Содержание:

Сроки выплаты единовременного пособия при рождении ребенка. Какие документы надо подготовить?

Сегодня существует ряд мер государственной помощи, адресованной семьям с детьми. Такие меры говорят о заинтересованности государства в рождении новых граждан. Чтобы иметь возможность своевременно воспользоваться полагающимися льготами и выплатами, семьи должны знать, что они имеют законное право на получение родового сертификата, а также на ряд выплат.

Если родился не первый ребенок, то семья обязательно получит сертификат на получение маткапитала. Свои льготы есть у многодетных семей. О них заботятся федеральные власти, и региональные.

Что получают при рождении ребенка

Пособие при рождении ребенка — небольшой вклад в его будущее

В случае, когда женщина, ожидающая малыша, имеет официальное трудоустройство, то ей причитаются такие выплаты:

  • Пособие за обращение в женскую консультацию в течение первого триместра (на ранних сроках) с целью наблюдения специалистом. Его получают те дамы, которые стали посещать женскую консультацию до того, как беременность дошла до 12-недельного срока.
  • Декретное пособие. Его оплачивают как больничный лист. Внешне документ выглядит как обычный больничный лист. Его выдает врач, наблюдающий беременность. Сумма данного пособия равна среднему заработку.
  • Есть и региональные меры поддержки женщин, родивших малыша

К сожалению, декретное пособие женщины, не устроенные на работе официально, не получают. Его также лишены безработные беременные женщины, этот правило распространяется и на тех, что состоят на учете в официальных центрах занятости.

Жены военнослужащих при наступлении срока беременности свыше 180 дней также получают единовременное пособие. Правда, это касается только супруг военных-срочников.

Единовременное детское пособие

Единовременное пособие при рождении ребенка может получить как отец, так и мать

Данная выплата является разовой. Ее можно получить как маме, так и папе малыша. Если родители (мать или отец) трудоустроены официально, то они могут получить деньги по месту работы. Иная ситуация, когда они безработные или студенты дневного отделения, то мама, папа обращаются за этой выплатой в органы соцзащиты.

Если родители живут вместе, то нет разницы, кто получит деньги. Если же супруги в разводе, то выплата идет на имя того человека, с кем живет младенец в то время, когда подается заявление.

Когда рождается двойня или тройня, пособие платят на каждого малыша. Если случилось так, что ребенок родился мертвым, деньги семья не получит. Размер выплаты на одного ребенка является одинаковым для всех. Ни зарплата, ни должность не увеличивают сумму. Например, в 2015 году эта сумма была равна 14 497 рублям и 80 копейкам.

Чтобы не оказаться в стороне от такой выплаты, получить все, что положено по закону, надо подать заявление на выделение единовременного пособия в нужный срок. Сегодня это полгода после даты родов. Решение о выплате принимается быстро, законом на это отведено 10 дней. Указанный срок касается выплат, получаемых на работе. Пособие оформляется в соцзащите, значит, надо знать, что здесь будут иные рамки: до 26 числа следующего месяца. Если вдруг будет отказ в его получении, сообщить должны в 5-дневный период.

Какие документы надо подготовить

Чтобы беспрепятственно получить пособие на работе, надо собрать такую документацию:

  • паспорта + копии;
  • заявление на получение пособия (бланк можно скачать);
  • справка о рождении ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка + копия;
  • справка, свидетельствующая, что 2-й родитель пока не воспользовался правом получения вышеуказанного пособия

Если обращение идет в соцзащиту, то нужно также позаботиться о наличии СНИЛСа папы и мамы, справки из паспортного стола, в которой перечисляются члены семьи. Из нее будет видно, что ребенок проживает вместе с тем, кто претендует на получение пособия. Если речь о безработном человеке, то нужно сделать выписку из трудовой, где говорится о последнем месте трудоустройства.

Выплаты после рождения

Выплаты проводятся каждый месяц

После рождения и до достижения малышом возраста 18 месяцев на ребенка будут идти выплаты каждый месяц. Такое пособие могут оформить как родители, так и любой близкий родственник. Главное – его будут выплачивать только одному человеку.

Здесь существуют рамки выплат. Если родился первый малыш, то минимальный размер – 2718 руб. 34 коп. Если второй, третий и так далее, то минимум – 5436 руб. 67 коп. Максимум – 19855 руб. 82 коп. для работающих пособие рассчитывается исходя от размеров зарплаты. Это будет сумма, равна 40 % от среднего заработка.

В ситуации, когда пособие оформляет студент, безработный, то размер выплат делают минимальным. Документы оформляются в органах соцзащиты. Предоставляется такой пакет бумаг:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о рождении ребеночка;
  • справка, говорящая, что данное пособие другим членом семьи не получается;
  • заявление.

Неработающие приносят справку из ЦЗ, в которой указывается, что ими не получалось пособие, потребуется и выписка из трудовой, а именно то, где официально трудился человек в последний раз.

Единовременное пособие. Особенности сроков

Единовременное пособие будет одобрено, если документы были предоставлены не позже 6 месяцев после рождения. Если нет возможности оформить все должным образом по уважительным причинам, то можно обратиться и позже. Но придется доказывать свою правоту, а в итоге можно ничего не получить. Так что лучше все делать в отведенный законом срок. На работе такое пособие дадут в течение 10 дней после подачи нужных документов.

Если говорить о ежемесячном пособии, то женщина должна знать, что она сможет обратиться за ним только после выхода из декретного отпуска. Если женина безработная, то она имеет право получать вышеуказанное пособие сразу после того, как станет мамой.

Когда пособие выплачивается жене того, кто находится на службе в армии (военнослужащего – срочника), то, как только супруг будет демобилизован, выплаты прекращаются. Поэтому при оформлении пособия приносят справку из военкомата, в которой указывается до какого времени муж будет проходить службу в ВС.

Выплаты для семей со 2-м, 3-им и последующими детьми

Маткапитал можно оформить после рождения второго ребенка

Если семья пополнилась вторым ребеночком, а также любым другим последующим, она имеет право оформить маткапитал. Это приличная сумма, которая оказывает ощутимую помощь. Чтобы получить матпомощь, нужно оформить соответствующий сертификат. Для этого надо посетить отделение Пенсионного фонда и принести такие документы:

  • заявление;
  • паспорт того, кто пишет заявление, + копия;
  • свидетельства о рождении всех детей (учитываются родные, усыновленные);
  • документ, в котором свидетельствуется гражданство РФ у ребенка;
  • СНИЛС заявителя;
  • свидетельство и регистрации брака

Особенность материнского (семейного) капитала – в возможности потратить сумму только в одном из 3- направлений. Во-первых, улучшение семейных жилищных условий. Сделать это можно через покупку жилплощади, через погашение ипотеки, через строительство своего дома. В каждом из этих случаев есть свои тонкости, о которых можно узнать в ПФ. Во-вторых, пенсия мамы. А также платное обучение детей, которые есть в этой семье.

Налог с перечисленных на одно из 3 — х направлений средств платить не нужно. Получают данные средства лишь один раз. Обратиться в местный Пенсионный фонд за данными средствами можно, когда ребенку уже есть 3 года. Исключение составляют случаи, когда выплачивается ипотека.

Многодетные семьи имеют право на получение ежемесячной финансовой поддержки от государства. Оформить такое пособие можно в соцзащите по месту регистрации. Его будут выплачивать на детей, которым нет 3 лет. Отличие данного пособия от прочих в том, что пакет документов собирают и приносят в соцзащиту ежегодно.

Размер данных выплат рассчитывается в зависимости от уровня прожиточного минимума на детей, официально зафиксированного там, где живет семья. Перечень документов:

  • паспорта, копии;
  • на каждого воспитывающегося в семье малыша – свидетельство о рождении;
  • справка из паспортного стола о составе семьи;
  • справка о доходах (3 предыдущих месяца);
  • номер счета, чтобы перечислять деньги

Каждый регион по-своему старается помогать многодетным семьям. Могут давать безвозмездно землю, частично оплачивать коммунальные услуги, обеспечивать углем на льготных условиях, выделять субсидии на приобретение жилья, предлагаются налоговые льготы.

Разобраться в тонкостях получения единовременной выплаты поможет видео:

Когда выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка?

Случаи, когда выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка и иные сопутствующие выплаты

Рождение ребенка — это приятная новость для любой семьи. Причем приятна она вдвойне, так как родителям при этом полагается денежная выплата из средств соцстраха или бюджета. Основная особенность данного пособия — это его универсальность, так как на выплату могут рассчитывать как родители, так и лица, заменяющие их, вне зависимости от того, застрахованы они или нет, а также независимо от других причин, по которым возможно ограничение денежных выплат на детей.

Аналогом данного пособия является пособие, которое выплачивается не родителям, а опекунам или усыновителям в том случае, когда ребенок берется на воспитание в приемную семью. Существует также выплата, которая положена беременным женам военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Размер перечисленных выплат установлен законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ. Он является фиксированным, выплаты производятся без каких-либо ограничений.

Практика показывает, что в случаях рождения или усыновления ребенка вопросов относительно необходимых условий для назначения пособия как такового у граждан обычно не возникает. Относительно же того, в течение какого времени выплачивается единовременное пособие, вопросы довольно часты — об этом и поговорим подробно далее.

Единовременное пособие при рождении ребенка, сроки его выплаты, особенности процедуры назначения

Право на данное пособие возникает при рождении ребенка. Единственным условием, установленным статьей 11 упомянутого закона № 81-ФЗ, является то, что ребенок должен родится живым. Если рождается двое либо более детей, пособие полагается отдельно на каждого из них.

Получить этот вид пособия можно на работе (службе) одного из родителей. Если оба родителя не трудоустроены, то выплаты будут проводиться через соцзащиту. Причем это правило действует и в отношении разведенных родителей. Разница лишь в том, что претендовать на пособие в такой ситуации сможет тот из них, с которым проживает ребенок. Оформляется пособие также в администрации организации, где работает разведенный родитель. Если же он не трудоустроен, то оформление документов и получение денег будет осуществляться через соцзащиту.

Место, куда необходимо подавать документы на пособие, определяется по тому же принципу. То есть это или администрация предприятия, где родитель работает, или орган соцзащиты, если один (когда брак расторгнут) или оба родителя являются безработными.

Перечень необходимых документов определен пунктом 28 приказа Минздрава «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий…» от 23.12.2009 № 1012н. В общем порядке от родителя потребуются следующие бумаги:

  1. Заявление.
  2. Справка о рождении малыша из загса либо консульского учреждения, если ребенок рожден за пределами РФ.
  3. Справка с места работы другого родителя или (если он не работает) от органа соцзащиты о том, что второму родителю пособие не назначалось. Примечание: если на момент обращения родители разведены, такая справка не нужна.
  4. Заверенные выписки из трудовой книжки (военного билета) либо иного документа, содержащего сведения о последнем месте работы (при обращении в органы соцзащиты). В случае их отсутствия это необходимо указать в заявлении.

Для разведенного родителя дополнительно требуются:

  • свидетельство о разводе;
  • документ, подтверждающий факт проживания ребенка вместе с ним (например, копия судебного решения об определении места жительства ребенка).

Для опекуна, усыновителя или иного лица, заменяющего родителей, потребуется также документ, подтверждающий данное обстоятельство.

Что касается порядка начисления и выплаты пособия, то он аналогичен ситуации с усыновлением, которую мы рассмотрим далее.

Пособие при усыновлении ребенка

Когда родители (мать и отец) ребенка не в состоянии осуществлять его воспитание, над ребенком устанавливается опека либо осуществляется его передача в приемную семью (усыновление). Исчерпывающий перечень причин, при которых проводится усыновление ребенка и по которым производится назначение пособия, приводится в статье 12.1 упомянутого закона № 81-ФЗ.

  • смерть либо отсутствие данных о родителях;
  • лишение судебными органами родителей прав осуществлять воспитание собственных детей;
  • недееспособность или отсутствие информации о месте пребывания родителей;
  • отказ взять ребенка из образовательной или медицинской организации;
  • отбывание наказания либо заключение под стражу;
  • наличие заболеваний, при которых родители не могут содержать и должным образом воспитывать ребенка.

В перечисленных случаях опекун или приемные родители вправе получить пособие на усыновление. Факт получения пособия родными родителями в данном случае значения не имеет, выплату осуществляет исключительно отдел соцзащиты того населенного пункта, в котором проживает ребенок с опекуном или приемными родителями.

Для назначения пособия требуются следующие бумаги:

  1. Заявление.
  2. Копия судебного постановления (выписка из документа органа опеки) об установлении опеки или передаче ребенка для осуществления воспитания приемным родителям.
  3. Документ, подтверждающий отсутствие родителей либо причины, по которым они не могут осуществлять воспитание (свидетельство о смерти, копия судебного решения о лишении прав воспитывать детей, акт медучреждения об оставлении в нем ребенка, свидетельство о рождении с прочерками в графах «Отец» и «Мать» и т. д.).

Размер пособия значительно возрастает при усыновлении или установлении опеки над ребенком-инвалидом, а также над двумя или более детьми, являющимися братьями или сестрами. Пособие при этом выплачивается на каждого из детей. Важно также сказать, что в этих случаях необходимо дополнительно представить документы, подтверждающие инвалидность ребенка или наличие родственных отношений между усыновленными детьми.

В течение какого времени назначают пособия, каковы размеры выплат?

Назначение и выплата пособий при рождении или усыновлении (взятии под опеку) ребенка после подачи соответствующих заявлений с документами осуществляется в едином порядке: после принятия документов работодателю или органу соцзащиты отводится 10 дней на их проверку и назначение пособия. Правда, это не означает, что пособие выплатят сразу по истечении 10 дней.

Ответить точно, когда перечисляют единовременное пособие при рождении ребенка, позволяет пункт 30 уже упомянутого нами приказа Минздрава от 23.12.2009 № 1012н. Работодатель при рождении ребенка по истечении отведенных ему на назначение пособия 10 дней должен осуществить выплату вместе с очередной зарплатой. Для органа же соцзащиты предусмотрен иной порядок: после отведенных 10 дней пособие будет выплачено не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия заявления о его выплате. Что касается способа выплаты пособия органом соцзащиты, то он определяется заявителем при подаче документов (чаще всего пособие перечисляется на банковский счет заявителя).

В 2017 году, согласно постановлению Правительства РФ «Об утверждении размера индексации…» от 26.01.2017 № 88, пособия выплачиваются в следующих суммах:

Выплаты при рождении ребенка

Единовременная выплата при рождении ребенка

Единовременное пособие выплачивается женщинам вне зависимости от их трудового статуса и уровня дохода на каждого родившегося ребенка в равной сумме. Выплата по рождению ребенка 2014 года составляет 13 741,99 руб.

Ежегодно размеры выплат при рождении ребенка индексируются. Если вы работник Крайнего Севера, размер пособия увеличится на районный коэффициент.

Выплата пособия при рождении ребенка производится по месту работы одного из родителей ребенка, а в случае, когда оба родителя не трудоустроены, то в Управлении социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства одного из родителей. В некоторых регионах придется обратиться напрямую в региональное отделение Фонда социального страхования (ФСС).

Чтобы получить выплаты при рождении ребенка, документы необходимо подать не позднее шести месяцев со дня его появления на свет:

  • заявление о назначении пособия;
  • справку о рождении ребенка;
  • справку с места работы второго родителя о том, что он не получает данное пособие;
  • заверенную выписку из трудовой книжки о последнем месте работы, в случае когда пособие выплачивают в УСЗН;
  • если родители не работают, то копии дипломов или аттестатов;
  • при разведенных родителях — свидетельство о расторжении брака.

Выплата единовременного пособия производится не позже десяти дней после приема документов.

При рождении первого ребенка выплаты могут осуществляться также на региональном уровне. Подобные денежные выплаты при рождении ребенка существенно отличаются в зависимости от региона, и, более того, практика губернаторских выплат существует не во всех субъектах РФ.

К примеру, в Москве существует единовременная выплата при рождении первого ребенка в размере 5500 руб., второго и последующих — 14 500 руб. Также в Москве есть так называемые лужковские выплаты — дополнительное пособие молодым семьям, которое выплачивается родителям, не достигшим 30-летнего возраста, и на первого ребенка оно составляет пять прожиточных минимумов (свыше 60 000 руб. на 2014 год), на второго ребенка — семь (свыше 85 000 руб.), на третьего и последующих — десять (122 000 руб.). Если у родителей родилась тройня или более, помимо всех озвученных пособий город дает 50 000 руб.

В Санкт-Петербурге региональная единовременная выплата при рождении первого ребенка в 2014 году равна 21 500 руб., второго — 28 700 руб., третьего и последующих — 35 800 руб.

Узнать, какие социальные выплаты при рождении ребенка положены в регионе, можно в местном филиале УСЗН. Для получения региональных выплат необходимо будет предоставить в УСЗН пакет документов, содержащих, помимо паспортов обоих родителей:

  • заявление с указанием способа получения пособия;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • копию паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства на территории соответствующего региона России;
  • номер счета по вкладу, открытому в любом из отделений кредитного учреждения банковской системы РФ, куда будут переводиться денежные средства.

Решение о назначении денежной выплаты после рождения первого ребенка принимается в десятидневный срок.

Специальные выплаты после рождения ребенка выдаются женам военнослужащих, проходящих срочную службу по призыву. Выплаты после рождения ребенка 2014 года в таком случае составляют 21 761 руб. и выплачиваются независимо от других пособий.

Ежемесячные выплаты при рождении ребенка

Помимо единовременных выплат при рождении ребенка, государство выделяет семье ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет. Ежемесячные выплаты после рождения ребенка производятся тому, кто фактически ухаживает за ним (мать, отец или бабушка, дедушка), и составляют 40% от его среднего дохода за предыдущие два года. Несмотря на то что размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет зависит от доходов родителя, существуют нижняя и верхняя граница суммы выплаты. Минимальные выплаты при рождении 1 ребенка составляют 2576,63 руб., на второго и более — 5153,24 рую., они выплачиваются неработающим родителям. Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу составляет почти 17 965,52 руб.

Следует обратить внимание, что право на пособие по уходу за ребенком сохраняется даже при работе во время отпуска на условиях неполного рабочего времени или на дому. Если пособие будет получать человек, работавший по совместительству, то пособие по уходу за ребенком платит только один из работодателей, которого выберет работник. В отдельных случаях пособие по уходу за ребенком выплачивает не работодатель, а органы соцзащиты. Обратиться за выплатой пособия можно в любое время со дня отпуска по уходу, но не позднее чем через шесть месяцев после достижения ребенком полутора лет. Для получения пособия по месту работы потребуются:

  • заявление о назначении пособия;
  • справка о рождении ребенка (форма №24 или форма №25 для одинокой мамы) из органов ЗАГС;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о том, что второй родитель не получал такие пособия.

Для получения пособия в УСЗН потребуются, помимо вышеперечисленных документов, еще трудовые книжки обоих родителей с записями об увольнении с последнего места работы или — в случае отсутствия трудового стажа — дипломы, аттестаты.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, составляет в 2014 году 9326 руб. и выплачивается вне зависимости от иных видов пособий. Обратите внимание, что жены курсантов военного образовательного учреждения профессионального образования не входят в категорию граждан, имеющих право на данное пособие. Пособие начинает выплачиваться со дня рождения ребенка до достижения им трех лет, при этом не ранее даты начала и не позднее дня окончания отцом ребенка военной службы по призыву.

Для получения данного пособия УСЗН необходимо представить:

  • заявление о назначении пособия;
  • паспорта обоих родителей;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о браке;
  • справку из военкомата о прохождении мужем военной службы по призыву.

Ежемесячные выплаты на детей от полутора до трех лет в 2014 году по-прежнему составляют всего 50 руб., хотя в некоторых регионах существуют повышающие коэффициенты на этот вид пособия. Ряд категории социально незащищенных граждан также имеют дополнительные пособия. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения отца и матери, до 12 лет ежемесячно получают 15 000 р., а с 12 до 18 лет — 20 000 руб. Лица, воспитывающие ребенка-инвалида до 18 лет либо инвалида с детства до 23 лет, получают пособие в размере 6000 руб. ежемесячно.

Новое пособие при рождении ребенка в 2018 году

posobie_pri_rozhdenii_rebenka.jpg

Похожие публикации

В 2018 году сохраняются все пособия, выплачиваемые при появлении малыша на свет. Неизменным остался и порядок расчета декретных выплат матерям, изменения коснулись лишь предельных границ пособий, поскольку произошла ежегодная индексация МРОТ и увеличилась страховая база расчетного периода. Кроме уже привычных выплат введены и новые пособия, которые, как считают законодатели, должны стать критерием поддержки семей. Узнаем о величинах пособий, выплачиваемых по случаю рождения ребенка в 2018 году.

Единовременное пособие при рождении ребенка

В 2018 году, как и в прошлые годы, «детские» выплаты проиндексировали с 1 февраля, но так как с 1 мая увеличится и МРОТ, то некоторые выплаты изменятся дважды на протяжении года. Представляем действительные размеры выплат с разбивкой по категориям. К единовременным пособиям при рождении ребенка в 2018 относятся следующие:

Величина за 2018 в руб.

При рождении (усыновлении) каждого ребенка (для трудоустроенных и неработающих матерей). Пособия при рождении двойни в 2018 году удваиваются, т. е. составят 33 518,18 руб. (16 759,09 х 2), тройни – 50 277,27 руб. и т.д.

При усыновлении инвалида, ребенка до 7-ми лет, нескольких детей, связанных родственными узами (братьев, сестер)

Материнский капитал (фиксированная семейная субсидия предоставляемая ПФР после появления 2-го малыша)

Добавим к перечисленным выплатам декретные трудоустроенным женщинам. Их величина варьируются в зависимости от продолжительности больничного листа, тяжести родов, страховой базы и МРОТ.

Предельная величина декретных (в руб.) в 2018

Минимальный уровень декретных в руб. в 2018

(755 000+718 000)/731 х количество дней б/л

9489 х 24 / 731 х количество дней б/л

11 163 х 24 / 731 х количество дней б/л

Работающим по б/листу продолжительностью:

Ежемесячные пособия при рождении в 2018

Блок традиционных пособий при рождении ребенка в 2018, пополнился новыми выплатами, речь о которых пойдет ниже. В таблице демонстрируются сведения о ежемесячных пособиях, полагающихся разным категориям семей:

Величина в руб. в 2018

40% от СМЗ за 2016-2017, но не больше «потолка» в сумме 24 536.57 руб. и не меньше минимального уровня, выплачиваемого всем, в т.ч. нетрудоустроенным:

— 3795.60 (9489 * 0,4) – на 1-го ребенка;

— 6131.37 – на последующих

4465.20 (11 163 х 0,4);

На ребенка военнослужащего – срочника

На каждого ребенка, живущего в зоне ЧАЭС

От 0 до 1,5 лет – 3162.0

От 1,5 до 3 лет – 6323.0

Действующее с 01.01.2018 пособие при появлении первого/ второго малыша до возраста 1,5 лет. Выплачивается при условии, если доход в семье на душу ниже 1,5 прожиточного минимума (ПМ)

Размер пособия – региональный ПМ за 2 кв. 2017 на ребенка. Суммы варьируются от территориального расположения местности (8247 – 22 222 руб.). Оформление выплаты на 1-го малыша – прерогатива органов Собеса, пособие при рождении 2-го ребенка производится через ПФР выплатами из средств маткапитала

На третьего ребенка до 3-летнего возраста (если подушевой доход семьи ниже ПМ) с 2018

В размере действующего в субъекте РФ ПМ на ребенка

На детей до 18-ти лет в малоимущих семьях, если доход на душу менее величины ПМ

Действует во всех регионах РФ (ст. 16 з-на № 81-ФЗ). Размер определяется региональными властями, опираясь на возможности местных бюджетов

Остановимся подробнее на новом пособии при рождении первого/второго ребенка в 2018 году. Выплачивают его:

  • семьям с доходом не более полутора региональных ПМ на человека;
  • на детей, усыновленных/рожденных после 01.01.2018 и не находящихся на гособеспечении;
  • гражданство матери и ребенка – обязательно российское, а страна проживания – РФ.

Размер пособия при рождении первого ребенка в 2018 составляет региональный прожиточный минимум (в среднем – примерно 10,5 тыс. руб.). Если мать ребенка погибла или ограничена в правах, право на пособие будет иметь другой член семьи, ухаживающий за малышом. Подробнее о размере прожиточного минимума по регионам читайте здесь.

Что же касается пособия при рождении третьего ребенка, то в 2018 году законодателем расширен перечень регионов – получателей субсидий (сегодня их 69) непосредственно на эти выплаты. Право на них имеют малообеспеченные семьи, доход на душу в которых не дотягивает до ПМ региона. Размер пособия также составляет региональный ПМ.

Примеры расчета сумм пособия по рождению в 2018

Неработающая женщина родила первенца 5 марта 2018. Ей полагается:

  • разовая выплата при рождении – 16 759,09 руб.;
  • выплаты по 3795,60 руб. до 1,5 лет каждый месяц;
  • при соответствии установленным критериям обеспеченности (подушевой доход меньше 1,5 ПМ), она имеет право на получение новой ежемесячной выплаты в размере ПМ на ребенка до 1,5 лет, оформив ее в органах соцобеспечения.

Примем те же вводные данные с оговоркой, что 5 марта женщина родила 2-го ребенка. Первый ребенок родился 2 февраля 2017. Она получила в 2017:

  • разовое пособие на рождение – 16 350,33 руб.
  • ежемесячные выплаты до 1,5 лет – 3065,69 руб.

После появления 2-го малыша, женщина вправе рассчитывать на:

  • единоразовое пособие при рождении ребенка – 16 759,09 руб.;
  • помесячные выплаты на 2-го ребенка до 1,5 лет – 6284,85 руб.;
  • при доходе на члена семьи меньшем, чем 1,5 ПМ, она может обратиться в ПФР для оформления пособия при рождении второго ребенка из средств маткапитала.

Если же рожденный 05.03.2018 ребенок будет третьим по счету, то, помимо единовременной выплаты (16 759,09 руб.) и ежемесячного пособия по уходу за ним (по 6284,85 руб.), она может обратиться за пособием на третьего ребенка до 3-х лет, если докажет соответствие установленным критериям малообеспеченности и проживает в регионе, имеющемся в перечне субъектов, которым выделены средства на финансирование этих выплат.

Выплаты при рождении ребенка в Москве

vyplaty_pri_prozhdenii_rebenka_v_moskve.jpg

Похожие публикации

Столичным жителям при рождении ребенка, помимо стандартных федеральных выплат, полагается и региональная материальная поддержка, действующая только в Москве.

Федеральные выплаты при рождении ребенка в Москве

Федеральные «детские» выплаты утверждены законом о пособиях на детей от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ. Суммы пособий ежегодно индексируются, а при рождении второго ребенка у семьи появляется право на оформление материнского капитала (его величина составляет 453 026 руб., эта выплата на протяжении последних нескольких лет не меняется). Перечень базовых выплат, применяемых в 2018 г., включает:

Единовременное пособие матери, право на которое возникает на основании больничного листа по беременности и родам. Оно рассчитывается по среднему заработку за двухлетний расчетный период (100% от средней зарплаты, независимо от количества отработанных лет). Минимальное пособие за 140 дней с 01.05.2018 составляет 51 380 руб.

Пособие, выплачиваемое однократно, за раннюю постановку на учет в медицинском учреждении – 628,47 руб.

Единовременное пособие при рождении ребенка в Москве по федеральным стандартам с февраля 2018 г. равно 16 759,09 руб.

На ежемесячной основе выплачивается пособие по уходу за малышом. Его размер зависит от уровня заработка в расчетном периоде (пособие назначается в сумме 40% от средней зарплаты) и количества детей в семье. Если выплата назначается на первого ребенка, то ее минимальное значение составляет 4465,20 руб., если на второго ребенка и на любого последующего – не менее 6284,85 руб. в месяц.

Семьям с низкими доходами с 01.01.2018 г. выплачиваются дополнительные ежемесячные пособия до 1,5 лет (если доход на каждого члена семьи не превышает полуторного регионального прожиточного минимума). На первого ребенка, родившегося не ранее 01.01.2018 г., деньги выделяются госбюджетом, выплата оформляется через соцзащиту, на второго – в счет уменьшения материнского капитала. Размер пособия напрямую зависит от значения прожиточного минимума для детей в конкретном регионе. В Москве выплате подлежит сумма 14 252 руб. ежемесячно (это размер «детского» прожиточного минимума, установленный Постановлением Правительства Москвы от 12.09.2017 г. № 663-ПП за 2 квартал 2017 г.).

Региональные выплаты при рождении ребенка в Москве

Список льгот и дополнительных пособий, выплачиваемых из столичного бюджета, зафиксирован в законе г. Москвы от 23.11.2005 г. № 60 в ред. от 28.12.2016. Порядок назначения выплат установлен постановлением московского Правительства от 24.01.2006 № 37-ПП.

Пособия, выплачиваемые в столице при рождении ребенка, перечислены в ст. 6 закона № 60:

Дополнительное пособие в связи с беременностью и родами, назначаемое беременным женщинам, уволенным при ликвидации работодателя и в течение года признанным безработными – начисляется из расчета по 1500 руб. в месяц: например, за 140 дней оно составит 7000 руб. (длительность периода оплаты совпадает с временным интервалом «декретного» больничного листа). Уволенным в период декрета полагается также ежемесячная выплата на ребенка до 1,5 лет – 1500 руб. в месяц (ст. 7, 8 закона № 60)

Пособие за постановку на медицинский учет до срока беременности 20 недель – 600 руб.

Дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка в Москве включает пособие на первого ребенка – 5500 руб., а при рождении второго и последующих малышей – по 14 500 руб. на каждого.

В связи с появлением в семье трех и более детей одновременно, на семью назначается выплата в сумме 50 000 руб.

Компенсация при рождении ребенка в молодой семье выплачивается, если оба родители не достигли возраста 30 лет (постановление Правительства Москвы от 06.04.2004 № 199-ПП в ред. от 21.03.2017). Выплата привязана к размеру прожиточного минимума и количеству детей в семье. За первого ребенка выдается 5-тикратная величина прожиточного минимума, за второго – семикратная, за третьего и каждого последующего – десятикратная. Прожиточный минимум считается региональный, то есть московский. Выходит, за первого ребенка выдается пять прожиточных минимумов (в 3 квартале 2018 г. эта сумма составила 78 930 руб.), за второго – семь (110 502 руб.), за третьего и каждого последующего – десять (157 860 руб.).

Согласно ст. 1 закона № 60, право на получение выплат при рождении малыша имеют лица, у которых есть место жительства в Москве, независимо от их гражданства, в т.ч. беженцам и лицам без гражданства (место жительства устанавливается по данным органов регистрационного учета). Оформить региональные пособия можно с помощью портала ]]> Госуслуг ]]> , выбрав регион «Москва», или через сайт ]]> mos.ru ]]> , либо обратившись в МФЦ «Мои документы».

Наряду с перечисленными выплатами, назначаемыми в связи с рождением, в Москве действуют различные ежемесячные компенсации, выплачиваемые многодетным, малоимущим семьям до определенного возраста ребенка, например, связанные с:

увеличением стоимости жизни;

ростом цен на продукты питания;

содержанием ребенка-инвалида (отдельно на детей в дошкольном возрасте и детей в возрасте до 18 лет);

удорожанием жизни (доступна многодетным семьям, в частности).

Единовременное пособие при рождении ребенка

Администрации районов Санкт-Петербурга

Один из родителей либо лицо, его заменяющее, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, могут обратиться в отдел социальной защиты (далее — ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства с целью получения единовременного пособия при рождении ребенка в размере 17 479,73 рубля (с 01.02.2019).

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.

В случае рождения 2 и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

При рождении мертвого ребенка единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается.

Особенности назначения и выплаты пособия:

  1. В случае если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего.
  2. Если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, с которым ребенок совместно проживает, или органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит).
  3. Пособие не назначается:
    • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
    • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
    • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении пособия.
  2. Принятие решения Администрации об отказе в назначении пособия.

Срок предоставления услуги

  1. Заявление о назначении пособия подлежит рассмотрению Администрацией в 10‑дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  2. Выплата государственного пособия заявителям осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

I. Получатели государственной услуги:

Один из родителей либо лицо, его заменяющее, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях), из числа:

  • граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
  • постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ОСЗН.
  2. Подает заявление по форме и документы на получение пособия.
  3. Получает распоряжение (выписку из распоряжения) о предоставлении государственной услуги по форме либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.
  4. Получает пособие через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателем пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

Решение об отказе в назначении государственного пособия выносится в случае:

  1. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  2. Обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, лишенных родительских прав либо ограниченным в родительских правах.
  3. Если обращение за пособием последовало позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и необходимых документов

Специалист Администрации:

  1. Сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении.
  2. Проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах.
  3. Снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов.
  4. Заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю.
  5. Регистрирует заявление в установленные сроки.
  6. Выдает (направляет) заявителю расписку‑уведомление о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
  7. Принимает решение о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата в случае:
    • назначение государственного пособия не отнесено к компетенции уполномоченного органа;
    • заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.

II. Взаимодействие с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы для получения документов и сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы; подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа; при необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  2. В течение 5 рабочих дней после приема и регистрации заявления направляет межведомственные запросы в:
    • органы социальной защиты субъектов Российской Федерации (запрашивается справка из органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о том, что пособие не назначалось, в случае обращения за назначением пособия в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания);
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
    • архивная справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9);
    • Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), сведения о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину или лицу без гражданства;
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства об усыновлении (удочерении), сведения из справки по форма №25 (сведения об отце ребенка, внесенные в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка), сведения из свидетельства о смерти, сведения из свидетельства о расторжении брака, если документы были выданы на территории Санкт‑Петербурга);
    • Фонд социального страхования Российской Федерации (запрашиваются сведения об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования);
    • органы опеки и попечительства (запрашиваются акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки, если заявитель является опекуном ребенка (детей);
    • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета») (запрашиваются справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
  3. Получает ответы на межведомственные запросы.
  4. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  5. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственного пособия в 10‑дневный срок с даты подачи заявления и необходимых документов, которое подписывается главой Администрации.

IV. Уведомление заявителя о решении о назначении государственного пособия либо об отказе в назначении государственного пособия

Специалист Администрации:

  1. Уведомляет о принятом решении по адресу, указанному заявителем, почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
  2. В случае принятия решения об отказе в назначении государственного пособия уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

При принятии решения о назначении государственного пособия выплата государственного пособия осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителем, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления и необходимых документов, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
  3. Справка о рождении ребенка (детей), выданная органами ЗАГС (форма № 1 или форма № 24).
  4. Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
  5. Свидетельство о расторжении брака — в случае если брак между родителями расторгнут, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, — в случае если брак между родителями расторгнут (справка о регистрации одного из родителей (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляет не ГКУ ЖА).
  7. Документы, подтверждающие факт неполучения пособия вторым родителем: справка из органа социальной защиты населения по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации о том, что пособие по месту жительства заявителя (второго родителя) не предоставлялась (в случае обращения за предоставлением пособия в ОСЗН на территории Санкт‑Петербурга по месту пребывания либо фактического проживания на территории Санкт‑Петербурга).
  8. Трудовая книжка (военный билет) либо выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке. В случае отсутствия таких документов в заявлении указываются сведения о том, что заявитель (второй родитель при наличии) нигде не работал (не работали) и не работает (не работают) по трудовому договору, не осуществляет (не осуществляют) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится (не относятся) к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  9. Документы, подтверждающие статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  10. Справка с места учебы, подтверждающая, что заявитель обучается по очной форме обучения — для заявителей из числа обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
  11. Свидетельство о смерти родителей (при наличии), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
  12. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  13. Вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) либо свидетельство об усыновлении (удочерении).
  14. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), или справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма №3), или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  15. Выписка из домовой книги, выданная уполномоченным органом — при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности.
  16. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства);
    • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о смерти родителей (при наличии), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Справка о принятии на учет гражданина без определенного места жительства в СПб ГКУ «Центр учета».
  3. Свидетельство о расторжении брака, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Разрешение на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года — для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих социальному страхованию.
  6. Сведения об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования.
  7. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

Основания для принятия Администрацией решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата:

  • назначение государственного пособия не отнесено к компетенции Администрации;
  • заявителем не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме необходимые документы.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Смотрите так же:  Защита прав потребителей в слуцке