Коэффициент КМ мощности двигателя

Новости по теме

Средний тариф ОСАГО снизился на 1,6%, сообщают в Центробанке РФ, но делать выводы об устойчивости снижения – преждевременно. Это также добавили в ЦБ.

Заявленную возможность камер фото- и видеофиксации для проверки ОСАГО МВД РФ и Российский союз автостраховщиков реализовать до 1 февраля не успели.

Правительство РФ подготовило проект, который упростит оформление документов для получения страховой компенсации по ОСАГО при ДТП.

От чего зависит стоимость ОСАГО?

Каждая страховая компания определяет свою стоимость электронного полиса ОСАГО в пределах значений, установленных Центральным банком России.

Также стоимость страховки зависит от:

1.Мощности автомобиля. Если вы покупаете машину, в которой мощность двигателя до 50 лошадиных сил, то коэффициент для расчёта полиса ОСАГО составит 0,6. Лишняя лошадиная сила потребует коэффициента 0,9. Дороже всего страховка обойдётся владельцам авто, у которых мощность двигателя больше 150 лошадиных сил. Коэффициент для них составит 1,6.

2. Региона регистрации. Важен адрес регистрации собственника автомобиля. На каждый регион России установлен свой коэффициент ОСАГО. Использование транспортного средства в крупном городе, таком как Москва, связано с большими рисками ДТП, поэтому в столице России региональный k=2,0, в Подмосковье k=1,7, в Волгограде k=1,3, в Смоленске k=1,2, а в Чеченской республике k=0,6.

3. Возраста и стажа водителя. Ограничения по максимальному возрасту не существует. Однако чем больше возраст и стаж, тем ниже коэффициент. Например, водитель в возрасте 20 лет со стажем вождения 2 года имеет большие риски, поэтому его коэффициент будет равен 1,8. Меньше всего коэффициент у водителей старше 22 лет, имеющих стаж больше 3 лет (k=1).

4.Аварий. Государство поощряет аккуратных водителей и заставляет платить больше тех, кто попадает в аварии. Если вы ни разу за время действия страховки не попали в ДТП и по вашему полису ОСАГО не было выплат, то вам полагается скидка в размере 5% за каждый год безаварийной езды. Максимальная скидка не может превышать 50% за 10 лет управления машиной.

5.Числа водителей. Если вы разрешаете управлять своей машиной неограниченному числу людей, то об этом в полисе делается специальная запись. За это придётся заплатить k=1,8. Если вы ограничиваете этот список, то все ФИО людей должны быть указаны в полисе ОСАГО – в таком случае k=1.

6.Срока действия полиса. На срок от 3 до 9 месяцев устанавливается понижающий коэффициент от 0,5 до 0,95. Продлевая свой полис каждые три или шесть месяцев, вы переплачиваете страховщику. Поэтому выгоднее страховать авто на срок от 10 месяцев и больше, тогда k=1.

Совет Сравни.ру: Некоторые компании искусственно завышают стоимость страховки или навязывают дополнительные услуги для покупки полиса. С помощью калькулятора ОСАГО вы можете рассчитать точную стоимость страховки без переплат.

Что влияет на стоимость ОСАГО? Формула расчета

С января 2017 года владельцы автомобилей, грузовиков, мотоциклов, у которых есть полис ОСАГО, платят за базовый пакет услуг страховщика гораздо дороже, чем ранее.

Действующее законодательство РФ требует обязательного наличия страхового полиса ОСАГО у каждого владельца автомобиля.

Отказаться от покупки полиса не получится, поэтому многих водителей интересует вопрос, от чего зависит стоимость ОСАГО в 2019 году.

Коэффициенты, влияющие на расчет стоимости

Базовая страховка должна быть в каждой машине. Если у водителя не было ранее возможности купить полис ОСАГО, он должен сделать это как можно скорее, так как за отсутствие страховки можно получить штраф:

  • 500 рублей, если автотранспортным средством управляет водитель, который не вписан в полис, а также если гражданская ответственность застрахована, но полис остался дома;
  • 800 рублей, если ОСАГО у водителя нет вообще.

Узнаем, что влияет на стоимость ОСАГО.

Расчет стоимости определенной страховки можно произвести с помощью онлайн-калькулятора. Обычно в таких калькуляторах есть следующие поля:

  • вид автотранспортного средства — легковой автомобиль, грузовик, автомобиль с прицепом мотоцикл или скутер;
  • сведения о количестве водителей, которые имеют право управлять конкретным ТС;
  • информация о возрасте, стаже вождения водителя;
  • цифровое значение, которое указывает на мощность мотора автомобиля;
  • срок действия полиса (если взять полис на более длительный период, приобрести его можно по более выгодной стоимости);
  • сведения о предыдущих страховках, если были;
  • регион эксплуатации (КТ).

Порядок расчета стоимости страховки ОСАГО прописывается в Указаниях Центробанка РФ №604 от 20 марта 2015 года. Законом устанавливается единая методика расчета стоимости страхового полиса для всех страховщиков.

Также в документе указано, что базовую ставку страхового тарифа страховщик определяет самостоятельно по каждой категории ТС в пределах, которые устанавливает Приложение 1 к Указанию.

Базовый тариф устанавливают в зависимости от вида ТС, юридического статуса автовладельца, цель использования автотранспортного средства. Также учитываются специальные коэффициенты.

К примеру, физическим лицам, у которых есть легковой автомобиль, используемый в некоммерческих целях, назначают минимальную базовую ставку. У юридических лиц при тех же условиях величина базового тарифа будет выше.

Специальные коэффициенты определяются техническим состоянием автотранспортного средства, показателями возраста, водительского стажа.

Каждому из коэффициентов соответствует определенный фактор. Рассмотрим подробнее, как рассчитывается ОСАГО.

Мощность автотранспортного средства (КМ)

Как влияет мощность автомобиля на стоимость полиса?

Коэффициент мощности устанавливают в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе.

Варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальную величину назначают для автомобилей мощностью 50 л.с., для 150 л.с. и более — максимальная.

Такой порядок объясняется тем, что подобные автомобили считаются более опасными для других участников дорожного движения, чем автотранспорт с небольшим количеством лошадиных сил.

Место регистрации (КТ)

В расчет принимается регион регистрации машины, место прописки автовладельца или место регистрации фирмы юридического лица.

Территориальный коэффициент определяют количеством ТС в определенной местности, а также вероятностью наступления аварийной ситуации.

Смотрите так же:  Какой налог на землю 10 соток

Пределы показателя: 0,6-2. Наибольшая вероятность ДТП предполагается в городах с населением более миллиона и с огромным транспортным потоком: Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие.

Коэффициент устанавливают максимальный — 2. Минимальный (0,6) применим для малонаселенных местностей.

Если срок действия страховки заканчивается во время пребывания водителя вне региона его регистрации, это не значит, что действие полиса можно продлить только после возвращения домой. Более того, управление ТС без страховки наказывается штрафом.

Законодательством предусматривается оформление страхового полиса ОСАГО в любом регионе страны, какой бы регион водитель для этого не выбрал.

Но лучше выбрать страховую компанию с представительством в регионе регистрации владельца автомобиля.

Возраст, водительский стаж

Коэффициент данных показателей устанавливают с учетом степени риска, которая возникает при управлении ТС. Чем водитель старше и опытнее, тем ниже ему будет назначен коэффициент.

Минимальная величина — 1,0. Ее назначают автовладельцам старше 22 лет и водительским стажем более трех лет. У водителей помоложе показатель повысится в зависимости от опыта вождения машины до 1,6-1,8.

Если несколько человек имеют право управлять одним автотранспортным средством, коэффициент будет определяться по водителю с наименьшим опытом.

Количество водителей

Цена полиса ОСАГО также зависит от количества водителей. При оформлении страховки автовладелец должен обязательно отметить количество лиц, которые допущены к управлению его автотранспортным средством.

Если у машины один водитель, нужно выписать страховку с ограниченным количеством водителей. Коэффициент равен 1. При неограниченном количестве (если автомобиль принадлежит компании-перевозчику), назначают коэффициент 1,8.

Увеличение коэффициента связывают с повышением риска наступления страхового случая при использовании автомобиля разными лицами.

Сроки действия полиса (КС)

Срок действия — период, на который заключается договор страхования. Стандартный период действия полиса ОСАГО — 1 год. Минимальный — 3 месяца.

Если водитель пребывает в РФ всего несколько дней, страховка оформляется на соответствующий период.

Чем меньше составляет срок страховки, тем дороже полис ОСАГО.

Максимальная ставка на три месяца — 0,5, на 9 месяцев — 0,95. Минимум — единица, устанавливают при автогражданке на срок от 10 месяцев.

Срок действия может продлеваться на любое количество месяцев, вплоть до года.

Узнаем, как рассчитывается скидка по ОСАГО.

Коэффициент при грубых нарушениях (КН)

Применятся, если:

  • договор заключен или продлевается на год;
  • собственник авто не изменился;
  • при наличии одного из нижеследующих нарушений.

Нарушения, которые принимаются в расчет для КН:

  • страховой компании были предоставлены ложные сведения, которые повлияли на стоимость страховки;
  • умышленное содействие наступлению страхового случая;
  • причинение вреда при обстоятельствах, которые были основанием для регрессного требования к тому, кто причинил вред.

Всегда равняется значению 1,5.

Коэффициент «Бонус-Малус» (КБМ)

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО? Параметр КБМ предназначен для поощрения безаварийной езды (предоставляется скидка) или наказания тех водителей, по чьей вине произошло ДТП (стоимость полиса ОСАГО при этом повышается).

Применение таблицы:

  1. В левом столбце нужно найти соответствующий класс. Если договор заключается впервые, выбираем третий класс. Тогда КБМ равен единице.
  2. Определяется количество страховых случаев за срок действия предыдущих страховок, в которых автовладелец был признан виновным. У новичков нет аварий, нужно выбрать «0».
  3. В столбце с количество убытков определяется класс на следующий год. Для новичков — 4. Этому классу соответствует значение КБМ 0,95. При продлении договора ОСАГО такие водители могут рассчитывать на скидку 5%.

Если на следующий год страхования автомобилист станет виновником аварии, ему присвоят класс 2, КБМ 1,4. Цена страховки вырастет.

После каждого года безаварийной езды нужно спуститься на строку ниже. Если аварии были, нужно перейти на строку, соответствующую количеству страховых выплат. При отсутствии страховки в течение одного года класс водителя будет равняться 3.

Накопленную годами скидку можно мгновенно потерять, если водитель станет виновником ДТП, и пострадавший при этом потребует денежную компенсацию от страховой компании виновника.

КБМ не учитывают при страховании прицепов. Скидка также не применяется, если договор ОСАГО заключается на транзитный автомобиль и на те ТС, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Максимальная скидка — 50%, что соответствует значению 0,5 и классу 13. Водитель получит самую большую скидку, если в течение 10 лет по его вине не будет проводиться страховых выплат.

Скидку можно рассчитать самостоятельно или проверить по базе РСА.

Итоговая формула

Итоговая сумма страховки равна сумме, которую получают в результате умножения нескольких величин.

Формула расчета ОСАГО выглядит так: Т= ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

Расшифровывается:

  • БТ — базовая тарифная ставка;
  • КТ — территориальный коэффициент (место регистрации водителя);
  • КБМ — скидка за безаварийную езду;
  • КВС — возраст и стаж;
  • КО — ограничивающий коэффициент, в который входят все указанные в страховке лица;
  • КМ — коэффициент мощности двигателя (указывается в лошадиных силах);
  • КС и КП — коэффициент сезонного использования и краткосрочного страхования;
  • КН — коэффициент нарушений (нарушения перечислены выше, всегда равен 1,5).

Сотрудники страховой компании сами рассчитывают сумму страховки, но могут ошибиться в расчетах, а также намеренно допустить ошибку, чтобы стоимость полиса была выше. Поэтому следует выполнять свои расчеты, а затем сверять их с итоговыми.

Калькуляторы-онлайн также подходят для этой функции, но лучше искать сайт, на которых информацию разместили после апреля 2015 года (после этого срока в силу вступили новые правила расчета стоимости страховки). Новые тарифы сделали автогражданку дороже практически на 50%.

Лишение прав и штрафы

Некоторых водителей беспокоит вопрос, влияет ли лишение прав на стоимость ОСАГО. Законодательство не предусматривает перерывов или приостановок исчисления водительского стажа транспортных средств.

Водительский стаж рассчитывается с даты получения первого водительского удостоверения. Поэтому лишение прав не влияет на стоимость автогражданки.

А влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО? На стоимость влияют только аварии, в которых был водитель был признан виновником, а пострадавший потребовал компенсацию у страховой компании виновника.

Влияет ли год выпуска автомобиля на стоимость страховки? Нет, влияет возраст водителя и стаж.

Есть ли возможность сэкономить?

Стоимость страховки ОСАГО установлена законом, но есть несколько легальных способов снизить расходы.

Смотрите так же:  Договор перевод англ

Цену полиса можно немного понизить, изменив значения, которые используются для расчета стоимости страховки:

  • ездить на машине средней мощности;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, которое проживает в регионе с меньшим базовым тарифом;
  • оформить страховку на одного водителя;
  • стараться ездить без ДТП;
  • купить страховку на год;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, у которого есть льготы по страхованию ТС.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от множества различных коэффициентов, но итоговую сумму можно рассчитать самостоятельно.

Если Вы поняли, что Ваша страховая компания завышает стоимость страховки, необходимо подать жалобу в РСА и Центробанк. В базе РСА информация хранится несколько лет, поэтому все сведения буду тщательно проверены.

Также на сайте РСА есть калькулятор, который поможет Вам произвести верный расчет: http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/.

Выплаты по страховке производят только в том случае, если пострадавший в ДТП, которое было спровоцировано Вами, обращается к Вашему страховщику за компенсацией.

Если автомобилю причинен незначительный вред, водители могут разобраться на месте, тогда стоимость полиса ОСАГО не повысится.

Из ОСАГО уберут мощность автомобиля

ОСАГО начинает терять влияние

Государственная Дума подготовила проект закона, который должен изменить правила расчета цены полиса автогражданки для владельцев автомобилей. На сегодняшний день на размер уплачиваемого взноса огромное влияние оказывает количество лошадиных сил в транспортном средстве.

Однако правозащитники убеждены, что не существует прямой взаимосвязи между показателями насколько мощен двигатель автомобиля и риском причинения ущерба вследствие ДТП водителем. Поэтому привязывать стоимость ОСАГО к количеству «лошадей» под капотом неправильно. Парламентарии с этой мыслью согласны, страховщики же такую идею не поддерживают, опираясь на опыт страхования на Западе. Подготовкой поправок в закон об автогражданке занимался Алексей Журавлев. Он является действующим депутатом Думы, руководит партией «Родина» и входит во фракцию «Единой России». Автор поправок вынес предложение исключить из правил расчета коэффициент, который зависит от мощности двигателя. В ближайшее время проект закона будет предложен для рассмотрения Парламенту.

Правила расчета ОСАГО

На данный момент стоимость полиса ОСАГО состоит из базового тарифа и коэффициентов. Размер базовых тарифов определяется Центральным банком. Среди коэффициентов выделяют:

  • территориальный;
  • по возрасту автовладельца;
  • по стажу вождения водителя;
  • по мощности двигателя.

Таким образом, если вы – обладатель транспортного средства, который имеет под капотом 150 лошадиных сил, за страхование автогражданской ответственности вы заплатите на 60% больше, чем, если бы вы заплатили, имея автомобиль мощностью 70 л.с!

Журавлев в записке к законопроекту поясняет, что не существует зависимости между риском оказаться участником ДТП и мощностью двигателя автомобиля. Более того, он приводит интересную статистику. Проанализировав данные, предоставленные несколькими страховщиками, он пришел к выводу, что наиболее частыми виновниками аварий в 2013 году были владельцы автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ и Хендай. А они вовсе не относятся к автомобилям с большой мощностью двигателя. Причиной этого депутат считает большое распространение этих машин на территории нашей страны.

Более того, существуют страны, которые с успехом применяют другую схему расчета стоимости ОСАГО. Они не связывают этот показатель с мощностью автомобиля. Такая практика используется в Германии и на Украине.

Журавлев утверждает, что гораздо большее влияние на аварийность оказывает менталитет и манера вождения водителя. Поэтому мощностной коэффициент он предлагает заменить на тот, который при расчете стоимости страховки будет учитывать количество допущенных нарушений ПДД.

Депутат отмечает также, что коэффициент, рассчитываемый исходя из количества «лошадей» под капотом, используется в нашей стране исключительно в отношении машин категорий В и Е. Поэтому его по сути можно назвать скрытым дополнительным налогом

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по государственному строительству, полностью поддерживает коллегу. Он называет привязку стоимости полиса автогражданки к количеству лошадиных сил абсурдной. Лысаков называет такую ситуацию пережитком советских времен. Более мощная машина, значит более дорогая, значит ее владелец богаче остальных. А раз так, будь добр – поделись с другими.

В результате нередки ситуации, когда владелец более качественного и экологически чистого автотранспорта вынужден покупать полис ОСАГО гораздо дороже, чем тот, кто владеет загрязняющим атмосферу транспортом. Согласен с таким мнением и Петр Шкуматов, лидер общественного движения «Синие ведерки». Он говорит, что взаимосвязь между стоимостью автогражданки и количеством лошадиных сил – налог на богатство. Шкуматов также не находит связи между количеством «лошадей» под капотом и риском попадания в ДТП. Поэтому он предлагает ввести другие коэффициенты, например учитывающие возраст автомобиля.

Мнение страховщиков

Страховщикам идея, выдвинутая господином Журавлевым, очень не нравится. Так Евгений Уфимцев, который занимает должность исполнительного директора союза автостраховщиков России (РСА), утверждает, что между мощностью автомобиля и возможностью стать участником ДТП наблюдается прямая связь. Он заявляет, что исследования, проводимые ЦБ, а также данные как российских, так и зарубежных страховщиков этот факт подтверждают.

При этом в союзе поддерживают пересмотр мощностных коэффициентов. В конце 2015 года РСА предложил ЦБ снизить его в среднем на 20%. Идею же внедрения коэффициента, зависящего от количества совершенных нарушений ПДД, Уфимцев поддержал. Тем более что соответствующее распоряжение уже было высказано Медведевым в конце лета 2015 года.

Союз автостраховщиков предлагает вводить повышающие коэффициенты для тех, кто допустил более пяти нарушений в течение года. Предварительное предложение уже было направлено в ЦБ в конце прошлого года. Однако Уфимцев заявляет, что здесь еще требуется проведение тщательного анализа, чтобы установить связь между видом нарушения и степенью аварийности.

Мощность мотора больше не будет влиять на стоимость ОСАГО

Минфин разрабатывает новый проект расчета полиса ОСАГО. Чиновники хотят исключить из расчета стоимости страховки данные о мощности мотора. При оформлении полиса ОСАГО будут учитываться только стаж и стиль вождения клиента, а точнее КБМ.

Напомним, что в следующем месяце должны появиться изменения в базовых тарифах ОСАГО, порог ставок будет увеличен на 20% и составит 2 746 – 4 942 рублей. При этом ужесточится контроль наличия полиса у водителей. Камеры уже научили фотографировать автомобили без страховки, а с 1 сентября в Москве они должны заработать в полную силу. Тем временем, все больше клиентов страховых компаний предпочитаю покупать электронный полис, а не обращаться в офисы или к страховым агентам.

Смотрите так же:  Госпошлина на загранпаспорт владимирская область

«Переход к индивидуальным коэффициентам»: как Минфин предлагает изменить расчёт стоимости ОСАГО

Минфин предлагает изменить расчёт стоимости полиса ОСАГО. Так, страховщикам могут позволить устанавливать цену, которая на 30—40% будет отклоняться от базового тарифа в большую или меньшую сторону. При этом из стоимости ОСАГО предлагается исключить два коэффициента — мощности и региональный.

Согласно предложению министерства, с 1 сентября 2019 года может быть отменён коэффициент мощности, а базовая ставка тарифа сможет отклониться от установленной ЦБ стоимости на 30%. При этом до настоящего момента колебание стоимости ОСАГО могло достигать 60% за счёт варьирования тарифа по мощности от 0,6 до 1,6. Например, если коэффициент равен 1,6, то для автомобилей мощностью свыше 150 лошадиных сил базовый тариф увеличивается на 60%.

Что же касается коэффициента территории, то здесь изменения предлагается ввести с 1 сентября 2020 года. Отмена этого параметра, в свою очередь, позволит изменять установленный тариф не более чем на 40%. Стоит отметить, что сейчас в зависимости от региона стоимость полиса может увеличиться в два раза, если ОСАГО оформляется, например, в Челябинске.

Кроме того, в финансовом ведомстве предлагают переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат (500 тыс. руб., 1 млн и 2 млн руб.), а также ввести возможность приобретать полис обязательного страхования сразу на три года.

Поправки, предлагаемые Минфином, также дают возможность страховым компаниям применять дополнительные коэффициенты, которые учитывают манеру вождения — частоту нарушения ПДД, скорость движения, время и частоту использования автомобиля и других факторов. Данные о манере вождения планируется фиксировать с помощью камер дорожного движения и с установленной в машинах техники.

Напомним, что в настоящее время базовый тариф ОСАГО составляет 3432—4118 руб. Стоимость полиса формируется путём умножения базового тарифа на коэффициенты: стаж и возраст водителя, регион, мощность двигателя и бонус-малус (скидка на страховой полис для водителей за безаварийную езду и надбавка за совершённые аварии).

Оправданная инициатива

Разумными назвал меры, предложенные Минфином, председатель общественного Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, организация, которую он представляет, всегда отстаивала идею того, что ОСАГО страхует ответственность именно человека.

«Если водитель аккуратный, грамотный, то будет водить любую машину нормально. Мощность автомобиля и тем более территория использования не влияют на безопасность дорожного движения», — подчеркнул Похмелкин.

Эксперт уверен, что изменения в расчёте ОСАГО довольно своевременны и будут важной доработкой к системе страхования.

«Коэффициент должен быть привязан к водителю, его стажу, опыту, возрасту. Это всё оправданно, а когда привязывается к машине или к территориям — это абсолютно неправомерно», — заключил он.

На пути к индивидуальным коэффициентам

В Федерации автовладельцев России также поддержали инициативу отмены коэффициентов мощности и территории. Глава организации Сергей Канаев пояснил в беседе с RT, что федерация даже направляла официальное письмо в Минфин с предложением переходить к индивидуальным коэффициентам, таким как стиль вождения, стаж за рулём, категория автомобиля и т. д. По оценке Канаева, только так страхование «сможет обеспечить безопасность».

«Какая разница, в каком регионе и какой мощности автомобиль? Могут, например, попасть в аварию два мощных транспортных средства, один — КамАЗ 150 л. с., а другой — мотоцикл 200 л. с., а страховка привязана к мощности. Мне кажется, это абсолютно несправедливо», — подчеркнул глава Федерации автовладельцев России.

По его мнению, именно переход к коэффициентам, которые учитывают манеру вождения, может стимулировать к соблюдению ПДД и аккуратному вождению.

«Частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины — это и есть переход к индивидуальным коэффициентам, — заключил Сергей Канаев. — Если вы законопослушный водитель, ваш коэффициент меньше».

«В дискуссии с Минфином»

Однако с нововведениями готовы поспорить представители страхового бизнеса. Президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс пояснил, что изначально при оформлении ОСАГО агенты исходили из того, что чем мощнее машина, тем больше вероятность ущерба в случае столкновения, а территория проживания влияет на стиль вождения.

«В разных регионах России водят совершенно по-разному, например, то, как водит юг России, кардинально отличается от того, как водят в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас нам доказывают, что статистически это не так», — рассказал Игорь Юргенс.

По его словам, новые исследования показывают, что «аварийность больше связана с пробочным режимом, чем со скоростным». Это стало предметом споров с Министерством финансов, которое делает ставку на индивидуализацию тарифов.

«Здесь мы в дискуссии с Минфином. Они снимают мощность и территорию и расширяют нам коридор на 30—40%. Это примиряет нас с законопроектом, мы смотрим на него с позитивным ожиданием. И в первом чтении мы, скорее всего, будем его поддерживать», — заключил президент Всероссийского союза автостраховщиков.