Содержание:

Приказ о вступлении в должность генерального директора ООО. Образец

Приказ о вступлении в должность генерального директора ООО является одним из основополагающих документов организации. Без наличия этого приказа руководитель не может приступить к выполнению своих обязанностей. Без него все подписанные им документы, приказы и пр. не будут юридически грамотными, не будут рассматриваться государственными и иными организациями.

Также бумага такого характера будет очень полезна (в некоторых случаях даже необходима) при открытии расчетного счета в банке на юридическое лицо.

Важно! Имена всех руководителей юридических лиц всегда вносятся в Единый государственный реестр.

Возможные заблуждения

Не следует путать учредителя и директора предприятия. Даже если это одно и то же лицо, все равно функционал у этих лиц разный. Таким образом, нормальная ситуация, когда учредитель назначает самого себя на эту должность и вступает в должность по своему же распоряжению.

Элементы приказа

Приказ подразумевает свободную форму изложения, но в ней в обязательном порядке должна быть информация о:

  • Наименовании ООО.
  • Порядковом номере приказа (обычно это бывает один из первых приказов, если назначение происходит сразу же после учреждения юридического лица).
  • Дате подписания.
  • Городе, в котором организовано юридическое лицо и подписывается приказ.
  • Основании для вступления в должность. Это либо протокол общего собрания учредителей, либо решение одного учредителя.
  • Том, какого числа происходит вступление в должность.
  • Том, какие еще обязанности берет на себя генеральный директор, вступая в должность.
  • Том, к какого числа приказ вступает в силу.

Итогом должны быть подпись с должностью и расшифровкой, при наличии – печать.

Какие еще документы нужно оформить

На форумах часто спрашивают, что нужно оформлять: приказ по форме Т-1 или приказ о вступлении в должность генерального директора ООО. Обе эти бумаги необходимы для нормального функционирования организации и для формирования отчетности.

Приказ по форме Т-1 относится к документам по личному составу, а о вступлении в должность – к бумагам по основной деятельности.

Это значит, что кадровая служба к приказу никакого отношения не имеет. Приказ заносится в реестр (журнал) приказов по основной деятельности первым пунктом. Только так будет возможна дальнейшая деятельность компании.

Если генеральных директоров в учреждении несколько

Если назначение руководителя происходит в уже существующей компании, то его назначением по закону должен заниматься не учредитель, а общее собрание. При этом должна быть в приказе ссылка на протокол этого собрания.
В том же приказе генеральный директор при необходимости может взять на себя обязанности бухгалтера, экономиста или других работников. Часто так происходит в мелких компаниях, которым не имеет смысла наращивать штат.

Что записать в трудовой книжке

В документе должны содержаться сведения о вступлении в должность в качестве генерального директора организации. Желательно при этом ссылаться на решение учредителя или на номер протокола и дату общего собрания.

Причем запись в трудовой должна появиться не позже чем через 7 дней после вступления в должность, иначе это будет противоречить Трудовому кодексу. Так что к датировке в этом случае нужно относиться ответственно.

Важно! Не нужно указывать в приказе сумму оплаты труда, продолжительность работы и прочие моменты. Так как приказ относится к первичным документам по основной деятельности, то эти моменты по умолчанию не прописываются. Этим можно будет озаботиться в трудовом договоре.

Кому сообщить о назначении

Прежде всего, в курсе таких значительных перестановок кадров должна быть налоговая служба. Информация о вновь назначенном генеральном директоре должна быть внесена в ЕГРЮЛ. Причем это должно произойти не позднее чем через 3 дня после подписания этой бумаги.

Для того чтобы не стать нарушителем закона, учредителю или новоиспеченному генеральному директору (часто это одно и то же лицо) необходимо заполнить форму Р14001, а также оформленное надлежащим образом решение (совета или личное). Эти бумаги необходимо предоставить в налоговую инспекцию там, где было зарегистрировано предприятие. Территориальный принцип налоговых в этом случае остается в силе. Нельзя основывать ООО в одном городе, а приносить приказ о вступлении в должность – в другом. Если такое произошло, то необходимо послать документацию заказным письмом и убедиться в его получении.

Нужен ли трудовой договор после приказа?

Подписание трудового договора с самим собой, на первый взгляд, кажется бредом. Но по существующему Трудовому законодательству такие действия разрешены. Более того, в этом документе должны быть прописаны принципиально важные моменты, которые касаются налоговых вычетов (это зависит от начисляемой заработной платы).

Таким образом, если не прописать уровень собственной заработной платы, то можно понести административную ответственность в виде штрафа при первой же проведенной налоговой проверке.

Что должно измениться с вступлением в должность нового генерального директора

Если для ООО открыт счет в одном или нескольких банках, то новый руководитель должен изменить везде образец подписи на свою. Она должна быть нотариально заверенной. Если ООО свежая, то образец подписи оставляется единожды – при открытии счета.

Что учесть при передаче должности

Учредитель обязательно должен на момент подписания приказа снять полномочия с предыдущего руководителя. Также, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, новичку рекомендовано проверить распоряжения, указы и доверенности, которые были выданы ранее предыдущим руководством.

Учредитель (когда старый генеральный директор снят, а новый не назначен) должен аннулировать ненужные старые доверенности и иные документы по основной деятельности. И потом только принимать решение для оформления приказа о вступлении в должность генерального директора ООО.

Образец приказа о повышении оклада в связи с повышением МРОТ 2018-2019 года

Платить заработную плату ниже минимального размера оплаты труда запрещено трудовым законодательством, поэтому после каждого увеличения МРОТ работники, получающие минимальную зарплату, вправе рассчитывать на индексацию. Повышение оклада в связи с повышением МРОТ оформляется специальным приказом, а с работником заключается дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора.

Расскажем подробнее, почему необходимо индексировать зарплату до МРОТ; что грозит работодателям, которые игнорируют требования трудового законодательства; как оформить приказ о повышении зарплаты в связи с повышением МРОТ – образец 2018-2019 года можно скачать по ссылке.

Увеличение МРОТ

С начала 2019 года размер МРОТ официально повышен, теперь он составил 11 280 рублей – это 100% от прожиточного минимума трудоспособного населения. Повышение МРОТ сказалось за миллионах работниках, которые получают минимальную зарплату. В основном это бюджетники. Их зарплаты выросли вместе с МРОТ.

Если в организации или у ИП для работников установлена зарплата на уровне МРОТ, то ее придется поднять. Это также касается военнослужащих и госслужащих, в частности, личного состава полиции, МЧС, ФСИН и других ведомств. Необходимость повышения зарплаты до МРОТ обусловлена ст. 1 ФЗ № 82 от 19 июня 2000 г., а также ч.3 ст. 133 ТК РФ. Исключение составляют случаи, когда работник трудоустроен не на полную ставку, то есть работает по совместительству, «на полставки» и т.д.

Таким образом, с 1 января 2019 года работодателям придется переиздавать приказ о повышении оклада в связи с повышением минимального размера оплаты труда, вносить изменения в трудовые договоры и штатное расписание.

Что считается месячной заработной платой?

До МРОТ необходимо поднять не «голый» оклад, а все средства, которые выдаются на руки сотруднику, то есть зарплату. Соответственно и документ о ее увеличении называется — Приказ о повышении зарплаты в связи с повышением МРОТ (образец 2018 и 2019 года).

Кроме оклада, зарплата может включать в себя премии, надбавки, компенсации, которые установлены локальными нормативными актами организации или трудовым, коллективным договором.

В эту сумму не включаются:

  • социальные выплаты, которые совершаются в денежном или натуральном виде;
  • суммы, полученные сотрудником по гражданско-правовым сделкам;
  • региональные надбавки и коэффициенты за вредность (к примеру, за работу в сложных климатических условиях в районах Крайнего Севера и т. п.).

НДФЛ на момент расчета во внимание не принимается: сумма рассчитывается до того, как этот налог удерживается из причитающегося заработка. Поэтому фактический сумма, которую человек получает на руки за свой труд в месяц, может быть ниже установленного МРОТ.

Образец приказа о повышении оклада в связи с повышением минимального размера оплаты труда

Большинству работодателей необходимо ориентироваться не на федеральный МРОТ, а на региональный. Некоторые субъекты РФ устанавливают величины «минималок» выше, чем в целом по России. Ниже это значение быть не может по причине прямого указания в законе. Поэтому, если есть региональное соглашение о МРОТ, нужно применять его.

Поскольку многих интересует вопрос, как составить образец приказа о повышении МРОТ с 1 января 2019 года, отметим следующее:

  • строго определенной формы для такого документа нет;
  • приказ должен соответствовать установленным требованиям для документов этого типа – то есть иметь порядковый номер, дату и место составления, основание, суть, подпись ответственного лица, подпись работника, ознакомленного с содержанием документа.

Обычно он печатается на фирменном бланке компании. Подписать распоряжение должен генеральный директор или другое уполномоченное должностное лицо.

На фото ниже образец приказа о повышении оклада работнику до уровня МРОТ с 1 января 2018 года. Редактируемый вариант документа можно скачать по ссылке.

Что еще требуется от работодателя?

Необходимо издать приказ и на его основании внести изменения в штатное расписание. Для этого используют форму Т-З, корректировки оформляют в виде приложения. В трудовом договоре с каждым из работников также должно быть отражено увеличение зарплаты. Это делается при помощи заключения дополнительного соглашения. Если в компании действует положение об оплате труда, корректировать придется и его.

Смотрите так же:  Административная и уголовная ответственность за нарушение охраны труда

Ответственность за зарплату ниже МРОТ

Для работодателя, который не издал приказ о повышении зарплаты работникам до уровня МРОТ, могут наступить неблагоприятные последствия. Работник вправе обратиться за защитой своих интересов в Государственную инспекцию труда или в суд. При этом неважно, где он трудится – на МВД или у частного предпринимателя.

Административная ответственность наступает по ст. 5.27 КоАП РФ. Непосредственно зарплатам ниже МРОТ посвящена часть 6. Санкция статьи подразумевает предупреждение или штраф:

  • для руководителя – 10-20 тыс. рублей;
  • для ИП — 1,5 тыс. рублей;
  • для организации – 30-50 тыс. рублей.

В случае выявление повторного нарушения у лиц, уже подвергнутых административному наказанию (то есть в течение года), ответственность наступает по ч. 7 ст 5.27 КоАП РФ, а штрафы увеличиваются в разы. Должностное лицо организации, систематически нарушающей трудовое законодательство, может быть дисквалифицировано.

Для работодателя, игнорирующего требование закона о повышении зарплаты до уровня МРОТ, может наступить и уголовная ответственность по ст. 145.1 УК РФ. Если генеральный директор свыше 2 месяцев платит заработок ниже МРОТ из корысти или личных интересов, то он может быть оштрафован на сумму 100-500 тыс. рублей либо на свой доход за период до 3 лет. Или его могут привлечь к принудительным работам или лишить свободы сроком до 3 лет. Последует также ограничение на профессиональную деятельность.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 июля 2010 г. № 284 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации»

В связи с изменениями в законодательстве и актуализацией ряда вопросов, требующих повышенного внимания, необходимостью оптимизации работы органов прокуратуры Российской Федерации и в целях установления единого порядка представления специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, иной обязательной информации, принятия по ним необходимых организационных и надзорных решений, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:

1.1. Специальным донесением незамедлительно сообщать в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по телефону или иными видами срочной связи (с последующим направлением в течение суток письменного специального донесения) о происшествиях чрезвычайного характера, в том числе:

о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства, преступлениях против мира и безопасности человечества;

о грубых нарушениях законодательства при проведении выборов и референдумов;

о преступлениях террористического характера, экстремистской направленности, о чрезвычайных происшествиях на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

о катастрофах, взрывах, авариях, пожарах, стихийных бедствиях, повлекших значительные человеческие жертвы либо создавших на предприятиях транспорта, топливно- и ядерно-энергетического комплекса, гидротехнических сооружениях аварийную обстановку, угрожающую жизни и здоровью большого числа граждан, или вызвавших прекращение их деятельности;

о фактах угона или захвата воздушных, морских, речных судов, железнодорожного подвижного состава, противоправного блокирования аэропортов и основных транспортных магистралей, других случаях незаконного вмешательства в их деятельность, повлекшего значительные сбои в работе транспорта;

о массовых несанкционированных митингах и демонстрациях, приведших к нарушениям общественного порядка, иным тяжким последствиям;

об экологических преступлениях, вызвавших массовую гибель и заболевание людей, распространение эпидемий и другие тяжкие последствия;

о нападениях на воинские части и военизированные подразделения с целью завладения оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, боевой техникой, о фактах угона или захвата боевой техники;

о преступлениях, касающихся захвата имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств (т.н. «рейдерство»);

о нападениях и побегах, совершенных лицами, содержащимися под стражей, и осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы, фактах смерти данных лиц, причинении им телесных повреждений, применении специальных средств, повлекшем причинение вреда здоровью, совершении преступлений сотрудниками уголовно-исполнительной системы, массовых пищевых отравлениях, в том числе спиртосодержащими суррогатами и наркотическими средствами, массовых голодовках лиц, заключенных под стражу, и осужденных, членовредительстве, беспорядках и пожарах в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

о преступлениях в отношении прокурорских работников, а равно повлекших их гибель или причинение тяжкого вреда их здоровью, об их безвестном исчезновении, а также о преступных посягательствах на здания и другое имущество прокуратуры; о фактах утраты и хищения оружия, выданного прокурорским работникам; о несчастных случаях с прокурорскими работниками, повлекших смерть или причинение тяжкого вреда их здоровью;

о противоправных действиях в отношении судей, мировых судей, судебных приставов, депутатов, руководителей высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, правоохранительных органов, военнослужащих высшего офицерского состава, связанных с исполнением ими служебных обязанностей, повлекших причинение тяжкого вреда их здоровью или смерть, а также о похищении и безвестном исчезновении вышеперечисленных лиц;

о преступлениях, совершенных лицами, перечисленными в ст. 447 УПК РФ, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам;

о задержании сотрудников посольств, консульств, представительств иностранных государств;

об иных чрезвычайных происшествиях, имеющих повышенную общественную значимость.

В те же сроки информировать управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствующем федеральном округе с направлением копии специального донесения (кроме транспортных прокуроров, которым специальные донесения и информации направлять в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере), а также передавать в инспекторское управление Главного организационно-инспекторского управления с использованием средств факсимильной связи копии специальных донесений, содержащих сведения о правонарушениях, совершенных прокурорскими работниками либо в отношении их.

1.2. В 3-дневный срок с момента получения копии постановления о возбуждении уголовного дела направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации специальные донесения:

об убийствах, совершенных при отягчающих обстоятельствах;

об убийствах, которые исходя из способа совершения, личности погибшего, иных факторов вызвали большой общественный резонанс;

об убийствах малолетних, их похищениях и совершении в отношении их иных особо тяжких преступлений;

об уголовных делах, возбужденных в связи с совершением преступных деяний в отношении лиц, осуществляющих правозащитную деятельность, адвокатов, журналистов и нотариусов;

об уголовных делах, возбужденных по фактам хищения бюджетных средств в особо крупном размере или выделенных для реализации приоритетных национальных проектов, их нецелевого использования, невыплаты населению заработной платы, пенсий и иных социальных платежей;

об уголовных делах, возбужденных по фактам совершения преступлений коррупционной направленности;

об уголовных делах, возбужденных по результатам рассмотрения материалов Счетной палаты Российской Федерации;

о преступлениях, предусмотренных ст. 174, 174.1 УК РФ, совершенных в крупном размере лицом с использованием служебного положения или организованной группой;

о преступлениях, предусмотренных ст. 209, 210 УК РФ;

о других преступлениях, имеющих повышенный общественный резонанс.

Копию информации направлять в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствующем федеральном округе (кроме транспортных прокуроров, которым специальные донесения и информации направлять в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере).

1.3. В 3-дневный срок после получения уведомления или копии постановления о соединении в одно производство уголовных дел о серийных убийствах и покушениях на убийства, иных насильственных серийных преступлениях сообщать в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в ее соответствующее подразделение в федеральном округе (кроме транспортных прокуроров, которым специальные донесения и информации направлять в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере).

2. В специальных донесениях указывать известные к моменту направления данные об обстоятельствах происшествия или преступления, о причастных лицах, наступивших последствиях, причиненном ущербе, возбуждении уголовного дела.

Специальные донесения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации подписывать прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур или лицам, исполняющим их обязанности, возложить на них персональную ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений, своевременность их направления.

3. По окончании проверки по фактам, о которых сообщалось специальным донесением, в течение суток направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации подробную информацию о ее результатах и принятом решении, в том числе о его законности.

В случае вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела заключение о его законности в 3-дневный срок со дня принятия процессуального решения направлять в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

По окончании расследования уголовных дел, по которым направлялись специальные донесения, в 3-дневный срок информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе ее управление в соответствующем федеральном округе (кроме транспортных прокуроров), о результатах следствия, а по окончании судебного рассмотрения — о результатах судебного разбирательства, а также о вступлении судебного решения в законную силу.

После направления уголовного дела в суд информацию об этом направлять в Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

По окончании рассмотрения уголовного дела судом, не позднее дня, следующего за днем провозглашения судебного решения, направлять в Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Генеральной прокуратуры Российской Федерации докладную записку о результатах рассмотрения дела, наличии либо отсутствии оснований для обжалования судебного решения.

В случае прекращения уголовного дела или приостановления предварительного расследования направлять в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации заключение о законности принятого решения.

4. Дежурным прокурорам, иным уполномоченным должностным лицам, принявшим сообщения о чрезвычайных происшествиях, незамедлительно докладывать о них руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах. В случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры оперативного реагирования в соответствии со складывающейся конкретной ситуацией.

При поступлении в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сообщения из дежурных служб подразделений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти после доклада руководству при необходимости информировать эти органы о принятом решении.

5. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:

5.1. Своими приказами определить порядок и сроки представления специальных донесений и иной обязательной информации из районных, городских, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Организовать дежурство работников прокуратуры таким образом, чтобы обеспечить незамедлительное реагирование на чрезвычайные происшествия и преступные проявления повышенной общественной опасности и значимости, оперативное информирование руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.2. Установить взаимодействие со следственными органами Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с целью своевременного получения информации о чрезвычайных происшествиях и преступлениях.

5.3. При возникновении чрезвычайных ситуаций, повлекших значительные человеческие жертвы, разрушения, прекращение деятельности транспортных предприятий и предприятий энергетического комплекса, блокирование транспортных магистралей, иные тяжкие последствия, в случае совершения преступлений террористического характера и иных особо тяжких преступлений, а также при получении данных о нарушении закона при проведении первоначальных следственных действий лично выезжать на места происшествий в целях координации действий сотрудников правоохранительных органов, своевременного решения вопроса о подследственности, осуществления надзора за законностью проведения оперативно-розыскных и процессуальных действий.

Смотрите так же:  Земельный налог устанавливается нк рф и

5.4. Направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сообщения и информации по организационным, кадровым и иным вопросам:

статистические отчеты, сведения о штатной численности и наличии вакантных должностей, доклады об исполнении приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлений координационных совещаний — в сроки, установленные соответствующими организационно-распорядительными документами;

копии приказов о поощрениях работников, назначаемых на должности Генеральным прокурором Российской Федерации, примененных к ним взысканиях и их досрочном снятии, копии представлений, протестов и заявлений в суды по наиболее актуальным и общественно значимым вопросам — в 5-дневный срок со дня подписания, копии ответов на вышеуказанные акты прокурорского реагирования, информацию о решениях судов (копии постановлений) — в 5-дневный срок с момента поступления в прокуратуру документов или сообщения о принятом решении;

копии планов работы прокуратур на полугодие, работы их коллегий и координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью — не позднее 15 июля и 15 января; доклады об итогах работы за истекший год — к 30 января.

6. Порядок и сроки представления специальных донесений и сообщений о происшествиях и преступлениях, а также статистической и иной информации в следственных органах прокуратуры дополнительно устанавливаются приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а в системе органов военной прокуратуры — соответствующим организационно-распорядительным документом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

7. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить оперативность рассмотрения поступивших специальных донесений, контроль за принятием по ним организационных, надзорных и иных необходимых мер.

8. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 04.10.2007 № 158 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации».

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 июля 2010 г. № 284 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации»

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Утвержден новый порядок представления спецдонесений и иной обязательной информации в Генеральную прокуратуру России.

Как и ранее, незамедлительно сообщают о ЧП и деяниях, имеющих повышенную общественную значимость. Например, о преступлениях против мира, терактах, о нападениях на воинские части. Данный перечень дополнен рейдерством.

Спецдонесение передают по телефону или иным средством срочной связи. В течение суток его направляют в письменной форме.

В течение 3 дней с момента получения копии постановления о возбуждении уголовного дела направляют спецдонесения о преступлениях, имеющих повышенный общественный резонанс. Данный перечень также дополнен новыми деяниями. Это преступления в отношении лиц, осуществляющих правозащитную деятельность, адвокатов, журналистов и нотариусов, а также коррупция.

В те же сроки информируют управление Генеральной прокуратуры России в соответствующем федеральном округе. Сведения о правонарушениях, совершенных прокурорскими работниками или в их отношении, направляют в инспекторское управление Главного организационно-инспекторского управления.

После окончания проверки, расследования уголовного дела, направления его в суд и рассмотрения о результатах сообщают в Генеральную прокуратуру России.

Дежурные прокуроры, принявшие сообщение о ЧП, незамедлительно докладывают о нем руководству Генеральной прокуратуры России и в ее управления в федеральных округах.

Установлены сроки представления сообщений и информации по организационным, кадровым и иным вопросам.

Прежний порядок утратил силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как правильно создать приказ о создании комиссии

Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.

По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа:

Для каких целей создаются комиссии на предприятиях

Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

Кого можно включать

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Срок работы комиссии

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

Кто пишет документ

Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:

Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

Можно ли обойтись без приказа

Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.

Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

Основание и обоснование для приказа

Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

Основные рекомендации при составлении бланка

С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.

В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:

  • номер;
  • место и дату составления;
  • наименование организации, в которой он создается;
  • обоснование (цель создания комиссии, причины);
  • ссылка на основание;
  • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
  • период работы комиссии,
  • ее функции и задачи.

Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.

В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).

На что обратить внимание при оформлении документа

Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

Где, как и сколько времени хранить приказ

Весь период действия данный приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими распорядительными бумагами фирмы.

После того, как его актуальность истечет, его можно передать на хранение в архив предприятия, где он должен лежать на протяжении установленного законом времени или срок, прописанный во внутренних нормативных актах компании, затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).

Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда

Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.

Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:

  • название документа, отражающее его суть;
  • ссылки на нормативные государственные документы;
  • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
  • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
  • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.

ООО «Традесканция»
ПРИКАЗ № 003 / 4
О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
требований охраны труда персонала организации

17.05.2017 г., г. Екатеринбург

В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 – «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации»

1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:

Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;

  • инженер по охране труда Фурманов С.В;
  • экономист Волченко Л.И.

2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации».

3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.

4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор ООО «Традесканция» /Лукоморов/ П.И. Лукоморов

Если организация небольшая и не имеет службы охраны труда, и в ее штате отсутствует инженер по охране труда, это не отменяет требований ст. 217 ТК РФ об ответственности в этой области. В таком случае, руководством должно быть назначено лицо, отвечающее за все мероприятия по охране труда, в том числе и за проверку знаний. Для этого также издается специальный приказ.

Образец приказа о назначении человека, отвечающего за организацию охраны труда

ООО «Сервус»
ПРИКАЗ № 11/1
О назначении ответственного лица
за организацию работы по охране труда

19.05.2017 г., г.Тула

В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации и ГОСТ ССБТ 12.0.230-2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования» в целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением

1. Назначить ответственным лицом за организацию работы по охране труда, осуществление контроля над выполнением работниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда технолога Полтавчука Н.Н.

2. Контроль над выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор ООО «Сервус» /Дубовицкий/ А.А. Дубовицкий

С приказом ознакомлен /Полтавчук/ Н.Н. Полтавчук

Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности

Если на предприятии есть электрическое оборудование, то персонал должен быть осведомлен о правилах работы с ним и безопасности при его использовании во избежание серьезных последствий. Для проверки владения этими знаниями руководство назначает специальнцю комиссию, регулярно осуществляющую проверку знаний персонала по нормам и правилам обращения с электрооборудованием.

Приказ руководства выражает его требование о создании комиссии и проведении проверки знаний персонала в этой области. Он составляется по общепринятым нормам документоведения и должен содержать указания на нормативные документы.

ООО «Артемис»
ПРИКАЗ № 15/2
О назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности

12 марта 2017 года, г. Солнечногорск

В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок:

1. Назначить комиссию по проверке знаний норм и правил работы с электрическим оборудованием в составе:

Председатель комиссии: главный инженер Дмитренков Ю.Л., группа по электробезопасности

Заместитель председателя комиссии: заместитель главного инженера Лебутенко Г.И., группа по электробезопаности.

  • инженер по охране труда Леваневский К.М.
  • инженер электроустановок Михайловский Р.П.;
  • инженер электроустановок Затурин К.И.

2. Отделу кадров приказ довести работникам организации в части, непосредственно их касающейся.

3. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор ООО «Артемис» /Ладинский/ К.П. Ладинский

Приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей

Для того, чтобы списать с баланса организации материальные ценности, нужно регулярно производить их учет. Списание возможно только по заключению комиссии, производившей учет материальных запасов, составляющих ценности организации, сделавший вывод относительно их прихода и расхода. А для этого такая комиссия должна быть учреждена приказом руководства.

В приказе, помимо цели, нужно указать период актуальности деятельности комиссии, если она не будет постоянно действующей, а также в обязательном порядке имена и должности ее председателя и членов. Обязательно упоминание о контроле над соблюдением приказа и ответственности за это конкретного лица.

ООО «Айскрим»
ПРИКАЗ № 11/3
О создании комиссии по учету и списанию материальных ценностей на 2017 год

25 декабря 2016 года, г. Томск

С целью учета прихода, расхода, обеспечения сохранности и обоснованного своевременного списания материальных ценностей

1. Создать постоянно действующую в течение 2017 года комиссию в составе:

председатель комиссии: главный инженер Колобчук Р.И.;

  • инженер-технолог Маркиянов П.И.;
  • завхоз Лестрицкая А.Т.;
  • бухгалтер Смирнова Е.К.

2. В необходимых случаях в состав комиссии дополнительно вводится материально- ответственное лицо, которому подотчетны соответсвующие товарно-материальные ценности.

3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Фиолентову А.И.

Генеральный директор ООО «Айскрим» /Трубецкой/ А. А. Трубецкой

Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

Чтобы списать те или иные основные средства, пришедшие в негодность ил по иным причинам убывающие с баланса организации, необходимо назначить специальную комиссию, которая даст заключение относительно этих материальных активов. Комиссия может быть постоянно действующей или назначаться для списания, например, того или иного оборудования или транспортного средства. В этом случае в приказе обязательно указывается конкретная цель создания комиссии и ее компетенции.

ООО «Лукоморье»
ПРИКАЗ № 14/1
О создании комиссии для списания основных средств

18.04.2017 г., г.Санкт-Петербург

Для списания с баланса организации оборудования (станка для деревообработки)

1. Создать комиссию в составе:

председатель комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Патраковский Р.В.;

  • главный бухгалтер Михайлишина В.К.;
  • мастер-наладчик Рубахин О.Л.;
  • технолог Щусенко Е.Н.

2. Возложить на созданную комиссию следующие компетенции:

  • осмотр станка для деревообработки, подлежащего списанию (с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета);
  • выявление причин необходимости списания оборудования;
  • установление лиц, по вине которых произошло преждевременное изнашивание станка;
  • установление возможности применения отдельных частей станка, оприходованных в результате демонтажа оборудования, и их оценка в соответствии с актуальной рыночной стоимостью;
  • составление акта на списание станка.

3. Акт на списание оборудования, утвержденный руководителем организации, подлежит передаче в бухгалтерию ООО «Лукоморье».

4. Контроль над соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор ООО «Лукоморье» /Седых/ П.И. Седых

Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая

Несчастные случаи на производстве – всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.

Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.

ООО «Ирида»
ПРИКАЗ № 4/11
О создании комиссии для расследования несчастного случая

29.05.2017 г., г.Москва

С целью расследования несчастного случая, произошедшего 28.05.2017 г. в деревообрабатывающем цеху, когда при работе на деревообрабатывающем станке в 11:07 мастер Доменко В.А. получил травму правой руки,

1. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе:
председатель комиссии: инженер по охране труда Равенилов К.Е.;
члены комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Осадчий О.Л.;
инженер Старовойтов П.Р.;
технолог Лещов А.П.

2. Комиссии приступить к работе незамедлительно, в свей работе руководствуясь ст. 229, 230 ТК РФ и другими законодательными актами об охране труда.

3. Технологу Лещову А.П. обеспечить составление, ведение и дальнейшее хранение документов по расследованию несчастного случая.

4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Всем работникам деревообрабатывающего цеха предписывается оказывать комиссии содействие и предоставлять необходимую информацию.

Генеральный директор ООО «Ирида» /Затонский/ Н.И. Затонский

Приказ о создании комиссии по категорированию объекта

Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.

Министерство по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия
ПРИКАЗ № 27/2
Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта

19.01.2017 г., г.Петрозаводск

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия

1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:

председатель комиссии: заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;

заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;

секретарь комиссии: специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;

  • заместитель главы администрации республики Карелия по социальным вопросам Русенков А.А.;
  • начальник полиции ОМВД России по Беломорскому Району республики Карелия Романов К.Р.;
  • старший оперуполномоченный отделения в г.Петрозаводск Управления ФСБ России по Республике Карелия Маловик О.Е. (по согласованию).

2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.

3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр по делам молодежи, культуры и спорта
Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов