В течение какого времени примут решение о разрешении на временное проживание?

Здравствуйте, я проживаю в Донецкой области (ДНР).У меня Украинское гражданство. Мне 69 лет. Сын гр.РФ,живёт в Мурманске. Могу ли я подать заявление на получение РВП в Ростовской области по программе воссоеденения семей? Я не судим.Пенсонер. В течении какого времени будет приниматься решение? Какие нужны документы?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 661 вопрос .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Юрий вы можете просить разрешение на временное пребывание. Срок рассмотрения 2 месяца. Вашем случае надо слудющие документы:

Имеющий ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении ребенка. Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

В течение какого времени действительно решение суда о признании права собственности?

В течение какого времени выкладывается решение суда на сайте?

По решению суда место проживания ребенка определилось у отца. В течении какого времени мать может оспорить это решение?

В течении какого времени можно подать апелляционную жалобу после решения суда?

В течение какого времени можно подать апелляцию в суд, если меня обманули и я не знал о суде?

Приложение N 1. Решение о продлении срока временного пребывания

Приложение N 1
к Порядку принятия решения о продлении либо сокращении
срока временного пребывания иностранного гражданина или
лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденному
приказом Федеральной миграционной службы
от 29 июня 2015 г. N 321

* В установочной части указываются полные установочные данные иностранного гражданина, документ, удостоверяющий личность, адрес места пребывания, основания для принятия решения о продлении срока временного пребывания, результаты проверок.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Отказ в выдаче разрешения на временное проживание

Как быть, если отказали в разрешении на временное проживание?

В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон) в случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.

Также сообщаем, что решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. В период рассмотрения жалобы данного иностранного гражданина он не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Копии решения федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по жалобе данного иностранного гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину.
В случае, если федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции отменил решение своего территориального органа об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание, указанный территориальный орган в течение трех рабочих дней со дня отмены соответствующего решения выдает (восстанавливает) данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание.

Решение на временное пребывание

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 декабря 2017 года N 933

Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации

(с изменениями на 28 июня 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 28 июня 2018 года N 406 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2018, N 0001201809100017).
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» —
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2003, N 46, ст.4437; 2006, N 30, ст.3286; 2010, N 21, ст.2524; 2011, N 13, ст.1689; 2013, N 30, ст.4036, 4057; N 52, ст.6951, 6954; 2014, N 16, ст.1828; N 48, ст.6638; 2016, N 1, ст.86.

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В.Горового.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 января 2018 года,
регистрационный N 49699

Приложение. Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации

Приложение
к приказу МВД России
от 18 декабря 2017 года N 933

(с изменениями на 28 июня 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов по организации работы по принятию решения о продлении либо об отказе в продлении срока временного пребывания либо сокращению срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации .
_______________
Далее — «МВД России».

Порядок не распространяется на деятельность МВД России и его территориальных органов, связанную с продлением срока действия виз иностранным гражданам.

2. В МВД России и его территориальных органах прием, рассмотрение и подготовку материалов о продлении либо об отказе в продлении срока временного пребывания, либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации осуществляют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники Главного управления по вопросам миграции МВД России, подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне) .
_______________
Далее — «срок временного пребывания».

Далее — «подразделения по вопросам миграции».

3. Решение о продлении либо об отказе в продлении срока временного пребывания либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства принимается соответственно Министром внутренних дел Российской Федерации, первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, начальником Главного управления по вопросам миграции МВД России, руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне, начальником территориального органа МВД России на районном уровне, начальником отдела (отделения, пункта) полиции территориального органа МВД России на районном уровне, начальником подразделения по вопросам миграции .
_______________
Далее — «иностранный гражданин».

Далее — «уполномоченные должностные лица».

Официальный интернет-портал правовой информации http : //www . pravo . gov . ru, 16 января 2015 года, N 0001201501160013.

5. В случае подачи иностранным гражданином или принимающей его стороной заявления или ходатайства, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона, а также при выдаче иностранному гражданину или при продлении срока действия документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 5 Федерального закона, срок временного пребывания продлевается без подачи заявления о продлении срока временного пребывания.

6. Продление срока временного пребывания в случаях, установленных пунктами 2 и 5 статьи 5 Федерального закона, осуществляется посредством фиксации сотрудником в учетных документах подразделений по вопросам миграции факта приема от иностранного гражданина или принимающей его стороны заявления или ходатайства, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона, либо факта выдачи иностранному гражданину или продления срока действия документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 5 Федерального закона.

Действие абзаца первого настоящего пункта не распространяется на продление срока временного пребывания иностранного гражданина, получившего или переоформившего патент и продлившего срок его действия на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае в соответствии с пунктами 5 и 13 статьи 13_3 Федерального закона обращение иностранного гражданина в подразделение по вопросам миграции не требуется.

Продление срока временного пребывания трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза осуществляется посредством фиксации сотрудником факта получения от работодателя или заказчика работ (услуг) в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона уведомления о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Срок временного пребывания трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза продлевается без подачи заявления о продлении срока временного пребывания.

II. Подача заявления или ходатайства о продлении срока временного пребывания

7. В целях продления срока временного пребывания:

7.1. В случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 5 Федерального закона, а также в случае, если иностранный гражданин является членом семьи трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза, заключившего трудовой или гражданско-правовой договор с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации , иностранным гражданином или принимающей его стороной в подразделение по вопросам миграции по месту пребывания иностранного гражданина подается заявление о продлении срока временного пребывания .
_______________
Далее — «трудящийся государства — члена Договора о Евразийском экономическом союзе».

В отношении иностранного гражданина, не достигшего 18-летнего возраста, заявление подается его законным представителем или принимающей стороной.

образовательной организацией, в которую данный иностранный гражданин поступил для получения образования по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или перевелся в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе образовательную программу другого уровня;

образовательной организацией, в которую данный иностранный гражданин перевелся для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, из другой образовательной организации, в которой он обучался по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;

образовательной организацией, в которую данный иностранный гражданин принят на обучение по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, после завершения обучения на подготовительном факультете в другой федеральной государственной образовательной организации;

образовательной организацией, в которой иностранный гражданин завершил обучение по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или образовательной организацией, в которой он будет продолжать обучение по очной или очно-заочной форме, или непосредственно иностранным гражданином, при отчислении его в связи с завершением обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в целях поступления для обучения по очной или очно-заочной форме в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2018 года приказом МВД России от 28 июня 2018 года N 406.

Смотрите так же:  Ходатайство о прекращении дела за примирением сторон

7.3. Заявление (ходатайство) подается в произвольной форме в течение срока временного пребывания иностранного гражданина, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.4 пункта 7 настоящего Порядка.

7.4. Ходатайство образовательной организации (федеральной государственной образовательной организации) в отношении иностранного гражданина, указанного в абзацах первом, втором, третьем пункта 7 статьи 5 Федерального закона, подается в произвольной форме не позднее чем за двадцать дней до окончания срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2018 года приказом МВД России от 28 июня 2018 года N 406.
________________
Далее — «образовательная организация», если не предусмотрено иное.
(Сноска дополнительно включена с 21 сентября 2018 года приказом МВД России от 28 июня 2018 года N 406)

8. В заявлении (ходатайстве), помимо основания для продления срока временного пребывания, указываются следующие сведения об иностранном гражданине:

8.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии).

8.2. Дата рождения.

8.3. Гражданство (подданство) (при наличии).

8.5. Адрес места пребывания.

В ходатайстве кроме сведений, предусмотренных настоящим пунктом, указываются полное наименование и адрес места нахождения образовательной организации, указанной в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Порядка, а также предполагаемый срок временного пребывания, но не более тридцати календарных дней с даты отчисления иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения.

9. Одновременно с заявлением представляются:

9.1. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и его копия (все страницы).

9.2. Документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, в том числе отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, и их копии.

10. Иностранным гражданином, являющимся членом семьи трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза , или принимающей его стороной одновременно с заявлением представляются:
_______________
«Член семьи» — лицо, состоящее в браке с трудящимися государства члена Договора, а также находящиеся на его иждивении дети и другие лица, которые признаются членами семьи в соответствии с законодательством государства трудоустройства (раздел XXVI Договора о Евразийском экономическом союзе).

10.1. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и его копия (все страницы).

10.2. Документы, подтверждающие родственные отношения с трудящимся государства — члена Евразийского экономического союза (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, документы об опеке или попечительстве, а также иные документы, подтверждающие нахождение его на иждивении у трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза), и их копии.

10.3. Копия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства — члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг).

11. Иностранным гражданином или образовательной организацией, указанной в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Порядка, одновременно с ходатайством представляются:

11.1. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и его копия (все страницы).

11.2. Документ (документы) и его (их) копию (копии), подтверждающий (подтверждающие):

поступление на подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации;

поступление в образовательную организацию для обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, после завершения обучения на подготовительном факультете в другой федеральной государственной образовательной организации;

поступление в образовательную организацию для обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо перевод иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе другого уровня;

перевод иностранного гражданина в образовательную организацию из другой образовательной организации для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, в том числе иного уровня;

отчисление из образовательной организации в связи с завершением иностранным гражданином обучения по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2018 года приказом МВД России от 28 июня 2018 года N 406.

12. При приеме заявления или ходатайства сотрудником проверяется правильность его заполнения и наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 9, 10 и 11 настоящего Порядка.

Прием заявления или ходатайства осуществляется при предъявлении иностранным гражданином либо принимающей его стороной, либо представителем образовательной организации, указанной в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Порядка, документа, удостоверяющего его личность.

Копии документов, предусмотренных пунктами 9, 10 и 11 настоящего Порядка, приобщаются к заявлению или ходатайству.

III. Рассмотрение заявлений и ходатайств о продлении срока временного пребывания и принятие решения о продлении срока временного пребывания

13. При рассмотрении заявления или ходатайства сотрудником в целях выявления обстоятельств, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, проводятся проверки иностранного гражданина и сообщенных им сведений по учетам центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

14. По результатам рассмотрения заявления или ходатайства в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления или ходатайства к рассмотрению уполномоченным должностным лицом принимается одно из следующих решений:

14.1. О продлении срока временного пребывания (по заявлению иностранного гражданина или принимающей его стороны согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; по ходатайству иностранного гражданина или образовательной организации, указанной в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Порядка, в виде резолюции на ходатайстве);

14.2. Об отказе в продлении срока временного пребывания (приложение N 3 к настоящему Порядку).

15. Срок временного пребывания продлевается на срок рассмотрения заявления или ходатайства (за исключением ходатайства образовательной организации) в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона, или на срок действия документов, указанных в пункте 5 статьи 5 Федерального закона.

В случае, установленном пунктом 3 статьи 5 Федерального закона, срок временного пребывания продлевается на срок действия документов, указанных в подпункте 9.2 пункта 9 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявления иностранного гражданина или ходатайства образовательной организации срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона.

Срок временного пребывания трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза и членов его семьи продлевается на срок действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного данным иностранным гражданином с работодателем или заказчиком работ (услуг).

16. После принятия решения о продлении срока временного пребывания по заявлению или ходатайству, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 5 Федерального закона, в миграционной карте иностранного гражданина проставляется отметка о продлении срока временного пребывания (приложение N 2 к настоящему Порядку).

В случае невозможности проставления отметки о продлении срока временного пребывания в миграционной карте по причине отсутствия свободного места отметка о продлении срока временного пребывания проставляется на отдельном листе, прилагаемом к миграционной карте, с обязательным указанием на приложении серии и номера миграционной карты, фамилии, имени, отчества (при наличии) иностранного гражданина, которому выдана данная миграционная карта.

17. Информация об отказе в продлении срока временного пребывания, а также о необходимости явиться в подразделение по вопросам миграции доводится в течение одного рабочего дня до иностранного гражданина посредством телефонной связи, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо почтовым отправлением.

Одновременно до иностранного гражданина доводится информация об обязанности выехать из Российской Федерации по истечении срока его временного пребывания и о последствиях неисполнения данной обязанности.

По прибытии иностранного гражданина в подразделение по вопросам миграции ему вручается уведомление о принятом решении об отказе в продлении срока временного пребывания (приложение N 4 к настоящему Порядку).

18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении либо отказе в продлении срока временного пребывания, сведения о продлении либо отказе в продлении срока временного пребывания фиксируются сотрудником в Государственной информационной системе миграционного учета.

19. Срок временного пребывания не продлевается в следующих случаях:

19.1. В отношении иностранного гражданина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приняты решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

19.2. Обстоятельства, в соответствии с которыми иностранный гражданин или принимающая его сторона обратились с заявлением о продлении срока временного пребывания, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения заявления.

В случае отказа в продлении срока временного пребывания уведомление вручается заявителю под роспись, а в случае невозможности вручения уведомления по истечении семи рабочих дней с момента отказа в продлении срока временного пребывания направляется почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу места пребывания заявителя.

IV. Сокращение срока временного пребывания

21. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случаях, если:

21.1. Иностранный гражданин превысил срок пребывания в Российской Федерации в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 15 августа 1996 г.». — Примечание изготовителя базы данных.

21.3. В отношении иностранного гражданина принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

21.4. Иностранный гражданин завершил или прекратил обучение в образовательной организации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2018 года приказом МВД России от 28 июня 2018 года N 406.

21.5. В отношении иностранного гражданина установлено несоответствие заявленной при въезде в Российскую Федерацию цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

21.6. В отношении иностранного гражданина принято решение об аннулировании:

22. Решение о сокращении срока временного пребывания (приложение N 5 к настоящему Порядку) принимается не позднее трех рабочих дней со дня установления хотя бы одного из фактов, предусмотренных подпунктами 21.1-21.5 пункта 21 настоящего Порядка.

23. Информация о сокращении срока временного пребывания, а также о необходимости явиться в подразделение по вопросам миграции доводится в течение одного рабочего дня до иностранного гражданина посредством телефонной связи, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо почтовым отправлением.

Одновременно до иностранного гражданина доводится информация об обязанности выехать из Российской Федерации в течение трех дней со дня принятия решения о сокращении срока временного пребывания и о последствиях неисполнения данной обязанности.

24. По прибытии иностранного гражданина в подразделение по вопросам миграции ему вручается уведомление о принятом решении о сокращении срока временного пребывания (приложение N 6 к настоящему Порядку), в миграционной карте данного иностранного гражданина проставляется отметка о сокращении срока временного пребывания (приложение N 7 к настоящему Порядку).

25. Сведения о принятом решении о сокращении срока временного пребывания не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, фиксируются сотрудником в Государственной информационной системе миграционного учета.

Приложение N 1 к Порядку. Решение

Приложение N 1
к Порядку принятия решения
о продлении либо сокращении
срока временного пребывания
иностранного гражданина или
лица без гражданства
в Российской Федерации

Миграционный форум Санкт-Петербурга

Действующими в России правилами не предусмотрено обязательное медицинское освидетельствование иностранных граждан при въезде в Россию, за исключение случаев, когда иностранец обращается в миграционный орган для оформления патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также с просьбой о предоставлении убежища.

Одним из основных документов, который потребуется предоставить в миграционный орган при оформлении патента, РВП и пр., является справка об отсутствии у иностранного гражданина опасных инфекционных заболеваний и заболевания наркоманией, а также сертификат об отсутствии ВИЧ инфекции

В случае выявления в результате медицинского освидетельствования у иностранного гражданина заболевания, включенного в специальный перечень[1], информация направляется в территориальный орган Роспотребнадзора для решения вопроса о принятии в отношении иностранного гражданина решения о нежелательности пребывания (проживания) в России.

Смотрите так же:  Требования к кабинетам ультразвуковой диагностики

Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в России по линии Роспотребнадзора подробно описан в Инструкции о порядке подготовки, представления и рассмотрения в системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утв. Приказом Роспотребнадзора от 14.09.2010 N 336. В соответствии с данным приказом, территориальные органы Роспотребнадзора, при наличии информации об имеющемся у гражданина опасном инфекционном заболевании, готовят и направляют в Роспотребнадзор проект решения о нежелательности пребывания (проживания) в России. Роспотребнадзор, в свою очередь, рассматривает поступившие документы и принимает решение, которое доводится до сведения гражданина. Инструкцией также предусмотрено, что процесс принятия решения может быть приостановлен, если иностранец предоставит договор с медицинской организацией о проведении лечения, а также в том случае, если иностранный гражданин может получить необходимое лечение в рамках действующих государственных программ – до его излечения.

Иностранные граждане часто обращаются к нам с вопросом о возможности отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) в отношении граждан, излечившихся от заболеваний, послуживших основанием для принятия решения о нежелательности пребывания. Данный вопрос, несмотря на кажущуюся простоту, требует подробного комментария.

Итак, как мы уже отмечали ранее, решение о нежелательности пребывания не ограничено сроком действия, т.е. действует бессрочно, что не в полной мере соотносимо с природой тех заболеваний, которые служат основанием к принятию такого решения. Решение, препятствующее въезду в Россию, должно действовать до момента, пока обстоятельства, послужившие основанием к его принятию, не перестанут существовать. Иная позиция входила бы в противоречие с базовыми принципами гуманизма. Отсутствие процедуры пересмотра подобных решений не означает того, что данный правовой пробел не может быть восполнен. Обратим внимание, что законодательство также и не содержит запрета в пересмотре решений о нежелательности пребывания (проживания) в РФ. Считаем, что органам Роспотребнадзора при рассмотрении обращений граждан об отмене принятых ранее решений, следует руководствоваться позицией, высказанной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 марта 2015 года №4-П, о том, что сам факт отсутствия процедуры пересмотра решений о нежелательности пребывания (проживания) в РФ не может служить основанием для отказа в рассмотрении спорного вопроса. Правовая позиция Конституционного суда, изложенная в Постановлении от 12.03.2015 N 4-П, допускает возможность пересмотра решений о нежелательности пребывания, если обстоятельства, послужившие основанием к его принятию, изменились или перестали существовать. Аналогичные правовые выводы были сделаны в Апелляционном определении Верховного суда Республики Татарстан от 08.12.2014 по делу N 33-16702/2014.

Также особое внимание хотелось бы уделить мнению судебной коллегии, изложенному в апелляционном определении Нижегородского областного суда по делу N 33-7366/2014, которым было удовлетворено заявление иностранного гражданина в части признания незаконным решения о нежелательности пребывания (проживания), со следующей мотивировкой:

«…материалами дела подтверждается, что на момент принятия Роспотребнадзором решения являлся больным , что являлось формальным основанием для признания его пребывания (проживания) в Российской Федерации нежелательным. Вместе с тем, обжалуемое решение носит бессрочный характер, что означает невозможность при его наличии впоследствии когда-либо въехать на территорию Российской Федерации, получить разрешение на временное проживание, вид на жительство, разрешение на работу и обуславливает необходимость учета фактических обстоятельств настоящего дела, включая состояние его здоровья и семейное положение, на предмет соответствия решения о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации принципу соразмерности и вытекающим из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств. По делу установлено, что в настоящее время у <> произошло клиническое излечение , он опасности для окружающих не представляет. Кроме того, как следует из материалов дела и объяснений представителя — , данных в судебном заседании суда апелляционной инстанции, на территории Российской Федерации постоянно проживает мать — , года рождения, которая является гражданкой Российской Федерации, пенсионером, согласно справке <> в силу имеющихся у нее заболеваний нуждается в постороннем уходе, поддерживает постоянную связь со своим сыном и иных детей не имеет…».

В нашей практике имел место один очень интересный случай. К нам за помощью обратилась гражданка России, у ее супруга – гражданина Непала в период пребывания в России было выявлено заболевание: «инфильтративный туберкулез легких», вследствие чего, в отношении него Роспотребнадзором было вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ. Спустя год, ее супруг прошел полный курс лечения в индийской клинике. По результатам повторных обследований туберкулез легких не подтвердился. Не имея возможности вернуться в Россию, он через доверенное лицо – супругу, передал медицинские документы (рентген снимки, медицинские заключения) на врачебную комиссию противотуберкулезного диспансера. Решением комиссии, ранее установленный диагноз: «инфильтративный туберкулез легких» был снят, а сведения о его клиническом излечении были направлены в органы Роспотребнадзора. Но, ввиду отсутствия у Роспотребнадзора прав отменять ранее принятые в отношении граждан решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, нашему клиенту было отказано в пересмотре решения. Данный случай не единичный, поэтому далее в данном разделе мы расскажем о том, как добиться пересмотра решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ.

Гражданам, которые излечились от заболеваний, послуживших основанием для принятия органами Роспотребнадзора в отношении них решения о нежелательности пребывания (проживания) в России, необходимо придерживаться следующего алгоритма.

  1. Обратиться в уполномоченную медицинскую организацию, установившую диагноз, с просьбой о его комиссионном снятии (как правило, такими организациями являются — районные тубдиспансеры). Какие-либо иные документы: справки, выписки и пр. не принимаются во внимание и не рассматриваются Роспотребнадзором, поскольку для решения вопроса о возможности пересмотра ранее принятого решения имеет правовое значение лишь факт комиссионного снятия диагноза уполномоченной медицинской организацией. Данный вывод основан на анализе сложившейся судебной практики. Санкт-Петербургский городской суд в апелляционном определении от 17 апреля 2013 г. N 33-5712/2013 обратил внимание на то, что именно факт комиссионного снятия гражданина с учета является основанием для пересмотра ранее принятого в отношении него решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ.
  2. Обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека с требованием пересмотреть решение. В случае получения отказа, оспорить его в судебном порядке.

На практике многие граждане обращаются с просьбой о пересмотре решения о нежелательности пребывания (проживания) в территориальные Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, инициировавшие принятие решения. Однако именно Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является тем федеральным органом исполнительной власти, который наделен правом принятия решения о нежелательности пребывания (проживания). Таким образом, вопрос об отмене (пересмотре) решения о нежелательности пребывания (проживания) должен решаться Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а не его территориальными управлениями. Такой вывод сделан в апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 15 июня 2015 года при рассмотрении апелляционной жалобы на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 01 апреля 2015 года по гражданскому делу № 2-849/2015.

Что касается возможности принятия решения о нежелательности пребывания в отношении гражданина, имеющего в России семью, стоит отметить следующее.

Учитывая, что решение о нежелательности пребывания представляет из себя серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни гражданина, оно может быть принято только при наличии у органов Роспотребнадзора объективных оснований полагать, что гражданин не сможет получить необходимое лечение в России, а также уклониться от соблюдения тех ограничений, которые могут возникнуть в связи с наличием у него данного опасного инфекционного заболевания, и направленных на предотвращение его дальнейшего распространения (см. апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.05.2014 года).

[1] Перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 г. N 188.

Решение на временное пребывание

Деятельность суда

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Судья Живодерова В.В. Дело № 33-2386/2011

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ульяновск 05 июля 2011 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Бабойдо И.А.,

судей Гурьяновой О.В. и Камаловой Е.Я.,

при секретаре Споршеве А.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 25 мая 2011 года, по которому постановлено:

Заявление Мирзоевой Ш*** М*** кызы удовлетворить.

Восстановить Мирзоевой Ш*** М*** кызы срок на обжалование заключения Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области №7510 от 19 апреля 2011 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Признать незаконным заключение Управления Федеральной Миграционной службы России по Ульяновской области по делу №7510 от 19 апреля 2011 года об аннулировании разрешения на временное проживание №7510 гражданке Азербайждана Мирзоевой Ш*** М*** кызы, выданное УФМС РФ по Ульяновской области 10.07.2009 года.

Заслушав доклад судьи Гурьяновой О.В., объяснения представителя УФМС России по Ульяновской области Спиридоновой Ю.Н., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Мирзоевой Ш.К. и её представителя Мурадова А.Э., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Мирзоева Ш.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, восстановлении срока обжалования этого решения.

Требования мотивированы тем, что она является гражданкой Республики Азербайджан. 10.09.2009г. получила разрешение на временное проживание в Российской Федерации. Проживает со своей семьей, ее муж является гражданином РФ и с 2004 года работает индивидуальным предпринимателем, зарабатывая для семьи достаточные денежные средства.

Решением УФМС России по Ульяновской области от 19.04.2011г. №7510 ей аннулировано разрешение на временное проживание в Российской Федерации на основании подпунктов 8 и 11 пункта 1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г. Уведомление УФМС Российской Федерации о принятии указанного решения ей было вручено лишь 10.05.2011г.

Основанием для принятия такого решения явилось мнение государственного органа о том, то, что она не может представить доказательства возможности содержать себя в Российской Федерации, а также то, что она более шести месяцев находилась за пределами Российской Федерации.

Это решение УФМС России она считает незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, так как доводы государственного органа не соответствуют действительности. 21.09.2010г. на поезде №393 со станции Ульяновск она выезжала в Республику Азербайджан и возвратилась оттуда в Российскую Федерацию 09.12.2010г., то есть пробыла там менее трех месяцев. Данный факт подтверждается справкой Куйбышевского железнодорожного агентства Куйбышевского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» №168 от 11.05.2011г., железнодорожным билетом и соответствующей отметкой в её заграничном паспорте. При этом других поездок за пределы Российской Федерации она с 10.07.2009 года, то есть с момента выдачи разрешения на временное проживание в Российской Федерации, не совершала. Учитывая, что ее муж работает в качестве индивидуального предпринимателя и размер среднемесячного среднедушевого дохода на каждого члена семьи составляет не ниже прожиточного минимума, а также то, что за пределами Российской Федерации она находилась менее шести месяцев, оснований применять в отношении нее нормы подпунктов 8 и 11 пункта 1 ст.7 Закона не имелось.

Смотрите так же:  Расписка на сдачу квартиры

Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе УФМС России по Ульяновской области не соглашается с решением суда и просит его отменить. При этом указывает, что суд неправильно истолковал положения ст. 6 и 7 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пришел к необоснованному выводу об отсутствии оснований для аннулирования разрешения на временное проживание. В соответствии с требованиями пункта 9 ст.6 указанного закона иностранный гражданин обязан ежегодно представлять уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением документа, подтверждающего размер и источник дохода иностранного гражданина за год. Суд сделал вывод, что Мирзоева Ш.М. прибыла на территорию РФ с целью воссоединения семьи, к супругу, гражданину РФ. Однако, данные обстоятельства не могут рассматриваться как основания для удовлетворения требований заявителя, поскольку УФМС России по Ульяновской области в отношении Мирзоевой Ш.М. решение о выдворении или депортации не выносило. Полагает, что суд, в нарушение не только норм внутреннего законодательства, но и международного права, в частности Конвенции о защите прав человека и основных свобод, пришёл к необоснованному выводу о незаконности аннулирования разрешения на временное проживание Мирзоевой Ш.М. на территории Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст.ст. 12, 55, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Судом установлено, что решением УФМС России по Ульяновской области от 10.07.2009г. Мирзоевой Ш*** М*** кызы, гражданке Республики Азербайджан, выдано разрешение на временное проживание по адресу: Ульяновская область, В*** район, с. В*** ул. Ц***

Заключением УФМС России от 19.04.2011г. по делу №7510 постановлено аннулировать разрешение на временное проживание №7510 гражданке Азербайджана Мирзоевой Ш*** М*** кызы, выданное УФМС РФ по Ульяновской области 10.07.2009 г.

Такое решение принято УФМС России по Ульяновской области на основании п.8 и 11 ч.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ввиду того, что Мирзоева Ш*** М*** кызы не представила в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в РФ и находилась за пределами Российской Федерации более шести месяцев (с 02.06.2010 года по 09.12.2010 года).

Суд первой инстанции, на основании надлежащей оценки собранных по делу доказательств, пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемого Мирзоевой Ш.М. решения об аннулировании разрешения на временное проживание.

Пунктом 9 ст.6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002 года предусмотрено, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов.

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

Основания аннулирования разрешения на временное проживание предусмотрены в ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 8 указанной статьи разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.11 этой же статьи, нахождение иностранного гражданина за пределами Российской Федерации более шести месяцев также является основанием для аннулирования разрешения на временное проживание.

Из материалов дела следует, что Мирзоева Ш.М. в установленный законом срок уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание не представила.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства было установлено, что Мирзоева Ш.М. при обращении с заявлением о получении разрешения на временное проживание известила УФМС о том, что предполагаемая ее трудовая деятельность на территории РФ — домохозяйка, что указано в п.14 её заявления. Мирзоева Ш.М. находится на иждивении своего супруга — М*** А.Э., гражданина Российской Федерации, являющегося индивидуальным предпринимателем.

Представленные заявителем налоговая декларация М*** А.Э., а также денежный вклад в Актив Банке, открытый на имя Мирзоевой Ш.М., позволили суду сделать правильный вывод о том, что размер среднемесячного дохода заявителя не ниже размера прожиточного минимума, установленного Постановлением Правительства Ульяновской области №172-П от 25.04.2011г., что свидетельствует о том, что она имеет достаточно средств, позволяющих содержать себя, не прибегая к помощи государства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Мирзоева Ш.М. находилась за пределами Российской Федерации более шести месяцев, УФМС России по Ульяновской области не представило.

При таких обстоятельствах, суд законно и обоснованно постановил решение об удовлетворении заявления Мирзоевой Ш.М., поскольку оснований, предусмотренных п.8 и п.11 ст.7 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для аннулирования разрешения на временное проживание гражданке Мирзоевой Ш.М., судом установлено не было.

В определении Конституционного Суда РФ от 02 марта 2006 года № 55-О «По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ как противоправное деяние, а именно, как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы РФ, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд РФ, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Поскольку согласно п.2 ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» аннулирование ранее выданного разрешения в отношении иностранного гражданина, состоящего в браке с гражданином Российской Федерации, влечет его обязанность в течение 15 дней добровольно покинуть Россию, что представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, такие меры могут быть применены уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом личности правонарушителя и характера совершенного административного правонарушения, т.е. степени его общественной опасности.

Судом установлено, что Мирзоева Ш.М. прибыла на территорию РФ с целью воссоединения семьи, к супругу, гражданину РФ, постоянно проживающему на территории РФ.

В соответствии с частями 1 , 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

С учетом изложенного, суд обоснованно постановил решение об удовлетворении заявленных Мирзоевой Ш.М. требований.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводов суда не опровергают, а поэтому основанием к отмене решения суда служить не могут.

Обстоятельства дела исследованы судом полно и всесторонне, всем обстоятельствам и представленным по делу доказательствам суд дал оценку, отвечающую требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Нормы материального права судом применены правильно. Нарушений норм процессуального права судом не допущено.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Майнского районного суда Ульяновской области от 25 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области – без удовлетворения.