Содержание:

Теологический спор о том, на чем именно был распят Христос, обсуждался на уголовном процессе по делу Свидетеля Иеговы Александра Калистратова в Горно-Алтайске

Второе заседание очередного, шестого по счету, раунда судебных слушаний по уголовному делу в отношении руководителя религиозной организации Свидетелей Иеговы «Горный Алтай» Александра Калистратова, обвиняемого по ч. 1 ст. 282 УК РФ в разжигании межрелигиозной вражды, состоялся в Горно-Алтайском городском суде, сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru».

В начале заседания было оглашено ходатайство стороны защиты о разрешении видеозаписи выступления сторон в прениях, их реплик, последнего слова подсудимого и оглашения приговора. Аргументируя свое ходатайство, сторона защиты отметила, что настоящий судебный процесс вызвал большой общественный резонанс. Впервые в постсоветский период Свидетеля Иеговы обвиняют в совершении уголовного деяния на основании его веры. Особую важность настоящий судебный процесс имеет для сотен тысяч российских Свидетелей Иеговы. После «дела Калистратова», если он будет признан виновным, любой из них может оказаться на скамье подсудимых, поскольку деятельность А. Калистратова ничем особым не отличается от деятельности других Свидетелей Иеговы во многих странах мира, в которых они живут, в том числе и в России, заявил представитель защиты. По мнению защиты, этот судебный процесс имеет также важное значение для многих россиян, вероисповедание которых отличается от вероисповедания Русской Православной Церкви Московского патриархата, а также для атеистов и агностиков.

Помощник городского прокурора Булат Яимов, выступающий в качестве стороны обвинения, возражал против проведения видеозаписи.

Судья М. Соколовская приняла паллиативное решение. Она дала согласие на видеозапись всех выступающих в прениях, последнего слова подсудимого и оглашения приговора, но запретила снимать выступление прокурора Б. Яимова.

Затем было оглашено ходатайство о приобщении к материалам дела статьи с сайта «РелигиоПолис» «Конфессии и правовая экспертиза», посвященной изложению мнений о вере и толерантности священнослужителей разных конфессий. Это ходатайство было отклонено судьей.

Одним из главных обвинений Свидетелей Иеговы со стороны традиционного христианства, и особенно со стороны православия, является их отказ признать, что одним из главных его символов является крест. Свидетели Иеговы считают, что Христос был казнен на столбе. Сведения о том, что Христос был казнен на столбе, а ранние христиане не употребляли крест в поклонении Богу, содержатся в словарях и справочниках. А теологический диспут, касающийся использования креста и упоминания этого слова в Библии, ведется уже веками. Эта точка зрения изложена во многих исторических исследованиях и многократно опубликована, но никто не привлекал авторов таких публикации к суду за разжигание межрелигиозной вражды и «пропаганду неполноценности религий, отличных от вероучения Свидетелей Иеговы».

В качестве иллюстраций подобной точки зрения сторона защиты ходатайствовала о приобщении к материалам дела выдержек из ряда изданий: Большая Советская энциклопедия, том 13, М., 1973 (стр. 393); Энциклопедический словарь «Русского Библиографического Института Гранат», том 25 (стр. 439); М. М. Постников: Критическое исследование хронологии древнего мира. Библия. Том 2. – М., 2000 (стр. 236-237) и др.
В частности, в книге М. Постникова написано, что «в греческом тексте Евангелий, вместо слова «крест» стоит слово «столб», а вместо глагола «распять» глагол, дословно означающий «столбовать», «сажать на кол». Термин «крест» (по-латински «crux») впервые появился только в латинских переводах Евангелий, после чего греческое слово «ставрос» и было соответствующим образом переосмыслено (но только в текстах религиозного содержания). В славянском переводе говорится более правильно, что «Иисус был вознесен на древо», заявил представитель защиты.

Судья не стала приобщать выдержки из этих книг к материалам дела, но разрешила использовать эти сведения в целях защиты, т.к. они «все равно находятся в материалах дела в тексте ходатайства, которое в любом случае приобщается к делу».

В ходе прошлых судебных заседаний сторона защиты обращала внимание суда на ряд фактов фальсификации доказательств в ходе предварительного следствия. Это сомнительные подписи в протоколе допроса свидетеля, подмена листов постановления следователя о производстве обыска в жилище одного из свидетелей, а также сокрытие следствием судебного решения о разрешении производства обыска в жилище другого гражданина, а не того, у кого был произведен обыск. В связи с этим сторона защиты попросила суд направить в органы, осуществляющие уголовное преследование, соответствующие материалы для проверки поводов и оснований к возбуждению уголовного дела по статье 303 УК РФ (фальсификация доказательств). Суд определил приобщить это ходатайство и приложенные к нему документы к делу и разрешить данное ходатайство по существу в совещательной комнате при вынесении приговора.

Поскольку обе стороны процесса представили суду все свои доказательства, они заявили о своем согласии закончить судебное следствие, после чего судом была определена последовательность выступлений участников прений. Первым выступит обвинитель помощник городского прокурора Б. Яимов, а после него – представители стороны защиты: Михаил Одинцов, Арли Чимиров, Виктор Женков и Виктор Шипилов. Затем будет предоставлено последнее слово подсудимому Александру Калистратову.

Заслушав его последнее слово, суд удалится в совещательную комнату для постановления приговора, сообщив время его оглашения.

Значение словосочетания &laquoтеологические споры»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Смотрите так же:  Плановый налог на прибыль

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: незнакомец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «теологические споры»:

Предложения со словом «теологические споры»:

  • — Оставь теологические споры до теледебатов с епископом.
  • И, как я уже упомянул, моя библиотека для того, чтобы у желающих немного поправить в раскалённой от солнца голове мораль и слегка погрузить их в теологические споры о вечном.
  • Мы можем изложить эти противоположные взгляды без всякого предубеждения, потому что опираемся на оккультные знания с уверенностью, что стоим выше и вне теологического спора , бушующего между двумя школами христианских теологов.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Синонимы к слову «теологические споры»:

Оставить комментарий

Предложения со словом «теологические споры»:

— Оставь теологические споры до теледебатов с епископом.

И, как я уже упомянул, моя библиотека для того, чтобы у желающих немного поправить в раскалённой от солнца голове мораль и слегка погрузить их в теологические споры о вечном.

Мы можем изложить эти противоположные взгляды без всякого предубеждения, потому что опираемся на оккультные знания с уверенностью, что стоим выше и вне теологического спора , бушующего между двумя школами христианских теологов.

Теологический спор

  • Нравится
  • Не нравится

virafa 17 дек 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Flint2002 16 дек 2015

Моя семья не употребляет свинину по религиозным требованиям.

Я уважаю принципиальность, но, если честно, не очень понимаю, когда в современном мире придерживаются запрета на свинину. Поясню: иудаизм и ислам — появились географически там, где температура летом. ну мягко сказать — как на сковородке. Проблема же была в уровне образованности паствы. Ну сложно каждому объяснить как быстро надо готовить свинину, и как быстро ее консервировать. Пришлось вписывать в нормы питания, догматы на религиозном уровне запрещающие есть свинину (уж больно она быстро портилась на жаре, как и всякие мидии, молюски, и всякие осьминоги). а это — отравления, эпидемии и все прочие прелести дремучего средневековья.

теперь же, есть холодильники, морозильники. то есть практично и прагматично можно констатировать, что свинина и молюски не портятся, и не представляют нам угрозы, тем более в этих широтах. Осталось лишь преодолеть барьер религиозности. Но это уже дело каждого лично

  • Нравится
  • Не нравится

Czv 16 дек 2015

Я уважаю принципиальность, но, если честно, не очень понимаю,

Соглашусь, что практически каждому религиозному запрету найдется вполне земное обоснование, но эта тема не о приверженности или не приятии последних. Набором подобных рецептов могут заинтересоваться люди, которым свинина по медицинским показаниям будет лишняя. Вот и для таких колбасье в том числе и соберем тут набор рецептов.

«Я так думаю» (с) к/ф «Мимино»

  • Нравится
  • Не нравится

Flint2002 17 дек 2015

свинина по медицинским показаниям будет лишняя

Ну, во первых вы первые обосновали, почему ваша семья не употребляет в пищу свинину. И медпоказания тут ни при чем. Если честно, за свою жихнь, я видел много людей с аллергиями на всякую пыльцу и пыль, меньше — с аллергией на мед. Еще меньше — с аллергией на яйца и птичий белок ( да что там , у дочери была аллергия на яйца в чистом виде, сейчас — прошло). Но вот с медицинскими противопоказаниями или с аллергией на свинину — ни одного человека. Не видел и не слышал. Так что, не так уж это критично, по мед.показаниям. В Татарстане, кстати, мусульмане спокойно едят свинину, да и у нас тоже. (да и в Чечне :-))

Вложенные превью

  • Нравится
  • Не нравится

Лена 17 дек 2015

Если едят, то это их личное дело. Многие просто считают себя таковыми по рождению, не соблюдая предписанное, собственно не только мусульмане (немного не так выразила свою мысль, конечно, употребление и совершение запрещенного не делает человека неверующим,атолько, ну, скажем нарушителем ))), но лично я осуждать за это не буду, все мы не идеальны) . Кстати мусульманам можно есть запрещенные продукты, если это может спасти их жизнь, но только в этом случае.

Библии есть похожее:
— . А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь.
(Второзаконие 14:8, Библия) .

А вообще не хочется скатываться в разговоры кому что можно, что нельзя, не за этим мы тут .

Сообщение изменено: Лена, 17 Декабрь 2015 — 08:11.

prosto mihalыч * 17 дек 2015

Да, ты прав. Кстати, в христианстве тоже про еду полезное. Посты всякие. Оказывается, мясо и молочку нельзя жрать вторник и пятницу всегда. Советские учёные 1день рекомендовали хотя бы не жрать мясо. Четверг. Рыбный день)) та что религиозные догмы писали люди, которые заботились о здоровье людей.

Эдик, открою Вам тайну — христианам, вообще ничего, (от слова совсем), жрать нельзя! Т.е. совсем ничего! В некоторые среды и пятницы не рекомендуется вкушать определенные продукты (сугубо по личному желанию). Осмелюсь предположить, что подавляющее большинство форумчан крещенные христиане, — поднимите руки кого затронули репрессии за нарушение постов? И если вдруг воцерковленный Православный в Великий Пост слопает кусок колбасы, — никто его не накажет и не осудит (кроме людей ну очень далеких от православия). Простите за многословие.

  • Нравится
  • Не нравится

Flint2002 17 дек 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Flint2002 17 дек 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Oleg 17 дек 2015

По-всей видимости имелось ввиду то, что свинья все в рот тянет, в отличии от других особей.

prosto mihalыч * 17 дек 2015

Вопрос о чистоте (нечистоте) животных в Библии остается открытым. Каждый трактует как захочет!

  • Нравится
  • Не нравится

Лена 17 дек 2015

Лен, мы тут особо и не ругаемся. И не осуждаем религиозные запреты. Мы просто обсуждаем их. Ибо рецептов колбас, колбасок, сосисок без свинины — не так уж и мало. Но, колбаса, это не мясо 🙂 это — колбаса 🙂

Я знаю, даже в мыслях не было, что ругаемся, ни-ни .

  • Нравится
  • Не нравится

mamoru 20 июн 2016

знакомые заказали сделать халяльную сыровяленную колбасу, говяду могу достать а вот с салом халяльным курдючное цена бешеная 600р за кг, может чем то можно заменить? например говяжья грудинка? или там легкоплавкое сало?

  • Нравится
  • Не нравится

Xramovnik 20 июн 2016

знакомые заказали сделать халяльную сыровяленную колбасу

Если ты православный, то она уже не халяль, по определению.

  • Нравится
  • Не нравится

mamoru 20 июн 2016

Xramovnik , типа руки мои не мусульманские тарабулькали халяльное диво и от этого оно потеряло всю халяльность?

  • Нравится
  • Не нравится

OlgaZH 20 июн 2016

Xramovnik , типа руки мои не мусульманские тарабулькали халяльное диво и от этого оно потеряло всю халяльность?

Поддерживаю Храмовника: халял это не только и даже не столько мясо, это молитва и вера

  • Нравится
  • Не нравится

mamoru 20 июн 2016

OlgaZH , Xramovnik , ну все знакомые кто мусульмане покупают на рынке и в магазине колбасу из говядины, баранины, курицы, и их мало заботит чьими руками оно выполнялось, это тока наверно убежденные мусульмане так строго, ведь не реально покупать продукты все которые делались с молитвой, картошку есть на которой молились, пить коньяк бродивший с молитвой и есть шашлык из баранины который рос с любовью верой и молитвой, страна у нас мультинациональная, такой строгости не реально почти добиться

  • Нравится
  • Не нравится

OlgaZH 20 июн 2016

mamoru , тогда надо называть вещи своими именами: колбаса из конины или говядины, но не халял. То же самое у иудеев, далеко не вся еда кошерная, а только та, которая приготовлена по правилам кашрут Да и пост христианский это не только отказ от скоромной еды, а в первую очередь молитва.

Сообщение изменено: OlgaZH, 20 Июнь 2016 — 16:15.

  • Нравится
  • Не нравится

Olga77 20 июн 2016

  • Нравится
  • Не нравится

Xramovnik 20 июн 2016

Оно не потеряло, оно не обретало. Халяль — это от выбора животного, правильного забоя правоверным

Да и пост христианский это не только отказ от скоромной еды, а в первую очередь молитва.

И никаких утех плотских А жрачка это сопуствующее. А то у нас как всегда все не с того конца начинают.

Вот в 21 веке особенно странно это все читать))) Вроде все почти образованые))) Хотя конечно личное дело каждого во что верить и чем заморачиваться

Ты про ортодоксальных евреев почитай. Там вообще мрак мрачный. Им даже презервативами пользоваться низя. И все это в 21 веке, да.

Сообщение изменено: Xramovnik, 20 Июнь 2016 — 21:57.

Теологический спор

«Особенно хорошо было быть евреем во время Холокоста», — подумала я, но решила, что для этой левантийской блондинки Холокост что-то вроде эпохи царя Ирода, и спросила:
— Почему ты так думаешь?
— Потому что надо жить по законам Торы! Евреи живут по законам Торы, значит, им лучше жить.
— В Китае живет миллиард китайцев, которые ничего не слышали ни о Торе, ни о евреях. Им хуже?

Кажется, девушка не поняла мою мысль, но решила бить меня якобы моим оружием. Ибо если я протестую, то я христианка.
— А кто был Ешуа Га-ноцри? Разве не еврей? И по его законам живут христиане.
— Они, получаются, тоже хорошие, если он еврей и чтил законы Торы?
Девушка задумалась.
— А мусульмане чтят пророка Моисея и царя Соломона, которые жили по законам Торы. Мусульмане тоже хорошие?
— Я хочу сказать, что евреям лучше живется, потому что они живут по законам Торы! — выкрикнула она.
— Знаешь, есть страна такая — Япония. Очень богатая страна.
— Знаю, — кивнула она.
— В этой стране самая высокая продолжительность жизни, значит, японцы — здоровая нация. И машины у них самые лучшие, и телевизоры. Им хорошо живется, вот только они ничего не знают ни о Торе, ни о евреях, ни о Ешуа Га-ноцри. Как у них так получается?
— Человеком надо быть прежде всего, а уж потом евреем или христианином, — сказал мужчина без ермолки.
— Вот и договорились, — согласилась я.
Бедуинка продолжала молчать.

Это теология или болтология?

Алексей Огнёв Несколько недель назад общественность была взбудоражена первой защитой диссертации по теологии под эгидой Высшей аттестационной комиссии [1]. В ряде СМИ мелькала фраза о том, что в России впервые состоялась защита диссертации по теологии. Это не вполне корректно: диссертации по теологии в большом количестве защищались в Московской духовной академии, Православном Свято-Тихоновском университете и новой структуре под названием Общецерковная аспирантура и докторантура (своего рода курсах повышения квалификации для батюшек). Таким образом, не произошло ничего экстраординарного.

Тем не менее защита носила скандальный характер: несколько биологов сочинили отрицательные отзывы на диссертацию отца Павла Ходзинского «Разрешение проблем русского богословия XVIII века в синтезе святителя Филарета, митрополита Московского» (текст диссертации и отзывы можно прочесть здесь: [2]). На мой взгляд, упреки носили поверхностный характер. Священника упрекали в том, что он руководствовался «личным религиозным опытом» и нарушил законы чистого разума; якобы с опорой на веру можно вывести всё что угодно. Думаю, это не так: христианская вера и уверенность в существовании русалок, вампиров или Деда Мороза — всё-таки разные вещи.

Теология в ее классическом понимании представляет собой напряженную интеллектуальную деятельность; оголтелый фанатик с хоругвями вряд ли сможет вникнуть в аргументацию Фомы Аквинского или Уильяма Оккама. Теологический текст строится по определенным правилам; сила авторитета здесь сильнее, чем в естественных науках, где умный и бойкий студент может положить профессора на обе лопатки. Теология не занимается «изучением Бога», она подразумевает размышление над текстами о Боге, преимущественно древними, в первую очередь над Ветхим и Новым Заветом. В идеальном случае теолог должен знать древнееврейский, древнегреческий и латынь. Когда речь идет об анализе текста, почва под ногами становится прочнее. Точно так же филолог рассуждает о поэзии и прозе. Михаил Нестеров. Философы. 1917 Безусловно, ортодоксальный теолог исходит из недоказуемых посылок: Бог един в трех лицах; две природы во Христе, божеская и человеческая, неслиянны и нераздельны; конец истории увенчает Страшный суд. Однако геометрия Евклида тоже исходит из недоказуемых утверждений-аксиом. Задумавшись над аксиомой о параллельных прямых, Лобачевский создал альтернативную геометрию, где через точку, не лежащую на данной прямой, проходит больше чем одна параллельная ей прямая.

Христианские ересиархи (Маркион, Василид или Арий) тоже понимали догматы по-своему и выстраивали сложные альтернативные богословские системы. Конечно, православный священник, осмелившийся высказать собственную точку зрения на Символ веры, будет подвергнут остракизму и лишен карьерных перспектив, но здесь мы переходим в область личностного выбора. Сейчас есть примеры оригинальных и свободолюбивых христианских теологов (в России в том числе), не думающих о карьерных перспективах. Так было и раньше: можно вспомнить Дитриха Бонхёффера, Симону Вейль, мать Марию (Елизавету Юрьевну Скобцову). Богослов, потерявший интеллектуальную свободу, превращается в пропагандиста, это верно; однако речь не идет о богословии как таковом, а исключительно об определенных адептах РПЦ.

Теология подразумевает споры, как о том говорил еще апостол Павел: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор 11:19). Григорий Назианзин Старший рисовал Константинополь IV века несколько гротескным образом: «Этот город полон ремесленников и рабов и все они глубокомысленные богословы, произносящие проповеди в своих мастерских и на улицах. Если вы хотите разменять у кого-нибудь серебряную монету, он поучает вас, чем отличается Отец от Сына; если вы спрашиваете о цене большого круглого хлеба, вам отвечают, что Сын ниже Отца; а если вы спросите, готов ли хлеб, то вам отвечают, что Сын сотворен из ничего» [3]. По-моему, обсуждать всё это (равно как и вопрос о расширении Вселенной) интереснее, чем количество миллиардов, уворованных главой «Роснефти».

Наука не сводится к оперированию формулами и во многом строится на интуиции. Есть довольно заштампованная фраза Эйнштейна о том, что Достоевский дал ему для создания общей теории относительности больше, чем Гаусс. Я думаю, что аргументированные споры между подкованными богословами и воинствующими атеистами могут быть плодотворны для обеих сторон. Можно вспомнить диалоги Марганиты Ласки, журналистки и писательницы, принимавшей участие в составлении Оксфордского словаря английского языка, с митрополитом Антонием Cурожским [4] или прозаика и публициста Фредерика Бегбедера с католическим епископом Жаном-Мишелем ди Фалько [5].

Если мы не разделяем чью-то точку зрения, от нас зависит, на каком уровне вести дискуссию. У меня сложилось впечатление, что дискуссия вокруг диссертации отца Павла носила характер склоки. Она велась не на должном философском уровне. Всё это выглядело довольно неэтично по отношению к пожилому человеку, пианисту по образованию, к тому же защищающему третью диссертацию (две предыдущие — в ПСТГУ).

Я, конечно, познакомился с нашумевшей диссертацией и не увидел никакого криминала. По-моему, это достаточно интересная гуманитарная работа; жаль, что у меня нет времени прочесть ее по-настоящему. Конечно, предвзятого читателя будут смущать многочисленные фразы о «тайнах» потустороннего мира или «прозрениях» и «личном благочестии» святителя Филарета. Но, помилуйте, таковы условия игры. На каком еще языке говорить православному священнику? А если есть желание поспорить, необходимо проделать определенный труд и вникнуть в аргументацию автора; его суждения не взяты с потолка.

Среди ученых возникают опасения, что университеты страны заполонят кафедры теологии, а в школах в обязательном порядке введут дисциплину «Закон Божий». Режьте меня, пилите, но я проголосую за этот план двумя руками; правда, с жесткими условиями: на этих кафедрах будут преподавать лингвисты с курсами древнееврейского, латыни и древнегреческого, а физики, биологи и химики будут рассказывать об истории науки и концепциях текущего естествознания. Зачем искусственно выстраивать перегородки?

Думаю, древние тексты о Боге требуют от нас внимательного чтения. Поэтому теология в светских университетах заслуживает права на существование. Но это должна быть теология высокого интеллектуального полета, как минимум на уровне отца Павла Флоренского, автора «Мнимостей в геометрии», или отца Сергия Булгакова, автора «Философии хозяйства». В этом нет ничего невозможного даже в сумеречные годы правления Владимира Великолепного.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960—1970 .

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .