Руководитель Управления Россельхознадзора по Владимирской области

600000, г. Владимир, ул. Ново-Гончарная , д. 2

Дежурный телефон по управлению: +7 (910) 180-08-68

Электронная почта

Таможенный союз

Общая информация

Таможенный союз (ТС) – межгосударственное соглашение в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). ТС предполагает отмену таможенных пошлин и подобных платежей во взаимной торговле между странами-участницами союза. Кроме того в Таможенном союзе унифицируются методы оценки качества и сертификации, создается единая база данных по некоторым аспектам экономической деятельности.

Заключение Союза является основанием для создания единого таможенного пространства на территории его участников и переноса таможенных барьеров на внешние границы Союза. Исходя из этого, все страны таможенного пространства применяют единый, согласованный подход к таможенным процедурам и товарам, импортируемым и экспортируемым через границы ТС.

Также на всей территории ТС предполагаются равные права граждан стран-участниц при трудоустройстве.

Участниками Таможенного союза в настоящее время (2016 год) являются члены ЕАЭС:

  • Республика Армения;
  • Республика Беларусь;
  • Республика Казахстан;
  • Кыргызская Республика;
  • Российская Федерация.

О намерении вступить в ТС заявляли Сирия и Тунис, было озвучено предложение принять в состав Союза Турцию. Однако о конкретных действиях по реализации этих намерений ничего не известно.

Органами управления и координации в ЕАЭС выступают:

  • Высший евразийский экономический совет – наднациональный орган, состоящий из глав государств членов ЕАЭС;
  • Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – постоянно действующий регулирующий орган ЕАЭС. В компетенцию ЕЭК входят, среди прочего, вопросы международной торговли и таможенного регулирования.

Справедливо будет утверждать, что Таможенный союз – один из этапов плана по укреплению экономических связей между некоторыми государствами на территории бывшего СССР. В определенном смысле это можно рассматривать как восстановление когда-то существовавших хозяйственных и технологических цепочек с учетом новых, политических и экономических реалий.

Важным аспектом деятельности Союза стала система централизованного распределения таможенных пошлин уплачиваемых при пересечении границ Единого экономического пространства.

Официальную информацию о Таможенном союзе можно получить на сайте Евразийского экономического союза: www.eurasiancommission.org

Контактная информация

Консультанты по вопросам ветеринарного надзора:
старший государственный инспектор отдела – Дегтярёва Ю.В.
Тел.: 8 (4922) 42-10-52, 8 (910) 171-58-38.
Заместитель начальника отдела — Старшов М. В.
Тел.: 8 (4922) 42-10-52, 8 (915) 775-47-03.

Консультанты по вопросам фитосанитарного надзора:
Начальник отдела — Ярикова Т. В.
Тел.: 8 (4922) 32-61-14, 8 (915) 775-47-11.
Старшие государственные инспекторы — Глинкина М. Н., Максимова А. С.
Тел.: 8 (4922) 45-16-54.

Требования для вступления в таможенный союз

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

от 18 октября 2011 года №830

О внесении изменений в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

(В редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 г. №294)

Комиссия Таможенного союза решила:

1. Внести изменения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 8 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г., за исключением пункта 2.1 приложения к настоящему решению.

Пункт 2.1 приложения к настоящему Решению вступает силу с момента присоединения первой из Сторон к Всемирной торговой организации.

Члены Комиссии Таможенного союза:

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Российской Федерации

Утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года №830

Изменения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)

Внести в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317, следующие изменения:

1. В разделе «Термины, используемые в Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требованиях»:

1.1. В части второй слова «по здоровью» заменить словом «здравоохранения»;

1.2. Добавить часть следующего содержания:

«стэмпинг аут» — проводимый под контролем уполномоченного органа в области ветеринарии комплекс мероприятий, включающий умерщвление больных и зараженных животных стада, а при необходимости и животных других стад, которые могли иметь прямой или непрямой контакт, способный привести к передаче возбудителя. Все подозреваемые животные, вне зависимости от того, вакцинированы они или нет, должны быть умерщвлены, а их туши утилизированы сжиганием, захоронением или другим способом, гарантирующим нераспространение инфекции через туши или продукты убоя животных.

«Стэмпинг аут» включает очистку и дезинфекцию согласно процедурам Кодекса МЭБ.».

2. В разделе «Общие положения»:

2.1. Часть первую раздела изложить в следующей редакции:

«К подконтрольным товарам, ввозимым на таможенную территорию Таможенного союза, применяются меры регулирования, указанные в приложении к настоящим Требованиям.».

(Пункт 2.1 вступает силу с момента присоединения первого из государств-членов Таможенного союза к Всемирной торговой организации)

Вступление в Таможенный союз на референдуме в Гагаузии поддержали 98,4% избирателей

КИШИНЕВ, 3 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Вениамин Демидецкий/. Вступление в Таможенный союз в ходе прошедшего в Гагаузии референдума поддержали свыше 98,4% избирателей. За вступление в ЕС проголосовали около 2,7%. Таковы предварительные данные после подсчета всех бюллетеней, сообщила председатель Центризбиркома молдавской автономии Валентина Лисник.

«За интеграцию в ТС высказались 98,4%, против — 1,5%. Вступление в ЕС поддержали 2,7%, против — 97,2%», — сказала Лисник. По ее словам, идею отложенного статуса автономии, дающего автономии право на самоопределение в случае утери Молдавией независимости, поддержали 98,9% населения. По данным главы ЦИК, референдум продемонстрировал рекордную активность избирателей: в голосовании приняли участие более 70,4% внесенных в списки избирателей.

Кишинев объявил референдум незаконным

Власти Молдавии считают референдум незаконным, так как «проведение внешнего курса страны не входит в компетенцию местных властей». Генеральная прокуратура возбудила против организаторов плебисцита уголовные дела, а ЦИК республики отказался предоставить печати для голосования. Было заблокировано финансирование. В результате расходы на его проведение взяли на себя представители бизнеса, а местный парламент заказал штампы в частной фирме. Для поддержания порядка во время голосования в Гагаузии были сформированы народные дружины.

Глава Гагаузии Михаил Формузал надеется, что результаты референдума повлияют на диалог центра с регионами. «В ЕС, куда так стремится молдавское руководство, принято проводить плебисциты даже по менее значительным вопросам. Наши власти не спрашивали мнение народа ни по независимости, ни по внешнеполитическому вектору, ни по языку, ни по приднестровскому урегулированию, ни по другим судьбоносным вопросам. Плебисцит в Гагаузии показал, что между декларациями руководства республики и реалиями на местах есть большой разрыв. Я надеюсь, что после этого у нас начнут уважать мнение народа, и мы начнем строить настоящее демократическое государство», — сказал он в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС.

Для чего проводили референдум

На референдуме жителям Гагаузии предложили высказаться за отложенный статус автономии, дающий ей право на самоопределение в случае потери Молдавией своей независимости. Параллельно был проведен консультативный плебисцит, на котором жителей региона попросили ответить, поддерживают ли они политику Кишинева по интеграции в ЕС или выступают за присоединение к Таможенному союзу.

Как говорилось в постановлении Народного собрания (парламента) автономии, «поставить вопрос о референдуме гагаузов подтолкнула государственная политика Румынии, открыто направленная на поглощение Молдавии, при явном попустительстве и поддержке высших должностных лиц и государственных органов». Подтверждением этого, считают гагаузские депутаты, стало недавнее высказывание президента Румынии Траяна Бэсеску, заявившего, что после вступления в ЕС следующим национальным проектом станет объединение с Молдавией. Это заявление жестко раскритиковали как в Кишиневе, так и в Бухаресте.

Чего опасается Тирасполь

На саммите «Восточное партнерство» в конце ноября 2013 года в Вильнюсе Грузия и Молдавия парафировали соглашения об ассоциации с ЕС, которые предусматривают создание зоны свободной торговли. Ожидается, что соглашения будут подписаны в августе этого года.

Власти Приднестровья обратятся к России за поддержкой, опасаясь, что парафированное Молдавией соглашение о свободной торговле с Евросоюзом ударит по экономике непризнанной республики. «После вступления в силу этого соглашения перечень требований к экспортерам из Приднестровья будет расширен, что приведет к падению уровня производства и росту социальной напряженности. В этих обстоятельствах республика остро нуждается в поддержке со стороны России», — говорилось в заявлении местных депутатов в адрес Госдумы Федерального собрания РФ.

Приднестровье, как и Молдавия, пользуется автономными торговыми преференциями ЕС, которые будут действовать до конца 2015 года. Планируется, что после этого срока Тирасполь должен войти в европейскую зону свободной торговли вместе с Кишиневом. Если этого не произойдет, Брюссель грозит установить заградительные пошлины на товары из Приднестровья.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 марта 2018 г. № 41 “О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза” (не вступило в силу)

В целях реализации положений технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза) и в соответствии со статьей 18 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза.

2. Установить, что декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза), зарегистрированные до вступления настоящего Решения в силу, действительны до окончания срока их действия.

3. Признать утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 г. № 76 «Об утверждении Положения о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза».

4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2018 г.

УТВЕРЖДЕН
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 20 марта 2018 г. № 41

Порядок
регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза

1. Настоящий Порядок устанавливает правила регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза) (далее соответственно — декларации о соответствии, технические регламенты, Союз).

2. Декларация о соответствии, составленная согласно единой форме декларации о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза и правилам ее оформления, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293, подлежит регистрации в едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (далее — единый реестр).

Декларация о соответствии считается зарегистрированной с момента присвоения ей регистрационного номера.

3. Регистрация декларации о соответствии осуществляется уполномоченными на регистрацию деклараций о соответствии органами (организациями) государств — членов Союза (далее — государства-члены), в том числе аккредитованными органами по сертификации государств-членов, которые включены в единый реестр органов по оценке соответствия Союза и область аккредитации которых распространяется на декларируемую продукцию, если это предусмотрено законодательством государств-членов (далее соответственно — уполномоченные органы, органы по сертификации).

4. Для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в уполномоченный орган (орган по сертификации) декларацию о соответствии и прилагаемые к ней документы и сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо в виде документов на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, если иное не установлено законодательством государства-члена.

5. К декларации о соответствии прилагаются следующие документы и сведения:

а) заявление о регистрации декларации о соответствии, оформленное в порядке, установленном законодательством государства-члена, подписанное заявителем и содержащее следующие сведения:

полное наименование заявителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) — для юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются) — для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а также регистрационный или учетный (индивидуальный, идентификационный) номер заявителя, присваиваемый при государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств-членов, номер телефона и адрес электронной почты;

полное наименование изготовителя продукции, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае если адреса различаются) — для юридического лица и его филиалов, которые изготавливают продукцию, или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае если адреса различаются) — для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

наименование и обозначение продукции (в случаях, предусмотренных техническим регламентом) и (или) иное условное обозначение, присвоенное изготовителем продукции (при наличии);

название продукции (в случаях, предусмотренных техническим регламентом) (при наличии);

иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (при наличии);

обозначение и наименование документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);

код (коды) продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС);

наименование объекта декларирования (серийный выпуск, партия или единичное изделие). Для продукции серийного выпуска производится запись «серийный выпуск». Для партии продукции указывается размер партии, для единичного изделия — заводской номер изделия. Для партии продукции и единичного изделия указываются реквизиты товаросопроводительной документации, идентифицирующей партию продукции (в том числе ее размер) или единичное изделие;

наименование технического регламента (технических регламентов), требованиям которого соответствует продукция;

б) сведения, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государства-члена;

в) копия договора с изготовителем (в том числе с иностранным изготовителем), предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой на таможенную территорию Союза продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) и ответственность за несоответствие такой продукции указанным требованиям (для уполномоченного изготовителем лица), заверенная печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя;

г) копии доказательственных материалов, представление которых для регистрации декларации о соответствии предусмотрено техническим регламентом (техническими регламентами), в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений продукции, подтверждающие соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), действие которого на нее распространяется (в случае если техническим регламентом предусмотрено проведение исследований (испытаний) и измерений декларируемой продукции), заверенные печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя.

6. В случае представления декларации о соответствии для регистрации в виде электронного документа декларация о соответствии и заявление, указанное в подпункте «а» пункта 5 настоящего Порядка, подписываются с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи), полученной заявителем в соответствии с законодательством государства-члена (далее — электронная цифровая подпись), а документы, указанные в подпунктах «б» — «г» пункта 5 настоящего Порядка, представляются в электронном виде.

7. Уполномоченный орган (орган по сертификации) рассматривает представленные заявителем документы и сведения на предмет:

а) соблюдения требований к оформлению декларации о соответствии, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293;

б) представления всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;

в) наличия в техническом регламенте требования, устанавливающего, что соответствие определенного вида продукции требованиям технического регламента подтверждается в форме принятия декларации о соответствии;

г) соответствия заявителя, принявшего декларацию о соответствии, требованиям технического регламента, устанавливающим круг заявителей для определенного объекта декларирования соответствия (серийный выпуск, партия или единичное изделие).

8. По результатам рассмотрения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка документов и сведений, представленных заявителем, уполномоченный орган (орган по сертификации) осуществляет регистрацию декларации о соответствии посредством присвоения ей регистрационного номера либо уведомляет заявителя об отказе в ее регистрации (с указанием причин отказа) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения декларации о соответствии.

9. В случае регистрации декларации о соответствии с использованием специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии государства-члена уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения заявителем требований к оформлению декларации о соответствии, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293, и требований к представлению документов и сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, посредством структурного и форматно-логического контроля в соответствии с законодательством государства-члена.

10. В национальную часть единого реестра вносятся сведения о декларации о соответствии в порядке, утверждаемом Евразийской экономической комиссией, а также сведения о документах, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 5 настоящего Порядка.

11. Уведомление об отказе в регистрации декларации о соответствии направляется заявителю в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо в виде документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается заявителю.

12. Основаниями для отказа в регистрации декларации о соответствии являются:

а) несоблюдение заявителем требований к оформлению декларации о соответствии, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293;

б) представление документов и сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, не в полном объеме;

в) отсутствие в техническом регламенте требования, устанавливающего, что соответствие определенного вида продукции требованиям технического регламента подтверждается в форме принятия декларации о соответствии;

г) несоответствие заявителя, принявшего декларацию о соответствии, требованиям технического регламента, устанавливающим круг заявителей для определенного объекта декларирования соответствия (серийный выпуск, партия или единичное изделие);

д) отсутствие в декларации о соответствии и в заявлении о регистрации декларации о соответствии, представленных заявителем в виде электронных документов, электронной цифровой подписи.

13. Необходимость оплаты регистрации декларации о соответствии и в случае ее установления порядок такой оплаты определяются законодательством государств-членов.

14. Внесение изменений в зарегистрированную декларацию о соответствии не допускается. При необходимости внесения изменений заявитель принимает новую декларацию о соответствии и осуществляет ее регистрацию согласно настоящему Порядку.

15. Заявитель принимает новую декларацию о соответствии и осуществляет ее регистрацию без представления документов и сведений, предусмотренных подпунктами «б» — «г» пункта 5 настоящего Порядка, в следующих случаях:

выявление в декларации о соответствии и приложениях к ней ошибок (опечаток);

изменение организационно-правовой формы, места нахождения (адреса юридического лица), адреса места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются), номера телефона и (или) адреса электронной почты заявителя;

изменение организационно-правовой формы, места нахождения (адреса юридического лица) изготовителя продукции;

изменение кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС;

сокращение количества адресов мест осуществления деятельности по изготовлению продукции.

В случае изменения номера телефона и (или) адреса электронной почты заявителя, а также кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС замена декларации о соответствии и (или) приложений к ней не требуется и осуществляется по усмотрению заявителя.

16. Заявление, указанное в подпункте «а» пункта 5 настоящего Порядка, и копия зарегистрированной декларации о соответствии с приложением документов и сведений, указанных в подпунктах «б» — «г» пункта 5 настоящего Порядка, хранятся в соответствии с законодательством государств-членов на бумажных и (или) электронных носителях в уполномоченном органе (органе по сертификации) в течение не менее 5 лет после окончания срока действия декларации о соответствии, а если срок действия декларации о соответствии не ограничен, — не менее 10 лет с даты ее регистрации.

Требования к хранению у заявителя декларации о соответствии на бумажном и (или) электронном носителях с приложением документов, предусмотренных техническим регламентом (техническими регламентами), устанавливаются техническим регламентом (техническими регламентами).

В случае если техническим регламентом (техническими регламентами) не установлен срок хранения у заявителя декларации о соответствии с приложением документов, срок хранения составляет 10 лет с даты ее регистрации.

В случае если на продукцию распространяется действие нескольких технических регламентов, которые устанавливают разные сроки хранения у заявителя декларации о соответствии с приложением документов, применяется наибольший из установленных сроков хранения.

17. Копия зарегистрированной декларации о соответствии, документы и сведения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, представляются органам государства-члена, ответственным за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента (далее — органы государственного контроля (надзора)), по их требованию.

18. Основанием для приостановления действия декларации о соответствии, зарегистрированной в национальной части единого реестра, является выдача заявителю органом государственного контроля (надзора) соответствующего государства-члена предписания о приостановлении действия декларации о соответствии.

Выдача указанного предписания, а также приостановление (возобновление) действия декларации о соответствии осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством государства-члена.

19. Основаниями для прекращения действия декларации о соответствии являются:

принятие заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии;

выдача заявителю органом государственного контроля (надзора) предписания (принятие указанным органом решения) о прекращении действия декларации о соответствии, зарегистрированной в национальной части единого реестра соответствующего государства-члена;

принятие органом государственного контроля (надзора) решения о признании декларации о соответствии, зарегистрированной в национальной части соответствующего государства-члена, недействительной.

Принятие указанных решений (выдача указанного предписания), а также прекращение действия декларации о соответствии осуществляются в соответствии с законодательством государства-члена.

20. В случае принятия заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии заявитель представляет в уполномоченный орган (орган по сертификации) уведомление о прекращении действия декларации о соответствии по решению заявителя.

Указанное уведомление должно быть заверено печатью (если иное не установлено законодательством государства-члена) и подписью заявителя и содержать сведения о регистрационном номере, дате регистрации декларации о соответствии и причине прекращения действия декларации о соответствии.

В случае направления уведомления в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» оно подписывается с применением электронной цифровой подписи.

21. Уполномоченный орган (орган по сертификации) на основании полученного уведомления о прекращении действия декларации о соответствии по решению заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня представления указанного уведомления, осуществляет внесение в единый реестр сведений о дате прекращения действия декларации о соответствии.

22. Информация о выдаче заявителю органом государственного контроля (надзора) предписания о приостановлении, прекращении действия декларации о соответствии, принятии решения о прекращении (возобновлении) действия декларации о соответствии, действие которой было приостановлено по предписанию этого органа, либо решения о признании декларации о соответствии недействительной направляется в орган соответствующего государства-члена, ответственный за формирование и ведение национальной части единого реестра, если это предусмотрено законодательством такого государства.

23. Орган государства-члена, ответственный за формирование и ведение национальной части единого реестра, в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, осуществляет внесение в единый реестр сведений о дате и регистрационном номере предписания (решения).

24. Действие декларации о соответствии считается приостановленным, возобновленным или прекращенным с даты внесения в единый реестр соответствующих сведений.

Обзор документа

Определен новый порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям техрегламентов ЕАЭС.

Теперь декларацию и необходимые документы можно предоставить в уполномоченный орган в т. ч. электронном виде. Определены основания для отказа в регистрации. Детализированы правила совершения отдельных процедур.

Прежний порядок признан утратившим силу.

Решение вступает в силу с 1 июля 2018 г. Ранее зарегистрированные декларации действительны до окончания срока их действия.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

В ЕАЭС стучатся 40 стран, Таджикистан пока думает

ДУШАНБЕ, 21 дек — Sputnik. Примерно 40 государств заинтересованы в сотрудничестве с ЕАЭС. С таким заявлением выступила спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.

По ее словам, Евразийский экономический союз представляет очень своевременную интеграционную опору, которая соответствует современным трендам на объединение.

Однако власти Таджикистана утверждают, что решение по вступлению страны в ЕАЭС все еще обсуждается и пока нет единого мнения, стоит ли становиться членом союза.

Экономист Константин Бондаренко говорит, что в числе предполагаемых преимуществ от вступления в ЕАЭС только один пункт выглядит реальным — это смягчение миграционного режима и требований к осуществлению трудовой деятельности гражданами Таджикистана на территории стран союза, в первую очередь Российской Федерации.

«Россия и другие страны-члены ЕАЭС, хотя и имеют тесные экономические связи с Таджикистаном, не являются его главными торговыми и инвестиционными партнерами. Согласно данным Международного торгового центра, доля китайского импорта более чем вдвое больше импорта из России и абсолютно доминирует в общей структуре таджикского импорта (58,7% от всего импорта). Более того, структура импорта из Китая гораздо более диверсифицирована, в то время как почти половину российского импорта в Таджикистан составляют нефтепродукты и минеральное топливо (более 43%). Таджикский экспорт, в свою очередь, в Китай и Российскую Федерацию имеет последнее время сопоставимые объемы (порядка 8% от общего экспорта)», — пояснил эксперт.

Кроме того, по словам Бондаренко абсолютно несопоставимы объемы инвестиций в таджикскую экономику со стороны Китая и ЕАЭС. Так, китайские кредиты составляют более одного миллиарда долларов, что соответствует почти половине от всей суммы внешнего долга Таджикистана (48,3% на апрель 2016 года), в то время как со стороны ЕАЭС это всего 67 миллионов долларов (3% от внешнего долга Таджикистана).
Касаемо аргументов роста промышленного потенциала таджикских предприятий и выхода продукции на рынки ЕАЭС, пока их особо нечем подкрепить, считает он.

«Если на этапе существования объединения еще в формате Таможенного союза в 2010-м и 2011 годах общий объем взаимной торговли вырос на 29 и 33% соответственно, то уже по итогам 2012 года показатели оказались не столь оптимистичными — рост всего около 8,7%. В дальнейшем снижение продолжилось», — подчеркнул экономист.

ЕАЭС законсервирует экономику РТ

Однако, по словам Бондаренко, аргумент, касающийся единого рынка труда, весьма серьезен для Таджикистана. Учитывая высокую степень зависимости таджикской экономики от экспорта трудовых ресурсов, это очень чувствительный вопрос.

«Поэтому, если членство Таджикистана в ЕАЭС будет столь желательно для той же России, она имеет возможности оказать определенное давление на принятие необходимого решения. Заметная тенденция к росту количества депортируемых из РФ трудовых мигрантов может иметь в том числе и такую подоплеку», — пояснил эксперт.

Так, по его словам, краткосрочные последствия от вступления в ЕАЭС могут иметь позитивный характер, обеспечив некоторый рост поступлений тех же переводов, а также выделение Таджикистану финансовой помощи на адаптацию к новым условиям. Но вот в долгосрочной перспективе членство в ЕАЭС, скорее, законсервирует существующую неэффективную структуру таджикской экономики, сократит и без того узкое пространство для реформ.

Улугбек Авезов, эксперт по трудовой миграции считает, что в случае вступления Таджикистана в ЕАЭС трудящимся мигрантам из РТ были бы предоставлены неоспоримые положительные условия для осуществления трудовой деятельности.

«Сейчас для получения разрешения на осуществление трудовой деятельности гражданам Таджикистана в России нужно пройти обязательную и сложную процедуру. Например, с момента въезда на территорию России в течение 30 дней собрать весь пакет необходимых документов, таких как медицинские справки об отсутствии инфекционных заболеваний, получить полис ДМС, сдать тест на знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ, оплатить первичный налог за патент, предоставить ИНН и др. И все это стоит значительных денежных средств», — отметил Авезов.

По его словам, до получения патента, который дает право на работу, гражданин Таджикистана не имеет право осуществлять трудовую деятельность. В случае несоблюдения требований законодательства в области миграции РФ граждане Таджикистана несут административные наказания, что и отслеживается в последнее время по числу граждан, которым запрещен въезд на территорию РФ.

В то же время граждане государств членов ЕАЭС освобождены от данных требований, что намного облегчает их положение в качестве трудовых мигрантов в России, тем самым они находятся в более благоприятных условиях.

Однако, по словам экономиста Константина Бондаренко, для Таджикистана в вопросе участия в ЕАЭС не так широко пространство для маневра, но определенное промедление может быть выигрышной стратегией.

Кроме прояснения ситуации с перспективами российской экономики, это дает возможность оценить опыт соседнего Кыргызстана (пока в значительной мере отрицательный) и в какой-то мере укрепить свою переговорную позицию.

Напомним, в начале августа этого года на встрече с журналистами заместитель министра экономического развития и торговли Таджикистана Умед Давлатзод заявил, что Таджикистан изучает опыт Кыргызстана в вопросе о возможных выгодах и потерях от вступления в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и пока не принял окончательного решения.

«Этот вопрос находится в повестке дня правительства Таджикистана, но пока никакого решения по нему еще не принято», — подчеркнул замминистра.

Опыт Кыргызстана: учимся на ошибках

Между тем Денис Бердаков, кыргызский эксперт по евразийской интеграции рассказал, действительно ли улучшилась ситуация с мигрантами КР, учитывая преференции, которые обещали при вступлении в ЕАЭС.

По словам Бердакова, от вступления в союз мигранты остались в выигрыше.

«За два года из черного списка ФМС России исключили 54 тысячи кыргызстанцев. На конец первого полугодия 2016 года численность граждан Кыргыстана, включенных в черный список Федеральной миграционной службы России, достигало 119 тысяч человек», — отметил он.

Следует отметить, что количество депортированных из России граждан Таджикистана, напротив, за последний год выросло более чем на 60%.

Кыргызстанцы оказались в выигрыше, так как они имеют все экономические права граждан РФ. Это удобно, их берут на хорошо оплачиваемые зарплаты в муниципальных предприятиях, отметил он.

Выгодно потребителям, но не производителям

«После вступления в ЕАЭС российские, казахстанские, белорусские товары заполонили рынок. Это выгодно потребителям, но производителей это добивает», — говорит Бердаков.

Однако тут есть и другой аспект, поясняет он. «Если бы Кыргызстан или Таджикистан вступили в любой другой экономический союз, с тем же Китаем. Ситуация была бы еще хуже. Страны не развитые, и будущее у наших стран есть только при условии проведения системных реформ».

Как он отметил, «если глобально переосмысливать ЕАЭС и роль в нем стран с энергоемкой, мелкотоварной, технически неразвитой экономикой, таких как Кыргызстан и Таджикистан, то не совсем понятно, как выгодно их интегрировать в этот союз. Первыми эти препятствия осознали в Бишкеке. Воспользоваться преимуществами членства в экономическом союзе могут высоко конкурентные, крупнотоварные фирмы при поддержке компетентных госорганов, государственных программ и доступных кредитных линий».

Он считает, что если Россия, Белоруссия и Казахстан как экономические локомотивы ЕАЭС хотят развиваться, им нужно соблюдать два правила.

«Первое — давать гранты только тем странам, которые готовы выполнять вполне конкретные требования в области технических стандартов качества, качества государственного управления и верховенства закона. Иначе любой объем инвестиций будет бесполезен», — сказал эксперт.

Напомним, Кыргызстан получил 500 млн долларов на кыргызско-российский фонд развития, который под низкие проценты кредитует фермеров, промышленность, инфраструктурные проекты и т.д. Также 500 миллионов долларов Россия обязуется привлечь в случае необходимости. Более того, было выделено 300 миллионов долларов грантов на поддержку бюджета, постройку инфраструктуры в рамках модернизации Кыргызстана и подготовки ее таможенных терминалов к ЕАЭС.

Такой подход Бердаков считает непродуктивным. «Непродуктивность заключается в том, что, выделяя деньги странам, которые не хотят меняться, Россия теряет финансы. А страны все равно не могут поднять свой уровень в области технических стандартов качества, качества государственного управления и верховенства закона. В итоге страны не могут получать выгоды от вступления в ЕАЭС, кроме выгоды в виде послаблений для трудовых мигрантов. И потом снова просит денег у стран ЕАЭС, грозя выйти из ЕАЭС. Это не продуктивно», — пояснил он.

«Второе правило — нужно повышать уровень взаимосвязанности экономик пяти стран-участниц Евразийского экономического альянса, развивать хоть какие-то глобальные цепочки добавленной стоимости. Евразийский союз должен быть привлекателен тем, что во времена кризиса и разделения мира по макрорегионам для новых стран-участниц в нем будет хоть и маленький, но стабильный доход, основанный на четких правилах ведения бизнеса. ЕАЭС, как любой в мире экономический, таможенный союз, потенциально выгоден. Поэтому таможенных союзов в мире десятки. США и Европа — все в экономических, торговых союзах. Но чтобы получать выгоду в таких союзах, должна быть общая промышленная политика», — резюмировал Денис Бердаков.

Напомним, что ЕАЭС — международное интеграционное экономическое объединение, созданное на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства и функционирующее с 1 января 2015 года. Сейчас членами ЕАЭС являются Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Кыргызстан.

В конце декабря 2016 года в Санкт-Петербурге лидерам Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России предстоит подвести итоги первых двух лет работы Евразийского экономического союза, а также наметить ориентиры по дальнейшему развитию интеграционного объединения.

Также они подпишут договора о Таможенном кодексе ЕАЭС.

Смотрите так же:  Трудовой кодекс 5271