Отзывы наших клиентов

  1. Главная
  2. Отчеты по экологии в 2019 году

Отчеты по экологии в 2019 году

С 2019 года вводятся новые правила экологической отчетности. Все предприятия будут разделены по степени экологической опасности и в зависимости от этой категории будет формироваться отчетность. В таблице ниже представлена экологическая документация и вид отчетности, который необходим для всех категорий предприятий.

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В РОСПРИРОДНАДЗОР

По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» обращайтесь по телефону

8 (499)753-30-92 (многоканальный) (с 9:30 до 18:30 по Московскому времени) или по электронной почте portal.rpn@mail.ru

С 17 декабря 2012 года, Росприроднадзор перешел на прием отчетности от природопользователей в электронном виде через личный кабинет . Через личный кабинет принимаются следующие отчеты:

  • Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
  • 2-ТП (Отходы)
  • Отчёт субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)
  • Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации
  • Отчёт о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров
  • Расчет экологического сбора
  • Заявка о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет

Какие отчеты по экологии должен сдавать медицинский центр?

Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос Вам ответят здесь, в этой теме.

t_malygina, поскольку у вас есть лицензия на медицинскую деятельность — вы не попадаете под требования 89-ФЗ по обращению с отходами (сдача отчетности, плата за НВОС).

Для окончательной уверенности — напишите официальный запрос в ТО Росприроднадзора по вашему региону с просьбой пояснить, должны ли вы, как организация, осуществляющая медицинскую деятельность, сдавать отчеты и платить плату за негативное воздействие при размещении отходов, образующихся от вашей деятельности.

У нас в регионе те, у кого есть медицинская лицензия, не сдают такую отчетность вообще, это позиция РПН и прокуратуры. Но есть регионы, где требуют сдачу отчетности по отходам именно в части тех отходов, которые вы называете ТБО и которые вывозят на полигон для размещения именно как ТБО.

Экология — отчетность для малых предприятий в 2018 году

Кто относится к малому бизнесу?

Критерии для отнесения компании к малому бизнесу приведены в ст. 4 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Они касаются следующих сторон деятельности организации:

  1. Масштаб компании. Среднесписочная численность не должна превышать 100 человек, а годовая выручка от реализации — 800 млн руб. без НДС.
  2. Состав учредителей. Доля государства, общественных организаций и фондов не должна превышать 25% уставного капитала, а доля крупных компаний и иностранных юридических лиц — 49% уставного капитала.
  3. Виды деятельности. Если компания относится к инновационному сектору экономики (например, является участником проекта «Сколково»), то она может быть отнесена к малому бизнесу, даже если не соблюдены условия по составу собственников.

Отчет в экологию об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

Малые и средние предприятия имеют право не разрабатывать нормативы образования отходов (ст. 18 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Поэтому отчет в экологию для малых предприятий имеет уведомительный характер, т. е. отражает фактические показатели по обороту отходов без какого-либо предварительного согласования.

Порядок заполнения и представления данного отчета содержится в приказе Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30.

Отчет по экологии для малых предприятий в 2018 году содержит информацию о балансе массы отходов с учетом их образования, получения от других экономических субъектов, утилизации, обезвреживания и т. п.

Форма сдается ежегодно, не позднее 15 января в территориальный орган Росприроднадзора.

Форма 2-ТП (отходы)

Это статистическая отчетность по обороту отходов, которую должны сдавать все экономические субъекты, ведущие деятельность в области обращения с отходами. Ее форма и порядок заполнения утверждены приказом Росстата от 10.08.2017 № 529.

К деятельности по обороту относится и накопление отходов, поэтому отчет распространяется на все юридические лица независимо от масштабов, даже не ведущие производственной деятельности.

Форма 2-ТП во многом повторяет отчет по обороту отходов, рассмотренный выше (отчет МСП), но имеет другое назначение. МСП является для малого бизнеса заменой утвержденных нормативов по отходам, поэтому крупные компании, которые утверждают эти нормативы, его не составляют. Что же касается отчета 2-ТП, то его сдают все организации, независимо от масштаба.

Отчет сдается один раз в год — не позднее 1 февраля — в территориальный орган Росприроднадзора.

Этот отчет содержит информацию о затратах на охрану окружающей среды. Форма и порядок заполнения утверждены приказом Росстата от 24.08.2017 № 545.

Данная форма не является обязательной для всех экономических субъектов. Ее необходимо сдавать только в случае, если затраты на природоохранную деятельность за год превышают 100 тыс. руб.

Как было сказано выше, к малому бизнесу относятся компании с годовым оборотом до 800 млн руб. Фирмы такого масштаба вполне могут потратить 100 тыс. руб. на охрану окружающей среды, поэтому форма 4-ОС также может быть отнесена к экологической отчетности малых предприятий.

Отчет содержит информацию о затратах на мероприятия по охране природы в разрезе направлений (очистка сточных вод, утилизация отходов, НИОКР в области экологии и т. п.).

Форма 4-ОС сдается ежегодно, не позднее 25 января, в территориальное подразделение Росстата.

Несмотря на небольшой масштаб, компании малого бизнеса также находятся под контролем государства в сфере экологии. Отчетность в экологию для малых предприятий содержит как количественные показатели в части оборота отходов, так и суммовые — затраты на природоохранную деятельность.

ОТЧЁТНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ

Пишите на почту AlpisBi@yandex.ru

Новая УСЛУГА! Заполнение базы и отладка Модуля природопользователя, Вы присылаете нам базу МПП, мы ее корректируем, дорабатываем — Вы получаете рабочий и отлаженный Модуль природопользователя с исправленными ошибками и далее все отчеты Вы делаете и сдаете самостоятельно. Пишите на AlpisBi@yandex.ru

Экологическая документация для субъектов малого и среднего бизнеса включает:

1. Постановку на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:

Согласно ч. 4 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица или индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны подать заявку по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554, в территориальные органы Росприроднадзора или в местные уполномоченные органы (в зависимости от уровня надзора) по истечении 6 месяцев со дня начала эксплуатации объектов. Действующие предприятия должны были подать заявку до 01.01.2017 г.

2.В соответствии с редакцией статьи 16 ФЗ № 7 об «Охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

— выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

— хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Смотрите так же:  Гражданский кодекс российской федерации ч 2 комментарии

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие … хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плата вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Декларация о плате за НВОС подается до 10 марта. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения на территории одного субъекта подают общую декларацию!

Лица, обязанные вносить плату, за исключением СМСП, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО РАЗЪЯСНЕНИЕ О НВОС от РПН письмо для природопользователей, размещающих отходы на полигонах не в ГРОРО см здесь.

В соответствии со статьей 9 ФЗ от 31.12.2017 № 503 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» плата за размещение ТКО за 2016-2017 год НЕ вносится, вообще ни кем. У кого образуются только отходы, отнесенные только к ТКО, декларацию не подают! К ТКО согласно письму Росприроднадзора от 6 декабря 2017 г. N АА-10-04-36/26733, относятся отходы, если в наименовании подтипа или группы соответствующих отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

ТОП 5 вопросов «Плата за размещение отходов за 2017 г.»
1. Кто платит за размещение ТКО за 2017 год? За ТКО в 2017 не платит никто (ст. 9 ФЗ от 31.12.2017 № 503).
2. Что ТКО, что нет? Смотрите ФККО 2017 (утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 ), в соответствии с письмом РПН от 6 декабря 2017 г. N АА-10-04-36/26733, к ТКО относятся отходы, если в наименовании подтипа или группы соответствующих отходов указано, что отходы относятся к ТКО.
3. Если мы не категорированный ОНВ, платим ли мы за размещение отходов? ЗА ТКО не платите — см. п.1, за размещенные отходы не ТКО , например, смет с территории, платите, т.к. платит отходообразователь, в соответствии с частью 4 ст 23 ФЗ от 24.06.1998 № 89: «4. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.»
4. Если у нас только ТКО, подаем ли мы декларацию? НЕТ, нулевая декларация не подается в соответствии с частью 5 статьи 16.4 ФЗ от10.01.2002 № 7 четко написано, что декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду подают лица, обязанные вносить плату.
5. Можно ли вернуть плату за ТКО, внесенную за 2016 год. Да можно, но надо быть готовыми к нежеланию РПН вот так вот просто все взять и вернуть, поэтому оцениваем трудозатраты и целесообразность, формы необходимых документов смотрим в Приказе Росприроднадзора от Письмо Росприроднадзора от 27.03.2017 N АА-06-02-36/6198 «О формах документов»

3. В области обращения с отходами производства и потребления (за исключением биологических, медицинских и радиоактивных отходов):

-Паспорта опасных отходов (1-4 классы опасности, для отходов, входящих в ФККО, — бессрочные). В соответствии с ч. 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» вступившими в силу 01.01.2016 г. для отходов включенных в ФККО подтверждение отнесения не требуется, в уполномоченный орган в уведомительном порядке направляются все материалы, включая заверенную копию паспорта согласно Постановлению Правительства РФ № 712 от 16.08.2013 г.

— Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. Отчетность объектами федерального надзора представляется до 15 января года следующего за отчетным периодом в Росприроднадзор с регистрацией через портал Росприроднадзора. С 01 января 2016 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, должны направлять отчетность МСП в орган исполнительной власти субъекта РФ (Министерства экологии или Департаменты природопользования и экологии). Отчетность может быть предоставлена по почте. Важная информация для малых и средних предприятий г.Москвы. Приказом от 27 декабря 2017 года № 05-09-344/17 Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы внесены изменения в порядок и срок подачи отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, приказ здесь https://www.mos.ru/eco/documents/prikazy-departamenta.. По информации ДПООС (8 (495) 691 53 29) кто подал отчет в соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным приказом Департамента от 23.12.2014 № 487 — выдохнули, отчеты будут приняты, повторно отправлять НЕ надо. Кто не успел — у Вас есть еще шанс до 1 марта, на портал Росприроднадзора загружать не надо, просто направляем на диске или флешке электронную версию вместе с бумажной.

-Учет в области обращения с отходами в соответствии с 721 приказом МПР от 01.09.2011 г. (непрерывно). Журналы заполняются ежеквартально, вести учет можно в электронном виде, в конце года, заполняются годовые формы журналов.

— Статистическая отчетность по форме 2 ТП — отходы (Отчетность представляется до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом). Может быть предоставлен по почте.

-Предоставление информации о ведение кадастра по отходам (не для всех регионов, для Москвы до 31 августа года следующего за отчетным см здесь , для Московской области до 20 апреля! (с 01.01.2018 изменились крайние сроки предоставления сведений в кадастр Московской области) года следующего за отчетным здесь и здесь )

— обучение по отходам должны проходить лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. Т.е. если у Вас только накопление, то обучатся по отходам не нужно!

— В соответствии со статьей 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые производят или импортируют товары, входящие в перечень, утвержденный Распоряжением правительства №2970-р от 28.12.2017, а также лица производящие товары в упаковке, входящей в указанный перечень или импортирующие в ней товар, обязаны подать до 01 апреля Декларацию о количестве готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также предоставить Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования данных товаров и упаковки. Нормативы утилизации установлены Распоряжением правительства №2970-р от 28.12.2017. Экологический сбор за не выполненные нормативы утилизации необходимо рассчитать и уплатить до 15 апреля!

Кстати! Важная заметочка к Распоряжению Правительства от 28.12.2017 № 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» согласно примечанию № 53 Деревянные поддоны, паллеты и прочие погрузочные щиты НЕ входят в группу 53, отсюда можно сделать вывод, что данные изделия не являются упаковкой и отчитываться по ним должны те, кто производит (ввозит), а не те, кто упаковывает на них свою продукцию.
Остальная упаковка представлена как в первом, так и во втором разделе, следовательно данная упаковка может реализовываться населению в качестве товара и тогда за нее отчитываются и платят экосбор производители (импортеры) такой упаковки, а может реализовываться другим производителям, которые упаковывают в нее свою продукцию, тогда за эту упаковку уже отчитывается и платит экосбор производитель данной продукции.

4. Статистическая отчетность по форме 4 ОС — обязательна для всех, с суммой затрат на природоохранную деятельность за вычетом НДС более 100 000 рублей (Отчетность представляется до 25 января года, следующего за отчетным периодом).

5. Если субъект малого и среднего предпринимательства имеет на балансе стационарные источники выбросов (организованные и неорганизованные, то необходимо разработать и согласовать проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) и получить нормативы и разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферу, вести журналы первичного учета (можно по старым формам ПОД 1,2,3). Нормативы и разрешение выдаются на 7 лет!

Смотрите так же:  Кто выдает пособие за роды

6. Статистическая отчетность по формам 2 ТП — «воздух» ( представляется до 22 января года, следующего за отчетным периодом, если объем выбросов более 10 тонн/год и если в выбросах содержаться вещества 1 и 2 класса опасности, то подается при объеме выбросов более 5 тонн/год).

7. Статистическая отчетность по форме 2 ТП — водхоз, сдается при сбросе стоков в водные объекты, если объем забираемой воды более 50 м3 (скважины) и 300 м3 (из систем централизованного водоснабжения ) в сутки, а также если объем оборотной воды более 5000 м3. (Отчетность представляется до 22 января года, следующего за отчетным периодом).

8. Разрабатывать нормативы допустимых сбросов (НДС), при сбросе сточных вод в водные объекты. получить решение на право пользования водным объектом и разрешение на сброс, вести журналы первичного учета по формам ПОД 11,12,13. Если совокупный объем стоков по всем выпускам в сети канализации более 200 м3 в сутки, то также необходимо разрабатывать НДС и получать разрешение на сброс, разрабатывать план мероприятий и декларация о составе и свойствах сточных вод абонентов (если более 30 м3 в сутки) , пример можно посмотреть на сайте РАВВ здесь )

9. Проект санитарно защитной зоны (СЗЗ). Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются исследования и измерения физических воздействий на воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий. Для размещения микропредприятий малого бизнеса (работающих не более 15 человек) необходимо уведомление от юридического лица (индивидуального предпринимателя) о соблюдении действующих нормативов на границе жилой застройки. Подтверждением соблюдения нормативов являются результаты натурных исследований в рамках проведения надзорных мероприятий.

10. Программа производственного экологического контроля подготавливается в соответствии со ст. 67 ФЗ 7 «Об охране окружающей среды», предприятиями 1,2 и 3 категории. Предприятия должны будут предоставлять отчет о результатах такого контроля, но регламент предоставления отчета пока не вступил в силу.

11. Расширенная ответственность производителей. Экологический сбор – это плата за невыполнение норматива утилизации отходов от производимых или импортируемых вами товаров и от использованной упаковки товаров. Перечень товаров и упаковке, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утверждается Распоряжением Правительства. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производители и импортёры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров и упаковки в соответствии с установленными Правительством России нормативами утилизации отходов. Декларация о товарах и упаковке и отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров подаются в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора до 01 апреля, а для импортеров в Центральный аппарат Росприроднадзора, если норматив не выполнен, то необходимо сделать расчет экологического сбора и уплатить его до 15 апреля.

КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

КоАП РФ Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

КоАП РФ Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

  1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

КоАП РФ Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.46.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Смотрите так же:  Статья 159 ч 1 ук рф

КоАП РФ Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных

  1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
  1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Закон г. Москвы от 21.11.2007 г. №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», глава 4.

Статья 4.33. Неосуществление раздельного сбора отходов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40000 рублей; на юридических лиц — 250000 рублей.

Статья 4.34. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье.

  1. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30000 рублей; на юридических лиц — 200000 рублей.
  2. Неосуществление раздельного сбора вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40000 рублей; на юридических лиц — 250000 рублей.

Статья 4.36. Нарушение порядка ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы

  1. Непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
  1. Внесение недостоверных данных в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Статья 4.38. Несоблюдение установленных в заключении органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40000 рублей; на юридических лиц — 250000 рублей.

Статья 4.39. Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50000 рублей; на юридических лиц — 300000 рублей.

Статья 4.42. Несоблюдение экологических требований, установленных правовыми актами города Москвы, по обустройству мест временного хранения отходов субъектами хозяйственной и иной деятельности на занимаемых земельных участках влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20000 рублей; на юридических лиц — 150000 рублей.

Закон Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ (ред. от 26.06.2017)

«Кодекс Московской области об административных правонарушениях»

Статья 9.2. Нарушение порядка ведения кадастра отходов Московской области

  1. Непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
  1. Несвоевременное представление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, представление недостоверных сведений, представление сведений в неполном объеме влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Правовые документы по экологической отчетности для малых и средних предприятий можно найти и скачать в разделе Документы .

Как встать на учет и какую отчетность по экологии нужно сдавать?

Добрый день, Коллеги!
У нас, к сожалению, нет специального сотрудника по экологии. Поэтому мучаемся, не можем понять, боимся, что нас как-то обманывают. Поднимать все законы по этой теме, просто нет возможности. Кто в теме, объясните, пож-та.
Организация ЗАО, на ОСНО, лампы — светодиодные, контейнер 8 куб м. 2 раза в месяц, офис и склады. Род занятий сдача в аренду помещений в собственном здании.

Сейчас всё меняется по экологии. Новые отчеты: где-то просят встать на учет, что-то сдать раз год, потом еще раз встать на учет, грозятся штрафами, а мы не понимаем, что нам действительно необходимо или Фонд по Экологии просто хочет заработать на нас, извините за выражение.

Прошу вас, пож-та, объясните простым языком для директоров.
Где должна стоять ЛЮБАЯ организация на учете по экологии и какие отчеты сдавать (еще какой-то паспорт должен быть) и какая периодичность отчета/постановки (единоразовая и/или каждый год — например)
Я не знаю уже, как директорам объяснять, что к чему.

Последнее, что нам прислали и сказали, что необходимо встать на учете, а деньги всё не маленькие за это просят!

«Уважаемые природопользователи!
В соответствии с Федеральным законом №219-ФЗ от 21.07.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду до 1 января 2017 года.
При постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, присваивается код и категория, а также выдается свидетельство о постановке на государственный учёт.
В зависимости от уровня воздействия на окружающую среду выделены четыре категории объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ст. 4.2 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002).
Фонд экологической и санитарной поддержки предлагает Вам услуги по подготовке данных, сопровождению постановки на учёт и получению свидетельства.
Напоминаем, что в соответствии с ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.«