Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц «Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте»

Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц
«Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте»

Решением Верховного Суда РФ от 27 января 2010 г. N ГКПИ09-1651, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 марта 2010 г. N КАС10-54, настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В целях совершенствования экспертизы профессиональной пригодности работников федерального железнодорожного транспорта и улучшения медицинского обеспечения безопасности движения поездов приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 1999 г.

Регистрационный N 1759

Положение
о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте
(утв. приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц)

I. Общие положения

1. Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте (далее — Положение) разработано в соответствии с Положением о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848*(1) и определяет круг лиц, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам (далее — обязательные медицинские осмотры), периодичность данных осмотров и основные обязанности должностных лиц, ответственных за их организацию и проведение.

2. Согласно требованиям статьи 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда*(2), статьи 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан*(3), статьи 154 Кодекса законов о труде Российской Федерации*(4), статьи 16 Федерального закона «О федеральном железнодорожном транспорте»*(5) работники федерального железнодорожного транспорта (далее — железнодорожный транспорт), непосредственно связанные с движением поездов, подвергающиеся воздействию опасных и вредных условий труда и занятые на тяжелых работах, подлежат обязательным медицинским осмотрам для определения их пригодности к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний и производственного травматизма.

См. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

3. Обязательные медицинские осмотры на железнодорожном транспорте проводятся с целью медицинского обеспечения безопасности движения поездов, сохранения здоровья и трудоспособности работников.

4. Обязательным медицинским осмотрам подлежат:

4.1. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов:

4.1.1. Обеспечивающие движение поездов.

См. Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020

4.1.2. Осуществляющие профессиональную деятельность в условиях повышенной опасности (начальники железных дорог, их заместители, работники аппаратов управлений и отделений железных дорог, линейных предприятий и иных организаций железнодорожного транспорта, работа которых связана с выходом на железнодорожные пути).

4.2. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, связанные с воздействием опасных и вредных производственных факторов, согласно Временным перечням вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников, утвержденным приказом Минздравмедпрома России и Госкомсанэпиднадзора России от 5 октября 1995 г. N 280/88 (зарегистрирован Минюстом России 4 ноября 1995 г., N 973)»*(6).

4.3. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта согласно Перечню работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 877*(7).

4.4. Лица, поступающие на курсы и в школы профессиональной подготовки, абитуриенты и учащиеся учреждений высшего и среднего профессионального образования МПС России (далее — учебные заведения железнодорожного транспорта), поступающие и обучающиеся по специальностям и профессиям, при работе по которым проводятся обязательные медицинские осмотры, согласно пункту 5.2 приложения 1 к приказу Минздрава России от 10 декабря 1996 г. N 405, зарегистрированному Минюстом России 31 декабря 1996 г., N 1224*(8), и пункту 13 приложения 2 к приказу Минздравмедпрома России и Госкомсанэпиднадзора России от 5 октября 1995 г. N 280/88.

5. Лица, поступающие на работу, курсы и в школы профессиональной подготовки, работники организаций и учащиеся учебных заведений железнодорожного транспорта проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с настоящим Положением.

Абитуриенты учебных заведений железнодорожного транспорта проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами Минздрава России и Минобразования России, принятыми в установленном порядке.

II. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров

6. Решение о проведении обязательных медицинских осмотров конкретных работников железнодорожного транспорта принимает комиссия в составе представителей работодателя, профсоюзной организации и центра санитарно-эпидемиологического надзора системы здравоохранения МПС России (далее — ЦСЭН МПС России).

7. Проведение обязательных медицинских осмотров осуществляют врачебно-экспертные комиссии лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения МПС России (далее — ЛПУ МПС России), к которым прикрепляются организации и учебные заведения железнодорожного транспорта в соответствии с приказами начальников железных дорог.

Решением Верховного Суда РФ от 22 февраля 2000 г. N ГКПИ00-82 в удовлетворении жалобы о признании незаконным пункта 8 настоящего Положения отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N КАС 00-82 указанное Решение оставлено без изменения.

8. Обязательные медицинские осмотры лиц, направленных организацией или учебным заведением железнодорожного транспорта, проводятся по предъявлении ими Карты обязательного медицинского осмотра (учетная форма АКУ-22 МПС России) и документа, удостоверяющего личность. Лицами, поступающими на работу или учебу, предъявляются также военный билет, выписка о перенесенных заболеваниях из поликлиники и справки об отсутствии зарегистрированных заболеваний из психоневрологического и наркологического диспансеров системы Минздрава России, осуществляющих медицинское обслуживание по месту их жительства.

9. Решение о профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, принимает врачебно-экспертная комиссия ЛПУ МПС России (далее — ВЭК), которая выдает заключение о соответствии состояния их здоровья требованиям, необходимым для выполнения работы, в том числе предусмотренной производственной практикой в период обучения учащихся учебных заведений железнодорожного транспорта.

Лица, не прошедшие обязательные медицинские осмотры или имеющие заключения ВЭК о профессиональной непригодности, к работе (производственной практике) не допускаются.

10. Обязательные медицинские осмотры работников железнодорожного транспорта проводятся:

10.1. Работников, непосредственно связанных с движением поездов, с учетом профессии и возраста со следующей периодичностью:

10.1.1. Машинистов локомотивов, работающих без помощников машинистов на поездной и маневровой работе, машинистов и помощников машинистов, обслуживающих скоростные поезда, и механиков рефрижераторных секций — ежегодно.

10.1.2. Иных машинистов, водителей и их помощников, работников, выполняющих диспетчерско-операторские и станционно-маневровые работы, обеспечивающие движение поездов, в возрасте до 50 лет — каждые 2 года, после 50 лет — ежегодно.

10.1.3. Других работников, непосредственно связанных с движением поездов — раз в 3 года.

10.2. Работников, подвергающихся воздействию опасных и вредных производственных факторов, — с периодичностью, установленной нормативными правовыми актами Минздрава России, принятыми в установленном порядке.

10.3. Работников, непосредственно связанных с движением поездов и одновременно подвергающихся воздействию опасных и вредных производственных факторов, — с периодичностью, установленной настоящим Положением и нормативными правовыми актами Минздрава России, принятыми в установленном порядке. При совпадении сроков проведения обязательных медицинских осмотров в Карте обязательного медицинского осмотра для обследования по совмещенным программам указываются все виды работ и факторы производства, по которым требуется заключение о соответствии состояния здоровья работников их профессиональной деятельности.

10.4. Работников, указанных в подпунктах 4.1. — 4.3. настоящего Положения, в возрасте до 21 года — с периодичностью, установленной законодательством Российской Федерации о труде,- ежегодно.

11. Досрочные обязательные медицинские осмотры работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, проводятся:

11.1. По решению ВЭК об индивидуальных сроках проведения обязательных медицинских осмотров для отдельных работников в связи с наличием медицинских показаний.

11.2. По совместному решению лечащего врача и врача-терапевта участкового цехового врачебного участка (далее — цеховой врач) в случаях заболеваний работников болезнями, влияющими на профессионально значимые функции организма.

11.3. По направлению организаций железнодорожного транспорта перед назначением на работы с более сложными условиями труда и (или) более высокой степенью ответственности, для которых определены повышенные требования к состоянию здоровья, включая перевод машиниста, работавшего в локомотивной бригаде, на поездную работу без помощника машиниста.

III. Обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и проведение обязательных медицинских осмотров

12. Руководители организаций железнодорожного транспорта обеспечивают:

12.1. Ежегодное формирование комиссии, указанной в пункте 6 настоящего Положения. Своевременное (не позднее 1 декабря) комиссионное составление на каждый месяц списков работников, непосредственно связанных с движением поездов и (или) подвергающихся воздействию опасных и вредных производственных факторов и подлежащих обязательным медицинским осмотрам в предстоящем году, с указанием для каждого из них профессии или занимаемой должности (выполняемой работы). Направление копий списков в ВЭК и в ЛПУ МПС России, осуществляющее медицинское обслуживание этих работников.

Смотрите так же:  Бортко завещание

12.2. Своевременное направление на обязательные медицинские осмотры лиц, поступающих на работу, и работников, подлежащих данным осмотрам, в том числе при необходимости досрочного проведения осмотров.

12.3. Тиражирование в необходимом количестве бланков учетной формы АКУ-22 МПС России, их оформление, выдачу и хранение согласно установленным срокам.

12.4. Выдачу в установленном порядке работникам, направляемым на ВЭК, дорожную или центральную врачебно-экспертную комиссию, бесплатных билетов для проезда в ЛПУ МПС России, осуществляющее экспертизу профессиональной пригодности работников.

12.5. Сохранение за работниками, направленными на обязательные медицинские осмотры, средней заработной платы по месту работы за время их нахождения на обследовании.

12.6. Временный или без ограничения срока перевод работников, с их согласия, на более легкую работу, производимый на основании медицинского заключения ВЭК согласно законодательству Российской Федерации о труде.

12.7. Постоянное взаимодействие с ЛПУ МПС России, осуществляющими экспертизу профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, и медицинское обслуживание работников железнодорожного транспорта:

12.7.1. Согласование с ВЭК плана-графика проведения обязательных медицинских осмотров с учетом ежемесячных списков работников, подлежащих данным осмотрам в предстоящем году.

Своевременное извещение ВЭК об увольнении или переводе указанных работников на другую работу.

12.7.2. Направление работников перед очередным обязательным медицинским осмотром к цеховым врачам с целью проведения необходимых лабораторных исследований и оформления сопроводительных медицинских документов.

Решением Верховного Суда РФ от 22 февраля 2000 г. N ГКПИ00-82 в удовлетворении жалобы о признании незаконным пункта 12.7.3 настоящего Положения отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N КАС 00-82 указанное Решение оставлено без изменения.

12.7.3. Направление работников, обеспечивающих движение поездов, при предъявлении ими листков нетрудоспособности, выданных лечебно-профилактическими учреждениями системы Минздрава России, частной системы здравоохранения (далее — неведомственные ЛПУ), частнопрактикующими врачами, на прием к цеховым врачам.

В трехдневный срок со дня выхода данных работников на работу направление в ЛПУ МПС России, осуществляющее медицинское обслуживание организации железнодорожного транспорта, сведений о фамилии, имени и отчестве работников, длительности случаев их временной нетрудоспособности, названии, номере и адресе неведомственного ЛПУ.

13. Руководители учебных заведений железнодорожного транспорта обеспечивают:

13.1. Направление абитуриентов в ЛПУ МПС России для обязательных медицинских осмотров.

13.2. Ежегодное составление списков учащихся, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, и ежеквартальное согласование с ВЭК планов-графиков проведения данных осмотров с учетом графика производственной практики.

13.3. Своевременное извещение ВЭК об отчислении из учебного заведения учащихся, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, или переводе их на обучение по специальностям или профессиям, не требующим проведения данных осмотров.

13.4. Своевременное направление в ЛПУ МПС России учащихся на обязательные медицинские осмотры перед производственной практикой. Осуществление допуска их к практической работе на производстве только при наличии заключений ВЭК о пригодности по состоянию здоровья выполнять работу, предусмотренную учебным планом.

13.5. Тиражирование бланков учетной формы АКУ-22 МПС России, их оформление, выдачу и хранение согласно установленным срокам.

13.6. Направление выпускников учебных заведений в ЛПУ МПС России для своевременного получения ими Медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма N 025/у Минздрава СССР) и Личной медицинской карты (учетная форма АКУ-23 МПС России), необходимых для предъявления в ВЭК при поступлении на работу.

14. Главные врачи ЛПУ МПС России, осуществляющих экспертизу профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, и медицинское обслуживание работников железнодорожного транспорта, обеспечивают:

14.1. Совместно с Департаментом здравоохранения МПС России и врачебно-санитарными службами железных дорог повышение квалификации врачей, оснащение ВЭК, центральной и дорожных врачебно-экспертных комиссий необходимым медицинским оборудованием, их постоянное функционирование и, в пределах своей компетенции, контроль за их деятельностью в соответствии с положениями об этих комиссиях, утверждаемыми МПС России.

14.2. Соблюдение установленных сроков хранения учетно-отчетной медицинской документации.

Решением Верховного Суда РФ от 22 февраля 2000 г. N ГКПИ00-82 в удовлетворении жалобы о признании незаконным пункта 14.3 настоящего Положения отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N КАС 00-82 указанное Решение оставлено без изменения.

14.3. Вызов работников, обеспечивающих движение поездов, на прием к цеховым врачам при получении сведений, указанных в пункте 12.7.3. настоящего Положения, для учета данных медицинских заключений (выписок) о диагнозе заболевания с временной утратой трудоспособности, проведенном обследовании, лечении и выданных рекомендациях и для принятия решения о необходимости проведения досрочных обязательных медицинских осмотров и (или) коррекции лечебных назначений. При отсутствии этих заключений (выписок) — оперативное направление запросов в неведомственные ЛПУ о предоставлении соответствующих данных.

15. Врачи ЛПУ МПС России, работающие в ВЭК, дорожных и центральной врачебно-экспертных комиссиях:

15.1.1. Настоящим Положением, положениями о ВЭК, дорожной и центральной врачебно-экспертных комиссиях, перечнем медицинских исследований, обязательных для лиц, непосредственно связанных с движением поездов, медицинскими противопоказаниями к работам, непосредственно связанным с движением поездов, утверждаемыми МПС России, а также регламентами допуска к профессиям Минздрава России, принятыми в установленном порядке.

15.1.2. Правилами проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 г. N 1017*(9).

15.1.3. Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 486)*(10).

15.2. Ведут статистический учет и отчетность по формам учетно-отчетной медицинской документации, утверждаемым МПС России.

15.3. Используют информационные материалы и методические рекомендации, разрабатываемые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены МПС России и Центром профпатологии и экспертизы профпригодности МПС России.

16. Руководители ЦСЭН МПС России обеспечивают:

16.1. Участие санитарных врачей по гигиене труда в ежегодном составлении списков работников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам в предстоящем году, с указанием для каждого работника перечня воздействующих на него опасных и вредных производственных факторов, их уровней и концентраций, превышающих предельно допустимые.

16.2. Вынесение при неблагоприятной санитарно-гигиенической или эпидемиологической ситуации заключения (с указанием конкретных причин) о более частом проведении обязательных медицинских осмотров, чем это предусмотрено настоящим Положением.

17. Цеховые врачи ЛПУ МПС России:

17.1. Непосредственно участвуют в проведении обязательных медицинских осмотров или предоставляют в ВЭК эпикризы своего наблюдения за работниками, прикрепленными к цеховым врачебным участкам.

17.2. Осуществляют подготовку работников, прикрепленных к цеховым врачебным участкам, к обязательным медицинским осмотрам (проводят обязательные и индивидуальные дополнительные лабораторные исследования и оформляют необходимые сопроводительные медицинские документы) с целью сокращения времени обследования в ВЭК и обеспечения преемственности в медицинском обслуживании работников железнодорожного транспорта специалистами линейных, узловых, отделенческих, дорожных и центральных ЛПУ МПС России.

17.3. Решают совместно с врачами других специальностей ЛПУ МПС России вопрос о проведении досрочных обязательных медицинских осмотров работников, прикрепленных к цеховым врачебным участкам, при выявлении (предположении) у них изменений состояния здоровья, влияющих на профессионально значимые функции организма.

17.4. Вносят коррективы в медицинские назначения других лечащих врачей с учетом знаний особенностей труда работников, прикрепленных к цеховым врачебным участкам, и подготовки по клиническому разделу железнодорожной медицины. Проводят санитарно-просветительную работу среди работников, непосредственно связанных с движением поездов, другими опасными условиями труда, о недопустимости самолечения.

17.5. Регистрируют в Медицинской карте амбулаторного больного и Личной медицинской карте данные, указанные в медицинских заключениях (выписках) или полученные по запросам из неведомственных ЛПУ о случаях заболеваний с временной утратой трудоспособности работников, обеспечивающих движение поездов, прикрепленных к цеховым врачебным участкам.

С учетом зарегистрированных данных проводят анализ общей заболеваемости и заболеваемости с временной нетрудоспособностью указанных работников и вносят предложения их работодателям по совершенствованию условий труда и оздоровлению работников организаций железнодорожного транспорта.

18. Работники железнодорожного транспорта, подлежащие обязательным медицинским осмотрам, должны:

18.1. Своевременно проходить обязательные медицинские осмотры, выполнять предписанные заключением ВЭК индивидуальные условия допуска к работе.

Решением Верховного Суда РФ от 22 февраля 2000 г. N ГКПИ00-82 в удовлетворении жалобы о признании незаконным пункта 18.2 настоящего Положения отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N КАС 00-82 указанное Решение оставлено без изменения.

18.2. Получать при установлении неведомственными ЛПУ временной нетрудоспособности медицинские заключения (выписки) о заболевании, проведенном обследовании, лечении и выданных рекомендациях для предъявления цеховым врачам ЛПУ МПС России, осуществляющим экспертизу их профессиональной пригодности и лечение с учетом особенностей терапевтических схем, позволяющих сохранить профессионально значимые психические функции организма. Данный подпункт относится только к работникам, обеспечивающим движение поездов.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст.3746.

*(2) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 35, ст.1412.

*(3) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318.

*(4) Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1971, N 50, ст.1007; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 41, ст.2254.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст.3505.

*(6) «Российские вести», 1995, N 218.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 37, ст.3624.

Смотрите так же:  Доплата за вредность в трудовом договоре

*(8) «Российские вести», 1997, N 13.

*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 43, ст.4070.

*(10) Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 18, ст.1602; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2459.

Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц «Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 1999 г.

Регистрационный N 1759

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 10 мая 1999 г., N 18 — 19, в «Российской газете» от 10 июня 1999 г., в Бюллетене Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 1999 г., N 6

Октябрьская магистраль

Выпуск № 12 29.03.2008

Как изменить приказ?

Помогите, пожалуйста, в решении вопроса прохождения медицинского освидетельствования по приказу 15 ЦЗ.

На станции Костомукша операторы при ДСП проходят комиссию по приказу 15 (1) ЦЗ и МЗ РФ № 83. С вводом системы ГИД принцип работы изменился – мы больше работаем на компьютерах, выхода на железнодорожные пути нет, а комиссия связана с движением поездов.

Посоветуйте, куда можно обратиться за консультацией по вопросу внесения изменений в приказ. Сам приказ № 15 ЦЗ издан 5.11.1999 года, подписан первым заместителем министра М.Иванковым. Дополнения в него вносятся, но изменение процесса работы не учитывается, а хотелось бы работать по усовершенствованным документам.

С уважением, операторы при ДСП станции Костомукша

Письмо операторов при ДСП станции Костомукша мы передали для ответа в региональную дирекцию медицинского обеспечения на Октябрьской железной дороге. Начальник дирекции С.Макаров дал следующий комментарий.

«Прохождение медицинских осмотров на железнодорожном транспорте регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1999 года № 1020 «Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам». Это постановление предусматривает перечень профессий, экспертизе профессиональной пригодности которых в связи с особыми условиями труда уделяется повышенное внимание.

2. Приказ министра путей сообщения РФ № 6Ц от 29 марта 1999 года «Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте». Он легитимен: зарегистрирован распоряжением Минюста России от 20 апреля 1999 года № 24/1759. Этот приказ определяет категории лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, и порядок их проведения. Категория № 1: обеспечивающие движение поездов; категория № 2: осуществляющие профессиональную деятельность в условиях повышенной опасности, связаны с выходом на железнодорожные пути (в настоящее время эта категория работников не подлежит периодическим медицинским осмотрам); категория № 3: лица, работа которых связана с воздействием опасных и вредных производственных факторов.

Пункт № 6 этого приказа гласит: «Решение о проведении обязательных медицинских осмотров конкретных работников железнодорожного транспорта принимает комиссия в составе представителей работодателя, профсоюзной организации и центра санитарно-эпидемиологического надзора системы здравоохранения МПС России». В своем решении они руководствуются вышеуказанным Постановлением Правительства РФ № 1020 (для категории № 1) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (для категории № 3).

Решение о профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, в соответствии с пунктом № 9 приказа № 6Ц, принимает врачебно-экспертная комиссия ЛПУ МПС России. Таким образом, медицинские работники выступают в роли исполнителя заказа работодателя по медицинскому осмотру данного работника.

До 10 мая 2006 года при вынесении экспертного решения работникам, обеспечивающим движение поездов (категория № 1), имеющим отклонения в здоровье, специалисты врачебно-экспертной комиссии руководствовались приказом МПС РФ от 5 ноября 1999 года № 15ЦЗ «О перечне медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов».

С указанного времени – приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 декабря 2005 года № 796 «Перечень медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой». При вынесении экспертного решения лицам, занятым на вредных работах и работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (категория № 3), имеющим отклонения в здоровье, специалисты врачебно-экспертной комиссии руководствуются приложением № 1 приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 14 марта 1996 года № 90 «Временный перечень вредных, опасных веществ и производственных факторов, при работе с которыми обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры работников, медицинских противопоказаний, а также врачей-специалистов, участвующих в проведении этих медицинских осмотров, и необходимых лабораторных и функциональных исследований».

Ни один из этих приказов не предусматривает изучения условий труда на производстве, их изменения, объем и характер работы, он определяет только соответствие состояния здоровья освидетельствуемого лица требованиям, предъявляемым к работникам каждой из категорий.

Начальник отдела перевозок Петрозаводского отделения И.Сакович в своем письме № 72 НОДН-26/12 от 11 марта 2008 года, характеризуя работу операторов при ДСП станции Костомукша, относит их к диспетчерско-операторской группе на основании требований Постановления Правительства РФ от 8 сентября 1999 года № 1020, занятых к тому же на работах с вредными производственными факторами (зрительное напряжение, связанное со слежением за экраном компьютера).

Таким образом, операторы при ДСП в соответствии с существующими нормативно-правовыми актами подлежат периодическим медицинским осмотрам по приказу министра путей сообщения РФ № 6Ц от 29 марта 1999 года «Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте» в категории № 1, категории № 3 и по приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)».

Операторы при ДСП, согласно письму И.Сакович, в случае возникновения производственной необходимости могут выполнять работы, связанные с выходом на железнодорожные пути, но эта категория работников не подлежит в настоящее время медицинским осмотрам из-за отсутствия медицинских противопоказаний к осуществлению таких работ. Они занимаются более значимым и ответственным трудом – обеспечивают безопасное движение поездов, о чем и пишут в своем письме».

Приказ 6ц категория 1

В прошлом году прошёл комиссию перед ДТШ на машиниста на 2-года 09.09.08.Недавно приходит бумага,что мне на комиссию до 18.08.09.
В отпуск мне с 18.08.09 и я так думаю,что меня хотят заставить пройти на комиссию до отпуска.Собсна вопросы.
Почему комиссию прислали через год,а не через два??
На каком основании меня пытаются заставить пройти комиссию до отпуска.(если я должен пройти комис.в установленные для этого срока время,а значит минимум до 09.09.09.). Смотрел 6Ц там до 50 лет на два года.
И ещё если мы проходим комиссию на высоту,тогда почему нам эту высоту не платят?
Кто нить знает телефоны в управлении дороги,в частности отдела занимающихся мед комиссиями.

Кто что знает—подсказывайте.
Спасибо за внимание.

А кто тебя заставляет туда вообще идти? Где нибудь в конце отпуска и пройдёшь, один хрен, отстранить не могут, так как ты не работаешь. А вот насчёт того, что на два года. тут надо уточнить, вроде был какой то приказ, чтобы вообще всем давать на год. Но в этом случае, если тебе дали на два, то пошли они на хрен вообщем то.

Разбираться по любому надо.

А кто тебя заставляет туда вообще идти? Где нибудь в конце отпуска и пройдёшь, один хрен, отстранить не могут, так как ты не работаешь. А вот насчёт того, что на два года. тут надо уточнить, вроде был какой то приказ, чтобы вообще всем давать на год. Но в этом случае, если тебе дали на два, то пошли они на хрен вообщем то.

Разбираться по любому надо.

В кадрах узнал,что к чему.В общем в заключении ВЭК у меня написано:По 1-й категории годен на 2-года,по 3-й на год.Вот мне теперь и надо проходить по 3-й опять,а сами пишут опять 1+3 категория.
Кто нибудь знает,что означают 1-я и 3-я категории и в каком положении это можно посматреть,так как в 6ц вроде нету.

И ещё вопрос:Комиссия действительно до 18.08.09 по 3-й категории.В отпуск мне 18.08.09.
Могу ли я уйти в отпуск (без проблем с кадрами)и уже там пройти комиссию.

В кадрах узнал,что к чему.В общем в заключении ВЭК у меня написано:По 1-й категории годен на 2-года,по 3-й на год.Вот мне теперь и надо проходить по 3-й опять,а сами пишут опять 1+3 категория.
Кто нибудь знает,что означают 1-я и 3-я категории и в каком положении это можно посматреть,так как в 6ц вроде нету.

И ещё вопрос:Комиссия действительно до 18.08.09 по 3-й категории.В отпуск мне 18.08.09.
Могу ли я уйти в отпуск (без проблем с кадрами)и уже там пройти комиссию.

Смотрите так же:  Пожарные требования к пекарне

Не знаю, какие у вас порядки, но если я не работаю по какой то причине, то какая разница, пройдена у тебя мед. комиссия или нет. Главное чтобы ты на работу вышел и у тебя всё пройдено было.

[quote name=’Ded77′ . А комиссию можно пройти в свой отпуск — за 2 дня оплатят 18 часов, мо-моему, выгодно.

А у нас на дороге не платят за медкомиссию если в отпуске проходил уже не одним человеком проверено

Нашёл только вот это:

Полный текст положения можно посмотреть ЗДЕСЬ

В положении не сказанно конкретно сколько времени должно оплачиватся. Возможно на каждом предприятии руководитель сам решает сколько ему часов оплачивать 8 или 18. У нас к примеру оплачивают всего 8 часов.

Странно. И нарушение чего (какого пункта, какого документа) будет фигурировать в приказе.

У нас, хочешь пройти заранее — флаг тебе в руки, барабан на шею и вперёд к мед.работникам.
Не хочешь, то работаешь до срока и потом проходишь.

У вас, очень похоже беспредельничают.

Можно ссылку на сей документ?

Нашёл только вот это:

Полный текст положения можно посмотреть ЗДЕСЬ

В положении не сказанно конкретно сколько времени должно оплачиватся. Возможно на каждом предприятии руководитель сам решает сколько ему часов оплачивать 8 или 18. У нас к примеру оплачивают всего 8 часов.

А может просто ТК РФ прочитать, а?

Статья 185. Гарантии работникам, направляемым на медицинский осмотр (обследование)
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

На время прохождения медицинского осмотра (обследования) за работниками, обязанными в соответствии с настоящим Кодексом проходить такой осмотр (обследование), сохраняется средний заработок по месту работы.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Сколько времени затратил, столько и должны оплачивать.

Возможно мне возразят, но вот есть приказ такой-то и такой-то .
Извините, это локальные нормативные акты, а что нам говорит ТК РФ? Смотрим:

Правда.
А ещё в задницу палец вставляют и естественно вынимают.

Жмём.

Один раз — не пид.

Года два назад у нас на УЗ хотели ввести для л/б ограничение по АД — мах. 130/90. Потом приинули к носу — а бородавка ого-го. 72% отстранять надо. И умерло все тихонько.

А периодическую у нас оплачивают аж 3 по 7 часов по-среднему: собственно профосмотр, нарколог (для гепатитчиков — проблема) и психиатр( который у тебя спрашивает — сам не идиот ли, родители не сумасшедши ли?).

И всё платное, правда, около 90% стоимости возвращают.( около 90грн.=350руб.)

Приказ 6ц категория 1

А в 40лет имея вышку тебе все равно будет очень трудно сменить свой профиль, при том получая хоть какие-нибудь(тысяч 30) деньги.

Стивен,поговаривают наш главврач-бывший космонавт,насколько правда не знаю,вот и сделал допуски соответствующие.Вот только зарплата разная и престиж,а жаль и УВЫ.

[quote name=’port80′ date=’6.6.2012, 12:39′
Плюс у меня кожное заболевание псориаз,)Какого мои шансы с этими двумя деффектами устроится стабильно на жд?(не обязательно на сдатчика груза)
[/quote]
IV. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ДОПУСКУ К РАБОТАМ

48. Работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований). псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия; читай внимательней приказ №302 — здесь на этом сайте есть — чуть ниже тема. Получается, что на Ж\Д тебе не светит устроится — ведь медкомиссии здесь ПЕРИОДИЧЕСКИЕ, у всех профессий. С плоскостопием легче — в конце концов и забашлять хирургу можно, чтоб глаза закрыл, а с псориазом труднее — при прохождении медкомиссии первым делом военный билет требуют показать — и хрен ты куда денешься — билет только покажешь и приехал.

IV. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ДОПУСКУ К РАБОТАМ

48. Работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований). псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия; читай внимательней приказ №302 — здесь на этом сайте есть — чуть ниже тема. Получается, что на Ж\Д тебе не светит устроится — ведь медкомиссии здесь ПЕРИОДИЧЕСКИЕ, у всех профессий. С плоскостопием легче — в конце концов и забашлять хирургу можно, чтоб глаза закрыл, а с псориазом труднее — при прохождении медкомиссии первым делом военный билет требуют показать — и хрен ты куда денешься — билет только покажешь и приехал.

Странно что у меня в мед комиссии не было дерматолога а терапевту пофиг.Кто му же в статье 94 перечня заболеваний по недопуску у жд я вычитал что решение о недопуске по псориазу решается строго индивидуально и то при наличии псориатического артрита, а у меня его нет и вообще проявлений псориаза практически нет кроме нескольких пятен на голове.
Плоскостопие ещё можно хоть как-нибудь постараться выправить до 2ой степени, но времени больше понадобиться и усердие.

Я вот почему этот вопрос поднял: в системе РЖД приказ 302н Минздрав не действует, т.к. не относится к работникам непосредственно связанным с движением поездов. Ныне действует всё тот же старый 6Ц МПС (его ни кто не отменял). Есть решение Верховного суда по приказу 6Ц, смысл его в том, то на железной дороге это единственный приказ по медкомиссиям для работников связанных с движением поездов, до тех пор, пока Минтранс (а не Минздрав) по согласованию с Минздравом не выпустит новый приказ для этой категории работников.
На деле же имеем, что НУЗы хотят содрать побольше денег с депо за проведённые медкомиссии. С Москвы, с департамента здравоохранения прислали разъяснительные письма, что медкомиссии проводить по 302н, хотя там профессии машинист нет и в помине. В письме ссылаются на перечень опасных производственных факторов, которые якобы присутствуют при аттестации рабочего места машиниста и помощника, а соответственно по ним и проводят медосмотр. Но, согласно того же решения ВС, эти письма являются филькиными грамотами.
Получается, что НУЗы получают каждый год за медкомиссию по 302н и + раз в два года за медкомиссию по 6Ц. Итого за 2 года, вместо одной оплаты, получают целых 3! Не кисло заработать в три раза больше! И плевать им на то, что медкомиссии это мучение для тех, кто их проходит, потому как создали такие условия, что даже нормальный человек станет больным, не говоря уже про саму обстановку в поликлинике в виде постоянных очередей и давок.
Намереваюсь в самое ближайшее время, на основании решения ВС, добиться проведения медкомиссий строго по 6Ц – раз в два года. Поэтому и интересуюсь, у нас одних так или у всех одинаково?

P.S. Так как вопрос законности выписок из поликлиник, в случае предъявления листков временной нетрудоспособности, выданных неведомственными лечебными учреждениями, на форуме ранее поднимался и тут комментировали, что это не законно, то наткнулся так же на решение ВС по этому поводу. Суть его, что предъявлять выписки обязаны и это законно.

И не раз в три года,а в два года.Плюс через год обязательная диспансеризация — та же медкомиссия, только вид сбоку.И всё это в твои выходные,а не в рабочие дни.За два дня в упор пройти можно,если в струю попадёшь.

А обязательна ли диспансеризация, кто сталкивался с этим вопросом? У нас к врачам по приказу добавляют врачей диспансеризации, то есть во время очередной медкомиссии получается еще проходишь и диспансеризацию. Больница снимает дважды деньги, примерно 5000 за комиссию, плюс 7000 за диспансеризацию. Это все в отведенное время на одну комиссию. Не пройдешь, отстранят от работы. Возможно из-за врачей диспансеризации.
Правильно излагаю? Как этом противостоять?