Содержание:

Механизм возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года предлагается прописать в Налоговом кодексе

В Госдуму внесен проект 1 закона, согласно которому ФНС России предлагается наделить полномочиями по возврату сумм излишне уплаченных страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года. Для этого в ст. 79 Налогового кодекса планируется внести новые положения, в соответствии с которыми решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается органами ПФР и ФСС России в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов. При этом до истечения 10-дневного срока поручение на возврат суммы излишне взысканного налога, оформленное на основании решения ПФР и ФСС России о возврате этой суммы страховых взносов, пеней и штрафов, подлежит передаче налоговому органу для направления налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата плательщику страховых взносов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

В свою очередь заявление о возврате сумм уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов может быть подано плательщиком в органы ПФР и ФСС России в течение одного месяца со дня, когда плательщику страховых взносов стало известно о факте излишнего взыскания с него страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, или со дня вступления в силу решения суда.

Также данным законопроектом предусматривается норма, согласно которой не допускается применение налоговым органом меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС России, без направления в такие органы сведений о принятом решении в отношении применяемой меры с указанием суммы, планируемой к взысканию. Действия налогового органа по взысканию недоимки приостанавливаются до получения от органов ПФР и ФСС России уточненных сведений о сумме неуплаченных страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате или взысканию. Соответствующие корректировки предполагается внести в ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Узнать, в каких случаях необходимо инициировать сверку по расчетам страховых взносов, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Как отмечается в пояснительной записке к документу, в настоящее время в случае излишнего взыскания налоговыми органами сумм страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, решение о возврате принимается соответствующими органами ПФР и ФСС России, а нормы ст. 79 НК РФ применить нельзя. Таким образом, вопрос возврата излишне взысканной суммы страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, возникшей в результате применения налоговыми органами мер принудительного взыскания в соответствии со ст. 46-48 НК РФ, законодательно не урегулирован.

Возврат суммы плательщику

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ — ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

от 27 декабря 2004 года N 11-12-5/19

О порядке возврата (возмещения) плательщикам
излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов

Департамент — Главное управление федерального казначейства сообщает.

Статьей 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) установлено, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2001 N 143 «Об утверждении правил исполнения требований исполнительных листов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета» устанавливает порядок исполнения требований исполнительных листов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в органах федерального казначейства для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Порядок исполнения судебных решений, установленный вышеуказанным постановлением, не распространяется на исполнительные листы о взыскании с налоговых органов излишне уплаченных или ошибочно взысканных сумм в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьей 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не предусмотрено НК РФ, налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Исполнение требований по исполнительным листам судебных органов о взыскании излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов производится администратором данных поступлений в бюджет.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2004 N 114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» администраторами поступлений в бюджет являются налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (который в данный момент находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации).

Директор Департамента —
Главного управления
федерального казначейства
Т.Г.Нестеренко

Текст документа сверен по:
«Законодательство для бухгалтера»,
N 5, 2005 год

Статья 79 НК РФ. Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа

Может ли Налоговая не вернуть переплаченный налог из-за того, что заявление составлено не по форме?

По п 1 ст 79 НК РФ излишне взысканные с плательщика налоги подлежат возврату. Порядок такого возврата указан в этой же статье кодекса. Налоговый орган решает возвращать ли сумму плательщику в течение 10 дней после получения заявления. Заявление должно быть составлено письменно или в электронной форме. Электронная форма — это недавнее нововведение. В законе указано, что электронное заявление должно быть обязательно подкреплено электронной подписью (п 2 ст 79 НК РФ). Заявить о возврате суммы переплаченного налога плательщик может в течение месяца со дня, как узнает о переплате. Или, если дойдет до судебного разбирательства, то в течение месяца со дня вступления в силу решения суда (п 3 ст 79 НК РФ). Излишне взысканные налоги возвращаются с процентами. Формы документов, которые используются налоговыми службами и налогоплательщиками, и порядок заполнения документов, утверждают уполномоченные органы исполнительной власти (ст 31 НК РФ). За контроль в области налогов и сборов отвечает ФНС РФ. Форма заявления о возврате переплаченного или излишне взысканного налога была утверждена ФНС не так давно — Приказом N ММВ-7-8/[email protected] от 3.03.15 года. Однако в статье 79 НК РФ и в иных правовых нормах нет такого основания для отказа в возврате средств, как неправильная форма заявления. Любые недомолвки и противоречия закона толкуются в пользу налогоплательщика. Поэтому Налоговая служба не вправе отказывать в возврате средств плательщику, из-за неправильной формы переданного им заявления. При таком отказе налогоплательщик может отстаивать свои права в суде.

Смотрите так же:  Закон о защите прав потребителей интернет магазины

Начисляются ли проценты при зачёте Налоговой инспекцией суммы переплаченного налога в счёт будущих платежей?

По ст 79 НК РФ переплаченный налог может быть возвращен плательщику только при отсутствии у него задолженностей и недоимок. Если же какие-либо долги перед налоговой службой у плательщика есть, то сначала сумма его переплаты идет в счёт их погашения. Остаток может быть возвращен. Излишне уплаченный налог по закону возвращается с процентами. Возникает вопрос — начисляются ли проценты, если переплата не возвращается лицу, а засчитывается в счёт будущих налоговых платежей? Про это в статье 79 НК РФ не упоминается. ФНС РФ придерживается официального мнения, что при зачёте излишней уплаты, так же как и при её возврате, должны начисляться проценты. Зачёт переплаченных сумм — это такое же возмещение для налогоплательщика, как и их возврат на банковских счёт. Поэтому своего права на проценты плательщик лишаться не должен. Судьи, при решении споров, связанных с начислением процентов, сходятся в том, что при зачёте средств в счёт будущей уплаты налога проценты должны начисляться. Однако мнения разделились относительно зачёта средств в счёт недоимки. Некоторые суды выносят решения, которыми обязывают инспекцию начислять проценты даже при том, что излишне взысканный налог был зачтён в счёт налогового долга. Другие судьи указывают, что при зачёте переплаты в счёт долгов плательщика, проценты начисляться не могут. Итак, в законе вопрос начисления процентов при зачёте средств не урегулирован. Если руководствоваться разъяснениями Налоговой службы и судебной практикой, можно сделать вывод: при зачёте переплаченных сумм в будущие платежи налогоплательщик может рассчитывать на проценты, а за проценты при зачёте в счёт недоимки придется побороться в суде.

Начисляются ли проценты, если налоговая служба не по своей вине просрочила возврат переплаченного налога?

Статья 79 НК РФ в пункте 5 возлагает на инспекцию обязанность вернуть переплаченную сумму налога с процентами. Проценты начинают начисляться в день, следующий после даты взыскания, и продолжают увеличивать излишне взысканную сумму до дня её фактического возврата налогоплательщику. В НК РФ нет указаний, что налоговый орган в каких-то случаях освобождается от своей обязанности по начислению процентов. В том числе, если просрочка произошла не по его вине (например, из-за неполадок с программным обеспечением). Арбитражные суды не принимают оправдания налоговых служб. Есть единая судебная позиция, согласно которой, отсутствие вины налогового органа в просрочке возврата денег плательщику — не основание для освобождения его от уплаты процентов.

Порядок возврата госпошлин

Физическим лицам:

Для возврата излишне (ошибочно) оплаченных сумм, плательщик (или законный представитель плательщика) представляет в то структурное подразделение УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в котором собирался получать государственную услугу заявление в письменном виде о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм с указанием причины возврата.

Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) оплаченных (взысканных) сумм для физических лиц должен содержать:

— заявление на возврат;

— оригинал платежного документа (в случае возврата в полном размере), копия платежного документа (в случае частичного возврата);

— банковские реквизиты заявителя, открытые в банке, ведущем деятельность на территории Российской Федерации (например, ксерокопия первой страницы сберкнижки или справка о банковских реквизитах для перевода на банковскую карту: номер карты, 20-тизначный расчетный счет, ФИО владельца карты, БИК банка и полное наименование банка);

— копия документа удостоверяющего личность заявителя (у иностранных граждан с копией нотариально заверенного перевода);

Если документы подаются законным представителем плательщика, то кроме выше перечисленных документов, необходимо приобщить к заявлению копию документа, подтверждающего его право быть законным представителем данного плательщика (например, свидетельство о рождении).

Заявление на возврат может быть подано в течение 3 лет с даты оплаты государственной пошлины.

Юридическим лицам:

Для возврата излишне (ошибочно) оплаченных сумм, плательщик (или законный представитель плательщика) представляет в то структурное подразделение УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в котором собирался получать государственную услугу) заявление в письменном виде о возврате излишне (ошибочно) уплаченных сумм с указанием причины возврата.

Пакет документов на возврат излишне (ошибочно) оплаченных (взысканных) сумм для юридических лиц должен содержать:

— письмо — заявление с указанием реквизитов организации (адрес организации, телефон исполнителя, банковские реквизиты организации) за подписью руководителя и главного бухгалтера;

— оригинал платежного поручения (в случае возврата в полном размере), копия платежного поручения (в случае частичного возврата).

Заявление на возврат может быть подано в течение 3 лет с даты оплаты государственной пошлины.

Как вернуть оплату госпошлины?

Государственная пошлина является обязательным платежом для оформления таких документов, как национальный паспорт, загранпаспорт или водительское удостоверение. Для совершения данного платежа необходима квитанция с реквизитами. Именно по этим реквизитам и осуществляется оплата на необходимый расчетный счет. Однако не редкостью является ситуация, когда оплата госпошлины поступает на неправильный номер счета. Это может быть обусловлено ошибкой кассира или плательщика при заполнении реквизитов для платежного поручения. Кроме того, ошибка при оплате госпошлины зачастую возникает из-за наличия устаревших реквизитов, которые сегодня можно повсюду встретить в интернете.

Пример заявления о возврате госпошлины

Если такая ситуация произошла, то перед плательщиком возникает вопрос: «как вернуть оплату госпошлины?». Для этого необходимо составить письмо на имя начальника налогового органа, на территории действия которого была совершена платежная операция. Это письмо должно быть передано в канцелярию налоговой инспекции под расписку. Помимо письма, плательщик должен предоставить оригинал чека, подтверждающего совершение платежа. Стоит добавить, что подобные действия можно совершить только лишь в течении трех лет после совершения оплаты.

Смотрите так же:  Страховка на условиях cif

Процедура возврата оплаты госпошлины

В первую очередь, следует выяснить по каким причинам может быть осуществлен возврат оплаты государственной пошлины. Следует сказать, что госпошлина возвращается далеко не всегда. Поэтому плательщикам, которые хотят вернуть свои денежные средства, необходимо соответствовать ряду требований.

Во-первых, полный или частичный возврат государственной пошлины может быть осуществлен только лишь в том случае, если плательщик направит заявление о возврате уплаченной суммы госпошлины в орган, который уполномочен совершать юридически значимые действия. Это означает, что плательщику также необходимо направить заявление в ФМС (в случае оформления паспорта или загранпаспорта), ГИБДД (в случае оформления водительского удостоверения), ЗАГС (в случае заключения брака) и т.д.

Во-вторых, к заявлению необходимо приложить документы, которые подтверждают факт излишне уплаченной суммы. При этом для возврата всей суммы необходимо предоставить оригиналы платежных документов. Если же требуется частичный возврат денежных средств, то плательщик может обойтись предоставлением копий документов, подтверждающих совершение оплаты. В качестве таких документов выступают квитанции и платежные чеки.

Заявление на возврат оплаты госпошлины

Говоря о заявлении на возврат оплаты госпошлины, необходимо вернуться к теме причин и оснований для совершения возврата. В качестве оснований для подачи заявления могут послужить следующие случаи:

  • уплата государственной пошлины в размере большем, чем необходимо;
  • отказ от обращения в данный государственный орган;
  • прекращение делопроизводства;
  • оставление заявления без внимания.

Заявление о возврате денежных средств из Федерального казначейства следует направлять именно в тот государственный орган, в котором осуществлялось оказание услуги плательщику. Как говорилось выше, это может быть подразделение ГИБДД, региональное отделение ФМС, районный ЗАГС и т.д. Правильная подача заявления предусматривает приложение ряда документов. В частности, плательщику, планирующему вернуть часть или все деньги, необходимо предоставить судебное решение, в котором описываются обстоятельства, служащие основанием для возврата госпошлины. Также должны быть предоставлены все имеющиеся квитанции. Что касается самого заявления, то оно может быть написано как вручную, так и напечатано. В заявлении должно обязательно содержаться ФИО и адрес заявителя, а также данные учреждения, в которое оно подается.

Срок для возврата оплаты госпошлины

Возможность возврата оплаты государственной пошлины актуальна только лишь в течении трех лет со дня ее уплаты. При этом плательщик имеет возможность восстановить пропущенный срок. Для этого ему необходимо подать исковое заявление в суд.

Однако чаще всего плательщики не теряют возможности вернуть свои денежные средства в 3-летний срок. В течении этого срока плательщик может вполне законно обратиться в налоговые органы с требованием вернуть денежные средства, которые были ошибочно уплачены в пользу какой-либо государственной инстанции.

Возврат излишне уплаченных денежных средств, как правило, осуществляется в течении одного месяца после подачи соответствующего заявления. Причем решение о целесообразности и возможности совершения такой операции принимается уже через 10 дней после получения заявления от плательщика.

Необходимо сказать, что налоговые органы обычно соблюдают указанные сроки. Это обусловлено тем, что несоблюдение сроков, требуемых законодательством нашей страны, предусматривает возврат денежных средств из бюджета с насчитанными процентами. Такая ситуация не может устроить налоговые органы, поэтому плательщики могут рассчитывать на оперативное решение по возврату оплаты госпошлины.

Необходимые документы для возврата оплаты госпошлины

Возврат оплаты государственной пошлины возможен только лишь в том случае, если у плательщика есть на руках все необходимые документы. Прежде всего, плательщик должен предоставить заявление, в котором будут указаны основания и причины возврата средств. Этот пункт является чрезвычайно важным, так как именно от обоснованности претензий заявителя и будет зависеть его успех. Поэтому заявление должно быть составлено максимально грамотно. Заявитель должен указывать четкие формулировки причин возврата средств. Кроме того, основания для возврата должны быть актуальными на данный момент.

Заявитель может указать несколько причин, по которым он требует возврат уплаченных средств. Однако не стоит делать из заявления роман на несколько страниц. Это может привести к затягиванию вынесения решения по данному вопросу. Заявление должно быть датировано и подписано плательщиком. За счет этого сотрудники государственного учреждения, в которое оно направлено, не будут терять время на поиск необходимой информации.

Для подтверждения обоснованности своих претензий плательщик должен приложить чек или квитанцию об оплате. В целом, чем больше документов будет представлено, тем больше шансов на положительный исход данного процесса.

Исключения из правил возврата оплаты пошлины

Существует ряд исключений из правил процесса возврата оплаты государственной пошлины. Прежде всего, возврат не может быть осуществлен в том случае, если ответчик добровольно удовлетворил требования истца после того, как тот обратился в Арбитражный суд. Подобное обращение может быть совершенно для вынесения определения о принятии иска к делопроизводству. Помимо этого, обращение в Арбитражный суд необходимо для утверждения мирового соглашения судебной инстанцией общей юрисдикции.

Возврат госпошлины не может быть осуществлен и в том случае, если она уплачена за официальное заключение или расторжение брака, изменение имени, а также внесение каких-либо изменений в акты гражданского состояния. При этом даже, если вышеописанные события не состоялись или не были внесены в записи актов гражданского состояния, госпошлина не подлежит возврату.

Исключением также может быть ситуация, в которой госпошлина была уплачена за государственную регистрацию или ограничений прав на недвижимость. Однако данные процессы по какой-либо причине не состоялись.

В целом возврат госпошлины является сложным процессом, который имеет множество нюансов. Поэтому, если плательщик все-таки столкнулся с подобной проблемой, ему необходимо подойти к ее решению с максимальной ответственностью.

Возврат суммы плательщику

1. Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.

2. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

3. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

4. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата. Если уплата или взыскание таможенных пошлин, налогов производились в иностранной валюте, проценты, установленные настоящим пунктом, начисляются на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, пересчитанную по курсу Центрального банка Российской Федерации в валюту Российской Федерации на день, когда произошли их излишняя уплата или излишнее взыскание.

Смотрите так же:  Образец заполнения заявления на лицензию мчс

5. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет, указанный в заявлении о возврате.

6. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации. Если уплата или взыскание таможенных пошлин, налогов производились в иностранной валюте, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день, когда произошли их излишняя уплата или излишнее взыскание.

7. При возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 356 настоящего Кодекса.

8. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате других таможенных платежей, пеней, процентов или штрафов. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей осуществляется в соответствии с настоящей статьей применительно к порядку возврата с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

9. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

  • при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности. В указанном случае может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов
  • если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц
  • в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков

10. При наличии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов таможенный орган вправе самостоятельно производить ее погашение за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика о произведенном зачете в течение трех дней со дня его осуществления.

11. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, и суммы не индексируются.

1. Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае:

  • если представленная таможенному органу таможенная декларация считается неподанной в соответствии с настоящим Кодексом
  • отзыва таможенной декларации
  • предоставления тарифных льгот в виде возврата уплаченной суммы таможенной пошлины
  • восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций
  • если настоящим Кодексом предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при вывозе иностранных товаров с таможенной территории Российской Федерации, или при их уничтожении либо отказе в пользу государства, или при реимпорте товаров
  • изменения с разрешения таможенного органа ранее заявленного таможенного режима, если суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате при помещении товаров под вновь избранный таможенный режим, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальном таможенном режиме, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 212 настоящего Кодекса
  • установленных законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в отношении временных специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин

2. Возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. При этом положения пункта 7 статьи 355 настоящего Кодекса не применяются.

1. Возврат денежного залога осуществляется при условии исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о его возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательства. По истечении указанного срока невостребованные суммы денежного залога перечисляются в федеральный бюджет и возврату не подлежат.

2. Денежный залог возвращается таможенным органом, на счет или в кассу которого суммы денежного залога были уплачены, либо таможенным органом, в котором завершаются таможенная процедура или таможенный режим, обязательства исполнения которых были обеспечены денежным залогом.

3. Денежный залог возвращается при представлении таможенной расписки (пункт 5 статьи 345) в валюте платежа. В случае уплаты сумм денежного залога в иностранной валюте таможенный орган при отсутствии у него денежных средств в этой валюте вправе возвратить такой залог в иной иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации, либо, по желанию плательщика, в валюте Российской Федерации. Для целей пересчета иностранных валют применяется курс Центрального банка Российской Федерации на день возврата сумм денежного залога.

4. Если суммы денежного залога были внесены в кассу таможенного органа наличными деньгами, по желанию плательщика возврат денежного залога может быть осуществлен в безналичном порядке на счет, указанный плательщиком.

5. Возврат денежного залога не производится при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог в соответствии со статьей 353 настоящего Кодекса.

6. При возврате сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.