Нормативно-правовая база для назначения и проведения таможенных экспертиз

Основными нормативными документами, регламентирующими выполнение таможенных экспертиз, являются Таможенный кодекс РФ; приказ ГТК РФ от 25.06.93 № 264 «Об утверждении нормативно-методических документов, принятых Коллегией по вопросу «О программе развития таможенных лабораторий ГТК России». Этот приказ содержит приложение №1 «Методические рекомендации о порядке назначения экспертиз таможенными органами РФ в процессе таможенного контроля и таможенного оформления, по делам о нарушении таможенных правил и по уголовным делам», приложение №2 «Положение о порядке взятия таможенными органами РФ проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ», приложение №3 «Положение об организации производства таможенных экспертиз в таможенных лабораториях ГТК РФ». Приказ дополнялся и изменялся, но не утратил силу. К нормативной базе по таможенным экспертизам относятся также приказы ГТК РФ от 23.12.98 № 864 «О типовом порядке взаимодействия таможенных органов и таможенных лабораторий при производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров»; от 27.12.2001 № 1251 «Об утверждении инструкции о назначении должностными лицами таможенных органов экспертиз или исследований и об оценке заключений эксперта и результатов исследования»; от 27.04.2002. № 423 «Об утверждении форм процессуальных документов»; от 26.07. 2002. № 791 «О введении новых форм экспертных документов». Следует отметить, что в соответствии с приказом ГТК РФ от 18.10.2002 «О признании утратившими силу некоторых нормативных актов ГТК России» приказ № 423 отменен, но формы документов, утвержденные этим приказом, по-прежнему действуют до принятия нового нормативно- правового акта.

С введением в действие новой редакции Таможенного кодекса РФ нормативная база может претерпеть незначительные изменения, но, поскольку она базируется на таких российских законодательных актах, как Уголовный кодекс, Кодекс РФ об административных правонарушениях, УПК РФ, основные требования к экспертной деятельности сохранятся.

Действия должностного лица таможенного органа про получении заключения эксперта.

Заключение эксперта или результат исследования не является обязательным для должностного лица таможенного органа, назначившего экспертизу или исследование, и подлежит оценке им на общих основаниях, установленных для оценки доказательств таможенным и уголовно — процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае несогласия должностного лица таможенного органа, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, с заключением эксперта мотивировка несогласия должна быть отражена в постановлении, вынесенном по окончании рассмотрения дела.

Основаниями для несогласия должностного лица таможенного органа с заключением эксперта или результатом исследования, в частности, являются:

— нарушение при проведении экспертизы или исследования требований таможенного и уголовно — процессуального законодательства Российской Федерации и других нормативных актов, регламентирующих проведение экспертиз или исследований;

-дополнительные сведения об эксперте (образование, опыт работы, специальная профессиональная подготовка, наличие оснований для отвода от участия в качестве эксперта и др.), вызывающие сомнения в его компетентности или незаинтересованности в исходе дела;

— необоснованность выводов заключения, сомнения в их научной достоверности, существенные противоречия с другими источниками доказательств по одним и тем же фактам;

— выход эксперта за пределы его специальных познаний. При получении таможенным органом заключения

эксперта или результата исследования в таможенную лабораторию в течение 14 дней направляются сведения по результатам проведенной экспертизы или исследования (приложение 2). В случае невозможности направления сведений в указанный срок, они должны быть представлены незамедлительно после принятия решения по делу.

Интерпретация заключения эксперта.

Таможенная экспертиза пластических масс и изделий из них.

ЭКСПЕРТИЗА ПЛАСТИЧЕСКИХ МАСС И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ

Качество изделий из пластических масс зависит от целого ряда факторов, связанных как со свойствами используемых для их изготовления материалов, так и с правильностью выбора конструкции изделия и соблюдения технологического режима их формования.

К качеству изделий из пластмасс предъявляются требования, касающиеся состава композиции, используемой для формования, конструкции изделия, его внешнего вида и соответствия изделия требованиям нормативных документов.

Наибольшие трудности при экспертизе представляют исследования полимерных материалов, в которых необходимо определить молекулярную массу полимера. Во многих товарных позициях ТН ВЭД России классифицируются полимеры, в которых содержание полимера должно составлять не менее 95 %. Сложности возникают также при анализе сополимеров, так как при исследовании на И К-спектрометре спектры сополимеров и смесей тех же полимеров практически одинаковы.

При исследовании полимеров и некоторых других веществ применяют методы ИК-спектроскопии и дифференциальной сканирующей колориметрии (ДСК).

МетодыИК-спектроскопиипозволяют снимать ИК-спектр полимера на приборе и затем сравнивать с имеющейся в информационной базе компьютера библиотекой спектров. Из библиотеки выбирают несколько спектров известных веществ, полученный спектр сравнивают с ними и выводят степень соответствия полученного спектра библиотечному. Эта степень может колебаться в пределах от 60 до 90—95 %.

Метод дифференциальной сканирующей колориметрии(ДСК) основан на измерении теплового эффекта — выделяющейся теплоты — при нагревании пробы с постоянной скоростью в заданном диапазоне температур.Небольшую навеску (несколько миллиграммов) запрессовывают в алюминиевую капсулу, взвешивают и устанавливают в камеру прибора. На дисплей выводится кривая зависимости тепловыделения вещества от температуры. Многие полимеры, так же как и вещества любой другой природы, при определенных температурах претерпевают различные фазовые превращения, например плавление. В случае плавления таких веществ на термограмме ДСК отмечается более или менее выраженный пик, обращенный книзу, который автоматически обсчитывается программой прибора. Например, пик тепловыделения для полиэтилена — 140 °С, для полипропилена — 165 °С, для полиэфира — 240 °С, для полиамида — 6—220 °С. При этом определяются величина максимума температуры, а также площадь пика, дающая информацию об удельной энергии, выделяющейся при плавлении пробы. По этим данным после сравнения со справочными данными определяется природа вещества.

Совпадение результата, полученного двумя разными методами, например ДСК и ИК-спектрометрии, дает высокую степень достоверности.

Изделия из пластмасс должны соответствовать требованиям нормативной документации на соответствующее изделие или группу изделий и образцам-эталонам. На территории России все материалы и добавки, вводимые в композиции, должны быть разрешены к применению Ро-спотребнадзором. Например, в нормативных документах указываются размеры, форма, цвет, вместимость (емкость) изделия, эстетические и функциональные показатели, используемые материалы.

Контроль внешнего вида заключается в проверке соответствия изделия требованиям НТД и образцу-эталону. Обращают внимание на наличие на лицевой стороне изделия различных дефектов.

Проверку размеров изделий проводят универсальным инструментом, штангенциркулем или другим мерительным инструментом, обеспечивающим заданную точность измерения.

Вместимость различных емкостей определяют мерительными цилиндрами. У полых изделий круглой формой проверяют диаметр верхней части и высоту, у изделий овальной и прямоугольной формы — длину, ширину и высоту.

Проверка стойкости к действию бытовых химический средств заключается в оценке воздействия на изделие холодной, горячей и кипящей воды, кислот, щелочей и других бытовых химических средств. Стойкость к горячей воде проверяют путем погружения изделия на 10 мин в воду с температурой 75 ± 5 °С. Изделие должно оставаться без видимых изменений. Химическую стойкость проверяют путем погружения изделий на 10 мин в нагретый до 60 + 5 °С 1 % раствор уксусной кислоты. При этом окраска изделий не должна изменяться, а раствор должен оставаться бесцветным, прозрачным, без осадка. Затем изделие промывают холодной водой, протирают насухо и погружают на 20 мин в нагретый до 60 ± 5 °С 2 % мыльно-содовый раствор. Изделие при этом не должно набухать и деформироваться по сравнению с контрольным образцом, а раствор — окрашиваться.

Стойкость к механическим воздействиям проверяется при действии на изделие и их декоративное покрытие статических и динамических нагрузок. Испытание на прочность сварного шва проводят при проверке мешков из полиэтилена в соответствии с ГОСТ 142360—81 на разрывной машине.

Стойкость декоративного рисунка изделия проверяется различными методами.

Окончательное решение о том, из какой пластмассы изготовлен товар, принимается по результатам комплексной оценки нескольких внешних признаков изделий (цвет, прозрачность, твердость, метод изготовления, вид излома образца и др.), отношению к нагреванию, характеру горения, химическим реакциям и др.

При исследовании пластмасс определяют показатели физико-механических свойств: плотность, теплоемкость, температуру хрупкости (морозостойкость), разрушающее напряжение при растяжении, сжатии и изгибе, модуль упругости, удельную вязкость, удельное электрическое сопротивление, пробивное электрическое напряжение. Другие показатели физико-механических свойств основных видов пластмасс приведены в справочниках и нормативных документах.

Смотрите так же:  Патент на работу в пензе

На практике чаще всего применяют органолептический метод.

Признаки идентификации основных полимеров приведены в табл. 6.2— 6.4. Основное содержание санитарно-эпидемиологической оценки заключается в проверке органолептическим способом и методами качественного и количественного анализа наличия вредных веществ, выделяющихся из изделий в модельные среды.

Модельными средами могут быть специальные растворы, моделирующие химический состав пищевых продуктов, или непосредственно сухие пищевые продукты. При оценке санитарно-гигиенических свойств применяют метод вытяжки. Допустимое количество вредных веществ, выделяющихся в модельные среды, и наличие запаха проверяются согласно «Инструкции по санитарно-химическому исследованию изделий, изготовленных из полимерных и других синтетических материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами». Выдержанные в изделиях растворы-вытяжки объемом не менее 500 мл исследуются методом качественного и количественного анализа на предмет присутствия в них вредных веществ — фенола, формальдегида, стирола, мышьяка, солей свинца, меди, цинка и др.

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 45 ; Нарушение авторских прав

Нормативная база таможенная экспертиза

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Евразийский юридический портал

Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката

Правовые вопросы таможенной экспертизы в условиях становления Таможенного Союза

Правовое обеспечение отношений, складывающихся в рамках функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, предполагает и необходимость решения ряда вопросов, направленных на защиту экономических интересов трех государств, обеспечение их государственной безопасности и общественного порядка. Одним из институтов, способствующих достижению названных целей, является таможенная экспертиза, осуществляемая, как правило, при проведении таможенного контроля. Следует отметить, что экспертиза также служит одним из наиболее действенных способов разрешения различных конфликтов. Используя специальные познания, эксперт формулирует однозначный вывод о том или ином предмете исследования и тем самым ставит точку в возникшем споре между субъектами (как правило, между таможенным органом и участником внешней торговли).

Возможность получения специальных познаний, в том числе назначения экспертиз, предусмотрена различными отраслями права и законодательства: административным, налоговым, гражданско- и уголовно-процессуальным, экологическим, медицинским и т. д. В их числе и отрасль таможенного законодательства. Важно отметить, что в таможенной сфере экспертиза может назначаться не только в связи с выявлением и расследованием неправомерных деяний (например, в рамках дознания или производства по делам об административных правонарушениях – нарушениях таможенных правил), но и в процессе осуществления таможенных процедур, а именно таможенного контроля.

В рамках функционирования таможенно-союзных отношений нормативной основой проведения таможенной экспертизы стал Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС). В соответствии с п. 5 ст. 137 ТК ТС под таможенной экспертизой понимается организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.

Равно как и государственная судебно-экспертная, деятельность таможенной экспертизы должна строиться на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

По своей сути таможенная экспертиза направлена на разъяснение возникающих вопросов в том случае, если при совершении таможенных операций (выборе таможенной процедуры, классификации товара, декларировании) требуются специальные познания. Очевидно, что и проводится она по назначению таможенных органов.

Основными видами таможенной экспертизы в целях таможенного контроля являются: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая. Однако при возникновении необходимости может быть назначена и другая экспертиза (например, химическая, искусствоведческая, экологическая, почерковедческая и пр.).

По данным таможенной статистики, наиболее распространенными видами таможенных экспертиз являются товароведческая (40,3 %) и идентификационная (39,9 %), менее востребованы материаловедческая (2,6 %) и комиссионная (0,1 %) экспертизы. Распространенность проведения товароведческой экспертизы в таможенной сфере объясняется ее значимостью для установления достоверного кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС), «поскольку существует множество товаров, имеющих одинаковое название, но обладающих разными свойствами в соответствии с их составом и иными характеристиками».

Классификация таможенных экспертиз проводится и по другим основаниям. Так, в зависимости от числа привлекаемых экспертов она подразделяется на единоличную (проводимую одним экспертом), комиссионную и комплексную. Комиссионная таможенная экспертиза проводится комиссией экспертов одной специальности; каждый из них проводит исследования в полном объеме, и они совместно анализируют полученные результаты. Если эксперты не приходят к общему мнению и не могут подписать совместное заключение, при возможных разногласиях каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение.

Отличие комплексной таможенной экспертизы состоит в том, что в ней для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, участвуют эксперты различных специальностей, каждый в пределах своей компетенции. Важно установить, какие исследования и в каком объеме провел каждый эксперт, какие факты он установил и к каким выводам пришел. При этом каждый эксперт подписывает ту часть заключения, по которой он проводил таможенную экспертизу. Разновидностью комплексной экспертизы выступает межведомственная экспертиза, предусматривающая участие экспертов учреждений и организаций, подведомственных различным органам исполнительной власти (например, ФТС России и Министерства внутренних дел РФ).

Кроме того, экспертиза может назначаться первично, дополнительно и повторно. Основаниями для такой классификации являются как объем исследования, так и время его проведения. Первичная экспертиза проводится по обращению таможенного органа для изучения объектов, проб и образцов. При обнаружении вновь открывшихся обстоятельств назначается дополнительная таможенная экспертиза. Следует иметь в виду, что ее производство можно поручить не только тому же, но и другому эксперту.

Повторная таможенная экспертиза – экспертиза, проводимая в случаях несогласия декларанта, а также таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с экспертным заключением по результатам первичной и (или) дополнительной таможенных экспертиз. Ее проведение поручается комиссии, состоящей из двух и более экспертов. Исключается участие в работе такой комиссии, в исследовании и составлении заключения эксперта, проводившего первичную и (или) дополнительную таможенную экспертизу. Однако он может присутствовать при проведении повторной экспертизы и давать комиссии пояснения.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» дополнительная либо повторная экспертиза назначаются в случаях соответственно неясности либо неполноты, а также при наличии сомнений в правильности или обоснованности экспертного заключения. При их проведении эксперту в обязательном порядке представляются результаты первичной экспертизы.

Классификация экспертиз, в том числе и таможенных, проводится по степени сложности. По такому критерию выделяют 4 категории:
– 1 категория – экспертизы, не имеющие ни одного признака сложности; их производство осуществляется в срок до 3 календарных дней;
– 2 категория – экспертизы, имеющие хотя бы один признак сложности; для их производства требуется до 5 календарных дней;
– 3 категория – экспертизы, имеющие не менее двух признаков сложности; для их выполнения требуется более 5 календарных дней (до 10 календарных дней);
– 4 категория (особо сложные экспертизы) – экспертизы, имеющие не менее четырех признаков сложности; для производства экспертиз данной категории сложности требуется более 10 календарных дней.
Для того чтобы определить сложность проводимого исследования, рекомендуется учитывать следующие признаки:
– многообъектность (наличие более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);
– множественность поставленных вопросов (указание свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);
– потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении экспериментов для решения конкретных экспертных задач;
– необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;
– отнесение экспертизы к комплексной, либо повторной, либо межведомственной;
– необходимость выезда на место осмотра объектов, находящихся вне территории экспертного органа, либо проведения исследования на базе других учреждений.

Следует отметить, что пунктом 2 ст. 139 ТК ТС срок проведения экспертизы ограничен 20 рабочими днями со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств – членов таможенного союза. Таким образом, данный вопрос, равно как и порядок продления срока, не отнесен на уровень национального регулирования.

Приоритетным правом проведения экспертизы наделяются таможенные эксперты, являющиеся уполномоченными должностными лицами таможенных органов. Если же это невозможно, такое право передается иным уполномоченным организациям, а в качестве эксперта назначается любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи соответствующего заключения.

Гарантией объективности, всесторонности и полноты исследования являются профессионализм и независимость эксперта. Не допускается воздействие на него какого-либо (в том числе таможенного) органа или лица, назначивших судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела. Заключение эксперта основано исключительно на результатах проведенных исследований в соответствии с его специальными знаниями.
Объектами экспертизы выступают не только товары (в том числе и транспортные средства), но и документы, необходимые для совершения таможенных операций (таможенные, транспортные, коммерческие, иные). В отдельных случаях экспертиза может быть проведена в отношении средств идентификации. Экспертизы товаров, транспортных средств и документов, содержащих сведения о них, а также иных объектов проводятся для выявления свойств и характеристик объекта исследования. Учитывая разнообразие материальных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, экспертизы различных видов товаров существенно отличаются. Например, принципиально разные подходы применяются при исследованиях драгоценных металлов, химикатов, лесоматериалов, лекарственных средств, продуктов питания и т. д.

Смотрите так же:  Пошлина на дарение квартиры 2019

В процессе производства таможенной экспертизы могут быть установлены такие вопросы, как:
– физические и химические свойства, количественный и качественный состав товара, позволяющие однозначно идентифицировать товар в соответствии с ТН ВЭД ТС;
– идентификация страны происхождения товара;
– среднестатистическая свободная (рыночная) цена исследуемого товара либо аналогичного товара, классифицируемого в той же позиции ТН ВЭД ТС;
– состав товара, его потребительские свойства;
– идентификация товара в продуктах переработки и другие.
Помимо этого, экспертная оценка может касаться решения вопроса о принадлежности товара к категории наркотических средств, взрывчатых веществ, психотропных препаратов, иных видов предметов, запрещенных к свободному перемещению через таможенную границу Таможенного союза.
При проведении технико-криминалистических исследований документов экспертом устанавливаются фактические данные, связанные с изготовлением и использованием документов (в частности, таможенных деклараций). В этом случае на разрешение эксперта могут быть поставлены следующие вопросы:
– определение тождества индивидуально определенных объектов (средств письма и других технических средств, применявшихся для изготовления документов) по их отображениям в документе, документа по его частям, источника происхождения;
– восстановление первоначального содержания зачеркнутых, залитых, вытравленных, подчищенных, замазанных записей;
– установление соответствия защитных реквизитов документа (бланков, защитных сеток, изображений и т. д.) техническим требованиям производителя документа;
– установление способа изготовления реквизитов документа;
– установление факта изменения реквизитов документа, его содержания;
– установление последовательности выполнения реквизитов документа;
– установление давности выполнения рукописной записи (текстов);
– установление подписи и кратких рукописных записей, выполненных конкретным лицом (лицами).

Решение о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа в письменной форме. В нем указываются основания для ее проведения; фамилия, имя и отчество эксперта или наименование таможенного органа (организации), в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение эксперта; срок проведения экспертизы и представления экспертного заключения в таможенный орган. Помимо указанного решения эксперт получает, как правило, упакованные и опечатанные материалы, документы, пробы и образцы, необходимые для проведения экспертизы, с указанием разрешения на видоизменение, частичное или полное уничтожение, разрушение материалов, документов, проб и образцов исследования.

Уведомление о назначении экспертизы направляется декларанту или иному заинтересованному лицу не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. Этот субъект вправе заявлять ходатайства о постановке эксперту дополнительных вопросов для получения по ним заключения; знакомиться с экспертным заключением и получить его копию; присутствовать при отборе проб или образцов таможенными органами для проведения таможенной экспертизы. Кроме того, он может ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы. При удовлетворении такой просьбы лицо, назначившее экспертизу, выносит соответствующее решение, отказ же должен быть оформлен в письменной форме и мотивирован.

При проведении экспертизы уполномоченные органы ориентируются на обязательные требования – технические регламенты Таможенного союза, в которых устанавливаются требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия.

Финансирование таможенной экспертизы, включающее расходы на ее проведение, осуществляется за счет бюджета государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого она и назначена.

Положением п. 5 ст. 138 ТК ТС устанавливаются обстоятельства, при которых в проведении экспертизы может быть отказано. Это:
– недостаточность информации для проведения таможенной экспертизы;
– ненадлежащее оформление решения о ее назначении;
– несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении экспертизы;
– отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы;
– иные случаи, установленные законодательством государств – членов Таможенного союза.

При наличии хотя бы одного из указанных обстоятельств оформляется письменный мотивированный отказ в проведении таможенной экспертизы, а представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

Таможенная экспертиза может проводиться как в помещении таможенного органа или иной уполномоченной организации, проводящей таможенную экспертизу, так и вне, если это необходимо по характеру исследования либо в силу невозможности доставить на экспертизу материалы, документы, пробы и образцы. Общий срок ее проведения составляет 20 рабочих дней со дня принятия экспертом материалов к производству с возможностью его продления в установленном порядке. Его приостановление допускается в случае необходимости истребования дополнительных материалов, проб и образцов. Такой срок существенно меньше, чем тот, который был предусмотрен положением ст. 378 Таможенного кодекса РФ (он варьировался от двух месяцев до одного года).
По результатам экспертизы выносится заключение по установленной форме. В нем отражаются следующие сведения:
1) место, дата и время начала и завершения проведения таможенной экспертизы;
2) основание для ее проведения;
3) фамилия, имя и отчество эксперта и его квалификация;
4) отметка, удостоверенная подписью эксперта, о том, что он предупрежден об административной или уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения при проведении таможенной экспертизы;
5) вопросы, поставленные перед экспертом;
6) перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных для проведения таможенной экспертизы;
7) содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.

Материалами судебной практики четко установлено, что выводы таможенной экспертизы, проведенной в отношении одной партии товара, не могут быть распространены на иные партии одноименного товара, ввезенные в другое время.

Составная часть экспертного заключения – приложение, включающее материалы и документы, иллюстрирующие заключение. Если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение подписывается всеми экспертами и заверяется печатью организации, проводившей таможенную экспертизу, если в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза такая организация должна иметь печать.

Следует отметить, что установленный порядок проведения таможенной экспертизы должен строго соблюдаться, поскольку его нарушение может привести к признанию решения таможенного органа, вынесенного на основе экспертного заключения, недействительным. Так, в разное время основаниями для такого признания со стороны судебных органов стали: отсутствие понятых при взятии проб для проведения экспертизы; отсутствие необходимых реквизитов в постановлении таможенного органа о назначении экспертизы; нарушение процедуры назначения товароведческой экспертизы; проведение экспертизы в период отсутствия у экспертно-криминалистической службы соответствующей аккредитации и др.

В Российской Федерации полномочиями по проведению таможенных экспертиз наделено Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление и его структурные подразделения: экспертно-криминалистические службы и экспертно-исследовательские отделы (отделения). В Белоруссии правом проведения экспертизы наделен таможенный орган, в котором есть структурное подразделение, ее осуществляющее. В Казахстане аналогичным статусом обладает Центральная таможенная лаборатория и лаборатории, созданные в регионах. Результаты таможенной экспертизы, проведенной любым из этих органов, признаются на всей территории Таможенного союза.

Статья опубликована в Евразийском юридическом журнале № 3 (34) 2011

отчет по практике Швейно-трикотажные бельевые изделия как объект таможенной экспертизы

Анализ современного рынка швейно-трикотажных бельевых изделий. Классификация, ассортимент и краткая характеристика белья и корсетных изделий. Нормативно-правовая база таможенной экспертизы. Методы ее проведения. Порядок взятия проб и образцов товаров.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Нормативная база таможенная экспертиза

Нормативно-правовая база, регламентирующая производство экспертизы товаров и нормативные документы по экспертизе пневматических шин

Необходимость проведения экспертиз и исследований зачастую связана с проведением таможенного контроля, с целью уточнения информации о товаре и получения дополнительных сведений. Такой метод контроля также используется для выявления фактов недостоверного декларирования товаров; обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей; определения запретов и ограничений, установленных к перемещаемому товару.

Смотрите так же:  Налог на bmw 320

Порядок проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля регламентируется Решением Комиссии таможенного союза № 258 от 20 мая 2010 года «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля». В данном решении закреплен порядок направления и последовательность приема материалов, документов, проб и образцов для проведения таможенной экспертизы, условия их хранения и возврата [2].

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами.

Как правило, это филиалы Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления.

Деятельность Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления осуществляется на основании Приказа ФТС от 14 мая 2005 г. N 445 «Об утверждении положения о Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении». Данный приказ определяет полномочия и организацию деятельности ЦЭКТУ [6].

Эксперты ЦЭКТУ раз в год проходят подготовку и переподготовку по конкретным экспертным специальностям. Программы такой подготовки определяются Приказом ФТС от 30 июля 2010 г. № 1426 «Об утверждении программ подготовки экспертов в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении». Компетентность эксперта, овладение новыми методами проведения экспертиз и их достоверность — залог качественно проведенной экспертизы [8].

При проведении таможенной экспертизы оформляются три нижеперечисленных документа.

Если у должностного лица таможенного органа возникают вопросы, требующие специальных познаний, то назначается экспертиза и оформляется Решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указывается наименование, вид экспертизы, наименование таможенного органа, должность, фамилия, инициалы должностного лица, основание для назначения, наименование экспертного учреждения или фамилия, имя и отчество эксперта, вопросы, поставленные перед экспертом, материалы, представленные на экспертизу и срок проведения экспертизы.

Взятие проб и образцов оформляется Актом отбора проб и образцов. В Акте указываются: должность, фамилия, инициалы должностного лица таможенного органа, отобравшего пробы (образцы), присутствующие лица — декларант, понятые, участвующие лица — таможенный эксперт, специалист, дата, время, место отбора, объем отобранных проб (образцов), замечания присутствующих.

Исследуя представленные материалы, эксперт дает заключение от своего имени на основании проведенных исследований в соответствии с его специальными знаниями. Заключение эксперта — документ, отражающий процесс и результат исследований, проведенных экспертом. В заключении эксперта указывается: время и место проведения исследования, кем и на каком основании проводились исследования, вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследований, материалы и документы, предоставленные эксперту, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.

Все эти три документа оформляются в соответствии с Приказом ФТС РФ № 396 от 25.02.11. «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы» [9].

Раз в 5 лет организации, проводящие экспертизу, должны проходить аккредитацию, которая проводится на основании Постановления Правительства РФ от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» [7].

Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2009) определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в РФ в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве [5].

Классификация, ассортимент, химический состав, упаковка, маркировка, транспортирование, хранение и другие манипуляции с пневматическими шинами осуществляются в соответствии с требованиями государственных стандартов, нормативной и технической документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

Основным документом для пневматических шин является ГОСТ Р 52900- 2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия». Данный стандарт распространяется на новые пневматические шины для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий. Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований. В нем отражены основные термины и определения, касающиеся шинной продукции, классификация, обозначение и применение шин, технические требования, правила приемки, методы испытаний, транспортирование и хранение, указания по эксплуатации [11].

ГОСТ 4.494-94 «Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей» устанавливает номенклатуру показателей качества шин для вышеперечисленных транспортных средств [12].

ГОСТ 4750-89 «Шины пневматические для велосипедов. Технические условия» распространяется на пневматические шины ( покрышки, камеры и ободные ленты) черные и цветные для дорожных, спортивно-туристических, детских велосипедов и легких мопедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий в районах с умеренным климатом при температуре от минус 10 до 45 єС [13].

ГОСТ 4754-80 «Шины пневматические для легковых автомобилей. Технические условия» распространяется на шины (покрышки и камеры) для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и автоприцепов для этих автомобилей, предназначенные для эксплуатации во всех климатических зонах при температуре от — 45 до 55 єС и для экспорта. Показатели технического уровня, установленные настоящим стандартом, предусмотрены для высшей и первой категорий качества [14].

ГОСТ 5513-97 «Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия» распространяется на пневматические шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 град. С ( шины с зимним рисунком — до 10 єС). Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации [15].

ГОСТ 5652-89 «Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов. Технические условия» распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) для дорожных мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различной категории в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от — 45 єC до 45 є С [16].

Стоит отметить так же следующие стандарты.

— ГОСТ 23834-89 «Шины пневматические для спортивных велосипедов. Технические условия»;

-ГОСТ 8430-2003 — «Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия»;

— ГОСТ 25641-84 — «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Основные параметры и размеры»;

— ГОСТ 7463-2003 -«Шины пневматические для тракторов и

— ГОСТ 26585-2003 -«Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия»;

— ГОСТ 20993-75 — «Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры»;

— ГОСТ 22374-77 — «Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения»;

— ГОСТ 24567-81 — «Шины пневматические. Метод измерения эффективной обкатываемой окружности при дорожных испытаниях»;

— ГОСТ 26000-83 — «Шины пневматические. Метод определения основных размеров».

Таким образом, анализ нормативно — правовой базы, регламентирующей производство экспертизы товаров показал, что основу её составляет ТК ТС, Решение Комиссии таможенного союза № 258 от 20 мая 2010 года и Приказ ФТС РФ № 396 от 25.02.11. Основным документом для пневматических шин является ГОСТ Р 52900- 2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия», в котором отражены основные термины и определения, касающиеся шинной продукции, классификация, обозначение и применение шин, технические требования, правила приемки, методы испытаний, транспортирование и хранение, указания по эксплуатации. Для восстановленных шин основной документ — ГОСТ 2631-79 «Материалы для восстановления и ремонта пневматических шин. Технические условия».