПЗ ОБ ЙЗПТОЩК ВЙЪОЕУ.

пФДЕМШОЩЕ ОБМПЗЙ ПФОПУСФУС ОБ ЖЙОБОУПЧЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ. оБРТЙНЕТ, ОБМПЗ ОБ ЙНХЭЕУФЧП Й ДТ.

ъБ УЮЕФ ПУФБФПЮОПК РТЙВЩМЙ ХРМБЮЙЧБАФУС ОБМПЗ ОБ РТЙВЩМШ, ЗПУХДБТУФЧЕООБС РПЫМЙОБ, УВПТ ЪБ РТБЧП РПМШЪПЧБОЙС ПВЯЕЛФБНЙ ЦЙЧПФОПЗП НЙТБ Й ЧПДОЩНЙ ВЙПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ ТЕУХТУБНЙ Й ДТ.