Содержание:

Приказ Минфина России от 2 ноября 2017 г. N 1003 «Об организации работы по осуществлению проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608»

В целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации» приказываю:

1. Установить, что проверка соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации (далее — кандидат) квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации» (далее — Квалификационные требования), проводится комиссией по осуществлению Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608.

Положение о комиссии по осуществлению Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

состав комиссии по осуществлению Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608 (далее — Комиссия), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Департаменту управления делами и контроля представленные в Министерство финансов Российской Федерации на имя председателя Комиссии высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) документы на кандидата (в том числе справка-объективка, заверенная копия трудовой книжки, заверенные копии документов об образовании и повышении квалификации, согласие на обработку персональных данных по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему приказу), рекомендуемого для замещения должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации, а также документы, подтверждающие соответствие кандидата требованиям подпунктов «а» и «б» пункта 2 Квалификационных требований, направлять в суточный срок в Департамент межбюджетных отношений, Департамент проектного управления и развития персонала и Правовой департамент.

4. Департаменту проектного управления и развития персонала осуществлять проверку кандидатов на соответствие Квалификационным требованиям в части профессионального образования и опыта профессиональной деятельности и в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных в пункте 3 настоящего приказа документов в Департамент проектного управления и развития персонала направлять в Департамент межбюджетных отношений заключение о соответствии или несоответствии кандидата требованиям подпунктов «а» и «б» пункта 2 Квалификационных требований.

5. Департаменту межбюджетных отношений:

обеспечивать организацию проведения заседаний Комиссии;

уведомлять в письменной форме членов Комиссии и кандидатов о дате и времени проведения заседания Комиссии;

готовить заключение об оценке качества управления региональными финансами, о соблюдении требований бюджетного законодательства Российской Федерации и обязательств, предусмотренных соглашениями, заключенными соответствующим субъектом Российской Федерации, представившим документы для осуществления проверки соответствия кандидатов Квалификационным требованиям, с Минфином России;

на заседании Комиссии представлять членам Комиссии заключение, сформированное с учетом заключений, указанных в пункте 4 и абзаце четвертом настоящего пункта.

6. Членам Комиссии — руководителям финансовых органов субъектов Российской Федерации на заседании Комиссии представлять мнение о практическом опыте кандидата по организации управления региональными финансами и осуществлению бюджетной политики в соответствии с лучшими практиками управления региональными финансами субъектов Российской Федерации.

7. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 51 «О порядке осуществления Минфином России проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608»:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 351 «Об изменении состава комиссии по осуществлению Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2017 г. N 601 «Об изменении состава комиссии по осуществлению Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Л.В. Горнина.

Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 02.11.2017 г. N 1003

Положение о комиссии по осуществлению Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет полномочия Комиссии и порядок осуществления Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608.

1.2. Комиссия создается в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации».

1.3. Комиссия по осуществлению Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608, является постоянно действующим органом Министерства финансов Российской Федерации.

1.4. Проверка соответствия кандидатов Квалификационным требованиям проводится в целях обеспечения надлежащего профессионального уровня лиц, назначаемых на должность руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации.

II. Порядок работы Комиссии

2.1. Комиссия созывается председателем Комиссии по мере необходимости. Место и время проведения заседаний Комиссии определяются председателем Комиссии.

2.2. Председателем Комиссии может быть принято решение о проведении заочного заседания Комиссии (без приглашения кандидата) в случае, если:

в отношении представленного кандидата ранее принято решение Комиссии о соответствии его Квалификационным требованиям;

кандидат имеет опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов, в том числе стаж работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации и (или) органах государственной власти субъектов Российской Федерации не менее 10 лет.

2.3. Заседание проводит председатель Комиссии. В период временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.

2.4. Заседание Комиссии являемся правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

2.5. Протокол заседания ведется секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии после его подписания всеми участвовавшими в заседании членами Комиссии.

2.6. Каждый член Комиссии обладает правом одного голоса.

Решение Комиссии принимается простым большинством голосов участвующих в заседании членов Комиссии путем открытого голосования.

В случае равенства голосов решающим считается голос председателя Комиссии.

В случае, если при голосовании у члена Комиссии имеется особое мнение, отличное от принятого большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, данное мнение представляется в письменной форме и приобщается к протоколу заседания Комиссии.

2.7. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент межбюджетных отношений.

III. Порядок проведения проверки

3.1. Проверка соответствия кандидата требованиям подпунктов «а» и «б» пункта 2 Квалификационных требований осуществляется Комиссией с учетом заключения Департамента проектного управления и развития персонала.

3.2. Соответствие кандидата требованиям подпункта «в» пункта 2 Квалификационных требований осуществляется путем проведения тестирования на знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, конституций, уставов, законов соответствующего субъекта Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в сферах стратегического планирования, государственной гражданской службы и противодействия коррупции, в соответствии с рекомендуемым перечнем вопросов, утвержденным Комиссией, а также собеседования на заседании Комиссии.

IV. Процедура принятия решения

4.1. По итогам заседания Комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии представленного кандидата Квалификационным требованиям.

4.2. Решение Комиссии (выписка из протокола) направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представившему сведения о кандидате, рекомендуемом для замещения должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации.

Приложение N 3
к приказу Министерства финансов
Российском Федерации
от 02.11.2017 г. N 1003
Рекомендуемый образец

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

(Ф.И.О., адрес, серия и номер паспорта гражданина

сведения о дате его выдачи и выдавшем органе)

настоящим даю Министерству финансов Российской Федерации согласие на обработку персональных данных (cбop, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных), осуществляемую в целях проверки моего соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 608.

Обзор документа

Заново урегулированы вопросы проведения Минфином России проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа региона установленным требованиям. Как и ранее, предусмотрено создание специальной комиссии. Определен порядок ее деятельности.

Напомним, что квалификационные требования утверждены постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. N 608.

Ранее изданные приказы Министерства по этим вопросам признаны утратившими силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Квалификационные требования

Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

3. Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для должностных лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.

4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

Смотрите так же:  Торговый генеральный договор

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5. Граждане, замещающие государственные должности в контрольно-счетном органе субъекта Российской Федерации, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

6. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

7. Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Квалификационные требования к руководителям финансовых органов

1. Общие положения

1.1. Положение о квалификационных требованиях, необходимых для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Кирова (далее — Положение), разработано в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 9 Закона Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 № 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и руководителю финансового органа местной администрации», Методическими рекомендациями по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям, подготовленными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение призвано содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров муниципальной службы, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами и должно использоваться при назначении на должности муниципальной службы, проведении аттестации муниципальных служащих, присвоении классных чинов муниципальным служащим, проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, при формировании кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы администрации города Кирова, а также при разработке должностных инструкций муниципальных служащих.

1.3. Квалификационные требования, необходимые для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Кирова (далее — квалификационные требования), представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности (направлению подготовки), знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также к специальности (направлению подготовки).

1.4. Настоящее Положение устанавливает квалификационные требования к уровню профессионального образования, к стажу муниципальной службы или работы по специальности (направлению подготовки), к общим (базовым) знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

1.5. Функциональные квалификационные требования для исполнения должностных обязанностей (требования к специальности (направлению подготовки), требования к знаниям и умениям в определенном направлении профессиональной деятельности) устанавливаются должностной инструкцией муниципального служащего, разработанной в соответствии с настоящими Положением и Рекомендациями по порядку подготовки и оформления должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Кирова.

1.6. Соответствие квалификационным требованиям граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, или муниципальных служащих определяет руководитель территориального, отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова, ответственный за подбор и расстановку кадров в территориальном, отраслевом (функциональном) органе администрации города Кирова.

2. Квалификационные требования

к уровню профессионального образования

2.1. К уровню профессионального образования устанавливаются следующие требования:

2.1.1. Для высших и главных должностей муниципальной службы — наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для ведущих должностей муниципальной службы — наличие высшего (бакалавриат, магистратура, специалитет) профессионального образования.

2.1.3. Для старших и младших должностей муниципальной службы — наличие высшего (бакалавриат, магистратура, специалитет) или среднего профессионального образования.

2.2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования для замещения высших и главных должностей муниципальной службы не применяются:

2.2.1. К гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности муниципальной службы, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996.

2.2.2. К муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности муниципальной службы до дня вступления в силу настоящего Положения, в отношении замещаемых ими должностей.

2.3. Уровень профессионального образования подтверждается документом об образовании и о квалификации установленного образца, выдаваемым лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам.

3. Квалификационные требования к специальности (направлению подготовки), необходимой для исполнения должностных обязанностей

3.1. Квалификационные требования к специальности (направлению подготовки) включают в себя требования к наличию профессионального образования по определенной специальности (направлению подготовки), необходимого и достаточного для эффективного выполнения муниципальным служащим должностных обязанностей по направлению его профессиональной деятельности.

3.2. Квалификационные требования к специальности (направлению подготовки) для каждой конкретной должности муниципальной службы устанавливаются должностной инструкцией муниципального служащего в зависимости от направления его профессиональной деятельности с учетом Рекомендаций по порядку подготовки и оформления должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Кирова.

3.3. Квалификационные требования к специальности (направлению подготовки) устанавливаются в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОК 009-2016), принятым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 № 2007-ст, и перечнями специальностей и направлений подготовки, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации. При определении специальности (направления подготовки) в должностной инструкции указывается наименование специальности (направления подготовки) и (или) наименование укрупненных групп специальностей (направлений подготовки).

3.4. Специальность (направление подготовки) профессионального образования подтверждается документом об образовании и о квалификации установленного образца, выдаваемым лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам. В случае, если специальность (направление подготовки) не соответствует специальности (направлению подготовки), установленной должностной инструкцией, учитывается диплом о профессиональной переподготовке, полученный гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, или муниципальным служащим.

4. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности (направлению подготовки)

4.1. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности (направлению подготовки):

4.1.1. Для высших должностей муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности (направлению подготовки) не менее пяти лет.

4.1.2. Для главных и ведущих должностей муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности (направлению подготовки) не менее четырех лет.

4.1.3. Для старших и младших должностей муниципальной службы — требования к стажу муниципальной службы (государственной службы), стажу работы по специальности (направлению подготовки) не предъявляются.

4.2. При исчислении стажа работы по специальности (направлению подготовки) в указанный стаж включаются периоды работы по специальности (направлению подготовки) после получения гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, или муниципальным служащим документа об образовании и о квалификации по специальности (направлению подготовки).

5. Квалификационные требования к знаниям,

необходимым для исполнения должностных обязанностей

5.1. Квалификационные требования к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, состоят из общих (базовых) квалификационных требований к знаниям вне зависимости от направления профессиональной деятельности муниципального служащего и функциональных квалификационных требований к знаниям, зависящих от направления профессиональной деятельности муниципального служащего.

5.2. Общие (базовые) квалификационные требования к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей независимо от направления профессиональной деятельности и замещаемой группы должностей, включают в себя знания:

— Конституции Российской Федерации;

— Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— законодательства о противодействии коррупции;

— законодательства о муниципальной службе, в том числе законодательства о муниципальной службе Кировской области;

— Устава муниципального образования «Город Киров»;

— порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (если должность предусматривает наличие допуска к государственной тайне);

— правил деловой этики и требований к служебному поведению;

5.3. Должностной инструкцией муниципального служащего устанавливаются функциональные квалификационные требования к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в зависимости от направления его профессиональной деятельности. Функциональные квалификационные требования к знаниям устанавливаются с учетом Рекомендаций по порядку подготовки и оформления должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Кирова.

6. Квалификационные требования к умениям,

необходимым для исполнения должностных обязанностей

6.1. Квалификационные требования к умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, состоят из общих (базовых) квалификационных требований к умениям вне зависимости от направления профессиональной деятельности муниципального служащего и функциональных квалификационных требований к умениям, зависящих от направления профессиональной деятельности муниципального служащего.

6.2. Общие (базовые) квалификационные требования к умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей независимо от направления профессиональной деятельности, включают в себя:

6.2.1. Для высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы (начальник отдела в составе управления, заведующий сектором) умения:

— оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

— руководить подчиненными, в том числе распределять обязанности между ними;

— организовывать и обеспечивать выполнение задач;

— эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

— проводить совещания, владеть навыками публичного выступления, ведения деловых переговоров с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

— разрабатывать нормативные и иные правовые акты, составлять служебные письма;

— владеть современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;

— работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет», в информационно-правовых системах;

— работать с документами, составляющими государственную тайну (если должность предусматривает наличие допуска к государственной тайне).

6.2.2. Для ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы (заместитель начальника отдела в составе управления, консультант) умения:

— обеспечивать выполнение возложенных задач;

— эффективно планировать работу;

— работать с различными источниками информации, систематизировать и готовить аналитические и информационные материалы;

— владеть навыками ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения граждан и организаций;

— разрабатывать нормативные и иные правовые акты, составлять служебные письма;

— владеть современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;

— работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет», в информационно-правовых системах;

— работать с документами, составляющими государственную тайну (если должность предусматривает наличие допуска к государственной тайне).

6.3. Должностной инструкцией муниципального служащего устанавливаются функциональные квалификационные требования к умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в зависимости от направления его профессиональной деятельности. Функциональные квалификационные требования к умениям устанавливаются с учетом Рекомендаций по порядку подготовки и оформления должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Кирова.

7. Квалификационные требования к руководителю

отраслевого органа администрации города Кирова в сфере финансов

Руководитель отраслевого (функционального) органа администрации города Кирова в сфере финансов при назначении на должность помимо квалификационных требований, установленных настоящим Положением, должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 № 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации».

Смотрите так же:  Как оформить приглашение на день рождения девочки своими руками

О квалификационных требованиях к кандидатам на должности руководителей кредитных организаций и порядке их согласования с Банком России

Предметом статьи является рассмотрение установленных законодательством России квалификационных требований к кандидатам на должности руководителей кредитной организации и порядка их согласования кредитными организациями с Банком России.

Также проанализированы применяемые на практике требования Банка России, установленные Письмом от 04.02.1997 № 406 «О согласовании предоставления права подписи денежно-расчетных документов», на предмет их соответствия действующему законодательству России.

Квалификационные требования к кандидатам на должности руководителей кредитных организаций

Согласно статье 60 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – Закон о Банке России) Банк России вправе в соответствии с федеральными законами устанавливать квалификационные требования к кандидатам на должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также к кандидатам на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации (далее – руководители кредитной организации).

Из статьи 11.1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках) следует, что кандидаты на должности руководителей кредитной организации должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

Согласно статье 16 Закона о банках под несоответствием кандидатов, предлагаемых на должности руководителей кредитной организации, квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России, понимаются:

отсутствие у них высшего юридического или экономического образования и опыта руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, деятельность которых связана с осуществлением банковских операций, либо отсутствие двухлетнего опыта руководства таким отделом, подразделением (для кандидатов на должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, – отсутствие у них высшего профессионального образования) [1];

наличие судимости за совершение преступлений в сфере экономики;

совершение в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации кредитной организации, административного правонарушения в области торговли и финансов, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

наличие в течение двух лет, предшествовавших дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации кредитной организации, фактов расторжения с указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе администрации на основаниях, предусмотренных пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса РФ (совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя);

предъявление в течение трех лет, предшествовавших дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации кредитной организации, к кредитной организации, в которой каждый из указанных кандидатов находился на должности руководителя кредитной организации, требования о замене его в качестве руководителя кредитной организации в порядке, предусмотренном Законом о Банке России [2];

несоответствие деловой репутации указанных кандидатов требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. Под деловой репутацией в соответствии со ст. 16 Закона о банках понимается оценка профессиональных и иных качеств лица, позволяющих ему занимать соответствующую должность в органах управления кредитной организации;

наличие иных оснований, установленных федеральными законами.

К иным установленным федеральными законами основаниям следует отнести норму статьи 90 Закона о Банке России, согласно которой гражданам, занимавшим должности, перечень которых утвержден Советом директоров Банка России, после увольнения из Банка России запрещается занимать в течение двух лет в кредитных организациях должности руководителей кредитной организации, если отдельные функции надзора или контроля за этими кредитными организациями непосредственно входили в их служебные обязанности, без согласия Совета директоров, которое дается в порядке, устанавливаемом Советом директоров.

Следует отметить также ограничения, касающиеся внешнего совместительства руководителей кредитных организаций, которые учитываются Банком России в процессе согласования кандидатов на должности руководителей кредитных организаций.

Так, в соответствии с частью третьей статьи 11.1 Закона о банках единоличный исполнительный орган, его заместители, члены коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер кредитной организации, руководитель ее филиала не вправе занимать должности в других организациях, являющихся кредитными или страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации, в которой работают ее единоличный исполнительный орган, его заместители, члены коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер, руководитель ее филиала. В случае, если кредитные организации являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами, единоличный исполнительный орган дочерней кредитной организации имеет право занимать должности (за исключением должности председателя) в коллегиальном исполнительном органе кредитной организации – основного общества.

Порядок согласования кандидатов на должности руководителей кредитных организаций

Согласно статье 11.1 Закона о банках кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России обо всех предполагаемых назначениях на должности руководителей кредитной организации. Банк России в месячный срок со дня получения указанного уведомления дает согласие на указанные назначения или представляет мотивированный отказ в письменной форме на основаниях, предусмотренных статьей 16 Закона о банках.

Порядок согласования изменений в составе руководителей кредитной организации, установлен главой 22 Инструкция Банка России от 02.04.2010 № 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» (далее – Инструкция № 135-И).

Требование о предварительном согласовании с Банком России указанных изменений не предъявляется, если кандидат на должность члена коллегиального исполнительного органа кредитной организации ранее был согласован с Банком России на другую должность руководителя этой же кредитной организации.

Кредитная организация после принятия решения о предполагаемом назначении (об избрании) руководителя представляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации (филиала), следующие документы:

ходатайство о согласовании кандидатуры нового руководителя с указанием причин его назначения (избрания);

протокол заседания уполномоченного органа управления кредитной организации (решение уполномоченного органа управления кредитной организации), в котором зафиксировано решение о направлении в территориальное учреждение Банка России ходатайства о согласовании кандидатуры нового руководителя (указанный протокол также должен содержать фамилию, имя, отчество (если последнее имеется) уполномоченного лица, которому предоставлено право подписания ходатайства о согласовании кандидатуры нового руководителя);

два экземпляра анкеты кандидата на должность руководителя;

один подлинный экземпляр автобиографии кандидата на должность руководителя. Автобиография излагается кандидатом в произвольной форме;

надлежащим образом заверенная копия трудовой книжки кандидата;

надлежащим образом заверенные копии документа о высшем профессиональном образовании, предусмотренного Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», свидетельств (писем) кредитной организации, в которой кандидат проходил стажировку, с указанием специализации и срока прохождения стажировки.

Если кандидат на должность руководителя получил образование за границей Российской Федерации, в территориальное учреждение Банка России также должно быть представлено заключение федерального органа исполнительной власти по вопросам профессионального образования о соответствии зарубежного документа об образовании указанного лица российским дипломам о высшем образовании.

Если кандидат на должность руководителя является иностранным гражданином или лицом без гражданства, в территориальное учреждение Банка России должны быть также представлены надлежащим образом заверенные копии документов, полученных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и подтверждающих право данного лица на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Требования к оформлению анкеты кандидата

Требования к оформлению анкет кандидатов установлены ст. 14 Закона о банках и Инструкцией № 135-И.

Анкета кандидата заполняется им собственноручно по форме приложения 1 к Инструкции № 135-И, при этом в территориальное учреждение Банка России представляется один подлинный экземпляр анкеты и один экземпляр анкеты в виде копии, заверенной кандидатом собственноручно.

При оформлении анкеты следует обратить внимание на следующие пояснения к заполнению анкеты, содержащиеся в приложении 1 к Инструкции № 135-И.

Так, если изменялась фамилия (имя, отчество), в анкете кандидата дополнительно указываются причина изменения и все предыдущие фамилии (имена, отчества).

В анкете следует указать все места работы кандидата и должности, которые занимал кандидат, дату поступления и дату увольнения с каждого места работы, дать подробное описание служебных обязанностей по должности, занимаемой на момент заполнения анкеты, по работе в банковской системе дополнительно указать характер работы в каждой должности, которую занимал кандидат, а также причину увольнения с работы (освобождения от занимаемой должности).

В анкете кандидата (за исключением кандидатов на должность единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации) должны быть указаны подразделения кредитной организации (филиала) и направления деятельности кредитной организации (филиала), которые кандидат будет курировать после назначения на должность.

В случае изменения анкетных данных такая информация направляется в территориальное учреждение Банка России в течение десяти календарных дней с момента таких изменений.

Взаимодействие Банка России и кредитной организации при согласовании изменений в составе руководителей кредитной организации

Территориальное учреждение Банка России в месячный срок со дня получения представленных в целях согласования кандидата на должность руководителя документов письменно уведомляет кредитную организацию о результатах рассмотрения вопроса о согласовании кандидата, при этом к положительному заключению прилагается один экземпляр анкеты кандидата на должность руководителя с отметкой о согласовании.

Следует отметить, что письмо территориального учреждения Банка России, содержащее положительное заключение, утрачивает силу в случае непоступления в территориальное учреждение Банка России документов, подтверждающих назначение (избрание) кандидата на должность руководителя, в течение шести месяцев с момента направления данного письма.

После получения письма территориального учреждения Банка России, содержащего положительное заключение, кредитная организация вправе назначить (избрать) на должность руководителя согласованную кандидатуру.

Кредитная организация должна в течение трех рабочих дней после фактического назначения (избрания) кандидата на должность руководителя в письменном виде уведомить об этом территориальное учреждение Банка России. В указанном уведомлении должно содержаться указание на номер и дату соответствующего решения уполномоченного органа управления кредитной организации.

К уведомлению должны быть приложены:

копия приказа (распоряжения) о назначении кандидата, заверенная кредитной организацией (если оформление такого приказа (распоряжения) требуется в соответствии с федеральными законами, учредительными или внутренними документами кредитной организации);

протокол заседания уполномоченного органа управления кредитной организации, в котором зафиксировано решение об избрании кандидата (если принятие такого решения требуется в соответствии с федеральными законами, учредительными или внутренними документами кредитной организации) [3];

заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о единоличном исполнительном органе кредитной организации, составленное по установленной форме (в случае изменения единоличного исполнительного органа кредитной организации) (1 экземпляр);

письменное подтверждение кандидатом после назначения на должность руководителя кредитной организации соблюдения требований, предусмотренных частью третьей статьи 11.1 Закона о банках.

Территориальное учреждение Банка России на следующий рабочий день после получения указанных документов:

направляет сообщение подведомственному РКЦ о возможности принятия карточки с образцом подписи нового руководителя, кандидатура которого согласована с территориальным учреждением Банка России;

вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций соответствующие сведения, связанные с изменением в составе руководителей кредитной организации (филиала);

направляет в уполномоченный регистрирующий орган по установленной форме информацию об изменении сведений о единоличном исполнительном органе кредитной организации с указанием на необходимость направления свидетельства о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ в территориальное учреждение Банка России.

Территориальное учреждение Банка России на следующий рабочий день после дня получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в ЕГРЮЛ записи о единоличном исполнительном органе кредитной организации и соответствующего свидетельства направляет это свидетельство в кредитную организацию.

Особенности согласования кандидатов на должности руководителей кредитной организации, реорганизуемой в форме слияния и присоединения

Такие особенности установлены Положением Банка России от 04.06.2003 № 230-П «О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения» (далее – Положение № 230-П). Согласно п. 2.6 указанного Положения до момента представления в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) документов, предусмотренных нормативным актом Банка России, регламентирующим процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности (в том числе до момента проведения общих собраний участников реорганизуемых кредитных организаций, в повестку дня которых включен вопрос о реорганизации), в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению кредитной организации, к которой произошло присоединение других кредитных организаций, либо кредитной организации, созданной в результате слияния кредитных организаций, направляются:

Смотрите так же:  Льготы на билеты пенсионерам

— письменное подтверждение соответствия квалификационным требованиям, установленным Законом о банках и нормативными актами Банка России, лиц, занимающих должности руководителей, которые после завершения реорганизации будут занимать вышеперечисленные должности в кредитной организации;

— документы для согласования новых кандидатов на должности руководителей.

Территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению кредитной организации в течение тридцати календарных дней с момента представления документов рассматривает их и направляет:

— реорганизуемой кредитной организации, от которой поступили документы, заключение по вопросу согласования новых кандидатов на должности руководителей. К положительному заключению прилагается 1 экземпляр анкеты кандидата с отметкой о согласовании;

— в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) – сообщение о представлении подтверждений о согласовании (несогласовании) новых кандидатов на должности руководителей.

О базах данных, содержащих сведения о деловой репутации руководителей и кандидатов на должности руководителей

Территориальное учреждение Банка России ведет учет решений, принятых по результатам рассмотрения вопроса о согласовании кандидата на должность руководителя, а также в целях информационного обеспечения своей деятельности накапливает информацию о деловой репутации руководителей, кандидатов на должности руководителей в базах данных.

Так, в базу данных согласно приложению 3 к Положению Банка России 09.06.2005 № 271-П «О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций, и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям» (далее – Положение № 271-П) вносятся сведения о руководителях, допустивших нарушения федеральных законов и (или) нормативных актов Банка России.

В базу данных согласно приложению 4 к Положению № 271-П вносится информация об отказе в согласовании кандидатуры на должность руководителя при наличии оснований, предусмотренных статьей 16 Закона о банках.

Информация о руководителях, кандидатах на должности руководителей, внесенная в базы данных, предусмотренные Положением № 271-П, содержится в течение последующих 5 лет с даты внесения последней записи в базы данных (за исключением сведений о наличии судимости, которая не снята или не погашена). По истечении указанного срока территориальное учреждение, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации (филиала), вносит запись в базы данных об исключении из них сведений о руководителе, а также кандидате на должность руководителя.

Представляет интерес Определение Московского городского суда от 22.03.2011 по делу № 33-7909, из которого следует, что Московское ГТУ Банка России отказало бывшему заместителю главного бухгалтера КБ «Индустриальный» исключить сведения о нем из базы данных «Информация о членах совета директоров кредитной организации, единоличном исполнительном органе, его заместителях, членах коллегиального исполнительного органа кредитной организации, главном бухгалтере, заместителях главного бухгалтера кредитной организации, руководителе, заместителях руководителя, главном бухгалтере, заместителях главного бухгалтера филиала кредитной организации, допустившей нарушения федеральных законов и (или) нормативных актов Банка России», которые были включены в эту базу данных после отзыва у КБ «Индустриальный» лицензии на осуществление банковской деятельности. Заявитель просил признать незаконным отказ Московского ГТУ Банка России исключить сведения о нем из указанной базы данных, поскольку наличие информации в базе данных лишает его возможности устроиться на работу в кредитную организацию.

Проверив эти доводы заявителя, суд признал их несостоятельными, поскольку в Банк России обращений о согласовании кандидатуры заявителя на замещение соответствующих должностей от кредитных организаций не поступало, предположение об отказе Банка России в таком согласовании не может свидетельствовать о нарушении ее прав. Более того, сама по себе возможность отказа Банка России в согласовании кандидатуры заявителя на указанные должности в порядке, установленном ч. 5 ст. 11.1 Закона о банках, не может нарушать трудовые права заявителя, поскольку подобный запрет вводит лишь некоторое ограничение на занятие лишь определенных должностей в силу действующего банковского законодательства, но не нарушает в целом его право на труд, поскольку база данных ведется Московским ГТУ Банка России в целях обеспечения своей деятельности, и наличие во внутренней базе данных Московского ГТУ Банка России информации о заявителе как о бывшем заместителе главного бухгалтера КБ «Индустриальный» само по себе также не нарушает его прав.

О согласовании предоставления права подписи платежных (денежно-расчетных) документов

Следует отметить, что РКЦ Банка России, руководствуясь Письмом Банка России от 04.02.1997 № 406 (далее – Письмо № 406), принимают от кредитных организаций карточки с образцами подписей и оттиском печати, содержащие образцы подписей только тех лиц, право подписи которых согласовано с территориальным учреждением Банка России.

Согласно указанному Письму Банка России «по решению руководителя кредитной организации (филиала), согласованному с главным бухгалтером кредитной организации (филиала), право подписи денежно-расчетных документов может быть предоставлено другим уполномоченным лицам кредитной организации (филиала). В этом случае право подписи уполномоченного лица кредитной организации (филиала) должно быть согласовано с территориальным учреждением Банка России.

Банк России согласовывает право подписи уполномоченного лица при условии его соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителям исполнительных органов и главному бухгалтеру кредитной организации.

Расчетно-кассовые центры Банка России принимают карточки с образцами подписей денежно-расчетных документов, заверенные в установленном порядке, только тех лиц, право подписи которых согласовано с территориальным учреждением Банка России».

Банк России, сохранив в силе действие Письма № 406 после вступления в силу Инструкции Банка России от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» (далее – Инструкция № 28-И) и Инструкции № 135-И, распространил таким образом квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на должности руководителей кредитных организаций и порядок их согласования, на лиц, уполномоченных распоряжаться денежными средствами, находящимися на корреспондентском счете кредитной организации и не относящихся к категории лиц, подлежащих в соответствии с Законом о банках согласованию в качестве кандидатов на должности руководителей.

На мой взгляд, требование о согласовании кредитными организациями с Банком России предоставления права подписи платежных (денежно – расчетных) документов не соответствует действующему законодательству по следующим формальным основаниям.

Во-первых, полномочие по согласованию Банком России предоставления права подписи денежно-расчетных документов не предусмотрено Законом о Банке России и Законом о банках. Банк России, установив требование о необходимости согласования предоставления права подписи платежных (денежно-расчетных) документов и реализуя на практике процедуру такого согласования, на мой взгляд, вышел за пределы предоставленных ему законом полномочий и возложил на кредитные организации не предусмотренные банковским законодательством соответствующие дополнительные обязанности.

Во-вторых, требование о согласовании предоставления права подписи денежно-расчетных документов и процедура такого согласования не предусмотрены также нормативными актами Банка России.

Так, Инструкция № 135-И регламентирует, среди прочего, процесс согласования кандидатов на должности руководителей кредитных организаций. Процедура согласования предоставления права подписи этой Инструкцией не установлена.

Инструкция № 28-И в части требований к оформлению карточки с образцами подписей и оттиска печати устанавливает, что право первой подписи принадлежит руководителю клиента – юридического лица (единоличному исполнительному органу), а также иным лицам (за исключением лиц, указанных в пункте 7.6 Инструкции № 28-И), наделенным правом первой подписи распорядительным актом клиента – юридического лица, либо на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 7.5). Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента – юридического лица и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета, на основании распорядительного акта клиента – юридического лица (п. 7.6.).

Положение Письма Банка России № 406 о том, что решение руководителя кредитной организации (филиала) по предоставлению права подписи денежно-расчетных документов должно быть согласовано с главным бухгалтером кредитной организации, противоречит приведенным выше нормам Инструкции № 28-И.

Кроме этого, Инструкцией № 28-И не предусмотрено требование о представлении для открытия корреспондентского счета писем Банка России о согласовании предоставления права подписи лиц, включенных в карточку, с образцами подписей и оттиска печати. Cогласно п. 4.9. Инструкции № 28-И для открытия корреспондентского счета кредитной организации в банк представляется, наряду с документами, указанными в пункте 4.1 Инструкции № 28-И, письмо территориального учреждения Банка России с подтверждением согласования кандидатур служащих кредитной организации, назначение на должности которых в соответствии с законодательством РФ подлежит согласованию с Банком России, при указании данных лиц в карточке.

И, наконец, в-третьих, Письмо Банка России № 406 не является нормативным актом Банка России, поскольку из ст. 7. Закона о Банке России следует, что Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции Законом о Банке России и другими федеральными законами, издает нормативные акты в форме указаний, положений и инструкций.

Учитывая изложенное, Письмо Банка России № 406, на мой взгляд, должно подлежать отмене. В случае признания целесообразности возложения на Банк России полномочий по установлению квалификационных требований к лицам, уполномоченным от имени кредитной организации распоряжаться денежными средствами, находящимися на корреспондентском счете такой кредитной организации, и согласованию предоставления таким лицам права подписи платежных (денежно-расчетных) документов, следует внести соответствующие изменения в банковское законодательство.

[1] В п. 3.1.7 Инструкции № 135-И данное требование сформулировано следующим образом: наличие у кандидатов высшего юридического или экономического образования и опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при наличии иного чем специальное (юридическое или экономическое) высшего образования – опыта руководства таким подразделением не менее двух лет (для кандидатов на должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций – наличие высшего профессионального образования).

[2] Согласно ст. 74 Закона о Банке России в случае неисполнения в установленный Банком России срок предписаний Банка России об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе (среди прочих мер) потребовать от кредитной организации замены руководителей кредитной организации.

[3] На практике кредитные организации в целях удовлетворения требований пунктов 22.4. и 22.9. Инструкции № 135-И проводят одно заседание уполномоченного органа управления, на котором принимается решение о направлении в территориальное учреждение Банка России ходатайства о согласовании кандидатуры нового руководителя и одновременно решение о назначении такого кандидата руководителем после получения от территориального учреждения Банка России положительного заключения.