In brevi – (лат.) вкратце

Персональный сайт педагога Фадеевой Маргариты Борисовны

Оформление списка источников и литературы

Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация) является одним из важнейших этапов научно-исследовательской и творческой работы.

Технические требования к оформлению списка источников и литературы:

Технические требования совпадают с общими требованиями к работе, но давайте еще раз повторим. Список литературы должен иметь сквозную нумерацию. Форматируется он и как остальной текст работы (как правило, 14 шрифт Times New Roman с полуторным интервалом между строками с абзацем 1,25).

Оформление списка источников и литературы опирается на:

  • ГОСТ 7.9-1995 (ИСО 214-76). Реферат и аннотация. Общие требования.
  • ГОСТ 7.12-1993. Сокращения русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати.
  • ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.
  • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
  • ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка.

Источники и литература в курсовой работе перечисляются в следующем порядке:

  • В первую очередь в списке литературы перечисляются нормативно-правовые акты в порядке их подзаконности. Начните с описания международных правовых актов, затем перечислите основные законы государства (Конституцию и кодексы), федеральные законы, постановления правительства, указы президента и т.д.
  • Далее в списке литературы необходимо перечислить монографии и учебные пособия, статьи в периодических изданиях.
  • Электронные источники

Примеры оформления источников:

  • Законодательные материалы

При описании материалов законодательного характера обязательна ссылка на официальный государственный источник информации – Российскую газету или Собрание законодательства Российской Федерации. Дополнительно указываются принятые государственными органами изменения и дополнения.

Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. – 1993. – № 248.

Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г. ] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. Ст. 2457.

Их описание начинается с указания фамилии автора или коллектива авторов, далее пишется полное название и выходные данные. Полностью всю эту информацию можно переписать с форзаца книги.

Исаев И.А. История государства и права России : учеб. пособие для студ. вузов / И.А. Исаев. – М. : Проспект, 2009. – 336 с.

Холодная война в Арктике / сост. М. Н. Супрун. – Архангельск : [б. и.], 2009. – 379 с.

Iberica Americans. Латиноамериканская культура в дискуссиях конца XX-начала XXI веков. – М. : ИМЛИ РАН, 2009. – 463 с.

Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник / ред. Ю.А. Дмитриева. – 7-е изд., испр. – М. : Омега-Л, 2009. – 381 с. – (Высшее юридическое образование).

Информационные системы вузовского администрирования : всероссийская научно-практическая конференция. Москва, 29 января 2009 г. – М. : Современная гуманитарная академия (СГУ), 2009. – 157 с.

  • Сборники без общего заглавия

Сборник документов, касающихся международных аспектов образования : (законы, указы, постановления, конвенции, декларации…) / сост. Е.В. Шевченко. – СПб. : Оракул, 2000. – 541 с.

Последний Лель : проза поэтов есенинского круга. – М. : Современник, 1989. – 572 с. – Содержание: Статьи / Н. А. Клюев. Пламень : роман / П. Карпов. Последний Лель : роман / С. А. Клычков. Завтра : роман / А. Ганин. Яр : повесть / С. А. Есенин.

  • Составные части документов

Статья из книги или другого разового издания

Санакина Т. А. Судьба Архангельской духовной семинарии в 1917-1920 гг. / Т.А. Санакина // 1917 год в судьбах России и мира : сборник материалов научной конференции / Федер. агентство по образов., ПГУ. – Архангельск : СОЛТИ, 2007. – С.198-207.

Статья из сериального издания

Козлова О.В. Проблема свободы и объективации в философии Н.А. Бердяева / О.В. Козлова // Историко-философский ежегодник. – 2001. – М., 2003. – С. 282-290.

Кулагина М.Г. Рождение и воспитание детей в среде английской аристократии в XVII-XVIII веках / М.Г. Кулагина // Вестник всеобщей истории. Вып. 2. – СПб., 1999. – С. 64-93.

Владимирова А. В. Истоки политического маркетинга / А. В. Владимирова // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. – 2008. – № 5. – С. 90-99.

Всеволожский В. А. Учебник “Региональная гидрогеология” / В. А. Всеволожский, И. Ф. Фиделли // Вестник Московского университета. Сер. 4, Геология. – 2007. – № 5. – С. 68-70. Рец. на кн.: Кирюхин В. А. Региональная гидрогеология, 2005.

Литвиненко Н. А. Рецензия на монографию Г. А. Сорокиной “Буддизм в европейской культуре первой трети XX века” / Н. А. Литвиненко // Вестник Университета Российской академии образования. – 2008. – № 3. – С. 47-50. Рец. на кн.: Сорокина Г. А. Буддизм в европейской культуре первой трети XX века. М.: РАГС, 2008. 196 с.

Тохтасьев С. Р. [Рецензия] / С. Р. Тохтасьев // Вестник древней истории. – 2008. – № 1 (264). – С. 193-204. – Рец. на кн.: А. И. Иванчик. Накануне колонизации. Северное Причерноморье и степные кочевники VIII-VII вв. до н. э. в античной литературной традиции. Фольклор, литература и история / А. И. Иванчик. – М.- Берлин: Палеограф, 2005

  • Сериальные и другие продолжающиеся ресурсы

Архангельск : газета областного центра. – Архангельск : Изд-во “Архангельск”, 1907 – . – Выходит ежедневно.

Учительская газета : независимое педагогич. изд. – М., 1924 – . – Выходит еженедельно.

Успехи современной биологии / РАН, Отд. биол. наук. – М. : Наука, 1932 – . – Выходит 6 раз в год: 2 тома по 3 выпуска в каждом. – С 1991 года – 1 том – 6 выпусков.

Архангельский епархиальный вестник / Архангельская епархия Московского Патриархата. – Архангельск : Изд. Волохов С.П., 2004 – . – Выходит ежемесячно.

Вестник МГУ : науч. журн. Серия 8, История / МГУ, Ист. фак-т. – М. : МГУ, 1946 – . – Выходит раз в два месяца.

Средние века : исследования по истории Средневековья и раннего Нового времени / РАН, Ин-т всеобщей истории. – М.: Наука, 1942 – . Вып.69 (3) / отв. ред. П.Ю. Уваров. – 2008. – 232 с.

Средние века : исследования по истории Средневековья и раннего Нового времени / РАН, Ин-т всеобщей истории. – М.: Наука, 1942 – . Вып.58. – 1995. – 298 с. ; Вып.63. – 2002. – 506 с. ; Вып.69 (3). – 2008. – 232 с.

Уваров П. Ю. Франция XVI века. Опыт реконструкции по нотариальным актам. – URL: http://www.orbis-medievalis.nm.ru/library/ouvarov.html . Дата обращения: 01.09.2009.

Britannica CD’99 [Электронный ресурс] : encyclopedia : Knowledge for the Information age. – Chicago : Encyclopedia Britannica, Inc., 1999. – 2 эл. опт. диск (CD-ROM) : цв., зв. + 2 бр. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

5555 шедевров мировой живописи [Электронный ресурс]. – М. : ООО “ДиректМедиа Паблишинг”, 2003. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM) : цв. – (Электронная библиотека).

Как оформить в литературе конституцию

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.

Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля 2004 г.). // «Российская газета» от 20 ноября 2002 г.

Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изм. и доп. от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г.) // «Российская газета» от 27 января 1996 г.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г.) // «Российская газета» от 10 августа 2001 г.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа 2004 г.) // «Российская газета» от 31 декабря 2001 г.

Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 4 мая 1990 г № 4 «О практике рассмотрения судами РСФСР дел об ограничении дееспособности граждан, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами» (в ред. от 25 октября 1996 г ) // БВС РСФСР 1990 № 7 С. 10).

Постановление № 6/8 Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // БВС РФ. 1996. №9

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 декабря 2000 г № 33/14 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с обращением векселей» // ВВС РФ. 2001. № 3

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 января 2000 г. // БВС РФ. 2000. № 7. С. 9-10;

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2000 г. // БВС РФ. 2001. № 1. С. 20.

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 2000 г. // БВС РФ. 2000. № 9.

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года (по уголовным делам) (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23 и 30 июня 2004 г.) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, ноябрь 2004 г., N 11

Боннер Л.Т. Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1966.

Булыгин Р. Представление интересов казны Российской Федерации по делам о возмещении вреда // Российская юстиция 2001. № 11 С. 49-50.

Викут М.А., Зайцев И.М. Гражданский процесс России. М. 2003.

Викут М.Л. Стороны — основные лица искового производства. Саратов, 1968.

Власов А.А. Гражданское процессуальное право. М. 2004 – 432 с.

Гражданское процессуальное право /под ред. М.С. Шакарян. М., 2004.

Гражданский процесс / Под ред. М.К. Треушникова. М., 2000.

Грель Я.В. Пределы свободы сторон в гражданском процессе: история вопроса // Журнал российского права. — М.; Норма, 2004. — № 6. — с.125-131.

Грось Л.Л. Научно-практическое исследование влияния норм материального нрава на разрешение процессуально-правовых проблем в гражданском и арбитражном процессе. М 2002.

Жеруолис И. Сущность советского гражданского процесса. М. 1975.

Жуйков В.М. Проблемы гражданского процессуального права. М, 2001. С. 27-29.

Защита прав личности в советском гражданском процессе / Под ред. А.А. Мельникова. М, 1986.

Каганцов Я.М. Подлежат ли обжалованию определения арбитражных судов по вопросам процессуального правопреемства? // Арбитражный и гражданский процесс. 2002. № 6. С. 6-7.

Клименко О.М. Некоторые вопросы участия государства как стороны в международном гражданском процессе // Заметки о современном гражданском и арбитражном процессуальном праве. — И; Городец, 2004. — с.162-165.

Комиссаров К.И. Применение норм гражданского процессуального права // Проблемы применения норм гражданского процессуального права. Свердловск, 1976.

Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (Отв. ред. Г.П. Ивлиев), М.: Юрайт-Издат, 2002. — 558 с.

Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РСФСР (научно-практический) / Под ред. М.С. Шакарян М., 2000.

Корнилов Э. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей //Хозяйство и право 1999 №11.

Осокина Г.Л. Курс гражданского судопроизводства России. Общая часть Учебное пособие Томск, 2002.

Осокина Г.Л. К вопросу об отказе истца от иска // Актуальные вопросы правоведения на современном этапе. Томск, 1986. С. 133-134.

Осокина Г.Л. Гражданский процесс. Общая часть. М. Юристъ. 2003.-669 с.

Осокина Г.Л. Курс гражданского судопроизводства России. Общая часть. Томск, 2002.

Осокина Г.Л. Проблемы иска и права на иск. Томск, 1989.

Осокина Г.Л. Иск (теория и практика). Томск 2000.

Певнева О.А. Конституционный принцип состязательности сторон и проблема истины в гражданском процессе // Конституция РФ, конституционная реформа и реформа отраслевого законодательства: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию принятия Конституции Российской Федерации. г. Брянск, 8 — 9 октября 2003 г.. — Брянск; Изд-во БГУ, 2003. — с.281-288.

Распорядительные права сторон в гражданском процессе: Автореф. дис. . канд. юрид. наук / Русинова Е.Р.. — Екатеринбург, 2003. — 23 с.

Савицкий В. М. Язык процессуального закона М 1987.

Сергеев АЛ. Применение правил об исковой давности в практике судов Российской Федерации (к принятию постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12, 15 ноября 2001 г. № 15/18) // Актуальные проблемы гражданского процесса / Под ред. В.А. Мусина. СПб., 2002.

Смотрите так же:  Договор на поставку песка щебня

Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М, 1974.

Хутыз М. Понятие стороны в гражданском процессе // Советское государство и право 1981. № 11. С. 115-119.

ЧечотД.М. Участники гражданского процесса. М, 1960.

Шакарян М.С. Субъекты советского гражданского процессуального права. М.. 1970.

Явич Л.С. Общая теория права. Л., 1976.

Ярков В.В. Юридические факты в механизме реализации норм гражданского процессуального права Екатеринбург, 1992.

Оформление списка литературы по ГОСТу

При оформлении списка литературы по каждому изданию указывается фамилия и инициалы автора (авторов), точное название, место издания, наименование издательства, год издания, количество страниц. Для журнальной статьи указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, год выпуска, номер журнала, страницы, занимаемые в журнале статьей. Список литературы должен включать только издания, использованные в работе, т.е. те, которые цитировались, на которые делались ссылки или которые послужили основой для формулирования точки зрения студента. Все цифры, цитаты и чертежи, заимствованные из литературных источников, следует снабдить обязательными ссылками на источник с полным описанием издания в списке использованной литературы.
Список использованной литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов федерального уровня, индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т.д.

Если в работе не использовался какой-либо вид источников, то его можно пропустить. Например, если в контрольной работе нет материалов практики, то после нормативно-правовых актов идет сразу литература.

Нормативно-правовые акты размещаются в списке литературы по юридической силе:

· международные законодательные акты – по хронологии;
· Конституция РФ;
· кодексы – по алфавиту;
· законы РФ – по хронологии;
· указы Президента РФ – по хронологии;
· акты Правительства РФ – по хронологии;
· акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – по хронологии.
· Законы субъектов РФ;
· Решения иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Постановления пленумов Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ включаются в раздел судебной практики.

При этом нужно учитывать, что применяемые в работе международно-правовые нормативные акты (конвенции, договоры и т.п.), в которых участвует РФ, располагаются в начале списка нормативно-правовых актов, НО после Конституции Российской Федерации.
Нормативно-правовые акты иностранных государств (международные конвенции, договоры), в которых РФ не участвует располагаются отдельно после списка актов судебных органов.
Утратившие силу нормативно-правовые акты располагаются в конце списка нормативно-правовых актов, также по степени значимости. При этом обязательно указывается в скобках, что нормативно-правовой акт утратил силу.
Документы с равной юридической значимостью группируются в хронологическом порядке согласно датам их опубликования.

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
2. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)//«Российская газета», 10.12.1998.
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, № 2, ст. 198.
4. Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2013 N 30544) // «Российская газета», N 282, 13.12.2013

За перечнем нормативно-правовых актов в списке литературы следует перечень специальной литературы и периодики.

Список литературы составляют непосредственно по данным печатного издания или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

Исходя из гост список литератуты оформляется посредством указания обязательных элементов описания библиографического источника.
Основными элементами описания литературного источника являются:

  • ФИО автора (авторов / редактора);
  • Наименование произведения (название книги);
  • Наименование издательства;
  • Год издания;
  • Количество страниц в издании.

ГОСТ предусматривает также факультативные элементы, применение которых не всегда обязательно.

К факультативным элементам описания библиографического источника относится, например:

Параллельное заглавие
Сведения, относящиеся к заглавию
Сведения о функции издателя, распространителя и т.п.
Размеры
Другие сведения о физической характеристике
Общее обозначение материала.

Последний пункт — Общее обозначение материала – заслуживает особого внимания. В зависимости от его применения мы можем видеть довольно отличающиеся визуально способы оформления списка литературы.
Дело в том, что данный факультативный элемент используют в тех случаях, когда из имеющихся элементов библиографической записи не видна характеристика физического носителя документа (к примеру, описание базы данных, расположенной на локальном компьютере и др.). Элемент указывают в квадратных скобках сразу после заглавия без каких либо знаков предписанной пунктуации (например: [Электронный ресурс], [Аудиозапись] и т.д.).
Для обычных книг предусмотрена соответствующая пометка: [Текст].
Если из других элементов библиографической записи понятно, о каком физическом носителе идет речь, допустимо опустить этот элемент.
В данной инструкции мы не будем использовать этот элемент, но в если Вам он необходим, то просто дополните для себя указанные ниже правила оформления списка литературы обязательным включением после наименования книги этого элемента в квадратных скобках.

Иногда в качестве обязательно элемента описания источника литературы приводится ISBN, о чём есть упоминание в ГОСТ.
Но здесь нужно понимать, что включение тех или иных элементов описания зависит от целевого назначения списка.
Там, где необходимости идентифицировать литературный источник в международном документальном потоке нет, – указывать ISBN не обязательно. Это касается списков к курсовым и дипломным работам, диссертациям и т.п.
Таким образом, ISBNв списке литературы курсовой работы (аналогично и в дипломной) не нужен.

Порядок оформления источника литературы зависит от количества авторов, принявших участие в его написании. Отдельные правила предусмотрены для книг с 1, 2-3 и большим количеством авторов.
Рассмотрим порядок оформления списка литературы по госту для включения в него книг с различным количеством авторов.

Оформление книг с 1 автором

Для книг написанных одним автором в начале указываются фамилия и инициалы автора. При этом после фамилии ставится запятая и уже после неё указываются инициалы отделённые точками. Затем следует полное название книги, после которого ставится «слеш» (косая черта “ / “) и далее повторяется ФИО автора, но сначала указываются инициалы, а затем фамилия. После фамилии ставится точка, а за ней – тире. После тире указывается: город, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка. После точки пишем тире, за ним указываем количество страниц в данной книге, букву «с» и точка.

Схематичный пример:
Иванов, И.И. Название книги / И.И. Иванов. – Город: Название издательства. – 552 с.

Реальный пример:
Жабина С.Г. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Г. Жабина. — М.: Академия, 2016. — 336 с.

Сразу разъясним как обозначаются города. В практике сложились сокращённые обозначения крупных городов (обычно столиц и региональных центров).
Приведём расшифровки:

Оформление списка использованных источников и литературы

Библиографическое описание – это совокупность библиографических сведений об источнике (документе), приведенных по установленным правилам.

Обязательные элементы библиографического описания содержат сведения, обеспечивающие идентификацию (процесс отождествления и распознавания объекта каталогизации по библиографической записи, представляющей этот объект в базе данных) источника (документа).

В число обязательных элементов входят:

1) основное заглавие,

2) сведения об издании,

3) место издания,

Список использованных источников и литературы курсовой работы представляет собой спектр источников, которыми пользовался автор при ее написании. Именно по нему можно судить, какова степень осведомленности студента в имеющейся литературе по изучаемой теме. Библиографический аппарат курсовой работы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ.[1]

Список использованных источников и литературы – элемент библиографического аппарата, который составляет одну из существенных частей курсовой работы. Он помещается после заключения и должен содержать библиографическое описание источников, использованных при выполнении курсовой работы. Это значит, что в списке использованных источников и литературы включаются только те источники, на которые в курсовой работе имеются ссылки.

Библиографическое описание источника состоит из унифицированных по составу и последовательности сведений о документе или его части, полностью идентифицирующих его. В курсовой работе следует приводить все обязательные, а иногда и факультативные сведения об использованном источнике. Более подробно требования, касающиеся оформления библиографического описания источников, излагаются в п. 2.5, 4) настоящего пособия.

Список использованных источников и литературы формируется их трех частей: списка нормативных правовых актов, списка материалов правоприменительной практики и списка литературы.

Раздел «Нормативные правовые акты» строится по двум критериям: по юридической силе и в хронологическом порядке. В число обязательных элементов входят:

1.для указания монографии, учебного пособия или курса лекций (в текстовом или электронном формате): автор(ы), название, место издания, издательство, год выпуска, количество страниц;

2.для указания статьи, тезисов (в текстовом или электронном формате): автор(ы), название статьи, название журнала, год выпуска, номер журнала, номера страниц.

Кроме того, необходимо соблюдать следующую строгую последовательность перечисления материалов в списке использованных нормативных источников и литературы:

— международные нормативные правовые акты, ратифицированные РФ;

— федеральные конституционные законы,

— постановления Конституционного Суда РФ;

— кодифицированные законы, федеральные законы;

— нормативные и правовые акты Президента РФ;

— нормативные и правовые акты Правительства РФ;

— нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств);

— нормативные правовые акты субъектов РФ (Конституции, Уставы, постановления);

— акты органов местного самоуправления;

— руководящие постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ;

— приговоры, определения, постановления и решения высших судебных органов;

— аналогичные акты нижестоящих судов и органов предварительного расследования;

— опубликованные и неопубликованные обзоры практики рассмотрения уголовных, гражданских и административных дел;

— практика прокурорского надзора;

— нотариальная, адвокатская и иная практика;

— руководящие постановления Пленума Верховного Суда СССР;

— монографии, учебники, учебные пособия, лекции, статьи, тезисы. Эти источники располагается в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Если использовалось несколько работ одного автора, то они вносятся в список в той хронологической последовательности, в какой публиковались;

— диссертации и авторефераты диссертаций.

— литература на иностранных языках.

Обязательные элементы приводят в любом библиографическом описании документа.

Образец оформления списка использованных

Библиографическое описание источников и литературы

Запись под заголовком

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. — М. : Маркетинг, 2001. — 39, [1] с.

Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г. : одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. — [4-е изд.]. — М. : Ось-89, [2001?]. — 46, [1] с.

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] : [федер. закон : принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г. : по состоянию на 3 янв. 2012 г.]. — СПб. : Victory : Стаун-кантри, 2001. — 94, [1] с.

Запись под заглавием

Конституция Российской Федерации [Текст]. — М. : Приор, [2001?]. — 32, [1] с.

Гражданский процессуальный кодекс РСФСР [Текст] : [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.] : офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. — М. : Маркетинг, 2001. — 159, [1] с.

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) [Текст] // Рос. газ. – 1999. – 21 января.

Всеобщая декларация прав человека и гражданина от 10 декабря 1948 г. [Текст] // Рос. газ. – 1998 – 10 дек.

О Государственном гербе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ [Текст] // Рос. газ. – 2000. – 27 декабря.

О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ [Текст] // Собр. законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.

Водный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ [Текст] // Рос. газ.– 2006 – 08 июня.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ [Текст] // Рос. газ. – 2002. – 20 ноября.

По делу о проверке конституционности ряда положений Устава – Основного Закона Читинской области: Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. № 3-П [Текст] // Рос. газ. – 1996. – 17 февр.

По запросу группы депутатов Государственной думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия – Алания и Республики Татарстан: Определение Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. № 92-О [Текст] // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 2000. – № 5. – С. 50-55.

Смотрите так же:  Заявление нашей модели

О классификаторе правовых актов: Указ Президента от 15 марта 2000 г. № 511 [Текст] // Собр. законодательства РФ. – 2000. – № 12. – Ст. 1260.

Книги

Книга одного автора:

Алексеев, С. С. Теория права [Текст] : учебник для вузов / С. С. Алексеев. – М.: БЕК, 1994. – 224 с.

Бахрах, Д. Н. Административное право России [Текст] : учебник для вузов / Д. Н. Бахрах. – М.:НОРМА – ИНФРА-М, 2000. – 640 с.

Агафонова, Н.Н. Гражданское право [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова ; под. общ. ред. А.Г. Калпина ; авт. вступ. ст. Н.Н. Поливаев ; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М. : Юрист, 2002. — 542 с.

История России [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В.Н. Быков [и др.] ; отв. ред. В.Н. Сухов ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. — 2-е изд., перераб. и доп. / при участии Т.А. Суховой. — СПб. : СПбЛТА, 2001. — 231 с. ;

«Воспитательный процесс в высшей школе России», межвузовская науч.-практическая конф. (2001 ; Новосибирск). Межвузовская научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в высшей школе России», 26 — 27 апр. 2001 г. [Текст] : [посвящ. 50-летию НГАВТ : материалы] / редкол.: А.Б. Борисов [и др.]. — Новосибирск : НГАВТ, 2001. — 157 с. ;

Российская Федерация. Президент (2000 — ; В.В. Путин). Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [Текст] : (о положении в стране и основных направлениях внутр. и внеш. политики государства). — М. : [б.и.], 2001. — 46, [1] с.

Книга двух авторов:

Зеркин, Д. П., Игнатов, В. Г. Основы теории государственного управ­ления [Текст] : курс лекций / Д. П. Зеркин, В. Г. Игнатов. – Ростов н/Д: Изд. центр «Март», 2000. – 448 с.

Книга трех авторов:

Лебедев, В.А. Теория государства и права [Текст] : учебное пособие для вузов / В. А. Лебедев, Е. А. Киреева, В. М. Шадрин. – Челябинск: Образование, 2007 .– 271 с.

Пример описания книги четырех авторов

Оценка недвижимости [Текст]: учебник / И. Л. Артеменков [и др.]; под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой . – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008 . – 558 с.

Пример описания книги пяти и более авторов

Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации [Текст] : учебник / Ю. К. Орлов, В.И. Швецова, Б.А. Комлев, С.А. Насонов и др. – М.: «Проспект», 2000. – 320 с.

Гражданский процесс России [Текст] : учебник / С. Ф. Афанасьев [и др.]; С. Ф. Афанасьев [и др.]; Под ред. М. А. Викут .– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005 . – 479 с.

Керимов, Д. А. Проблемы общей теории права и государства [Текст] : в 3 т. – М.: Сов­ременный гуманитарный университет, 2001. – Т.1: Социология права. –266 с.

Хрестоматия по истории философии (русская философия) [Текст] : учеб. по­собие для вузов: В 3 ч. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС». 2001. – Ч.3. – 672 с.

Дата добавления: 2015-09-04 ; просмотров: 875 . Нарушение авторских прав

Оформление списка литературы

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1—2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

Примеры библиографического описания по ГОСТ 7.1—2003

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ, ред. от 06.12.2006 — Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148531. (24.02.2014).

Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. — М.: Соц. Защита, 2000. — 159 с.

Книга одного автора.

Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. Технологии, 2009. — 111 с.

Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

Книга двух авторов.

Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. — М.: Владос, 2009. — 287 с.

Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

Книга трёх авторов.

Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55 с.

Книга четырёх и более авторов.

Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313 с.

Книга с указанием редактора.

Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — 677 с.

Книга с указанием составителя.

Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86 с.

Статья из журнала.

Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — № 5. — С. 29—28.

Статья из сборника.

Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.

Описание материала, имеющего электронную и печатную версии.

Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т.: Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошенко [Текст] — М.: Педагогика, 1984. — 400 с.; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t6_1984/fs,1/ (13.07.09)

Филиппова Л. Я. Создание контента (содержания) библиотечных веб-сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) // Научные и технические библиотеки. — 2002. — № 2. — С. 30—34. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/ntb/2002/2/f02_10.htm (14.12.11)

Описание ресурса локального доступа.

Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. — М.: Интерсофт, сор. 1997. — (CD-ROM)

Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: интерактивный учеб. — СПб.: ПитерКом, 1997. — (CD-ROM).

Описание ресурса удаленного доступа.

Вайс М. Н. Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребенок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://logopedia.by/?p=2553. (24.02.2014)

Список литературы (образец)

  1. Конституция РФ от 12.06.1993 г. [Текст] // Сборник правовых норм и комментариев. — М., 2006. — С. 15-18.
  2. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Электронный ресурс]: федер. закон от 11.08.1995 г. № 135-Ф3, ред. от 30.12.2006 — Режим доступа: URL: http://www.flexa.ru/law/zak/zak067.shtml (02.06.2014)
  3. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (02.06.2014)
  4. Об основах туристской деятельности в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (26.11.2016)
  5. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.05.1995 № 98-ФЗ, ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7041/ (25.11.2016)
  6. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 19.04.1991 № 1032-1ФЗ, ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ (25.11.2016)
  7. Создание законодательной базы для развития добровольческих гражданских инициатив в Российской Федерации. Материалы парламентских слушаний, 13-14 декабря 2001 г. [Текст] — М., 2001. — С. 24.
  1. Актуальные задачи обновления и развития образовательных стандартов. [Текст] — М.: Прогресс, 2003. — 66 с.
  2. Актуальные проблемы формирования социальной активности учащихся: сб. науч. тр. [Текст] / АПН СССР, НИИ общ. педагогики [Текст] / [под ред. Т. Н. Мальковской]. — М.: НИИОП, 1988. — 152 с.
  3. Алексеева, О. В. Третий сектор, или благотворительность для «чайников» [Текст] / О. В. Алексеева. — М.: BBC-MPM, 1997. — 191 с.
  4. Алещенок, С. В. Социальное добровольчество в России: состояние и перспективы развития // Ценностный мир современной молодежи [Текст] / С. В. Алещенок. — М.: Социум, 1994. — С.151-153.
  5. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. — М.: Наука, 1977. — 380 с.
  6. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. — Казань: Изд-во КРУ, 1988. — 320 с.
  7. Антонова, М. Некоммерческий сектор: литература и другие источники информации [Текст] / М. Антонова. — М.: CAF-Россия, 1996. — 50 с.
  8. Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] / А. Г. Асмолов. — М.: Академия, 2010. — 447 с.
  9. Ахметгалеев, Э. Д. Развитие студенческого волонтерского движения: отечественный и зарубежный опыт: учеб. пособие [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев. — Казань: Изд-во «Отечество», 2008. — 86 с.
  10. Ахметгалеев, Э. Д. Добровольческое студенческое движение как школа будущего социального работника [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев // Развитие и саморазвитие личности как субъекта образовательной деятельности: материалы межрегион. научно-практ. конф. — Казань: ИПППО РАО, 2006. — С. 158—162.
  11. Ахметгалеев, Э. Д. Роль воспитания и образования в системе управления общественными процессами [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев // Науч. тр. ИСЭПН АНТ. — Казань: Изд-во «Фэн», 2003. — Т. 17. — С. 241—247.
  12. Барова, В. В. Добровольцы в социальных учреждениях [Текст] / В. В. Барова. — Тюмень: БФРГТ, 2001. — 86 с.
  13. Бархаев, А. Б. Волонтерские общности как инновационная форма вовлечения учащейся молодежи в общественно полезную деятельность / А. Б. Бархаев // Инновации в образовании. — 2009. — № 5. — С. 77-93.
  14. Бауман, 3. Глобализация. Последствия для человека и общества [Текст] / З. Бауман; пер. с англ. М. Л. Коробочкина. — М.: Изд-во «Весь Мир», 2004. — 188 с.
  15. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитания [Текст] / Р. Бернс. — М., Прогресс, 1986. — 421 с.
  16. Бидерман, К. Координация работы и менеджмент волонтерских программ в Великобритании [Текст] / К. Бидерман; пер. с англ. М.Санникова, И. Мюллер. — М.: Прогресс, 2005. — 124 с.
  17. Ван дер Венде, М. К. Болонская декларация: расширение доступности и повышение конкурентоспособности высшего образования в Европе // Высшее образование в Европе. — 2000. — T. XXV. — № 3.
  18. Вербицкий, А. М. Роль некоммерческих благотворительных организаций в деле оказания социальной помощи и организации социальной работы. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России // Социальная работа. — М., 1992. — Вып. 6. — С.58-72.
  19. Волкова, Е. Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации: монография [Текст] / Е. Д. Волкова. — М.: Готика, 2004. — 165 с.
  20. Волонтер и общество. Волонтер и власть: научно-практ. сб. [Текст] / сост. С. В. Тетерский; под ред. Л. Е. Никитиной. — М.: «ACADEMIA», 2000. — 156 с.
  21. Вульфов, Б. З. Семь парадоксов воспитания [Текст] / Б. З. Вульфов. — М.: Новая школа, 1994. — 78 с.
  22. Выживет ли культура в условиях рынка: сб. статей американских авторов по менеджменту некоммерческих организаций [Текст] / сост. С. Кац, О. Лейкинд. — СПб.: «Нотабене», 1996. — 152 с.
  23. Гражданские инициативы и будущее России [Текст] / под ред. М. И. Либоракиной, В. Н. Якимца. — М.: Школа культурной политики, 1997. — 152 с.
  24. Гражданский призыв. Сер. «Молодежь на службе обществу» [Текст] / сост.-гл. ред. М. А. Слободская. — М.: Институт проблем гражданского общества, 2002. — 48 с.
  25. Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России. [Текст] / Институт мировой экономики и международных отношений РАН. — М.: Эдиториал УРСС, 1998. — 312 с.
  26. Гусев, Б. Б. Молодежное лето [Текст] / Б. Б. Гусев // Народное образование. — 2010. — № 3. — С. 22-25.
  27. Гусейнов, А. А. Социальная природа нравственности [Текст] / А. А. Гусейнов. — М.: Изд-во МГУ, 1974. — 157 с.
  28. Даль, Л. В. Развитие готовности студентов к социально-педагогическому проектированию в процессе профессионально ориентированной волонтерской деятельности: дисс. … канд. пед. наук 13.00.01 [Текст]: Арзамас, 2012. — 234 с.
  29. Дилигенский, Г. Г. Социально-политическая психология: учеб. пособие для вузов [Текст] / Г. Г. Дилигенский. — М.: Наука, 1994. — 303 с.
  30. Елизарова, Е. B. Волонтерское движение в современной России [Текст] / Е. В. Елизарова. — СПб.: Благотворительное общество «Невский ангел», 2001. — 87 с.
  31. Захаров, И. В. Миссия университетов в европейской культуре [Текст] / И. В. Захаров, Е. С. Ляхович. — М.: Новое тысячелетие, 1999. — 201 с.
  32. Зимняя, И. А. Компетентность человека — новое качество результата образования [Текст] / И. А. Зимняя // Проблемы качества результата образования. М.: Наука, 1994. — 103 с.
  33. Ибрагимов, Г. И. Качество подготовки специалистов среднего звена: проблемы формирования критериев оценки [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Среднее профессиональное образование. 2003. — № 6. — С. 9-12.
  34. Ивин, А. А. Основы теории аргументации: учебник [Текст] / А. А. Ивин. — М.: Владос, 1997. — 351 с.
  35. Источники финансирования для некоммерческих организаций. — М.: Центр информации и координации Социально-экологического союза, 1997. — 145 с.
  36. Карлинский, И. Путь длиною в двенадцать лет. Новейшая история российской благотворительности глазами очевидца и участника // И. Карлинский // Вестник благотворительности. — 1999. — № 4 (40). — С.12-23.
  37. Качанова, Ю. Н. Социум — новая реальность, которая зависит от нас [Текст] / Ю. Н. Качанова. — М.: Прогресс, 1997. — 64 с.
  38. Косова У. П. Особенности мировоззренческой активности волонтеров [Текст] / У. П. Косова // Высшее образование сегодня. — 2010. — № 4. — С. 36-38.
  39. Левина, А. И. Памятка учредителю НКО [Текст] / А. И. Левина. — Хабаровск: РАУНЦ, 1999. — 25 с.
  40. Либоракина, М. Социальное партнерство: заметки о формировании гражданского общества в России [Текст] / М. Либоракина, М. Флямер, В. Якимец, Т. Конышева. — М.; Школа культурной политики, 1996. — 116 с.
  41. Лушпаева Н. В. Положение о деятельности волонтеров / Н. В. Лушпаева // Справочник классного руководителя. — 2013. — № 3. — С. 27-30.
  42. Мак Карлей, С. Добровольцы: Как их найти? Как их удержать? [Текст] / С. Мак Карлей, Р. Линч. — М.: Радуга, 1994. — 156 с.
  43. Мак Карлей, С. Основы руководства добровольцами [Текст] / С. Мак Карлей, Р. Линч. — М.: Радуга, 1994. — 32 С.
  44. Масленникова, В. Ш. Современная идеология воспитания студентов средних профессиональных учебных заведений [Текст] / В. Ш. Масленникова. — Казань: ИСПО РАО, 2002. — 36 с.
  45. Маслоу, A. Мотивация и личность [Текст] / А. Г. Маслоу. — СПб.: Евразия, 1999. −479 с.
  46. Милосердие: учеб. пособие [Текст] / [под ред. М. П. Мчедлова]. — М.: РОССПЭН, 1998. — 214 с.
  47. Миркарими, Р. Как обеспечить взаимовыгодный диалог с местными органами власти: в помощь НПО [Текст] / Р. Миркарими. — М.: Национальный демократический институт международных отношений, 1997. — 18 с.
  48. Мухаметзянова, Г. В. Избранное педагогические труды: в 2 т. [Текст] / Г. В. Мухаметзянова. — Казань: Магариф, 2005. — Т.1. — 415 с.
  49. Мухаметзянова, Г. В. Избранные педагогические труды: в 2 т. [Текст] / Г. В. Мухаметзянова. — Казань: Магариф, 2005. — Т.2. — 416 с.
  50. Нам многое по плечу: истории успеха добровольческих инициатив города Новороссийска [Текст] / Н. Терентева, Т. Трибрат, И. Букаренко, А. Супрун. — Новороссийск: Новороссийский ресурсный центр, 2002. — 158 с.
  51. Неволина, Е. Волонтеры не в фаворе: стимулы и препятствия к добровольческому труду / Е. Неволина // Вестник благотворительности. — 2000. — № 2, — С.43-44.
  52. Нещеретний, П. И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. [Текст] / П И. Нещеретний; Рос. гос. социал. ин-т. — М.: Изд-во «Союз», 1993. — 31 с.
  53. Олчман, М. Добровольцы — ценный источник [Текст] / М. Олчман, П. Джордан. — М., 1997. — 109с.
  54. Орлов, В. Б. Педагогические условия профессиональной адаптации учащихся профтехучилищ [Текст] / В. Б. Орлов. — Челябинск: «Согласие», 2000. — 123 с.
  55. Петрова, Т. Э. Сравнительная социальная ценность социального добровольчества в молодежной среде [Текст] / Т. Э. Петрова // Ценностный мир современной молодежи. — М.: Социум, 1994. — С.155 — 165.
  56. Петровский В. А. Проблемы активности личности [Текст] / В. А. Петровский. — М.: Политиздат, 1991. — 203 с.
  57. Планирование успеха или как некоммерческой организации заслужить доверие общества [Текст] / сост. и ред. М. А. Слободская. — М.: Институт проблем гражданского общества, 1996. — 64 с.
  58. Развитие волонтерства в молодежной среде // Социальная работа с молодежью: учебное пособие [Текст] / под ред. Н. Ф. Басова. — М.: Прогресс, 2007. — Гл. 9. — С. 170—179.
  59. Ребрин, В. А. Общественное благо и общественный долг [Текст] / В. А. Ребрин. — М.: Мысль, 1971. — 345 с.
  60. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. [Текст] / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989. — Т. 1- 328 с.
  61. Руденко Б. Волонтеры: [история волонтерского движения] [Текст] / Б. Руденко // Наука и жизнь. — 2009. — № 5. — С. 76-78.
  62. Санина, М. К. Формирование этнокультурной грамотности волонтеров культурно-спортивной направленности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / М. К. Санина — Волгоград: Перемена, 2012. — 28 с.
  63. Сахаров, Г. А. Всеобщая декларация волонтеров. Зарубежный опыт [Текст] / Г. А. Сахаров // Вестник благотворительности, 1995, — № 5 (21) — С. 12-23.
  64. Сидельников, А. А. Создание партнерской НКО на базе школы [Текст] / А. А. Сидельников. — М.: Центр «Сотрудничество», 1998. — 135 с.
  65. Синецкий, С. Волонтеры глазами «нормальных» людей / С. Синецкий, М. Львова // Вестник благотворительности. — 2000. — № 3 (45). — С.23-28.
  66. Слабжанин, Н. Ю. Добровольцы в вашей организации [Текст] / Н. О. Слабжанин. — Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив», 1997. — 16 с.
  67. Слабжанин, Н. Ю. Как эффективно работать с добровольцами [Текст] / Н. О. Слабжанин. — 2-е изд. — Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив» 2002. — 24с.
  68. Смит, Д. Добровольцы — капитал будущего? [Текст] / Д. Смит . — М: Курьер ЮНЕСКО, 2000. — 28 с.
  69. Спенсер, Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое [Текст] / Г. Спенсер; пер. с англ. М. А. Лазаревой. — М.: УРАО, 2002. — 288 с.
  70. Строгонова, Е. На первом месте Green peace// Е. Строгонова, С. Стройкина // Вестник благотворительности. — 2000. — № 1-2. -С. 43-44.
  71. Тернова, М. Н. Стратегическое планирование: в помощь НКО [Текст] / М. Н. Тернова. — М: Прогресс, 1997. — 95 с.
  72. Титова, И. Н. Нормативно-правовая база и опыт поддержки волонтерства в Европе и США [Текст] / И. Н. Титова // Волонтер и общество. Волонтер и власть: научно-практ. сб. [Текст] / сост. С. В. Тетерский; [под ред. Л. Е. Никитиной]. — М.: Academia, 2000. — С. 39-45.
  73. Условия и перспективы развития третьего сектора в регионах России. [Текст] — М.: АНО «Консультации для Ассоциаций и Фондов», 1998. — 100 с.
  74. Фахрутдинова, Р. А. Зарубежный опыт социализации личности [Текст] / Р. А. Фахрутдинова. — Казань: КГПУ, 1997. — 264 с.
  75. Философский энциклопедический словарь [Текст] / ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. — М.: ИНФРА-2000, — 576 с.
  76. Хухлина, В. В. Некоммерческий сектор в социальной сфере: опыт и проблемы развития. [Текст] / В. В. Хухлина. — М.: Социально-технологический институт МГУС, 2000. — 115 с.
  77. Чернышев, А. В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса [Текст] / А. В. Чернышев. — М.: Интел универсал, 2000. — 311 с.
  78. Шакурова, М. В. Социальное воспитание в школе : учеб. пособие для студ. Вузов [Текст] / М. В. Шакурова. — М.: Академия, 2004. — 268 с.
  79. Шигапова, Л. П. Модель формирования лидерских качеств студентов вуза: из опыта работы АСО (КСЮИ) / Л. П. Шигапова // Казанский педагогический журнал. — 2008. — № 2 (56) — С.83- 92.
  80. Штылева, Л. В. Как создать ресурсный центр НКО в муниципальной библиотеке [Текст] / Л. В. Штылева, Р. А. Николаева. — Мурманск, 1999. — 96 с.
  81. Янитский, О. Н. Экология и политика. Роль движений и социальных инициатив / О. Н. Яницкий // Социс. — 1994. — № 10. — С.15-21.
  1. Владивостокская молодежная организация «Корпус — волонтеров» [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://xn—-dtbalwioecbcemihwj.xn--p1ai/?page_id=46 (30.05.2014)
  2. Волонтерский туристский центр города Москвы [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.volturmos.ru/ (02.06.2014)
  3. Днепропетровск [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.alternative-v.dp.ua/programms/workcamps/ (28.05.2014)
  4. Карельский волонтерский центр [Электронный ресурс] [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://dobrocentr10.ru/ (02.06.2014)
  5. Некоммерческое партнерство «Союз благотворительных организаций России» [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.sbornet.ru/groups/page-12.htm (02.06.2014)
  6. Образовательный сайт по истории развития волонтерства [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://molodost.ru/ (02.06.2014)
  7. Общественное объединение Молодая Столица [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://molstolica.ru/ (02.06.2014)
  8. Чита [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.sputnik.chita.ru/learning/?id=466 (02.06.2014)
Смотрите так же:  Как исчисляются алименты с индивидуального предпринимателя

Примеры библиографических ссылок

…поддержка творческой активности и инициативы, инновационной деятельности молодежи, ее социальная защита, поощрение студенческого самоуправления и самоуправления [1, с. 11—12].

Компетентностный подход, акцентирующий внимание на результативности образования, заключается не в определенной сумме приобретенных школьником или студентом знаний или количестве усвоенной информации, а в способности «человека действовать в различных проблемных ситуациях» [4, с. 6].

…изучение нейрохимических процессов обучения и памяти [2, с. 3].

внутритекстовая, помещённая в тексте документа

В конце 30-х — начале 40-х годов В. И. Вернадский сам писал по поводу этой работы: «Многое теперь пришлось бы в ней изменить, но основа мне представляется правильной» (Вернадский В. И. Размышления натуралиста. М., 1977. Кн. 2: Научная мысль как планетное явление. С. 39)

подстрочная, вынесенная из текста вниз полосы документа

Для повышения эффективности мероприятий, по мнению Ф. Котлера, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах… перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления 1 .

«Существует множество определений понятий „реклама“. На наш взгляд, одним из наиболее точных из них является следующее: реклама — это одна из форм оплаченной массовой коммуникации, предназначенная для эффективного влияния на аудиторию» 2 .

Средние цены на размещение рекламы в г. Москве представлены в табл. 1 3 .

Ф. Котлер утверждает, что «необходимо проводить хотя б приблизительную оценку результатов предыдущих кампаний на продвижение» 4 .

1 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М., 2006. С. 24.

2 Ян В. Проведение рекламных кампаний: стратегия, структура, носители. М., 2003. С. 11.

3 Костюкова О. Со щитом // Бизнес-журнал. 2006. № 6(91). С. 10.