РСА официальный сайт

РСА — Российский Союз Автостраховщиков — единственный орган курирующий деятельность всех страховых компаний по ОСАГО, состоящие в ассоциации, начиная с 8 августа 2002 года.

На сегодняшний день членство в РСА имеет 71 страховая организация и список будет постоянно увеличиваться.

Это единственный ресурс в интернете, который в себе содержит огромную базу данных, содержащую в себе справочную информацию и полезные онлайн-сервисы и инструменты для страхователей по ОСАГО и Е-ОСАГО.

Чтобы посмотреть как выглядит официальный сайт Российский Союз Автостраховщиков, нажмите на картинку справа.

Телефон горячей линии РСА

Режим работы: пн-чт 9:00–18:00; пт 9:00–16:45

Адрес: г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3. (метро Серпуховская)

РСА онлайн сервисы

Сайт страховщиков это еще и единая база данных по ОСАГО, которая предоставляет такие сервисы, как:

Все сервисы подключены к нашему сайту через безопасный протокол и передаются с сайта базы данных РСА напрямую к нам.

Российский Союз Автостраховщиков является некоммерческой корпоративной организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – обязательное страхование), и действующее в целях обеспечения их взаимодействия, формирования и контроля исполнения правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования, а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РСА включен в Реестр объединений субъектов страхового дела под номером – 068 и обладает статусом профессионального объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом «№ 40-ФЗ.»

РСА — первое профобъединение на страховом рынке, статус которого закреплен законом.

Основной предмет деятельности РСА

Ключевые направления деятельности РСА:

Целями Союза являются:

1) обеспечение взаимодействия членов Союза при осуществлении обязательного страхования, операций в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – международные системы страхования), а также координация их предпринимательской деятельности;

2) формирование правил профессиональной деятельности при осуществлении членами Союза обязательного страхования и операций в рамках международных систем страхования;

3) представление и защита интересов членов Союза, связанных с осуществлением обязательного страхования, а также защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами;

4) обеспечение проведения технического осмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;

5) организация информационного взаимодействия и противодействие мошенничеству в страховании в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) реализация иных целей, установленных законодательством Российской Федерации.

Основным предметом деятельности РСА является:

1) обеспечение взаимодействия своих членов при осуществлении ими обязательного страхования и операций в рамках международных систем страхования, разработка и установление обязательных для Союза и его членов правил профессиональной деятельности, а также контроль за их соблюдением;

2) представление и защита в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересов членов Союза, связанных с осуществлением ими обязательного страхования и операций в рамках международных систем страхования;

3) осуществление компенсационных выплат и установление размера отчислений страховщиков в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат в соответствии с требованиями Федерального закона № 40-ФЗ, а также реализация прав требования, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом;

4) создание и использование информационных систем, содержащих сведения, представляемые членами Союза об обязательном страховании, о страховании в рамках международных систем страхования, в том числе сведения о договорах обязательного страхования и страховых случаях, персональные данные о страхователях и потерпевших, с обеспечением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации ограниченного доступа и иные сведения о страховании, предоставляемые страховыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) защита в суде интересов членов Союза, связанных с осуществлением ими обязательного страхования и страхования в рамках международных систем страхования;

6) осуществление возложенных на него в соответствии с законодательством Российской Федерации функций по информационному и организационно-техническому обеспечению обязательного страхования, в том числе функций, связанных с деятельностью членов Союза в рамках международных систем страхования;

7) оказание членам Союза консультационных, информационных и иных услуг в области обязательного страхования и в процессе осуществления страховщиками операций по страхованию в рамках международных систем страхования;

Смотрите так же:  Уголовный кодекс рф статья 1992

8) координация усилий членов Союза, направленных на борьбу с мошенничеством и иными противоправными действиями в области обязательного страхования и страхования в рамках международных систем страхования, а также на противодействие недобросовестной конкуренции;

9) финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, уменьшению аварийности транспортных средств и минимизации ущерба при дорожно-транспортных происшествиях;

10) осуществление и финансирование мероприятий по аккредитации участников инфраструктуры рынков обязательного страхования и страхования в рамках международных систем страхования;

11) осуществление взаимодействия с участниками международных систем страхования, а также ведение иной деятельности в соответствии с требованиями этих систем;

12) осуществление международного сотрудничества в интересах членов Союза;

13) осуществление информационно-аналитической деятельности, в том числе подготовка обзоров средств массовой информации по тематике, связанной с деятельностью Союза и осуществлением обязательного страхования;

14) осуществление сбора, обобщения и анализа информации и статистики по интересующим членов Союза вопросам в области обязательного страхования и иных областях, связанных с деятельностью Союза;

15) организация и проведение семинаров, конференций в области обязательного страхования, технического осмотра и иных областях, связанных с деятельностью Союза;

16) освещение деятельности Союза в средствах массовой информации, проведение пресс-конференций;

17) выпуск информационного бюллетеня и иных периодических изданий в области обязательного страхования и иных областях, связанных с деятельностью Союза;

18) организация обеспечения своих членов бланками страховых полисов обязательного страхования и бланками, используемыми при осуществлении операций по страхованию в рамках международных систем страхования (бланки страховых сертификатов «Зеленая карта»), осуществление контроля за использованием указанных бланков и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» полученной от членов Союза информации о количестве бланков страховых полисов, направленных в обособленные подразделения страховщика (филиалы) каждого из субъектов Российской Федерации;

19) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического осмотра аккредитации операторов технического осмотра, ведение реестра аккредитованных операторов технического осмотра, контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра;

20) информирование владельцев транспортных средств о порядке оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ;

21) представление по требованиям владельцев транспортных средств, потерпевших, информации о наличии действующего договора обязательного страхования в отношении указанного в требовании лица, номере такого договора и страховщике, с которым он заключен;

22) ведение перечня страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования, и размещение указанного перечня в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

23) осуществление иных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, настоящим Уставом в соответствии с его целями и задачами.

Союз вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иную деятельность, отвечающую целям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

На текущий момент в состав РСА входит 50 страховых компаний в статусе действительных членов союза.

РСА является открытым для вступления новых членов. Информацию о правилах вступления в РСА Вы можете узнать в «Правилах вступления в Российский Союз Автостраховщиков новых членов и выхода или исключения членов из него».

Направить жалобу в РСА

1. РСА рассматривает обращения граждан и организаций только по вопросам ОСАГО и страхования в рамках международной системы «Зеленая карта»!

РСА не осуществляет консультации!

2. Обращения, поступившие в РСА, рассматриваются в порядке, установленном Правилами профессиональной деятельности, разработанными на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

3. При подаче жалобы на некорректное применение КБМ необходимо:

  • ФИО (полностью),
  • дату рождения,
  • номер водительского удостоверения – для проверки правильности применения КБМ по договорам с ограниченным перечнем лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
  • номер водительского удостоверения и паспорта заявителя, а также VIN транспортного средства (для проверки правильности применения КБМ по договорам, заключённым на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством);
  • номер предыдущего водительского удостоверения и паспорта, в случае если была замена документа.

приложить копии водительского удостоверения (действующего, предыдущего) и паспорта (действующего, предыдущего).

Названы 20 регионов, где может подешеветь ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) определил 20 благополучных регионов, где могут быть снижены тарифы ОСАГО.

Как сообщили в пресс-служба РСА, в этих регионах тарифы могут быть скорректированы на понижение. При этом окончательное решение по их размеру будут принимать страховщики, которые сейчас проводят анализ своих портфелей.

В число благополучных регионов вошли Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Удмуртская, Чувашская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, республики Карелия, Мордовия, а также Саха (Якутия).

Смотрите так же:  Какие пособия на первого ребенка

При этом в РСА не назвали регионы, в которых ОСАГО может подорожать, однако ранее отмечалось, что ими могут стать «токсичные» для страховщиков регионы.

По предварительным расчетам РСА, тарифы ОСАГО будут повышены примерно для 17% «аварийных» автовладельцев и снижены для 83%.

В настоящее время в 16 российских регионах страховщики отказываются добровольно продавать полисы. В таких регионах действует система «единого агента», которая перераспределяет клиентов равномерно между всеми компаниями страны. К таким регионам относятся Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская, Мурманская, Челябинская, Ивановская, Архангельская, Нижегородская, Ульяновская, Кировская, Саратовская области, Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Северная Осетия и Ставропольский край, передает ТАСС.

Напомним, первым этапом реформы тарифообразования в ОСАГО должно стать расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз для всех транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц, для них верхняя граница вырастет на 10,9% и 5,7% соответственно. Кроме того, планируется уточнить классификацию водителей по стажу и возрасту — вместо нынешних 5 категорий водителей их будет 50.

Второй этап реформы предполагает использование более индивидуального тарифа ОСАГО, замену коэффициентов мощности и территории большей свободой тарифа, введение полисов ОСАГО с увеличенными лимитами до 2 млн рублей, а также новые полномочия Центробанка по контролю страховщиков.

РСА, он же Российский Союз Автостраховщиков представляет собой некоммерческую организацию, которая объединяет страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Российский Союз Автостраховщиков учрежден 8 августа 2002 года, в него входят 103 страховых компаний страны, а это 90 % от общего объема операций по автострахованию в России. РСА функционирует в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ от 25.04.2002.

База АИС РСА ОСАГО.

База АИС РСА работает по принципу библиотеки данных, то есть каждая страховая компания обязана передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА, причем не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня от даты заключения договора. С 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена как единственный источник получения сведений о предыдущем периоде страхования и стала применяться для расчета правильного КБМ. Автоматизированная информационная система РСА (АИС РСА) содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года. Вносить или изменять данные в базу полисов АИС РСА может только страховая компания, с которым был заключен договор ОСАГО. Сам РСА не имеет права вносить изменения в базу АИС РСА. Рассчитать свой КБМ (Бонус-малус) вы можете с помощью калькулятора расчета КБМ.

Как проверить полис ОСАГО по номеру.

Проверить полис ОСАГО иногда бывает просто необходимо, ведь поддельные полисы ОСАГО не предусматривают никаких выплат и в случае аварии автомобилист обязан возмещать ущерб самостоятельно. При этом к недействительным полисам относятся украденные или утраченные оригинальные бланки.
Для проверки полиса ОСАГО по номеру можно воспользоваться сервисом РСА, база данных которого открыта и общедоступна. Что же касается украденных или утраченных оригинальных бланков, то каждая страховая компания уведомляет о факте утраты или кражи Российский союз автостраховщиков.

Проверка полиса по базе РСА.

Официальный сервис РСА позволяет по номеру бланка полиса узнать:

  • какая страховая компания выдала бланк;
  • статус бланка («у страхователя», «у страховщика», «утерян» и т. п.)
  • дату заключения договора;
  • дата начала действия договора;
  • дата окончания действия договора.

Проверка сведений о транспортном средстве из договора ОСАГО.

Официальный сервис РСА позволяет по номеру бланка полиса получить сведения о застрахованном транспортном средстве:

  • государственный регистрационный знак ТС;
  • VIN номер ТС;
  • статус договора ОСАГО определенную дату («действует», «не действует»);
  • наименование страховой компании, которая выдала полис.

Проверка сведений о полисе ОСАГО.

Официальный сервис РСА позволяет по VIN номеру или государственному регистрационному знаку транспортного средства узнать о наличие действующего полиса ОСАГО:

  • серию и номер бланка ОСАГО;
  • наименование страховой компании, которая выдала полис;
  • вид страховки («ограниченная», «неограниченная»).
  • Дополнительно, зная серию и номер водительского удостоверения, можно проверить допущен ли конкретный водитель к управлению данным транспортным средством.

Все вышеперечисленные официальные сервисы вы можете найти на сайте РСА в соответствующих разделах.

Российский Союз Автостраховщиков получил всевидящее око?

В середине мая появилась информация о том, что Российский Союз Автостраховщиков наконец-то подключился к электронным базам государственных органов.

Теперь при оформлении электронной автогражданки данные автомобиля и страхователя будут сверять по базам ФМС, ФТС, ГИБДД и ФНС. Теоретически в такой ситуации у страхователя не будет возможности внести с ошибкой сведения, важные для расчёта цены страховки.

О изменении ситуации с базами данных сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, по его словам, страховые компании получили возможность сверять представленные пользователями при оформлении е-ОСАГО данные с базами уже упомянутых государственных органов.

Это должно устранить сразу ряд проблем, как у страховых компаний при идентификации конкретных транспортных средств, так и у пользователей, оформляющих электронную автогражданку.

Смотрите так же:  Как оформить больничный на ребенка

Всё ли будет так гладко?

При запуске системы продаже электронных полисов РСА были определённые технические сложности, разрешить часть из которых не удалось до сих пор. Так, база данных Российского Союза Автостраховщиков периодически «подвисает» у той или иной страховой компании, лишая пользователей возможности оформления е-ОСАГО.

Для решения этой проблемы была введена система е-Гарант, переадресующая пользователя на работающий сайт другой страховой компании, но она вызывает у пользователей скорее негатив, чем положительные эмоции.

Автовладельцам фактически продают полисы тех страховых компаний, которые не представлены собственными офисами в регионе их проживания. Это большая проблема не только при оформлении страхового события, но и при необходимости изменений условий страхования, например, когда нужно вписать в полис ОСАГО нового водителя.

Интеграция АИС РСА, а именно так называется база Российского Союза Автостраховщиков, с сервисами государственных органов опять же не сможет пройти гладко. Будут сбои, будут технические сложности, на разрешение которых потребуется время. Поэтому пока рано радоваться слиянию базы РСА и базы данных, например, ГИБДД.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Что слияние баз значит для автовладельцев?

Если раньше автовладельцам были доступны маленькие хитрости для занижения стоимости полиса ОСАГО, например, некоторые указывали меньшую мощность двигателя, чем на самом деле, то теперь такие фокусы не пройдут. Не получится у автовладельца и изменить регион прописки для снижения территориального коэффициента. Обман быстро вскроется при проверке по базе Федеральной миграционной службы.

Но слияние баз сулит негативные последствия лишь тем, кто пытался обмануть систему, тем самым сэкономив пару сотен, а то и тысяч рублей.

Есть у вопрос и оборотная сторона. Многие автовладельцы после покупки транспортного средства сталкивались с тем, что его не было в базе АИС РСА. Поэтому для идентификации транспорта им приходилось отправлять на страховой компании e-mail сканированные копии документов. Теперь РСА доступна база ГИБДД, а значит подобных проблем, по крайней мере в перспективе, не станет.

Для добропорядочных автовладельцев процесс оформления электронной автогражданки станет проще. Им не придётся сканировать и куда-то отправлять документы, в надежде, что после этого им всё же выпишут заветный полис обязательного автострахования.

Как скоро получится интегрировать базы данных?

Конкретно ответить на этот вопрос могут лишь IT-специалисты, имеющие непосредственный доступ к упомянутым базам данных. Однако и без их мнения можно предположить примерные сроки устранения всех недочетов, когда базы данных будут функционировать на полную мощность.

В случае с введение системы АИС РСА этот срок был равен примерно одному году. Ещё год подчищались мелкие недоработки.

В данном случае же речь идёт о слиянии уже действующих баз данных, которых несколько. Наверняка, ещё до запуска проекта IT-специалисты проработали все возможные технические ошибки, но на практике всегда находится что-то ещё. Поэтому логично предположить, что интеграция систем займёт всё то же год. За это время можно разрешить все возникшие по ходу эксплуатации системы проблемы.

Повлияет ли слияние баз на цену ОСАГО?

Вряд ли возможность дополнительной проверки страхователей и их транспортных средств скажется на тарифной политике страховых компаний. Тем более, что введение объединённой базы данных направлено скорее на повышение доступности е-ОСАГО и устранение проблем при его оформлении, а не на борьбу с мошенничеством, от которого, страховщики, по их заверениям, несут колоссальные убытки.

Возможно лишь в перспективе с появлением дополнительных поправочных коэффициентов в тарифное руководство по ОСАГО слияние баз данных хоть как-то отразится на цене автогражданки. Сегодня же автовладельцам приходится рассчитывать лишь на то, что оформление полиса будет занимать меньше времени и доставлять меньше хлопот.