Оформление логопедической группы и кабинета логопеда

Анастасия Гредякина
Оформление логопедической группы и кабинета логопеда

Коррекционная предметно-развивающая среда логопедической группы и логопедического кабинета для дошкольников.

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей оказывает создание комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды.

Материально-техническое оснащение группы и кабинета в основном соответствует требованиям — носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

Самой заметной и познавательной частью нашей группы является стена,оформленная в виде города. Она нам очень помогает в работе,изучая лексические темы,на занятиях по математике,грамоте и т. д.

Зону по коррекции произношения мы оформили,соединив с лексической темой насекомые и обыграли предлогами.

Информативный центр для родителей тоже захотелось сделать своими руками и представить в виде карусели из известного мультфильма.

В группе у нас растет чудо-дерево,на котором в зависимости от времени года меняется съемный материал на липучках.

В оформлении как вы уже заметили мы используем оракал,цветную клеющуюся пленку,она очень хороша для декоративных оформлений,очень проста в работе.

Детки у нас спят в спальне и видят сказочные сны,которые разносят им маленькие волшебные феи).

Оформление логопедического кабинета:

Сейчас все стенды можно заказать и изготовить на специальных панелях,но своими руками делать методические пособия роднее и милее)

«Профессии на стройке» конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Профессии на стройке» для детей с тяжелыми нарушениями.

Фотоотчет «Оформление кабинета к Новому году» Уважаемые коллеги и гости моей странички! В этом году у нас в дошкольном учреждении проводился конкурс для педагогов «На лучшее оформление.

Годовой план учителя-логопеда в старшей логопедической группе Мероприятия Сроки проведенияОрганизационная работаПодготовка кабинета к новому учебному году До 1 сентября Первичное и углубленное обследование.

Оформление кабинета педагога дополнительного образования Все течет, все изменяется. и в нашем учреждении грянули перемены. Мне предоставили новый кабинет, нужно было сделать ремонт и переехать.

Оформление логопедического кабинета к Новому году. В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.

Осеннее оформление кабинета психолога. В нашем детском саду, как и во многих детских садах, педагоги стараются украшать свои группы к каждому сезону. Специалисты решили тоже не.

Родительское собрание для родителей логопедической группы «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Родительское собрание. Тема: «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Цель: • формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя логопедической группы Тема: «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя». Решить речевые проблемы детей можно только при грамотной работе воспитателя логопедических.

Учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа):
Многофункциональное логопедическое пособие «Дискотека»

Предлагаю описание настольного многофункционального логопедического пособия для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Представляет собой два диска, соединенных втулкой. Верхний диск вращается и указывает стрелкой на объект на нижне диске. Картотеку можно менять

Предварительный просмотр:

Многофункциональное логопедическое пособие « В гости к Солнышку »

для детского сада

а втор: СергееваЕ. И. учитель-логопед «Детский сад № 2545»

Описание пособия: Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста . Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий .

Данный материал будет полезен для учителей — логопедов и воспитателей логопедических групп .

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок , которые можно использовать в соответствии с поставленной целью . Картинки легко снимаются и прикрепляются , дети могут сами менять необходимые картинки . Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами , проводить лексико — грамматические упражнения « Скажи ласково », « Мой , моя , моё », « Четвёртый лишний » и многие другие . Кроме того можно широко использовать пособие при обучении детей грамоте . На домик улитки помещаются картинки с буквами или слогами , а дети составляют слова .

Логопедические игры « В гости к Солнышку »

Цель : Автоматизация и дифференциация звуков , развитие фонематического слуха , совершенствование лексико — грамматических категорий речи ; развитие просодической стороны речи .

Дидактическая игра « Солнышко — свети !»

Цель : автоматизация звуков в речи , закрепление в речи детей согласования существительных с числительными .

Материал : картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук .

Описание : Логопед читает стихотворение :

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все . ДЕТИ: Солнце!

Логопед : Сегодня Солнышко будет светитьособенно ярко на словечки со звуком..(*)

Первый ребёнок называет картинки , чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными .

Дидактическая игра « С лучиком играй — цвета называй !»

Цель : автоматизация звуков в речи , подбор существительных к прилагательному , обозначающему цвет , закрепление названий основных цветов и оттенков .

Материал : картинки разноцветных предметов на заданный звук .

Описание : Логопед загадывает загадку :

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (солнечный луч)

У Солнышка в теремке разноцветные игрушки ! Назови, какого они цвета?

Ребёнок называет картинки , чётко проговаривая звуки , и называет прилагательное , обозначающее цвет .

Дидактическая игра « Солнце и Луна »

Цель : автоматизация поставленных звуков в речи , закрепление в словаре ребёнка слов антонимов .

Материал : картинки с предметами обозначающими признаки : узкий , высокий , острый , горячий и другие

Описание : Логопед читает стихотворение :

В голубой станице —
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится . (луна)

Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки , а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением .

Дидактическая игра « День рождения Солнышка »

Цель : расширение словарного запаса , учить называть , как животные подают голос .

Материал : картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками

Описание : Логопед читает стихотворение :

А у солнца в воскресенье

Будет праздник День Рождения!

Только вот беда то в чём,

Смотрите так же:  Как получить детское пособие в крыму

Как гостей позвать в свой дом?

К Солнышку в гости пришли гости и поздравляют его с Днём Рождения .

Дети называют животных и подбирают слово , как животное подаёт голос .

Дидактическая игра « Язычок загорает на солнце »

Цель : развивать артикуляционную моторику детей

Материал : картинки для артикуляционных упражнений

Описание : дети рассматривают картинки , которые разложены на лучах , и выполняют определённое артикуляционное упражнение, согласно условному обозначению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый – самый…» Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска.Арханге.

Многофункциональное пособие «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА» можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе.

Многофункциональный стендУ детей с общим недоразвитием речи нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся звуковой и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интел.

Учебно-методическое пособие, с помощью которого дети закрепляют в игровой форме дифференциацию и произношение звуков.

Представление опыта работы по применению современных педагогических технологий в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей.Пособие разработала учитель-логопед Провоторова С.Ч. для детей дошкольного возраста, которое п.

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и .

Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок».

Валентина Ильина
Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок».

Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок».

Выполнила: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна

ДОУ Детский сад № 43 «Аленушка» г. Липецк

Уважаемые коллеги! Хочу не только, рассказать Вам уже знакомую логопедическую сказку про «Веселый Язычок», но поделиться своим пособием для показа этой сказки.

Это простое в изготовлении, но достаточно эффективное в применении пособие. «Веселый язычок» может «выходить» из своего домика, дети могут его погладить, потрогать. У него есть озорные глазки, ножки, ручки.

И главное это делается своими руками.

Сказка о Веселом Язычке

Рот — домик, губы — двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение «Стрелочка».)

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

(Упражнения «Часики», «Змейка».)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело.

Но пора за дело.

(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

Гвозди, молоток и клещи —

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит «тук-тук!»,

Язычку он лучший друг.

(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать. (Упражнение «Маляр».)

Язычок наш кончил дело.

Отдыхать он может смело,

— Я с лошадкой погуляю,

На гармошке ей сыграю.

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача —

Загонять в ворота мячик.

(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк. (Упражнения «Горка», «Лопаточка».)

Нам понадобится силиконовая прихватка, силиконовая лопаточка и силиконовые челюсти (товар для приколов) – все это можно купить в fix прайсе.

силиконовая прихватка- это рот.

силиконовая лопаточка- она и есть «Веселый Язычок».

силиконовые челюсти (товар для приколов) – это зубы.

Теперь осталось это все соединить!

Начнем: к прихватке пришиваем «челюсти», капроновыми нитками, так как они прозрачны и не заметны, акриловыми красками красим «зубы», затем в середине, делаем прорезь, вставляем «веселый язычок», (он же силиконовая лопаточка… и сказка про «веселый язычок» — готова! Попробуйте, очень просто, желаю удачи!

«Чудо-коробочка». Логопедическое пособие своими руками «Чудо-коробочка» — логопедическое пособие своими руками. Ни для кого не секрет, что пособия, сделанные своими руками вызывают у детей большой.

«Гласный звуковичок». Пособие по логопедии Хочу предложить вашему вниманию пособие-куклу по логопедии» Гласный звуковичок». .Этих звуковичков можно использовать для определения согласных.

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок» Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм своими руками из бросового материала Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.

Логопедическое пособие своими руками Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Мастер-класс «Веселые киты» (Пособие для дыхательной гимнастики своими руками) Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине. Представляю.

Проект по развитию артикуляционной моторики у детей с ОВЗ «Мой веселый язычок!» В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, вступившем в силу с 1 января 2014 года, заложено пять основных направлений. Одно.

Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки» Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст Цель: закрепление навыков счета в пределах 10 и обратно; развитие умения сравнивать.

Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Елена Зайцева
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

«Волшебный куб»

-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

-формирование лексико-грамматического строя речи.

-формирование связной речи.

-формирование познавательных процессов.

«Разноцветные ромашки»

Формирование фонетико-фонематических представлений;

слоговой структуры слова.

Формирование познавательных процессов.

«Веселые крышки»

-формирование навыков звукового анализа;

— формирование слоговой структуры слова;

-развитие мелкой моторики.

-закрепление знаний основных цветов

«Кто в домике живет?»

-упражнять в выделении заданного звука в слове;

-учить дифференцировать звуки;

-формировать умение делить слова на слоги;

-развивать логическое мышление, внимание;

-закреплять в речи обобщающие понятия;

-развивать мелкую моторику.

«Звуковички»

-Развитие фонематического слуха и восприятия;

-расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.

Смотрите так же:  Что делать если купила некачественный товар

Дидактическая игра «Собери бусы»

закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

развивать фонематический слух,

Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

Учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему:
Логопедические пособия

Варианты логопедических пособий своими руками

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данного пособия: развитие звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Многофункциональное пособие «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА» можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе.

Пособие поможет в формировании и закреплении падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными.

Данное пособие помогает определять характеристику согласных звуков, дифференцировать согласные звуки.

Данные логопедические пособия могут использовать логопеды, родители, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели на индивидуальных, групповых, фронтальных занятиях и в самостоятельных играх д.

Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие «Семицветик», помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени.

Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками.

Логопедическая литература

Литература для родителей

Косинова Е. М.: Уроки логопеда. Игры для развития речи. — М.: Эксмо: ОЛИСС, 2013.

Все малыши очень любят играть. Эта книга поможет сделать игры не только интересными, но и полезными для развития речи. «Уроки логопеда» — это пособие, которое можно использовать при работе с 6-месячными детьми, и благодаря многоуровневой системе упражнений их можно выполнять вплоть до 5-6-летнего возраста. Впервые в книге собран материал по работе со скороговорками, а также по языковой и пальчиковой гимнастике, доступный ранее только методистам и логопедам-практикам. Весёлые стихи, игры и яркие рисунки для детей, подробные рекомендации для взрослых помогут избежать трудностей в период, когда ребёнок учится правильно произносить звуки и слова. Конечно, серьёзные речевые дефекты — предмет сферы деятельности врачей-логопедов. Но всё же чистое и ясное произношение, лексически богатая, грамматически правильная речь — прежде всего результат семейного воспитания.

Косинова Е. М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет: учебное издание. — М.: Эксмо, ОЛИСС, 2013.

Цель этой книги — помочь заинтересованным родителям разобраться, правильно ли развивается речь ребёнка, начиная с самого раннего возраста. Чем раньше вы сможете это определить, тем легче сумеете избежать более серьёзных проблем в будущем. Если же ребёнку уже исполнилось 7 лет, с помощью игровых тестов вы узнаете, готов ли он к школе или отмечается отставание в речевом развитии. Не жалейте времени на занятия, ведь чёткая, логичная, грамотная речь вашего малыша — залог его успешной учёбы, чувства уверенности в коллективе сверстников и при общении со взрослыми. Пособие для игрового дошкольного обучения, осуществляемого родителями, воспитателями детских дошкольных учреждений и учителями.

Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. В 2-х частях. — М.: Просвещение, 1991.

Книга содержит специально подобранный речевой материал для работы с детьми 6-8 лет с недостатками произношения. Авторы предлагают для закрепления звуков различные виды работ: составление рассказов по картинкам, упражнения для развития внимания и памяти, логические упражнения. Пособие рассчитано на самостоятельную работу детей, но под контролем родителей или логопедов.

Литература для молодых специалистов

Дневник учителя-логопеда ДОУ: планирование деятельности, отчетность / авт-сост. В. В Докутович, Л. Е. Кыласова. — Волгоград: Учитель, 2013.

В пособии представлены необходимые материалы, позволяющие учителю-логопеду дошкольного образовательного учреждения планировать и осуществлять профессиональную деятельность, направленную на коррекцию и развитие речи дошкольников, проводить регулярные обследования, подготовку заключений и индивидуальных коррекционных маршрутов. Формат дневника с предложенными образцами для заполнения (графики, планы, речевые карты, визитная карточка, творческий отчёт) позволит логопеду оперативно справиться с оформлением нормативной и организационно-методической документации по учёту деятельности и отчётности в условиях введения федеральных государственных требований к структуре ДОУ. Предназначено учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений; рекомендовано студентам дефектологических специальностей.

Логопедическая служба дошкольного образовательного учреждения / авт-сост. В. В Докутович, Л. Е. Кыласова. — Волгоград: Учитель, 2013.

Организация логопедической службы в ДОУ предполагает чёткий контроль со стороны специалистов и руководства детского сада. В пособии отражены все необходимые компоненты коррекционного процесса, направленного на развитие дошкольников и осуществляемого учителем-логопедом: нормативно-правовое обеспечение, планирование деятельности, содержание документации по контролю и отчетности, правила оборудования логопедического кабинета, условия и арсенал средств для взаимодействия учителя-логопеда с сотрудниками детского сада и родителями воспитанников, специфика работы, самообразование специалиста на логопедическом пункте и в дошкольном учреждении компенсирующего вида. Предлагаемые материалы позволят оптимизировать логопедическую службу и реализовать ФГТ к структуре примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Предназначено учителям-логопедам, руководителям, старшим воспитателям, педагогам дошкольных общеобразовательных и специализированных учреждений; рекомендовано студентам коррекционных факультетов высших учебных заведений педагогической направленности.

Кирьянова Р. А. Шпаргалка для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда-практика.

«Шпаргалка» для учителя-логопеда поможет специалисту спланировать свою деятельность с детьми в течение дня и недели, продумать оснащение логопедического кабинета, своевременно подготовить отчёт, сообщение и конспект занятия, оформить необходимую документацию с учётом современных требований. «Шпаргалка» поможет учителю-логопеду найти ответ на все интересующие его вопросы. Книга предназначена для логопедов, методистов дошкольных образовательных учреждений, а также для студентов педагогических вузов и колледжей.

Смотрите так же:  Жалоба на врачей больницы

Боровцова Л. А. Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008

В пособии представлены основные виды документации учителя-логопеда и подробные рекомендации по её ведению с учетом требований специальных (коррекционных) программ и нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений. Пособие адресовано учителям-логопедам, заведующим ДОУ, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. — М.: Просвещение, 2009.

Издание представляет собой комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. В структуру сборника входят: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программы логопедической работы с заикающимися детьми», «Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком». Содержание программ направлено на устранение речевой патологии и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы, обусловленных речевым недоразвитием.

Пособия для занятий с детьми

Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 2-4 лет. — СПб.: КОРОНа принт, 2005.

В задачу логопеда, работающего с детьми дошкольного возраста, входит формирование не только правильного звукопроизношения, но и грамматически правильной речи, расширение словаря и развитие логики мышления, расширение кругозора. Книга известного логопеда О.А.Новиковской включает большое количество грамматических игр для малышей, которые помогут в этом логопеду.

Автор даёт методические рекомендации и советы для воспитателей, врачей, родителей.

Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. — СПб.: КОРОНа принт, 2005.

Предлагаемое пособие позволяет познакомить ребёнка дошкольного возраста с грамматическими формами русского языка. Эта книга по сути является первым учебником по родному языку. Она даёт возможность логопеду, воспитателю, родителям проводить занятия с детьми в игровой форме.

Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей: Пособие для занятий с детьми 6-8 лет. — СПб.: КОРОНа принт, 2005.

В задачу логопеда входит формирование у детей не только правильного звукопроизношения, но и грамматически правильной речи, расширение словаря, развитие логики мышления, расширение кругозора.

Книга известного логопеда О. А. Новиковской включает большое количество грамматических игр для детей 6-8 лет.

Автор даёт методические рекомендации и советы для воспитателей, врачей, родителей.

Эти непокорные звуки (Логопедическая игротека)

Бобылева З. Т., Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5–7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ», 2012.

Игры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал представлен в виде парных карточек, изображающих предметы в единственном и во множественном числе. Все слова — названия этих картинок — содержат звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Автоматизация и дифференциация звуков может также проводиться с использованием специального игрового поля — «Звуковой дорожки». Параллельно с коррекцией звукопроизношения игры помогут расширить словарный запас детей, развить навыки словообразования и связной речи. Игры могут быть использованы как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Пособие адресовано логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

Бобылева З. Т., Игры с парными карточками. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для детей 5–7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ», 2012.

Игры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал представлен в виде парных каточек, изображающих предметы в единственном и во множественном числе. Все слова — названия этих картинок — содержат звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Автоматизация и дифференциация звуков может также проводиться с использованием специального игрового поля — «Звуковой дорожки». Параллельно с коррекцией звукопроизношения игры помогут расширить словарный запас детей, развить навыки словообразования и связной речи. Игры могут быть использованы как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Пособие адресовано логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

Бобылева З. Т., Игры с парными карточками. Звуки Р, Л. Настольные логопедические игры для детей 5–7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ», 2012.

Игры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой материал представлен в виде парных каточек, изображающих предметы в единственном и во множественном числе. Все слова — названия этих картинок — содержат звуки Р, Рь, Л, Ль. Автоматизация и дифференциация звуков может также проводиться с использованием специального игрового поля — «Звуковой дорожки». Параллельно с коррекцией звукопроизношения игры помогут расширить словарный запас детей, развить навыки словообразования и связной речи. Игры могут быть использованы как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Пособие адресовано логопедам ДОУ, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

Светлана Батяева. Логопедические карточки (кошка). Звуки С, З, Ц, Л.

Развивающие наборы для детей из 36 карточек с яркими картинками и зданиями для отработки трудных звуков. Разработаны специалистом-логопедом с учётом особенностей детского восприятия и призваны в игровой форме научить малыша правильно говорить, произносить трудные звуки и слова. 32 карточки содержат развивающие игры и задания, на 4 карточках дана подробная инструкция и советы родителям. Набор предназначен для детей от трёх лет.

Светлана Батяева. Логопедические карточки (обезьянка). Звуки Ш, Ж, Ч, Р.

Развивающие наборы для детей из 36 карточек с яркими картинками и зданиями для отработки трудных звуков. Разработаны специалистом-логопедом с учётом особенностей детского восприятия и призваны в игровой форме научить малыша правильно говорить, произносить трудные звуки и слова. 32 карточки содержат развивающие игры и задания, на 4 карточках дана подробная инструкция и советы родителям. Набор предназначен для детей от трёх лет.