132н приказ минфина

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

1. Внести прилагаемые изменения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Приложение
к приказу Минфина РФ
от 25 октября 2010 г. N 132н

1. В абзаце первом пункта 2 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 1998 г., регистрационный N 1598) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 31н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2000 г., регистрационный N 2209), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 116н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 октября 2006 г., регистрационный N 8397), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 марта 2007 г. N 26н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 апреля 2007 г., регистрационный N 9285)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

2. В абзаце втором пункта 1 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный N 1791) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 27н «О внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 мая 2001 г., регистрационный N 2693), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 116н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 октября 2006 г., регистрационный N 8397), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 156н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

3. В абзаце втором пункта 1 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный N 1790) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 27н «О внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 мая 2001 г., регистрационный N 2693), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 116н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 октября 2006 г., регистрационный N 8397), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 156н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

4. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2001 г., регистрационный N 2689) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 мая 2002 г. N 45н «О внесении дополнений и изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июня 2002 г., регистрационный N 3505), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. N 147н «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 января 2006 г., регистрационный N 7361), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 116н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 октября 2006 г., регистрационный N 8397), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 156н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

5. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 44н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июля 2001 г., регистрационный N 2806) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 156н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 марта 2007 г. N 26н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 апреля 2007 г., регистрационный N 9285)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

6. В пункте 1 Указаний по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 2001 г. N 97н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2001 г., регистрационный N 3123) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2006 г. N 106н «О внесении изменений в Указания по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 сентября 2006 г., регистрационный N 8268)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

7. В абзаце втором пункта 1 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 февраля 2002 г., регистрационный N 3245) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2002 г. N 33н «О внесении изменения в Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 мая 2002 г., регистрационный N 3429), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 марта 2007 г. N 26н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 апреля 2007 г., регистрационный N 9285)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

8. В абзаце первом пункта 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 114н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2002 г., регистрационный N 4090) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 февраля 2008 г. N 23н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 114н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2008 г., регистрационный N 11274)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

9. В абзаце первом пункта 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 126н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2002 г., регистрационный N 4085) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 116н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 октября 2006 г., регистрационный N 8397), Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 156н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

Смотрите так же:  Налог за отчуждение транспортного средства

10. В пункте 1 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 135н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2003 г., регистрационный N 4174), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

11. В абзаце первом пункта 1 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2003 г. N 44н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 г., регистрационный N 4774) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 73н «О внесении изменений в Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 августа 2008 г., регистрационный N 12183)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

12. В абзаце втором пункта 1 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 ноября 2003 г., регистрационный N 5252) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 156н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

13. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 154н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 января 2007 г., регистрационный N 8788) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 147н «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2008 г., регистрационный N 11007)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

14. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 153н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2008 г., регистрационный N 10975), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

15. В абзаце первом пункта 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2008 г., регистрационный N 12522) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 марта 2009 г. N 22н «О внесении изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 апреля 2009 г., регистрационный N 13688)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

16. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2008 г., регистрационный N 12522) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 марта 2009 г. N 22н «О внесении изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 апреля 2009 г., регистрационный N 13688)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

17. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 107н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2008 г., регистрационный N 12523), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

18. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2008 г. N 116н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 ноября 2008 г., регистрационный N 12717) (с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 35н «О внесении изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2009 г., регистрационный N 13961)), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

19. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2010 г. N 63н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июля 2010 г., регистрационный N 18008), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

Опубликован новый порядок формирования и применения КБК

Новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, утвержденный приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н, размещен на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, указанный документ определяет правила формирования и применения КБК, а также принципы назначения, структура и коды составных частей бюджетной классификации, которые являются едиными для всех бюджетов.

Так, порядок классификации доходов бюджетов устанавливает, что код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для всех бюджетов и включает следующие составные части:

  • код главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды);
  • код вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды);
  • код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды).

Соответственно, утвержденный порядок определяет структура каждого из перечисленных кодов.

Изменяются КБК по таможенным пошлинам (последние 3 цифры — КОСГУ).

Например, с 2019 года КБК «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей» будет 153 1 10 09000 01 0000 110 вместо 153 1 10 09000 01 0000 180.

Приказ от 08.06.2018 № 132н вступит в силу с 9 сентября 2018 года. При этом в приказе установлено, что новый порядок должен применяться, начиная с составления бюджетов на 2019 год.

В решениях «1С:Предприятие» необходимые изменения в классификатор КБК будут внесены с выходом очередных версий. О сроках можно узнать в «Мониторинге изменений законодательства».

Как получать новости быстро и с доставкой в браузер

Хотите быть в курсе важных новостей и не искать их по разным сайтам?

Подписывайтесь на push-уведомления от БУХ.1С. Несколько раз в день мы станем присылать вам push (небольшие всплывающие окна в браузере) о событиях, которые нельзя пропустить бухгалтеру.

Push-уведомления работают в Chrome, Firefox, Opera и других популярных браузерах на любом устройстве. То есть даже если вы работаете в программе или читаете какой-то другой сайт, вы увидите наш push и не пропустите новость о важных бухгалтерских событиях.

Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н «Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 июня 2018 г. N 132н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Законы Российской Федерации

«Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019)

«О государственном оборонном заказе»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)

«О Координационном комитете по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества» (вместе с «Положением о Координационном комитете по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества»)

«О членах наблюдательного совета акционерного общества «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования требований к потребителям с управляемой нагрузкой»»

Смотрите так же:  Doinhmao подать заявление

«О назначении представителей Правительства Российской Федерации в совет представителей уполномоченного государственного органа по проекту «Сахалин-1», в наблюдательный совет по проекту «Сахалин-2» и в объединенный комитет по проекту «Харьягинское месторождение»»

«Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения»

Приказом утверждается Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также принципы назначения, структуру, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Установлено, что Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов).

Copyright © 2010—2019
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Поддержка
(495) 589-87-71

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Приказ Минфина России от 30.11.2018 № 245н

Зарегистрировано в Минюсте России 27 декабря 2018 г. N 53202
——————————————————————

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2018 г. N 245н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ
КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИХ СТРУКТУРУ И ПРИНЦИПЫ
НАЗНАЧЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ИЮНЯ 2018 Г. N 132Н

Приказываю:
Внести в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2018 г., регистрационный N 52011), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ

Приложение см в СПС Консультант Плюс

Как налоговики будут проверять кассовую дисциплину и ККТ

Комментарий к Регламентам контроля за полнотой учета наличной выручки и за соблюдением правил применения ККТ.
Комментарий к Приказам Минфина России от 17.10.2011 N N 132н, 133н

Проверки ККТ и кассовой дисциплины не относятся к налоговым, хотя и проводят их налоговые инспекции. Поэтому на кассовый контроль не распространяются установленные НК правила и сроки проведения проверок. Однако собственных правил у него до сих пор не было (если не считать внутренних указаний налоговой службы (Письмо ФНС России от 08.06.2007 N ШТ-6-06/458@)). Из-за этого инспекторы могли проводить кассовые проверки так, как им заблагорассудится, и столько, сколько им удобно.
Теперь Минфин утвердил два Регламента: один — для проверок ККТ (Административный регламент, утв. Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н (далее — Регламент 132н)) (начал действовать 5 февраля этого года), другой — для проверок полноты учета выручки (Административный регламент, утв. Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 133н (далее — Регламент 133н)) (действует с 19 февраля). Это две разные проверки, которые могут проходить как одновременно, так и отдельно друг от друга. Но даже если инспекторы совмещают их проведение, они должны составить отдельный акт по итогам каждой из них.

Рассказываем руководителю
Проверки ККТ и полноты учета выручки налоговики могут проводить хоть каждый день. Ведь на них не распространяются ограничения, установленные Законом о защите прав юрлиц при проведении госконтроля.

Общее у проверок ККТ и полноты учета выручки

Проверка начинается с предъявления поручения на проверку. Пока вам не предъявят этот документ, вы можете не общаться с инспекторами. Поручение должно быть подписано руководителем инспекции (Пункты 19, 28 Регламента 132н; п. п. 19, 23 Регламента 133н).
При проверке у инспекторов есть право (Пункт 7 Регламента 132н; п. 7 Регламента 133н):
— получить доступ к фискальной памяти и контрольным лентам ККТ или к системе, формирующей БСО;
— получить от вас любые документы, связанные с применением ККТ и БСО, а также с учетом денег (последние — только при проверке полноты учета выручки);
— требовать от вас объяснения и сведения по предмету проверки.
Оба Регламента предписывают инспекторам проводить осмотр и инвентаризацию, а также привлекать сторонних специалистов для проведения экспертизы (Пункт 40 Регламента 132н; п. 35 Регламента 133н).

Для справки
За воспрепятствование законной деятельности проверяющих инспекция может оштрафовать (Часть 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ):
— организацию — на сумму от 5000 до 10 000 руб.;
— директора или предпринимателя — на сумму от 2000 до 4000 руб.
Если же из-за ваших действий оказалось вовсе невозможным провести или завершить проверку, то штраф будет больше: от 20 000 до 50 000 руб. и от 5000 до 10 000 руб. соответственно (Часть 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ).

У вас есть право присутствовать при проведении проверки. А что, если директор (другой законный представитель организации) или предприниматель отсутствует и поэтому не может ознакомиться с поручением на проведение проверки и подписать его? Тогда инспекторы должны сделать об этом отметку в поручении и начать проверку без него (Пункт 29 Регламента 132н; п. 24 Регламента 133н).
Все ваши объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, лучше оформлять письменно — тогда инспекторы должны будут приложить их к материалам проверки.
В конце проверки, когда налоговики составят акт, вам нужно прочитать его и поставить там отметку о вашем согласии или несогласии с результатами проверки, а также с действиями или с бездействием инспекторов. Возражения можно вписать в сам акт или оформить отдельным документом. Акт инспекторы должны составить в двух экземплярах, подписать сами, предложить подписать директору (предпринимателю) и затем передать ему один экземпляр.
Срок проведения проверки устанавливает руководитель инспекции. Он не может быть больше 20 рабочих дней с даты предъявления вам поручения на проверку полноты учета выручки и 5 рабочих дней — с даты выписки поручения на проверку применения ККТ.

Как и какие документы у вас могут потребовать

Инспекторы вправе требовать у вас только те документы и сведения, которые относятся к предмету проверки (Пункт 35 Регламента 132н; п. 30 Регламента 133н). Поэтому если к вам пришли проверять только применение ККТ, то не должны требовать документы по учету наличных (ПКО, РКО, кассовую книгу и т.д.) (Подпункт 2 п. 7 Регламента 132н; пп. 2 п. 7 Регламента 133н).
Если инспекторы хотят ознакомиться с документами прямо у вас на месте, проще дать им оригиналы. А вот если просят принести документы в инспекцию, лучше сделать копии. Не забудьте составить опись передаваемых документов и получить на ней штамп инспекции о приеме. Если же инспекторы изымают у вас оригиналы в качестве доказательств нарушения, то они должны составить протокол (Часть 5 ст. 27.10 КоАП РФ).
В Регламентах не сказано, должны ли инспекторы составить письменный запрос на необходимые им документы. Но по устному требованию лучше документы не давать — всегда просите список требуемых бумаг.
Не определен и срок представления документов. Так что, скорее всего, его проверяющие установят вам по своему усмотрению. И если в этот срок вы не уложитесь, то налоговики, возможно, попытаются вас оштрафовать (Статья 19.7 КоАП РФ). Правда, для этого их требование о представлении документов должно быть письменным, а не устным.
Обратим ваше внимание на некоторые неоднозначные ситуации, которые могут возникнуть.

Смотрите так же:  Налог на землю инвалидам 2 группы

(?) В ходе проверки полноты учета выручки инспекторы могут запросить у спецрежимников и предпринимателей на ОСНО книги учета доходов и расходов. Далеко не все заполняют такую книгу ежедневно. Что, если на момент проверки в ней нет записей о принятых за последнее время суммах, которые вовремя отражены в кассовой книге? Штрафа за неполное оприходование наличной выручки в этом случае не должно быть. Ведь такую выручку учитывают по приходным ордерам сначала в кассовой книге, а уже из нее суммы попадают в перечисленные книги учета. А нарушения в их ведении являются предметом совсем другой проверки — налоговой.

(?) Регламент 133н предписывает инспекторам при проверке полноты учета выручки посмотреть и ваш приказ (распоряжение) о лимите остатка наличных в кассе. Но тут Минфин сам себе противоречит. Дело в том, что этот приказ не имеет отношения к предмету проверки — полноте учета наличной выручки, поскольку касается уже следующего этапа — расходования наличных из кассы. А, как мы уже сказали, документы, не имеющие отношения к предмету проверки, требовать недопустимо (Пункт 35 Регламента 132н; п. 30 Регламента 133н). Но на деле лучше приказ о лимите все же представить, иначе инспекторы попытаются вас оштрафовать (Статья 19.7 КоАП РФ) и вам придется оспаривать штраф в суде.

Проверки полноты учета выручки

Инспекторы будут (Пункты 35 — 40 Регламента 133н):
— сопоставлять данные кассовых документов с суммой наличных, находящихся в ящике ККТ;
— сопоставлять данные различных кассовых документов между собой (например, ПКО с кассовой книгой и с книгой учета доходов и расходов);
— изучать правильность оформления кассовых документов.
Кстати, из всех требований к ведению кассовых операций налоговики вправе проверять соблюдение только одного: полноту оприходования наличной выручки (Пункт 1 ст. 7 Закона от 21.03.1991 N 943-1). Но для этого инспекторам придется изучить большинство связанных с ведением кассы документов. По ним инспекторы могут обнаружить и иные кассовые нарушения. И это будет законным поводом для штрафа за них (Пункт 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Последовательность действий проверяющих такова.
Этап 1. Инспекторы проверяют, выдаете ли вы кассовые чеки, БСО или, по требованию покупателя, документ, подтверждающий прием денежных средств за ваши товары (товарный чек, квитанцию и т.п.). Результат фиксируют в акте проверки (Пункт 25 Регламента 132н).
То, что проверочную (контрольную) закупку налоговики проводить не вправе, давно подтвердил ВАС РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.06.2009 N 1988/09). Однако Минфин в Регламенте 132н указал, что проверка выдачи кассовых чеков включает в себя приобретение товаров (работ, услуг) за наличные и их оплату. Между тем такие полномочия инспекторам могут быть предоставлены только законом, а ведомственного нормативного акта (каким является Приказ Минфина об утверждении Регламента) для этого недостаточно. Поэтому штраф по результатам контрольной закупки по-прежнему можно оспорить в суде. А инспекторы вправе лишь наблюдать, как вы выдаете чеки другим покупателям, и вести при этом видео- или аудиозапись (Пункт 23 Регламента 132н).
Другой предписанный Регламентом 132н способ выявления случаев невыдачи чеков — «аналитические процедуры». Их проводят еще до того, как предъявят вам поручение на проверку. Поэтому речь идет, видимо, о ситуациях, когда к инспекторам попали кассовые чеки, выбитые от имени вашей организации (предпринимателя). Тогда они по своим данным проверят, зарегистрирована ли на вас такая ККТ. А если выяснят, что зарегистрирована, то позже, уже после того, как предъявят вам поручение, посмотрят, есть ли данные об этих чеках в фискальной памяти ККТ.
Этап 2. Вместе со служебными удостоверениями налоговики предъявляют вам поручение на проведение проверки и предлагают его подписать. Если директора (предпринимателя) на месте нет или он отказывается ставить подпись, делают об этом отметку в поручении.
Этап 3. Налоговики запрашивают документы. Получение документов фиксируют в акте проверки (Пункты 34, 37, 38 Регламента 132н).
Обратите внимание, если вы на ЕНВД и не используете ККТ и БСО, то по Регламенту инспекторы вправе требовать у вас документы, связанные с выдачей товарных чеков, квитанций или других документов, подтверждающих прием денег за товары и работы. Не ясно, что за документы тут имеет в виду Минфин. Обязанности хранить у себя копии товарных чеков и квитанций и как-то их регистрировать у вмененщиков нет. Проверка наличия пустых бланков этих документов инспекторам ничего не даст — их отсутствие не является нарушением. Впрочем, вероятность того, что инспекторы придут с проверкой полноты учета выручки к вмененщикам, невелика (Письмо ФНС России от 21.12.2011 N АС-4-2/21794@).
Этап 4. Инспекторы проверяют соблюдение порядка и условий регистрации ККТ и ее применения. Результат фиксируют в акте.

Что в результате

По всем нарушениям инспекторы могут принять от вас письменные объяснения (замечания, возражения) и сделать об этом запись в акте проверки.
По почте отправить акт налоговики могут, только если директор (предприниматель) на тот момент отсутствует или уклоняется от подписания акта.
Если инспекторы нашли нарушения, то акт послужит основанием для составления протокола и наложения штрафа. За что могут оштрафовать?
Штраф — от 40 000 до 50 000 руб. для организаций и от 4000 до 5000 руб. для должностных лиц и предпринимателей (Примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) — возможен (Часть 1 ст. 15.1 КоАП РФ):
— за неоприходование или неполное оприходование в кассу наличных;
— несоблюдение порядка хранения свободных (сверхлимитных) наличных;
— накопление в кассе наличных сверх лимита;
— расчеты наличными с организациями или предпринимателями на сумму больше 100 000 руб. по одному договору (Пункт 1 Указания ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У).
А оштрафовать на сумму от 1500 до 2000 руб. продавца-кассира, от 3000 до 4000 руб. — директора (ИП) и от 30 000 до 40 000 руб. — организацию инспекторы могут (Часть 2 ст. 14.5 КоАП РФ):
— за неприменение ККТ или БСО;
— применение техники, которая не соответствует предъявляемым к ККТ требованиям;
— применение ККТ с нарушением порядка работы с ней и ее регистрации;
— применение БСО с нарушением требований к ним;
— невыдачу чека, БСО (если вы вправе выдавать их вместо кассовых чеков) или иного документа об оплате по требованию покупателя (если вы вправе не использовать ККТ и БСО).

Минфин предлагает пострадавшим от проверки не по правилам пожаловаться на инспекторов либо письменно — в УФНС, либо через электронную форму на сайте ФНС или УФНС. Жалобу могут рассматривать долго: 30 календарных дней с возможностью продления еще на 30. В результате вам сообщат о мерах, принятых в отношении инспекторов, которые нарушили ваши права (Пункты 61, 68, 69, 72 Регламента 132н; п. п. 62, 68, 69, 79 Регламента 133н).