Действующая редакция

II. Полномочия МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации

16. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет анализ и прогнозирование состояния правопорядка на территории субъекта Российской Федерации, вносит в МВД России и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью;

2) обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства субъекта Российской Федерации;

3) участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью;

4) обеспечивает совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления правопорядок на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов;

5) организует и осуществляет производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подследственности следователей органов внутренних дел;

6) организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей органов внутренних дел;

7) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации производство органами внутренних дел по поручениям прокурора, следователя, органа дознания следственных и иных процессуальных действий;

8) организует и осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность; проводит экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности;

9) организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений;

10) организует и осуществляет розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших и иных категорий лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

11) организует и осуществляет розыск похищенного имущества;

12) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания, их охрану и конвоирование;

13) организует и осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;

14) организует работу специальных приемников органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке; обеспечивает участие органов внутренних дел в исполнении иных видов административных наказаний в случаях, установленных федеральным законом;

15) организует исполнение органами внутренних дел законодательства Российской Федерации о приводе лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;

16) организует деятельность органов внутренних дел по контролю за соблюдением лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений, обеспечивает участие органов внутренних дел в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание которым назначено условно;

17) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

18) осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование, а также контроль за оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации;

19) организует и осуществляет лицензирование деятельности, а также контроль за негосударственной (частной) сыскной и негосударственной (частной) охранной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

20) организует охрану на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества;

21) осуществляет контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации во взаимодействии с территориальным органом Федеральной миграционной службы ;

Далее — «территориальный орган ФМС России».

22) в пределах компетенции и в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; принимает меры по содержанию в специально отведенных помещениях органов внутренних дел иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих депортации; взаимодействует с территориальным органом ФМС России при осуществлении территориальным органом ФМС России депортации иностранных граждан или лиц без гражданства;

23) организует оформление и выдачу документов о реабилитации жертв политических репрессий;

24) организует прием и регистрацию органами внутренних дел заявлений, сообщений и иной поступающей информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременное принятие по такой информации мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

25) анализирует причины и условия, способствующие совершению преступлений и административных правонарушений на территории субъекта Российской Федерации, в пределах своих полномочий принимает меры к устранению данных обстоятельств, вносит предложения по их устранению в другие государственные органы, а также общественные объединения и организации;

26) организует и осуществляет силами органов внутренних дел неотложные меры по спасению людей, оказанию им помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;

27) участвует в противодействии терроризму и экстремизму, обеспечении правового режима контртеррористической операции, чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

28) организует и обеспечивает в пределах компетенции органов внутренних дел содействие государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям по проведению референдумов, должностным лицам органов государственной власти, депутатам представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам в депутаты или на выборные должности в органы государственной власти, органы местного самоуправления в осуществлении их полномочий;

29) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, их близких, а также безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;

30) осуществляет и обеспечивает проведение органами внутренних дел государственной дактилоскопической регистрации;

31) формирует и ведет в установленном порядке оперативно-справочные, розыскные, криминалистические и иные учеты;

32) обеспечивает собственную безопасность в системе МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, территориальном органе ФМС России, осуществляющем свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также в иных подчиненных МВД России предприятиях, учреждениях и организациях, перечень которых определяется отдельным нормативным правовым актом МВД России; принимает меры по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

33) разрабатывает и реализует меры по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций в мирное время;

34) осуществляет авиационное обеспечение оперативно-служебной деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций ;

Данный подпункт применяется к МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, имеющим в своем составе авиационные отряды специального назначения.

35) осуществляет правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности аппарата МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

36) участвует в подготовке и реализации в пределах полномочий органов внутренних дел международных договоров Российской Федерации, международных соглашений МВД России в области деятельности органов внутренних дел;

37) осуществляет контроль за деятельностью подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, оказывает практическую помощь в их деятельности, обобщает и обеспечивает внедрение передовых форм и методов в их работу;

38) распределяет выделенные бюджетные ассигнования и осуществляет материально-техническое обеспечение подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций; обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, находящихся в оперативном управлении;

39) выполняет в установленном порядке функции администратора поступлений в бюджеты всех уровней; осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, пеней и штрафов по ним;

40) обеспечивает правовую и социальную защиту сотрудников и работников МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций;

41) организует и осуществляет профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную помощь, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, охрану и укрепление здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;

42) осуществляет пенсионное обеспечение пенсионеров системы МВД России, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, а также иных категорий лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

43) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

44) информирует в установленном порядке органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения, население и средства массовой информации о состоянии охраны общественного порядка, общественной безопасности, результатах борьбы с преступностью на территории субъекта Российской Федерации;

45) осуществляет иные полномочия, возложенные на МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

17. МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации в целях реализации своих полномочий имеет право в установленном порядке:

1) участвовать в осуществлении совместных оперативно-профилактических и иных мероприятий, информационном обмене с органами, подразделениями и организациями системы МВД России, территориальными органами ФМС России;

2) запрашивать и получать из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации;

3) формировать и вести по предметам ведения МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации базы данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической и иной информации, а также пользоваться базами данных органов, подразделений и учреждений системы МВД России и ФМС России для решения вопросов в установленной области деятельности;

4) привлекать для осуществления отдельных работ в рамках предметов ведения МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

5) образовывать консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), персональный состав которых и положения о которых утверждаются министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 10.08.94 N 382 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ (ОТДЕЛЕ) ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ МВД, ГУВД, УВД»
  • «Бюллетень текущего законодательства», МВД РФ, выпуск 9

4. Полномочия начальника управления (отдела)

4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления (отдела), является прямым начальником личного состава отделов (отделений) вневедомственной охраны при горрайорганах внутренних дел и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, постоянно совершенствует формы и методы своей работы.

4.2. Утверждает положение об отделах (отделениях) вневедомственной охраны и непосредственно подчиненных управлению (отделу) подразделениях, планы работы и должностные обязанности сотрудников управления (отдела) и структурных подразделений, представляет для утверждения руководству МВД, ГУВД, УВД положение о Совете охраны управления (отдела).

4.3. Утверждает структуру, штаты и численность отделов (отделений) вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах и поселковых отделениях милиции, строевых и других подразделений, находящихся в прямом подчинении управления (отдела).

4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности и дает в пределах своей компетенции указания организационно — методического характера.

4.5. Представительствует от имени МВД, ГУВД, УВД по вопросам, входящим в компетенцию управления (отдела), в соответствующих министерствах, ведомствах, учреждениях, организациях. Представляет интересы управления (отдела) в суде, арбитражном и третейском судах, а также выдает доверенности сотрудникам управления (отдела) на право участия в указанных учреждениях по защите интересов охраны.

4.6. Осуществляет в пределах своих полномочий деловые контакты в России и за рубежом в области внешнеэкономической деятельности по вопросам, относящимся к компетенции управления (отдела), с предварительным согласованием таких контактов с вышестоящим руководством вневедомственной охраны.

4.7. Назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата и подчиненных подразделений до начальника отдела (отделения) включительно, рабочих и служащих — в соответствии с номенклатурой должностей. Назначение начальников отделов (отделений) вневедомственной охраны при горрайорганах внутренних дел, отделениях милиции осуществляется по согласованию с начальниками соответствующих горрайорганов внутренних дел. Оказывает помощь вновь назначенным руководителям. Вносит предложения руководству МВД, ГУВД, УВД о назначении на должности заместителей начальника управления (отдела).

Смотрите так же:  Налоговый вычет за лечение индивидуальному предпринимателю

4.8. Обеспечивает подбор и расстановку кадров номенклатуры управления (отдела), их воспитание и профессиональную подготовку, соблюдение законности, служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего трудового распорядка.

4.9. Присваивает первые и очередные специальные звания рядовому и младшему начальствующему составу органов внутренних дел. Готовит материалы о присвоении первых и очередных специальных званий среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел. Утверждает по управлению (отделу) и подчиненным подразделениям аттестации на лиц начальствующего состава, в том числе на начальников отделов (отделений) вневедомственной охраны при горрайорганах внутренних дел по представлению начальников ГРОВД.

4.10. Поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации на сотрудников аппарата управления (отдела) и подчиненных подразделений и законодательством о труде на рабочих и служащих — в соответствии с номенклатурой должностей, вносит предложения по этим вопросам министру внутренних дел республики, начальнику управления (главного управления) внутренних дел края, области, городов Москвы, Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономного округа. Создает и распоряжается в установленном порядке фондом начальника управления (отдела) на выплату средств по оказанию единовременной помощи, а также премий работникам службы охраны, отличившимся при выполнении заданий.

4.11. Устанавливает лицам рядового и начальствующего состава, а также рабочим и служащим управления (отдела) должностные оклады в пределах, предусмотренных штатными расписаниями соответствующих подразделений, а также решает другие вопросы, связанные с оплатой труда.

4.12. Распоряжается в установленном законодательством порядке централизованным резервным фондом, а также денежными средствами в пределах утвержденной сметы, открывает текущий, валютный и другие счета в учреждениях банков. Заключает с собственниками и другими юридическими лицами договоры, иные сделки, соответствующие целям деятельности службы (отдела) от имени управления, и выдает доверенности на совершение таких сделок.

4.13. Принимает меры по обеспечению сохранности денежных средств и материальных ценностей в подчиненных подразделениях и осуществление оперативного контроля за состоянием их финансово — хозяйственной деятельности.

4.14. Организует участие представителей вневедомственной охраны в ревизиях финансово — хозяйственной деятельности подведомственных подразделений и проведение мероприятий по реализации материалов ревизий и выполнения предложений по актам ревизий.

4.15. Осуществляет в соответствии с действующими нормативными правовыми актами списание задолженности по недостачам, растратам, хищениям, во взыскании которых отказано судом, а также прочих долгов, признанных безнадежными к получению; списывает с баланса подразделений охраны морально устаревшее и непригодное для дальнейшего использования имущество, числящееся в составе основных средств.

4.16. Утверждает в установленном порядке технические задания на проектирование систем охранно — пожарной сигнализации, согласовывает выполненные проекты по этим системам, а также индивидуальные и типовые проекты строительства пунктов централизованной охраны, других служебных помещений. Выступает заказчиком гражданского строительства и капитального ремонта производственных зданий и служебных помещений управления (отдела), а также жилищного строительства, в том числе для нужд подразделений охраны.

4.17. Подготавливает и вносит на рассмотрение в вышестоящее подразделение вневедомственной охраны проекты нормативных документов, направленные на совершенствование деятельности службы.

4.18. Направляет в установленном порядке сотрудников и служащих управления (отдела) в командировки, вызывает руководителей подчиненных подразделений вневедомственной охраны для отчета о состоянии дел по вопросам служебно — хозяйственной деятельности.

4.19. Предоставляет сотрудникам, а также рабочим и служащим управления (отдела) отпуска в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

4.20. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально — бытовых условий сотрудников и работников управления (отдела).

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 730 г. Москва Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 октября 2003 г. Регистрационный N 5158

Утвердить прилагаемое Типовое положение о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации (приложение N 1), включенных в Перечень министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации (приложение N 2).

Типовое положение о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации

1. Министерство внутренних дел, главное управление, управление внутренних дел субъекта Российской Федерации1 осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации2 в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью, регулирования миграционных процессов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации3.

Координацию деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных МВД России, осуществляет Главное управление МВД России по федеральному округу.

4. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации действует на основании Положения о нем, соответствующему настоящему Типовому положению, которое утверждается в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации по согласованию с МВД России.

5. В своей деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Типовым положением, а также приказами Главного управления МВД России по федеральному округу, изданными в пределах полномочий, предоставленных МВД России, Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, изданными в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

6. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях.

7. МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения.

8. Полное наименование: «Министерство внутренних дел ______ республики», «Главное управление, управление внутренних дел _______ края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа».

Сокращенное наименование: «МВД ______ республики», «ГУВД, УВД ______ края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа».

9. Место нахождения МВД, ГУВД, УВД: (указывается юридический адрес).

10. За МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания, строения, помещения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для осуществления деятельности материальные средства, принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Земельные участки предоставляются МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Финансирование МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляется из средств федерального бюджета, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — из средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих на основе заключенных договоров и иных внебюджетных источников.

12. Материально-техническое обеспечение МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

13. В подчинении МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации находятся управления (отделы) внутренних дел районов, городов (районов в городах) или других муниципальных образований, а также иные подразделения и организации, созданные для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России4.

14. Деятельность МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

15. Контроль за деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляют МВД России, а также Главное управление МВД России по федеральному округу — в пределах полномочий, предоставленных МВД России.

Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью милиции общественной безопасности субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации. При осуществлении данных контрольных полномочий органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

16. Надзор за законностью деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Основные задачи МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации

17. Обеспечение охраны общественного порядка на территории субъекта Российской Федерации.

18. Обеспечение предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов внутренних дел.

19. Обеспечение расследования уголовных дел о преступлениях, отнесенных к подследственности органов внутренних дел.

20. Обеспечение безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации.

21. Организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории субъекта Российской Федерации.

22. Организация и осуществление в пределах полномочий органов внутренних дел контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации.

23. Обеспечение в пределах полномочий органов внутренних дел исполнения законодательства Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации и регистрационном учете граждан.

24. Участие в реализации миграционной политики на территории субъекта Российской Федерации.

25. Организация на территории субъекта Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам.

26. Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, подведомственным органам внутренних дел.

27. Руководство управлениями (отделами) внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований субъекта Российской Федерации, другими подчиненными подразделениями и организациями.

III. Функции МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации

28. Осуществляет анализ и прогнозирование состояния правопорядка на территории субъекта Российской Федерации, вносит в МВД России, Главное управление МВД России по федеральному округу и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью.

29. Обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства субъекта Российской Федерации.

30. Участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью и незаконной миграцией.

31. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления правопорядок на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов.

32. Организует и осуществляет производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подследственности следователей органов внутренних дел.

33. Организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей (следователей) органов внутренних дел.

34. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации производство органами внутренних дел по поручениям прокурора, следователя, органа дознания следственных и иных процессуальных действий.

35. Осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность; проводит экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности.

36. Организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

37. Организует и осуществляет розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших и иных категорий лиц, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

38. Организует и осуществляет розыск похищенного имущества.

39. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, их охрану и конвоирование.

40. Организует работу специальных приемников органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке; обеспечивает участие органов внутренних дел в исполнении иных видов административных наказаний в случаях, установленных федеральным законом.

41. Организует исполнение органами внутренних дел законодательства Российской Федерации о приводе лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

42. Организует деятельность органов внутренних дел по контролю за соблюдением лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; обеспечивает их участие в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание, которым назначено условно.

43. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Смотрите так же:  Бюджетные полномочия субъектов рф таблица

44. Осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование, а также контроль за оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий их содержащих на территории субъекта Российской Федерации.

45. Организует в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование деятельности, а также контроль за негосударственной (частной) сыскной и негосударственной (частной) охранной деятельностью на территории субъекта Российской Федерации.

46. Организует охрану на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества.

47. Осуществляет выдачу и замену паспортов гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность.

48. Осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах субъекта Российской Федерации, а также контроль за соблюдением правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета.

49. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оформление иностранным гражданам и лицам без гражданства документов на въезд, пребывание и проживание в Российской Федерации, обеспечивает контроль за соблюдением ими правил пребывания и проживания в Российской Федерации, их административное выдворение либо депортацию.

50. Подготавливает на основе анализа миграционных процессов в субъекте Российской Федерации и представляет в установленном порядке предложения по основным направлениям государственной миграционной политики.

51. Подготавливает предложения по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений.

52. Организует взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной миграционной политики.

53. Обеспечивает в установленном порядке исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

54. Участвует в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

55. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в осуществлении мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и тудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

56. Разрабатывает и реализует меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществлению иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

57. Участвует в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.

58. Организует оформление и выдачу документов о реабилитации жертв политических репрессий.

59. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, их близких, а также безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких.

60. Осуществляет и обеспечивает проведение органами внутренних дел государственной дактилоскопической регистрации.

61. Организует прием и регистрацию органами внутренних дел заявлений, сообщений и иной поступающей информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременное принятие по такой информации мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

62. Анализирует причины и условия, способствующие совершению преступлений и административных правонарушений на территории субъекта Российской Федерации, в пределах своих полномочий принимает меры к устранению данных обстоятельств, вносит предложения по их устранению в другие государственные органы, а также общественные объединения и организации.

63. Организует и осуществляет силами органов внутренних дел неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, по охране имущества, оставшегося без присмотра, при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

64. Участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности на территории субъекта Российской Федерации, на которой введено чрезвычайное положение, в районах проведения карантинных мероприятий при эпидемиях и эпизоотиях, а также в зонах проведения контртеррористических операций.

65. Организует и обеспечивает в пределах компетенции органов внутренних дел содействие государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям по проведению референдума, должностным лицам органов государственной власти, депутатам представительных (законодательных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам в депутаты или на выборные должности в органы государственной власти, органы местного самоуправления в осуществлении их полномочий.

66. Участвует в подготовке и реализации в пределах полномочий органов внутренних дел международных договоров Российской Федерации, международных соглашений МВД России в области деятельности органов внутренних дел.

67. Обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение на территории субъекта Российской Федерации иных обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на органы внутренних дел.

68. Ведет в установленном порядке оперативно-справочные, розыскные, криминалистические и иные учеты.

69. Осуществляет контроль за деятельностью подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, оказывает практическую помощь в их деятельности, обобщает и обеспечивает внедрение передовых форм и методов в их работу.

70. Обеспечивает собственную безопасность; принимает меры по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

71. Разрабатывает и реализует меры по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций в мирное время.

72. Осуществляет правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов, подразделений и организаций.

73. Осуществляет финансирование и материально-техническое обеспечение подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций; обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, находящихся в оперативном управлении.

74. Обеспечивает социальную защиту, охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих, работников МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

75. Осуществляет пенсионное обеспечение пенсионеров системы МВД России, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также иных категорий лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

76. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, письма и запросы депутатов, сообщения средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, организует прием граждан в подчиненных органах внутренних дел.

77. Информирует в установленном порядке органы государственной власти субъекта Российской Федерации, Главное управление МВД России по федеральному округу, органы местного самоуправления, общественные объединения, население и средства массовой информации о состоянии охраны общественного порядка, общественной безопасности, миграционных процессов, результатах борьбы с преступностью на территории субъекта Российской Федерации.

78. Осуществляет иные функции, возложенные на МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Полномочия министра внутренних дел республики, начальника главного управления, управления внутренних дел края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа Российской Федерации

79. Министерство внутренних дел республики возглавляет министр внутренних дел, главное управление и управление внутренних дел края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа — начальник главного управления, управления внутренних дел.

Министр внутренних дел, начальник главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

80. Министр внутренних дел республики, начальник главного управления, управления внутренних дел края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа:

80.1. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и подчиненные ему органы внутренних дел, подразделения и организации.

80.2. Руководит деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и подчиненных органов, подразделений и организаций.

80.3. Определяет обязанности своих заместителей; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям структурных подразделений аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а также руководителям подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

80.4. Утверждает и в пределах установленных МВД России лимитов численности вносит изменения в штатные расписания аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций на основе примерных моделей структуры (типовых схем организационной структуры, типовой структуры), нормативов численности, установленных МВД России, объемов ассигнований из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования.

80.5. Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, непосредственно подчиненных органах внутренних дел, подразделениях и организациях.

80.6. Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

80.7. Создает при необходимости в пределах имеющейся штатной численности временные формирования, необходимые для решения возложенных на МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации задач и функций.

80.8. Является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории субъекта Российской Федерации органов внутренних дел, подразделений и организаций, входящих в систему органов внутренних дел субъекта Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»5 — в отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации.

80.9. Привлекает в установленном порядке личный состав органов внутренних дел, подразделений и организаций, а также специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

80.10. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, профессиональную подготовку их личного состава; организует контроль за выполнением органами внутренних дел, подразделениями и организациями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства субъекта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.

80.11. Издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, обеспечивает контроль за их выполнением; отменяет в установленном порядке противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России приказы и другие акты, изданные должностными лицами системы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

80.12. Учреждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридические лица, утверждает уставы (положения) о них.

80.13. Вносит в МВД России, в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложения об установлении дополнительной численности органов внутренних дел, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов.

80.14. Назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции и руководителей подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

80.15. Вносит в установленном порядке в МВД России предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России.

80.16. Вносит в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования предложения о назначении на должность или освобождения от должности начальника милиции общественной безопасности субъекта Российской Федерации.

80.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России вопросы приема на службу (работу) в органы внутренних дел и иные вопросы прохождения службы (работы) сотрудниками (государственными служащими, работниками), применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

80.18. Присваивает в пределах своей компетенции специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственным служащим, работникам.

80.19. Устанавливает должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, руководителям подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; утверждает положение о премировании сотрудников, государственных служащих и работников МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделяемых на премирование.

80.20. Предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам, государственным служащим и работникам МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, разрешает выезд в служебные командировки за пределы субъекта Российской Федерации сотрудникам, государственным служащим и работникам МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

80.21. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы работы по совместительству сотрудников, государственных служащих и работников МВД, ГУВД, УВД, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

80.22. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а также подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

80.23. Является распорядителем кредитов, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

80.24. Утверждает подчиненным органам внутренних дел, подразделениям и организациям сметы доходов и расходов; распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства между подразделениями аппарата МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и организациями.

Смотрите так же:  Куда отправлять отчетность фсс

80.25. Представляет в судах интересы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а по доверенности — МВД России.

80.26. Обеспечивает порядок представления государственной статистической отчетности о деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

80.27. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление имуществом МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также денежных ассигнований.

80.28. Поощряет граждан, оказывающих содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

80.29. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, принимает по ним необходимые меры.

80.30. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, принятыми в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.

V. Организация и обеспечение деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации

81. Руководство конкретными направлениями деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей осуществляют первый заместитель и заместители министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации6.

82. Начальник криминальной милиции субъекта Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром внутренних дел Российской Федерации и является по должности первым заместителем министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

83. Начальник милиции общественной безопасности субъекта Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, согласованному с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и является по должности заместителем министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

84. Заместитель министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации — начальник главного следственного управления (управления, отдела) назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника Следственного комитета при МВД России.

85. Все иные заместители министра внутренних дел, начальника главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном МВД России.

86. В МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации создается коллегия, состав которой утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

В состав коллегии по должности входят: министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации (председатель коллегии), а также заместители министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

87. Коллегия на своих заседаниях:

87.1. Рассматривает основные вопросы деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по выполнению возложенных на него задач и функций.

87.2. Обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

87.3. Заслушивает отчеты и оценивает работу подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.

88. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

89. В случае разногласий между членами коллегии и министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации последний проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в МВД России.

Члены коллегии также могут сообщить в МВД России свое особое мнение по принятому решению.

90. При министре внутренних дел, начальнике ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел, подразделений и организаций, персональный состав которого и положение о котором определяется министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

91. В МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации могут создаваться на общественных началах экспертные и консультативные органы (советы), положения о которых и их персональный состав утверждаются министром внутренних дел, начальником ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

1Далее — «МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации».

2Далее — «органы внутренних дел».

3Далее — «МВД России».

4Далее — «органы внутренних дел, подразделения и организации».

5Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 711; 2000, N 26, ст. 2730; N 46, ст. 4537; 2002, N 19, ст. 1794; 2003, N 2, ст. 164.6Далее — «заместители».

Перечень министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел республик

1. Министерство внутренних дел Республики Адыгея (место нахождения — г. Майкоп).

2. Министерство внутренних дел Республики Алтай (место нахождения — г. Горно-Алтайск).

3. Министерство внутренних дел Республики Башкортостан (место нахождения — г. Уфа).

4. Министерство внутренних дел Республики Бурятия (место нахождения — г. Улан-Удэ).

5. Министерство внутренних дел Республики Дагестан (место нахождения — г. Махачкала).

6. Министерство внутренних дел Республики Ингушетия (место нахождения — г. Назрань).

7. Министерство внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики (место нахождения — г. Нальчик).

8. Министерство внутренних дел Республики Калмыкия (место нахождения — г. Элиста).

9. Министерство внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики (место нахождения — г. Черкесск).

10. Министерство внутренних дел Республики Карелия (место нахождения — г. Петрозаводск).

11. Министерство внутренних дел Республики Коми (место нахождения — г. Сыктывкар).

12. Министерство внутренних дел Республики Марий Эл (место нахождения — г. Йошкар-Ола).

13. Министерство внутренних дел Республики Мордовия (место нахождения — г. Саранск).

14. Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия) (место нахождения — г. Якутск).

15. Министерство внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания (место нахождения — г. Владикавказ).

16. Министерство внутренних дел Республики Татарстан (место нахождения — г. Казань).

17. Министерство внутренних дел Республики Тыва (место нахождения — г. Кызыл).

18. Министерство внутренних дел Удмуртской Республики (место нахождения — г. Ижевск).

19. Министерство внутренних дел Республики Хакасия (место нахождения — г. Абакан).

20. Министерство внутренних дел Чеченской Республики (место нахождения — г. Грозный).

21. Министерство внутренних дел Чувашской Республики — Чувашии (место нахождения — г. Чебоксары).

Главные управления внутренних дел краев, областей и городов федерального значения

22. Главное управление внутренних дел Алтайского края (место нахождения — г. Барнаул).

23. Главное управление внутренних дел Краснодарского края (место нахождения — г. Краснодар).

24. Главное управление внутренних дел Красноярского края (место нахождения — г. Красноярск).

25. Главное управление внутренних дел Ставропольского края (место нахождения — г. Ставрополь).

26. Главное управление внутренних дел Волгоградской области (место нахождения — г. Волгоград).

27. Главное управление внутренних дел Воронежской области (место нахождения — г. Воронеж).

28. Главное управление внутренних дел Иркутской области (место нахождения — г. Иркутск).

29. Главное управление внутренних дел Кемеровской области (место нахождения — г. Кемерово).

30. Главное управление внутренних дел Московской области (место нахождения — г. Москва).

31. Главное управление внутренних дел Нижегородской области (место нахождения — г. Нижний Новгород).

32. Главное управление внутренних дел Новосибирской области (место нахождения — г. Новосибирск).

33. Главное управление внутренних дел Пермской области (место нахождения — г. Пермь).

34. Главное управление внутренних дел Ростовской области (место нахождения — г. Ростов-на-Дону).

35. Главное управление внутренних дел Самарской области (место нахождения — г. Самара).

36. Главное управление внутренних дел Саратовской области (место нахождения — г. Саратов).

37. Главное управление внутренних дел Свердловской области (место нахождения — г. Екатеринбург).

38. Главное управление внутренних дел Тюменской области (место нахождения — г. Тюмень).

39. Главное управление внутренних дел Челябинской области (место нахождения — г. Челябинск).

40. Главное управление внутренних дел г. Москвы (место нахождения — г. Москва).

41. Главное управление внутренних дел г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (место нахождения — г. Санкт-Петербург).

Управления внутренних дел краев, областей, автономной области и автономных округов

42. Управление внутренних дел Приморского края (место нахождения — г. Владивосток).

43. Управление внутренних дел Хабаровского края (место нахождения — г. Хабаровск).

44. Управление внутренних дел Амурской области (место нахождения — г. Благовещенск).

45. Управление внутренних дел Архангельской области (место нахождения — г. Архангельск).

46. Управление внутренних дел Астраханской области (место нахождения — г. Астрахань).

47. Управление внутренних дел Белгородской области (место нахождения — г. Белгород).

48. Управление внутренних дел Брянской области (место нахождения — г. Брянск).

49. Управление внутренних дел Владимирской области (место нахождения — г. Владимир).

50. Управление внутренних дел Вологодской области (место нахождения — г. Вологда).

51. Управление внутренних дел Ивановской области (место нахождения — г. Иваново).

52. Управление внутренних дел Калининградской области (место нахождения — г. Калининград).

53. Управление внутренних дел Калужской области (место нахождения — г. Калуга).

54. Управление внутренних дел Камчатской области (место нахождения — г. Петропавловск-Камчатский).

55. Управление внутренних дел Кировской области (место нахождения — г. Киров).

56. Управление внутренних дел Костромской области (место нахождения — г. Кострома).

57. Управление внутренних дел Курганской области (место нахождения — г. Курган).

58. Управление внутренних дел Курской области (место нахождения — г. Курск).

59. Управление внутренних дел Липецкой области (место нахождения — г. Липецк).

60. Управление внутренних дел Магаданской области (место нахождения — г. Магадан).

61. Управление внутренних дел Мурманской области (место нахождения — г. Мурманск).

62. Управление внутренних дел Новгородской области (место нахождения — г. Великий Новгород).

63. Управление внутренних дел Омской области (место нахождения — г. Омск).

64. Управление внутренних дел Оренбургской области (место нахождения — г. Оренбург).

65. Управление внутренних дел Орловской области (место нахождения — г. Орел).

66. Управление внутренних дел Пензенской области (место нахождения — г. Пенза).

67. Управление внутренних дел Псковской области (место нахождения — г. Псков).

68. Управление внутренних дел Рязанской области (место нахождения — г. Рязань).

69. Управление внутренних дел Сахалинской области (место нахождения — г. Южно-Сахалинск).

70. Управление внутренних дел Смоленской области (место нахождения — г. Смоленск).

71. Управление внутренних дел Тамбовской области (место нахождения — г. Тамбов).

72. Управление внутренних дел Тверской области (место нахождения — г. Тверь).

73. Управление внутренних дел Томской области (место нахождения — г. Томск).

74. Управление внутренних дел Тульской области (место нахождения — г. Тула).

75. Управление внутренних дел Ульяновской области (место нахождения — г. Ульяновск).

76. Управление внутренних дел Читинской области (место нахождения — г. Чита).

77. Управление внутренних дел Ярославской области (место нахождения — г. Ярославль).

78. Управление внутренних дел Еврейской автономной области (место нахождения — г. Биробиджан).

79. Управление внутренних дел Агинского Бурятского автономного округа (место нахождения — пгт. Агинское).

80. Управление внутренних дел Коми-Пермяцкого автономного округа (место нахождения — г. Кудымкар).

81. Управление внутренних дел Корякского автономного округа (место нахождения — г. Палана).

82. Управление внутренних дел Ненецкого автономного округа (место нахождения — г. Нарьян-Мар).

83. Управление внутренних дел Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (место нахождения — г. Дудинка).

84. Управление внутренних дел Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (место нахождения — пгт. Усть-Ордынский).

85. Управление внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа — Югра (место нахождения — г. Ханты-Мансийск).

86. Управление внутренних дел Чукотского автономного округа (место нахождения — г. Анадырь).

87. Управление внутренних дел Эвенкийского автономного округа (место нахождения — пгт. Тура).

88. Управление внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа (место нахождения — г. Салехард).