Стоимость полиса ОСАГО

Покупка полиса ОСАГО – неизбежное бремя любого автолюбителя.

Согласно действующему законодательству, стоимость полиса ОСАГО должна быть одинаковой вне зависимости от выбранной страховой компании и места его приобретения.

Предварительный расчет стоимости Вашего полиса ОСАГО Вы можете произвести самостоятельно.

Просто используйте для этого наш онлайн калькулятор ОСАГО , который позволяет произвести расчет стоимости полиса на основании:

  • по стоимости предыдущего полиса ОСАГО;
  • без учета предыдущей страховой истории;
  • по заданному значению коэффициента бонуса-малуса.

Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите приобрести полис, мы всегда рады Вашему телефонному звонку.

Скидка на полис ОСАГО

Давайте рассмотрим, кому и какие скидки на полис ОСАГО положены на законных основаниях.

Скидка на полис ОСАГО за безаварийность

Каждый год безубыточного вождения позволяет водителю продлить полис ОСАГО со скидкой в размере 5%.

По завершении срока действия полиса страхователь может перейти в любую страховую компанию с сохранением текущей скидки за безаварийность. Накопленная скидка распространяется на всех водителей, вписанных в полис ОСАГО. Действующая скидка может применяться и при покупке нового автомобиля.

Существует возможность замены собственника в действующем полисе ОСАГО. Эта возможность действует при условии, что при замене собственника ТС его страхователь останется прежним, а список водителей, допущенных к управлению не расширится. Такая операция позволит сэкономить денежные средства на расторжении и повторном заключении договора.

Отдельные страховые компании отказывают во внесении нового собственника в действующий полис и настаивают на заключении нового договора страхования.
Такой отказ неправомерен.

Во-первых, в методических указаниях РСА явного запрета на внесение таких изменений не прописано. Во-вторых, согласно действующим правилам ОСАГО:

  • в случае смены собственника ТС страхователь «ВПРАВЕ досрочно прекратить договор страхования»
  • страхователь имеет право вносить изменения в договор страхования.

При этом может потребоваться корректировка стоимости полиса из-за изменения территориального коэффициента, если новый собственник проживает в другом регионе.

При необходимости возможно переоформить полис ОСАГО без ограничений в обычный полис. В этом случае собственник сохранит накопленную скидку.

Однако водители, которых страхователь пожелает включить в новый договор страхования помимо себя, могут повлиять на размер скидки и итоговую стоимость полиса. Поэтому для определения итоговой стоимости полиса необходима информация о других договорах обязательного страхования (авто)гражданской ответственности, в которых фигурируют данные водители. Если страховая история по одному из водителей отсутствует, стоимость нового полиса определяется без учета скидок за безаварийную езду, накопленных остальными водителями.

Отдельно стоит рассмотреть страхование автомобиля без ограничения числа водителей, допущенных к управлению. В этом случае скидка получает привязку к автомобилю и его собственнику. Остальные водители имеют право управлять этим автомобилем на общих основаниях, однако скидок за безаварийную езду на нем они не накапливают.

Максимальная скидка на полис ОСАГО

Согласно действующему законодательству, стоимость полиса ОСАГО должна быть одинаковой вне зависимости от выбранной страховой компании и места его приобретения.

Максимальная скидка за безаварийность на текущий момент составляет 50%.
Чтобы ее достичь, водителю необходим стаж в 10 и более лет безубыточной езды.

Однако практика показывает, что некоторые недобросовестные агенты считают по-другому.

Рядом с любым МРЭО вы можете увидеть десятки микроавтобусов и стационарных вагончиков, пестрящих рекламными вывесками. Их обитатели наперебой предлагают вам купить полис ОСАГО, оформить договор купли-продажи автомобиля, а некоторые — и свою помощь в получении диагностической карты, пришедшей на замену техосмотру.

Зайдя в один из вагончиков для оформления договора купли-продажи, один из наших клиентов сразу же получает заманчивое предложение — приобрести полис ОСАГО со скидкой в 40 процентов. При этом настойчивого продавца не смутил ни молодой возраст водителя, ни его небольшой стаж вождения. На последовавший вслед за этим встречный вопрос о правомерности предоставления столь высокой скидки, женщиной-агентом был дан следующий ответ: «Страховая компания разрешила мне давать моим клиентам дополнительные скидки».

При заключении нового или продлении действующего договора обязательного страхования АГО страховщик обязан проверить убыточность каждого водителя, вписанного в полис, через единую информационную систему. Разумеется, предоставить такую скидку на законных основаниях страховщик-посредник не сможет — он несет финансовую и юридическую ответственность за свои действия перед страховой компанией. Поэтому, велика вероятность, что водителю продадут полис ОСАГО компании-банкрота, либо оформят его на неучтенном, украденном или поддельном бланке.

В случае, если водитель, «застрахованный» подобным образом, становится виновником ДТП, «его» страховая компания имеет полное право отказать в выплате потерпевшим и бремя возмещения нанесенного ущерба ляжет целиком на плечи виновника.

Также Вы можете ознакомиться с другими материалами:

Скидки при оформлении ОСАГО – как сэкономить на страховании

Новости по теме

Средний тариф ОСАГО снизился на 1,6%, сообщают в Центробанке РФ, но делать выводы об устойчивости снижения – преждевременно. Это также добавили в ЦБ.

Заявленную возможность камер фото- и видеофиксации для проверки ОСАГО МВД РФ и Российский союз автостраховщиков реализовать до 1 февраля не успели.

Правительство РФ подготовило проект, который упростит оформление документов для получения страховой компенсации по ОСАГО при ДТП.

Стоимость обязательного автострахования определяется на законодательном уровне. На год устанавливается базовый тариф и размеры всех применяемых к нему коэффициентов. Сами страховщики не могут давать по обязательной страховке скидки. Стоимость полиса строго фиксирована и призвана сделать его доступным всем автолюбителям.

Но сэкономить на страховании можно. Есть коэффициенты по автострахованию, зависящие конкретно от водителя и аккуратности его езды. Основную скидку дает КБМ – коэффициент бонус-малус. Он копится за аккуратное вождение и достигает максимального размера за 9 лет. При условии, что вы до этого ни разу не попадали в аварии.

КБМ – что это и как используется

Скидки на автостраховку применяются при расчете стоимости полиса автоматически. Страховая компания обязана использовать автоматизированную базу данных «Российского союза автостраховщиков», чтобы получить оттуда информацию о безаварийном стаже водители.

Если информация по текущему коэффициенту бонус-малуса отсутствует, то он приравнивается к единице. Это значение не оказывает никакого влияния на стоимость страховки, поэтому оплатить ее придется в полном размере.

Какие бывают коэффициенты бонус-малус

Чтобы рассчитать скидки, страховщики используют следующие виды КБМ:

  • водителя – формируется индивидуально для каждого лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • собственника – определяется для владельца автомобиля;
  • начальный – значение КБМ, зафиксированное в момент заключения договора;
  • расчетный – значение коэффициента, используемая при подсчете стоимости полиса.

При расчете скидки при оформлении страховки, коэффициент водителя используется при приобретении ограниченного полиса. Применяется максимальное из всех возможных расчетных значений. То есть, если транспортным средством будет управлять два водителя, у одного из которых коэффициент будет 1, а другого 0,5, то страховая использует в калькуляции 1.

Когда не используется скидка КБМ

Далеко не всегда можно получить со скидкой. В некоторых случаях коэффициент будет всегда равен 1, в том числе при:

  • получении транзитной страховки. Она всегда оплачивается по полной ставке;
  • страховании машин, зарегистрированных в иностранном государстве.
Смотрите так же:  Подтверждает заявку договор

В этих случаях коэффициент приравнивается к 1 и никак не влияет на стоимость полиса.

Когда дается скидка от КБМ

Скидки при расчете стоимости обязательного страхования автомобиля по базе РСА рассчитываются только один раз за весь период действия полиса. То есть, если застрахованное лицо попадет по своей вине в аварию, увеличенная ставка будет применена только на следующий год.

Безаварийный стаж можно также частично потерять при досрочном расторжении договора. Если действие полиса было прекращено в течение года, то информация о КБМ в базе скидок не меняется. Поэтому при заключении нового договора вы будете оплачивать ее по старому коэффициенту.

Скидка при ограниченном страховании

В скидка за безаварийную езду по разному рассчитывается для ограниченного и неограниченного полиса. В первом случае коэффициент определяется:

  • по каждому водителю, допущенному до управления транспортным средством;
  • при калькуляции используется наихудший класс безаварийной езды из всех доступных;
  • скидка начисляется каждому водителю в отдельности, поэтому, если произойдет авария, КБМ уменьшится только у виновного лица;
  • коэффициент переносится при смене транспортного средства.

Такая скидка КБМ по автостраховке будет выгодна, если к управлению машиной будет допущено несколько человек и все они имеют большой стаж безаварийной езды.

Скидка при неограниченном страховании

Скидка по страховке при неограниченном полисе рассчитывается следующим образом:

  • класс присваивается только владельцу автомобиля;
  • коэффициент присваивается по последнему договору ОСАГО, только если тот был без ограничений и собственник и транспортное средство остались прежними.

При смене собственника или транспортного средства льготы при оформлении обязательного страхования автогражданской ответственности не применяется.

Максимальная скидка по КБМ

Вы можете проверить скидку по базе РСА, указав информацию о водители. После этого система автоматически покажет текущий КБМ. Чем ниже его значение, тем большие бонусы вы сможете получить при заключении нового договора страхования.

КБМ способен существенно снизить стоимость полиса. Максимальная льгота по страховке с ним достигает 50%. Но следует помнить, что попадание в несколько аварий, произошедших по вашей вине, может привести не только к потере всех накопленных бонусов, но и применению повышающего коэффициента.

Как рассчитывается скидка по ОСАГО («бонус-малус»)?

Выберите тип транспортного средства

Коэффициент «бонус-малус» существенно влияет на стоимость ОСАГО. КБМ меняется в зависимости от частоты аварий по вине страхователя, а данные по показателю годами накапливаются в единой электронной базе РСА. Однако случается, что страховая история теряется или искажается. Как восстановить справедливость в этом случае?

Убыточность автолюбителя по ОСАГО влияет на величину расчётного коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Значение этого коэффициента используется при определении стоимости полиса. Каждому из значений КБМ соответствует свой «класс»:

Таблица 1. Классы страхователя ОСАГО.

Начальным является третий класс. Далее он меняется в зависимости от количества страховых случаев по полису:

  • При безубыточной езде класс увеличивается каждый год на один (становится четвёртым, пятым и так далее). Вместе с ним растёт и скидка – на пять процентов от базового расчёта за каждые двенадцать месяцев страхования. Максимальная скидка – 50%. Пример: водитель с тринадцатым классом КБМ платит за ОСАГО в два раза меньше, чем водитель с третьим классом.
  • Если по полису были убытки, класс уменьшается (вместе со скидкой). Например, если при оформлении договора актуален пятый класс (КБМ 0,9), то после страхового случая класс понизится до третьего (КБМ 1,0). То есть, скидки при пролонгации полиса уже не будет. Если же по такому полису было два убытка, класс снижается до первого. Коэффициент бонус-малус составит 1,55, что при пролонгации увеличит базовый ценник ОСАГО на 55%. Максимально возможное значение КБМ составляет 2,45.

Разумеется, случаи, когда страхователь при ДТП является потерпевшей стороной, не влияют на значение КБМ. Не влияют на него и размеры выплат. Поэтому клиенты с одним крупным убытком платят за полис меньше, чем автолюбители с множеством мелких возмещений «за плечами». Даже если последние в сумме оказываются финансово менее убыточными.

Объектом применения КБМ является:

  • Водитель, если договором ОСАГО предусмотрен ограниченный список лиц, допущенных к управлению авто. При этом расчёт стоимости страховки осуществляется исходя из худшего значения КБМ из всех водителей, «вписанных» в полис.
  • Собственник машины в «привязке» к транспортному средству, если полис не предусматривает ограничений по водителям. Таким образом, к примеру, автовладелец может иметь разный КБМ по двум своим машинам.

Следует понимать, что страховая история автолюбителя как собственника транспорта никак не связана с его же страховой историей в качестве водителя. Эти две величины учитываются параллельно и не влияют друг на друга.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Например, если водитель с максимальной скидкой застрахует по ОСАГО собственный автомобиль без ограничений по допущенным к управлению лицам – ему по такому договору будет присвоен третий класс с базовым КБМ.

Несложно догадаться, в каких случаях придётся доплатить при попытке вписать нового водителя в действующий полис. Так произойдёт, если КБМ нового водителя выше, чем у лиц, уже вписанных в страховку. Размер дополнительной премии определяется пропорционально оставшемуся сроку страхования. Аналогично, при исключении «дорогих» водителей из ОСАГО премия по страховке может быть уменьшена (и частично возвращена).

Важно понимать и особенности учёта коэффициента бонус-малус:

  • Скидка КБМ увеличивается только по результатам годового периода страхования. Если полис расторгается досрочно, при оформлении новой страховки безаварийность по нему учитываться не будет.
  • Страховая история водителя (при страховании с ограниченным списком водителей) учитывается по фамилии, имени и отчеству, дате рождения и номеру водительского удостоверения.
  • КБМ собственника (при страховке «без ограничений») привязывается к его фамилии, имени и отчеству, серии и номеру паспорта, а также VINу авто. При отсутствии последнего используется госномер, номер кузова или шасси. Юридические лица «опознаются» по ИНН.

Стоит отдельно обратить внимание, что запрашивать КБМ следует именно на дату начала действия будущего полиса. В противном случае результат может оказаться некорректным.

Недостатки системы

Данные о страховой истории всех водителей (автовладельцев) содержатся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Инструмент обеспечивает доступ к сведениям как страховщикам, так и страхователям. Тем не менее, ряд особенностей этой базы приводит к многочисленным случаям её некорректного использования.

«Обхитрить» электронный алгоритм

Известны способы избежать повышающего коэффициента за аварийную езду. Для этого при пролонгации полиса выполняются простые действия:

  1. Один из вариантов – использование вместо русских букв фамилии, имени или отчества латинских аналогов по написанию. К ним относятся, например, «а», «х», «с», «о» и другие. Программа воспринимает соответствующие знаки как разные символы. Достаточно лишь одной замены, чтобы система не нашла запрашиваемого водителя и «выдала» третий класс (КБМ=1). При этом в полисе всё будет выглядеть совершенно естественно. Конечно, для реализации здесь придётся договариваться с сотрудником страховой компании. Но порой продавцы готовы пойти навстречу в таких вопросах для удержания клиента.
  2. Другой способ доступен любому автолюбителю без обращения к иным лицам. Достаточно заявить очередной срок начала страхования на день более ранним, чем следующая дата после окончания «убыточной» страховки. То есть, на этот день сроки страхования двух полисов будут «пересекаться». АИС РСА при этом не учтёт страховые случаи по текущему договору, поскольку на момент начала нового он ещё не закончится.

Возможно, существуют и иные варианты подобных «подтасовок». Так или иначе, использовать их не рекомендуется: фактически речь идёт о недобросовестности со стороны клиента. К тому же, в результате происходит недобор премии по убыточным водителям (собственникам), что влияет на повышение тарифов.

Смотрите так же:  Договор на беспроцентный займ от ооо

Потерянные скидки по ОСАГО

Невозможно полностью исключить ошибки при внесении сведений по десяткам миллионов договоров, оформляемым ежегодно.

В базу попадают данные с многочисленными неточностями, которые впоследствии не позволяют идентифицировать автолюбителей.

Наиболее распространены следующие причины потери страховой истории:

  • Ошибки операторов при вводе данных. Здесь речь идёт о человеческом факторе. Перепутанные цифры даты рождения или номера паспорта сводят на нет будущие усилия по поиску автолюбителя в базе.
  • Смена фамилии, замена паспорта (для страхования «без ограничений») или водительского удостоверения. Часто страхователи не тратят время на внесение соответствующих корректировок в полис. Как правило, с ГИБДД в этих случаях не возникает проблем:
    • Несовпадение фамилии вполне объясняется копией документа о её замене.
    • В новом водительском удостоверении обычно указываются старые права.
    • Данные паспорта собственника авто в страховке вообще не фигурируют.

В то же время, такая ситуация ведёт к отсутствию новой информации в АИС РСА. При продлении по новым «характеристикам» автолюбителя накопленная скидка не будет найдена. Избежать этого можно, официально изменив соответствующие сведения на актуальные по текущему договору.

  • Непередача данных о КБМ страховыми компаниями. Наиболее часто встречается среди уходящих с рынка организаций. Впрочем, здесь всё зависит от добросовестности страховщика.

К перечисленному добавляются программные сбои, а также упущения на этапе передачи сведений страхователем. В результате многие тысячи автолюбителей сталкиваются с незаслуженно завышенной стоимостью «автогражданки».

Где искать потерянную страховую историю?

К сожалению, на сегодняшний день нет чёткого успешного алгоритма для восстановления данных о КБМ. Но существуют некоторые варианты действий, которые могут дать положительный результат:

  • Привлечение официальных надзорных органов. В первую очередь данным вопросом занимаются РСА и Центробанк. Необходимо чётко изложить суть проблемы и предоставить всю имеющуюся информацию, включая копии документов. Обратиться в данные организации можно письменно или электронно.
  • Официальное обращение в страховую компанию, в которой оформлялся последний договор ОСАГО. Добросовестный страховщик произведёт проверку на основании подобного заявления. Бывает, это приводит к возвращению заслуженной скидки. В крайнем случае, организация может выдать справку о КБМ установленного образца.
  • Неофициальное обращение в страховую компанию. Порой специалисты страховщика идут навстречу, помогая выяснить причину возникшей ситуации или даже исправить её.
  • Отзывы на профильных интернет-площадках. Нередко представители компаний реагируют на подобные обращения. Попробуйте воспользоваться нашим сервисом отзывов о страховщиках .

Подобные проблемы часто усугубляются сложностью определения причины потери скидки. Наиболее быстро решить вопрос позволяют, безусловно, «неформальные» методы. Однако официальные обращения дают больше гарантий каких-то ответных действий. Как показывает практика, в большинстве случаев страхователю приходится оформлять «автогражданку» на предложенных условиях. А уже потом оспаривать их, добиваясь возврата излишне уплаченной премии.

Скидки на страховку ОСАГО по стажу

Как определить класс водителя по ОСАГО

Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса. Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды. Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.

Что такое класс водителя при расчете ОСАГО

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ. Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса. Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

От чего зависит класс водителя

Среди наиболее важных факторов, влияющих на определение водительского класса, выделяются следующие параметры:

•Количество страховых выплат в результате аварийных ситуаций, созданных по вине водителя. Основной критерий, от которого в значительной мере зависит и водительский класс владельца транспортного средства, и, как следствие, коэффициент бонус-малус и предоставляемая при страховании скидка;

•Возраст водителя. В данном случае установлено следующее правило: чем моложе водитель, тем ниже его водительский класс;

•Стаж вождения. Влияние этого параметра также довольно предсказуемо – более опытные водители могут претендовать на более высокий класс.

Важно отметить, что на итоговую стоимость оформления полиса ОСАГО влияет, как уже отмечалось, не только водительский класс, но и другие факторы, например, регион проживания, так как для каждого крупного населенного пункта установлены собственные коэффициенты аварийности, при расчете которых учитывается местная статистика. Кроме того, на цену страховку серьезно влияет марка и модель автомобиля.

Однако, на эти факторы водитель повлиять никак не может. В то же время, безаварийный стиль вождения – это тот параметр, который целиком зависит непосредственно от него. Именно поэтому КБМ и водительскому классу сегодня уделяется так много внимания.

Как узнать класс водителя

Действующая сегодня система ОСАГО предусматривает водительские классы от 0 до 13. Для определения конкретного класса и величины КБМ необходимо использовать специально разработанную справочную таблицу.

КБМ считается по страхователю или собственнику

У страховщиков существует два показателя КБМ – это КБМ «страхователя», когда, к примеру, лицо осуществляет управление ТС по доверенности, и КБМ «собственника». В этой связи появляется множество вопросов – а по кому же считается коэффициент, по водителю или по собственнику.

КБМ собственника и КБМ водителя

Итак, определимся с теми понятиями, которые существуют у страховщиков.

  • «КБМ водителя» — это тот коэффициент, который определяется для каждого конкретного водителя, который допущен к вождению автомбилем.
  • Так же существует такое понятие, как «КБМ собственника» — этот коэффициент определяется для собственника страхуемого автомобиля.

В случае с оформлением полиса ОСАГО все гораздо проще, и не возникает вопросов, кто из них двоих может оформить полис. Так, собственник и страхователь – это в полисе два совершенно разных лица. Соответственно, и в самом бланке для них выделены 2-е разные графы. Это значит, что ОСАГО без собственника может оформить и другой человек. К примеру, это может быть любой из водителей, который допущен к транспортному средству. Из этого можно сделать вывод, что при оформлении страхового полиса присутствие собственника совсем не обязательно. Однако имя такового обязательно вписывается в полис автогражданки. Страхователем же становится тот человек, который оформляет полис и вносит оплату. Такое лицо автоматически становится водителем, которого вписывают в полис, то есть на него так же распространяется страховое покрытие.

С оформлением мы разобралась, но как же определить КБМ, если в страховой полис вписано сразу несколько водителей, либо он и вовсе оформлен «без ограничения лиц, допущенных к управлению»?

Так, если в полис прописывается сразу несколько водителей, то для расчета КБМ берется тот водитель, чей КБМ самый максимальный. Поэтому, когда к опытным водителям, у который до сих пор не было аварийных ситуаций, прикрепляется в страховом полисе «новичок», нужно быть готовым к тому, что страховка существенно возрастет в цене.

Важен и еще один момент. Так, при аварии коэффициент увеличится лишь у того водителя, который попал в ДТП, и действительно был признан виновным. Все же остальные лица могут быть спокойны – на их КБМ это никак не повлияет и, соответственно, свои скидки они сохранят. Поэтому если на будущий год вы решите не вписывать «виновника торжества», то вам, как и положено, будет скидка в размере 5% от суммы.

Если же страховка оформляется при условии, что к управлению ТС допущены любые водители, то показатель будет учитываться по собственнику ТС. Именно такая информация указана на сайте РСА http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

Причем совершенно неважно, а умеет ли вообще собственник «держать баранку в руках» — возможно, собственником вообще является ваша бабушка из деревни. Просто показатель КБМ попросту не к кому больше привязать, кроме как именно к собственнику. И здесь нельзя учитывать страхователя, ведь он – всего лишь лицо, которое оплачивает полис и определяет условия страхования.

Смотрите так же:  Требования к раствору для стяжки

Помимо всего прочего, при оформлении страхового полиса не на собственника все дальнейшие изменения вносит именно страхователь, а не владелец транспортного средства. То есть когда, к примеру, в страховой полис нужно вписать еще несколько водителей, в страховую компанию нужно ехать именно страхователю, а не собственнику машины. Но при этом на руках нужно обязательно иметь доверенность на изменение сведений в полис, который выписывается владельцем транспортного средства. Точно такой же документ страхователю понадобится и при оформлении ОСАГО.

К слову, если в этот раз вы решили оформить полис на неограниченное количество лиц, хотя ранее он оформлялся на ограниченное количество водителей, то КБМ все равно будет считаться по собственнику. Более подробно вся информация указана на сайте РСА.

Расчет КБМ и скидки по ОСАГО

Следующая статья: Тарифы КАСКО

Что означает аббревиатура КБМ, должен знать каждый собственник транспортного средства. Ведь при расчете стоимости полиса ОСАГО такой показатель в обязательном порядке учитывается всеми страховыми компаниями.

Более того, при выполнении определенных условий, он может снизить цену страховки. Выясним, кто и в каких случаях может надеяться на получение скидки.

Если вы садитесь за руль автомобиля, то должны брать с собой ОСАГО – полис обязательного автострахования гражданского типа ответственности. Без такого документа вас ожидают на дороге неприятности, если, не дай Бог, вас остановит инспектор ГИБДД.

Приобретать полисы ОСАГО можно в любой страховой организации. А цена их варьируется с учетом нескольких факторов, одним из которых является безаварийная езда.

КБМ – коэффициент Бонус-Малус, который представляет собой скидку за езду без аварий. Возникло такое понятие еще в 2003 году. КБМ является одним из значений, которые отражаются на стоимости договора ОСАГО.

Учитывается аварийность, а значит, коэффициенты могут увеличить цену и понизить ее. Каждый КБМ имеет свой класс, актуальный на начало действия страхового контракта.

При реализации полисов страховщик должен пользоваться данными о коэффициентах такого типа из единой информационной базы АИС РСА (российского союза автостраховщиков).

Если такая информация отсутствует, может использоваться при расчетах цены страховки КБМ, который равен 1.

Коэффициент Бонус-Малус не будет применяться или он будет равняться единице:

  • в транзитном полисе, который выдается только на время следования к месту, где проводится технический осмотр;
  • при страховании транспорта, который зарегистрирован за пределами Российской Федерации.

Страховыми организациями используется понятие:

  • КБМ водителя – коэффициенты, что определяются для каждого лица, которое будет водить транспортное средство;
  • КБМ владельца – коэффициент, что определяется для владельца автомобиля;
  • расчетные КБМ – коэффициенты, что используются на определения размера премии в соответствии с договором ОСАГО.

Скидка за безаварийную езду

КБМ присваивают на базе данных об аварийности по договорам обязательного страхования, что заключались ранее, и срок действия которых истек больше года назад.

Если такая информация о страховом прошлом автовладельца отсутствует, будет присвоено КБМ, что равен единице.

Класс водителей/собственников рассчитывают раз за время действия годовой страховки. Если есть выплаты по вине застрахованного лица, КБМ увеличивается только при составлении нового контракта.

Стоимость полиса будет определена с учетом скидки, независимо от того, продляется страховка в своей страховой компании, или гражданин решает перейти в другую фирму.

Возможность получить скидки есть у водителей/собственников транспорта, если при заключении новой страховки ОСАГО период действия старой страховки уже окончился.

Если заключен ограниченный договор ОСАГО, то есть, за руль имеют право садиться только определенные лица:

  • КБМ устанавливают на основании сведений относительно каждого лица, которое управляет транспортом;
  • в цене полиса учитывается расчетный КБМ, что был установлен относительно водителя, что имеет наименьший страховой класс. База РСА содержит сведения о классе всех автомобилистов;
  • скидку вправе получить не автотранспорт, а человек. Если транспорт сменен, КБМ останется таким же;
  • увеличивающие стоимость полиса коэффициенты на следующий год применимы только в отношении водителей, которые стали виновниками дорожно-транспортного происшествия.

Если предыдущей страховкой не предусматривалось ограничение по количеству допущенных к управлению лиц, и выплаты отсутствуют, при составлении нового договора будет установлено понижающие коэффициенты водителям, которые при действии неограниченного полиса являлись владельцами авто. КБМ владельца будет пониматься, как КБМ водителя.

В том случае, если за руль может садиться неограниченное количество автомобилистов:

  • класс будет присвоено исключительно владельцу транспортного средства;
  • коэффициент определяют по последним договорам, срок действия которых истек, если предыдущая страховка ОСАГО без ограничения и владелец транспортного средства не поменялся.

Если собственник сменился, или имел место полис с ограничениями, будет применяться коэффициент, что равен 1.

При досрочном расторжении договора водитель/владелец транспорта утрачивает скидку за такой период. Покупая новую страховку, будет применено такой же коэффициент, что и при заключении досрочно расторгнутого договора.

Если договор расторгается, перечисленные средства будут учтены при определении показателя КБМ для новой страховки обязательного характера.

Бывают случаи, когда водитель ни разу не попал в аварию, но его КБМ «обнуляется». В чем причина? Здесь может быть вина страховщика, который внес ошибочные данные в базу данных. Причина элементарна – невнимательность работника страховой организации.

В этом случае вы должны добиваться того, чтобы страховщик восстановил вашу безаварийность. Обычно такие вопросы удается решить только в судебном порядке.
Как действовать?

Сначала удостоверьтесь в том, что скидка действительно не предоставляется. После этого напишите заявление в РСА о восстановлении КБМ. Есть также возможность предоставления жалобы в ЦБ Российской Федерации.

Какие аварии учитываются при расчете

КБМ – скидка за безаварийную езду. А значит, чтобы ее получить, нельзя попадать в аварии. Полис ОСАГО оформляют на год, а значит и расчетным периодом безаварийности будет год.

Так, к примеру, при приобретении страховки на машину, работник страховой компании проверит, было ли ДТП и как много в предыдущем году.

О видах страхования КАСКО с франшизой читайте здесь.

Исходные данные для вычисления

На данный момент есть 13 классов КБМ. Если автомобилист приобретает полис ОСАГО впервые, он получает класс 3, а позднее такой класс или увеличивается, или уменьшается.

Таблица коэффициентов Бонус-Малус:

Разберемся, как рассчитывается стоимость ОСАГО с учетом КБМ.

Используется такая формула:

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,