Приложение N 1. Заявление участника ВЭД

от 12 января 2000 г. N 3

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Памятка участника внешнеэкономической деятельности

Уважаемый участник внешнеэкономической деятельности, все товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному контролю и обязательному таможенному оформлению. Указом Президента РФ от 15.11.1991 №213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР», принятым к исполнению Приказом ГТК РФ от 26.11.1991 №2, установлено, что всем зарегистрированным на территории РФ предприятиям, организациям и объединениям, независимо от форм их собственности, разрешается осуществлять внешнеэкономическую деятельность без специальной регистрации в Министерстве внешнеэкономических связей и торговли РФ. Любое российское лицо, в учредительных документах которого предусмотрено ведение внешнеэкономической деятельности, имеет право на ввоз или вывоз товара в соответствии с заключенным внешнеторговым контрактом.

При необходимости произвести декларирование товаров и транспортных средств участник ВЭД до начала таможенного оформления обращается в таможню по месту своей государственной регистрации с намерением постановки на учёт и получения Учётной карты участника ВЭД. Учётная карта служит средством идентификации участника ВЭД при осуществлении им правоотношений с таможенными органами и представляется участником ВЭД в каждом случае проведения таможенного оформления.

Приказом ГТК РФ от 01.08.2000 №787 (Прежний приказ ГТК РФ от 01.12.1999 №831 — упразднён/отменён) установлен порядок учёта участников ВЭД в таможенных органах РФ и определён перечень документов для учёта участников ВЭД в таможенных органах.

Пакет документов для регистрации участника ВЭД

Участник ВЭД или представляющий его интересы таможенный брокер представляет для постановки на учет участника ВЭД оригиналы и заверенные ксерокопии комплекта документов, а также два экземпляра заполненной Учетной карты и Информацию на магнитном носителе. Документы предоставляются в таможенный орган однократно.

Подготовка документов для таможенного оформления

Для проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления лица, перемещающие товары и транспортные средства, обязаны предоставлять таможенным органам все необходимые для этих целей документы и сведения. Конкретный перечень документов, необходимый для таможенного оформления, зависит от направления (ввоз или вывоз), цели перемещения товара через таможенную границу, условий перевозки, формы расчетов между партнерами, выбранного таможенного режима, а также конкретного кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ и связанных с ним ограничений.

Пакет документов для таможенного оформления партии товара

Разрешения государственных органов

Вышеперечисленные документы предоставляются в таможенный орган в оригинальном исполнении. Сертификаты безопасности, гигиенические, ветеринарные и фитосанитарные сертификаты могут быть представлены в виде копии, заверенной органом, выдавшим данный сертификат.

Примечание к пп. 5, 6
На основании пункта 3 Статьи 83 Налогового Кодекса РФ с 01.01.99 года при регистрации юридических лиц в органах Государственной налоговой инспекции выдается Свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица. Юридические лица, использующие в своей деятельности Справки о постановке на учет в налоговых органах и Карты постановки на налоговый учет, обязаны пройти перерегистрацию с целью получения документа установленной формы.

Заявление участника вэд

Телефоны декларанта: 8 (925) 600-1080

Регистрация участника ВЭД в Шереметьевской таможни обязательно понадобится вам в том случае, если Ваша организация ни разу не оформляла грузы на постах Шереметьевской таможни.

Документы для регистрации готовятся к прибытию груза в аэропорт Шереметьево и подаются в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК) вместе с заполненной таможенной декларацией и подготовленными документами для подтверждения заявленных сведений.

В зависимости от выбранной Вами формы декларирования, документы для регистрации на таможенном посту в Шереметьево предоставляются в письменном или электронном виде.

Для декларирования в письменной форме: в виде копий, заверенных нотариально или подписью и печатью вашей организации.

Для декларирования в электронной форме: в виде сканированных копий и документов в формализованном виде.

Образец заявления для регистрации участника ВЭД в Шереметьевской таможне: Регистрация участника ВЭД

ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ В ШЕРЕМЕТЬЕВСКОЙ ТАМОЖНЕ

(форма декларирования: бумажный вид)

Начальнику Шереметьевской таможни

Просим поставить на учет в Шереметьевской таможне организацию (название, код ОКПО, юридический и фактический адрес) как участника внешнеэкономической деятельности.

Для постановки на учет предоставляем следующие документы:

  1. Справка из Госкомстата не более 6 месяцев давности . (нотариально заверенная копия)
  2. Свидетельство о государственной регистрации (внесении записи в Единый государственный реестр юридических/физических лиц), в случае внесения изменений – свидетельство о регистрации изменений) (нотариально заверенная копия)
  3. Справки из банка о наличии расчетного рублевого и текущего валютного счетов (не более 1 месяца давности, с указанием кода ОКПО Банка) (оригинал)
  4. Свидетельство об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) (нотариально заверенная копия)
  5. Учредительные документы (Устав, учредительный договор или решение о создании общества) (нотариально заверенная копия)
  6. Решение о назначении генерального директора и приказ на главного бухгалтера
  7. Доверенность от организации на лицо, предоставляющее документы в таможню.
  8. Разрешение на открытие представительства (для представительств и филиалов) (нотариально заверенная копия)*
  9. Свидетельство об аккредитации (для представительств и филиалов) (нотариально заверенная копия)*
  10. Ксерокопия паспорта доверенного лица, генерального директора, главного бухгалтера (Ф.И.О., паспортные данные, фотография, лист прописки) заверенные печатью организации и подписью руководителя.
  11. Договор аренды юр. и фактического адресов (заверенный печатью организации и подписью руководителя).
  12. Выписка из ЕГРЮЛ (не более 6 месяцев давности)

Предоставляем образец оттиска печати, который будет использоваться для таможенных целей.

В случае изменений сведений обязуемся незамедлительно в течении 10-ти дневного срока информировать таможню.

Руководитель организации (Ф.И.О., подпись)

Паспортные данные руководителя:

Главный бухгалтер (Ф.И.О., подпись)

Паспортные данные гл.бухгалтера

(при отсутствии должности гл.бухгалтера предоставляется выписка из приказа об отсутствии)

*ПРИМЕЧАНИЕ:

ПУНКТЫ 8, 9 — ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО, ТО ИХ НЕ НАДО УКАЗЫВАТЬ

Телефоны декларанта: 8 (925) 600-1080

Как стать участником ВЭД

Встать на путь внешнеэкономической деятельности, на первый взгляд, не так уж трудно. Достаточно найти зарубежного партнера, подписать контракт и через пару недель можно встречать на границе отправленный им товар. Но вот тут-то как раз и начинается самое интересное. Таможня!

В соответствии с Таможенным кодексом, все товары и транспортные средства, перемещаемые через границу, подлежат декларированию и таможенному оформлению. Таможенная граница совпадает с государственной, но государственная является в данном случае лишь пропускным пунктом. Собственно оформление («растаможка») производится на таможенном посту уже в России. Для этого в течение 15 дней с даты представления товаров таможенникам нужно сообщить точные сведения о грузе. Если за это время не удается собрать все необходимые документы, таможня может продлить срок подачи бумаг, но не более чем на два месяца. Чтобы получить такое разрешение, придется подать письменный запрос и объяснить причины невозможности предоставить документы в установленный срок.

ВЭД: как присоединиться?

Дабы упростить ход таможенного оформления, фирма может встать на учет в таможне и получить учетную карту участника внешнеэкономической деятельности (УК ВЭД). Эта процедура непроста и требует подготовки довольно внушительного пакета документов. В принципе, она не является обязательной, так как, согласно таможенному законодательству, все лица на равных основаниях имеют право ввозить товары в страну. Другими словами, отсутствие УК у участника ВЭД не может быть причиной отказа в таможенном оформлении его товаров и транспортных средств. Но наличие ее значительно облегчает и ускоряет процедуру таможенного оформления, так как карта служит средством идентификации участника ВЭД при его правоотношениях с таможенными органами. В частности, при каждой поставке товара не надо будет предъявлять на таможне полный пакет документов. Достаточно карты и документов, необходимых для таможенного оформления конкретной партии товара.
Чтобы встать на учет и получить УК ВЭД, до начала оформления товаров следует обратиться с заявлением в таможню по месту своей государственной регистрации. Кроме заявления, представляются копии всех учредительных документов, справки из Госкомстата и свидетельства из ГНИ, баланс за последний отчетный период, справки из банка об открытии счетов, справки из отделов валютного контроля и таможенных платежей и правоохранительного блока таможни об отсутствии задолженности. Собрать и подготовить весь пакет документов нелегко, но подобные услуги предлагают многие юридические компании, правда, они не дешевы. В среднем по Москве оформление УК ВЭД стоит около 1 000 долларов США.
Кстати, если позволяет время, все неясные «таможенные» вопросы организация может задавать не юристам консалтинговых компаний за немалые деньги, а напрямую таможенникам. Любые консультации по таможенному делу (как устные, так и письменные) они обязаны давать бесплатно.

1 000 баксов — не цена!

Процесс декларирования товаров таможенной стоимостью до 1 000 долларов США и выше — различен. Правда, в расчет не берутся подакцизные товары, они подлежат при ввозе маркировке или лицензированию. Остальные товары стоимостью до 1 000 долларов, перемещаемые по одному транспортному документу, от одного отправителя в адрес одного получателя и одновременно предъявленные таможне, могут декларироваться подачей письменного заявления произвольной формы в двух экземплярах.
При «растаможке» таких товаров не нужно платить сборы за оформление товаров стоимостью до 500 долларов, а таможенные пошлины и налоги начисляются и взимаются с применением ТПО. В заявлении должны содержаться следующие сведения:
наименование таможенного органа, которому декларируются товары;
сведения о декларанте или о лице, перемещающем товары, если декларирование производится таможенным брокером;
сведения об отправителе и получателе товаров, номер и дата оформления транспортного документа;
сведения о заявляемом таможенном режиме;
сведения по каждому товару (наименование и код ТН ВЭД РФ, количество, таможенная стоимость, ставка и сумма подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов).
К заявлению нужно приложить транспортные документы, счета на оплату товара и другие документы, которые, по мнению декларанта, могут помочь таможенникам принять решение — выпустить груз.
Если же таможенная стоимость товаров превышает 1 000 долларов, то декларирование производится с применением ГТД. В одной декларации могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые подпадают под один и тот же таможенный режим. На основном листе ГТД указываются данные только об одном товаре. Как один товар, декларируются товары одного наименования, содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД России, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества. Если страна их происхождения неизвестна, к ним применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и использования запретов и ограничений. В каждом из добавочных листов могут заявляться сведения еще о трех товарах. Количество добавочных листов, которые могут быть приложены к одной ГТД, не ограничено. При декларировании в одной ГТД товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД к основному листу ГТД должен быть приложен список товаров. Заполняется ГТД на компьютере при помощи специальной программы, при этом формируется и ее электронная копия. Всего подается четыре экземпляра декларации.

Смотрите так же:  Страховка машины в ресо

Таможенные платежи, которые необходимо внести при «растаможке» товара, — это ввозная таможенная пошлина, НДС, акциз и различные таможенные сборы (например, за нахождение груза на складе временного хранения (СВХ) или на таможенном складе). Налоговой базой для исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Ответственность за уплату всех этих сумм несет либо сам декларант, либо таможенный брокер, если он занимается оформлением груза. Таможенную стоимость импортируемого товара декларант должен определить самостоятельно. Для этого используются в заданном порядке шесть методов:
1) по цене сделки с ввозимыми товарами;
2) по цене сделки с идентичными товарами;
3) по цене сделки с однородными товарами;
4) вычитания стоимости;
5) сложения стоимости;
6) резервный метод.
Изменять эту последовательность нельзя, за исключением 4-го и 5-го методов, очередность использования которых может выбрать сам декларант. Начинать оценку всегда нужно с проверки применимости первого метода как основного. Если это по каким-либо причинам невозможно, то применяется один из пяти оставшихся. Каждый последующий метод оценки применяется только тогда, когда таможенная стоимость не может быть определена с помощью предыдущего. При определении стоимости по методам 1-3 может использоваться информация — как имеющаяся у таможенных органов, так и документально подтвержденная, представляемая декларантом. Метод 4 базируется на цене, по которой товары продаются в неизменном виде, а метод 5 основан на данных о затратах на производство товара. Эти два метода могут применяться в любой последовательности. Метод 6 — резервный и используется в случаях, когда для определения таможенной стоимости не применим ни один из предыдущих.
Учитывая число методов и сложность определения таможенной стоимости товаров, именно этот вопрос вызывает наибольшее количество судебных споров с таможенными органами.
— Ввиду частых разногласий по этой проблеме, к настоящему времени сложилась обширная судебная практика. Большинство спорных моментов по вопросу определения таможенной стоимости нашло отражение в Постановлении Пленума ВАС РФ от 26 июля 2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров». Документ советую изучить именно начинающим участникам ВЭД, так как сразу «снимутся» многие вопросы, — рекомендует Виктор Варгин, заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «Прио-Аудит». — В целом же анализ судебной практики позволяет сделать вывод: отстоять собственную позицию участникам внешнеэкономической деятельности удается очень часто, правда, главным образом, только в судах, поскольку жалобы в вышестоящие таможенные органы, к сожалению, практически никогда не приводят к положительным результатам.
Судиться, конечно, не зазорно. Но времени на это уйдет очень много. Поэтому при заполнении ГТД наибольшее внимание стоит уделить именно ключевым моментам — таможенной стоимости товара и его коду. Код определяется в соответствии с ТН ВЭД России. Правильность его очень важна, так как от этого зависят ставки таможенных платежей. Платежи уплачиваются до подачи декларации.
— В моей практике бывали случаи, когда точную таможенную стоимость товара определить не удавалось. Причем не только нам, но и таможенникам. Так как по закону они обязаны произвести выпуск товара в течение трех рабочих дней со дня принятия декларации, то в таких неоднозначных ситуациях просят внести обеспечение уплаты таможенных платежей и возможного штрафа. Сумма может быть весьма значительной, например, процентов 300 от примерной стоимости неуплаченных таможенных платежей. Чтобы избежать таких ситуаций, при затруднениях в классификации товара мы стараемся заранее, еще не доставив груз в страну, обратиться с запросом в отдел тарифного и нетарифного регулирования таможни. Они изучают данные о товаре и дают свое заключение с кодом товара, который мы уже спокойно вписываем в ГТД, — делится руководитель отдела логистики крупного полиграфического комбината.
Документы, подтверждающие правильность определения стоимости товаров, предоставляются для проверки таможенным органам. Если чиновники сочтут сведения недостаточными для принятия решения, они могут затребовать у декларанта дополнительные документы. В случае, когда импортер нужные бумаги не предоставляет, таможенники имеют право самостоятельно определить стоимость товара, основываясь на выш
еуказанных методах.

Примерный перечень документов, необходимых для таможенных целей:
учредительные документы (устав, учредительный договор);
регистрационные документы (справка из Госкомстата (о коде ОКАТО), справка из ГНИ о присвоении ИНН и КПП, УК ВЭД);
контракт на поставку товара;
разрешительные документы (лицензии и сертификаты, если они необходимы);
финансовые документы (справки из уполномоченных банков о наличии рублевых и валютных счетов, копия паспорта сделки, выданная банком, в котором открыт расчетный счет, платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей);
товаросопроводительные документы (счет-фактура, инвойс, счет-проформа, спецификации, упаковочные листы, сертификат о происхождении товара);
транспортные документы (CMR, ж/д накладная, авиа-накладная или коносамент — в зависимости от того, каким транспортом перемещается товар).
Если товар необычный, специфический, то декларант по собственному усмотрению может представить любые пояснительные материалы: техническое описание, образцы, буклеты, плакаты и т. п.

По законодательству, сроки таможенного оформления товаров не должны превышать максимум трех дней.
— Затягивать оформление товаров нам не выгодно, ведь возрастание товарооборота позволяет увеличить суммы таможенных сборов и платежей, перечисляемых нами в государственный бюджет. Если у нас нет никаких претензий к оформлению и содержанию поданной декларантом ГТД, если все необходимые документы в порядке, в большинстве случаев решение о выпуске принимается за один день, — говорит специалист одной из московских таможен.
Между тем, процедура проверки декларации непроста и многоэтапна. Принимая у декларанта ГТД с сопроводительными документами, таможенник должен проверить правила ее заполнения, наличие всех необходимых бумаг и соответствие сведений в электронной копии информации на бумажном носителе. Следующий сотрудник контролирует правильность определения кода товара по ТН ВЭД и сведения, заявленные в ГТД, — для определения страны происхождения товара и предоставления тарифных льгот и преференций. Затем проверяется точность выбора декларантом метода оценки товаров и правильность заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом и документами, ее подтверждающими. После этого сотрудник выверяет правильность исчисления таможенных платежей, их фактическое поступление на счет таможенного органа и наличие по ним задолженности. Каждый проверяющий после завершения своего этапа контроля на оборотной стороне первого листа ГТД под цифрами 1, 2, 3 или 4 соответственно пишет «Проверено» и ставит дату, время окончания проверки, свою подпись и печать. На последнем этапе идет проверка прохождения предыдущих этапов таможенного оформления и контроля, принимается решение о таможенном досмотре и его проведении. При досмотре на ГТД под цифрой 5 должна быть сделана запись «Досмотрено» и указан результат, номер и дата акта о досмотре.
И только после всех этих процедур начальник таможенного поста или его заместитель принимает решение выпустить товары либо о невозможности сделать это. Если решение положительное, на ГТД ставятся штамп «Выпуск разрешен» и личная печать лица, принявшего его. Начальник поста или его заместитель на любом из этапов контроля могут запретить выпуск товара. При таком раскладе вместо «Проверено» делается запись «Выпуску не подлежит» и указывается причина этого. На таможенной декларации и транспортных документах проставляется штамп «Выпуск запрещен». В этом случае таможенные сборы за оформление не возвращаются.

Просто. Но не для всех

Вообще говоря, допускается упрощенное таможенное оформление, оно позволяет сэкономить время и деньги предпринимателей. Организации, не нарушающие таможенное законодательство, занимающиеся ВЭД не менее трех лет и согласные вести учет способом, который обеспечивает прозрачность сведений, необходимых для таможни, могут получить существенные преференции.
Например, для таких фирм предусмотрена процедура периодического декларирования товаров и транспортных средств. Это значит, что при регулярном перемещении через таможенную границу идентичных товаров организация может подавать одну таможенную декларацию на все товары, ввозимые в течение определенного отрезка времени. Значительно ускорить товарооборот участникам ВЭД позволит и процедура выпуска товаров до подачи таможенной декларации. Конечно, при условии, что представлены все необходимые документы, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата и фирма гарантирует, что в конкретные сроки (до 45 дней после выпуска товара) все-таки представит декларацию. Наконец, льготники получают право проводить оформление товаров не на таможнях, а непосредственно на территории своих объектов. Хранить товары на собственном складе удобнее, поскольку организации не приходится помещать ввезенные товары на склад временного хранения (СВХ), а следовательно, платить за размещение там товаров и сопутствующие услуги.
Минус во всех этих благах только один — вышеуказанные упрощенные процедуры рассчитаны, в основном, на крупных участников ВЭД и требуют специального разрешения ФТС России. Но есть и упрощенные процедуры таможенного оформления, для использования которых разрешение не требуется. Это подача неполной таможенной декларации и предварительное декларирование. При применении неполной таможенной декларации товары могут быть оформлены и при отсутствии каких-либо сведений, необходимых для заполнения ГТД, при условии, что недостающие данные будут сообщены. Процедура предварительного декларирования предусматривает подачу декларации на товары до их прибытия на таможенную территорию РФ. Документы проверяются таможенным органом еще до ввоза груза, а когда он приходит, организация уже может распоряжаться им самостоятельно.

СВХ, на которых работают таможенные посты, также не сидят без дела.

— Мы всячески сокращаем для наших клиентов время таможенного контроля, применяя при необходимости упрощенные схемы, в частности предварительное декларирование. Это значительно снижает время таможенного оформления в день фактического поступления товаров в Москву. Ну, и индивидуальный подход к каждому клиенту, естественно. Кроме того, ввозимая печатная продукция досматривается только в исключительных случаях — при срабатывании специальной системы управления рисками. А сама процедура таможенного контроля на СВХ «Роспечать» отлажена так, что весь процесс занимает не более 2-3 часов, — говорит Светлана Белова, начальник Таможенного управления Департамента логистики ОАО Агентство «Роспечать».
Еще один серьезный вопрос, терзающий всех начинающих участников ВЭД: лезть ли самому в таможенные дебри или поручить это профессионалам?

Краткий словарь таможенных терминов

ГТД (грузовая таможенная декларация) — унифицированный документ, предназначенный для сообщения таможенному органу необходимых сведений о лице, перемещающем товары или транспортные средства; о товаре; о внешнеторговой операции.
ТПО (таможенный приходный ордер) — документ, используемый для начисления и уплаты таможенных платежей.
ТН ВЭД России — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России.
Декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Таможенный брокер — посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта.
Выпуск товаров — действие таможенных органов, заключающееся в разрешении пользоваться и (или) распоряжаться товарами. Выпуск для внутреннего потребления — таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе.
Свободное обращение — оборот товаров на таможенной территории РФ без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством.
Таможенный режим — статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от назначения их перемещения через таможенную границу и использования.
Таможенная декларация — документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган.
Транспортные (перевозочные) документы — коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающих товаров, транспортные средства при международных перевозках.
Коммерческие документы — счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются при осуществлении внешнеторговой деятельности и подтверждают факт совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.
Таможенные документы — документы, составляемые исключительно для таможенных целей.
УК ВЭД — учетная карта участника внешнеэкономической деятельности, выдаваемая таможенным органом при постановке на учет.

Смотрите так же:  Трудовой кодекс 5271

2. Порядок учета участников ВЭД в зоне деятельности таможни

Участник ВЭД или представляющий его интересы таможенный брокер представляет для постановки на учет участника ВЭД в таможню документы (оригинал и их заверенные ксерокопии, кроме заявления) согласно перечню (приложение 1), а также два экземпляра заполненной Учетной карты и информацию на магнитном носителе (приложение 2).

Постановка на учет участников ВЭД производится по их заявлению (приложение 3). Заявления от лиц, не подлежащих постановке на учет, к рассмотрению не принимаются.

После сверки копий представленных документов на соответствие оригиналам оригиналы возвращаются участнику ВЭД.

При наличии в таможне всех необходимых документов время постановки на учет не должно превышать 10 календарных дней. В случае несвоевременного представления необходимых для постановки на учет документов или наличия задолженностей по таможенным платежам, пеням, штрафам срок постановки на учет увеличивается на соответствующее количество дней (до дня представления всех документов или фактического поступления денежных средств на счета таможенного органа по погашению задолженности).

Документы представляются участником ВЭД в таможенный орган однократно. В случае изменения ранее представленных сведений участник ВЭД заявляет в таможню об изменениях не позднее 10 календарных дней.

Учет участников ВЭД осуществляется в следующей последовательности.

2.1. Па первом этапе постановки на учет участник ВЭД (либо уполномоченный им таможенный брокер) по доверенности и на основании документа, удостоверяющего его личность, представляет в отдел таможенной инспекции таможни (ОТИ) или и Службу таможенной инспекции Московского таможенного управления (СТИ МТУ) документы, заполненные бланки Учетной карты и информацию на магнитном носителе.

Должностное лицо ОТИ (СТИ МТУ):

2.1.1. Принимает от участника ВЭД доверенность, пакет документов, заполненные бланки Учетной карты и информацию на магнитном носителе.

2.1.2. Заносит в регистрационный журнал (приложение 4) в соответствии с заявлением участника ВЭД наименование участника ВЭД, код ОКПО, ИНН, дату и время принятия документов, фамилию и инициалы уполномоченного представителя участника ВЭД, предъявившего документы.

2.1.3. Проверяет полноту представленных документов, правильность банковских и иных реквизитов, соответствие данных Учетной карты данным представленных документов и информации на магнитном носителе. При обнаружении несоответствия уведомляет участника ВЭД о результатах проверки и невозможности рассмотрения его заявления, возвращает представленные документы и докладывает о выявленных несоответствиях начальнику таможни и заместителю по правоохранительной работе. В графу «Особые отметки» регистрационного журнала вносит сведения о полноте принятых к рассмотрению документов. При представлении неполных сведений сотрудник ОТИ требует представить недостающую информацию.

2.1.4. Выдает участнику ВЭД (либо таможенному брокеру), сдавшему полный перечень документов, справку о приеме документов к рассмотрению с регистрационным номером (приложение 5). Регистрационный номер — порядковый номер, под которым данные на участника ВЭД будут проходить в информационной базе таможенных органов при оформлении документов. Структура регистрационного номера представляет собой одиннадцатизначный цифровой код, состоящий из последовательности цифр (ХХХХХ/ХХХХХХ), характеризующих слева направо следующее:

ХХХХХ — код таможни (в соответствии с Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений), осуществившей постановку на учет участника ВЭД;

ХХХХХХ — собственно порядковый номер.

Делает отметку в журнале учета о выдаче справки. (Справка действительна в течение 10 дней.)

2.1.5. Ежедневно, в конце рабочего дня формирует реестр организаций и иных лиц, информация о которых подлежит проверке, подписывает и направляет его (в случае необходимости весь пакет документов) в следующие подразделения таможни.

1. Отдел таможенных платежей (ОТП).

Сотрудник ОТП в срок до двух дней устанавливает наличие задолженностей по таможенным платежам, процентам, пеням, штрафам. В случае обнаружения задолженности сотрудник ОТП указывает сумму задолженности, ее вид, сроки ее погашения и принимает меры для ее погашения . После проверки сотрудник ОТП составляет справку о наличии (отсутствии) задолженностей и за подписью начальника отдела направляет в ОТИ.

При наличии информации о неустойчивом положении банков, в которых открыты счета участников ВЭД (отзыв лицензии, временный управляющий и иная информация), данные факты также отражаются в ответе (сведения о банках поступают из Главного управления федеральных таможенных доходов ГТК России).

2. Отдел валютного контроля (ОВК).

Сотрудник ОВК выявляет факты нарушений валютного законодательства. Составляет в срок до двух дней справку о проверке и за подписью начальника отдела направляет ее в ОТИ.

3. Отдел по контролю за доставкой товаров (ОКДТ).

Сотрудник ОКДТ выявляет наличие случаев недоставки товаров и транспортных средств. Составляет в срок до двух дней справку и за подписью начальника отдела направляет ее в ОТИ.

4. Правоохранительный блок таможни.

Сотрудник правоохранительного блока таможни выявляет наличие информации о совершенных нарушениях таможенных правил и об имеющейся задолженности по уплате штрафных санкций. Составляет в срок до двух дней справку и за подписью заместителя начальника таможни по правоохранительной работе направляет в ОТИ.

2.1.6. Осуществляет с применением программных средств сбор информации, содержащейся на магнитных носителях, и формирует фрагмент базы данных «Участники ВЭД» в соответствующем формате.

2.2. На втором этапе постановки на учет должностное лицо ОТИ (СТИ МТУ) осуществляет следующие аналитические и контрольные функции для определения целесообразности применения отделами таможенного оформления и контроля соответствующих форм и методов таможенного контроля.

2.2.1. Определяет по базе данных участников ВЭД количество организаций, зарегистрированных по указанному в Учетной карте юридическому адресу. При наличии нескольких организаций по одному адресу делает отметку в Учетной карте и заносит соответствующую информацию в базу данных.

2.2.2. Делает в случае постановки на учет организации с минимальным уставным капиталом (минимальный размер которого зависит от организационно — правовой формы участника ВЭД) отметку в Учетной карте и заносит соответствующую информацию в базу данных.

2.2.3. Делает в случае постановки на учет участника ВЭД, срок государственной регистрации которого не превышает 6 месяцев, отметку в Учетной карте и заносит соответствующую информацию в базу данных.

2.2.4. Сверяет образцы оттисков печатей и подписей, имеющихся на заявлении о постановке на учет и на Учетной карте. В случае сомнения в идентичности образцов направляет материалы на экспертизу в территориальные органы ЦТЛ.

2.2.5. Делает отметки в Учетной карте при получении информации из функциональных отделов таможни в соответствии с п. 2.1.5 и заносит полученную информацию в базу данных.

2.3. На третьем этапе постановки на учет должностное лицо ОТИ (СТИ МТУ):

2.3.1. Выдает участнику ВЭД либо таможенному брокеру первый экземпляр Учетной карты, подписанный должностным лицом ОТИ, делает отметку в журнале учета (приложение 4).

(Участник ВЭД (таможенный брокер) расписывается в получении Учетной карты в журнале учета. Ксерокопии документов и второй экземпляр Учетной карты остаются в текущем архиве ОТИ таможни.)

2.4. На четвертом этапе постановки на учет должностное лицо ОТИ (СТИ МТУ) таможни на основании имеющейся информации заносит в базу данных «Участники ВЭД» рекомендации ОТО и ТК таможен по применению в отношении конкретного участника ВЭД адекватных форм и методов таможенного контроля.

2.5. На пятом этапе постановки на учет ежедневно в конце рабочего дня должностное лицо ОТИ (СТИ МТУ) пополняет базу данных «Участники ВЭД» и передает в отдел АСУ таможенного органа фрагмент базы данных, представляющий собой информацию о поставленных на учет в течение дня участниках ВЭД.

2.6. В случае изменения сведений об участнике ВЭД формируется дополнительный пакет документов и фрагмент базы данных.

2.7. В течение 2-месячного срока действия Учетной карты должностное лицо ОТИ (СТИ МТУ) проводит проверку достоверности сведений и реквизитов, указанных в Учетной карте и ее электронной копии, путем направления запросов в организации и государственные органы (государственные регистрационные палаты, территориальные органы МНС России, МВД России, банки и иные кредитные организации, органы по управлению государственным имуществом и другие), а также с применением иных форм таможенного контроля.

2.8. Положения настоящего порядка не применяются при отсутствии у организации действующего контракта (в случае ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров в качестве вклада в уставный капитал и в качестве безвозмездной помощи отсутствие внешнеэкономического договора не является причиной отказа для постановки на учет).

2.9. В случае обнаружения ошибки в базе данных разбор ситуации производит ОТИ (СТИ МТУ) с привлечением специалистов других функциональных отделов. При необходимости производится корректировка фрагментов базы данных или замена Учетной карты участника ВЭД.

Калькулятор валют

Вниманию участников ВЭД, использующих единый лицевой счет!

Информируем участников ВЭД, которым открыт единый лицевой счет на уровне ФТС России, о вступлении в силу приказа ФТС России от 24 августа 2018 г. № 1329 «Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета – ЕЛС» (далее – приказ ФТС России от 24.08.2018 № 1329). Указанный приказ содержит ряд положений, ранее закрепленные в приказе ФТС России от 22 августа 2016 г. № 1617, который с 13 сентября 2018 года утрачивает силу.

Обращаем внимание на новые положения приказа ФТС России от 24.08.2018 № 1329 для юридических лиц, которым открыт единый лицевой счет.

1. Информация о дате начала администрирования единого лицевого счета юридического лица с 13.09.2018 доводится до данного лица исключительно путем ее размещения в сервисе «Лицевой счет» личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности на официальном сайте ФТС России (http://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb/Services/About/PersonalAccount).

2. Изменяется перечень таможенных органов, осуществляющих администрирование единых лицевых счетов плательщиков.

Администрирование единых лицевых счетов плательщиков осуществляется региональными таможенными управлениями и Калининградской областной таможней в соответствии с местом налогового учета плательщика исходя из кода причины постановки на учет, содержащегося в отношении данного лица в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (первые два символа КПП (ХХ**01***)), за исключением Центральной энергетической таможни, которая осуществляет администрирование плательщиков таможенных пошлин, налогов, сумма уплаченных таможенных платежей при экспорте энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС, которых составляет более 100 млн. рублей в течение года, предшествующего началу администрирования лицевых счетов данных плательщиков в ресурсе ЕЛС.

Смотрите так же:  Подоходный налог одинокая мама

Администрирование единых лицевых счетов в соответствии с местом налогового учета плательщика осуществляют:

– Центральное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 31, 32, 33, 36, 37, 40, 44, 46, 48, 50, 57, 62, 67, 68, 69, 71, 76, 77;

– Северо-Западное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 10, 11, 29, 35, 47, 51, 53, 60, 78, 83;

– Южное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 01, 08, 23, 30, 34, 61, 91, 92;

– Приволжское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59, 63, 64, 73, 81;

– Уральское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 45, 66, 72, 74, 86, 89;

– Сибирское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 03, 04, 17, 19, 22, 24, 38, 42, 54, 55, 70, 75, 80, 84, 85, 88;

– Дальневосточное таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 14, 25, 27, 28, 41, 49, 65, 79, 82, 87;

– Северо-Кавказское таможенное управление в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 05, 06, 07, 09, 15, 20, 26;

– Калининградская областная таможня в отношении юридических лиц, КПП которых в ЕГРЮЛ начинается с 39.

Указанные таможенные органы с 13.09.2018 в соответствии с местом налогового учета плательщика будут осуществлять возврат авансовых платежей юридическим лицам, использующим единый лицевой счет, на основании заявлений о возврате авансовых платежей, поданных данными лицами в указанные таможенные органы, а также предоставлять отчеты о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Заявления о возврате денежных средств, поступившие до 13.09.2018 в таможенные органы от плательщиков, использующих единые лицевые счета в соответствии с положениями приказа ФТС России от 22.08.2016 № 1617, а также обращения о предоставлении отчетов о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждений уплаты таможенных пошлин, налогов подлежат рассмотрению таможенными органами, в которые они поступили до указанной даты.

3. Упрощается порядок возврата плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а также денежного залога. Возврат указанных денежных средств будет осуществляться в форме их зачета в счет авансовых платежей без представления плательщиком соответствующего заявления.

4. Упрощается порядок уплаты таможенных и иных платежей при декларировании товаров с использованием единого лицевого счета.

Учет остатков денежных средств на едином лицевом счете плательщика и их использование при совершении таможенных операций и совершении иных операций с денежными средствами осуществляются в рамках применения централизованного порядка уплаты таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, без заключения плательщиками с таможенными органами соглашений о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.

С учетом подпункта 46 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 положения приказа ФТС России от 24.08.2018 № 1329 предоставляют возможность осуществлять уплату таможенных и иных платежей при декларировании товаров в объеме общего остатка денежных средств по кодам бюджетной классификации в соответствии с ИНН организации без детализации до платежных документов.

Данная возможность позволит участникам ВЭД наиболее эффективно распоряжаться остатками денежных средств и минимизирует случаи совершения данными лицами ошибок при заполнении графы «В» декларации на товары (далее – ДТ), которые могут привести к отказу в выпуске товаров в связи с отсутствием денежных средств, достаточных для уплаты таможенных и иных платежей, на конкретном платежном документе.

При этом до вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе, для уплаты ввозных таможенных пошлин используется остаток денежных средств на лицевом счете по соответствующему КБК.

Для обеспечения возможности уплаты таможенных и иных платежей при декларировании товаров в объеме общего остатка денежных средств по коду бюджетной классификации без детализации до платежных документов в случае, если лицо, указанное в 14 графе ДТ, использует единый лицевой счет, начиная с 13.09.2018 в графе «В» ДТ реквизиты платежных документов и способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы (элементы 4 – 6 графы «В» ДТ) не заполняются.

При этом в графе «В» ДТ подлежит обязательному заполнению код вида платежа (элемент 1), сумма уплаченного таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы (элемент 2), цифровой код валюты уплаты (элемент 3).

В качестве распоряжения на использование при декларировании товаров авансовых платежей в сумме, заявленной при подаче ДТ в элементе 2 графы «В», таможенными органами будет рассматриваться заявление в элементе 7 графы «В» ИНН плательщика либо ИНН таможенного представителя (в случае если таможенные и иные платежи уплачиваются таможенным представителем). В случае, если помимо уплаты таможенных платежей декларантом (плательщиком) производится частичная уплата таможенных и иных платежей таможенным представителем в элементе 7 графы «В» заявляется отдельными строками как ИНН плательщика, так и ИНН таможенного представителя, с указанием сумм, уплачиваемых каждым из указанных лиц.

вид платежа 1010, сумма 375,00, код валюты 643, ИНН 7777777777

вид платежа 2010, сумма 1111,11, код валюты 643, ИНН 7777777777

вид платежа 5010, сумма 3333,33, код валюты 643, ИНН 5555555555

При этом уплата таможенных и иных платежей одновременно с единого лицевого счета и с лицевого счета, открытого на уровне таможни, по одной ДТ не допускается, соответственно графа «В» ДТ не может одновременно содержать несколько строк, с указанием и без указания в данных строках реквизитов платежных документов.

Указанные изменения порядка заполнения графы «В» ДТ не распространяются на заполнение ДТ в случае, если производится уплата таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с лицевого счета плательщика (таможенного представителя), открытого на уровне таможни. В данном случае сохраняется текущий порядок заполнения графы «В» ДТ, предусматривающий указание реквизитов платежных документов и способа уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы.

5. Открытие единых лицевых счетов таможенным представителям без подачи ими соответствующего заявлений в ФТС России.

С 13.09.2018 открываются лицевые счета всем юридическим лицам, включенным в реестр таможенных представителей, которые позволят всем таможенным представителям осуществлять уплату таможенных и иных платежей в отношении декларантов, которым уже открыт единый лицевой счет. Данная возможность не прекращает возможность использования таможенными представителями лицевых счетов, открытых в таможенных органах для осуществления уплаты таможенных и иных платежей в отношении декларантов, которым еще не открыт единый лицевой счет.

В случае если уплата таможенных и иных платежей производится таможенным представителем за декларантов, которым уже открыт единый лицевой счет, используется единый лицевой счет таможенного представителя и в графе «В» ДТ не указываются реквизиты платежных документов, а также способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы.

В случае если уплата таможенных и иных платежей производится таможенным представителем за декларантов, которым еще не открыт единый лицевой счет, используется лицевой счет таможенного представителя, открытый в конкретном таможенном органе, и реквизиты платежных документов, а также способ уплаты таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы, в графе «В» ДТ указываются.

6. Возможность открытия единых лицевых счетов декларантам без подачи ими соответствующего заявлений в ФТС России.

Начиная с конца сентября 2018 года предполагается поэтапный перевод плательщиков на единые лицевые счета в соответствии с местом налоговой регистрации плательщика исходя из идентификационного номера налогоплательщика (далее – ИНН), содержащегося в отношении данного лица в ЕГРЮЛ (первые два символа ИНН (ХХ********).

В первую очередь предполагается осуществлять перевод на единые лицевые счета плательщиков, ИНН которых начинается с 02, 12, 13, 16, 18, 21, 43, 52, 56, 58, 59, 63, 64, 73, 81.

Информация о дальнейшем переводе на единые лицевые счета плательщиков будет размещаться на официальном сайте ФТС России (http://customs.ru).

При этом для плательщиков, изъявивших желание открыть единые лицевые счета до поэтапного перевода плательщиков на единые лицевые счета в соответствии с местом налоговой регистрации возможен заявительный порядок их открытия.

В первую очередь данная возможность актуальна для юридических лиц, предполагающих впоследствии совершение таможенных операций в регионах деятельности Приволжской электронной таможни, Уральской электронной таможни и Северо-Кавказской электронной таможни.

Указанные в настоящем информационном сообщении положения не распространяются на юридических лиц, не использующих единые лицевые счета, открытые на уровне ФТС России.