Содержание:

Размер ежемесячного детского пособия на ребенка

Сколько составляет размер детского пособия до 1,5 лет в 2018 году за каждый месяц?

Сколько платят ежемесячное пособие на ребенка? Такой вопрос возникает практически у каждого родителя. В ст. 15 закона «О государственных пособиях…» от 09.05.1995 № 81 содержится точный размер выплаты, перечисляемой родителям вплоть до достижения ребенком возраста 1,5 лет. После проведения последней индексации размеры ежемесячного пособия на ребенка были изменены:

  1. Минимальный размер детского пособия до 1,5 лет на 1-го ребенка в семье на данный момент составляет 3 065,69 руб.
  2. Максимальная выплата, которая перечисляется родителям для ухода за 1-м ребенком, не установлена и зависит от максимально установленной суммы среднего заработка.

По общему правилу для матерей, отцов либо опекунов, воспитывающих ребенка, размер пособия высчитывается исходя из 40% среднего заработка, но не менее указанной выше минимальной суммы.

В местах, где для расчета работников применяются установленные законом районные коэффициенты, размер ежемесячного детского пособия на ребенка также высчитывается с их учетом.

Сколько сейчас платят в месяц за второго ребенка?

Сколько составляет ежемесячное пособие на второго ребенка? Вопреки существующему мнению по законодательству размер выплачиваемого пособия за любого последующего ребенка в семье значительно больше, чем сумма выплаты за первого.

Основные нюансы выплаты детского пособия отражены в ст. 15 закона № 81. В соответствии с требованиями этого нормативного правового акта минимальная сумма ежемесячного пособия, выплачиваемого семье для обеспечения ухода за 2-м ребенком в семье, после проведения последней индексации достигла 6 131,37 руб.

Ст. 15 закона № 81 содержит требование, согласно которому, если в семье есть несколько детей, которые еще не достигли установленного на законодательном уровне возраста 1,5 лет, пособие должно быть суммировано. В упомянутой статье говорится о выплате нескольких пособий:

  1. Общая сумма всех перечисляемых выплат не должна превышать 100% от средней оплаты трудовой деятельности родителя.
  2. Общая сумма всех перечисляемых пособий ни в коем случае не должна быть меньше установленной на законодательном суммы минимального пособия. Расчет минимальной выплачиваемой суммы производится с учетом индексации.

При определении точного размера ежемесячного пособия, предназначенного для ухода за 2-м ребенком, учитываются все предыдущие дети, которые были рождены или усыновлены до этого матерью новорожденного.

В данной норме также закреплено, что выплаты пособий по уходу за ребенком матерям, которые были лишены права на воспитание предыдущих детей, рассчитываются без учета тех детей, в отношении которых мать была лишена своих родительских прав.

Кто может получить пособие по уходу за ребенком?

О том, сколько платят пособие по уходу за ребенком мы рассказали, а теперь следует остановиться на том, кто его может получить. Ст. 13 закона № 81 содержит перечень лиц, которые имеют право получать пособие по уходу за малолетним ребенком до 1,5 лет. К ним относятся:

  1. Родственники, ухаживающие за ребенком и застрахованные в установленном порядке.
  2. Матери, которые проходят военную службу по контракту, работающие пожарными либо в уголовно-исполнительной системе.
  3. Матери, лишенные постоянного места работы в связи с увольнением во время беременности из-за ликвидации организации.
  4. Прочие родственники, которые были лишены постоянного места работы в период осуществления ухода за ребенком из-за ликвидации организации.
  5. Родители или заменяющие их опекуны, в период ухода за ребенком, не подлежащие социальному страхованию, в частности, получающие образование.
  6. Родственники, которые не подлежат социальному страхованию в тех случаях, когда они воспитывают ребенка вместо родителей.

Размер выплат для конкретных категорий получателей может варьироваться, но не может быть меньше установленного законом минимума.

Пособия многодетным семьям в 2018 году

Достойно воспитать, дать хорошее образование, обеспечить всем необходимым даже одного ребенка — в наше время задача не из простых. Но если в семье их три и больше (а именно такую семью можно назвать многодетной), задача усложняется многократно: больше ответственности, забот и затрат. Так что льготы и пособия, которые государство предоставляет большим семьям, вполне оправданны и жизненно необходимы, особенно с учетом экономической ситуации в стране, существенно снизившей покупательную способность детских пособий.

В 2018 году в общем случае многодетной считается та семья, в которой воспитывается трое и более детей (в том числе и усыновленных, а также падчериц и пасынков) в возрасте до 18-ти лет. Если кто-то из детей обучается в высшем учебном заведении любого типа на дневном отделении либо проходит срочную службу в армии, то в большинстве регионов до достижения ими 23-летнего возраста статус многодетной за семьей сохраняется. Документально это подтверждается получением удостоверения установленного образца. При этом во многих регионах необходимо ежегодно подтверждать статус многодетной семьи, предоставляя в социальные службы необходимый пакет документов.

В 2017 году Институт демографии, миграции и регионального развития подготовил концепцию долгожданного федерального закона «О статусе многодетной семьи» и направил ее на рассмотрение Владимиру Путину 10 мая 2017 года.

Законопроект предусматривает широкий перечень дополнительной поддержки многодетных семей (пособия, льготы и компенсации), предоставлять которую предлагается на федеральном уровне, благодаря чему социальный статус родителей, воспитывающих трех и более детей, должен принципиально измениться и повыситься.

Однако финансировать дополнительные расходы на поддержку многодетных предлагается сомнительными мерами — в том числе путем введения налога на малодетность (для бездетных граждан и родителей, имеющих одного ребенка). Читать подробнее…

Сейчас многодетным семьям в отдельных субъектах РФ предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

Как получить статус многодетной семьи

Согласно указу Президента РФ № 431 от 05.05.1992 г. критерии по которым семья является многодетной и признаки их нуждаемости в дополнительной социальной поддержке определяются исполнительными органами власти субъектов РФ с учетом культурных и национальных особенностей народов, проживающих на данной территории, а также основываясь на экономическом и социально-демографическом развитии каждой области (края, республики и т.п.).

В большинстве регионов семье присваивается статус многодетной если она соответствует следующим критериям:

  • в составе семьи имеется трое и более родных или усыновленных детей;
  • члены семьи совместно зарегистрированы на территории данной области (края, республики, АО и др.);
  • возраст детей не превышает 18 лет;

Данная категория семей ежегодно регистрируется местными органами социальной защиты населения. При постановке на учет семьи в данной организации им предоставляются различные виды социальной помощи: льготы, субсидии, материальная помощь и другие меры федеральной и региональной поддержки семей, имеющих 3 и более детей.

При получении статуса многодетной матери (отца) не учитываются дети:

  • находящиеся на полном гос. обеспечении в детских домах и других аналогичных учреждениях, занимающихся воспитанием детей;
  • родители которых лишены родительских прав.

Где получить удостоверение многодетной семьи

На период действия у семьи статуса многодетной во многих регионах оформляется удостоверение многодетной матери (отца). Для его получения необходимо обратиться в соответствующую территориальную социальную службу или в Многофункциональный центр (если районный МФЦ ведет прием документов на данную услугу) и предоставить следующий перечень документов:

  • паспорт родителей, с отметкой о проживании;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справки о проживании в данном регионе;
  • свидетельства об установлении отцовства (если имеются);
  • справку на детей старше 16 лет об учебе;
  • если имеются дети от предыдущих браков или рожденные до заключения брака дополнительно предоставляются:
    • свидетельства:
      • о браке;
      • о смерти другого родителя;
      • о разводе;
    • решения суда:
      • о передаче на воспитание одному родителю этого ребенка;
      • о признании второго родителя безвестно отсутствующим;
    • документы о воспитании ребенка (детей) в данной семье;
    • справка форсы 25 внесении в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (из ЗАГСа);
  • фотографии размером 3×4 см обоих родителей;
  • при обращении опекуна или усыновителя:
  • решение из органа опеки об установлении на данными детьми (ребенком) опеки;
  • решение суда или свидетельство о усыновлении.

Удостоверение подтверждает статус многодетной семьи в течение срока действия, указанного в нем. Обычно этот период, составляет 1 год. Для дальнейшего получения полагающихся льгот необходимо ежегодно предоставлять пакет документов в соответствующую социальную службу. Удостоверение будет продлеваться до:

  • достижения совершеннолетия;
  • окончания образовательного учреждения;
  • окончания срочной службы в армии;
  • достижения 23-летнего возраста.

Какие выплаты положены при рождении третьего ребенка в 2018 году

Так как статус многодетной семьи определяется по-разному в каждом субъекте Российской Федерации, то перечень пособий для данной категории нуждающихся отличается в зависимости от социального и экономического уровня развития конкретного региона.

При рождении третьего или последующего ребенка родители могут получить следующие выплаты:

  1. Общие, полагающиеся при рождении любого (по числу рожденного) ребенка:
    • единовременное пособие при рождении ребенка;
    • пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
    • ежемесячное пособие на ребенка до 16 (18) лет;
    • материнский капитал;
  2. Дополнительные (адресные для многодетных):
    • единовременная (региональная) выплата при рождении третьего или последующих детей;
    • областной материнский (семейный) капитал;
    • ежемесячная денежная выплата в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трёх лет.

Материнский капитал за 3 ребенка

На основании федерального закона № 256-ФЗ от 29.12.2006 года в управлении Пенсионного фонда РФ можно получить материнский капитал, который выдается женщине при рождении второго ребенка. Однако, сертификат на получение этой выплаты иногда предоставляется и в случае рождения третьего или последующего ребенка, при условии, что на предыдущих детей данное пособие не было выдавалось.

Многие субъекты РФ в качестве одной из мер социальной поддержки многодетных семей выдают региональный семейный капитал, предоставляемый матери единожды после рождения 3-го либо последующего ребенка. Сертификат оформляется в районном отделе социальной защиты населения (ОСЗН) по месту жительства женщины, претендующей на его получение. Размер этого материнского капитала, порядок его получения и направления реализации устанавливаются соответственно в каждом регионе, предоставляющем вышеуказанную компенсацию.

Для получения сертификата на областной семейный капитал необходимо предоставить следующий перечень документов, подтверждающих право на это пособие:

  • паспорт заявителя со страницей регистрации в данном субъекте РФ;
  • свидетельства:
    • о рождении всех детей;
    • о заключении или расторжении брака;
    • об установлении отцовства;
  • дополнительные документы, утвержденные для отдельных регионов.

ЕДВ до 3 лет многодетным семьям

На основании указа президента № 606 от 07.05.2012 г. с 2013 в регионах с низкой рождаемостью многодетным семьям при рождении 3-го и последующих детей ежемесячно до 3-х лет полагается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) на каждого такого ребенка. Размер которой устанавливается в зависимости от величины прожиточного минимума на детей в каждом субъекте РФ.

В 2017 году в 42 регионах страны семьям при появлении третьего или последующего ребенка предоставляется данная выплата. За получением ЕДВ в отделение соцзащиты может обратиться один из родителей этой семьи предоставив полный пакет требуемых документов. ОСЗН проверит все сведения заявителя, если они будут соответствовать всем требованиям, то назначат пособие с момента рождения малыша и до дня его трехлетия. Однако, для непрерывного в течение этих 3 лет получения данной выплаты необходимо один раз в год обновлять меняющиеся сведения (о доходах, о проживании и другие).

Подробнее узнать о ЕДВ за третьего и последующего ребенка, рожденного (усыновленного) после 31.12.2012 года можно на соответствующей странице этого сайта.

Льготы многодетной матери

С 1992 года указом № 431 от 05.05.1992 г. для социальной поддержки многодетных семей были введены следующие адресные компенсации:

  • возмещение 30% оплаты за ЖКУ либо за приобретенное топливо для домов без центрального отопления;
  • на детей до 6-летнего возраста бесплатное получение лекарств, выписанных по рецепту лечащего врача;
  • школьникам бесплатный проезд в городском, пригородном и районном общественном транспорте (автобус, троллейбус, метро, трамвай и т.п.);
  • приоритетный прием в детские сады, ясли и другие дошкольные учреждения;
  • бесплатное питание для учеников школы, лицеев, гимназий и профессиональных училищ;
  • бесплатное предоставление учащимся школ спортивной формы и комплекта, установленного в данном учебном заведении, школьной формы либо заменяющей ее детской одежды для посещения занятий;
  • бесплатное посещение выставок, парков культуры и музеев один раз в месяц;
  • первоочередное предоставление садово-огородных участков;
  • выделение земельных участков желающим организовать фермерское хозяйство с частичным либо полным освобождением от земельного налога или арендной платы;
  • предоставление беспроцентной ссуды или материальной помощи на возмещение расходов, связанных с развитием вышеуказанного хозяйства;
  • полное или процентное освобождение от регистрационного сбора индивидуальных предпринимателей;
  • содействовать в предоставлении беспроцентных или льготных кредитов и ссуд для покупки стройматериалов, а также на строительство жилого помещенья.

Получение земельного участка многодетным семьям

Из п. 6 ст. 39.5 «Земельного кодекса Российской Федерации» следует, что семьям имеющим трех и более детей бесплатно предоставляется земельный участок. Порядок его получения устанавливается региональными государственными органами власти.

В некоторых субъектах РФ требуется, чтобы претендующая на землю многодетная семья состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Выдаваемые участки можно использовать, для:

  • ведения личного подсобного или фермерского хозяйства;
  • садоводства и огородничества;
  • животноводства;
  • строительства дачи или жилого дома.

Предоставляемая земельная площадь должна содержать следующие обязательные сведения:

  • адрес;
  • площадь;
  • кадастровый номер;
  • вид использования.

Участки выдаются многодетным в порядке очередности обращения. Один из родителей (усыновитель) заполнив соответствующее заявление должен предоставить следующий комплект основных документов:

  • копия паспорта заявителя;
  • справки о составе семьи;
  • копии свидетельств:
    • о рождении всех детей;
    • о браке, разводе или об установлении отцовства.

Этот перечень документов не является исчерпывающим, поэтому в некоторых регионах он может отличаться от представленного.

Где получить подарки многодетным семьям на Новый год

Многодетным малообеспеченным семьям предоставляются различные виды материальной помощи. Периодичность, критерии нуждаемости и вид предоставляемой помощи (продукты питания, лекарства, одежда, денежные средства и др.) определяется региональным органом социальной защиты населения. Обычно денежные выплаты производятся ежегодно или по полугодиям. Однако помимо финансовой поддержки данной категории семьи выделяются подарки к праздникам, обычно к Новому году и Дню матери.

Для получения таких подарков нужно обращаться в районный Центр социальной помощи семье и детям. Однако для этого необходимо заранее:

  • получить статус многодетной семьи, встав на учет в данном учреждении;
  • ежегодно проходить перерегистрацию детских пособий, предоставляя обновленные сведения о доходах.

После выполнения вышеуказанных условий, чтобы непосредственно данной семье выдали полагающиеся им подарки, нужно предоставить в данный центр следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • справку о получении ежемесячного детского пособия;

Пособие по уходу за ребенком военнослужащего

Женщинам, воспитывающим ребенка в возрасте до 3 лет, в связи с призывом его отца на срочную службу в армию полагается дополнительное ежемесячное пособие по уходу на протяжении всего периода прохождения службы, размер которого с 1 февраля 2018 года составляет 11374 руб. 18 коп. Ежегодно данная выплата индексируется на основании показателя инфляции за прошлый год.

За получением данной выплаты нужно обращаться в отдел социальной защиты населения (ОСЗН) по месту постоянного жительства матери ребенка в или другого лица, осуществляющего уход за ребенком. Основным документом для получения пособия является справка из воинской части, в которой указаны даты начала и окончания срочной службы.

  • Если отца призвали в армию после рождения ребенка, то данная выплата назначается матери малыша непосредственно со дня призыва папы в ВС РФ.
  • Если мужчину призвали в армию еще до рождения ребенка, то пособие назначается только со дня появления в семье новорожденного. Однако до этого будущая мать может оформить единовременное пособие беременной жене военнослужащего.

Согласно ст. 24 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 г. гражданам, имеющим двух и более детей, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу. Однако, если мужчина не воспользовался данной отсрочкой, то на каждого ребенка в возрасте до 3 лет будет выплачиваться пособие в вышеуказанном размере. Которое оформляет мать этих детей по месту своей регистрации.

Кто имеет право на получение выплаты

На основании ст. 12.5 федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. право на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего по призыву имеет мать этого несовершеннолетнего. Выплата назначается опекуну или родственнику, действительно осуществляющему уход за ребенком, в случае если мама:

  • лишена или ограничена родительских прав;
  • умерла;
  • недееспособна;
  • отбывает наказание в местах лишения свободы;
  • отказалась от ребенка, определив его в детское воспитательное учреждение.

Для этого пособия не обязательным условием является заключение брака между родителями, главное, чтобы было установлено отцовство в отношении данного ребенка. Однако если будущий отец ушел в армию, когда супруга была беременна, то ей полагается единовременное пособие, как беременной жене военнослужащего, для получения которого обязательным условием является официально заключенный брак с будущим отцом ребенка. Поэтому для получения всех федеральных выплат, полагающихся данной категории граждан, отношения между супругами должны быть официально зарегистрированы в отделе записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Получение данного пособия не влияет на выплату других видов федеральных пособий, предусмотренных на детей данного возраста. Так, например, на новорожденного мать сможет одновременно оформить: единовременное пособие при рождении, ежемесячное пособие по уходу до 1.5 лет, ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего до 3 лет, а также ряд региональных пособий, предусмотренных для конкретной категории нуждающихся, в данном случае — это семья военного срочной службы.

Перечень необходимых документов

Оформить пособие мать ребенка может в Соцзащите либо в Многофункциональном центре (МФЦ) по месту своего проживания. При обращении в одно из указанных учреждений сотрудник данной организации предоставит определенный бланк заявления, который необходимо будет заполнить и обязательно приложить к нему следующий комплект документов, подтверждающих право на получение данных денежных средств:

  • копии свидетельств:
    • о рождении ребенка;
    • о браке либо об установлении отцовства;
  • в оригинале справка о том, что отец ребенка является военнослужащим срочной службы, из воинской части, в которой должны быть указаны дата призыва и день демобилизации;
  • копия паспорта и номер счета заявителя.

При обращении за получения пособия после увольнения солдата со срочной службы вместо справки из военной части предоставляется справка из районного военкомата с указанием периода прохождения службы.

Если за пособием обращается родственник, фактически ухаживающий за ребенком, то ему необходимо предоставить документ, на основании которого мать не может осуществлять уход (решение суда, медицинское заключение, свидетельство о смерти и др.). Однако, мужчина воспитывающий ребенка без матери имеет право на получение отсрочки от призыва в ВС РФ на основании ст. 24 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 г.

Допустимые сроки для оформления выплаты

За пособием можно обратиться не раньше начала службы в армии отцом ребенка и не позже 6 месяцев со дня демобилизации. При этом пособие выплачивается за весь период, в течение которого женщина имела право на получение данной выплаты.

Пособие назначается в зависимости от начала воинской службы:

  • матери:
    • если будущий отец призван во время беременности матери, то с момента рождения ребенка;
    • в остальных случаях со дня призыва в армию отца.
  • родственникам:
    • со дня осуществления ухода за этим ребенком, если отец призван до этого момента;
    • если после, то с даты призыва в ВС РФ.
  • с даты демобилизации, если ребенку еще нет трех лет;
  • по день исполнения ребенку 3-х лет, если отец продолжает срочную службу;
  • со дня подписания контракта на прохождение воинской службы.

Размер пособия ребенку военнослужащего

Выплачиваемая сумма ежегодно индексируется на коэффициент прошлогодней инфляции. C 01.02.2018 года размер пособия составляет 11374 руб. 18 коп. В следующей таблице можно увидеть насколько увеличилась выплата по сравнению с 2008 годом, так как данная компенсация была введена федеральным законом № 233-ФЗ от 25.10.2007 года после отмены отсрочки молодым отцам, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет законом № 104-ФЗ от 06.07.2006 года.

Виды детских пособий. Пособия на детей с 1 мая 2018: новые размеры. Последние изменения

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Одним из долгожданных событий в семье становится рождение малыша, но вместе с этим появляется множество дополнительных расходов, да и мама не сможет продолжать трудовую деятельность. По этой причине государством предусмотрены временные социальные детские выплаты, призванные помочь молодым семьям и направленные на стимулирование рождаемости. В 2018 году по указу президента был пересмотрен размер выплат и внесены существенные изменения, которые смогут оценить большинство родителей. Как именно изменились суммы детских компенсаций, об этом читайте в нашей статье.

Виды детских пособий. Пособия на детей с 1 мая 2018: новые размеры. Последние изменения

Что изменялось в детских выплатах

С каждым годом повышается уровень инфляции, цены растут и постепенно повышается МРОТ. Именно благодаря МРОТ производиться вычисление прожиточного минимума, назначаются отпускные и больничные, а также определяются размеры детских пособий, предназначенных для поддержки семей при рождении малыша и ухода за ним до 1,5 лет.

Как всем известно, последние годы не принималось никаких законов для улучшения материального обеспечения семей с новорожденными детьми, что стало причиной спада рождаемости. Вместо необходимых для восстановления демографической ситуации 2-3 детей в каждой семье, многие пары решаются только на одного кроху, а то и вовсе откладывают это событие на попозже. По этой причине президент уделил особое внимание обеспеченью семей, планирующих пополнение. И вот что из этого получилось:

  • С начала 2018 года вступил в действие указ о начислении ежемесячной материальной помощи для малышей, рожденных с 1 января до достижения ими 1,5 годовалого возраста. Как и в других случаях сумма назначенной выплаты будет полностью зависеть от прожиточного минимума региона где зарегистрирована семья;
  • Этот же закон предусматривает введение ежемесячных выплат для семей, где с первого января будет рожден второй ребенок, средства на которого будут выплачиваться из маткапитала предусмотренного на 2 ребенка;
  • Семьям, ждущим второго и более ребенка предусмотрена возможность получения ипотеки со льготным процентом — всего 6% годовых на срок до 3 лет.

Будьте внимательны! Схема действия этого предложения такова: семья берет ипотеку, под выбранный процент, допустим, 11% годовых. Согласно нововведению они выплачивают только 6%, а оставшиеся 5% оплачивает государство. Такой способ погашения долга действует только на срок до 3 лет. По истечении этого срока семья будет выплачивать проценты согласно договору с банком;

  • С этого года размер декретных выплат для трудоустроенных женщин повысился на 21,7%.
  • При этом стоит отметить, что решения по продлению декретного отпуска до 3 лет так и не было принято. Вместо этого, планируется проведение программы по увеличению числа ясельных мест, и было принято решение по разрешению использования маткапитала на оплату услуг детсадов.

    Величина детских выплат с мая 2018 года

    Государством предусмотрено несколько различных выплат как по рождению, так и по уходу за детьми. Благодаря вносимым изменениям, с 1 мая величина выплат составила:

    — максимальный: 128053,08 (выплачивается при усыновлении
    ребенка от 7 лет, двух и более детей (братья и/или сестры),
    а также ребенка инвалида).

    — 6284,65 руб. — для двух и более детей.

    В дальнейшем этот усредненный размер пособия выплат умножается на региональный повышающий коэффициент, предназначенный для подсчета зарплаты в регионе.

    Подробнее о детских пособиях

    Как видно из табличных данных, сегодня Российское государство может гарантировать своим гражданам такую помощь на детей:

    1. Выплачиваемые при становлении на учет в ЖК на сроке, не превышающем 3 месяцев беременности;
    2. Помощь при рождении младенца;
    3. В счет оплаты декретного отпуска (по беременности и родам);
    4. Пособия по уходу за малышом до 1,5 и 3 лет;
    5. Материнский капитал за рождение 2 ребенка;
    6. Иные компенсации для малообеспеченных семей и семьям с приемными детьми.

    Выплаты вставшим на учет

    Так, согласно ФЗ №81 (ст.9), выплата полагается каждой будущей маме, которая становится на учет в женскую консультацию на сроке, не превышающем 12 недель. Ежегодно проводится индексация этой суммы и она постепенно повышается. Конечно, назвать это значимой суммой не получится, но и это возможность получить хоть и небольшую, но помощь от государства. Изначально выплата ограничивалась 300 рублями, а после очередной индексации на величину 1,025 начиная с 1 февраля нынешнего года составила 628,47 руб. Следующая индексация будет проводиться только в будущем году.

    Помощь на рождение

    Тем же законом № 81 регулируется и выплата помощи на рождение ребенка, только нужно обратить внимание на статьи 12.1 и 12.2. После постоянных индексаций этот вид компенсации увеличил свое значение с 8 тыс. руб. до 16759,09 на 1 февраля 2018 года. Претендовать на эту помощь могут как молодые родители при рождении малыша, так и опекуны или усыновители. Выплата носит единовременный характер и не связана с изменениями величины МРОТ.

    Декретные выплаты

    Среди граждан компенсация по беременности и родам получила название «декретного отпуска». Его назначают единовременно, учитывая течение беременности и сложность предстоящих родов. Помощь выплачивается на основании ст.10 закона № 255-ФЗ от 29.12.06 «об обязательном страховании».

    При этом учитывается и период обязательного отпуска по уходу за младенцем, после истечения которого, устанавливается срок выхода на работу молодой мамой. Согласно общепринятым нормам пособие и срок отпуска устанавливается по следующему принципу:

    • 140 дней и компенсация от 51380,38 руб. до 282493,15 руб. при одноплодной беременности назначаемая в общем порядке;
    • 156 дней и компенсация в пределах от 57252 руб. до 314778,08 руб. при сложных родах (кесарево);
    • 194 дня и компенсация от 71199 руб. до 391454,79 руб. при многоплодных родах;

    К справке! При усыновлении младенцев, в возрасте до 3 месяцев, декретные тоже полагаются и назначаются с момента усыновления до истечения 70 дней, а при усыновлении 2 и более малышей продлеваются до 110 дней.

    Касаемо величины пособия нужно отметить следующее: оно назначается в сумме 100% среднего оклада женщины, с учетом показателей 2 предыдущих годов.

    Важно! Если женщина в этот период уже находилась в декрете с одним ребенком, то для подсчета более значимого пособия можно выбрать более ранние годы работы.

    Нужно отметить, что минимальный предел для выплаты назначается с учетом величины МРОТ. Так, при назначении компенсации для мамы с минимальной зарплатой учитывается средний показатель прожиточного минимума:

    ((11163 руб. * 24 мес.)/730 дней.)*140 дней = 51380,38.

    По аналогии проводится расчет и остальных выплат. Если брать пример работающей мамы, то величина пособия будет рассчитана при суммировании дохода за прошлые два года, допустим, за 2016 и 2017 года, и также разделена на 2 года и умножена на количество декретных дней.

    Но еще стоит отметить случаи, когда общая трудовая деятельность не превышает полугода, в таком случае помощь не может быть выше действующего значения МРОТ.

    Ежемесячные выплаты по уходу за малышом

    Если в предыдущем варианте маме выплачивалось декретное пособие с учетом назначения 100% размера заработка, то при выплате материальной помощи по уходу до 1,5 лет берется только 40% от суммы общего дохода. Однако, порядок расчета остается практически идентичным. Берется доход за 2 предшествующих года суммируется и после делится на количество рабочих дней, после чего еще и вычитается 40% от ежедневного дохода. Для начисления помощи при уходе за более чем двумя детьми, величина компенсации суммируется, но не должна превышать 100% размера оклада. Следовательно, расчет будет иметь вид:

    (((2016+2017)/730)*30,4)*40%= размер положенного пособия.

    (((420000+456000)/730)*30,4)*40% =14592 руб.

    При расчете материальной помощи с минимальной заработной платой берется за основу показатель МРОТ. Исходя из соответствующих подсчетов, минимальное значение выплаты по уходу за малышом получается в размере 4462,20 для первого и 6284,65 для каждого следующего ребенка. А вот при определении пособия для неработающих матерей показатель будет иметь другое значение, так как назначается на основании базового показателя и пособие при этом составит 3142,33 руб. для первого ребенка и 6284,65 руб. на каждого следующего ребенка.

    Ну и не оставим без внимания выплаты для детей до трехлетнего возраста. Как мы все понимаем государство заинтересованно в том, чтобы молодые мамы как можно раньше выходили на работу, поэтому на сегодняшний день не произошло никаких изменений в начислении пособия начиная с 1994 года когда был утвержден указ №110. Согласно ему, пособие для матерей с детьми до 3 лет назначалось в сумме 50 рублей. И как мы все знаем, с тех пор никаких индексаций и повышений не произошло. Да и надеяться на них в ближайшее время не придется. Тем более если учитывать тот факт, что запланирована постройка новых детсадов для обеспечения малышей местами в ясельных группах.

    Материнский капитал на 2 ребенка

    Изначально программа поддержки семей с предоставлением сертификата на получение материнского капитала была предусмотрена для стимулирования родителей к рождению второго малыша. Она, конечно, имеет ряд ограничений по возможности использования полученных средств. Однако их возможно применить для того, чтобы взять ипотеку, используя сертификат в качестве первого взноса. Изначально срок действия этой программы был предусмотрен до конца 2018 года. Но благодаря новому указу президента №432-ФЗ, ее было продлено до конца 2021 года.

    Напомним! Размер сертификата составляет 453 тыс. руб. и на сегодняшний день он не индексируется. А вот в 2020 году в бюджет запланирована индексация этого пособия на 4%.

    Основные изменения коснувшиеся выплаты маткапитала:

    • теперь его можно использовать в качестве ежемесячной выплаты в сумме 1 прожиточного минимума при рождении второго ребенка начиная с января 2018 года;
    • другой вариант — возможность оплаты услуг яслей или детского сада, не исключается и обучение в частных садиках.

    А в остальном все осталось по-прежнему и новых положительных изменений пока не запланировано. Как и прежде маткапитал можно применять для улучшения условий проживания, образование детей, пенсию мамы, для оплаты нужд детям инвалидам.

    Последний вид помощи предназначен для малоимущих семей с детьми, специально для которых был издан 418 ФЗ от 28.01.2017 года «О ежемесячных выплатах семьям с детьми». Законом закреплено право за семьями получать помощь, где доход на 1 члена семьи составляет менее 1,5 прожиточного минимума. Пособие можно получать пока ребенок не достигнет 1,5 лет. Стоит отметить, что финансирование материальной помощи на первого малыша ложится на плечи федеральному бюджету, а на второго — наличные деньги будут выдаваться из маткапитала. Для подсчета величины пособия берется средний показатель прожиточного минимума на малыша, установленный в регионе его проживания.

    Как видим, государство вплотную занялось повышением рождаемости и улучшением материальной помощи для молодых семей. Благодаря множеству новых программ создается идеальная среда для будущих родителей, особенно это касается льготной ипотеки и выплат по уходу за детьми до 1,5 лет.

    Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста

    Администрации районов Санкт-Петербурга

    Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 7 лет до 16 лет либо до окончания образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет (далее — ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста) предоставляются семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лицами без определенного места жительства*.

    Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается, если семья является малообеспеченной семьей**, за исключением некоторых случаев***.

    * Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

    ** Малообеспеченная семья — семья (неполная семья), имеющая среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума:

    • доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи;
    • уважительные причины признания семьи малообеспеченной также см. здесь;
    • ежемесячное пособие не учитывается при исчислении совокупного дохода семьи.

    *** Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается независимо от среднедушевого дохода семьи в следующих случаях назначения пособия:

    • на ребенка из многодетной семьи;
    • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид;
    • на ребенка из неполной семьи, в которой имеется еще ребенок в возрасте до 3 лет;
    • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ‑инфицированный ребенок;
    • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид с особыми потребностями;
    • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия.

    Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста предоставляется на основании заявления о предоставлении меры социальной поддержки семье, имеющей детей, направленного:

    • одним из законных представителей (далее — заявитель) в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания заявителя;
    • заявителем без определенного места жительства — в ОСЗН по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге;
    • в случае назначения, перечисляется через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства либо в кредитную организацию на счет получателя услуги.

    Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге на срок регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге — в случае если им аналогичное пособие не выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

    Размер пособия (в 2019 году):

    1. 933 рубля — для всех категорий, кроме указанных в п. 2.
    2. 1 349 рублей:
      • на ребенка из неполной семьи (неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
      • на ребенка из семьи военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).

    При наличии в семье 2‑х и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

    Ежемесячное пособие назначается со дня исполнения ребенку 7 лет по месяц исполнения ребенку 16 лет либо по месяц окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет при условии обращения до исполнения ребенку возраста 18 лет с ежегодным подтверждением права на дату исполнения ребенку очередного полного года, за исключением ежемесячных пособий на ребенка школьного возраста, которые предоставляются на ребенка из многодетной семьи.

    Заявители обязаны в течение 10 рабочих дней извещать ОСЗН о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособия или прекращение его выплаты, и несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных для назначения ежемесячного пособия.

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Результат предоставления услуги

    1. Принятие решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия и перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитные организации либо в организацию федеральной почтовой связи либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
    2. Принятие решения Администрации о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты ежемесячного пособия.
    3. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия — в форме уведомления заявителя о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия:
      • на бумажном носителе (выдается лично заявителю Администрацией или подразделением Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) либо направляется через отделения федеральной почтовой связи);
      • в форме электронного документа (путем отправки копии распоряжения (выписки из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте, через Портал).

    Срок предоставления услуги

    Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

    1. Решение о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении принимается Администрацией в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
    2. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение ежемесячного пособия или необходимости проведения проверки, срок принятия решения о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении продлевается на десять рабочих дней.
    3. О принятом решении Администрация информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
    4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет заявителя осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия.
    5. Перечисление денежных средств на счет заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о назначении ежемесячного пособия из Администрации.

    I. Получатели государственной услуги:

    Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

    Ежемесячное пособие не назначается:

    • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
    • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
    • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

    II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

    1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
    2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Заявление о назначении пособия по форме.
    2. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей):
      • справка о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге граждан (форма №9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
      • свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
      • решение суда об установлении места жительства или места пребывания (в соответствующем случае).
    3. Документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, представлены здесь.
    4. При отсутствии доходов представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (перечень документов представлен здесь).
    5. Справка из образовательного учреждения об обучении ребенка.
    6. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
      • свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
      • документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), за исключением д
      • окументов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
      • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
      • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее ‑Конвенция);
      • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
      • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;
      • свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации).
    8. Удостоверение беженца (для беженцев).
    9. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с ЗакономСанкт‑Петербурга от 22.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»;:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери) (форма №25), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
    10. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
      • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов;
      • справка из Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
      • определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи);
      • соглашение об уплате алиментов.
    11. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка из семьи военнослужащего дополнительно представляются следующие документы:
      • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы (на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов); ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
      • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы); ежемесячное пособие на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.

    II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
    2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
    3. Свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8).
    4. Документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт‑Петербурге с родителями, в случае если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт‑Петербурга (сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ (форма №3)).
    5. Справка из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    6. Свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    9. Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), выданный на территории Санкт‑Петербурга.
    10. Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
      • справка из государственной службы занятости о регистрации законного представителя в качестве безработного (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).

    III. Дополнительные документы (при необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
    2. Документ, подтверждающий полномочия представителя выступать от имени получателя услуги:
      • для доверенного лица — документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством);
      • для законного представителя — документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
    3. Согласие на обработку персональных данных (в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица).

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, осуществляющие денежные выплаты

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

    • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
    • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
    • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
    • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

    Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

    Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

    В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

    • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
    • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
    • текст обращения (жалобы);
    • личная подпись и дата составления обращения (жалобы);
    • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

    Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

    Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

    • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
    • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
    • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
    • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
    • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
    • в случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы);
    • в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу;
    • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

    Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

    • Губернатору Санкт‑Петербурга;
    • Правительству Санкт‑Петербурга;
    • иным исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт‑Петербурга).

    Действия (бездействия) должностных лиц подразделения МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт‑Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.

    Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

    Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

    • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
    • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

    Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

    Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

    Смотрите так же:  Статья 159 ч4 ук рф мошенничество