Лицензирование деятельности: когда оно нужно и как проводится процедура

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование осуществляется в целях соблюдения прав, жизни или здоровья граждан, обороноспособности и безопасности страны, а также требований по охране окружающей среды и памятников архитектуры. Если деятельность вашей компании в той или иной степени может нарушить обозначенные требования, то получение лицензии является обязательным условием ведения бизнеса.

Как получить документ, что он собой представляет и каким требованиям должен соответствовать потенциальный лицензиар? Ищите ответы в нашей статье.

Что такое лицензирование: буква закона

Лицензией называют особый разрешительный документ, позволяющий осуществлять определенную деятельность. Соответственно, лицензирование — это процесс оформления, продления и аннулирования такого разрешения. Порядок лицензирования регулируется указанным выше законом (далее — № 99-ФЗ).

Наличие лицензии гарантирует потребителю безопасность и качество услуг или работ, их соответствие всем установленным законодательством иными правовыми актами нормативам.

Соискателем лицензии может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Выдачей лицензий занимается множество государственных органов. В какой из них обратиться? Это зависит от типа деятельности. Например, лицензия на оказание многих типов грузоперевозочных услуг выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, аудиторские компании получают лицензии в Минфине России, лицензии на производство медицинской техники и оказание медицинских услуг выдает Росздравнадзор, а за лицензией на предоставление охранных услуг нужно обращаться в МВД России. Всего же в нашей стране насчитывается почти 30 государственных органов, занимающихся лицензированием деятельности.

В их ведении находится не только выдача лицензий, но и их аннулирование и приостановление, ведение реестров организаций, получивших лицензию, а также контроль за соблюдением соответствующих условий.

Существуют также частные коммерческие организации, оказывающие консалтинговую помощь в лицензировании — они помогают собрать пакет документов и пройти все бюрократические препоны.

Важно помнить о том, что лицензирование деятельности — это не акт доброй воли со стороны предпринимателя, а требование законодательства, за нарушение которого предусмотрены санкции.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию

На сегодняшний день закон выделяет около 50 направлений деятельности, для которых обязательно получение лицензии. В частности, лицензированию подлежат:

  • кредитование;
  • любая деятельность, так или иначе связанная с охраной государственной тайны;
  • производство и оборот этилового спирта и содержащей спирт продукции;
  • услуги связи;
  • фармацевтическая деятельность;
  • услуги частных охранных агентств;
  • производство, установка и обслуживание медтехники;
  • биржевая деятельность;
  • услуги в области таможенного дела;
  • нотариальные услуги;
  • страховые услуги;
  • внешнеэкономические операции;
  • международные пассажирские и грузовые перевозки;
  • реализация оружия и патронов;
  • использование результатов интеллектуальной деятельности;
  • теле- и радиовещание;
  • использование природных ресурсов;
  • образовательная деятельность и др.

Это лишь основная часть обширного списка видов деятельности, для занятия которыми требуется лицензия.

Хотеть — не значит получить лицензию: требования к организациям

Процедура лицензирования достаточно непростая задача и предполагает соответствие соискателя определенным требованиям. Необходимо иметь соответствующую деятельности техническую базу (причем необходимое оборудование должно быть в собственности и иметь соответствующую документацию), помещения, штат квалифицированных специалистов, систему производственного контроля, уставной капитал определенного размера, отсутствие задолженностей и многое другое.

Короткого и простого ответа на вопрос о том, как получить лицензию, не существует как минимум потому, что правила и условия лицензирования зависят от вида деятельности, на который получается лицензия.

Однако, вне зависимости от рода деятельности, для оформления лицензии требуются:

  • заявление на получение лицензии, составленное по форме;
  • копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (их перечень определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности);
  • пакет учредительных документов компании;
  • квитанцию об уплате госпошлины за предоставление лицензии.

Порядок получения лицензии

Порядок лицензирования предполагает прохождение нескольких этапов.

Сначала вам необходимо оплатить госпошлину, поскольку квитанция об ее оплате входит в пакет необходимых документов. Затем нужно собрать все бумаги, которые нужны для получения лицензии, и здесь нужно быть крайне внимательным, поскольку отсутствие даже одного документа станет препятствием в получении лицензии.

Далее оформляется заявление, которое подписывается руководителем организации или иным уполномоченным лицом. В заявлении указываются:

  • наименование, организационно-правовая форма компании, юридический и фактический адрес, электронный адрес и телефон, государственный регистрационный номер юрлица и наименование органа регистрации с указанием его адреса;
  • ИНН и данные документа о постановке на учет в налоговой службе;
  • лицензируемый вид деятельности;
  • реквизиты квитанции об уплате госпошлины;
  • данные документов, подтверждающих соответствие лицензиара требованиям к лицензируемому виду деятельности.

Заявление вместе с подкрепляющим пакетом документов подается в соответствующий лицензирующий орган. Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2012 г. № 722 «Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов» допускается подача электронных документов.

По закону в течение пяти рабочих дней вам сообщат, приняты ли документы к рассмотрению. Положительный ответ еще не означает, что лицензия уже практически у вас в кармане — он говорит лишь о том, что документы предоставлены в полном объеме. Бывает и так, что лицензирующий орган отказывается принимать бумаги, как правило, это связано с тем, что какого-то документа не хватает. Тогда чиновники выдают уведомление о необходимости устранения недочета. На это дается 30 дней.

Если документы приняты на рассмотрение, придется запастись терпением. Процедура лицензирования занимает 45 дней, считая со дня подачи заявления. За это время лицензирующий орган проверит все бумаги и достоверность указанных в них сведений, а также соответствие претендента требованиям. После этого оформляется приказ о выдаче лицензии. Через 3 дня после подписания приказа его выдают на руки представителю компании.

Лицензия на деятельность — это не только права, но и обязательства. Помните о том, что государственный орган, выдавший вам лицензию, будет периодически проверять вас. Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

График и частота плановых проверок зависит от вида деятельности, обычно они проводятся каждые 1–3 года. Если в процессе такой проверки контролер обнаружит нарушения, у вас будет 30 дней на то, чтобы их исправить. В противном случае лицензия будет приостановлена, а данные об этом факте внесут в специальный реестр. В случае если бизнесмен продолжает игнорировать требования и по истечению этого срока, лицензия аннулируется.

Внеочередные проверки проводятся в случаях выявления нарушений во время предыдущих проверок, если в орган поступило сообщение о таких нарушениях и пр.

Иногда обстоятельства складываются так, что лицензию приходится переоформлять. Переоформление лицензии на деятельность требуется при реорганизации юридического лица, изменении юридического адреса и названия компании или смене фактического либо юридического адреса осуществления деятельности. Порядок переоформления во многом схож с процессом получения лицензии, однако госпошлина в этом случае меньше — от 600 рублей.

Смотрите так же:  Черногория жилье гражданство

Хотя процесс оформления лицензии может показаться непростым, получить эту бумагу необходимо. Работа без лицензии считается административным правонарушением и карается штрафами, конфискацией продукции, орудий производства и сырья, а в ряде случаев — приостановлением деятельности.

Подготовка к получению лицензии — дело непростое и кропотливое, требующее особого внимания. Однако ничего невозможного в этом нет. Если вы все же не уверены, что все сделали правильно, лучше начать процедуру с консультации в надежной юридической компании, которая оказывает поддержку на всех этапах получения лицензии на деятельность.

Пом­ни­те, что для каж­до­го ви­да де­я­тель­нос­ти тре­бу­ет­ся от­дель­ная ли­цен­зия. На­при­мер, если ва­ша ком­па­ния за­ни­ма­ет­ся и из­го­тов­ле­ни­ем ле­карств, и про­из­водст­вом мед­тех­ни­ки, вам по­тре­бу­ют­ся две ли­цен­зии — по од­ной на каж­дое на­прав­ле­ние де­я­тель­нос­ти.

Что дает лицензия на рекламу

Наружная реклама — реклама, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях — рекламоносителях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог.

Наружная реклама размещается на основании разрешений и в порядке, установленном исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов в соответствии с настоящими Правилами.

Взимание платы за выдачу указанных разрешений исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов запрещается.

На территориях, зданиях и сооружениях наружная реклама размещается с согласия их собственников или уполномоченных ими органов (лиц) с учетом архитектурных, функционально-планировочных, историко-культурных факторов, типологии элементов местной среды и с соблюдением правил благоустройства территорий населенных пунктов.

Базовые документы для получения разрешения:

  • Заявление
  • фотография или компьютерный макет места (размером не менее 6 х 9 сантиметров), на котором планируется размещение рекламного средства, и эскиз рекламного средства с конструктивным решением
  • копия свидетельства/выписки о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или физического лица — предпринимателя.

После подачи документов заявление в течении 3-х дней регистрируется в журнале.

Рабочий орган в течение 5-и дней с даты регистрации заявления проверяет местоположение рекламного средства, указанное в заявлении, на предмет наличия на это место приоритета другого заявителя или предоставления на заявленное место зарегистрированного в установленном порядке разрешения.

После проверки места руководитель рабочего органа принимает решение об установлении за заявителем приоритета на заявленное место или об отказе в установлении приоритета.

В случае принятия решения об установлении приоритета рабочий орган выдает заявителю для оформления два экземпляра разрешения по форме согласно приложению 3 и определяет заинтересованные органы (лица), с которыми необходимо их согласовать.

Приоритет заявителя на местоположение рекламного средства устанавливается сроком на 3-и месяца с даты принятия руководителем рабочего органа соответствующего решения.

Разрешение согласовывается с собственником места или уполномоченным им органом (лицом) и специально уполномоченным органом по вопросам градостроительства и архитектуры.

По требованию рабочего органа разрешение согласовывается с:

Госавтоинспекцией — в случае размещения внешней рекламы на перекрестках, возле дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и остановок транспорта общего пользования;

Соответствующим центральным или местным органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия и объектов природно-заповедного фонда — в случае размещения внешней рекламы на памятниках истории и архитектуры, в пределах зон охраны таких памятников и в пределах объектов природно заповедного фонда;

Держателем инженерных коммуникаций — в случае размещения внешней рекламы в пределах охранных зон этих коммуникаций.

Перечень органов и лиц, с которыми соглашается разрешение, является исчерпывающим. Согласование действительно в течение срока действия разрешения.

Рабочий орган в течение не более 15 рабочих дней с даты получения надлежащим образом оформленных двух экземпляров разрешения рассматривает заявление, готовит и подает исполнительному органу совета предложения и проект соответствующего решения.

Решение об отказе в предоставлении разрешения направляется рабочим органом заявителю в течение 5 дней с даты его принятия.

Разрешение выдается сроком на 5 лет.

Акты, регулирующие выдачу разрешения на внешнюю рекламу:

Обращайтесь к нам за бесплатными консультациями!

Что дает лицензия на рекламу

Рынок форекс на фоне тех задач, которые решает Центробанк как мегарегулятор, выглядит микроскопическим. По объему привлеченных средств (приблизительно $500 млн в 2015 году) он весь сопоставим с относительно небольшим российским банком.

Но проблемы, которые этот рынок генерирует, болезненны с имиджевой точки зрения и подрывают веру в ЦБ как эффективного регулятора. Время от времени появляются истории о том, что очередной горе-инвестор купился на рекламу того или иного брокера, промотал все деньги, влез в долги.

По моему мнению, именно поэтому наш Центральный банк избрал стратегию максимального закручивания гаек. Главная цель подобного подхода — не допустить эксцессов и публичных скандалов, а развитие рынка форекс регулятора не интересует вовсе.

Федеральный закон № 460, который появился в конце 2014 года, чтобы изменить правила игры на этом рынке, сейчас начинает работать. Форекс-компании пытаются получить лицензии, следуя его требованиям. Но развитию бизнеса форекс-брокеров закон абсолютно не помогает, хотя его долгое время лоббировали сами форекс-брокеры.

Зачем он был им нужен? Рынок в таком виде, как он существовал, исчерпал себя. Клиентов с низкой финансовой грамотностью, покупающихся на рекламу в метро, стало совсем мало. Да и денег у них немного. А клиенты, у которых деньги есть, были в ужасе от того уровня риска, с которым им приходилось сталкиваться на этом нерегулируемом рынке.

Форекс-конторы надеялись, что пролоббируют закон, который создаст привлекательную российскую юрисдикцию и гарантии для клиентов, что позволит развивать бизнес в новом сегменте. Но Центробанк решил по-другому.

Чтобы понять логику регулятора, надо посмотреть, как работают другие рынки. На фондовом рынке клиент-новичок получает время, чтобы набраться опыта. Он осваивает простые инструменты, работает с небольшим уровнем заемных средств. В конце пути ему присваивают статус квалифицированного инвестора и тогда он получает доступ к полному набору услуг и большим объемам заемных средств.

А у форекс-дилеров все наоборот. Клиент с минимальной финансовой грамотностью сразу получает возможность принимать максимальные риски, работает с огромным кредитным плечом. Подавляющее число таких клиентов разоряется, оставляя деньги в кармане форекс-брокера. Если трейдер начинает зарабатывать, то брокер ограничивает кредитные плечи. Цетробанк предлагал форекс-брокерам ввести институт квалифицированных инвесторов, но те отказались: это «ломало их бизнес по привлечению клиентов с улицы».

В результате ЦБ закрутил гайки. Российская юрисдикция для операторов этого рынка абсолютно неконкурентоспособна. Это хорошо видно, если посмотреть на действия крупных банков. Сбербанк инвестировал в европейскую компанию eToro и занимается развитием собственного проекта, по сути форекс, не в российской юрисдикции. Единицы брокеров существуют в российской юрисдикции. Например, ВТБ.

Мне кажется, что ЦБ, выдавая лицензии брокерам, понимает, что все равно они в рамках российской юрисдикции вести бизнес не будут, это неудобно, не выгодно. Лицензия брокерам фактически нужна только для того, чтобы иметь возможность размещать рекламу. Без массированной рекламы бизнес-модель форекс-брокеров не работает, по крайней мере, на нынешнем этапе. Если брокер получает лицензию, значит, он может рекламировать свои услуги и развивать бизнес. И это самое главное. Тогда и только тогда он сможет привлечь новичков вместо потерявших деньги, разочарованных и покинувших рынок прежних клиентов.

Смотрите так же:  Отчетность нко сроки сдачи

Центробанк по сути выдает лицензию как знак одобрения, разрешение вести дела на российском рынке. Получил лицензию — значит, благонадежен, не получил — не сможешь рекламировать свои услуги и твой бизнес будет угасать.

Мне кажется, что регулятор неявно дает понять — он не хочет способствовать бизнесу форекс-контор, которые не связаны с серьезными финансовыми группами, и лояльно настроен к брокерам, которые связаны с банками. Это достаточно разумно — их проще контролировать, через банки и их владельцев. Это может привести к тому, что брокеры, принадлежащие банкам, будут наращивать свою долю на рынке — в принципе мы этот процесс уже наблюдаем.

Как получить разрешение на размещение наружной рекламы

Размещение наружной рекламы требует знания правовой стороны аспекта, с которыми не всегда удается с первого раза разобраться начинающему предпринимателю. Нужно ли получать разрешение на размещение наружной рекламы, чем вывеска отличается от «наружки», что нужно знать о согласовании наружной рекламы – в статье Михаила Хохолкова, руководителя практики «IT/IP & Media» юридической компании «ЭНСО».

Юридическая справка: вывеска и наружная реклама

Наружная реклама – реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Наружную рекламу следует отличать от вывесок. В письмах от 16 марта 2006 г. «О разграничении рекламы и иной информации», от 15 марта 2010 г. «О размещении вывесок на многоквартирных домах» Федеральная Антимонопольная Служба дает свои разъяснения на этот счет. Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Размещение в месте нахождения организации ее наименования, по мнению специалистов ФАС России, служит целям идентификации данной организации для потребителя и не может рассматриваться как его реклама.

Нужно ли разрешение на размещение вывески

Учитывая это, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием коммерческого обозначения или фирменного наименования, не может рассматриваться в качестве рекламы. Соответственно, на такую конструкцию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе». На размещение вывески разрешение получать не нужно. Разрешение получать также не нужно, когда конструкция не является средством стабильного территориального размещения (например, штендер около магазина, который утром выставляют на улицу, а вечером заносят в помещение).

Размещение вывесок регулируется Законом «О защите прав потребителей».

А вот для наружной рекламы получение разрешения на размещение необходимо и регулируется, прежде всего, Федеральным Законом «О рекламе». Помимо Федеральных Законов, процедура регулируется нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления (например, в части установления срока действия договора на размещение рекламной конструкции или утверждения правил благоустройства территорий).

Для того чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы, необходимо обратиться в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Алгоритм действий

Итак, для того чтобы получить разрешение на размещение наружной рекламы, прежде всего, необходимо заключить договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если указанное имущество находится в государственной или муниципальной собственности, заключение договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.

Если конструкция устанавливается на жилом многоквартирном доме, в котором часть квартир находится в частной собственности, то получение согласия собственников возможно только путем проведения общего собрания собственников жилых помещений дома, в повестку дня которого должны быть включены следующие вопросы:

  1. О возможности размещения рекламы на стене (крыше) здания (обязательно указывается, какая часть здания предоставляется, под рекламную конструкцию какого размера и какому юридическому лицу).
  2. Условия, на которых жильцы дома согласны размещать рекламу.
  3. О выборе уполномоченного лица, которое от имени всех собственников жилых помещений в доме будет заключать с вами Договор.

Решение о предоставлении части здания под рекламу считается принятым, если по каждому из этих 3-х вопросов подано «за» не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников помещений. После заключения договора необходимо обратиться в орган местного самоуправления, в полномочия которого входят вопросы выдачи документов, разрешающих размещение наружной рекламы.

Документы для получения разрешения на размещения наружной рекламы

В уполномоченный орган необходимо предоставить ряд документов для размещения наружной рекламы. Основной – это заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, с приложением к нему следующих документов:

  1. Копия Устава Заявителя (титульный и 1–й листы).
  2. Копия Свидетельства о регистрации Заявителя.
  3. План-схема территории, на которой предполагается установка рекламной конструкции (наилучший вариант распечатка из компьютерной карты), с указанием места расположения конструкции.
  4. Цветные фотографии места установки рекламной конструкции (2-3 шт. с разных ракурсов, формат 10х15 см).
  5. Компьютерный монтаж (цветной), показывающий размещение рекламной конструкции на объекте недвижимости с тех сторон, с которых воспринимаются рекламные изображения на данной конструкции.
  6. Эскизный проект рекламной конструкции с обязательным указанием типа, размеров, материалов, используемых при ее изготовлении, способа крепления.
  7. Копия документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости, на котором предполагается установка рекламной конструкции.
  8. Копия устава собственника объекта недвижимости (титульный и 1-й листы).
  9. Копия свидетельства о регистрации собственника объекта недвижимости.
  10. Копия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного Заявителем с Собственником объекта недвижимости.

В зависимости от того, где размещается рекламная конструкция, пакет документов для размещения наружной рекламы может варьироваться: например, в случае установки наземной рекламной конструкции также должен быть приложен топографический план (аэрогеосъемка) земельного участка в масштабе 1:500 с указанием места установки конструкции и границ землевладения, заверенный районным архитектором.

Согласование уполномоченными органами

Также обязательным шагом в получении разрешения на размещение наружной рекламы является согласование размещения рекламной конструкции уполномоченными органами. Орган, отвечающий за выдачу разрешений, самостоятельно получает все необходимые согласования, однако федеральный закон «О рекламе» допускает, чтобы согласования получал заявитель. В соответствии с законодательством уполномоченными органами являются:

  • Главархитектура Администрации города;
  • Администрация района, на территории которого предполагается установка рекламной конструкции;
  • ГИБДД (если конструкция будет устанавливаться в полосе отвода автомобильной дороги);
  • Комитет благоустройства Администрации города (в случае установки наземной конструкции).
Смотрите так же:  Договор на электроэнергию на 2019 год

В соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О рекламе» с момента поступления заявки до принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения (включая процедуру получения согласований) должно пройти не более 2-х месяцев. Двухмесячный срок исчисляется с момента поступления полностью оформленной и укомплектованной заявки, соответствующей всем требованиям нормативных документов.

Госпошлина за выдачу Разрешения составляет 5 000 руб.

Наказание за несоблюдение норм установки наружной рекламы

Согласно ст. 14.37 Кодекса об административных правонарушениях установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц – от 3 000 до 5 000рублей; на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Процедура продления разрешения на размещение рекламной конструкции законом не предусмотрена, а это значит, что после окончания срока действия разрешения необходимо снова проходить процедуру получения разрешения.

Во «ВКонтакте» появилась реклама банка без лицензии ЦБ

Сообщество Mars Bank предлагает пользователям оставить свои личные данные, но не имеет даже собственного сайта.

Во «ВКонтакте» появилась реклама банка Mars, о котором почти ничего не известно. У банка нет собственного сайта, только сообщества в соцсети, TJ также не удалось найти его в списке кредитных организаций Центробанка.

В новостной ленте «ВКонтакте» появилось рекламное объявление банка с предложением оформить дебетовую карту с кэшбеком от партнёров: AliExpress, DNS, re:Store и других. Представитель торговой сети re:Store в разговоре с TJ подчеркнула, что «ничего об этом не знает» и ни один из рекламных отделов с банком не сотрудничает.

В сообществе Mars есть форма по оформлению заявки на карту, где пользователям предлагают указать персональные данные ФИО, электронную почту и домашний адрес. В его сообществе нет информации о банковской лицензии организации, юридическом лице или сайте. И банк не имеет права собирать личную информацию без лицензии ЦБ.

У Mars также есть сообщество для корпоративного блога, в котором вышли две заметки о том, как накопить на iPhone X и как поехать в отпуск, если не купил биткоинов. Автором обеих заметок указана студентка журналистского факультета НГУ Юлия Оскарёва. В разговоре с TJ она рассказала, что в феврале банк оплатил ей оба материала, но она ничего не знает о заказчике и связывалась с ним через сообщения во «ВКонтакте».

Редактор сообщества Mars Blog Тайя Понедельник (Taya Ponedelnik) рассказала изданию vc.ru, что «банк ещё фактически не создан» и поэтому у него нет лицензии. Она не стала раскрывать, кто создаёт банк и как проводилась рекламная кампания.

Находимся в начале своего пути. В данный момент — этап анализа аудитории, конверсии и прочего. Над сайтом и приложением работаем. Насчёт лицензии есть различные варианты, которые мы активно прорабатываем.

В правилах «ВКонтакте» указано, что реклама банков возможна при наличии определённых документов. В пресс-службе соцсети после «перепроверки» объявления заявили, что остановили продвижение сообщества.

К сожалению, изначально реклама была одобрена по ошибке, продвижение было остановлено.

Вопросы лицензирования рекламной деятельности

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

В соответствии с положениями статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) отдельными видами деятельности хозяйствующий субъект имеет право заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Вопросы лицензирования в нашей стране регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 указанного закона. Так как целью данной книги является ознакомление читателя с таким видом деятельности, как оказание услуг по рекламе, то, естественно, что нас интересуют виды деятельности, относящиеся именно к этой сфере. Анализ статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» позволяет сделать вывод, что рекламные услуги, как самостоятельный вид деятельности, не подлежат лицензированию. Следовательно, специального разрешения на проведение рекламных мероприятий субъекты рекламного рынка – рекламопроизводители и рекламораспространители получать не должны.

Отметим, что помимо лицензирования государство предъявляет и некоторые другие требования к субъектам, занятым распространением рекламы. Например, если реклама распространяется с помощью транспортного средства, то установка на транспортном средстве рекламных материалов (рекламных, щитов, табличек, световых табло) должна согласовываться с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения. Такое требование вытекает из пункта 5 Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации от 7 июля 1998 года №410.

Распространение наружной рекламы в виде рекламных конструкций требует согласования с органом местного самоуправления муниципального района или с органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых устанавливается рекламная конструкция. Такое требование вытекает из пункта 9 статьи 19 Закона №38-ФЗ.

Подробный порядок получения соответствующего разрешения изложен в пунктах 11-23 статьи 9 Закона №38-ФЗ. Напоминаем, что в соответствии с нормами налогового законодательства, а именно подпунктом 80 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы необходимо уплатить государственную пошлину в размере 1500 рублей. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается сроком на 5 лет.

Более подробно познакомится с вопросами рекламных услуг, особенностями их бухгалтерского учета и налогообложения Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Рекламные услуги как вид деятельности ».