Содержание:

Закон об ОСАГО 2018 новая редакция

Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2018 года

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе. Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2018 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться:
    — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),
    — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,
    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства. Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

ОСАГО: обзор судебной практики

Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу

СТРАХОВАЯ ВЫПЛАТА

9. Лица, владеющие транспортным средством на основании договора аренды либо в силу полномочия, основанного на доверенности, самостоятельным правом на получение страховой выплаты не обладают.

Пример. А. от своего имени и в своих интересах обратился в суд с иском к страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность собственника поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия транспортного средства, о выплате страхового возмещения, указав, что по результатам рассмотрения страхового случая ответчиком произведены выплаты страхового возмещения в размере меньшем, чем определено экспертным исследованием о стоимости восстановительного ремонта, проведенным по заказу истца.

При разрешении спора судом установлено, что А., не являющийся собственником поврежденного транспортного средства, действуя в своих интересах, обратился за взысканием недополученного страхового возмещения в суд, ссылаясь на генеральную доверенность, предоставляющую ему полномочия на право оформления страховых документов, получения сумм страхового возмещения.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», правом на получение страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежит потерпевшему – лицу, владеющему имуществом на праве собственности или ином вещном праве. Лица, владеющие имуществом на ином праве (в частности, на основании договора аренды либо в силу полномочия, основанного на доверенности), самостоятельным правом на страховую выплату в отношении имущества не обладают (абзац шестой статьи 1 Закона об ОСАГО).

Поскольку А. не является собственником поврежденного транспортного средства, то самостоятельного права требовать со страховщика возмещения причиненных убытков в судебном порядке истец не может, в связи с чем суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований А.

(По материалам судебной практики Астраханского областного суда, Арбитражного суда Северо-Западного округа)

10. Почтовые расходы, необходимые для реализации потерпевшим права на получение страховой суммы, являются убытками и подлежат включению в состав страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред.

Пример. ООО «Ц» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к страховой компании «Р» о взыскании страхового возмещения по факту дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 1 сентября 2015 г., и почтовых расходов.

При разрешении спора арбитражным судом установлено, что в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 1 сентября 2015 г., принадлежащему Ш. транспортному средству под его управлением были причинены механические повреждения. Гражданская ответственность водителя была застрахована страховой компанией «Р».

Второй участник дорожно-транспортного происшествия – водитель С. – признан лицом, нарушившим Правила дорожного движения.

На основании договора уступки права требования (цессии) от 28 сентября 2015 г. Ш. передал ООО «Ц» право требования получения (взыскания) страховой выплаты за вред (в том числе размера утраченной товарной стоимости), причиненный в результате указанного дорожно-транспортного происшествия транспортному средству, которое принадлежит цеденту на праве собственности, а также неустойки, финансовой санкции, штрафа, процентов на основании статьи 395 ГК РФ.

Смотрите так же:  Штраф за выезд на дорогу общего пользования

Удовлетворяя требования истца о взыскании расходов на отправление ответчику заявления о страховой выплате, суд правильно исходил из того, что данные расходы обусловлены наступлением страхового случая и необходимы для реализации права на получение страхового возмещения, в связи с чем являются убытками ООО «Ц», подлежащими возмещению в составе страховой выплаты в соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

(По материалам судебной практики Арбитражного суда Липецкой области, Свердловского областного суда)

Анализ судебной практики показывает, что суды при разрешении данной категории споров правильно исходят из того, что при причинении вреда потерпевшему возмещению в размере, не превышающем страховую сумму, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, подлежат восстановительные и иные расходы, обусловленные наступлением страхового случая и необходимые для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения. К таким расходам суды относят не только расходы на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, восстановление дорожного знака и (или) ограждения, но и расходы на оплату услуг аварийного комиссара, расходы на представителя, понесенные потерпевшим при составлении и направлении претензии в страховую компанию, расходы по оплате услуг нотариуса при засвидетельствовании верности копий документов, необходимых для обращения в страховую компанию, и др.

11. Страховая выплата в порядке прямого возмещения убытков возможна только в случае, если вред транспортным средствам причинен в результате их взаимодействия (столкновения), а ответственность владельцев застрахована в установленном порядке.

Пример. Н. обратился в суд с иском к страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, о выплате страховой суммы в порядке прямого возмещения убытков, ссылаясь на то, что страховщиком отказано в выплате страхового возмещения ввиду обращения с соответствующим заявлением к ненадлежащему страховщику.

При разрешении спора судом установлено, что на момент дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 18 апреля 2015 г., гражданская ответственность виновного лица К. и иных владельцев при использовании транспортного средства не была застрахована.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Н., поскольку то, что гражданская ответственность виновного лица К. на момент дорожно-транспортного происшествия не была застрахована, исключала возможность прямого возмещения убытков в порядке статьи 14¹ Закона об ОСАГО.

Обязательства страховщика по выплате страхового возмещения потерпевшему в связи с причинением вреда вытекают из договора ОСАГО, заключенного между страховщиком и причинителем вреда (страхователем), при наступлении гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Законом об ОСАГО предусмотрены следующие способы обращения потерпевшего в страховую компанию за страховой выплатой: к страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред (абзац второй пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО); в порядке прямого возмещения убытков – к страховщику потерпевшего (пункт 1 статьи 14¹ Закона об ОСАГО).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14¹ Закона об ОСАГО потерпевший может предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств: а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта; б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом.

(По материалам судебной практики Амурского областного суда, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда)

12. При наличии условий, предусмотренных для осуществления страховой выплаты в порядке прямого возмещения убытков, потерпевший вправе обратиться с заявлением о страховой выплате только к страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность.

Пример. П. обратился с иском к страховщику о взыскании страховой выплаты, ссылаясь на то, что в результате имевшего место 7 апреля 2015 г. дорожно-транспортного происшествия его транспортному средству причинены механические повреждения. 2 июня 2015 г. он обратился к страховщику, у которого застрахована гражданская ответственность водителя С., виновного в дорожно-транспортном происшествии, с заявлением о страховой выплате, представив необходимый пакет документов, однако ответчик страховую выплату не произвел.

Решением суда первой инстанции исковые требования удовлетворены.

Апелляционным определением областного суда решение отменено, как основанное на неправильном применении и толковании норм материального права, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 4 статьи 931 ГК РФ в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

По правилам пункта 1 статьи 14¹ Закона об ОСАГО потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с названным Федеральным законом.

Поскольку в дорожно-транспортном происшествии, имевшем место 7 апреля 2015 г., вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» пункта 1 статьи 14¹ Закона об ОСАГО, истец П. вправе предъявить требование о возмещении вреда только страховщику, который застраховал его собственную гражданскую ответственность.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», при наличии условий, предусмотренных для осуществления страховой выплаты в порядке прямого возмещения убытков, потерпевший вправе обратиться с заявлением о страховой выплате только к страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность (пункт 1 статьи 14¹ и пункт 1 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Таким образом, исковые требования П. предъявлены к ненадлежащему ответчику, в связи с чем у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для возложения на страховщика ОАО «А», застраховавшего гражданскую ответственность виновного в причинении вреда, обязанности по выплате страхового возмещения в порядке прямого возмещения убытков.

На основании изложенного решение суда отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований П.

(По материалам судебной практики Воронежского областного суда, Арбитражного суда Уральского округа)

13. При отсутствии хотя бы одного из условий для прямого возмещения убытков (например, отсутствия контактного взаимодействия между транспортными средствами) заявление о страховой выплате подается в страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность причинителя вреда.

Пример. Н. обратился в суд с иском к страховщику о взыскании страхового возмещения, неустойки, штрафа и денежной компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований истец указал, что в результате дорожно-транспортного происшествия его транспортному средству причинены механические повреждения по вине Л., управлявшего трактором, принадлежащим ООО «В», который в результате нарушения правил перевозки груза горячим битумом залил крышу транспортного средства истца, лобовое стекло, передний бампер, капот, переднею правую дверь.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями части 1 статьи 927 ГК РФ, статьи 1, абзаца второго пункта 1 статьи 12, пункта 1 статьи 14¹ Закона об ОСАГО и пришел к обоснованному выводу о том, что у страховой компании отсутствовали обязательные условия для удовлетворения требований истца о прямом возмещении убытков, поскольку вред причинен в отсутствии контактного взаимодействия между транспортным средством истца и трактором.

ОСАГО: обзор судебной практики

Настоящее издание содержит обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г. В обзоре представлена практика рассмотрения дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами по искам потерпевших в ДТП к страховщикам о взыскании страховой выплаты; об оспаривании размера выплаченной страховой суммы; о взыскании финансовой санкции за несоблюдение срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате; о взыскании неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты; о взыскании штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего, а также обобщение отдельных материалов судебной практики, связанных с ОСАГО.

Юридическая Суды РФ ОСАГО: обзор судебной практики

Юридическая Суды РФ ОСАГО: обзор судебной практики

Настоящее издание содержит обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г. В обзоре представлена практика рассмотрения дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами по искам потерпевших в ДТП к страховщикам о взыскании страховой выплаты; об оспаривании размера выплаченной страховой суммы; о взыскании финансовой санкции за несоблюдение срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате; о взыскании неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты; о взыскании штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего, а также обобщение отдельных материалов судебной практики, связанных с ОСАГО.

Закон об ОСАГО и иные нормативные документы

Законы:

  1. Глава 48 «Страхование» Гражданского Кодекса РФ — скачать
  2. Закон РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» — скачать
  3. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — скачать
  4. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» — скачать
  5. Федеральный закон от 02.04.2014 № 37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период» — скачать
  6. Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» — скачать
Смотрите так же:  Трудовой кодекс ст292

Постановления и распоряжения Правительства РФ:

  1. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ № 263 от 07 мая 2003 года — скачать
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»» — скачать
  3. Распоряжения Правительства РФ № 337-р от 19 марта 2008 года «О национальном бюро «Зеленая карта» + Уведомление Правительства Российской Федерации в адрес Европейской экономической комиссии ООН и Совета бюро в отношении членства Российского Союза Автостраховщиков в Совете Бюро — скачать
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1007 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» — скачать
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1008 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» — скачать

Иные нормативные акты:

  1. Приказ Министерства транспорта РФ, Министерства юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ от 17 октября 2006 года № 124/315/817/714 «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к экспертам-техникам» — скачать
  2. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года №155 «Об утверждении формы бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии» — скачать
  3. Приказ Министерства финансов РФ № 67 н от 1 июля 2009 года «Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования» — скачать
  4. Приложение № 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2009 № 67н (форма страхового полиса, разрешенная к использованию по 31.03.2015 года включительно) —
  5. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 г. N 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии» — скачать

ЦБ РФ:

  1. «Указание Банка России от 19 сентября 2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»» — скачать
  2. Указание Банка России от 20 марта 2015 № 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — скачать
  3. Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — скачать

Госдума создала параллельную систему страхования военных

В Государственной думе приняли закон, который, по сути, создает параллельную систему страхования для военнослужащих. Согласно нему, ведомства должны заключить определенные договора со страховщиками.

Федеральный закон «Об ОСАГО» РФ 2019 года (N 40-ФЗ редакция 2018-2019)

Федеральный закон «Об ОСАГО» РФ — N 40-ФЗ — правовой акт Российской Федерации, касающийся обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Защищает права потерпевших/пострадавших лиц относительно возмещения вреда, причинённого их здоровью, жизни или имуществу в ходе эксплуатации транспортных средств другими людьми. Определяет экономические, правовые и организационные базисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев различных видов транспорта.

Федеральный закон «Об ОСАГО» № 40-ФЗ был принят 03.04.2002 г.

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Купить электронное ОСАГО онлайн. Оформление страховки «е-ОСАГО» через интернет

Оформление онлайн страховки ОСАГО на автомобиль через интернет с 1 января 2017 года стало возможным в связи с вступлением в силу новой редакции пункта 7.2 статьи 15 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. В соответствии с внесёнными изменениями, купить полис страховки е-ОСАГО онлайн через интернет может теперь любой автовладелец, страховая компания обязана предоставить ему такую возможность.

Удобный способ рассчитать стоимость ОСАГО

Один из удобных инструментов, позволяющих купить онлайн полис автострахования, предложен на нашем сайте, в разделе «Расчёт ОСАГО»

Первым шагом определения суммы, в которую будет оценена электронная страховка ОСАГО, станет выбор типа транспортного средства, после чего следует нажать кнопку «Рассчитать ОСАГО».

На появившейся странице вам будет предложено последовательно указать характеристики авто, для которого будет оформляться автостраховка ОСАГО: пробег транспортного средства, его мощность, год выпуска.

Затем будут запрошены регион регистрации, город, возраст и стаж водителя.

Для расчёта скидки за безаварийную езду (КБМ) потребуется ввести данные каждого допущенного к управлению автомобилем водителя: фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, дату, с которой нужно будет получить страховку ОСАГО. Заполнив все запрошенные позиции, следует нажать кнопку «ОК».

Следующим этапом расчёта будет предоставление дополнительной информации путём последовательного ответа на поставленные вопросы:

На какой срок требуется страховка.

Является ли владелец авто юридическим лицом.

Планируется ли заключить договор страхования ТС, зарегистрированного за границей.

Имеет ли место страхование для следования к месту регистрации.

Имеются ли грубые нарушения условий страхования ОСАГО:

1 Причинение вреда при отсутствии права управления ТС.

2 То же самое с оставлением места ДТП.

3 То же самое в период отсутствия действующей страховки ОСАГО.

4 При оформлении ДТП по Европротоколу не было подано в страховую компанию извещение в течение пяти дней.

5 То же, при ремонте или утилизации ТС в течение 15 календарных дней после ДТП.

6 Для такси, автобуса, грузовика для перевозки людей или опасных грузов грубым нарушением будет считаться отсутствие в момент ДТП действующей диагностической карты.

Предполагается ли управление автомобилем с прицепом.

Далее вас попросят указать имя и телефон, подтвердить согласие с условиями передачи данных, после чего нужно будет нажать кнопку «Рассчитать».

В результате расчёта будет предоставлена таблица с наглядным анализом предложений от различных страховых компаний, включающая рассчитанный по введённым вами данным КБМ (вверху таблицы), название страховщиков, их рейтинги по надёжности и выплатам, отзывы о компании, название и стоимость программы страхования. Для ряда компаний в таблице будут видны готовые ссылки «оформить онлайн» и «заказать доставку».

В соответствующем разделе выбранной вами страховой компании будет предложена подробная пошаговая инструкция, как получить электронный полис страхования ОСАГО через Интернет у данного страховщика. Более того, по указанным контактным телефонам вы сможете связаться с менеджером нужной компании, который подробно объяснит вам, как оформить полис страховки ОСАГО онлайн на автомобиль через Интернет на их сайте.

Онлайн полис страховки ОСАГО на машину для регионов

Общий алгоритм действий, необходимых для того, чтобы купить электронный онлайн полис страхования ОСАГО круглосуточно в Москве или любом другом регионе страны через сайт страховой компании, состоит из семи шагов:

Потребуется регистрация на сайте страховщика, указав фамилию, имя, отчество, паспортные данные, контактный адрес электронной почты — на него пришлют код авторизации.

Войдя после регистрации в личный кабинет, следует ещё раз внимательно проверить уже имеющиеся паспортные данные и добавить запрошенные адреса регистрации, проживания и контактный телефон.

Далее просят указать данные автомобиля: марку, модель, год выпуска, тип, мощность двигателя, номера государственной регистрации и VIN, данные свидетельства о регистрации, ПТС, диагностической карты.

Следующим этапом ответа на вопрос «как застраховать машину по ОСАГО онлайн через Интернет» будет предоставление страховой компании информации обо всех водителях, допущенных к управлению автомобилем: фамилию, имя, отчество, номер и дату выдачи водительского удостоверения, стаж управления транспортным средством.

Далее следует запрос требуемого срока действия полиса ОСАГО.

После предоставления всей запрошенной информации будет проведена её проверка в банке данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Эта процедура потребует определённого времени ожидания.

Результатом всего проделанного будет оформленный на имя пользователя электронный полис или отказ в его выдаче на основании несоответствия предоставленных данных информации, имеющейся в базе данных РСА или требованиям закона (например, истёкший срок действия диагностической карты). Результат будет направлен заявителю на указанный им адрес электронной почты.

Смотрите так же:  Санитарно гигиенические требования к кулинарной обработке продуктов

Cледует учитывать вступившее в силу 28 апреля 2017 года дополнение в закон об ОСАГО, устанавливающее приоритет натурального возмещения в виде ремонта пострадавшего транспортного средства перед денежными выплатами. При этом новый п. 3.1. ст. 15 этого нормативного документа определяет право страхователя при подаче заявления указывать станцию технического обслуживания, которая будет осуществлять ремонт его ТС в случае ДТП.

Указанный порядок действий позволяет не только заказать онлайн полис страховки ОСАГО, многими страховыми компаниями предоставляется услуга доставки полиса на дом по указанному адресу. Законом об ОСАГО предусмотрена отправка полиса в бумажном виде по почте на указанный адрес за счёт страхователя (автовладельца). При этом цена доставки должна быть указана отдельно от цены самого полиса — человек должен понимать, сколько он заплатит за доставку и нужна ли она ему или проще обойтись электронной версией.

B завершающей стадии проверки предоставленных документов страховые компании практикуют отправку заявителю на его сотовый телефон кода подтверждения, который потребуется ввести на сайте страховщика. Этот код часто содержит как английские буквы (латиницу), так и русские (кириллицу). Некоторые из них неотличимы друг от друга: буквы А, Е, Т и ряд других выглядят одинаково в обоих языках.

Если ваш телефон позволяет выходить в Интернет, существует возможность отличить латиницу от кириллицы в полученном СМС с помощью одного из соответствующих сервисов. В противном случае придётся последовательно перебирать все возможные варианты использования указанных букв.

Действителен ли полис страхования ОСАГО для автомобиля, распечатанный онлайн

Электронный документ распечатывается на обычном принтере, часто чёрно-белом, и не имеет привычных степеней защиты. Возникает закономерный вопрос: как предъявить ГИБДД онлайн полис ОСАГО на авто с 1 января 2017 года.

«Непосредственно после оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис в виде электронного документа, который создается с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования».

Пункт 7.2 статьи 15 закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002

Одновременно с этим в указанную автоматизированную систему вносятся все необходимые данные, которые доступны для проверки инспектору ГИБДД в случае необходимости (ст. 30 того же закона). Информация, представленная в электронной форме с простой электронной подписью, признаётся равнозначной документу на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, как установлено Банком России (п. 11. ст. 15 упомянутого закона об ОСАГО).

Фото электронного полиса онлайн страховки ОСАГО с 1 января 2017 года

Вот как выглядит страховой онлайн полис ОСАГО:

Первое отличие электронного полиса от обычного бумажного заметно сразу — в названии. Серия такого документа тоже отличается от привычной — ХХХ.

Остальные данные электронного полиса соответствуют знакомому всем бумажному аналогу: страхователь, страховщик, срок действия договора страхования, допущенные к управлению водители, стоимость оформления документа, данные специалиста страховой компании, выдавшего полис.

Важно понимать, что инспектору ГИБДД нужно будет предоставить копию электронного полиса вне зависимости от того, что выглядит она довольно несерьёзно.

«Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции».

Статья 32 закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002.

Где реально застраховать автомобиль по ОСАГО онлайн через Интернет

Увидеть, какие страховые компании выдают электронный полис ОСАГО онлайн, можно в разделе «Члены РСА, осуществляющие оформление электронных полисов с 1 января 2017 года» официального сайта союза автостраховщиков http://www.autoins.ru/ru/e-Polis/rsa-members_e-Polis_resistration/index.wbp. В представленном списке указаны адреса сайтов перечисленных страховых компаний, на которых осуществляется оформление электронных документов.

Решая, как дешево сделать онлайн полис страховки ОСАГО на машину, можно воспользоваться одним из калькуляторов стоимости страховки, в том числе описанным выше сервисом.

Помимо стоимости полиса, здесь вы увидите подтвержденные авторитетным агентством «Эксперт РА» рейтинги компаний по показателям надёжности (стабильности) и удовлетворенности клиентов работой компаний.

Ознакомившись с приведёнными источниками информации, вы увидите, в каких страховых компаниях можно оформить электронный онлайн полис ОСАГО в 2019 году и сколько это будет вам стоить.

Нужно признать, что продажи электронных полисов стартовали с определёнными трудностями. Многими пользователями отмечались технические огрехи в работе сайтов, попытки переадресовать страхователей к другим компаниям. Наибольшее количество нареканий вызвала работа электронных сервисов в убыточных для страховщиков регионах.

РСА в публикации от 9 января 2017 года отмечает лавинообразный рост продаж электронных полисов. Только за первую неделю года было продано 16 тысяч электронных документов. При этом и союз автостраховщиков, и Центральный Банк России фиксируют наличие значительного количества жалоб пользователей на трудности с оформлением (http://www.rbc.ru/finances/09/01/2017/5873a8169a7947033aa3c659).

Результатом многочисленных жалоб стала начатая в апреле 2017 года Банком России ревизия работы страховых компаний по выдаче электронных полисов ОСАГО. В ходе проверки будет дана оценка применяемым компаниями алгоритмам, возможны санкции в виде штрафов и даже аннулирование лицензии страховщика (http://www.rbc.ru/finances/05/04/2017/58e391409a794746177855e9).

Одновременно отмечается, что система выдачи электронных полисов всё же работает. Это подтверждается тем фактом, что за первый квартал 2017 года продано более 746 тысяч полисов в электронной форме.

Сталкивающимся с трудностями при оформлении эксперты советуют в первую очередь уделять внимание точному и правильному заполнению заявлений на сайте страховщика и достоверности указываемых сведений.

Ошибка при оформлении страхового онлайн полиса ОСАГО

Отзывы вида «не могу оформить страховой онлайн полис ОСАГО» всё ещё встречаются. Причин тому может быть несколько. Одно из объяснений, почему не получается оформить полис, заключается в том, что онлайн оформление документов для многих пользователей является делом новым и непростым, освоение которого требует некоторого времени, терпения и внимания.

Указание в заявлении на выдачу электронного полиса ОСАГО информации, отличающейся от ранее внесённой в базы, явится основанием для отказа в выдаче документа, то есть невозможно купить онлайн ОСАГО, если поданная информация не соответствует требованиям закона и страховщика. Придётся владельцу идти в офис компании в очном порядке, где ему с высокой долей вероятности попытаются продать вместе с ОСАГО дополнительные страховые услуги за отдельную плату.

При заполнении всех граф подаваемого в режиме онлайн заявления важно помнить, что предоставленная вами информация будет сопоставляться именно с теми данными, что уже есть в базах данных РСА и ГИБДД. Например, мощность двигателя рекомендуется указывать только ту, что официально уже внесена в эти базы, а не ту, что вы считаете правильной.

Возможно, помощь в оформлении электронного онлайн полиса ОСАГО окажет знакомство с официальной информацией о вашем автомобиле на сайте ГИБДД в разделе «Проверка автомобиля» http://www.gibdd.ru/check/auto/. Введите в соответствующее поле номер VIN транспортного средства, и результатом запроса «Проверка истории регистрации в ГИБДД» будет внесённая ранее в базу информация о вашем авто, включающая его мощность в кВт и лошадиных силах. Иногда этот параметр бывает там указан в целых числах, без учёта десятых долей кВт, и может несколько отличаться от вашего (и производителя) представления о возможностях двигателя. Так же внимательно следует отнестись к предоставлению всех остальных данных.

Отказ, полученный на адрес вашей электронной почты по результатам проверки данных в РСА, будет содержать предлагаемый способ разрешения ситуации. Внимательно прочтите письмо страховой компании, и вы увидите рекомендацию предоставить в электронном виде копии документов, указанных в подпунктах «б» — «е» пункта 3 статьи 15 закона № 40-ФЗ от 25.04.2002:

Паспорт или иное удостоверение личности.

Свидетельство о государственной регистрации юрлица (если владелец — юрлицо).

Документ о регистрации автомобиля (ПТС или свидетельство).

Сканы запрошенных документов прикрепляются в соответствующие поля заявления на сайте страховщика.

В случае наличия технических проблем на сайте нужной страховой компании, закон обязывает её переадресовать заявителя на сайт другого страховщика. Здесь придётся набраться терпения и повторить процедуру заполнения заявления заново.

Всегда полезно помнить, что консультация опытного и грамотного юриста в случае возникновения непредвиденных трудностей поможет найти наиболее оптимальное решение стоящих перед автомобилистом задач.