Новости страхования

Потеря спутника Angosat обошлась «СОГАЗу» в 121 млн долларов

«СОГАЗ» завершил процесс урегулирования убытков по факту гибели космического аппарата Angosat. Спутник связи был произведён РКК «Энергия» для Анголы и запущен на орбиту в самом конце 2017 года. Однако почти сразу возникли проблемы. Связь со спутником периодически пропадала. В итоге аппарат был признан утерянным. Спутник и его запуск

Автоматически штрафовать за отсутствие страховок ОСАГО могут начать уже с весны

РСА очистит базы данных от ошибок к 1 марта, сообщает пресс-служба союза. После достижения необходимой чистоты автовладельцы без полиса «автогражданки» будут получать штрафы с камер. Базы данных ГИБДД и РСА были интегрированы раньше обозначенного правительством срока, однако в них обнаружились неточности: сведения в АИС РСА

«Сервисрезерв» обнаружил «клон» сайта РСА

Компания «Сервисрезерв» сообщает, что в сети интернет появилась имитация сайта Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Организация регулирует вопросы, связанные с заключением договоров обязательного автострахования (ОСАГО). Клон портала РСА размещён по адресу rsa.su и появляется в первой строчке выдачи поисковых систем «Яндекс»

Техосмотр личного автотранспорта могут отменить

«Справедливая Россия» подготовила законопроект, согласно которому собственники некоммерческого автотранспорта освобождаются от обязанности проходить регулярный технический осмотр. Документ появился в электронной базе во вторник. По утверждению лидера фракции «СР» в Думе Сергея Миронова, безопасность на дорогах мало связана

«Зетта Страхование» запустило продажи автомобильных Green card

Компания «Зетта Страхование» получила право продавать международные полисы страхования гражданской ответственности автовладельцев (Green card). Для покупки страховки автолюбителю необходимо предъявить общегражданский паспорт, ПТС и свидетельство и регистрации авто. Полис можно оформить для поездки в отдельное государство (Украина,

С 23 января действуют новые стандарты продажи страховок жизни

На прошлой неделе вступил в силу стандарт страхования жизни, который защищает интересы россиян, сообщает разработчик свода Всероссийский союз страховщиков. Новые правила обязывают продавцов таких полисов полно и достоверно информировать граждан о важных условиях страхования. В частности, потенциальный инвестор-страхователь

«Абсолют Страхование» предлагает урегулировать последствия ДТП дистанционно

Клиенты «Абсолют Страхования» получили возможность урегулировать последствия дорожной аварии удалённо (в электронном виде) без предоставления справок из полиции. Предложение актуально для автомобилистов, обладающих полисом КАСКО и использующих автомобиль исключительно в личных целях. Максимальная сумма выплаты в рамках

ВС РФ: дело о справедливости расчётов на ремонт по ОСАГО

Действующая методика расчёта размера убытка позволяет страховщикам недоплачивать пострадавшим до 10% реального ущерба. В том, законен ли такой подход, разбирался Верховный суд РФ. Екатерина Блинкова подала иск в суд с требование признать недействительным пункт 3.5 положения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный

Правительство разрабатывает приложение для регистрации ДТП

Известить страховщика о происшествии на дороге и получить страховое возмещение по полису ОСАГО можно будет через портал Госуслуг. С такой идеей обратилось Правительство к сообществу. Сейчас автовладельцы, участвовавшие в ДТП, должны доставить страховщику бланк извещения о ДТП. Из опубликованного проекта правительственного

«Эксперт РА»: в этом году страхование жизни может потерять до четверти сборов

По одному из сценариев развития сектора страхования жизни в новом году, предложенному рейтинговым агентством «Эксперт РА», премии в этом сегменте могут сократиться до 350 млрд рублей. Согласно другому, сборы могут вырасти до 575 млрд рублей. Такая вилка обусловлена неопределённостью реакции граждан на вводимые стандарты продаж

«МАКС» создал центр урегулирования убытков в подмосковном Троицке

Троицк, Сиреневый бульвар, дом 7 – адрес нового центра урегулирования убытков СК «МАКС». Подразделение открыто по будним дням с 9:00 до 18:00. Телефон пункта урегулирования убытков: +7-495-851-53-73. Троицк находится в 20 километрах к юго-западу от Москвы. Ранее администрация наукограда подчинялась областному правительству. В состав столицы

Новости страхования

Руководство «Абсолют Страхования» произвело кадровые назначения

Первым заместителем гендиректора СК «Абсолют Страхование» назначен Виктор Кривошеев. В новом качестве Виктор Алексеевич будет развивать корпоративный бизнес страховщика, заниматься стратегическим планированием и укреплением партнёрских связей. Заместителем гендиректора «Абсолют Страхования» по корпоративным продажам

«Росгосстрах» застраховал автомобили на 0,9 млрд рублей

Представительство компании «Росгосстрах» в Татарстане подписало контракт с крупной строительной организацией. По условиям договора в рамках программы добровольного автострахования (автокаско) застрахован грузовой транспорт, спецтехника компании защищена в рамках сервиса страхования строительно-монтажных рисков. Общая сумма

«ВСК» выплатил 80 тысяч долларов по полису ВЗР

«ВСК» осуществил крупнейшую в своей истории выплату в рамках договора страховой защиты туриста. Объём компенсации превысил 5 млн рублей. Страховой случай произошёл в Королевстве Таиланд. Клиент «ВСК» передвигался на байке. В этот момент его сбил автобус. В результате автоаварии мужчина получил множественные травмы. Виновник

Потеря спутника Angosat обошлась «СОГАЗу» в 121 млн долларов

«СОГАЗ» завершил процесс урегулирования убытков по факту гибели космического аппарата Angosat. Спутник связи был произведён РКК «Энергия» для Анголы и запущен на орбиту в самом конце 2017 года. Однако почти сразу возникли проблемы. Связь со спутником периодически пропадала. В итоге аппарат был признан утерянным. Спутник и его запуск

Имущество «Краснодарского водоканала» под защитой «АльфаСтрахования»

«АльфаСтрахование» подписало договор с «Краснодарским водоканалом», занимающимся водоснабжением жителей столицы Краснодарского края. По условиям соглашения страхованию подлежит имущество предприятия. Сумма страховой ответственности «АльфаСтрахования» составила 4,5 млрд рублей. Перечень застрахованных объектов очень широк

Идея скидки на е-ОСАГО не нашла поддержки

Законопроект о предоставлении 10-процентной скидки автовладельцам, которые самостоятельно оформляют полисы ОСАГО через интернет, не учитывает, что порядок расчёта страховой премии устанавливает Центробанк путём определения тарифного коридора. Это следует из повторного заключения Правового управления, размещённого в Системе

Сотрудники «РТРС» под защитой СК «Энергогарант»

«Энергогарант» заключил контракт с «Российской телевизионной и радиовещательной сетью». По условиям договора полисами добровольного медстрахования будут обеспечены порядка 1200 сотрудников столичного подразделения организации (всего в компании трудится около 17 тысяч человек). Страховой договор будет действовать 24 месяца.

За год «Югория» выиграла более 200 тендеров

В прошлом году СК «Югория» стала победителем 222 тендеров на право оказания страховых услуг. Общее число конкурсов, куда страховщик направил тендерные заявки, достигло 509 штук. Таким образом, компания выиграла почти 44% конкурсов, в которых участвовала. По итогам открытых запросов котировок, тендеров и конкурсов самые крупные контракты

Смотрите так же:  3д инструктор лицензия не активна

ДТП с участием тягача обошлось «Согласию» в 5,4 млн рублей

СК «Согласие» перечислила клиенту, ранее застраховавшему свой автомобиль, более 5 млн рублей. Тягач марки Scania стал участником дорожной аварии, в результате которой загорелся. Огонь полностью уничтожил машину. Эксперты признали ремонт авто нецелесообразным. Владелец получил страховое возмещение в полном объёме. Шведская компания

«Алмаз-Антей управленческое консультирование» и «Далур» под защитой СК «МАКС»

«МАКС» заключил два крупных страховых соглашения. Ответственность компании «Далур», занимающейся добычей урана, застрахована более чем на 0,5 млрд рублей. Предприятие расположено на территории Курганской области. Ведёт добычу радиоактивного топлива методом подземного выщелачивания. Страховой контракт заключён по результатам

Полиция раскрыла попытку мошенничества в отношении СК «АльфаСтрахование»

Несколько жителей Кемеровской области, пытавшихся инсценировать ДТП и обманным путём получить страховую выплату, оказались на скамье подсудимых. В срежиссированной аварии участвовали автомобили Лексус и ВАЗ. Последний был не на ходу. Для начала два авто столкнули, затем разбили Лексусу фары и опрокинули транспортное средство

Новости страхования

Средний тариф ОСАГО снизился на 1,6%, сообщают в Центробанке РФ, но делать выводы об устойчивости снижения – преждевременно. Это также добавили в ЦБ.

Заявленную возможность камер фото- и видеофиксации для проверки ОСАГО МВД РФ и Российский союз автостраховщиков реализовать до 1 февраля не успели.

Правительство РФ подготовило проект, который упростит оформление документов для получения страховой компенсации по ОСАГО при ДТП.

Банк России начал получать первые уведомления от представителей страховых компаний об изменениях тарифов ОСАГО.

С 9 января начинает действовать расширение тарифного коридора для полисов ОСАГО.

Привязывать полис ОСАГО не только к машине, но и к водителю предложили депутаты ЛДПР.

Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.

Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.

Один из крупнейших российских страховщиков «РЕСО-Гарантия» снизил тарифы на полисы ОСАГО в 21 городе.

В ГИБДД отметили, что количество оформленных по европротоколу ДТП выросло – в 2018 г. число таких аварий превысило 42%.

Банк России прогнозирует подорожание полисов ОСАГО примерно на 1,5% после расширения границ тарифного коридора.

Запуск проекта проверки полисов ОСАГО по камерам фото- и видеофиксации перенесут – сейчас для него формируется база водителей.

На мероприятии будет представлен проект стратегии развития страховой отрасли России до 2021 года, разработанный Всероссийским союзом страховщиков и рейтинговым агентством RAEX. Основой дискуссии станет обсуждение проекта стратегии и механизмов ее реализации.

Владельцы полиса ОМС могут сменить страховую медицинскую организацию или обновить свои личные данные, оформив новый полис до 1 ноября.

Центробанк приостановил действие лицензии одной из страховых компаний и отозвал права у еще трех.

До конца лета 2018 г. Банк России планировал расширить на 20% тарифный коридор базовой стоимости ОСАГО, однако «по техническим причинам» задержал изменения до осени.

Реформа ОСАГО изменит тарифный коридор на 20%, что позволит формировать стоимость полиса более гибко — так считают в Российском союзе автостраховщиков.

Как сообщает аналитическое агентство «Эксперт РА», средняя стоимость полиса во II квартале 2018 г. снизилась до 34,8 тыс. руб.

Министерство финансов предложило новые поправки к закону об ОСАГО — ведомстве предлагают отказаться от коэффициента мощности и территориального коэффициента.

Минфин и Банк России согласовали мнения по двум законопроектам в реформах ОСАГО, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев на парламентских слушаниях по «автогражданке».

В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

15 января 2019 10:42 55

При либерализации тарифа опытный водитель станет платить меньше Фото: Алексей БУЛАТОВ

С 9 января вступили в суилу новые тарифы ОСАГО. Как говорится в указании Центробанка , тарифный коридор расширен на 20 процентов вверх и вниз. Диапазон базовых ставок составляет от 2 746 до 4 942 рублей вместо прежних 3 432 — 4 118 тысячи. » КП » уже сообщала ранее, как может измениться ОСАГО в 2019 году.

Вступили в силу новые тарифы ОСАГО и выросли цены на бензин и дизтопливо

ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ АВТОМОБИЛИСТОВ В НЫНЕШНЕЙ СИСТЕМЕ ОСАГО:

Поборы. Страховщики часто пытаются продать полис, навязывая в нагрузку ненужную страховку жизни или жилища. Порой даже прямые жалобы в Центробанк не помогают поставить коммерсантов на место.

Жадность. Компенсации легко может не хватить на нормальный ремонт.

Ошибки. Бывает, скидку за безаварийную езду рассчитывают неправильно — «КП» писала как можно снизить стоимость ОСАГО на 30%, заставив страховую уточнить в расчетах коэффициент бонус- малус (тот самый дисконт за езду без ДТП ).

Самим страховщикам нынешнее положение тоже не нравится — выплаты по ОСАГО растут каждый год, а тарифы не меняются. В 20 регионах страховщики платят по договорам больше, чем получают от водителей — бизнес буквально теряет деньги.

Центробанк в 2018 году разработал реформу системы ОСАГО. По мнению регулятора, поправки сделают рынок автострахования более справедливым.

КОГДА ЖДАТЬ ПЕРЕМЕН?

Еще 30 ноября 2018 года пресс-служба ЦБ : «Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции».

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, Центробанк до самого конца декабря не передавал в Минюст документы по ОСАГО.

— Если ЦБ успеет это сделать до Нового года, то министерство сможет принять поправки уже в начале января 2019 года, — рассказал «КП» Юргенс. — Регулятор может передать документы после январских праздников. Тогда Минюст зарегистрирует изменения ближе к началу февраля. В любом случае, остались формальные бюрократические процедуры. Все положения реформы ОСАГО, подготовленные Центробанком, уже утверждены.

ЧТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ЦБ

У регулятора страховой отрасли три глобальных предложения:

— Улучшить расчет скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус). КБМ будет присваиваться раз в год, 1 января. Сейчас у водителя может возникнуть так называемое «задвоение» коэффициента, когда их у клиента получается два (например, в одной страховой один, в другой — другой). Так вот, останется единственный КБМ — в случае спорной ситуации, страховая обязана будет выбрать тот коэффициент, который выгоднее водителю.

Смотрите так же:  Приказ об изменении тарифов

— Возраст и стаж сильнее будут влиять на стоимость страховки нежели сейчас — появятся 50 разных категорий, связанных с ними. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

У автомобилиста старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле. Сейчас в обоих случаях действует ставка 1.

— Минимальную базовую стоимость полиса уменьшат на 20%, максимальную увеличат на 20%. Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без коэффициентов) может колебаться с 3432 до 4118 руб. Границы расширят — с 2746 до 4942 руб.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин, во время обсуждения реформы ОСАГО в Госдуме заявил, что тарифы станут более справедливыми. Сейчас полис и для лихача, и для аккуратного водителя стоит примерно одинаково. Разница есть, но не радикальная.

— Для 80% автомобилистов цена ОСАГО не изменится, — считает Игорь Юргенс. — Для 15% страховка подешевеет. 5% опасных водителей станут платить больше.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ОТ МИНФИНА

Поправки в систему ОСАГО от Центробанка фактически утверждены. Но реформой автогражданки занималось и министерство финансов. У ведомства есть свои поправки, которые могут заработать в 2020-2021 годах.

Минфин в будущем хочет перейти на индивидуальные тарифы.

— Просто поднять лимиты по выплатам нельзя, — заявил в Госдуме на обсуждении поправок в ОСАГО замминистра финансов Алексей Моисеев . — Тогда надо будет повышать стоимость полиса, а делать этого не хотелось бы. Мы будет поэтапно переходить к индивидуальным тарифам. Тогда для каждого водителя ОСАГО будет стоить по-разному.

Резон в позиции Минфина есть. Сейчас добросовестные водители оплачивают ущерб от езды лихачей. 70% собранных денег уходит на выплаты по авариям 5% автомобилистов.

— 2-3% водителей относятся к категории маргиналов, — рассказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Эти автомобилисты агрессивно водят, часто попадают в ДТП. Вспомним пресловутую Мару Багдасарян .

Нынешние правила ОСАГО не позволяют для условной Багдасарян сделать бесконечно дорогую страховку, учитывая ее опасное поведение на дороге. Даже поправки от Центробанка тут не помогут. Страховка для Мары подорожает, но не кардинально. Для того, чтобы лихача ударить рублем по-настоящему нужна полноценная либерализация.

Похожая история с таксистами. По статистике, средний водитель попадает в аварию раз в 20 лет. Средний таксист — раз в полтора года. При этом, у таксистов полис не настолько уж дороже.

Считаем: ОСАГО на год для таксиста в Москве стоит примерно 24 тыс. руб. Средний ущерб от одного ДТП: 70 тыс. руб. За полтора года таксист отдаст страховой около 36 тыс. руб., а заплатить за него по полису придется 70 тыс. руб. Для бизнеса — чистый убыток. Но действующая система автогражданки не позволяет это учесть.

— При либерализации тарифа опытный водитель в Москве станет платить меньше. Молодой южанин, у которого зашкаливает тестостерон, вероятно начнет платить больше, — сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — На страховом рынке достаточно конкурентная ситуация — соперничество бизнеса сдержит возможный рост цен.

По мнению экспертов, при либерализации тарифов на стоимость страховки будет влиять много факторов:

— Количество штрафов. Чем чаще водитель нарушает правила, тем дороже страховка.

— Серьезность аварий. Есть разница, автомобилист поцарапал на парковке чужой бампер или разнес на дороге три автомобиля.

— Манера езды. Сейчас некоторые страховщики для расчета стоимости КАСКО используют датчики, измеряющие манеру вождения. Резкие старты, торможения, превышения скорости влияют на цену полиса. Этот же принцип можно использовать в ОСАГО.

От некоторых коэффициентов, наоборот, решено отказаться. Например, объем двигателя не будет влиять на стоимость страховки. Статистически нет никакой связи между объемом мотора и количеством ДТП.

В Минфине считают, что надо уходить от региональных коэффициентов, повышающий цену ОСАГО. Раз тариф страховки рассчитывается индивидуально, то какая разница, где водитель ездит без аварий, в Москве или Рязани ?

По словам Алексея Моисеева, его ведомство готово одобрить обязательную видеосъемку покупки ОСАГО. Если страховщики будут отказывать в продаже полиса без допуслуг, запись станет доказательством правоты автомобилиста. Ведь водителю обязаны продать страховку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как я сэкономил на ОСАГО 30%

Ходить в Госдуму иногда бывает весьма полезно. Недавно я посетил парламентское обсуждение грядущей реформы ОСАГО. Перед депутатами с трибуны выступал зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

— Каждый год к нам поступают десятки тысяч жалоб на систему страхования гражданской ответственности. Больше половины обращений касаются расчета коэффициента бонус-малус (это скидка за безаварийную езду – Авт.), — рассказал финансист (подробности)

Страховые компании подняли цены на ОСАГО в Хабаровском крае

Ряд крупнейших страховых компаний после расширения тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз подняли максимальную ставку базового тарифа для легковых машин физических лиц в нашем регионе на 15-20% — до 4736-4942 рублей.

Минимальный тариф этих компаний составил 3706 рублей, что на 10% ниже прежней максимальной ставки (4118 рублей), но на 8% выше прежней минимальной ставки (3432 рублей) и на 34% выше нынешней минимально возможной ставки (2746 рублей).

В Хабаровском крае одна из крупнейших фирм (12-е место на рынке, 2,4% на рынке) «Ренессанс страхование», предоставляющая ОСАГО, уже подняла тариф на 20%.

— Москве Московской области, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде цена останется прежней. В некоторых городах, например, в Саранске и Саратове, тарифы будут понижены, — рассказал управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании.

Напомним, что с 9 января на территории России вступили в силу изменения расчета коэффициентов «возраст-стаж», а также предельных размеров базовых ставок тарифа по ОСАГО. Теперь диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц составляет 2746-4942 рублей. Ранее он составлял 3432–4118 рублей.

Всплывающие уведомления о важных новостях

Что будет с ОСАГО в 2019 году

В наступающем году рынок ОСАГО ожидают масштабные преобразования, сообщает DEITA.RU. Об этом пишет рассказали участники проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

Смотрите так же:  Пенсия с 2019 для ип

Главное преобразование — начальный этап либерализации тарифа и обсуждение дальнейших законодательных шагов по изменению цены расчета полисов. Уже первый этап приведет к понижению цены для опытных и аккуратных водителей (которые по статистике составляют около 80 процентов от всех водителей), а для более узкой категории молодых и аварийных она может немного вырасти.

В январе 2019 года ожидается вступление в силу указания ЦБ, которое расширяет коридор базовых ставок тарифа ОСАГО на 20 процентов вниз и вверх: диапазон составит 2746–4942 рубля вместо текущего 3432–4118 рубля. Это означает, что у страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Для расчета окончательной цены полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов. С началом действия указания сам набор коэффициентов не изменится, при этом разделение водителей по стажу и возрасту станет более точным: появится 58 категорий вместо существующих четырех. Для самой молодой и аварийной категории — 16-21 лет — коэффициент немного повысится — с 1,8 до 1,87, а для самых опытных водителей стоимость полиса снизится на 7%. Для полисов «мультидрайв» — без ограничения числа допущенных к управлению лиц — коэффициент также вырастет до 1,87. По оценкам Российского союза автостраховщиков, для 80% водителей цена ОСАГО по параметру «возраст-стаж» снизится, впервые по этому признаку появятся скидки — сейчас их нет.

Средняя цена ОСАГО в результате введения новых тарифов почти не изменится. По оценкам РСА, сборы страховых компаний по ОСАГО могут вырасти на 5%, но главным образом за счет расширения бизнеса в проблемных регионах — новый тарифный коридор даст компаниям возможность контролировать свою убыточность на проблемных территориях, что приведет к увеличению доступности полисов. Впоследствии из-за конкуренции стоимость ОСАГО будет снижаться — это показывает опыт либерализации автострахования в европейских странах. По оценкам Банка России, в результате введения новых тарифов средняя цена полиса вырастет не более чем на 1,5%.

Указание ЦБ о новых тарифах утверждено советом директоров регулятора и находится на регистрации в Минюсте. Оно вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Также на 2019 год запланировано принятие законопроекта, который меняет систему расчета цены полиса — этот документ готовит Минфин. По замыслу ведомства, стоимость ОСАГО перестанет зависеть от мощности машины и региона прописки собственника — эти коэффициенты Минфин предлагает отменить с 1 сентября 2019 и 1 сентября 2020 года соответственно. Взамен страховщики получат еще больше свободы в применении базового тарифа — его можно будет устанавливать на 30-40% выше и ниже границ коридора. Это позволит сделать цену ОСАГО более справедливой для каждого конкретного водителя и менее «уравнительной».

Проект Минфина также предполагает введение трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб., а также вводит возможность купить полис ОСАГО на срок до трех лет (сейчас максимум — год). Минфин предполагает, что страховщик будет обязан продать полис только с минимальным лимитом и сроком действия (500 тыс. руб. и один год), повышение лимита и сроков будет возможно по согласованию страхователя и страховщика. Последний пункт вызвал дискуссии у сторон, согласующих документ — страховое сообщество рассчитывает, что обсуждения будут завершены в следующем году, и законопроект будет принят в весеннюю сессию Госдумы.

«Цель реформы ОСАГО — справедливая и индивидуальная цена для каждого водителя. Сейчас ценообразование устроено так, что аккуратные водители вынуждены переплачивать за лихачей, и у страховщиков нет возможностей установить каждому справедливую цену. Это обусловлено различными тарифными ограничениями — например, страховщик может установить базовый тариф только на весь регион, а также не может адекватно увеличить цену для маргинальных водителей, которых меньшинство и которые создают все риски системы ОСАГО, а добросовестные водители оплачивают их риски. Мы согласны, что переход к свободному ценообразованию должен быть поэтапным, но приступать к нему нужно как можно скорее. 2018 год показал, что рынок ОСАГО к этому готов, и реформа не приведет к ценовым шокам для потребителя», — отметил президент РСА Игорь Юргенс.

Также на 2019 год запланировано дальнейшее совершенствование системы европротокола. Планируется, что при оформлении европротокола через мобильное приложение идентификация пользователя будет идти через единый портал госуслуг (ЕПГУ), что позволит ряд полей заполнять автоматически и значительно сократить время на оформление мелких аварий.

Кроме того, в 2019 году страховое сообщество планирует закрепить успех 2018 года в борьбе с мошенниками и недобросовестными автоюристами. В Банке России подтвердили, что планируют в 2019 году провести дискуссию по созданию нового института — страховых детективов, которые будут обладать большими полномочиями по расследованию страховых случаев, чем службы безопасности страховых компаний. О необходимости создания такого института страховщики заявляют не первый год. Предметом дискуссии в 2019 году станут границы полномочий страховых детективов и разграничение их функций с правоохранительными органами.